Я также от всего сердца желаю разума и во всем бодрствования всем начальствующим нашей Святой Церкви к сдерживанию и преодолению наступающего духовного кризиса, а также к преодолению болезненных последствий для единства святейшей православной паствы Христа. Потому что всем известны слова святителя Иоанна Златоуста, что «раскол не смывается даже мученической кровью». ОБ АВТОРЕ Митрополит Кифирский Серафим (Стергиулис) родился в 1950 г. В 1978 г. закончил магистратуру Богословского факультета Фессалоникийского университета по специализации «Систематическое богословие». В 1979–2005 гг. служил иерокириксом (официальным проповедником) Эгинской митрополии. В 2005 г. избран и хиротонисан во епископа, назначен митрополитом Кифиры.  В соответствии с журналом Внеочередного заседания Священного Синода Русской Православной Церкви, приняты следующие решения: «1. Приостановить молитвенное поминовение Патриарха Константинопольского Варфоломея за богослужением. 2. Приостановить сослужение с иерархами Константинопольского Патриархата. 3. Приостановить участие Русской Православной Церкви во всех Епископских собраниях, богословских диалогах, многосторонних комиссиях и других структурах, в которых председательствуют или сопредседательствуют представители Константинопольского Патриархата. 4. Принять заявление Священного Синода в связи с антиканоническими действиями Константинопольского Патриархата в Украине». См.  http://www.patriarchia.ru/db/text/5268260.html  В тексте «архиепископа» –  Ред .  О проблемах, связанных с проведением Критского собора, и его постановлениях, противоречащих догматам Православия, можно прочитать, напр., в статье Павла Кузенкова «О соборности подлинной и мнимой: Куда ведет экклезиология критского “Великого Собора”?»//  http://www.pravoslavie.ru/95312.html  В соответствии с постановлением этого Синода, священникам Константинопольского Патриархата может быть разрешено второбрачие в особых случаях. См.  http://www.pravoslavie.ru/115494.html скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Галина 28 сентября 2018, 12:52 Наконец-то! Вот и я о том же.

http://pravoslavie.ru/115870.html

В дар Патриарху Константинопольскому Варфоломею Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл передал ювелирное изображение Пантелеимонова монастыря. Обращаясь к насельникам Пантелеимонова монастыря, Патриарх Кирилл отметил, что эта обитель имеет особое значение для народов исторической Руси. «Вы являетесь притягательной силой для современных людей. Сохраняйте эту притягательность, со смирением неся свой монашеский подвиг», призвал Святейший Владыка, передав монастырю образ Спасителя и пасхальное яйцо. В благословение на труды Предстотятель Русской Церкви передал схиархимандриту Иеремии (Алехину) и духовнику братии Пантелеимонова монастыря иеромонаху Макарию (Макиенко) наперсные кресты. Святейший Владыка выразил признательность Президенту России В.В. Путину , Правительству РФ и его председателю Д.А. Медведеву за помощь в деле восстановления русских святынь на Афоне. Святейший Патриарх также особо отметил деятельность руководителя рабочей группы при Президенте РФ по подготовке к празднованию 1000-летия русского присутствия на Святой Горе Афон, полномочного представителя Президента России в Центральном федеральном округе РФ А.Д. Беглова. Обращаясь к нему, Святейший Владыка сказал: «Труды по восстановлению этой обители занимали особое место в Вашем сердце, я это знаю. Вы недавно отметили свое 60-летие и я удостоил Вас ордена прп. Серафима Саровского I степени за Ваши труды, в том числе, и по восстановлению святынь на Афоне. Полагаю справедливым вручить Вам этот орден в Москве». Во внимание к помощи в восстановлении Пантелеимонова монастыря и в связи с 1000-летием русского монашества на Святой Горе Афон Святейший Патриарх Кирилл наградил заместителя председателя совета директоров ОАО «ФосАгро» А.Г. Гурьева орденом Серафима Саровского I степени. Высокие церковные награды были вручены ряду других благотворителей, потрудившихся в деле восстановления Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря. Участникам богослужения были вручены иконки целителя Пантелеимона с Патриаршим благословением.  

http://patriarchia.ru/db/text/4482564.ht...

На молитвенную память Предстоятель Украинской Православной Церкви преподнес в дар Патриарху Варфоломею панагии и крест. В ответном слове Предстоятель Константинопольского Патриархата рассказал о миссионерских трудах константинопольских священнослужителей по просвещению Руси в начале X века, о том, как приняла крещение святая равноапостольная княгиня Ольга – бабушка равноапостольного князя Владимира, просветителя Руси. Патриарх Константинопольский Варфоломей I высоко оценил деятельность Патриарха Московского и всея Руси Алексия II по сохранению плодов Крещения в трудную пору гонений на веру и те усилия, которые сегодня предпринимает Предстоятель Русской Православной Церкви для сохранения православного единства. Кроем того, Предстоятель Константинопольской Православной Церкви выразил глубокое сожаление в связи с тем, что в наши дни на украинской земле существует церковное разделение. В качестве памятного дара Патриарх Варфоломей вручил Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II архиерейский посох, а митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру – образ святого равноапостольного великого князя Владимира, небесного покровителя Предстоятеля Украинской Православной Церкви. «Усердием и подвигом святого равноапостольного князя Владимира водою и Духом была просвещена Русская земля. Со временем свет этого Крещения распространился от Балтики до Дальнего Востока, от северных морей до пустынь Средней Азии. Это стало возможно, потому что из множества племен в Киевской купели родился один благочестивый и сильный христианский народ», – подчеркнул Патриарх Алексий в своем поздравлении после совершения Божественной литургии на Владимирской горке. По словам Предстоятеля Русской Православной Церкви, и до сего дня первопрестольный Киев является «матерью городов русских»; здесь находится южная столица русского православия. Ныне как никогда необходимо дорожить историей, ведь в противном случае «мы подвергаем опасности наше общее будущее», отметил Патриарх Алексий. «И сегодня мы благодарим Ваше Святейшество за выраженную приверженность каноническим устоям Церкви. Именно на этом незыблемом основании должно созидаться благополучие Поместных Церквей и стройное здание православного единства», – сказал Патриарх Алексий, напомнив, что на протяжении всей своей истории Русская Православная Церковь «деятельно трудится для процветания всего православного мира», а ее верные чада не раз проливали кровь «за свободу и благополучие своих собратьев в Греции, на Балканах, на Ближнем Востоке».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Однако с приходом нового Президента Украины П. Порошенко все чаще стали поступать сведения о том, что украинские власти при поддержке Константинополя готовят проект создания так называемой «Единой поместной украинской церкви», основу которой должны были составить раскольники. В этой ситуации Святейший Патриарх Кирилл понимал, что исключить или, по крайней мере, существенно уменьшить риск односторонних попыток Фанара навязать автокефалию Украине могло бы принятие документа об автокефалии на Всеправославном Соборе. В январе 2016 года в Шамбези состоялось Собрание Предстоятелей Православных Церквей, посвященное вопросам подготовки Святого и Великого Собора. На этом мероприятии Святейший Патриарх Кирилл, возглавлявший делегацию Московского Патриархата, решительно настаивал на том, что документ по теме автокефалии непременно должен быть доработан и вынесен на предстоящий Собор. Его Святейшество напомнил, что необходимость дальнейшего обсуждения темы автокефалии была отмечена и решениях Собрания Предстоятелей в Константинополе, состоявшемся в марте 2014 года. Однако Константинопольская Церковь с этим предложением принципиально не соглашалась. Разрешить сложившуюся ситуацию могла только личная беседа двух Предстоятелей, и эта беседа в перерывах между заседаниями состоялась. Я был ее свидетелем. На этой встрече Патриарх Варфоломей заверил нашего Патриарха, что Константинопольский Патриархат ни на самом Соборе, ни после него не будет предпринимать действий, связанных с легализацией раскола или предоставлением автокефалии на Украине. Только после этих обещаний Святейший Патриарх Кирилл согласился отложить рассмотрение темы автокефалии на период после Всеправославного Собора. Об этом и о содержании состоявшейся беседы Предстоятель Русской Церкви объявил на следующий день в присутствии всех Предстоятелей и представителей Поместных Церквей. По решению Его Святейшества в состав официальной делегации Московского Патриархата на Синаксисе в Шамбези был включен Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий , что оказалось очень правильным и мудрым решением. Сейчас Патриарх Варфоломей заявляет, что Украина якобы всегда находилась в константинопольской юрисдикции. Однако на упомянутом Синаксисе он в одном из первых заседаний выразил радость о того, что в состав официальной делегации Московского Патриархата «включен и митрополит Киевский Онуфрий» и особо отметил, что его «все мы, здесь присутствующие, признаем единственным каноническим иерархом нашей Православной Церкви на Украине, конечно, вместе со всеми иже с ним святыми архиереями».

http://edinstvo.patriarchia.ru/db/text/5...

Во-вторых, встреча состоялась в канун Всеправославного совещания, негласная цель которого заключается в том, чтобы утвердить (а может быть даже и формализовать) первенство Вселенского Патриарха Варфоломея в Православии. Но парадокс заключается в том, что Патриарх Варфоломей, несмотря на то, что он возглавляет Константинопольский Патриархат, с которым Русская Православная Церковь находится в евхаристическом общении, является фактически марионеткой США . В кулуарах наши церковные чиновники называют его не иначе как «наш заокеанский партнер». Иными словами, Патриарх Варфоломей не является самостоятельной силой, каковой является Папа Римский . В преддверии Всеправославного совещания Патриарх Кирилл демонстрирует, кто сегодня реальный глава Православного мира. Примечательно, что все средства массовой информации, и католические в том числе, встречу Папы Римского со Святейшим Патриархом Московским называют не иначе как «встречей тысячелетия», «попыткой преодоления разделения Церквей». Получается, что те встречи, которые были у Папы Римского с Патриархом Константинопольским с 1965 года (а были не только встречи, но и совместные молитвы и богослужения) ставятся ни во что. И это несомненно внешнеполитическая победа Русской Православной Церкви . Патриарх также сказал и о «правильности места» встречи. Место, действительно, выбрано идеально. И это - несомненная заслуга не только нашего церковного внешнеполитического ведомства, но, скорее всего, лично Святейшего Патриарха Кирилла. Во-первых, встреча проходила в аэропорту, который, по определению, является нейтральной территорией, чем подчеркивался как бы случайный характер встречи. Кроме того зал аэропорта выбран был, видимо, еще и для того, чтобы не было даже никакой тени сомнения насчет какого-либо совместного богослужения. А именно в этом подозревали нашего Патриарха «ревнители не по разуму». Некоторые, правда, и во встрече в аэропорту уже усмотрели подвох, - мол, встретились в проходном дворе, в месте недостойном такой встречи. Во-вторых, встреча происходила в стране исторически католической, но одной из самых пророссийских по настроению населения. Местом встречи Предстоятель Русской Церкви как бы показывает, что Латинская Америка, являющаяся одним из самых больших ареалов Католической церкви, рассматривается и как зона присутствия Русской Православной Церкви, ибо здесь все больше интересов появляется у Российского государства.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/02/15/vs...

«Мы не стали бы вспоминать об этой странице в истории наших взаимоотношений с Константинополем, если бы эти печальные события не повторились сегодня, — сказал владыка. — Едва ли не каждый раз, когда Русская Православная Церковь оказывалась в трудных обстоятельствах, вместо братской помощи и солидарности мы получали от Константинопольского Патриархата удары в спину. В 20-е годы Константинопольский Патриархат в одностороннем порядке предоставил автокефалию Польской Церкви, создал свои структуры на территории Финляндии и Эстонии, хотя до того эти страны входили в каноническую юрисдикцию Русской Православной Церкви». Как далее подчеркнул митрополит Иларион, решение Священного Синода Русской Церкви о приостановлении сослужения с иерархами Константинопольского Патриархата и о прекращении участия в структурах под председательством Константинополя было вынужденным: «Мы очень хотели избежать этого, на протяжении многих лет пытались решать проблемы с помощью диалога. Последней такой попыткой была поездка Патриарха Кирилла в Стамбул, где в ходе доверительной и братской беседы Его Святейшество изложил позицию Русской Православной Церкви и предостерег своего Константинопольского Собрата от тех действий, которые, к сожалению, сейчас совершаются. Но как только Патриарх Кирилл уехал из Стамбула, — мы об этом узнали позже, — Патриарх Варфоломей собрал Священный Синод, и в ходе заседания было решено не принимать предложения, поступившие от нашей Церкви. Затем Патриарх Варфоломей собрал Синод иерархии Константинопольского Патриархата, где зачитывались доклады о том, как надо действовать на Украине, после чего последовало назначение экзархов. Мы отреагировали на назначение экзархов уже 8 сентября и предупредили, что ответные меры последуют в самое ближайшее время. Сегодня мы собрались для того, чтобы их обсудить и сформулировать. В обсуждении принимали участие все члены Священного Синода Русской Православной Церкви. Блаженнейший Митрополит Киевский Онуфрий, который по состоянию здоровья не смог прибыть на заседание Синода, участвовал в дискуссии по скайпу».

http://patriarchia.ru/db/text/5268499.ht...

Однако вопрос об автокефалии заблокировал его не кто иной, как Варфоломей. Ещё в 2019 году в ответ на его ложь о том, что это из-за отсутствия Московского патриархата на Крите «не представилась возможность обсуждения вопроса о предоставлении автокефалии», синод РПЦ открыл правду: «В действительности тема автокефалии была исключена из повестки Собора много ранее, по настоянию Патриарха Варфоломея… » На заседаниях Межправославной подготовительной комиссии в 1993 и 2009 годах представителями всех поместных православных церквей был согласован порядок предоставления автокефалии, который предполагает: а) согласие Поместного собора кириархальной Церкви-Матери на то, чтобы ее часть получила автокефалию; б) …консенсус всех поместных православных церквей, выражаемого единогласием их соборов; в) на основе согласия Церкви-Матери и всеправославного консенсуса официальное провозглашение автокефалии посредством издания томоса, который «подписывается Вселенским Патриархом и свидетельствуется подписями в нем Блаженнейших Предстоятелей Святейших автокефальных Церквей, приглашенных для этого Вселенским Патриархом». Относительно последнего пункта не до конца был согласован лишь порядок подписания Томоса, но это обстоятельство не отменяет достигнутых договоренностей по остальным пунктам. На Синаксисах Предстоятелей 2014-го и 2016 годов делегация Московского Патриархата, наряду с представителями некоторых других братских Церквей, настаивала на включении вопроса об автокефалии в повестку дня Собора. Русская Церковь окончательно согласилась на исключение этой темы из повестки дня Собора лишь после того, как Патриарх Варфоломей в январе 2016 г. в присутствии других предстоятелей заверил, что у Святейшей Константинопольской Церкви нет намерений осуществлять какие-либо действия, имеющие отношение к церковной жизни на Украине, ни на Святом и Великом Соборе, НИ ПОСЛЕ СОБОРА». Это подтвердил на киевской конференции и представитель Польской церкви. Он привёл слова своего предстоятеля Блаженнейшего Саввы, сказанные им уже после Критского совещания: «Надо быть в [вопросе предоставления автокефалии] последовательным до конца. В случае Украины его нарушил Константинопольский патриарх. Мы раньше договаривались, что предложение о предоставлении автокефалии вносит так называемая Мать-Церковь, но автокефалию предоставляем все мы, то есть предстоятели. Патриарх же настаивает, что только его подпись должна находиться на томосе».

http://ruskline.ru/opp/2021/11/18/pravos...

Тем временем, значительные изменения наметились в другом сопредельном государстве. На Украине прошли выборы в Раду, и победу на них, со значительным перевесом, одержала партия новоизбранного президента Зеленского. Учитывая, что голосование и на президентских, и на парламентских выборах было очевидно протестным – против политики предыдущего президента и предыдущего парламентского большинства, можно надеяться на отказ новой власти от хотя бы некоторых затей власти старой. Одной из них было создание из двух уже наличествующих на Украине расколов ( " Киевского патриархата " и " автокефалистов " УАПЦ) одного нового – " Святейшей церкви Украины " . Поскольку особой необходимости поддерживать разваливающееся изделие Порошенки и Варфоломея у новой власти нет, в Украинской Православной Церкви выразили осторожную надежду, что хотя бы прекратится церковное рейдерство – захваты раскольниками храмов канонической Церкви. Ну, раз уж новый президент объявил войну коррупции и рейдерам. Правда, маячащая позади новой власти фигура олигарха Коломойского вызывает смутные сомнения насчет того, кому именно объявлена война… Впрочем, поживем – увидим. Только что сообщили, что апелляционный административный суд в Киеве отказался удовлетворить апелляцию украинского министерства культуры по делу о переименовании Украинской Православной Церкви и оставил в силе решение Окружного административного суда об остановке принудительного переименования УПЦ. А это было важной вехой в борьбе прежней власти с Церковью: 20 декабря 2018 года Верховная Рада приняла закон, обязавший УПЦ указать в своем названии принадлежность к Русской Православной Церкви. Между тем в УПЦ расценили это как попытку отобрать у нее историческое и юридически закрепленное название и заявили о намерении обжаловать закон в Конституционном суде. 22 апреля административный суд остановил процесс принудительного переименования УПЦ, а теперь и апелляция министерства культуры отклонена. Постепенно ПЦУ/СЦУ теряет всякий интерес для украинской власти, к тому же выяснилось, что патриарх Варфоломей еще и денежку себе с украинских приходов пытается перенаправить, что уже совсем может не понравиться в киевских властных коридорах. Что же касается Поместных Церквей, то из них никакого одобрения действиям Константинопольского патриарха вообще никто не высказывал, а многие, наоборот, заявляли о несогласии с ним. Будет ли, для более определенного формулирования мнения мирового Православия о действиях нынешнего константинополького предстоятеля, созвано Всеправославное совещание или Собор – время покажет. Сам патриарх Варфоломей от предложения созвать такую встречу решительно отказался, но теперь все чаще звучат голоса считающих, что эта ситуация не является неразрешимой, просто потому, что большинству православных давно уже понятно – Константинопольский патриарх не является " первым без равных " , как мечтается его окружению. А если так, Собор созовет не он. Не тот, кто учинил раскол.

http://radonezh.ru/2019/07/25/o-prinuzhd...

В завершение вечера к Святейшему Патриарху Варфоломею и всем присутствовавшим на приеме обратился Предстоятель Русской Православной Церкви. 30 мая, в неделю Всех святых, Предстоятели Константинопольской и Русской Православных Церквей совершили Божественную литургию в Исаакиевском соборе, под сводами которого собрались тысячи верующих. По окончании Божественной литургии Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к Предстоятелю Константинопольской Православной Церкви с приветственным словом. «Наше сегодняшнее торжество, дорогой и Святейший Собрат, посвящено единству Вселенской Церкви, — сказал, в частности, Святейший Патриарх Кирилл. — Мы знаем друг друга издавна, и я рад, что с каждой встречей мы становимся ближе друг другу, что крепнут отношения Поместных Церквей, что святость и полнота Вселенского Православия преодолевают всякую рознь». После Божественной литургии в Исаакиевском соборе Предстоятели Константинопольской и Русской Православных Церквей вместе с сослужившими им иерархами проследовали в историческое здание Синода. Святейший Патриарх Кирилл приветствовал Святейшего Патриарха Варфоломея и членов сопровождающей его делегации в храме во имя Святых отцов семи Вселенских Соборов. Патриарх Кирилл рассказал гостям, что в течение двух столетий Синодального периода наречение практически всех архиереев Русской Церкви происходило именно в этом храме, а избрание новых иерархов — в этом же здании, в зале заседаний Синода. «Мы живем в то время, когда восстановлен канонический порядок в Русской Церкви, — отметил Святейший Патриарх. — Синод перестал быть государственным учреждением — ныне это канонический орган управления Русской Православной Церкви». Затем Патриарх Варфоломей в сопровождении Патриарха Кирилла осмотрел зал заседаний Синода. Позднее в тот же день Святейший Патриарх Московский и всея Руси дал прием в честь Предстоятеля Константинопольской Православной Церкви. В своем слове Патриарх Кирилл, в частности, сказал: «Мир ничего не может сделать против воли Божией. Чтобы сделать что-то против воли Божией, нужно прервать связь с Богом.

http://e-vestnik.ru/church/patriarshie_d...

В заявлении Синода подчеркивается, что все эти факты были проигнорированы двумя комиссиями Элладской Православной Церкви, которым было поручено изучение украинского церковного вопроса. В своих выводах данные комиссии, по словам митрополита Кифирского и Антикифирского Серафима , «упускают из виду более чем трехсотлетнюю живую традицию зависимости митрополии Киевской и всея Украины от Московского Патриархата. И эти реалии были отражены во всех календарях Элладской Церкви вплоть до нынешнего года. Возможно, они упускают из виду и тот факт, что нынешний Вселенский Патриарх Варфоломей своими патриаршими письмами 1992 и 1997 годов признавал каноническую юрисдикцию Московского Патриархата над Киевской митрополией и уважал канонические прещения, наложенные на ныне очищенных и восстановленных изверженных из сана и раскольнических клириков». Кроме того, подчеркивается в заявлении Синода, не соответствует действительности утверждение Блаженнейшего Архиепископа Иеронима, будто «из-за отсутствия Московского Патриархата» на Критском Соборе 2016 г. «не представилась возможность обсуждения вопроса о предоставлении автокефалии». В действительности тема автокефалии была исключена из повестки Собора много ранее, по настоянию Патриарха Варфоломея. Теперь становится очевидной причина этого. Ведь на заседаниях Межправославной подготовительной комиссии в 1993 и 2009 годах представителями всех Поместных Православных Церквей был согласован порядок предоставления автокефалии, который предполагает а) согласие Поместного Собора кириархальной Церкви-Матери на то, чтобы ее часть получила автокефалию; б) выявление Вселенским Патриархом консенсуса всех Поместных Православных Церквей, выражаемого единогласием их Соборов; в) на основе согласия Церкви-Матери и всеправославного консенсуса официальное провозглашение автокефалии посредством издания Томоса, который «подписывается Вселенским Патриархом и свидетельствуется подписями в нем Блаженнейших Предстоятелей Святейших автокефальных Церквей, приглашенных для этого Вселенским Патриархом». Относительно последнего пункта не до конца был согласован лишь порядок подписания Томоса, но это обстоятельство не отменяет достигнутых договоренностей по остальным пунктам. «На Синаксисах Предстоятелей 2014 и 2016 годов делегация Московского Патриархата, наряду с представителями некоторых других братских Церквей, настаивала на включении вопроса об автокефалии в повестку дня Собора. Русская Церковь окончательно согласилась на исключение этой темы из повестки дня Собора лишь после того, как Патриарх Варфоломей в январе 2016 г. в присутствии других Предстоятелей заверил, что у Святейшей Константинопольской Церкви нет намерений осуществлять какие-либо действия, имеющие отношение к церковной жизни на Украине, ни на Святом и Великом Соборе, ни после Собора», - подчеркивается в заявлении.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/10/17/el...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010