Замечаем по себе, что сделав доброе дело, бываем спокойны, а сделав дурное,- неспокойны, даже если и стараемся успокоить себя и никто из других людей не беспокоит нас. Размышляя об этих внутренних состояниях, можем познавать правосудного Бога, Который тайно присутствует в сердце нашем и осуждает зло, а добро благословляет. Замечаем еще за собою, что желания наши не насыщаются ничем в мире, но всегда ищут нового. Если глубоко задуматься о том, что бы это такое было, чего всегда ищет наше сердце, но не находит во всем мире, то можно понять ищет оно Бога, и Бог есть единое истинное благо, которое может удовлетворить нас и сделать блаженными навеки. Видимый мир, если рассматривать его не только сам по себе, но и смотреть сквозь него, становится окном в невидимое. Филарет, митрополит Московский (113, 25). ...Сверхъестественное Кого Бог просвещает озарением, тем дает видеть сокровенное в Божественном свете; и просвещаемые видят это по мере любви и хранения заповедей и посвящаются в глубочайшие и сокровенные таинства (59, 104). Дарующий нам то, что выше чувства, дает нам благодатью Святого Духа и другое чувство, выше прежнего, чтобы мы им чувствовали чисто и ясно Его дары, превосходящие чувства. Преподобный Симеон Новый Богослов (61, 553). В Богооткровенном учении Бог открыл Себя человеку, насколько ограниченному человеку может быть объяснен и открыт неограниченный и необъяснимый Бог. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (109, 95). " ...Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть " Христос, Спаситель наш, учит: " Никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть " (Мф. 11, 27). И святому Петру говорит: " Не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах " (Мф. 16, 17). Отсюда видим, что для познания Бога нужно откровение. 389 Слово Божие проповедует Бога, но без Бога - Бога познать мы не можем. Слеп и темен наш разум: он требует просвещения от Самого Бога, Который творит свет из тьмы. Надо внимать светильнику Божиего слова, но просвещения просить от Самого Бога. Только вышеестественный свет разгоняет тьму. Святое Писание наш светильник, но нужно чтобы открылось внутреннее око, способное видеть этот сияющий светильник. Слепой не видит, надо иметь зрячие глаза. Поэтому пророк молится: " Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего " (Пс. 118, 18). Святитель Тихон Задонский (104, 196). Бог для всех непостижим и неизмерим, кроме тех, которые вкусили принятое от Него же Самого и сознают свою немощь. Преподобный Макарий Египетский (33, 201). Не ты познал Бога через праведность, но Бог познал тебя по благости. Святитель Василий Великий (7, 269). Помни: Бога без Бога познать мы не можем. И чем более кто познает Бога, тем более смиряется, боится и любит Его. Святитель Тихон Задонский (82, 363). Если Богу угодно дать тебе познание, то Он даст в свое время, и даст таким способом, какого даже не может представить себе плотский человек (108, 274).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

Преподобный Симеон Новый Богослов Как терпеть недостатки ближних Помяни, сколько ты от юности согрешал перед Богом, но терпел тебя Господь. Что, если бы Бог поступил с тобою по правде Своей? Давно бы душа твоя сошла в ад. Как Бог долго терпел тебя и делал тебе по милости Своей, так и ты делай ближнему твоему. Святитель Тихон Задонский Если брат скажет тебе грубое слово по малодушию, перенеси это с радостью, ибо, рассмотрев помыслы свои перед Всеведущим Богом, найдешь, что ты сам согрешил. Преподобный авва Исаия Кто ради Бога, для сохранения мира переносит жестокие слова человека грубого и неразумного, тот назовется сыном мира и может стяжать мир в душе, теле и духе. Преподобный авва Исаия Когда вспомнишь об оскорбляющих и преследующих тебя, не жалуйся на них, но лучше помолись о них Богу, как о виновниках величайших благ для тебя. Преподобный авва Исаия Когда увидишь, что враг огорчает тебя, не говори ни одного оскорбительного слова и не желай ему зла за это, но войди (в церковь ), преклони колени и, проливая слезы, моли Бога прекратить скорбь, потушить печаль. Святитель Иоанн Златоуст Бог повелевает нам делать добро, и терпеть обиды, и не воздавать злом за зло; диавол советует противоположное. Когда делаем добро и терпим, повинуемся Богу, а противимся диаволу, который учит злу и отводит нас от терпения. И так, побежденный терпением, как побитый палкой пес, он убежит от нас. Тогда Бог будет стоять за нас и от нас его будет прогонять. Об этом и святой Златоуст говорит: «Диавола нужно побеждать терпением». Хочешь ли не уступать и противиться диаволу? Уступай людям, и не противься им, и не воздавай злом за зло. «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» ( Рим.12:21 ). Святитель Тихон Задонский Ты не должен ожидать терпения от добродетели других, то есть не жди, что ты приобретешь его, если никто не будет огорчать тебя (что, впрочем, не в твоей власти). Лучше приобретай его своим смирением и великодушием, которые в твоей власти. Авва Пинуфий Терпение имейте ко всем, «никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками… Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию.

http://azbyka.ru/kak-nauchitsya-terpet-n...

«Легко для Господа – в день смерти воздать человеку по делам его. Минутное страдание производит забвение утех, и при кончине человека открываются дела его» ( Сир. 11:26,27 ) . Святой апостол Павел наставляет нас: Бог «воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, – жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, – ярость и гнев» ( Рим. 2:6–8 ) ; «Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» ( Гал. 7–10 ). Святитель Григорий Богослов учит: «Настоящее время есть время делания, а будущее – время воздаяния (Слово 7)» (31: 543) . Святитель Тихон Задонский пишет: «Смерть никого не оставляет, и чем дольше живем, тем ближе она к нам. Этот предел Божий как неизвестен нам, так и весьма страшен. Неизвестен, поскольку смерть похищает без разбора старых и молодых, младенцев и юношей, готовых и неготовых, праведных и грешных. Страшен, поскольку отсюда начинается нескончаемая, непрестающая, всегда пребывающая вечность. Отсюда мы отходим или в вечное блаженство, или в вечную муку; или в место радости или в место плача. Отсюда мы начинаем или вечно жить. Или вечно умирать; или вечно царствовать на небе со Христом и святыми Его, или вечно страдать в аду с сатаной и ангелами его» (179. См. листок от 15 сентября по новому стилю. Статья «Последний путь». См. также: «Симфония по творениям святителя Тихона Задонского . Приложение к магистерской диссертации: “Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении” доцента архимандрита Иоанна Маслова . Загорск, 1981, Т. 1–5, С. 1862»). «В загробном мире перед душой две дороги – к свету или от него, и душа после смерти тела уже не может выбирать дорогу. Дорога предопределена жизнью человека на земле» (182: 11) . Размышления о часе смертном напоминает нам об этом и тогда мы с особым чувством и пониманием говорим: Господи, дай нам память смертную; Господи, научи нас страху Божиему; Господи, дай нам прежде конца покаяние.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Что пользы руками не красть, не убивать, телом не блудодействовать, а сердцем и душой зло мыслить и делать? Также, что пользы языком и устами молиться, петь, а сердцем и душой не молиться; внешне, тело изнуряя, смирение показывать, а сердцем гордиться и возноситься; языком и словом любить, но внутри сердца и души любви не иметь; телом кланяться, но душой и сердцем непреклонным быть; внешне добрым казаться, но внутри злым и неисправным быть; внешне каяться, а внутри нераскаянным быть? Человек, исправь душу и сердце твое, и тогда будешь истинным христианином. Когда душа будет исправна, то и тело исправно все будет делать. Сосуд, благовоние в себе имеющий, благовоние и издает. Бог душе говорит: веруй, люби, надейся, молись, призывай Меня, почитай отца и мать, не убивай, не прелюбодействуй, не кради, и прочее, – душа и должна делать это. Тело не будет делать ничего дурного, если душа не захочет, ибо тело есть орудие души. Будь же душою добрым, тогда и телом всегда будешь добро делать. Смотри еще пункт 47. «Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! – войдет в царство небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного», – говорит Господь ( Мф. 7:21 ). «Господи, кто обитает в жилище Твоем, и кто поселится на святой горе Твоей?» – спрашивает пророк и отвечает: «Тот, кто ходит непорочно и делает правду, говорит истину от сердца своего, кто не льстит языком своим, и не делает зла ближнему своему, и не внемлет клевете на ближних своих. Он презирает лукавых, но боящихся Господа славит. Если клянется ближнему своему, то не нарушает клятвы; сребра своего не давал в рост, и даров против неповинных не принимал. Делающий сие, не поколеблется вовек» ( Пс. 14:1–5 ). «Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» ( 2Тим. 3:12 ). «Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное» ( Евр. 10:36 ). «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» ( Ин. 15:18–19 ). «Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его» ( Мф. 10:25 )? «Если терпим (со Христом), то с ним и царствовать будем» ( 2Тим. 2:12 ). «Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» ( Мф. 10:38 ). «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» ( Откр. 2:10 ). Читать далее Источник: Собрание творений : в 5 томах/Святитель Тихон Задонский. - Москва : Изд-во Сестричества во имя свт. Игнатия Ставропольского, 2003-2010. (Святоотеческое наследие)./Т. 5. Письма. Наставления. Размышления. Молитвы./Наставление христианское. 341-378 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Но я не знал Бога. Я видел таинство крещения как обряд, я знал теперь, что я крещен. А что это значит? Но с этого момента что-то изменилось во мне. Раньше я был «сорви-голова», справиться со мною не мог никто. Но с переездом в мою жизнь вернулся отец. Я видел любовь моих родителей между собой и к нам детям. И это было естественным в моей жизни. Я не знал Заповедей Божиих, мне о них никто не говорил, но какой-то регулятор в моей жизни уже появился. Я начал различать что хорошо и что плохо. Мне вдруг стало неприятно делать плохие дела. Появилось ощущение того, что ты этим кому-то доставишь неудобств о, что об этом придётся сожалеть, за это придется отвечать. Я тогда еще не знал, что это был голос совести. «Святитель Тихон Задонский пишет в своем слове «О совести»: «Бог, созидая человека, насадил в душе его совесть, дабы тою аки правилом управлялся и, что творить и от чего уклоняться, наставлялся. Совесть не иное что, как закон естественный или природный; почему и с законом Божиим написанным совесть сходна. Чего бо научает закон Божий, того научает и совесть». ( Тихон Задонский, свт. Слово 16, о совести//Творения. М., 1889. Т.5. С.197 ). Естественный закон восстанавливается в христианах при Крещении вместе с образом Божиим, и, если только человек прилагает к тому старание, он в продолжение жизни все более очищается и просветляется вместе с подобием Божиим. Но закон естественный есть и у неверующих, и у язычников, но в них он в таком же положении, как и образ Божий, то есть растлился и пал. Тем не менее, если они все-таки следуют своей совести, хотя бы то и искаженной и оскверненной, но все же вложенной как Закон Божий в их сердца, она ведет их к Богу, когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую ( Рим. 2:14-15 ), говорит апостол Павел. Для христианина же, в котором чрез Крещение восстанавливается образ Божий и очищается совесть, последняя связывается еще с Ангелом Хранителем, который дается при крещении. Вот Ангел Хранитель и дает нам возможность деятельно читать книгу естественного закона». (Священномученик Сергий (Мечёв). Путь покаяния./Беседы перед исповедью./О совести. Беседа первая.)

http://azbyka.ru/way/vera-i-vernost-bog-...

Однако прп. Иоанн Кассиан резко выступает против тех, кто понимают Мф 5. 22 как запрет на Г. напрасный. Здесь слово «напрасно», говорит он, «прибавлено теми, которые не поняли намерения Свящ. Писания, желающего всячески истребить и корень гнева и не оставить совершенно никакого повода к негодованию» ( Ioan. Cassian. De inst. coenob. VIII 20). Гневающий по справедливой причине отвечает злом на зло вопреки заповедям Спасителя и апостола и, т. о., совершает грех (Господь поучает: «...зло извнутрь исходит и оскверняет человека» - Мк 7. 23; «всякий, делающий злое... не идет к свету» - Ин 3. 20; и апостол предостерегает: «Отвращайтесь зла... Никому не воздавайте злом за зло» - Рим 12. 9, 17). Можно гневаться только против самого Г., допускает прп. Иоанн Кассиан, «за то, что он возгорелся в нас против брата», т. о. мы не даем ему возможности укрыться в нашем сердце ( Ioan. Cassian. De inst. coenob. VIII 7). Свт. Тихон Задонский также допускает возможность Г. «на грехи, а не на человека»; такой Г. бывает у пастыря, к-рый «грехи гонит и тщится искоренить, а не согрешивших», такой Г. святитель называет праведным (Т. 2. С. 334). Нельзя гневаться на ближнего, в противном случае мы не можем возносить молитвы Богу, ибо нарушаем евангельскую и апостольскую заповедь: «...пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф 5. 23-26); «желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения» (1 Тим 2. 8). Если же мы удерживаем яд Г. в сердцах своих, то остается либо никогда не молиться в нарушение евангельской и апостольской заповедей, заключает прп. Иоанн Кассиан, либо, в случае когда мы все же приносим молитву Господу, имея Г. в сердце, мы «должны знать, что будем приносить Господу не молитву, а упрямство в духе противления Ему» ( Ioan. Cassian. De inst. coenob. VIII 12). Христианин, идущий путем совершенства, чтобы достичь цели, не должен гневаться даже на бездушные вещи, хотя они и не отвечают на проклятия и Г. человека (Ibid. VIII 18). Однако нужно, «когда закон Божий нарушается и ближнему обида наносится, за тое,- учит свт. Тихон Задонский,- крепко стоять, не молчать, и насильников усмирять» (Т. 2. С. 334).

http://pravenc.ru/text/165179.html

В дополнение к сказанному о том, что без благодати Божией мы ни к чему истинно доброму неспособны, привожу несколько слов преподобного Макария: «кто останавливается на своей праведности и думает сам избавить себя, тот трудится напрасно. Ибо всякое самомнение о праведности своей в последний день сделается явным. Посему будем просить и молить Бога, чтобы облек нас в ризу спасения, в Господа нашего Иисуса Христа. Человек так уязвлен, что никому не можно исцелить его, кроме единого Господа». Ему слава и держава во веки. Аминь. Письмо 153. О всеобщности спасительной благодати Божией «Одна из козней дьявольских, говорит Святитель Тихон, есть та, что он обратившегося грешника смущает злыми и отчаянными помыслами и силится ввергнуть его в отчаяние, представляя ему то Божие правосудие, неотменно воздающее всем и каждому по делам его, то Божие предопределение, по которому будто бы Бог благодатствует, милует, прощает и освящает токмо тех, кои безусловно предназначены к праведности и вечному блаженству». В настоящем письме я покажу тебе, что спасительная Божия благодать всем явися человекам, и никто, никакой грешник, разумеется, кающийся, не исключается из блаженного числа милуемых и спасаемых. Доводы на сию утешительную истину излагает Святитель Тихон в одном из писем своих так: «На вопрос твой, писал сей угодник Божий, всякому ли греху отпущение бывает, и всякий ли грешник спасен будет, если оставит грех и покается, отвечаю тебе из святого Писания: Св. Иоанн Апостол говорит: кровь Иисуса Христа Сына Божия очищает нас от всякого греха. Заметь сие слово: от всякого греха. Апостол Павел сказал: Христос Иисус прииде в мир грешники спасти. И Сам Христос вещает о Себе: не приидох призвать праведники, но грешники на покаяние. Видишь, что нет различия между грешниками. Не сказано, что пришел таких и таких призвать на покаяние и спасти грешников, но всяких грешников, какие бы они ни были. Еще Христос рек: прииде Сын человеческий взыскать и спасти погибшего. Видишь, что не сказано: прииде спасти того и того погибшего, но всякого погибшего, кто бы он ни был. Ибо как все согрешили и все погибли, так и Христос пришел всех погибших взыскать и спасти, которые только покаются и примут Его за своего Спасителя. Христос за всех умре, говорит Ап. Павел. Видишь, что нет разницы и здесь, но за всех и за всякого грешника, какой бы он ни был, умер Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieremiya_Solov...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Об истинном христианстве, 1 В третий том полного собрания сочинений святителя Тихона Задонского вошла первая часть его книги «Об истинном христианстве», возможно главного творения Тихона Задонского. Флоровский писал о «Об истинном христианстве» Тихона Задонского: » Святитель Тихон был большим писателем. В его книгах увлекает эта легкость и пластичность образов. В особенности книга «Об истинном христианстве» имела историческое значение. Это не догматическая система, скорее мистическая этика, или аскетика. Но это был первый опыт живого богословия, и опытного богословия, — в отличие и в противовес школьной эрудиции, без подлинного опыта…». Святитель Тихон Задонский. Собрание сочинений. Том 3. Об истинном христианстве. Книга первая. Приготовление к мудрости христианской: о грехах и добродетелях Об истинном христианстве. Книга 1   Часть первая. О грехах   Статья 1. Что нужно знать   Глава 1. О Слове Божием   Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную, – говорит Христос. (Ин. 5:39)   § 1. Слово Божие содержится в пророческих и апостольских книгах, которые на греческом языке называются: «Библия», то есть книги. Эти книги иначе называются «Писания», как говорит Христос: Исследуйте Писания, и прочее. И апостол Павел написал Тимофею: Ты из детства знаешь священные писания, и прочее (2 Тим. 3:15). Называются же они и книгами Закона Божия, так как в них закон Божий содержится. § 2. Слово Божие потому называется и есть Божие, что от Бога через пророков и апостолов, как посланников, нам объявлено и передано, как святой апостол Петр написал: Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Петр. 1:21). И апостол Павел говорит: Приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, – каково оно есть по истине (1 Фес. 2:13). И Тимофею говорит: Все Писание богодухновенно (2 Тим. 3:16).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Как меняет человека любовь к Богу? Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. ( Гал. 5:22 ). Чем кто более Бога познает, тем усерднее Его почитает и заповеди Его соблюдает. Святитель Тихон Задонский (1724–1783). Вот отличительные черты Бога и человека ревнующего об уподоблении Богу: скромность, незлобие, негневливость, независтливость, благотворительность, сострадательность, непамятозлобие, добротолюбие, доброта равночестие, соблюдение пользы других, общительность, попечительность, негорделивость... Преподобный Нил Синайский (IV-V вв.). Если присутствие любимого человека явственно всех нас изменяет, и делает веселыми, радостными и беспечальными: то какого изменения не сделает присутствие Небесного Владыки, невидимо в чистую душу приходящего. Преподобный Иоанн Лествичник († 649). Истинно любящий Бога считает себя странником и пришельцем на земли сей; ибо душою и умом в своем стремлении к Богу созерцает Его одного. Когда Дух Божий сходит к человеку и осеняет его полнотою Своего наития, тогда душа человеческая преисполняется неизреченною радостью, ибо Дух Божий радостотворит всё, к чему бы Он ни прикоснулся. Это та самая радость, про которую Господь говорит в Евангелии своем: Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир. В мире будете иметь скорбь, но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас ( Ин. 16:21:33:22 ). Но как бы ни была утешительна радость эта, всё-таки она ничтожна в сравнении с тою, про которую Сам Господь устами своего апостола сказал, что не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его ( 1Кор. 2:9 ). Предзадатки этой радости даются нам теперь, и если от них так сладко, хорошо и весело в душе, то что сказать о той радости, которая уготована там, на небесах, плачущим здесь, на земле? Преподобный Серафим Саровский († 1833). Состояние бесстрастия и благодати. Сколь благо быть с Богом, во благодати Его, и чувствовать Его пребывание в сердце! Какой покой, какая свобода духа, – какой мир, превосходящий всякий ум! О, блаженство на земле от общения с Божеством! Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908). Когда душа наша соприкасается с Божественною благодатью, она размягчается, как воск делается мягким от действия огня. Святитель Тихон, патриарх Московский и всея Руси († 1925). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто ( Сир. 3:22 ). Три добродетели «Нищета, скорбь и рассуждение – вот работные орудия монашеской жизни… Ибо сказано в Писании: еще будут сии три мужа: Ной, и Даниил, и Иов… ( Иез. 14:14 ). Ной изображает собою нестяжательность, Иов – терпение, Даниил – рассудительный суд. Если сии три добродетели есть в человеке, то Бог обитает в нем» (авва Пимен). Кто воздает за благодеяния, тот помышляет о будущем и во время падения найдет опору ( Сир. 3; 31 ). Осмотрись «Слышим часто, что люди людям в различных случаях говорят: осмотрись. Христианине и монаше! Тебе наипаче прилично сказать слово сие: осмотрись. Отрекся ты сатаны и злых дел его: не обратился ли паки к нему злым и развращенным житьем своим? Осмотрись! Обещался ты работать верою и правдою Христу Господу, умершему и воскресшему за тебя, но вместо того не работаешь ли греху?. . Осмотрись! Всем нам подобает стать пред судищем Христовым: суду тому – суду Божию, а не человеческому – предстанешь и ты. Поминаешь ли страшный день оный и имеешь ли светильник горящий и елей в сосуде, и готовишься ли к сретению грядущего оного Судии? Осмотрись… Осмотрись, душе моя, како живешь, како обращаешься. Как поступаешь, говоришь и мыслишь?» (святитель Тихон Задонский ). Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня ( Ис. 65:1 ). Евангелие «Что пластырь живительный, – говорит святитель Тихон, – язве или ране телесной, то душе грешной, страхом суда Божия и печалию за грехи уязвившейся, есть Евангелие… Не бойся, грешная и кающаяся душа, веруй только во Евангелие и почувствуешь в сердце твоем животворность его. Рассуди сам: ради кого Христос Сын Божий в мир пришел? Ради грешников. Не так отец, не так матерь над болящим чадом своим умилостивляется, как милосердый Бог умилостивляется над грешником, в сокрушении сердца к Нему вздыхающим… Имей убо сокрушенное сердце – и Евангелие будет тебе вместо пластыря». Живущих с тобою в мире да будет много, а советником твоим – один из тысячи ( Сир. 6:6 ). Крупицы духовной мудрости

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Morda...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010