Уполномоченный Совета по делам Русской Православной Церкви при Совете Министров СССР по Крымской области Я. Жданов Из информационного доклада уполномоченного за 2-й квартал 1948 года 1 июля 1948 г. [...] 1) Архиепископ Лука посетил меня 22 апреля с/г, после того, как был принят председателем Облисполкома тов. Кривошеиным в общий его приемный день, в приемной по жалобам. Во время нахождения Луки у тов. Кривошеина последним был приглашен и я для дачи некоторых разъяснений. Лука просил тов. Кривошеина об оставлении зданий, занимаемых молитвенными домами, в Симферополе Владимирского молитвенного дома, быв. клуба, и в селе Азовское Азовского района, бывшее помещение райконторы связи, об изъятии которых у приходских общин поставлен вопрос в Симферополе населением, в селе Азовское – решением суда. Луке было разъяснено, что здания эти измываются у общин на законном основании и последним предоставляется право подыскать себе другие помещения на условиях аренды. В заключение беседы Лука сказал тов. Кривошеину, что, поскольку здесь, на месте, ничего сделать нельзя, он будет писать Патриарху, чтобы последний вошел с ходатайством в Правительство об изменении закона. После этого Лука зашел ко мне, тоже стал говорить об этих зданиях, я ему еще раз разъяснил, что ничего сделать нельзя, так как постановка вопроса об изъятии их у приходских общин вполне законна и основательна, последним дается право подыскать себе для молитвенных целей другие помещения. Затем Лука мне заявил, что в одном из населенных пунктов Бахчисарайского района проживает иеромонах Ипполит (Верютин), бывший иосифлянин 15 , не признающий ни его, как архиепископа, ни Патриарха, который ходит по деревням и совершает различного рода требы, просил меня принять меры, запрещающие ему совершать требы. Дня через три-четыре иеромонах Ипполит Верютин мною был вызван. Старик лет 80, проживающий в семье одного колхозника в Бахчисарайском районе. В период немецкой оккупации был священником в селе Базарчик – теперь село Почтовое Бахчисарайского р-на.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Целитель Лука ФИЛЬМ Этот документальный фильм о святом Луке Крымском появился благодаря Вашей помощи, дорогие наши читатели! В марте 2015 года к нам, в редакцию портала Православие. Ru , обратилась Татьяна Сорокина – автор данного фильма. Она прочитала опубликованную на сайте подборку Ваших историй о чудесной помощи святителя Луки и попросила связаться с их авторами. Мы пошли ей навстречу, и уже через месяц появился этот замечательный фильм, подготовленный сотрудниками студии документальных фильмов Первого канала. (Продолжительность: 49:52) Святой Лука Крымский . Он принадлежит не к какой-то далёкой эпохе. Это святой нашего времени. По нему почти нет хроники. Но это только на первый взгляд. На самом деле он оставил нам многое.      Вместо фотографий – иконы. А вместо хроники – исцеленные пациенты. Его жизнь – поступки, которые совершенно непонятны современному человеку. С точки зрения простого обывателя архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) все делал «не так, как надо». Губил карьеру врача, портил отношения с властями, отказывался от высоких постов, не брал денег с пациентов. Он мог стать художником и пачкать руки лишь красками, а стал архиепископом, жертвой политических репрессий и «мужицким лекарем». Больных он спасал при жизни, продолжает исцелять их и после смерти. Евгений Ефремов считает, что у него два дня рождения . 9 лет назад он попал в реанимацию с проломленной головой. Врачи уже готовили родственников к худшему. Но благодаря молитвам святому Луке Женя сегодня полностью здоров. Авторы фильма побывали в Симферополе. Здесь Лука служил и принимал больных последние годы своей жизни. Возможно, это просто совпадение, но возвращение Крыма в состав России произошло в день обретения мощей святого Луки.      В Симферополе мы нашли внучатую племянницу святого. Она рассказала, каким был ее «дядечка», как она его называла. Как он жил последние 15 лет своей жизни. Мы нашли человека, который видел Луку, еще будучи студентом. Анатолий Бабанин почитает святителя и мечтает ввести в обязательную программу для студентов-медиков клятву Войно-Ясенецкого. Врачи Симферополя создали особое Сообщество православных медиков. Они почитают святителя, просят его о помощи. Мы встретились с хирургом Виктором Шуваевым, заведующим отделением костно-гнойной инфекции. За свою жизнь он такое перевидал, что кажется, его ничем не удивишь. Но пару лет назад с ним произошло настоящее чудо. Он исцелился от болезни, которая мучила его 18 лет.

http://pravoslavie.ru/79916.html

Прижизненное издание Очерков гнойной хирургии архиепископа Луки      Здесь он разработал новый метод лечения гнойных ран. Его вызвали в Ленинград, и Киров лично уговаривал его снять с себя сан, после чего обещал тут же предоставить ему институт. Но владыка не согласился даже на печатание своей книги без указания сана. Однако «Очерки гнойной хирургии» все-таки вышли в 1934 г. и выдержали два переиздания. За этот труд святитель получил в 1946 г. Сталинскую премию 1-й степени. Для нашего времени чрезвычайно актуален его опыт перенесения лишений. Известно, что они способны сделать человека озлобленным, безжалостным, мстительным. Но святитель Лука, много выстрадав, сумел не превратиться в замкнутого мизантропа. Не следует думать, что он забыл то, что пережил «по острогам и ссылкам». Но при этом не разучился быть милосердным. Известно, что когда началась Великая Отечественная война, он, будучи в очередной ссылке под Красноярском, пришел к руководителю райцентра и предложил свой опыт, знание, мастерство для лечения воинов Советской армии. Причем это не было попыткой получить свободу. Заявление, сделанное в связи с этим архиепископом Лукой, кончалось потрясающими словами: «…по окончании войны готов вернуться в ссылку». Он, как пастырь и врач, просто-напросто не мог оставаться в стороне при виде страданий людей, которым мог бы помочь. Епископ Лука в окружении паствы. Ташкент, 1936 г.      С октября 1941 г. святитель Лука стал консультантом всех госпиталей Красноярского края и главным хирургом эвакогоспиталя. Он много работал, совершая по пять сложных операций в день. Несмотря на то что в это время ему было уже за шестьдесят, Владыка проводил в операционной по пять–десять часов ежедневно, особое внимание уделял тяжелораненым, которых нередко спасал от смерти. Заключенный Валентин Войно-Ясенецкий (епископ Лука), Ташкент, 1939 г.      Одиннадцать лет, через мытарства тюрем и ссылок, пронес святитель верность избранному им жизненному пути, верность Православию. Он мог бы получить свободу, возглавить институт, который ему готовы были предоставить, ценой одной-единственной уступки. От него требовалось только отказаться от сана, отречься от Бога. Он предпочел вынести любые страдания, но не предал свою веру. Свобода пришла к нему лишь в 1942 г. В 1944 г. он стал архиепископом Тамбовским, а в 1946 г. – архиепископом Крымским и Симферопольским. В это время из-за прогрессирующей потери зрения он уже не мог заниматься хирургической деятельностью.

http://pravoslavie.ru/103301.html

     Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) одиннадцать лет своей жизни провел в тюрьмах и ссылках. Где бы он ни находился, он возвращал людям здоровье и веру. Лечение больных он считал подражанием самому Христу. «Это Бог вас исцелил моими руками» Святитель Лука (В. Ф. Войно-Ясенецкий) в возрасте 66 лет. 1943 год      Енисейск 20-х годов XX века мог похвастаться добротными домами, раньше принадлежавшими золотопромышленникам, мощеными улицами, электричеством, телефонной линией, библиотекой и даже театром. Больница тоже была, но медиков не хватало. Во всем Енисейском уезде числился лишь один врач и 22 фельдшера. Свирепствовала эпидемия трахомы (хроническое инфекционное заболевание глаз, ведущее к слепоте). Епископ Лука (Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий) прибыл в ссылку в Енисейск 18 января 1924 года. Оперировал пациентов в местной больнице, вел прием больных на дому. Работал самозабвенно. На слова благодарности отвечал: «Это Бог вас исцелил моими руками. Молитесь ему». «Все в том, чтобы жизнь имела высший смысл добра. И с этой точки зрения деятельность врача представляется одной из самых высоких», – писал он из Енисейска сыну Михаилу. По сохранившимся в городе преданиям, святитель Лука как архиерей открывал в Енисейске храмы и проводил богослужения, невзирая на запреты властей и противодействие комсомольских активистов. Выступал с проповедями: обличал обновленцев, стыдил разрушителей церквей. Власть среагировала – 3 марта 1924 года его вновь арестовали и выслали под конвоем за 450 км от Енисейска в деревню Хая на реке Чуне, притоке Ангары. Поселили в двух комнатах крестьянского дома. В одной епископ жил, а в другой совершал богослужения вместе с монахинями Лукией и Валентиной (он постриг их в Енисейске). Святитель и в этой таежной глуши лечил людей. Ему удалось даже провести экстракцию катаракты местному старику: набор хирургических инструментов и маленький стерилизатор владыка всегда имел с собой. В чем обвинили святителя Луку в 1923 году Весной 1922 года советская власть приступила к изъятию церковного имущества, якобы «для помощи голодающим». В Церкви начался обновленческий раскол, патриарха Тихона арестовали. Десятки тысяч священников, монахов, дьяконов и простых верующих были расстреляны.

http://pravoslavie.ru/134920.html

Лука на это ничего не ответил, попрощался и ушел. Сообщая о вышеизложенной беседе с архиепископом Лукой, прошу Вашего указания, как поступить с проведением в жизнь решения Совета от 25 сентября, протокол 33, о слиянии приходов, вследствие того, что архиепископ Лука категорически отказался давать какие-либо указания по данному вопросу. О его заявлении, сделанном мне, что он не будет меня посещать вследствие якобы моего «грубого» с ним разговора, считаю необходимым сообщить следующее: Лука всем и всюду, всегда подчеркивает о своих заслугах, как перед гражданскими лицами, так и среди церковников, что он большой ученый с мировым именем, лауреат Сталинской премии, и как архиерей – один из первых среди них, пользующийся авторитетом не только в церковном мире, но и среди ученых за границей. Говоря обо всем этом мне в присутствии своего секретаря Милославова, Лука, видимо, хотел показать себя и свое якобы преимущество перед мною, этим самым игнорируя меня и, видимо, хотел показать своему секретарю, как ему со мной следует разговаривать. Уполномоченный Совета по делам Русской Православной Церкви при Совете Министров СССР по Крымской области Я. Жданов Характеристика архиепископа Симферопольского и Крымского Луки, составленная уполномоченным 8 марта 1949 г. Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) родился в апреле 1877 года в городе Керчи, в семье провизора. В 1896 году окончил Киевскую гимназию и в 1903 году – Киевский университет по медицинскому факультету. 13 лет был земским врачом. С 1917 года – главным врачом и хирургом Ташкентской городской больницы. С 1916 года – доктор медицины. С 1920 года – профессор топографической анатомии и оперативной хирургии Ташкентского университета. С 1921 года в сане священника. С 1923 года – епископ Ташкентский, позже – архиепископ Красноярский и Тамбовский. С мая м-ца 1946 года – архиепископ Симферопольский и Крымский. В 1945 году награжден медалью «За доблестный труд [в Великой Отечественной войне 1941 –1945 гг.] ». В 1946 году получил Сталинскую премию первой степени за научную работу по хирургии.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

В Мурте ссыльный архиерей работал хирургом в Муртинской больнице. По разрешению властей уезжал в Томск для работы в библиотеке медицинского факультета, где перечитал всю новейшую литературу по гнойной хирургии на немецком, французском и английском языках. В 1943 году было опубликовано второе издание «Очерков гнойной хирургии». Специалисты считают, что и сегодня научные труды архиепископа Луки по регионарной анестезии, ставшие классическими исследования в области гнойной хирургии не потеряли своей актуальности, а топографоанатомические данные о клетчаточных пространствах человеческого тела и путях распространения гнойной инфекции хотя и могут быть дополнены, но не могут уже быть превзойдены. По окончании войны архиепископ Лука был награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» В 1942 году Священный Синод при Местоблюстителе Патриаршего престола митрополите Сергии своим решением приравнял лечение раненых к доблестному архиерейскому служению и возвел Луку в сан архиепископа Красноярского и Енисейского. Так возобновилось его архиерейское служение. В Красноярске архиепископ Лука совмещал лечение раненых с архиерейским служением, в воскресные и праздничные дни служил в маленькой кладбищенской церкви за городом. В 1944 году владыка стал архиепископом Тамбовским и Мичуринским. Диплом лауреата сталинской премии      В 1946 году за расширенную работу «Очерки гнойной хирургии» архиепископу Луке – профессору Войно-Ясенецкому – была присуждена Сталинская премия 1-й степени. Святитель Лука Крымский С 1946 года и до самой своей кончины в 1961 году владыка – архиепископ Крымский и Симферопольский. Это была одна из самых неблагополучных епархий, где не было возможности заниматься врачебной деятельностью. У архиепископа Луки практически перестал видеть второй глаз, развился сахарный диабет, что сделало невозможным операцию. Он служил по памяти, диктовал секретарям письма и богословские труды. Взаимопонимание с детьми и внуками было утрачено, хотя они охотно принимали материальную помощь и отдыхали на его скромной даче в Алуште. (К слову, все дети, внук и две внучки Войно-Ясенецкого своей профессией избрали медицину).

http://pravoslavie.ru/71406.html

966. Лука (Войно-Ясенецкий Валентин Феликсович), 1877–1961 [Текст]//России Чернозём. край. Воронеж, 2000. С. 837. 967. Войно-Ясенецкий В.Ф. [Текст]//Алексеев, П. В. Философы России: биогр., идеи, труды. 4-е изд. перераб. и доп. Москва, 2002. С. 186–188. То же – 3-е изд. Москва, 1999. С. 167–168. 968. Лука (Войно-Ясенецкий Валентин Феликсович) , архиепископ Крымский и Симферопольский. Православный священник, богослужитель, хирург, писатель [Текст]//Вронская, Д. Кто есть кто в России и бывшем СССР/Д. Вронская, В. Чугуев. Москва, 1994. С. 322. 969. Светозарский, А. 115 лет со дня рождения архиепископа Луки (Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого) 1877–1961 [Текст]/А. Светозарский//Рос. календарь знаменат. дат. 1992. Апр. С. 42–43. 970. Архиепископ Лука ( Войно-Ясенецкий Валентин Феликсович) [Текст]//Тамбовские даты, 1992. Тамбов, 1991. С. 8–9. 971. Войно-Ясенецкий, В.Ф. [Текст]//Тамбов: рек. указ. лит. Ч. II. Тамбов, 1991. С. 9. 972. Поповский, М. А. Библиография трудов В.Ф. Войно-Ясенецкого/М. А. Поповск ий [Текст]//Войно-Ясенецкий В.Ф. (архиепископ Лука). Дух, душа, тело. Брюссель: Жизнь с богом, 1988. С. 179. 973. Войно-Ясенецкий Валентин Феликсович (1877–1961) [Текст]/Медицинская энциклопедия. 3-е изд. Москва, 1976. С. 388 Архивные документы 974. Архив Президента Российской Федерации (АП РФ) , ф. 3, оп. 60, д. 1, л. 38. АП РФ, ф. з, оп. 60, д. 5, л. 9–10. АП РФ, ф. з, оп. 60, д. 6, л. 37, 126, 129. АП РФ, ф. з, оп. 60, д. 7, л. 5. 975. Архив Военно-медицинского музея Министерства обороны Российской Федерации (АВММ МО РФ) , ф. 1, оп. 1407, д. 195, л. 133. 976. Архив Московской Патриархии (АМП). Личное дело архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) . АМП. Прошение в Священный Синод архиепископа Красноярского Луки от 15 октября 1943 г.//Личное дело архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) . 977. Архив Церковно-научного центра «Православная энциклопедия», ф. 3,оп. 2, д. 17, л. 27. 978. ТОГБУ «Государственный архив Тамбовской области» Ф. Р-5220, 843 ед. хр., 1940–1990 гг., описи. Уполномоченный Совета по делам религий. Личное дело архиепископа Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого). Коллекция фотодокументов, 18053 ед. хр., 1860–2001 гг., описи. Фотографии архиепископа Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого), зданий, где он работал.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

В 1927 году епископ Лука совершил ошибку, о которой впоследствии очень сильно жалел. Он просил об увольнении на покой и, пренебрегая пастырскими обязанностями, стал заниматься почти исключительно медициной — он мечтал основать клинику гнойной хирургии. Епископ даже стал носить гражданскую одежду и в Министерстве здравоохранения получил должность консультанта при андижанской больнице… С этих пор жизнь его разладилась. Он переезжал с места на место, операции бывали неудачными, епископ Лука признавался: он чувствует, что его оставила Божья благодать... Однажды ему приснился невероятный сон: «Мне снилось, что я в маленькой пустой церкви, в которой ярко освещен только алтарь. В церкви неподалеку от алтаря у стены стоит рака какого-то преподобного, закрытая тяжелой деревянной крышкой. В алтаре на престоле положена широкая доска, и на ней лежит голый человеческий труп. По бокам и позади престола стоят студенты и врачи и курят папиросы, а я читаю им лекции по анатомии на трупе. Вдруг я вздрагиваю от тяжелого стука и, обернувшись, вижу, что упала крышка с раки преподобного, он сел в гробу и, повернувшись, смотрит на меня с немым укором… Я с ужасом проснулся…» Впоследствии епископ Лука совмещал церковное служение с работой в больницах. В конце жизни был назначен в Крымскую епархию и делал все, чтобы в тяжелейшую хрущевскую эпоху не угасла церковная жизнь. Архиерей в заплатанной рясе Даже став в 1942 году архиепископом, святитель Лука питался и одевался очень просто, ходил в заплатанной старой рясе и всякий раз, когда племянница предлагала ему сшить новую, говорил: «Латай, латай, Вера, бедных много». Софья Сергеевна Белецкая, воспитательница детей владыки, писала его дочери: «К сожалению, папа опять одет очень плохо: парусиновая старая ряса и очень старый, из дешевой материи подрясник. И то, и другое пришлось стирать для поездки к Патриарху. Здесь все высшее духовенство прекрасно одето: дорогие красивые рясы и подрясники прекрасно сшиты, а папа... хуже всех, просто обидно...» Архиепископ Лука всю жизнь был чуток к чужим бедам. Большую часть своей Сталинской премии он пожертвовал на детей, пострадавших от последствий войны; устраивал обеды для бедных; ежемесячно рассылал денежную помощь гонимым священнослужителям, лишенным возможности зарабатывать на хлеб. Однажды он увидел на ступеньках больницы девочку-подростка с маленьким мальчиком. Выяснилось, что их отец умер, а мать надолго положили в больницу. Владыка повел детей к себе домой, нанял женщину, которая приглядывала за ними, пока не выздоровела их мать.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=526...

Священноисп. Лука (Войно-Ясенецкий), еп. Симферопольский и Крымский. Рисунок С. Г. Галкиной. 1946 г. Священноисп. Лука (Войно-Ясенецкий), еп. Симферопольский и Крымский. Рисунок С. Г. Галкиной. 1946 г. Иконописные образы Л. основаны на воспоминаниях современников и фотографиях 40-50-х ХХ в., запечатлевших Л. уже в преклонном возрасте. Благодаря особенностям внешности святителя его изображения легко узнаваемы: у него слегка вьющиеся волосы до плеч, залысины, прорезанный глубокими морщинами лоб, короткая окладистая борода, светлые глаза, дугообразные брови; взгляд проницательный и сосредоточенный. В. А. Поляков, видевший Л. в 1944 г., вспоминал, что «в зал вошел человек огромного роста, в очках. Его седые волосы ниспадали до плеч. Легкая, прозрачная, белая кружевная борода покоилась на груди. Губы под усами были крепко сжаты. Большие белые руки перебирали черные матовые четки» ( Поляков В. А. Проф. В. Ф. Войно-Ясенецкий//Ортопедия, травматология и протезирование. 1990. 10. С. 55-56). Неск. прижизненных портретов были созданы худож. С. Г. Галкиной. Два карандашных рисунка в эскизной манере были выполнены ею в 1946 г. в Ин-те им. Н. В. Склифосовского в Москве. Она не только нарисовала Л., но и словами попыталась выразить свое впечатление от общения с ним: «Как мне хотелось передать в рисунке проникновенный взгляд его мудрых глаз, весь его облик - мягкие черты лица, большой лоб, белоснежные волосы, бороду, покоившуюся на груди, руки пастыря и блестящего хирурга, столько потрудившиеся в жизни, а сейчас спокойно и задумчиво перебиравшие четки!» [Электр. ресурс]). На портретах Л. представлен почтенным старцем в рясе, на груди панагия, у него очки с круглыми стеклами, мягкая округлая борода разделена надвое, волосы аккуратно зачесаны назад. На одном из рисунков Л. изображен поколенно, слегка развернувшись влево, голова наклонена, в лежащих на коленях руках - четки. На др. портрете Л. изображен по пояс, сидящим, в 3/4-ном повороте вправо, правая рука на подлокотнике. На нем ряса, на груди - панагия с образом Божией Матери «Одигитрия». Спустя 2 года Л. еще раз позировал Галкиной в Симферополе: на карандашном рисунке 1948 г. он изображен в профиль, погрудно. На обороте портрета Л. оставил автограф: «Милую Соню да благословит Господь на жизнь христианскую и да исцелит от мучительной болезни. Архиепископ Лука. 5. V. 48 г.».

http://pravenc.ru/text/2110802.html

В январе 1946 г. постановлением Совета Народных Комиссаров СССР «за научную разработку новых хирургических методов лечения гнойных заболеваний и ранений, изложенных в научных трудах „Очерки гнойной хирургии“, законченном в 1943 году и „Поздние резекции при инфицированных огнестрельных ранениях суставов“, опубликованном в 1944 году», владыке Луке (профессору В.Войно-Ясенецкому) присуждена Сталинская (Государственная) премия первой степени в размере 200000 рублей, из которых 130 тысяч рублей лауреат передал на помощь детским домам, детям, осиротевшим в годы войны, попросив об этом личной телеграммой главу правительства СССР. Дмитрий Веденеев, доктор исторических наук Примечания: 1. Год со святителем Лукой Крымским: Церковный календарь-дневник. – Симферополь: Родное Слово, 2013. – 7 мая. 2. Отраслевой государственный архив Службы безопасности Украины (ОГА СБУ). – Ф.13. – Дело 1037. – Л.84–85. 3. Марущак Василий, протодиакон. Святитель-хирург… – С.48–49. 4. Архиепископ Крымский Лука (Войно-Ясинецкий) под надзором ГПУ-НКВД-МГБ: сборник документов. Составитель А. Валякин.– Симферополь: ГУ СБУ в АРК, 2010. – С. 5. 5. Нами использовано 3-е издание книги: Войно-Ясенецкий В.Ф., проф. Очерки гнойной хирургии. – Л.: Медгиз, 1956. – 631 с. 6. Бобров О.Е. У каждого своя Голгофа. – Донецк : Заславский А.Ю., 2009. – С. 55. 7. Войно-Ясенецкий В.Ф., проф. Очерки гнойной хирургии… – С. 6. 8. Войно-Ясенецкий В.Ф., проф. Очерки гнойной хирургии… – С. 1. 9. Войно-Ясенецкий В.Ф., проф. Очерки гнойной хирургии… – С.2. 10. Бараев Т.М. «Приидите ко мне, все труждающиеся и обремененные» (В.Ф.Войно-Ясинецкий (Святитель Лука) и военно-врачебное дело). – Одесса: Фаворит, 2011. – С.64. 11. Год со святителем Лукой Крымским: Церковный календарь-дневник. – Симферополь: Родное Слово, 2013. – 26 июня. 12. Бараев Т.М. «Приидите ко мне, все труждающиеся и обремененные»… – С.9. 13. Подвиг медиков в годы Великой Отечественной войны/Электронный ресурс. Режим доступа: http://1941-1945.at.ua/forum/8-1153-1. 14. Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий). Наука и религия. – М.: Образ, 2007. – С.7.

http://ruskline.ru/opp/2021/06/02/svt_lu...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010