После сугубой ектении владыка Вениамин вознес молитву о восстановлении мира. Проповедь перед причастием произнес настоятель прихода храма Вознесения Господня города Петрикова протоиерей Димитрий Пасечник. По отпусте Божественной литургии участники торжеств проследовали к памятнику святителю Кириллу Туровскому, где было совершено славление святому. С приветственным словом к собравшимся обратился епископ Туровский Леонид, который сердечно поблагодарил митрополита Вениамина за архипастырский визит и преподнес в дар Его Высокопреосвященству икону святых Туровской земли, на которой изображены особо почитаемые на территории Юго-Восточного Полесья святые угодники Божии — святители Кирилл и Лаврентий Туровские, преподобный Мартин Туровский и благоверный князь Борис Туровский. У памятника святителю митрополит Вениамин также вручил орден преподобной Евфросинии Полоцкой председателю Гомельского областного Совета депутатов Е.А. Зенкевич. В ознаменование 840-летия преставления святителя Кирилла, епископа Туровского, и в связи с 10-летием освящения кафедрального собора в честь святителей Кирилла и Лаврентия Туровских в городе Турове Житковичского района по ходатайству епископа Туровского Леонида Патриарший экзарх всея Беларуси удостоил епархиальной медали «Святители Кирилл и Лаврентий, епископы Туровские» председателя Житковичского райисполкома Николая Пьявко и др. Во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 50-летием со дня рождения по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла игумен Авксентий (Абражей) был удостоен ордена преподобного Серафима Саровского III степени. По сложившейся традиции, установленной первым Патриаршим экзархом всея Беларуси митрополитом Филаретом (Вахромеевым) , митрополит Вениамин вручил аксельбанты курсантам Академии МВД РБ — выпускникам кадетских и юридических классов средней школы 15 города Мозыря имени генерала Е.С. Бородунова.  Далее был оглашен приветственный адрес Житковичского райисполкома и райсовета депутатов. По случаю объявленного в Беларуси Года мира и созидания митрополиту Вениамину, епископу Леониду и Е.А Зенкевич вручили памятные сувениры.

http://patriarchia.ru/db/text/6026296.ht...

Доброклонский А. П. Руководство по истории Русской Церкви. С. 55. 856 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Обзор русской духовной литературы. С. 35. 857 См.: Журнал Московской Патриархии. 1983. 7. С. 18–20, 24–25. 858 Словашевич В., протоиерей. В день памяти святителя Кирилла, епископа Туровского//Журнал Московской Патриархии. 1983. 7. С. 24. — Ред. 859 Кирилл Туровский, епископ, святой. Канон. Песнь 7, тропари 1, 2//Творения. С. 256. 860 Он же. На стиховне, стихира 4//Творения. С. 262–265. 861 Он же. Блаженны//Творения. С. 264–265. 862 Он же. Молитвы на дни седмицы//Творения. С. 194–195. 863 Там же. С. 240–241. 864 Там же. С. 244–245. 865 Минея. Месяц маий, 23. [Приложение]. Великая вечерня. Тропарь. — Ред. 866 Минея. Месяц иуний. В Неделю 2–ю по Пятидесятнице. [Приложение]. Утреня. Канон. Песнь 5, тропарь 7. — Ред. 867 Там же. Песнь 1, тропарь 2. — Ред. 868 Минея. Месяц март, 7. Утреня. Канон. Песнь 1, тропарь 1. 869 Там же. Песнь 1, тропарь 2. 870 Там же. Песнь 6, тропарь 3. 871 Там же. Песнь 9, тропарь 3. 872 См.: Улуханов И. С. О языке Древней Руси. С. 16. 873 Филарет (Гумилевский), архиепископ. История Русской Церкви. С. 78–82. 874 См.: Доброклонский А. П. Руководство по истории Русской Церкви. С. 51–52. 875 Цит. по: Судьбы произведений св Кирилла Туровского в русской литературе и предисловие к настоящему изданию его творений// Кирилл Туровский, епископ, святой. Творения. С. XXXIV (первой пагинации). 877 Скабалланович М. Н. Христианские праздники. Кн. 1. С. III. 879 Киприан (Керн), архимандрит. Литургика… С. 9. 880 Лозинский Р., протоиерей. Русская литургическая письменность… С. 35, 24. 881 Там же. С. 24. 882 См.: Спасский Ф. Г. Русское литургическое творчество… 883 См.: Флоровский Г., протоиерей. Пути русского богословия. 884 См.: Вениамин (Милов), епископ. Чтения по литургическому богословию. 885 См.: Лозинский Р., протоиерей. Русская литургическая письменность… 886 Киприан (Керн), архимандрит. Литургика… С. 11. 887 Там же. С. 21. 889 Иларион, митрополит. Исповедание веры//Памятники духовной литературы времен великого князя Ярослава I. С. 84. 890

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Святитель Кирилл, Епископ Туровский (+ 1183) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 28 апр. в день преставления и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Белорусских святых Святитель Кирилл полагал начало иноческого жития в Туровском Борисоглебском монастыре, где принял схиму и подвизался на столпе. Многие иноки и миряне пользовались его руководством. Наконец по общему желанию всей Туровской епархии он был возведен на епископскую кафедру и был ее пятым епископом (Туров находился в Минских пределах). Но за год до кончины он вернулся на покой в свою обитель и в 1183 г. окончил свою жизнь в строгих иноческих подвигах. Его творения, поражающие своей духовной красотой и силой, показывают его знакомство с греческим языком и святоотеческой литературой. Они составляли излюбленное чтение наших предков и были широко известны и в других славянских странах. Особенно любил их вел. князь Андрей Боголюбский. До нас дошли 24 молитвы святителя Кирилла, покаянный канон и 12 проповедей, посвященных главнейшим праздникам и монашеской жизни. Древнее житие называет его «русским Златоустом, златословесным учителем, светлым учением Богоразумия своего просветившим русские концы». Из «Слова на Пасху» : «Видев Воскресение Христово, поклонимся Ему и воскликнем: Ты еси Бог наш и разве Тебе иного не знаем. Человече видимый и Бог разумеваемый! Вся земля да поклонится Тебе; помилуй нас, долги душ наших... Вчера с разбойником мы распинались Тебе, а ныне совоскресли с Тобою. Вчера с Лонгином взывали: „Воистину Божий Сын Ты еси " , а ныне со ангелы говорим: „Воистину, Христос воскресе! " Вчера с Никодимом с Креста снимали Тебя, ныне с Магдалиною видим Тебя воскресшего...» Из «Слова в Неделю жен-мироносиц» : «Иосиф, приступив к снятию со Креста пречистого Тела, взывает: „Солнце незаходимое, Христе, Творче всех и Господи тварей! Как я прикоснусь пречистому телу Твоему, когда Тебя не прикасаются сами силы небесные, со страхом служащие Тебе? Какими плащаницами обвию Тебя, Покрывающего землю мглою и небо облаками? Или какое благовоние возлию на Твое святое Тело, когда цари персидские, принесшие Тебе дары с благовониями, поклонялись Тебе как Богу, прообразуя Твое за весь мир умерщвление? " »

http://sedmitza.ru/lib/text/437117/

В 1091 году, после кончины епископа Владимиро-Волынского, преподобный Стефан был хиротонисан митрополитом Киевским Иоанном во епископа и поставлен на кафедру города Владимира-на-Волыни, основанного святым равноапостольным князем Владимиром. Будучи уже епископом и прибыв на молитву в созданный им монастырь на Клове, святитель Стефан удостоился чудесного видения Божественного света, исходившего от мощей преподобного Феодосия, которые покоились в пещере Печерской обители. Поспешив к месту этого явления, святитель узнал о решении игумена и братии Киево-Печерского монастыря перенести святые мощи преподобного Феодосия из пещеры в соборный храм обители. Таким образом, святитель Стефан смог принять участие вместе с сонмом других епископов в торжественном перенесении мощей своего учителя и духовного отца, прп. Феодосия. В епископском сане он прослужил три года, неизменно подавая пример кротости и милосердия. Ради добродетелей на пользу словесному стаду своему епископ Стефан обрел неувядаемый венец славы. Кончина святителя последовала 27 апреля/10 мая в 1094 году. Апрель 28 Кирилл, епископ Туровский, святитель Святой Кирилл родился и был воспитан в городе Турове. В 30-х годах XII века, когда родился святой Кирилл, город Туров входил в состав Киевского княжества. Родители святого Кирилла были люди богатые, но он не любил богатства и тленной славы мира сего. С малых лет он с усердием читал книги Божественные и достиг совершенного их познания. Учился святой Кирилл не у одних русских учителей, но, судя по его сочинениям, и у греков, может быть, у тех, что были при Киевском митрополите, или же утех, которые находились при греческой княжне, бывшей замужем за русским князем и жившей в Турове. По достижении зрелого возраста Кирилл удалился в монастырь и постригся там в иночество. Сей монастырь был построен в Турове во имя святых Бориса и Глеба и служил местопребыванием Туровских епископов. В монастыре святой Кирилл более всех трудился Бога ради, удручая тело свое постом и молитвою, и сотворил себя вместилищем Святаго Духа. Многим он принес пользу, уча и побуждая иноков к покорению, чтобы они были в послушании у игумена, почитали его и слушались его повелений, как Божиих. Ибо инок, который не находится в послушании у игумена, не исполняет своего обета и потому не может спастись.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

У освячено кафедральний собор на честь Кирила та Туровських 12 травня 2013 р. 14:22 11 мая 2013 года, в субботу Светлой седмицы, день памяти святителя Кирилла, епископа Туровского, в городе Туров (Гомельская область Белоруссии) состоялось освящение кафедрального собора в честь святителей Кирилла и Лаврентия Туровских. Чин освящения и Божественную литургию по благословению Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Слуцкого Филарета возглавил управляющий делами Белорусской Православной Церкви архиепископ Новогрудский и Лидский Гурий . Его Высокопреосвященству сослужили архиепископ Черниговский и Новгород-Северский Амвросий , епископ Могилевский и Мстиславский Софроний , епископ Гомельский и Жлобинский Стефан , епископ Туровский и Мозырский Леонид , викарий Минской епархии епископ Борисовский Вениамин . По окончании богослужения архиепископ Гурий огласил приветственный адрес митрополита Филарета, в котором, в частности, отмечалось: «Своим замечательным житием святой Кирилл Туровский показал, что в душе, обретшей единство со Христом и Его Церковью, могут гармонично сочетаться вера и разум, глубочайшая религиозность и разносторонняя образованность. В образе святителя мы также можем видеть и то, что активная, творческая жизненная позиция может сопрягаться с кротостью и смирением. Аскеза и даже затворничество — не помеха самореализации, в основе которой лежит прославление Творца. Будем же и мы, дорогие отцы, братья и сестры, прославляя из мертвых тридневно воскресшего Христа Жизнодавца, уподобляться святителю Кириллу, епископу Туровскому: восходить от силы в силу в понимании Евангельской Истины, и в разумении тайн окружающего нас мира, и в возрастании в любви». Затем архиепископ Гурий вручил ктиторам храма церковные награды. Первые сведения о кафедральном соборе в Турове относятся к XII веку. В XIII веке величественный храм был разрушен. В ходе татарских набегов бывшее удельное Туровское княжество утратило политическое значение, но не утратило духовного авторитета. На протяжении нескольких столетий Туров продолжал оставаться кафедральным городом, и вопрос о строительстве нового собора поднимался неоднократно. В начале ХХ века по инициативе священномученика Митрофана, архиепископа Минского и Туровского, начался сбор средств на строительство. Но начало Первой мировой войны, большевистский переворот, гражданская война и террор отсрочили начинание святителя на столетие.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2965650...

Неожиданные смыслы древнерусской святости. Много ли на Руси святителей? Протоиерей Константин Костромин Кандидат богословия, кандидат исторических наук, проректор по научно-богословской работе Санкт-Петербургской духовной академии. Подпишитесь на наш Телеграм Все ли мы знаем о древнерусских святых? Почему-то монахи иногда были яркими общественными деятелями, князья чуть ли не массово канонизировались,  страстотерпцы Борис и Глеб стали наиболее почитаемыми, а в лике мучеников, напротив, не был прославлен почти никто. О загадках и ребусах древнерусской святости рассказывает церковный историк протоиерей Константин Костромин — кандидат богословия, кандидат исторических наук, проректор по научно-богословской работе Санкт-Петербургской духовной академии. Смотрите ролик или читайте расшифровку: Сегодняшний наш разговор будет посвящен древнерусским святителям. Обычно термином «святитель» обозначается прославленный великий святых архиерей — епископ Русской Церкви или какой-то другой поместной православной Церкви. Мы будем говорить, конечно же, о святителях, живших на Руси. Для совсем древнерусского сознания, того, которое появилось у нас после Крещения на Руси, святитель был тип довольно редкий, который больше ассоциировался с Византией. На Руси изначально и очень массово активно почитались три святителя, которые воспринимались как люди, тесно взаимосвязанные друг с другом: святители Иоанн Златоуст , Василий Великий , Григорий Богослов . Они чаще всего втроем изображались на иконах, и совместное богослужебное празднование усиливало ощущение их взаимной связи. С Древней Руси с XI–XII веков у нас сохранилось какое-то количество представлений об архиереях, однако в Древней Руси они не почитались как святые. Только в веке XV один из архиереев XII века оказался прославлен в лике святых и почитался как святой. Это святитель Кирилл Туровский , святитель, который воспринимался как богослов, как эталон богословской мысли. Это типичный вариант святителя для Византии, но не типичный для Руси. Обычно святой архиерей — это либо тот, кто оказался очень активным и успешным церковным управителем, и, соответственно, его административный талант должен быть как-то отмечен в церковной жизни, либо это человек, который зарекомендовал себя какими-то особыми, яркими и достойными особыми чертами в отношениях с государем или государством. И, наконец, прежде всего, это учитель Церкви. Так вот, таким учителем Церкви, единственным в Древней Руси, оказался святитель Кирилл Туровский, автор очень необычных, своеобразных притч, похожих на евангельские, молитв и богослужебного канона святой равноапостольной княгине Ольге . Пожалуй, самым почитаемым, единственным широко почитавшимся в Древней Руси святителем был Леонтий Ростовский.

http://blog.predanie.ru/article/neozhida...

6177. ТИХОН, патр. Новогоднее слово. – 1992, 11–12, 2. 6178. ШМЕМАН А. , протопресвитер. Новый год. – 1994, 1, 9. 7.23 Богоявление (Крещение) Господне, включая Недели пред Богоявлением и после 6179. ГОЛУБЦОВ Н., прот. Святые плоды Вифлеема и Иордана. – 1985, 1, 42. -------- 6180. АНТОНИЙ, митр. Крещение Господне. – 1994, 1, 5. 6181. ИННОКЕНТИЙ (БОРИСОВ) , архиеп. Слово на день Богоявления Господня. – 1985, 1, 38. 6182. ИОАНН (ВЕНДЛАНД) , митр. Два Богоявления. – 1989, 12, 35. 6183. МЕЧЕВ А., прот. Крещение Господне. – 1990, 1, 49. 6184. СМИРНОВ М., свящ. В навечерие Богоявления. – 1988, 1, 40. -------- 6185. АНАТОЛИЙ, еп. В Неделю по Просвещении. – 1984, 1, 43. 7.24 Вход Господень в Иерусалим 6186. АВГУСТИН, архим. В Неделю ваий. – 1986, 4, 45. 6187. СВЯТИТЕЛЬ Кирилл, епископ Туровский . Слово в Неделю Цветоносную. – 1987, 3, 39. 6188. КИПРИАН (ЗЕРНОВ), архиеп. Слово за всенощным бдением накануне праздников Благовещения и Входа Господня в Иерусалим. – 1996, 3, 54. 6189. КРИКУНОВ А. О необходимости богопознания. (В Неделю ваий). – 1991, 3, 48. 6190. ШМЕМАН А. , прот. Вербное воскресенье. – 1994, 4, 21. 7.25 Вознесение Господне 6191. АНТОНИЙ, архиеп. На Вознесение Господне. – 1987, 6, 22. 6192. ВЛАДИМИР, архиеп. Слово в день Вознесения Господня. – 1994, 6, 3. 6193. ИННОКЕНТИЙ, архиеп. Вознесение Господне – образ нашего духовного вознесения. – 1988, 5, 38. 6194. МЕЧЕВ С. , прот. Вознесение Господне. – 1991, 5, 44. 7.26 Пятидесятница 6195. “… Реки воды живой”.В День Святой Троицы. Толкования святых отцов ( Ин.7:37–39 ). – 1986, 6, 46. 6196. БЕНИГСЕН Г., прот. Слово в день Святой Пятидесятницы. – 1996, 6, 49. 6197. ВЕНИАМИН (МИЛОВ) , еп. О действии благодати Духа Святого. (Слово в день Святой Троицы 30 мая- 12 июня 1927 года). – 1995, 6–8, 60. 6198. ВЛАДИМИР, архиеп. Слово в день Святой Троицы. – 1994, 6, 4. 6199. ГОРДУН С., свящ. Исполнение надежды. – 1987, 6, 25. 6200. СВЯТИТЕЛЬ КИРИЛЛ, епископ Туровский. Поучение на Пятидесятницу. – 1987, 5, 28. 6201. КРЕЧЕТОВ В. , прот. Явление Непостижимого Божества. – 1991, 5, 47.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В XII веке Туров был достаточно крупным городом, центром удельного княжества. Первое упоминание о Турове содержится в Лаврентьевой летописи под 980 годом. На основании археологических данных предполагают, что крупное поселение на месте Турова могло возникнуть в VI-IX веках. В 1005 году, при князе Владимире, в числе первых шести русских епархий была учреждена и Туровская епархия с. 54]. К середине XII века в Турове насчитывалось от 40 до 80 храмов и монастырей с. 91]. Постриженником одного их этих монастырей и стал будущий Туровский епископ. В монастыре святитель Кирилл углубил свои знания Священного Писания , святоотеческой письменности, истории Церкви, Церковного Устава. Как видно из его сочинений, была ему знакома и апокрифическая литература. Уже в те годы у святителя Кирилла проявился дар учительства. Как пишет о нем автор жития, «мнозем на ползу быть, уча я» с. 70]. Спустя некоторое время после поступления в монастырь святитель Кирилл принимает на себя подвиг столпничества – затворяется в башне. Он был первым из восточнославянских монахов, избравший такой подвиг. 41-е Правило VI Вселенского Собора с. 527] запрещало столпникам (затворникам) оставлять избранный путь, кроме случая «когда сего потребует общественное служение». Пребывая в затворе, в посте и молитве, святитель Кирилл не оставлял своих научно-просветительских трудов: «Во столп вшед затворися, и ту пребысть неколико время, с постом и молитвою паче себе тружаяся, и много божественная писания изложи». Добродетельный и просвещенный инок по просьбе князя и народа был поставлен епископом Туровским. Предположительно это произошло между 1147 и 1169 годами с. 167]. О событиях, предшествовавших поставлению святителя Кирилла на Туровскую кафедру, существуют противоречивые мнения. 1156 год – время изгнания митрополита Климента Смолятича с Киевской кафедры князем Юрием Долгоруким. В тот же год в Киев приехал новый митрополит, Константин, родом грек, поставленный Константинопольским Патриархом с. 292]. Об участии Туровского епископа Иоакима II, возможного предшественника святителя Кирилла на Туровской кафедре, в избрании Климента Смолятича в Киевские митрополиты сохранились противоречивые сведения. В Печерском Патерике в житии святителя Нифонта говорится, что во время избрания митрополита он был на стороне святителя Нифонта Новгородского и выступал против избрания Климента Смолятича без благословения Константинопольского Патриарха. С другой стороны, как указывает митрополит Макарий (Булгаков) , имени Туровского епископа нет среди возражавших против избрания Климента с. 290]. Х. Лопарев в своей работе, посвященной творчеству святителя Кирилла, пишет о Туровском епископе Иоакиме как о стороннике Климента Смолятича, который после удаления Климента был лишен кафедры, и на его место, возможно, был возведен святитель Кирилл. В доказательство своего мнения он приводит тот факт, что поддерживавший Климента Смолятича Черниговский епископ Онуфрий был заменен греком епископом Антонием с. 3].

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Turovsk...

Кроме сего, святой Кирилл написал слова на праздники Господские и иные душеполезные слова, из которых и образовались книги, написанные святым Кириллом от евангельских и пророческих сказаний. Составил святой Кирилл и молитвы и похвалы многим святым, и все свои многочисленные писания предал Церкви, на поучение и утешение верующим русским людям. Святой Кирилл составил, вероятно, свои слова на весь годичный круг Господских праздников, но не все они сохранились. Из числа таких поучений святому Кириллу Туровскому , без сомнения, принадлежат помещавшиеся в особых древних сборниках, наряду с поучениями отцов и учителей Церкви, пять поучений на воскресные дни Триоди: «Слово в новую Неделю по Пасхе (на антипасху), о поновлении Воскресения и о артосе и о Фомине испытании ребр Господних», «Слово о снятии тела Христова со креста и о мироносицах, от сказания евангельского, и похвала Иосифу и Никодиму, в Неделю 3-ю по Пасхе», «Слово о расслабленном, от Бытия и от сказания евангельского, в Неделю 4-ю по Пасхе», «Слово о самаряныне, в Неделю 5-ю по Пасхе», «Слово о слепце и зависти жидовской, от сказания евангельского, в Неделю 6-ю по Пасхе»; четыре поучения на праздники подвижные: «Слово в Неделю цветоносную, от сказания евангельского», «Слово на святую Пасху, в светоносный день Воскресения Христова, от пророческих сказаний», «Слово на Вознесение Господне, в четверг 6-ой Недели по Пасхе, от пророческих сказаний, и о возведении Адама из ада», «Слово на Собор святых отец 318, собравшихся на Ария, указание от святых книг, яко Христос Сын Божий есть, и похвала отцем святым Никейского Собора, в Неделю прежде Пятидесятницы». Недавно открыто слово святого Кирилла на Крещение Господне – «Слово на просвещение Господа нашего Иисуса Христа». Каждое из перечисленных «Слов» святого Кирилла начинается приступом, в котором большей частью выражена какая-либо общая благочестивая мысль. В самом «Слове» далее обыкновенно изъясняется предмет праздника, раскрываются обстоятельства воспоминаемого события или излагается притча. При объяснении подробностей события или притчи, святой Кирилл почти везде показывает их переносный, таинственный смысл; краткие евангельские сказания Кирилл большей частью распространяет; в уста священных лиц влагает прекрасные речи. «Слова» святого Кирилла оканчиваются назиданием слушателям, или молитвой к Богу, или похвалой угодникам Божиим и молитвой к ним. Содержание этих возвышенных слов святого Кирилла обнаруживает совершенное его знание Священного Писания и сочинений многих отцов и учителей Церкви: Иоанна Златоуста , Григория Богослова , Кирилла Александрийского , Евлогия Александрийского, Прокла, архиепископа Константинопольского, и других, а также Симеона Метафраста , составителя житий святых и канонов.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Новости Патриарх Кирилл освятил новый храм в Москве и возглавил хиротонию епископа Несвижского 22.04.2024 11:02 Фото: patriarchia.ru Москва, 22 апреля. Патриарх Кирилл совершил освящение столичного храма Чуда Архангела Михаила в Хонех в Братееве и возглавил хиротонию архимандрита Авксентия (Абражея) во епископа Несвижского, сообщает Патриаршая пресс-служба . 21 апреля Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения новопостроенного храма Чуда Архангела Михаила в Хонех в Братееве (г. Москва, Южное викариатство, Даниловское благочиние) и литургию святителя Василия Великого в новоосвященном храме. За литургией была совершена хиротония архимандрита Авксентия (Абражея) во епископа Несвижского, викария Патриаршего экзарха всея Беларуси. Патриарху сослужили: митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Воскресенский Григорий, управляющий делами Московской патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; митрополит Каширский Феогност, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству, наместник Донского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы; епископ Туровский и Мозырский Леонид; епископ Борисовский и Марьиногорский Амвросий; епископ Раменский Алексий, личный секретарь Патриарха Кирилла, духовенство Москвы. На заупокойной ектении возносились молитвы о упокоении душ приснопоминаемых протоиерея Иоанна Холкина (1978–2022), возводившего храм Чуда Михаила Архангела в Хонех в Братееве, и настоятеля Богоявленского кафедрального собора в Елохове г. Москвы протоиерея Александра Агейкина (1971–2020), скончавшегося в этот день четыре года назад. По окончании литургии Патриарх Кирилл напутствовал епископа Несвижского Авксентия на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим свое первое архипастырское благословение. Фomo: pamriarchia.r u Храм в честь Чуда Архангела Михаила в Хонех в Братееве возведен в рамках Программы строительства православных храмов в Москве. Главный архитектор проекта — В. Медиевский.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010