К Олимпиану (165) Требует назад книги «Аристотелевы письма», замечая, что мог бы и подарить ее, если бы не боялся, что он, как неподкупный судья, примет это за подкуп Книгу, которую брал ты у меня, а именно «Письма Аристотеля», мог бы я не требовать назад, но оставить у тебя как дар, свойственный ученому, и как приличный памятник дружбы. Но чтобы ты, как страшный вития и превосходный судья, не взнес на меня жалобу о преступлении против начальства и об оскорблении оного тем, что намереваюсь подкупить судью, который так неподкупен и выше всякого дара, то пусть воротится назад то, что дано тебе мной. В награду же от твоей учености прошу не чего-либо иного (ибо что можешь дать мне, который из того любомудрия, чтобы ничего не иметь?), а одного письма твоего, чтобы это было в буквальном смысле вознаграждением, когда за одолжение писем и платить будешь письмами. 232. К Георгию (182) Просит объяснения по делу о диаконе Евфалии, который заключил в узы и бил какого-то Филадельфия; требует и самого виновного к ответу Недужное врачуют, а не сокрушают. Поэтому как же содиакон наш Евфалий, ни сана не уважив, ни свойства не почтив, бедного Филадельфия подверг и узам, и побоям, как показывают и знаки побоев? Дивлюсь этому. Посему не оставив без внимания этого происшествия, но когда придешь сам, объясни мне случившееся. Пусть явится и диакон дать ответ на обвинение и понести примерное наказание за жизнь им притесненного. Ибо не потерплю, чтобы почти на глазах моих осмеливались на подобные неприличия. 233. К Петру (186) Просит его молитв о себе, удрученном старостью и болезнью Очень удалились мы друг от друга, не имея ни личных свиданий, ни письменных сношений. Впрочем, надеюсь, что разлучены мы между собой телом, а не духом. А теперь, когда открылся случай, и приветствую твое благоговение, и прошу молитв обо мне, утружденном старостью, болезнью и борением между жизнью и переселением из жизни. 234. К Феотекну (198) Увещевает его, как не давно сподобившегося благодати не мстить обидевшим его в лице жены и дочери Знаю, что трудно не смущаться мыслями, когда обида еще жива и гнев не остыл; потому что и раздражение, и печаль бывают слепы, особенно же, когда можно негодовать и по праву.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

Под Донатом епископом 7 августа должно разуметь Доната епископа Еврии, что у нас 30 апреля, а не западного епископа Доната мученика в Ареццо, находящегося в западных мартирологах 7 же августа; в службе миней Донат называется преп. отцом и ни одной чертой не говорится о мучении; по службе видно, что он извел воду, исцеляет болезни, убил дракона, воскресил мертвого, а это все сделал Донат, еп. Еврии (см. синакс. Никодима 30 апр. и слав. печ. минеи). Расположение служб в сих минеях такое: сперва помещаются стихиры с нотами, за ними пишутся паремии вполне, но не на все дни, затем каноны святым, по 6 песни канона в каждый день помещается синаксарь, т. е. краткие сказания о святых дня; эти сказания взяты из пролога или синаксаря, составленного Петром и в отдельном виде находящегося также у преосв. Порфирия; по 9 песни канона написаны апостолы и евангелия дневные вполне. Имена писателей канонов нередко выставляются довольно канонов св. Феофана. Некоторым святым, если встречаются две памяти в день, положены только стихиры. Сии минеи менее криптоферратских имеют особенностей и немного уже разнятся от миней иерусалимского устава, а составляют близкий переход к нему. Разности их с минеями иерусалимского устава следующие: сент. 12 служба Петру Никейскому (со студ.), ноября 24 святителю Григорию акрагантийскому, а не 23 (со студ.), января 3, кроме прор. Малахии, еще муч. Гордию (со студ.), 4 января муч. Фостирию, а не 70 апостолам (со студ.), 5 янв. пр. Павлу Фивейскому вместо 15 (со студ.), февр. 29 Феостирикту, а не Кассиану (особенность), марта 14 муч. Александру (со студ.), 24 марта Северу, еп. катанскому (особенность), апреля 2 Амфиану и Едесию (особенность), 12 Диму и Протиону (со студ.), 13 Мартину, 14 ап. Арист. и проч., 15 Георгию в Малее (всем со студ.), 19 Феодору в Пергии (со студ.), мая 13 муч. Александру (со студ.), мая 16 Ахиллию, еп. Лариссийскому (особенность), июля 13 муч. Серапиону пострадавшему огнем (особенность), авг. 7 пр. Донату еп. (особенность), авг. 30 Фантину чудотворцу (особенность).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В смиренном служении владыки чувствовалась необыкновенная благодать. В большие праздники, когда в конце всенощной он выходил из алтаря с дикирием и трикирием и осенял верующих со словами: «Слава Тебе, показавшему нам свет», то казался прямо ангелом. Особенно же у меня осталась в памяти его литургия. Во время Великого входа епископы не выходят со священниками, а, сняв с себя омофор, митру и прочие святительские знаки, встречают священников в царских вратах. Не могу забыть, с каким смирением, с каким благоговением он принимал Святую Чашу из рук первостоящего священнослужителя. Необыкновенно смиренно держал он себя и в отношении священников. Можно было заглядеться на него, когда он беседовал со своим духовником и тезкой — о[тцом] Игнатием. Высокого роста владыка склонялся низко-низко к маленькому о[тцу] Игнатию и с благоговением слушал его. Также постоянно навещал он своего больного ревматизмом городского священника и запросто просиживал у него целые часы. С большим уважением относился владыка Игнатий и к описанному мной о[тцу] Георгию и был в общении с ним, а также и с последними оптинскими старцами: Анатолием и Нектарием. Те, в свою очередь, также очень высоко ставили его. В домашней жизни владыка был очень прост и невзыскателен. В трудные 1920 и 1921 годы он, за неимением керосина, пользовался лучиной, о чем тогда с ужасом говорили. Питался тоже он очень скудно, и обычным кушаньем его были пустые щи без масла, которыми он поливал кашу. Мой отец говорил всегда, когда у нас не было масла: Ну, ничего, съедим кашу по-архиерейски” (он очень уважал владыку). Владыка Игнатий совершенно не подходил для роли администратора. И это было не мое мнение, а всех. Мало того, несмотря на многие его высокие достоинства, он удивлял всех своими странностями: повторял одно и то же, слушал очень рассеянно и без конца переспрашивал. Казалось, что голова его занята чем-то другим, да так оно, вероятно, и было. А в то время его часто приглашали служить в села и деревни, и странное впечатление на народ производил вне церкви. Простоватый владыка”.

http://pravoslavie.ru/150926.html

Между тем Полотский Униатский Митрополит Флориан Гребницкий, по застаревшей, так сказать, вместе с летами, в душе его вражде к православным, следуя примеру одного из предшественников своих (Иосафата Кунцевича), вскоре после кончины Белорусского Архипастыря замыслил присвоить себе сию Епархию и обратить ее в Унию. С сими злонамеренными видами обратился он к председательству Ватиканского кабинета, Папа Венедикт XIV охотно внял наветам Гребницкого, и нескромною буллою к Польскому Коронному Канцлеру Графу Малаховскому, сильно домогался, чтобы воспрепятствовать определению вновь православного Архиерея на Могилевскую святительскую кафедру: ибо в ней одной только оставалось еще древнее благочестие, в борьбе с преобладанием папизма. «Никакое дело не может быть достойнее имени и высокого сана твоего» – писал Папа к Польскому Канцлеру – «как-то, чтобы ходатайством и заступлением твоим, Могилевская кафедра, лишавшаяся схизмастического Пастыря своего, возвращена, была в недра кафолической церкви, под власть и управление Полотского Архиепископа. Ныне предстоит тебе благовременный к тому случай. Покажи же ревность свою по вере, и содействуй, да не будет поставлен новый Епископ на оную кафедру, но паче да изгонится навсегда, яко насильник. Не взирай ни на какие препятствия, и усердно потщися совершить дело сие, к радости и славе Церкви» 10 . Столь насильственным мерам Римского Первосвященника, как в прежнее время, так и при настоящем случае, весьма много содействовали, в Варшаве, Папский Нунций и Польские вельможи, тайными убеждениями, и грозными воззваниями 11 . Не смотря, однако ни на домогательства, Папы и Полотского Архиепископа, ни на происки пособников их, но соблюдая самую точную справедливость, и держась примеров прежних, Король Август III, 1755 г. Мая 23, пожаловал Георгию привилегию или подтвердительную грамоту на Белорусскую Епископию, со всеми издавна принадлежащими к ней отчинами и угодьями 12 . Замечательно, что сия привилегия дана еще прежде, нежели посвящен был он в сан святительский. И это, без сомнения могло служить знаком особенного благоволения к нему Короля.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

Благоразумием и опытностью, точными сведениями в делах и беспристрастием снискал он общее к себе уважение и доверенность, так что и самые враги, гонители Православной веры, искали его дружества, требовали его советов: Львовский Униатский Епископ Леон Шептицкий однажды откровенно сказал Конискому: «мы (униаты) за вами (православными) еще живем; когда Католики вас догрызут, то примутся и за нас: да и теперь уже, в ссорах, называют нас, равно как и вас, схизматиками» 60 . По сей то доверенности, Униатские Архиереи, призванные в Варшаву для совещаний, решились вверить Георгию чрезвычайную тайну свою, что они, «оставив Папскую над собою юрисдикцию,» хотят паки соединиться с Греко-российскою Церковью , о чем представили Королю и письменный мемориал 61 . Впрочем, вероятно, по открывшимся тогда в Королевстве новым смятениям, не только предположение сие осталось без всякого действия, но бедным диссидентам приготовляемы были удары чувствительнейшие. Составлен враждебный план, которым воспрещалось им, под каким бы то ни было предлогом, искать покровительства и защиты вне пределов отечества, и назначено было даже кафедру Православного Епископа в Могилеве навсегда уничтожить 62 . Ибо здесь только оставалось древнее благочестие, в борьбе с пропагандою Римского Первосвященника. По это была, так сказать, еще одна слабая искра того страшного пожара, который вскоре разлился во всех областях королевства. Недоброжелательные к Станиславу Вельможи и Бискупы, воспоминая стародавние примеры своевольства, в тайных сборищах своих готовили рокешь. С бесстыдством, рассевали они самые нелепые клеветы, будто Российская Монархиня, по тайному соглашению с Королем, намерена истребить Римско-католическую веру. Папский Нунций, в воззваниях к духовенству, духовенство в поучениях народу раздували пламя мятежа... и... проповедовали крестовый поход в Православную Россию. Французский Министр Шоазель, негодуя на дружественный союз наш с Прусским Двором, возбуждал Польшу, Швецию, Оттоманскую Порту к войне с Императрицею Екатериною.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

Cancellarium. 4) Ad excell. Principem Czartoryski, M. D. Lit. Procancellarium. 5) Ad Nuncium Poloniae, italice. 6) Literaein forma Brevis Benedicti XIII, ad Augustum II, 1730a. 10 Jan. datae. 7) Jtem ad Magnates Poloniae a Cardinali Lercari, 15 Jan. eodem anno scripta. Extant omnia ista in authentico in archivo Polocensi –замеченотамже. 8) Literae Nuncii Apostolici ad illust. Hrebnicki, Archiepiscopum Polocens. 1732 a. 26 Jan. 9) List.J. W. Potockiego do J. O. Hrebnickiego, Arcybiskupa Polockiego, pisany z Dabrowny, w drodze do Dworu Rossyiskiego, 1731, 7 Mai. tymze interessie. 10) Literae in forma Brevis Benedicti XIV, ad Augustum fusissimae,ad zelum animantes, Romae, 25 Apr. 1750. 11) Eiusdem similes literae ad Primatem et Episcopos, eodemactu. 12) Eiusdem Pontificis ad illustr. Hrebnicki, tuncMetropolitam, eodem actu. 13) Memoriale, porrectum italice, per illustr. Cancellarium regni Czartoryski, ипроч.Всясияперепискаимелаглавнойцелью – истребитьвБелоруссииверуПравославную. Замечательно, что об ней в Истории об Унии Б . Каменского совсем не упоминается. Между тем, документы сии составили бы весьма важное и любопытное дополнение к Истории нашей Церкви. 12 Привилегия, пожалованная Королем Августом Георгию на Белорусскую Епископию, есть следующая, по списку с подлинника: «AngustTrzeci, zBozeylaskiKrolPolski, WielkiXiazeLitewski, Ruski, Pruski, Mazowiecki, Zmudzki,Kijowski, Wolynski, Podolski, Podlaski, Inflantski, SmolenskiSiewerskiyCzerniechowski, adziedzicznyXiazeSaskiyElector.» «OznaymuiemytymListemprzywilejemNaszym, wszemwobec, ykazdemuzosobno, przybokuNaszymrezyduiacych, umyslilismy onemu, wedlug zgodney elekcyi duchownych y swieckich, utriusque status et conditionis, do tegonalezacych, w starozytney Greckiey religii zostaiacych ludziW. Xicstwa Litewskiego obywatelow, Episkopia Bialoruska,Mscislawska Orszanska y Mohilewska, post obitum Wielebnego niegdy Hieronyma Wolczanskiego Episcopa Bialoruskiego, wakuiaca dac y konferowac. tak, abypomieenionyIerzy Koniski, po konsekracyi swoiey na wzwyzrzeczona Episcopia Bialoruska tez Episcopia cum jurisdictione, tam in spiritualibus, quam in temporalibus,z cerkwiami katedralnemi y partikularnemi, monasterami,bractwami, przelozestwami, popami, z dawna do EpiskopiiBialoruskiey nalezacymi, w W.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

Феогноста. Он признал поставление Феодорита «делом несмысленнейшим и беззаконнейшим и никогда не случавшимся прежде со времен крещения России»; писал к диакону Георгию Пердике, вероятно своему послу в Новгороде, чтобы там не признавали Феодорита 101 ; отказал Моисею, Епископу Новгородскому в его жалобе на Митрополита Московского и только почестями старался смягчить неприятное чувство, которое должно было возникнуть в душе Епископа Моисея, при виде явного его покровительства Святителю Феогносту. Посылая с Саввой, послом Новгородским, свои грамоты о церковных пошлинах святительских, он запечатал их золотой печатью, – почесть очень большая! и пожаловал ему крестчатые ризы 102 . В то же время он согласился на просьбу Митрополита Феогноста касательно его преемника, – и послы Московские возвратились с грамотами Царя и Патриарха, которыми повелевалось Алексию прибыть в Царьград для поставления 103 . Так как, наконец, притязания свои Феодорит, а может быть и Князья Юго-Западной Руси свои требования, основывали на том, что, с перенесением престола Митрополичьего на север, Киев остался без Митрополита; то Патриарх синодальной грамотой объявлял, что «Митрополит всея России имеет свое пребывание во Владимире, но что Киев остался его первым и престольным местом, а после Киева и вместе с Киевом Владимир второй престол и местопребывание Митрополита всея Руси» 104 . Послы Московские возвратились из Царьграда в 1453 г.; но уже не застали в живых Феогноста. Св. Алексий вскоре отправился для поставления в Константинополь 105 , и там поставлен был в Митрополиты всея Руси 106 Патриархом Филофеем 107 . Таким образом и Св. Феогност передал своему преемнику Митрополию неразделенною. Патриарх Филофей не только поддерживал единство Митрополии Русской, но и определил еще, что Митрополит должен пребывать во Владимире, иначе сказать в Москве, и таким образом поставил его в такое положение, в котором он никогда не мог находиться под влиянием Запада. в) При Митрополите Киевском и всея России Св. Алексие

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Sokolo...

В ответ на это письмо, преосвященный Савва писал Георгию Пасхалиичу: «В последнем письме своем от 25-го минувшего мая Вы просите прощения в долгом молчании своем: тем охотнее прощаю Вам эту вину, что я сам много виноват в том же, как пред Вами, так и пред многими другими моими знакомыми. И в этой вине не обещаю даже и исправления. Мои лета, мое слабеющее зрение, а между тем умножающиеся со дня на день служебные дела и заботы лишают меня всякой возможности поддерживать частую корреспонденцию; в настоящую же пору я лишен даже помощи моего Викария. Он командирован, по распоряжению Св. Синода, в Оренбург для управления епархией, по случаю болезни тамошнего епископа, и не знаю, возвратится ли оттуда? Если Вы не исполнили и не можете исполнить своего обещания относительно описания Вашего маршрута в прошедшем году от Твери до Бухареста и доставления мне списка Ваших печатных трудов, то и не озабочивайте себя этим. Требовать сего от Вас я не имею никакого права. В конце сего месяца я ожидаю к себе доброго гостя – ново начального инока, о. Арсения. Он телеграфирует мне из Ярославля, где гостит у своего брата – военного врача Стадницкого. При собеседовании с ним вспомним и Вас». 1 июня преосвященный Савва получил письмо из Витебской губернии от священника Владимира Сорочинского следующего содержания: «Осмеливаюсь смиреннейше просить Ваше Высокопреосвященство простить меня и благосклонно призреть на мое слезное прошение. Я взыскан милостью Вашего Высокопреосвященства и принял от святительских молитв и руковозложения благодать Священства в 1873 г. в Витебском Кафедральном соборе и с тех пор беспорочно стараюсь нести благое иго Священства до сего дня. Много в моей земной жизни произошло перемен: я осиротел и овдовел, и теперь все старание свое направляю к тому, чтобы соблюсти себя чисто и непорочно в доброй жизни. Но силы мои духовные немощны, слабы, а путь опасен и тернист. Припадаю к стопам Вашим и умиленно прошу Ваше Высокопреосвященство помогите мне Вашими святительскими молитвами в моем христианском намерении, вспомните меня молитвенно при священнодействии святой литургии, и в знамение благословения пришлите или св. крест или икону, дабы я ежедневно, взирая на знамение Вашего ко мне благословения, вспоминал святые заветы Вашего Высокопреосвященства и оберегал бы себя от действий лукавого».

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Горячо любящие и преданные Валентин и Любовь. Привет Георгию Георгиевичу с семьей. 20/VI–55 Д. 8. Л. 24–25. Подлинник. Автограф. 7. 1 июля 1955 г. Дорогой Владыка! Получил твое письмо. Пишу одновременно и тебе и арх[иепископу] Симону; от него коротенькое получил, мне показалось, он хандрит. Насколько смог – послал ему свое утешение. Я надеюсь – Господь все устроит. Постараюсь службу выслать, хотя бы временно; одновременно пошлю Акафист Калужской ик[оне] Б[ожией] М[атери]; службу прав[едному] Лавр[ентию] спишу. На днях пошлю посылкой. Сейчас у меня начинаются летние заботы: задумали в храме сделать водяное отопление – большая работа и забота. Меня моя служба немного начинает тяготить, хочется покоя душевного, больше участвовать в службе; но как Богу угодно; еще много трудов нужно приложить к устройству и благолепию храма. А силы не те уже и голова не та. Наш привет тебе и всей семье Г[еоргия] Г[еоргиевича]. Просим твоих молитв. Люб[ящие] Валентин и Люб[овь]. 1/VII–55 Д. 8. Л. 34а–34а об. Подлинник. Автограф. 8. 6 июля 1955 г. Дорогой Владыка! Вчера отправил посылку тебе со вложением службы и акафиста. Кроме того, для Г[еоргия] Г[еоргиевича] маленькие образки (по 3 р[убля]), они уже освящены и кресты деревянные (по 5 р[ублей]), они неосвященные; те, что раньше послал, – по 4 р[убля]. Я решил поделиться с ним; кое-что из Загорска, а то из Киева; мож[ет] быть, еще достану, если ему пригодятся. Я забыл – писал ли я, что сейчас в продаже «святцы», – нет, но, может быть, будут. Любовь Влад[имировна] посылает, что обещала сделать, и кое-что из питания. Я сейчас занят разными хоз[яйственными] делами по ремонту. Задумали делать водяное отопление, это мне доставит много хлопот. Преосв[ященному] Симону написал и спрашиваю его совета – где нам лучше встретиться; мож[ет] быть, к нему проедем. Передай наш привет Г[еоргию] Г[еоргиевичу] с семьей. Братски целуем. Просим твоих молитв. С любовью Валентин и Любовь. 6/VII [приписка Л. В. Реутовой] Дорогой Владыка! Сообщите, пожалуйста, свой отзыв об епитрахили. Годится ли Вам она по размеру и пр. Если Вам надо сделать еще что-либо, напишите. Все сделаем с большим желанием. В свою очередь обращаюсь к Вам с просьбой помолиться о новопреставленной р[абе] Б[ожией] Валерии. Сороковой день ее кончины 22/VII. Она была психически больна 17 лет, но болезнь была периодична. Тем не менее она кончила жизнь самоубийством –повесилась, хотя была взята из больницы домой как выздоровевшая.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Лариса 17 января 2016, 14:25 Святый отче Луко! Помоги мне, рабе Божьей, Ларисе избавиться от заикания!Помолись об исцелении от табакокурения и пьянства раб Божьих: Оксаны и Аркадия. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. юлия 13 января 2016, 13:57 Святой отче Лука помоги мне испытать,радость материнства.помолись за нас,помоги зачать и выносить здорового ребенка. Иван Удовиченко 12 января 2016, 23:09 Святый Отче Лука,у престола Господа нашего Иисуса Христа помолись об исцеления после операция раб Божьего Анатолия.Помоги Святый Отче Лука.Спасибо.Во имя Отца и Сына и Святого Духа.аминь. Елена 12 января 2016, 18:03 Святой Отче Лука, у престола Господа нашего Иисуа Христа, помолись пожалуйста об исцелении внучки нашей, младенца Майии, от тяжкого недуга лейкемии. Наталья 11 января 2016, 21:28 Святой отче Лука,у престола Господа нашего Иисуса Христа помолись об исцелении рабы божьей Татьяны от тяжёлой болезни и об исцелении р.б.Александры от бесов, облагоразумь её.Во имя отца и сына и святого духа.Аминь. Галина 11 января 2016, 21:17 Святой Отче Лука! Испроси у Господа прощения грехов моих, помолись об исцелении рабы божьй Галины. Прошу здоровья рабе божьей Феодоре, рабе божьей Марии, рабу божьему Никонору, рабе божьей Александре, рабе божьей Марии, рабу божьему Евгению, рабу божьему Георгию, рабу божьему Луке, рабу божьему Дмитрию. Анна 9 января 2016, 19:26 Саятой Лука!просим тебя от всей души,помоги рабе Божьей Анне и рабу Божьему Дмитрию зачать,выносить и родить здорового ребеночка Виктория 9 января 2016, 17:46 Святый отче Лука, у престола Господа нашего Иисуса Христа помолись о р.б. Виктории и р.б Сергею,чтобы познали мы родительское счастье. Чтобы господь даровал нам здорового ребеночка.Помоги, святый отче Лука. Лидия 9 января 2016, 13:35 Святой, великоммученник наш, Лука, милости тебя прошу! Помоги нам, Лидии и Аршалуйсу, Валентине и Ростиславу зачать и родить здоровых малышей. Благослови наши семьи, прошу тебя! Ева 9 января 2016, 08:55 Святой Лука, помоги пожалуйста избавиться от проблем со здоровьем и зачать и выносить здорового ребёночка

http://pravoslavie.ru/54169.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010