сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Как готовиться к крещению? Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро. ( Ис. 1:16–17 ). Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. ( Деян. 2:38 ). Чтобы иметь должное понятие о важном значении святого Крещения, надо проводить жизнь Богоугодную, евангельскую: одна она с должной ясностью и удовлетворительностью открывает христианину тайны христианства. Приготовление к святому Крещению есть истинное покаяние. Истинное покаяние есть неотъемлемое условие для того, чтобы святое Крещение было принято достойным образом, во спасение души. Такое покаяние состоит в признании своих грехов грехами, в сожалении о них, в исповедании их, в оставлении греховной жизни. Иначе: покаяние есть сознание падения, сознание необходимости в Искупителе, покаяние есть осуждение своего падшего естества и отречение от него для естества обновленного… Какая может быть польза от Крещения, когда мы не считаем грехами даже смертные грехи, например: прелюбодеяние со всеми его отраслями, а называем их наслаждением жизнью?.. Для вас уже сделано все, от вас не ищется никакого труда, никакого подвига, никакого приложения к дару! От вас ищется одно очищение покаянием, потому что нечистым и не намеревающимся быть чистыми невозможно вверить бесценное, всесвятое, духовное сокровище… Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867). Имей, о человек! душу безпритворную, ради испытующего сердца и утробы ( Пс. 7:10 ). Ибо как набирающие людей для войска смотрят прилежно на возраст и телесное сложение избираемых; так и Господь, избирая души, испытывает произволения. И если в ком сокрыто притворство, то и отвергает такого человека, как неспособного к истинному воинскому служению. Если же кого находит достойным, тому поспешно даст благодать: не дает святыни псам ( Мф. 7:6 ), но в ком видит добрую совесть, на том спасительную, чудесную полагает печать, коея трепещут злые духи, и которую знают Ангелы: дабы те, будучи прогоняемы, убегали, а сии, как свои, ему сопутствовали. Убегай празднословия, и ни сам не говори о другом худо, ни другого говорящего худо не слушай, но паче будь готов на молитву. Покажи в себе затворника, уединением сердца твоего. Очисти сосуд твой, чтобы получить тебе большую благодать... Если на кого гневаешься, прости. Ты приступаешь ко принятию прощения грехов; нужно, чтоб и там ты простил согрешившему. Не презирай благодати потому, что дается она даром, но получив, сохраняй благоговейно. Святитель Кирилл, архиепископ Иерусалимский († 386). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Омофор означает… воплощение Бога Слова – что Он нас, заблудшую овцу, найдя, взял на плечи, облекшись всецелым человеческим естеством, соединил с собой и обожил, приведя воспринятое (естество) через смерть и крест к Отцу, и воскресил и возвысил нас. Поэтому (на омофоре) изображены кресты, и изготавливается он из шерсти, и надевается архиерею на шею, иногда же вокруг плеч спереди и сзади 525 . До XI века все архиереи, включая патриархов, носили за богослужением фелонь. Саккос (σκκος, от арам. saqq – рубище) в Византии был частью императорского костюма. Это было одеяние без рукавов, надеваемое через голову и застегиваемое по бокам. В XI–XII веках императоры стали жаловать саккос Константинопольским патриархам, которые, однако, облачались в них лишь на Рождество, Пасху и Пятидесятницу. В XIV–XV веках саккос стали носить и некоторые архиепископы, однако традиционной архиерейской одеждой по-прежнему оставалась фелонь 526 . К этому времени у саккоса появляются короткие рукава. На Руси саккосы появились не позднее XIV века – сначала в качестве литургического облачения митрополитов Московских. В XVII веке саккос носят митрополиты и некоторые архиепископы. С 1705 года было установлено, чтобы все архиереи Русской Церкви носили саккос. Митра не является исконной принадлежностью архиерейского облачения. Как считает А. А. Дмитриевский , «это головное украшение наших епископов сделалось принадлежностью их сана сравнительно в недавнее время». По словам исследователя, «все древнейшие и позднейшие чины хиротоний не только епископа, но и митрополита и даже патриарха, чины греческие, южно-славянские и наши славяно-русские, писанные, старопечатные и даже ныне употребляемые в богослужебной практике на Востоке и у нас в России, о митре хранят полное молчание» 527 . Митр Если митра как принадлежность каждого епископа – феномен относительно новый, то употребление митры отдельными иерархами восходит к глубокой древности. Имеются многочисленные свидетельства о митре как принадлежности Александрийского патриарха. На древних фресках святители Афанасий и Кирилл Александрийские часто изображаются в шапочках белого цвета с черными крестами: ношение такой митры было обычаем Александрийских патриархов. В XVI веке при совместном служении патриархов Константинопольского, Александрийского и Иерусалимского митру надевал только Александрийский патриарх 528 . В Иерусалимском Патриархате в середине XVII века митру при соборном служении носил только патриарх 529 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Так получилось, например, у католиков, которые уклонились почти в голый юридизм (правосудие, справедливость – юридические категории), практически оторванный от любви и милосердия. Это привело к страшным последствиям, таким как массовые пытки и казни инквизиции, или жуткая резня сербов усташами в годы Второй мировой войны (бандеровцы из этой же серии). Причем архиепископ Алоизие Степинац, благословлявший этот звероподобный геноцид сербов, ныне прославлен католиками в лике блаженных 93 . Некоторые нынешние богословы уклонились в другую сторону – Бог есть только любовь. По их мнению, если у Бога есть правосудие и справедливость, то получается « " схоластическое противопоставление» свойств любви и справедливости в Боге» 94 . В древности некоторые еретики не верили, что один и тот же Бог может быть и правосуден и благ. Поэтому они верили в двух богов – Ветхого и Нового Заветов. По их мнению, первый – правосуден, второй – благ. На эту тему пишет святитель Кирилл Иерусалимский , слова которого невозможно перетолковать: «Итак, прежде всего да положится в основание души вашей учение о Боге: Бог есть един… Он есть благой и вместе правосудный; потому, если когда услышишь слова еретика, что иной бог правосудный и иной благой, тотчас вспомнив это, узнаешь яд ереси, которая дерзает единого Бога разделять нечестивым учением… называется Он Благим, и Правосудным, и Вседержителем и Саваофом, не есть Он различен и иной. Но, будучи Один и Тот же, бесчисленные открывает действия Божества; Он не более по тому свойству, а менее по другому, но по всему подобен Себе Самому. Не по человеколюбию только велик Он, и мал по премудрости, но человеколюбие имеет равное премудрости. Не отчасти видит Он, и отчасти не может видеть… Богохульна мысль эта и Существа Божественного недостойна… Совершен в видении, совершен в силе, совершен в величии, совершен в предведении, совершен в благости, совершен в правосудии» 95 . И еще: «Итак, у тебя, смертного человека, справедливость наблюдается; а у Бога, вечного всех Царя, ужели нет справедливого возмездия? Нечестиво отрицать сие» 96 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Barino...

«Буди ведомо вашему Святительству: из давних лет, с тех пор как Греческую власть захватили Исмаильские внуки, обычай имеют приходить к благочестивым и христолюбивым Царям Российским, Греческой области святейшие Патриархи и Митрополиты и Архиепископы и прочее освященные иноки, милостыни ради и искупления Св. мест, захваченных Турками, и до ныне приходят. Мы таковых принимать привыкли, и дарами и милостынею не только их обогащать, но и Св. местам потребное посылать, и там плачущих и оскорбляемых утешать, и таким образом, почтивши приходящих к нам, отпускали во свояси. Ныне же пришел к нам от Св. горы Синайской, Митрополит Иеремия, объявляя что прежде был Родосскаго острова Митрополитом, милостыни ради с ним же вместе и другие пришли; мы, по обычаю нашему, человеколюбиво приняли, ибо они принесли с собою граматы от блаженнаго Феофана Патриарха Иерусалимскаго, котораго как говорят встретили в Константинограде. Потом, не знаю какой ради вины, Иеремия начал враждовать с пришедшими с ним, называя их чужими, христианскаго звания и жития недостойными, истиннаго же свидетельства о том привести против них не мог. Они же, видя его злые поступки, возстали против него и во многом его обвинили: первое, что он собранное и дарованное от христолюбцев, в обитель Св. горы Синайской, все себе взял; второе, что он святительства одежду не право носит, ибо прежде чем был поставлен Митрополитом в городе Родосе, некоторых ради преткновений, от Вселенскаго Патриарха Неофита изгнан был, и святительски действовать ему запрещено. Потом же пошел он, Митрополит, к Папе Римскому Павлу V, и от него благословенье принял, чего делать не подобало, ибо сие противно православию.» Грамота сия уже не застала Анфима II на престоле Константинопольском. Сей бывший Митрополит Адрианополя не более пятидесяти дней занимал Патриаршую кафедру после Григория IV Амасийского, соборно низложенного и сосланного в Родос чрез три месяца по удалении благочестивого Кирилла Лукаря. Кирилл опять был возведен на престол по желанию всего клира, когда Анфим добровольно отпросился на Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

6. Чудо это, боголюбивейший Царь, согласно с свидетельствами пророков и с святыми Христовыми словами, находящимися в Евангелии, и ныне совершилось и снова в большом виде совершится. Ибо в Евангелии от Матфея Спаситель, блаженным апостолам даруя ведение будущего, а чрез них беседуя и с преемниками их, весьма ясно предвозвещая, сказал: «и тогда явится знамение Сына человеческого на небеси» ( Мф. 24:30 ). И ты, по обычаю, взяв в руки сию Божественную книгу, найдешь в ней письменно изложенные предвозвестительные свидетельства об этом чуде. И о них-то умоляю тебя, государь, особенно всего чаще обращать внимательное размышление, ради прочего по порядку там написанного. Ибо предвозвещенное Спасителем нашим требует многого благоговейного размышления, чтобы не потерпеть нам никакого вреда от сопротивной силы. 7. Этот-то начаток словес моих приношу тебе, боголюбивейший Царь; это – первое мое вещание из Иерусалима тебе преискреннему и преблагочестивому вместе с нами чтителю Христа, единородного Сына Божия и Спасителя нашего, по Божественным Писаниям в Иерусалиме соделавшего всемирное спасение ( Пс. 73:12 ), поправшего здесь смерть, Своею драгоценною кровию загладившего грехи человеков, всем верующим даровавшего и жизнь и нетление, и духовную небесную благодать. И Его силою и благодатию тебя, увеселяемого и хранимого, украшающегося блистательными и великими подвигами благочестия, славящегося царственными отраслями сынов своих, Сам податель всякой благостыни, всех Царь Бог , в течение многих мирных лет да сохраняет со всем домом на похвалу христианам и всеми миру! 8. Здравым, украшенным всякою добродетелию, оказывающим обычную благопопечительность о святых церквах и Римской державе и отличенным вящщими наградами за благочестие, в продолжение многих мирных лет, Бог всяческих со всем домом твоим да дарует нам тебя, боголюбивейший Царь Август, всегда прославляющего Святую и Единосущную Троицу истинного Бога нашего! Ему подобает всякая слава во веки веков! Аминь. Читать далее Источник: Творения иже во святыхъ отца нашего Кирилла, Архиепископа Иерусалимского. – Москва : В тип. В. Готье, 1855. – 398, 5 с./Послание к благочестивейшему царю Констанцию о явившемся на небесах и виденном в Иерусалиме знамении креста из лучей света. 394-398 с. (Творения святых отцев в русском переводе, издаваемые при Московской Духовной Академии, Т. 25).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Итак, время было действовать Богу, Самому Богу! Это была самая решительная минута не только для всего человечества, но и для самого мироправления Божественного – минута, когда надлежало перед лицом всего мира ангелов и человеков показать торжественно, что «не один конец благому и злому, праведному и нечестивому» – что «есть Бог, судяй земли!» Итак, «воскресни Боже! Суди земли! Яко Ты» – един Ты – «наследиши во всех языцех!» 1 Все сии бедствия действительно почитаемы были за предвестие будущего. Плин. Ест. Ист. 11. 88. 2 Комета, в виде меча, являлась целый год над Иерусалимом; кроме сего видимы были на воздухе толпы сражающихся всадников. Флавий 6, 5. 3 Необыкновенный свет ночью вокруг жертвенника, продолжавшийся около часа; в праздник опресноков двери медные, кои с трудом отворяли двадцать человек, отворялись сами собою. Жертвенное животное разрешилось от бремени перед жертвенником. В праздник пятидесятницы ночью слышали в храме голос: «Пойдем отсюда!» – Флавий 6, 5. 4 За четыре года до войны один поселянин, как бы вдохновенный свыше, начал по городу кричать: «Горе Иерусалиму и храму!» и продолжал сие делать семь лет – до самой осады города; наконец, сказав: «Горе и мне», убит в ту же минуту камнем, брошенным из пращи неприятельской. Флавий 17, 5. 10 Св. Кирилл Иерусалимский спрашивает: «Какая сила просветила тебя, о разбойник? Кто научил тебя воздать поклонение всеми презренному и ко кресту пригвождённому?..» Также св.Лев: «От коего наставления родилась сия вера? Какое учение произвело её? Какой проповедник возбудил оную в сердце?» 11 Некоторые из отцов предполагали даже, что разбойник раскаялся, увидев чудесные знамения: землетрясение, расторжение камней и прочие. Но эти знамения произошли после смерти Иисуса Христа, а разбойник принёс исповедание прежде. Читать далее Источник: Сочинения Иннокентия архиепископа Херсонскаго и Таврическаго - В 7-и томах, изд. 2-е. - Санкт-Петербург : И. Л. Тузов, 1908-. : Т. V. – 1908. – 707 с./Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. 3-402 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Кирилл» найдены статьи: КИРИЛЛ Алфанов (кон. XIV - нач. XV вв.), прп. (пам. 4 мая, 17 июня, в неделю 3-ю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых) - см. Алфановы КИРИЛЛ (375-380 - 444), архиепископ Александрийский, отец и учитель Церкви, святитель (пам. 18 янв. (совместно со свт. Афанасием I Великим), 9 июня) КИРИЛЛ (ок. 315 - 387), еп. Иерусалимский (348-387, с перерывами), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 марта) КИРИЛЛ [Косма] (1337 - 1427), Белозерский, прп. (пам. 9 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Радонежских святых) КИРИЛЛ († ранее 1584), прп. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) КИРИЛЛ († 10-е гг. XIV в. (?)), Новгородский, игум., прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) КИРИЛЛ († не позднее сер. XVII в.), пустынник, Вологодский, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) КИРИЛЛ (Кириак; † 1-я пол. XVI в.), Сырьинский (Сыльинский), основатель Успенского Сырьинского мон-ря , прп. (пам. 28 апр., 21 мая - в Соборе Карельских святых) КИРИЛЛ (1285-1367 (XV-XVI вв.?)), Челмогорский, Каргопольский, прп. (пам. 8 дек., 3 июня - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) КИРИЛЛ (Белый; сер. XV в. - 1532), прп. (пам. 4 февр., 7 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых) КИРИЛЛ сщмч. (пам. 29 марта), диак.- см. в ст. Марк, еп. Арефусийский, и Кирилл, диакон, священномученики КИРИЛЛ († ок. 304), еп. (архиеп.) Гортинский, сщмч. (пам. 9 июля, 6 сент.; пам. визант. 5, 6 сент., 28 марта, 14 июня, 9 июля; пам. греч. 14 июня; пам. зап. 9 июля) КИРИЛЛ (Смирнов Константин Иларионович; 1863 - 1937), митр. Казанский и Свияжский, сщмч. (пам. 7 нояб.,в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых,в Соборе Казанских святых, в Соборе Липецких святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, )

http://pravenc.ru/text/Кирилл .html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства КИРАКОС ДРАЗАРКЦИ (ок. 1056 - 1127), арм. вардапет, один из крупнейших деятелей арм. культуры т. н. серебряного века КИРИАК (362/3), еп. Иерусалимский, сщмч. (пам. 28 окт.; пам. визант. 28 окт., 31 марта, 14 апр.; пам. зап. 1, 4 мая) КИРИАК (Ястребенский; † после 1751), иеродиак., книжник, трудившийся в Кирилловом Новоезерском в честь Воскресения Христова мон-ре КИРИК (1110 - после 1158 (?)), иером. в новгородском Антония Римлянина в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ре, древнерус. книжник КИРИЛЛ (375-380 - 444), архиепископ Александрийский, отец и учитель Церкви, святитель (пам. 18 янв. (совместно со свт. Афанасием I Великим), 9 июня) КИРИЛЛ (ок. 315 - 387), еп. Иерусалимский (348-387, с перерывами), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 марта) КИРИЛЛ [Косма] (1337 - 1427), Белозерский, прп. (пам. 9 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Радонежских святых) КИРИЛЛ (Смирнов Константин Иларионович; 1863 - 1937), митр. Казанский и Свияжский, сщмч. (пам. 7 нояб.,в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых,в Соборе Казанских святых, в Соборе Липецких святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, ) КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Кирилл (Гундяев Владимир Михайлович; род. 20.11.1946), Патриарх Московский и всея Руси (с 1 февр. 2009) КИРИЛЛ (сер. XII - нач. XIII в.), митр. Кизический, визант. экзегет, полемист, поэт; в миру Константин Стильб (Стильвис) КИРИЛЛ (Дмитриев Борис Михайлович; род. 1954), архиеп. Сан-Францисский и Западноамериканский, 2-й заместитель председателя и секретарь Архиерейского Синода Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) КИРИЛЛ (Ковачев Богомил Петров; 1954-2013), митр. Варненский и Великопреславский Болгарской Православной Церкви КИРИЛЛ (Ляшевецкий (Ляшевицкий) Федор Александрович; ок. 1720 - 1770), еп. Черниговский и Новгород-Северский КИРИЛЛ (Павлов Иван Дмитриевич; 1919-2017), архим., духовник братии Троице-Сергиевой лавры, один из почитаемых старцев РПЦ КИРИЛЛ (Транквиллион-Ставровецкий (Безбородый) Кирилл; †1646), архим., униат. (первоначально православный) проповедник, издатель КИРИЛЛ (Шумлянский Константин; †1726), еп. Переяславский и коадъютор Киевской епархии, последний правосл. архиерей Луцкой епархии до ее отпадения в унию

http://pravenc.ru/rubrics/121236_146.htm...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Кирилл Иерусалимский, свт. - житие Святой Кирилл, архиепископ Иерусалимский, родился в Иерусалиме в 315 году и был воспитан в строгом христианском благочестии. Достигнув совершеннолетия, он принял монашество, а в 346 году стал пресвитером. В 350 году после смерти архиепископа Максима он стал его преемником на Иерусалимской кафедре. В сане Иерусалимского Патриарха святитель Кирилл ревностно боролся против ересей Ария и Македония. Этим он возбудил против себя ненависть арианствующих епископов, которые добились его низложения и изгнания из Иерусалима. В 351 году на праздник Пятидесятницы в Иерусалиме около 3 часов дня было чудесное знамение: на небе явился Честный Крест, сиявший ослепительным светом. Он простирался от Голгофы до горы Елеонской. Святитель Кирилл сообщил об этом знамении императору-арианину Констанцию (351 - 363), надеясь обратить его в Православие. Низложенный Сардикийским Собором еретик Акакий, бывший митрополитом Кесарийским, решил изгнать святителя Кирилла, пользуясь содействием императора. Когда в Иерусалиме наступил сильный голод, святитель Кирилл на дела милосердия истратил все свое имущество. Так как голод не прекращался, святитель начал продавать церковные вещи, покупая на вырученные деньги пшеницу для голодающих. Враги святителя распустили слух, будто бы видели в городе женщину, плясавшую в священном облачении. Воспользовавшись этим слухом, еретики силой изгнали святителя. Святитель нашел приют у епископа Сильвана в Тарсе. После этого в Селевкии собрался Поместный Собор, на который прибыло около 150 епископов. Среди них был и святитель Кирилл, которого митрополит Акакий хотел не допустить к заседаниям, но Собор не согласился. Тогда Акакий покинул Собор и перед императором и патриархом-арианином Евдоксием оклеветал и Собор и святителя Кирилла. Император подверг святителя заточению. Когда воцарился император Юлиан-Отступник (361 - 363), он, якобы из благочестия, отменил все постановления Констанция, направленные против православных. Святитель Кирилл вернулся к своей пастве. Через некоторое время, когда Юлиан утвердился на престоле, он открыто отрекся от Христа. Он позволил евреям восстановить разрушенный римлянами Иерусалимский храм и даже выделил им на постройку часть средств из государственных податей. Святитель Кирилл предсказывал, что слова Спасителя о разорении самых камней храма (Лк. 21, 6) несомненно исполнятся, и богохульный замысел Юлиана потерпит крах. Однажды ночью случилось такое сильное землетрясение, что даже уцелевшие основания древнего Соломонова храма сдвинулись с места, а вновь возведенные пали и рассыпались в прах. Когда иудеи все-таки снова начали постройку, с неба пал огонь и истребил рабочие орудия. Великий ужас объял всех. На следующую ночь на одеждах иудеев появилось знамение креста, которое они ничем не могли уничтожить.

http://pravicon.com/info-2672

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КИРИЛЛ ИЕРУСАЛИМСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Свт. Кирилл Иерусалимский Кирилл I ( 315 - 386 ), епископ Иерусалимский , святитель Память 18 марта Родился в Иерусалиме в 315 году и был воспитан в строгом христианском благочестии. Достигнув совершеннолетия, он принял монашество , а в 346 году стал пресвитером. В 350 или 351 году после смерти архиепископа Максима он стал его преемником на Иерусалимской кафедре . Живя во время наибольших смут в церкви от ариан , он трижды был свергнут ими с епископской кафедры. Низложенный Сардикийским Собором еретик Акакий , бывший митрополитом Кесарийским, решил изгнать святителя Кирилла, пользуясь содействием императора (интересно, что именно Акакий Кесарийский в свое время поставил свт. Кирилла во еписопы). Когда в Иерусалиме наступил сильный голод, святитель Кирилл на дела милосердия истратил все свое имущество. Так как голод не прекращался, святитель начал продавать церковные вещи, покупая на вырученные деньги пшеницу для голодающих. Враги святителя распустили слух, будто бы видели в городе женщину, плясавшую в священном облачении. Воспользовавшись этим слухом, еретики силой изгнали святителя. Святитель нашел приют у епископа Сильвана в Тарсе. После этого в Селевкии собрался Поместный Собор , на который прибыло около 150 епископов. Среди них был и святитель Кирилл, которого митрополит Акакий Кесарийский хотел не допустить к заседаниям, но Собор не согласился. Тогда Акакий покинул Собор и перед императором и патриархом-арианином Евдоксием оклеветал и Собор и святителя Кирилла. Император подверг святителя заточению. Когда воцарился император Юлиан Отступник (361 - 363), он, якобы из благочестия, отменил все постановления Констанция , направленные против православных. Святитель Кирилл вернулся к своей пастве. Через некоторое время, когда Юлиан утвердился на престоле, он открыто отрекся от Христа. Он позволил евреям восстановить разрушенный римлянами Иерусалимский храм и даже выделил им на постройку часть средств из государственных податей. Святитель Кирилл предсказывал, что слова Спасителя о разорении самых камней храма (Лк. 21, 6) несомненно исполнятся, и богохульный замысел Юлиана потерпит крах. Однажды ночью случилось такое сильное землетрясение, что даже уцелевшие основания древнего Соломонова храма сдвинулись с места, а вновь возведенные пали и рассыпались в прах. Когда иудеи все-таки снова начали постройку, с неба пал огонь и истребил рабочие орудия. Великий ужас объял всех. На следующую ночь на одеждах иудеев появилось знамение креста, которое они ничем не могли уничтожить.

http://drevo-info.ru/articles/5429.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010