Судя по обстоятельствам и по тому, что я писал об Амуре, Якутске и Америке – такое известие весьма вероятно. Жаль только одного, что я опять должен отложить свою поездку в Америку и, может быть, навсегда. Я очень рад этой поездке, между прочим, и потому, что я буду иметь удовольствие видеться с Вами лично и переговорит кое о чем. Впрочем, да будет воля Божия во всем! Примите искреннее уверение в том, что я остаюсь и есмь, и буду с тем же уважением и тою же любовью, с какими был и доселе и с коими имею честь быть Вашего Высокопревосходительства покорнейший слуга Иннокентий, А. Камчатский. Апреля 20 дня.1857. Якутск. P.S. Покорнейше прошу засвидетельствовать мое нижайшее почтение и благодарность Екатерине Николаевне 40 . Письмо 188 Возлюбленная моя о Господе, Татьяна Борисовна! 41 Честь имею известить Вас, что я нахожусь теперь в Москве и послезавтра думаю выехать в С.-Петербурга, где пробуду немало времени и где надеюсь лично увидеться с Вами и засвидетельствовать Вам мою искреннейшую благодарность. Позвольте попросить Вас, не найдете ли Вы возможности, на возвратном пути Вашем, взять с собою и привезти в С.-Петербург, для свидания со мною, мою Пашеньку – а ныне Поликсению – на некоторое время. Преданный Вам Иннокентий, Архиепископ Камчатский. Августа 25 дня. 1857. Москва. Письмо 189 Отец Протоиерей Димитрий! Давно я жду от Вас донесения о состоянии паствы по Вашему благочинию. Сегодня же или завтра утром не позже пришлите мне рапорт или записку о том, где был покойный о. Лаврентий по своей обязанности в последний раз. Что сделал – много ли верст проехал, когда уехал, когда воротился и проч. У меня об этом нет ничего и вообще, что сделала Ваша миссия в прошедшем 1856 году. Теперь Вам делать нечего – займитесь-ка переводом на русский язык Евангелия от Матфея с якутского буквально. 1857 г. Письмо 190 Наконец – слава и благодарение Господу Богу! Я совершил мое путешествие благополучно. С 8 часов, или по-московски с 8½ часов, 29 августа я нахожусь в Питере, где впрочем, никто меня не встретил, потому что письмо Ваше получено не 28-го, а 29-го в 12 часов.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Достойно был изгнан из Эдема Адам, как не сохранивший единственную Твою заповедь, о Спаситель мой. Что же должно претерпеть мне, всегда отвергавшему Твои слова о вечной жизни? Быт. 3, 23 Слава, Троичен: Пресущная Троице, во Единице покланяемая, возми бремя от мене тяжкое греховное, и яко благоутробна, даждь ми слезы умиления. Пресущественная Троица, Которой мы поклоняемся в одном Существе, возьми от меня тяжкое моё бремя греховное и по Своему милосердию, даруй мне слезы умиления. И ныне, Богородичен: Богородице, Надежде и Предстательство Тебе поющих, возми бремя от мене тяжкое греховное, и яко Владычица Чистая, кающася приими мя. Богородице, надежда и защита всех воспевающих Тебя, возьми от меня тяжкое бремя греховное. Владычица мира, Чистая и милосердная, к себе приими меня кающегося " . Я далёк от желания настаивать на абсолютном совершенстве данного перевода, но он и впрямь не хуже второисточника, и при этом понятен и удобен для быстрого восприятия на слух при нашей манере богослужебного чтения, что собственно и необходимо для обозначенных выше миссионерских нужд. Жаль только, что мы имеем лишь переводы Великого Канона и перевод молитвослова. Для ежедневной работы по возвращению русского народа к Богу необходимо значительно больше. У нас сейчас имеются все предпосылки для успешной внутренней миссии, у нас нет только переводов (особенно канонов, тропарей, изменяемых стихир, кондаков, икосов) и благословения служить подобным образом. Без благословения мы не можем. У святителя Иннокентия оно было, а у нас его нет. Практика II-ro Ватиканского собрания римских сторонников христианства, позволившая их религиозным наставникам на местах самостоятельно переводить и адаптировать богослужебную латынь, показала абсурдность и пагубность этого попущения. Тридцать лет они ехали кто в лес, кто по дрова и в результате потеряли огромное количество верующих любивших латынь и понимавших её сакральную значимость. Мы, так поступать, не имеем права. В условиях широкого употребления современных информационных технологий, развитости светского образования, огромной скорости передачи информации, задача служить и проповедовать остаётся прежней и не какие медийные приспособления, как показывает миссионерская практика, не способны самостоятельно, полноценно приводить людей к Христу.

http://religare.ru/2_51046.html

Жители Иркутска намерены совершить кругосветный крестный ход Иркутск, 2 сентября 2011 г. Морской кругосветный крестный ход по местам служения святителя Иннокентия намерены осуществить жители Иркутска, сообщает агентство «Благовест-инфо». Святитель Иннокентий (Вениаминов), первый епископ Камчатки, Якутии, Приамурья и Северной Америки, родился в деревне Анга Качугского района Иркутской губернии. «Сегодня имя нашего выдающегося земляка, миссионера, просветителя и государственного деятеля практически забыто, – говорит инициатор кругосветного крестного хода протоиерей Евгений Старцев. – Нам хотелось привлечь внимание к его личности, и мы решили, что хорошим средством для этого может стать путешествие с крестным ходом по местам его служения – Командорским и Алеутским и островам». Отец Евгений – настоятель иркутского Харлампиевского морского храма, получившего свое второе название благодаря тому, что именно здесь до революции получали благословение моряки, уходившие в плавание. В июле этого года был осуществлен первый этап большого похода, – путешествие из Петропавловска-Камчатского на Командорские острова: шесть человек на небольшой парусной яхте прошли 900 миль. На острове Беринга они установили поклонный крест, побывали на могилах Витуса Беринга и основателя иркутского Харлампиевского храма купца Емельяна Югова. На будущий год настоятель морского храма планирует пройти из Петропавловска-Камчатского до Сан-Франциско. Путешествие будет кругосветным: ведь и сам апостол Америки и Сибири святитель Иннокентий в путешествовал из Ново-Архангельска, расположенного на острове Ситхе в Северной Америке, до Петербурга. За несколько лет этапами преодолевая этот маршрут, отец Евгений планирует оказаться в северной российской столице в 2015 году. Принять участие в походе хотят многие жители Иркутска. Присоединиться может каждый, обратившись к настоятелю Харлампиевского храма. Например, поход 2012 года займёт 65 суток, но современный человек – даже священник – не может позволить себе столько времени находиться в путешествии. Поэтому экипаж яхты будет периодически меняться. Женщин на борт не берут. 2 сентября 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/48430.html

3) Другие проявления язычества. Как одно из наиболее сильных – полная и безоговорочная вера шаманам. 4) Лень. Как раз здесь Хлебников оказывается пристрастен. Он приводит, в частности, такой пример: «Все дикие от природы ленивы, и хотя главное пропитание их зависит от запасения рыбы, но они никогда о том не стараются: если нужда заставляет его иметь пищу, то добывает только на день и опять покоится между жёнами» 16 . Однако это не совсем верно, поскольку охотничьи народы живут строго по сезонам. Так, весной туземцы уходили на промысел бобров, летом запасали рыбу на юколу и охотились на белуг – и нельзя забывать, что подобный образ жизни напрямую сопряжён с опасностью для здоровья и жизни. В августе охотники уходили торговать добычей, а вернувшись по домам, в октябре на племенных праздниках они раздавали в виде подарков почти все запасы, как бы в благодарность за то, что духи позволили им столько добыть. Поэтому здесь корректнее будет говорить не о лени, а о религиозно-бытовой беспечности, которая свойственна вообще всем охотничьим языческим народам, вне зависимости от места их проживания. Впрочем, куда подробнее и объективнее об этом пишет святитель Иннокентий (Вениаминов) , отмечая основные черты алеутов как народа, в том числе их удивительную терпеливость, упрямство, незнание воровства, любовь родителей к детям и детей к родителям, смелость при обычных для тех мест катаклизмах, молчаливость, доверчивость, гостеприимство, честность, удивительную веру – с другой стороны, леность, неопрятность, беспечность, сластолюбие 17 . Особо следует отметить, что русские монахи, став оседлыми, не довольствовались только словесной проповедью православной веры, но и жили рядом с автохтонами, и старались прививать полезные привычки. В частности, они старались обучить людей «огородничеству, садоводству, земледелию и другим необходимым занятиям» 18 . Была открыта школа, появилась пекарня, которой заведовал отец Герман. Однако была очень важная проблема, которая препятствовала миссионерской деятельности: «В Русской Америке в то время присутствовали две тенденции по отношению к местным жителям: с одной стороны, хищническая эксплуатация по отношению к местным жителям, с другой – эксплуатировали местное население по хорошо известным как в Америке, и в России образцам. Об убийствах русскими туземцев (зачастую не виновных ни в чём) много и обстоятельно говорили многие, в том числе будущий святитель Иннокентий 19 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Оказалось, что эти досадные проволочки на пользу миссии святителя Иннокентия В XIX веке был знаменитый миссионер, который обратил ко Христу многих язычников на Аляске и Алеутских островах – святитель Иннокентий (Вениаминов) . Однажды, прибыв на остров Ситху, он наметил в своих планах выехать с проповедью к местным жителям – колошам, но не смог, потом вновь было собрался, но обстоятельства помешали, еще раз начал готовиться, укорял себя за нежелание ехать и все же вновь промедлил. В итоге же оказалось, что он не выехал на пользу собственной миссии, потому что у колошей как раз в тот период началась оспа, и если бы святитель приехал, язычники посчитали, что болезнь связана с его появлением. Колоши пытались заразить русских, но оспа не трогала их, поскольку русские были привиты, и тогда колоши сами попросили помощи. Многим из них была спасена жизнь, после чего когда-то враждебные к русским колоши стали прислушиваться к проповеди святителя. Впоследствии святой Иннокентий сам говорил, что чувствует всю свою жизнь, как его ведет Промысл Божий. Почему так важно подмечать в жизни действия Промысла Божия? Потому что это наглядно показывает, что Господь рядом с нами, Он участвует в нашей жизни и наша вера – не теоретическое умствование о бесконечно далеком Боге, а живая связь с заботящимся о нас Небесным Отцом. Рейтинг: 9.8 Голосов: 4914 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Аля 4 октября 2017, 02:09 Так стыдно: часто забываю о Боге, а Он обо мне никогда. Прости меня, глупую и ленивую, Боженька мой дорогой, мой лучший и самый верный Друг. Tatjna 12 февраля 2017, 20:21 Мне очень нравятся публикации о православии София 1 ноября 2016, 21:33 Ксении. Помогут. " Царство Божие усилием берется " Трудитесь. Чтоб вам набраться опыта, читайте о подвижниках, об этом пишет вам с любовью и отец Паисий. Елена 27 сентября 2016, 21:49 В продолжение истории про ДТП хотелось бы добавить - за рулем той страшной аварии сидел человек тоже еще неверующий, но после того случая - он воцерковился и сейчас активно занимается помощью храмам и монастырям. Так что промыслительно это было не только для водителя Камаза.

http://pravoslavie.ru/97155.html

е. 85 рублей 80 копеек. 4) Представление об увеличении числа священно-и-церковнослужителей на Амуре и о положении им окладов и проч. (Якутск, 2 декабря 1855 г.) Из сведений, какие по настоящее время имеются об Амуре; достоверно известно следующее: а) Число жителей там, не говоря о туземцах, собственно Русских и в настоящее время простирается за 5000 человек обоего пола; а на будущее лето оно без сомнения, еще увеличится. б) Самое большее число жителей (более 2500) находится в Николаевском посте, лежащем при устье реки Амура, как главном месте во всех отношениях. Около человек живут в Мариинском посте, отстоящем от Николаевского в 300 верстах вверх по Амуру; более 250 душ поселенцев в Новой Деревне, находящейся почти на средине между Николаевским и Мариинским; а остальные жители живут частью в Александровском посте (при заливе Кастри) в двух селениях, находящихся по реке Амуру и в Петровском зимовье, отстоящем от Николаевского к Аяну в 90 верстах. в) Настоящих церквей на Амуре еще нет ни одной нигде, кроме одной часовни в Петровском зимовье и двух подвижных церквей в Николаевском и Мариинском, последняя с Фрегата «Аврора». г) Священник в настоящее время находится там только один местный (Гавриил Вениаминов), имеющий местопребывание в Николаевском; и кроме него остался там на время с Фрегата «Аврора» иеромонах Иона, который, впрочем, по причине слабости своего здоровья, принял на себя только заведывание, живущими в Мариинском посте, отказавшись посещать даже живущих от него в 30 верстах поселенцев. И потому самая большая часть жителей, рассеянных на 300 верстах, должна оставаться пока в заведывании священника Вениаминова, (которому, впрочем, в случае необходимости предписано пригласить на время Удского священника). д) Причетник там находится только один в Николаевском; а кто исправляет должность причетника при иеромонахе Ионе, – мне неизвестно. И потому очевидно, что крайне необходимо и как можно скорее: 1) увеличить число священников и причетников на Амуре только для исправления обыкновенных обязанностей по приходам и 2) построить несколько церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

О. протоиерей Гавриил Вениаминов отправился от нас 18 сентября, и возвратиться он должен в марте. Здоровье мое, слава Богу, очень не худо. О. Петру Попову скажите поклон с прибавлением, что Голубов оказывается лентяй и прекапризная недотрога, и, кажется, мы с ним не уживемся; на хохлов нам неудача, это уже третий: 1 Василий, 2 Бунчуков и 3 Голубов. Вы уже, конечно, теперь знаете, что, кроме (3000 руб.) присланных Вам из Главного Правления, и кроме переданных мною 3000 руб., прислано еще было из Компании в Благов. училище 4000 руб.; следовательно, Вы ныне должны исключить из кредита Комп, ровно 10 т. руб.; так и сделайте, а нам все-таки пришлите денег; иначе, Благовещенское училище останется без всякого оклада на 1865 год. Из означенных 10 т. 7000 руб. вычтите из экономических сумм семинарии, и 3000 руб. из строительных, и затем к 1866 году должно, по-моему, остаться за Компанией экономических сумм 11,998 руб. 32 к. и строительных 20,561 руб. 28 к., разумеется, без причисления процентов за 1864 и 1865 годы. Да! Я забыл еще, что и Вам надлежит исключить из строительных сумм на поправку корпуса 1500 руб. Но нельзя ли их исключить из экономических, потому что, кажется, не сказано в отношения хозяйственная управления, из каких сумм взять эти деньги, – и если так, то исключить их из экономических, а там увидим, что будет. Считаю нужным пояснить сказанное выше о присылке к нам всех остатков от расходов за 1865 год, – здесь надобно разуметь остатки от 10,269 руб. 30 к., ассигнованных по смете, а не от всех наличных денег, каша у Вас будут. И еще, Вы теперь и забудьте думать оставлять из ассигнованных по сметам денег на расходы наступающего года, как делали Вы доныне, во-первых, потому, что в январе и феврале Вам закупать много нечего-деньги нужны будут только на жалованье; а один месяц можно и подождать или позаимствовать где-либо; делайте так, чтобы к январю у Вас не оставалось ни копейки из положенных по штату денег, и это для Вас будет очень легко, т. е. все, что останется, перечислить в Благовещенское училище.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

При обсуждении сего дела могут возникнуть вопросы: а) если все Камчатское, духовенство находится в неоплатных долгах, то как же освободились от них некоторые из духовных лиц, выехавшие из Камчатки, имена которых находятся в реестре, приложенном мной при вышеозначенном представлении за 257. б) Какими средствами существовало окружное Камчатское духовенство до положения им окладов, или по крайней мере до открытия в Камчатке торговли Компанией. В разрешение первого вопроса честь имею донести, что из числа находящихся в реестре, выбыли из Камчатки – протоиерей Громов, священник Василий Сизой и священник, а ныне Гижигинский протоиерей Стефан Вениаминов; первые два освободились от долгов прогонными деньгами, полученными ими на выезде в Иркутск; и за то протоиерей Громов вошел в новый долг, с которым не разделался еще и поныне (он состоит должным мне 580 руб. серебром), а священник Сизой, если бы при выезде из Камчатки не остался в Охотске; (где он находится и поныне), то также должен бы был прибегать к чрезвычайным мерам. Протоиерей же Стефан Вениаминов (брат мой) освободился от долгов отчасти с помощью моей и отчасти продажей дома, собственными его руками построенного. На второй вопрос можно отвечать тем, во-первых, что в прежнее время окружные священники получали весьма значительное подкрепление от приношений своих прихожан пушными зверями, и гораздо более, чем Петропавловские; и были из них такие, кои занимались торговлей под видом подарков. (Это обыкновенный род торговли в тамошних местах). Но в настоящее время последним безответственно заниматься невозможно; а приношения прихожан оскудели, – и, впрочем, не оттого, чтобы или прихожане охладели к священникам, или пушной зверь весьма умалился; но преимущественно от того, что при множестве торгующих в Камчатке, как сказано выше, почти нет ни одного там жителя, который бы не имел на себе долгов. Во-вторых, в прежнее время причты отдаленных церквей имели возможность разъезжать по Камчатке, или доставать вещи из портов почти даром, или с небольшой платой; но ныне это невозможно. Камчадалам давно уже внушено и предписаниями местного начальства подтверждено не возить никого и ничего без получения платы. Мера со стороны местного начальства сколько справедливая и для Камчадалов облегчительная, столько же для духовенства невыгодная. В-третьих, как я уже неоднократно представлял, прежнее духовенство. бывшее почти исключительно из уроженцев Камчатки и воспитанных дома местными произведениями, можно сказать совсем не нуждались в хлебе; но ныне, чем далее, тем более требуется оного; а между тем средства к получению хлеба становятся труднее, и вообще не предвидится никакой надежды к перемене нынешних обстоятельств на прежние или к улучшению оных.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

б) Священник едва мог найти людей и средства отправиться ко вновь прибывшим по Амуру переселенцам (поселившимся между Николаевоким и Кизи), число которых простирается до 500 душ, и которые усильно звали его к себе и дожидали не мало. К счастью, нашлись случайно тунгусы, которых он мог нанять за немалую плату и купил лодку у гиляков (одна поездка эта будет стоить ему до 50 руб. серебр.). К сему он присовокупляет, что на гиляков надеяться нельзя, потому что они не всегда возят охотно, и притом на недальнее расстояние. в) В приходе священника Вениаминова теперь с прибывшими поселенцами считается до 5000 человек, разбросанных на пространстве 300 верст. Священник говорит, что по такому количеству душ, какое теперь находится в Амурской экспедиции, нужно не двух священников, но, по крайней мере, трех, и кроме того двух миссионеров, которые бы, не будучи связаны приходом, могли свободно исполнять свою обязанность. г) Иеромонах Иона, находящийся на фрегате Аврора, теперь находится в Николаевске; жалуется на свое здоровье и думает выехать в Россию. И, если он по обстоятельствам и останется в экспедиции, священник не знает, согласится ли он ехать в Кизи, где необходимо быть одному из них; потому что там будет зимовать до 2000 человек 261 . Цены на все увеличились страшно. Куль муки менее 5 пудов стоит 30 целковых, масло 16, сахар до 40 целк. за пуд. По этому можно судить о ценах и на прочее. Затем говоря о новостях тамошних, пишет, что суда из Камчатки в Кастри пришли 7 мая. Г- Генерал-Губернатор приплыл к устью Амура 30 мая. Все суда камчатские введены в Амур и теперь украшают амурские воды. Только что суда вошли в реку и стали на глубину и были вне опасности от неприятеля – получено было известие, что неприятель показался. Г. Завойко имеет свое пребывание в Николаевске, (где находится и священник Вениаминов) и где собраны все морские; а Г. Генерал-Губернатор со своим штабом и военными находится в Кизи. К сему считаю не лишним присовокупи, что книги разного духовного содержания и очень не мало, посланные мною священнику Вениаминову, погибли на судне «Охотск», взорванном самим капитаном по опасении от неприятеля.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Иеромонах Кондратий Корсунский прибыл в Ситху 8 мая и поступил наставником в семинарию и пока причислен к Новоархангельскому Собору, на место выбывшего оттуда священника Гавриила Вениаминова. Квихпакский и Кенайский миссионеры исполняют свое дело, как нельзя лучше, и Господь благословляет их успехами; и Ситхинский протоиерей окрестил 78 Колош, просивших его о том неоднократно. Но в то же время получены сведения, очень неприятные. Иеромонах Сергий удавился; примеру его последовал креол, ученик семинарии (о том и другом я уведомляю Ваше Сиятельство официально). Колоши, соседи наши, заманив к себе ситхинских Колош в гости, и среди белаго дня убили 36, а по другим свдениям, 40 человек изменнически. Глава сего убийства-один из некрещенных тоенов, который увлек за собою и многих крещенных Колош. Теперь Ситхинские Колоши в большом волнении и со страхом и трепетом ожидают отмщения и оттого далеко не отлучаются никуда, и если это продолжится надолго, то в рыбе свежей и других припасах, получаемых от Колош, встретится большое затруднение для нас, жителей Ситхи. А между тем нельзя сказать, что мы будем совершенно безопасны при развязке этого дела. Но да будет во всем воля Божия! Сиятельнейший Граф, позвольте мне обратиться к Вам с моею покорнейшею просьбой, касающейся почти лично меня. Брат мой, протоиерей Вениаминов, перемещаясь по желанию моему с одного места на другое, вошел в долги, простирающая до 600 руб. сер.; ныне убедительнейше просить меня помочь ему уплатить долг, тяжко лежащий на его сердце. Ему крайне не хочется умереть, не расплатившись. При всем моем желании, я могу помочь ему очень немного. Из жалованья своего он уплатить не может и в 10 лет; остается одно:-просить Ваше Сиятельство исходатайствовать ему пенсион (о чем я представил. Св. Синоду прошедшего года) со дня окончания десятилетней его службы в Камчатке. Тогда он, получа вдруг значительное количество денег, в состоянии: будет уплатить долги. Заключаю письмо мое к Вашему Сиятельству тем же, чем начал, т. е. приятным долгом поставляю принести Вам, Сиятельнейший Граф, мою искреннейшую благодарность за внимание Ваше к моим просьбам.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010