Госдепапизм действует напористо и изощрённо. В частности, для разрушения единства Православия он уже давно использует, образно говоря, своих подручных – малых Великих Инквизиторов, то есть, так называемых Вселенских Патриархов, находящихся на его содержании. Таким малым Великим Инквизитором, без сомнения, является нынешний Вселенский Патриарх Варфоломей. По отмашке госдепапизма он начал завершающую стадию операции по расколу Православия на Украине. Когда я узнал о преступных неканонических решениях, принятых Патриархом Варфоломеем по Украине, то, честно говоря, обрадовался. Разумеется, – не решениям Вселенского Патриарха создать на Украине автокефалию, а тому, что теперь наступает полная ясность и происходит полное размежевание между подлинно православными и православными «фальшаками». Русское сознание не приемлет мути, оно всегда стремится к ясности и определённости. Кроме того, я был уверен, что наше церковное руководство во главе со Святейшим Патриархом Кириллом даст Патриарху Варфоломею и Константинопольскому Патриархату достойный и жёсткий ответ.  В скором времени так и случилось. И что мы видим теперь? – Мы видим всенародную поддержку нашего священноначалия. Только лишь немногочисленные отщепенцы, вроде всяческих «Эх Москвы» и оплывших «вселенским» жиром протодьяконов, испускают зловонные «шептунки». Но тем самым они лишь подчёркивают свою духовно-нравственную импотенцию и своё бесплодие. Может быть, пора уже снять с этих протухших крошек цахесов подрясники и надеть на них обычные малонародные пиджачки-лапсердачки? Крошки цахесы этого ужасно боятся, потому что в пиджачках-лапсердачках они станут не нужными никому (и прежде всего – их настоящим хозяевам).  На примере решений и действий Патриарха Варфоломея мы отчётливо видим – что происходит с людьми, которых «Бог лишает разума». Такие люди впадают в ослепляющую гордыню, которой уже ничем не исцелить. Поначалу может показаться, что они одерживают победу. Я, например, допускаю, что в ближайшее время раскольникам на Украине удастся «отжать» часть храмов и церковной собственности у канонической Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Но эта мнимая победа окажется лишь началом их полного поражения. И непоколебимая позиция блаженнейшего митрополита Онуфрия, возглавляющего УПЦ МП, вселяет во всех верных чад Православной Церкви дополнительную уверенность в неизбежном преодолении раскола на Украине и поражении тёмных сил, возглавляемых Патриархом Варфоломеем. Всем истинно верующим православным совершенно очевидно, что Патриарх Варфоломей идёт против Господа нашего Иисуса Христа и против Правды Божией и поэтому неизбежно и позорно проиграет. Как говорил царь Соломон – «Придёт гордость, придёт и посрамление…».

http://radonezh.ru/2018/09/18/varfolomey...

Мать-Церковь Константинопольская дала русскому народу Православие, заложила основы церковной культуры, и существует предание, что основатель Валаамского монастыря также был византийским монахом. Наш монастырь связывают братские связи с некоторыми монастырями Святой Горы, такими как монастырь Ватопед, куда мы посылаем наших монахов учиться не прерывающейся монашеской традиции Святой Горы. Мы благодарим Вас сердечно, Ваше Святейшество, за тот труд, который Вы подъяли для того, чтобы приехать сюда и благословить всех нас. Это великое благословение и огромная радость для нас. Сердечно Вас приветствуем и надеемся, что пребывание в нашей Валаамской обители оставит приятные воспоминания в Вашей душе. Добро пожаловать!» Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей обратился к наместнику обители и ее насельникам со словом приветствия: «Ваше Преосвященство епископ Троицкий Панкратий, наместник священной Валаамской обители! Возлюбленные о Христе братия Валаамского монастыря — иеромонахи, иеродиаконы, монахи и послушники! Мы воссылаем славу Богу нашему, в Троице Покланяемому, за то, что Он после продолжительной ночи воинствующего атеизма воскресил древнюю священную Валаамскую обитель и за короткое время восстановил ее в прежней ее славе — и ее строения, и, что самое главное, монашеские призвания. Несомненно, день 14 декабря 1989 года стал тем днем, когда десница Всевышнего спустя полвека после насильственного закрытия начала совершать чудо возрождения обители, которая после прихода на остров Валаам на Ладожском озере первых монахов в течение многих веков являлась ярким маяком для Карелии и всей северо-западной России. Под покровительством святых чудотворцев Сергия и Германа валаамские братья в суровых условиях самоотверженно трудились над восстановлением оскверненной и разрушенной обители для того, чтобы преобразить ее во славу преобразившегося на горе Фаворе Спасителя нашего и превратить ее снова в образцовый общежительный монастырь, в кузницу евангельского целомудрия, в училище святости, в место духовной поддержки и окормления во Христе для тысяч благочестивых паломников.

http://patriarchia.ru/db/text/1168043.ht...

Многие катаклизмы современности, в том числе войны, мировой финансовый кризис, многоразличное угнетение слабых сильными «обязывают Церковь Христову высказать свое слово и всеми имеющимися у нее средствами способствовать развитию нравственной чуткости в современных обществах», считает Предстоятель Константинопольской Православной Церкви. «Как нам всем известно, Православная Церковь глубоко привержена традициям и хранит прошлое, полученное ею от предшествующих поколений, как драгоценное наследие. Его образцом может послужить непрерывное преемство святых, великих святителей, отцов и учителей Церкви, апостолов и пророков, мучеников и преподобных, Глава которых есть Господь наш Иисус Христос, Который остается вчера и сегодня и во веки тот же (Евр. 13, 8), — продолжил Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей.Святые, где бы они ни подвизались, являются нашим общим сокровищем. Таких святых подарила и продолжает до сих пор дарить нашей Церкви святая русская земля. Сонм святых объемлет нас и в сегодняшнем историческом сослужении. Они призывают нас стать подражателями их богоугодной жизни и напоминают о том, что мы принадлежим одной Церкви — Единой, Святой, Соборной и Апостольской, как то исповедуем в Символе веры». Подчеркнув, что «наша приверженность традициям не является тормозом для нашей жизни и для нашего свидетельства в современном мире», Его Святейшество засвидетельствовал: «Православная Церковь внимательно прислушивается к поискам, нуждам и волнениям современного человека. Она и сегодня здесь готова позаботиться о ранах страдающего человека, как когда-то поступил добрый самаритянин (ср. Лк. 10, 30-35). Пусть обе Церкви соединят свои руки вместе с остальными, и единеми усты и единем сердцем как единая Церковь Христова пойдем на литургию после Литургии и принесем Хлеб жизни человеку голодающему и жаждущему справедливости и любви». В заключение Святейший Патриарх Варфоломей пожелал, чтобы совершенная ныне совместная Божественная литургия Предстоятелей двух братских Православных Церквей «продолжалась как общий путь к Царству Божию».

http://patriarchia.ru/db/text/686809.htm...

Поскольку активность Константинопольского Патриархата, наносящая вред православному единству, продолжалась и продолжается по сей день, Святейший Патриарх поручил Синодальной библейско-богословской комиссии доработать документ к настоящему Архиерейскому Совещанию с учетом последних антиканонических деяний Патриарха Варфоломея. Сегодня вашему вниманию представляется актуализированная версия документа. Он состоит из введения, восьми основных разделов и заключения. Во введении обозначается проблема активного распространения Константинопольским Патриархатом новой экклезиологической концепции, которая подразумевает, что Константинопольский Патриарх обладает значительно более широкими правами и полномочиями, чем Предстоятели других Поместных Церквей, и является фактически Главой Вселенской Церкви. Приводятся основные тезисы определения «О единстве Церкви», принятого Освященным Архиерейским Собором в 2008 году. В то же время отмечается, что с момента появления данного определения к претензиям Константинополя, на которые указывал Архиерейский Собор 2008 года, добавились новые. Эти новые претензии перечисляются по пунктам. Отмечается, что указанные уклонения от православной экклезиологии при переводе из теоретической плоскости в практическую привели к тому глубокому кризису мирового Православия, который мы ныне переживаем. Помимо антиканонического визита Патриарха Варфоломея в Киев в 2018 году, получившего должную оценку в решениях Священного Синода, упоминаются такого же рода недавние визиты в Литву и Эстонию. Первый раздел документа — «Претензии Константинопольского Патриарха на первенство власти над Вселенской Церковью» — в значительной своей части воспроизводит содержание определения «О единстве Церкви», принятого в 2008 году. Основной тезис сводился к тому, что в Православной Церкви не может быть Предстоятеля, обладающего особыми привилегиями по сравнению с другими Предстоятелями. Такой предстоятель, как известно, есть в Римско-Католической Церкви. В Православной же Церкви первенство Константинопольского Патриарха среди Предстоятелей Поместных Православных Церквей является первенством чести, а не власти. Оно не дает ему никаких исключительных привилегий, кроме тех, которые могут быть ему усвоены в силу консенсуса Поместных Православных Церквей, как это имело место в период подготовки к так и не состоявшемуся Всеправославному Собору.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6043881...

Пятнадцать лет тому назад, Ваше Святейшество, я был у Вас в гостях в Константинополе, на конференции на острове Халки. Мог ли я представить себе, что Вы будете в нашем храме? Я помню, что тогда Вы благословили меня на посещение Святой горы Афон, и когда с Вашей грамотой я был на Афоне, игумен великой Лавры святого Афанасия, перекрестившись, поцеловал Вашу подпись, и благодаря Вашему благословению двери всех афонских монастырей были для нас открыты. И сегодня мы просим Вас оставить запись в книге почетных посетителей нашего храма и обратиться со словами напутствия к нашим детям, студентам и прихожанам. Господь всегда тот же (см. Евр. 13, 8), и Православие всегда современно, хотя и хранит древние традиции. Мы очень рады, что Вы, великий архиерей и святитель, прибыли в наш домовый храм и оказали нам великую честь и доставили большую радость!» Отец Аркадий преподнес Святейшему Патриарху Варфоломею икону Спасителя. В ответном слове Святейший Патриарх Варфоломей сказал: «С большим волнением находимся мы сегодня здесь среди вас, чтобы передать вам благословение Святейшей Константинопольской Церкви. Мы услышали много похвальных слов о той важной благотворительной миссии, которую выполняют здесь в течение последних двадцати лет сестры милосердия, находящиеся под покровительством святого мученика царевича Димитрия. Ваша миссия охватывает очень большой диапазон богоугодных трудов — попечение о молодых девушках-сиротах, созидание сестринской общины, обучение медсестер из монахинь и мирянок, облегчение человеческой боли среди самых бедных и забытых наших братьев, совершаемое с миссионерским рвением и духом жертвенной христианской любви. Мы видим это своими глазами и восхищаемся, одобряем и можем с уверенностью сказать, по слову Священного Писания — как слышали мы, так и увидели (Пс. 47, 9). Много веков тому назад Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской, дал нам пример заботы о бедствующих в своей известной «Василиаде». Конечно, и другие святые своим словом и делом исполняли евангельскую заповедь благотворения по примеру милосердного самарянина. Православные монастыри были не только местом молитвы, но и местом исполнения заповеди о любви ко всем, находящимся в беде. Ту же миссию несла и Марфо-Мариинская обитель сестер милосердия, основанная преподобномученицей великой княгиней Елисаветой Феодоровной. Служение этого монастыря вдохновило вас, дорогие сестры, и сегодня, оставаясь верными вашей клятве, вы продолжаете его по благословению вашего Патриарха и в тесном сотрудничестве с Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата. Сердечно поздравляем вас и благословляем!

http://patriarchia.ru/db/text/1166689.ht...

  Письмо подобного содержания было направлено также митрополиту Смоленскому и Калининградскому Кириллу.   19 февраля 2005 года неизвестные экстремисты предприняли еще одну попытку нападения на резиденцию Константинопольского Патриарха в Стамбуле. На крышу Патриаршего собора святого Георгия была брошена граната, которая, к счастью, не разорвалась и была своевременно обезврежена.    В связи с совершенным нападением Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий направил Святейшему Патриарху Константинопольскому Варфоломею письмо следующего содержания 790 от 24 февраля 2005 года):   " Ваше Святейшество, возлюбленный о Господе Собрат и Сослужитель!   С возмущением получили Мы известие о попытке нападения на резиденцию Вашего Святейшества на Фанаре. Благодарим Бога, что эта попытка не увенчалась успехом, и террористам не удалось осуществить свой замысел.   Мы решительно осуждаем террористические действия экстремистов и выражаем Нашу поддержку Вашему Святейшеству и Святейшей Константинопольской Церкви.   Братски обнимая Ваше Святейшество, молитвенно желаем Вам помощи Божией и заступления Его Пречистой Матери во всех обстояниях и неизменно пребываем с любовью о Господе " .     Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл также направил Святейшему Патриарху Варфоломею письмо 569 от 24 февраля 2005 года), в котором говорится:   " С тревогой узнали мы из сообщений информационных агентств о предпринятой на днях попытке неизвестных экстремистских сил совершить нападение на резиденцию Вашего Святейшества в Стамбуле, в результате чего на крыше Свято-Георгиевского кафедрального собора была обнаружена и обезврежена граната.   К счастью, эта попытка не причинила никакого вреда Патриаршей резиденции на Фанаре. Тем не менее, само намерение неизвестных экстремистов заслуживает всяческого осуждения, и мы присоединяем свой голос к тем, кто осудил этот акт.   Надеемся, что правоохранительные органы Турецкой Республики будут более тщательно охранять Патриархию от повторения подобных происшествий " .

http://mospat.ru/archive/86406-24-02-200...

ОБРАЩЕНИЕ Верховной Рады Украины к Святейшеству Варфоломею, Архиепископу Константинополя и Нового Рима, Вселенскому Патриарху о предоставлении автокефалии Православной Церкви в Украине Его Святейшеству Варфоломею Архиепископу Константинополя и Нового Рима, Вселенскому Патриарху Ваше Святейшество! Обратиться к Вам, Главе Святой Церкви Константинополя и Вселенскому Патриарху, нас побуждают особые обстоятельства, сложившиеся сегодня в жизни Украины. Вот уже два года, как Украина страдает от вооруженной агрессии со стороны Российской Федерации, признанной «государством-агрессором» решением Верховной Рады Украины от 27 января 2015. Вопреки всем международным нормам права, аннексирован Крым. Продолжается развязанная и искусственно поддерживаемая сегодня Россией война в Донбассе. В сложившихся условиях народ Украины уже не воспринимает идею церковного единения с Блаженнейшим Патриархом Московским Кириллом, который не только не выступил в защиту православных христиан Украины, страдающих от российской агрессии, но и стал одним из главных идеологов «русского мира», а следовательно, и одним из архитекторов нынешней гибридной войны России против Украины. 26 июля 2008, находясь с визитом в нашей стране по случаю празднования 1020-летия крещения Киевской Руси, Вы, Ваше Всесвятейшество, в своем обращении к украинской нации на Софиевской площади четко обозначили несколько вопросов, имеющих исключительное значение для решения украинской церковной проблемы: исключительную ответственность и обязательную миссию заботиться о соблюдении канонического порядка; взращенные историей материнские права Константинопольской Церкви относительно Православной Церкви в Украине; а также отношение к акту 1686, или, как Вы выразились, «аннексии [Украинской Церкви] к Российскому государству». Содержался в этой исторической речи и другой, очень важный для украинского народа месседж. Вспоминая о реакции Вселенского патриархата на желание автокефалии со стороны правительств новообразованных государств Балканского полуострова, Ваше Святейшество заметило, что, руководствуясь интересами национальной целостности этих народов и идя даже вопреки интересам собственной юрисдикции, Константинополь благословил образования четырех автокефальных Церквей: Греческой (1850), Сербской ( 1831), Болгарской (1945) и Албанской (1937). Остались в сердце нашего народа и другие, полные пастырской ответственности, слова Вашего Святейшества, которые были сказаны Вами на Софийской площади по печальному поводу церковного разделения в Украине: «Церковь-Мать имеет не только право, но и обязанность поддерживать в пределах установившейся православной традиции любое конструктивное и перспективное предложение, которое бы как можно скорее ликвидировало опасные разделения в церковном теле, «чтобы зло не стало большим» для Святой Церкви в Украине и Церкви вообще».

http://pravmir.ru/rada-ukrainyi-poprosil...

При этом было отмечено, что лица, лишенные епископского и пресвитерского сана, не могут быть лидерами в установлении мира в Православной Церкви Украины, так как их действия становятся причиной еще большего беспорядка и соблазна. «Лишь только соблюдение догматических и канонических норм Церкви, а также сохранение многовековых традиций защитит Православие от сложных церковных последствий в международном масштабе», — подчеркнули участники Архиерейского Собора. Собор запретил клиру Польской Православной Церкви входить в литургическое и молитвенное общение с «клиром» так называемых Киевского патриархата и Украинской автокефальной православной церкви, «которые в предшествующих действиях причинили много зла». «Так называемый " объединительный собор " , который состоялся 15 декабря 2018 года в Киеве, не устранил проблему, но, наоборот, усугубил ее, привнеся в жизнь общества многие болезненные явления не только церковные, но и социально-политические. Это касается и Польши», — констатировал в своем послании Митрополит Савва. Его Блаженство указал на то, что участие в «объединительном соборе» приняли представители раскольнических церковных групп, лишенные священнического и епископского сана. «Главный " герой " , Филарет Денисенко, был лишен сана и сведен к мирскому положению. Затем он " рукополагал " своих новых последователей, — напомнил Митрополит Варшавский и всей Польши Савва в письме Патриарху Константинопольскому Варфоломею. — Это люди без благодати таинства. Мы — Ваше Всесвятейшество и все Предстоятели Поместных Православных Церквей — признали это». Его Блаженство также отметил, что «в соответствии с древней церковной традицией запрещение снимает тот, кто его применил». «Во всяком случае, у Филарета и его последователей мы не видели раскаяния, покаяния, смирения, которые обычно предшествуют снятию запрещений, — подчеркнул Предстоятель Польской Православной Церкви. — Этого не было. И здесь проблема. Поэтому их нельзя признать настоящими душепастырями, которые могут совершать святые таинства. Для так называемого " митрополита Епифания " , в действительности светского человека, сделан вред». Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва выразил уверенность, что предпринятые Константинопольским Патриархатом действия относительно церковной ситуации на Украине требуют всеправославного обсуждения, и в очередной раз обратился к Святейшему Патриарху Варфоломею с просьбой изменить свою позицию относительно предложений о созыве собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей. «Преклоняясь пред значением Константинопольского Престола и выражая свою любовь к Вашему Всесвятейшеству, мы хотим слышать, что Ваши действия объединяют Православие, а не разделяют его. Ибо такому положению дел радуется сатана и наши " друзья " », — подчеркнул Предстоятель Польской Православной Церкви. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5337261...

Дойдя до сооруженной в " Борисполе " трибуны, Виктор Ющенко и Варфоломей I обратились к гостям церемонии с приветственными речами. Президент поблагодарил патриарха за " отцовскую заботу " и усилия, которые он прилагает для роста духовности во всем мире, и выразил надежду на то, что " его поддержка поможет нашему объединению во Христе " . Варфоломей I начал свое выступление со слов " Слава Иисусу Христу " по-украински, а затем перешел на греческий, объявив, что святые отцы прибыли в Украину " склонить головы перед жертвами голодомора, помолиться за объединение всех христиан в церковь вашего народа и вашей страны " . Из аэропорта Виктор Ющенко и Варфоломей I отправились на праздничный молебен в Киево-Печерскую лавру. Затем они возложили цветы к нескольким столичным монументам, в частности к памятнику княгине Ольге, святому Владимиру, Кириллу и Мефодию. А вечером, завершая первый день своего пребывания в Украине, вселенский патриарх провел службу в Софийском соборе. В ней участвовали первые лица государства, семья президента, Национальная академическая капелла " Думка " и впервые посетивший Украину Греческий византийский хор. По информации пресс-службы главы государства, благодаря прямой трансляции служение во главе с Варфоломеем I увидели более 2 млн человек. За последнее тысячелетие на территории Украины побывали три константинопольских патриарха, но ни один из визитов не был официальным – все посещали страну либо проездом, либо после того, как оставили патриарший престол. В 1588-1590 годах на территории Украины, не заезжая в Киев, находился патриарх Константинопольский Иеремия II, в 1589 году даровавший автокефалию Русской православной церкви. Патриарх Константинопольский Афанасий (Пателарий, Сидящий), возведенный на престол в марте 1634 года, возвращаясь из России в 1654 году, тяжело заболел и умер в Преображенском Мгарском монастыре (Лубны, Полтавская область). В ХХ веке его мощи были переданы Благовещенскому кафедральному собору в Харькове. В 1799 году на территории Преображенского Мгарского монастыря был похоронен еще один патриарх Константинопольский – Серафим (Анин). Святейший Варфоломей I в Украине тоже не впервые. В 1991 году, накануне своего избрания, он посетил Киев, выступил перед журналистами и назвал появившийся тогда автокефальный раскол " богоотступническим " . В 1997 году, уже как патриарх Константинопольский, он вместе с патриархом Грузинским Илией II посетил Одессу, где встретился со святейшим патриархом Алексием и блаженнейшим митрополитом Владимиром.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Ваше Святейшество, Святейший Патриарх Варфоломей! Для нас большая честь и великая радость оказать Вам прием в городе на Неве, известном своим гостеприимством, открытостью к диалогу различных культур и в то же время своим неповторимым культурным и духовным обликом. Мы очень рады, что за эти дни Вы сможете осмотреть хотя бы часть его достопримечательностей в сопровождении хорошо знающего и любящего свой город петербуржца — Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. От всей души желаю вам, Ваши Святейшества, чтобы наше соборное служение у престола, посвященного бесстрашному и мудрому игумену преподобному Исаакию Далматскому, осталось в ваших сердцах как знак поддержки на ваших многотрудных Патриарших поприщах, требующих также большого христианского мужества, дерзновения и мудрости. Пусть нынешние сугубые Патриаршие дни в Санкт-Петербурге наполнят наши сердца и умы стремлением к созиданию и сохранению церковного мира и согласия, дабы всем нам твердо стоять в верности Христовой истине. И путь единство и слава Небесной Церкви — всех святых, от века просиявших в Боге подвигами и добродетелями, наставит нас, Церковь земную, к единомысленному прославлению Святой Животворящей Троицы — Отца и Сына и Святого Духа!» В память о пребывании в городе на Неве митрополит Владимир преподнес Святейшему Патриарху Варфоломею крест и две панагии. Поблагодарив митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира за проникновенное слово, Предстоятель Константинопольской Церкви подарил ему благословенную панагию. Далее прозвучало слово Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея: «Ваше Святейшество, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл! Ваше Высокопреосвященство, владыка Владимир, пастырь сего богоспасаемого града! Высокопреосвященные и преосвященные собратья архипастыри, дорогие отцы и сослужители! Ваши высокопревосходительства! Дорогие о Господе чада! Поскольку завершается наше пребывание в пределах святейшей Русской Православной Церкви, я хотел бы подвести итог, выразить опыт нашего пребывания в трех моментах.

http://patriarchia.ru/db/text/1169435.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010