И о тех учёных священниках и диаконах по прежде посланным из Святейшего Правительствующего Синода в тою Канцелярию указам ведомость прислать в Святейший Синод в самой скорости непременно. А дабы оный дьякон Андрей, будучи в таковом знатком соборе, от которого питомство себе имеет довольное, лет и учения своего туне не тратил, велеть ему в высокоторжественные дни рождения, тезоименитства, восшествия на всероссийский престол и коронации Её Императорского Величества, також сколько возможно в некоторые и воскресные дни, и на храмовый оной соборной церкви праздник сказывать предики неотменно, чего над ним, кому от Московской синодального правления Канцелярии заблагорассудится, велеть наблюдать. А понеже по посланному из Святейшего Правительствующего Синода во оную ж Московскую синодального правления Канцелярию августа 28-го дня прошлого 1738-го г. указу обретающиеся в Москве при соборных, и приходских, и ружных церквах прочие священнослужители (которые произведены к тем церквам из студентов вышепомянутой Московской академии) для обучения народа христианским добродетелям в господские и богородичные двунадесятые праздники, в воскресные, а особливо в высокоторжественные дни рождения, тезоименитства, восшествия на всероссийский престол и коронации Её Императорского Величества в своих церквах или где храмовые праздники и крестное хождение бывает, а при тех церквах из обучившихся в школах священнослужителей не имеется, предики сказывают ли; и достодолжное в том над ними оной Академии от ректора, и префекта, и прочих учителей, також и от соборных протопопов, и старост поповских, и десятильных церквей священников надзирание имеется ль; и рапорты от них, как во оном посланном из Святейшего Правительствующего Синода указе изображено, приносятся ль; о том Святейшему Синоду неизвестно, ибо о исполнении того никакого рапорта Святейший Синод и поныне не имеет. Того ради оной Канцелярии прислать в Святейший Синод ведомость в самом скором времени от получения помянутого посланного Её Императорского Величества из Святейшего Правительствующего Синода указа, кто именно в Москве учительные священники и диаконы; в которые времена, и в каковые праздники или воскресные дни, и в которых церквах помянутые предики сказывал, и кто ж от того удаляется, и для чего; буде же паче чаяния о том рапортов не подавано и ни от кого их не требовано, то чего ради; и в которых месяцах и числах и к кому о том смотрении указы посланы; а впредь в вышепоказанном поступать оной Канцелярии по силе вышеписанного прежде посланного указа непременно, и кому надлежит подтвердить накрепко, и о том в ту Канцелярию послать указ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И за тем с архиерейских и монастырских вотчин в Его Великого Государя всяких сборах денежной казны и в других повелительных указах учинилась остановка и помешательство, понеже по всяким его государевым указам во оные патриаршие, и архиерейские, и монастырские вотчины посланным от них ни в чём не послушны, и о том чтобы указ учинить в Сенате. И Августа 30-го дня по Его Великого Государя указу и по сенатскому приказу велено с оной отписки для ведома о учинении указа в Правительствующий Духовный Синод из Сената послать ведение, а в Камер-Коллегию указ, а в Сенат впредь о таких делах ему не писать, а писать о таких делах, о которых Его Великого Государя указом писать повелено. И о том указал Великий Государь из Сената в Святейший Правительствующий Духовный Синод для ведома и учинения указа послать ведение; а в Камер-Коллегию и в Углицкую провинцию о том же из Сената указы посланы. Святейший Правительствующий Синод, слушав поданного из Правительствующего Сената ведения, согласно приговорили: по состоявшемуся прошедшего Февраля 14-го дня 721-го году именному Царского Величества указу и по предложенному на синодских пунктах собственной Его Величества высокомонаршей руки подписанию с патриарших, и архиерейских, и монастырских вотчин всякие государевы денежные подати, как настоящие, так и доимочные, с тех годов, как Его Царского Величества указы повелевают, так и повсегодно сбирать чрез посланных из Синода и от синодальных членов и из Монастырского Приказу и, сбирая, отдавать по губерниям и по провинциям в рентереи. И о том Святейшего Правительствующего Синода к вице-президенту преосвященному Феодосию, архиепископу Великоновгородскому и Великолукскому и архимандриту Александро-Невского монастыря, и в Монастырский Приказ к судии Василью Ершову послать указы немедленно. 266 (241). – 13 Октября. Об определении к протектору школ и типографий Ипатскому архимандриту Гавриилу подьячего для ревизии счетоводства в Санкт-Петербургской типографии. Архимандрит Гавриил донёс Святейшему Правительствующему Синоду следующее: По указу Царского Величества повелено мне в Санкт-Питербурхе и в Москве ведать типографии и, осмотря, исследить и во всём счесть как в приходах, так и в расходах; а к тому делу надлежит при мне быть секретарю да подьячему для лучшего усмотрения не с типографского правления для счёту и подлинного свидетельства, да для переводу книжного надлежит быть при мне справщиком Максиму Суворову. Того ради прошу, дабы указом Царского Пресветлого Величества Святейший Правительствующий Синод повелели мне для счёту Санкт-Питербурхской типографии определить подьячего. Святейший Правительствующий Синод, слушав поданного доношения того Святейшего Синода советника и школ и типографий протектора Троицкого Ипатского монастыря архимандрита Гавриила, согласно приговорили: для счёту Санкт-Питербурхской типографии определить к нему, протектору, из Святейшего Правительствующего Синода подьячего Осипа Андронова, которого в Контору типографских дел (отправить).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Святейший Правительствующий Синод, слушав присланного сего Мая в 26-м числе в Правительствующий Духовный Синод из Правительствующего Сената ведения, приговорили: оное расписав, послать из Синода в Сенат ведение в силе ответствования следующим образом: Ведение Сената Ответ Синода В присланном-де из Синода в Сенат ведении написано, что будто Февраля 14 дня нынешнего 721 году по поданному Правительствующего Духовного Синода реестру о определении в Духовный Синод секретарей и подьячих по Его Царского Величества именному указу в Правительствующем Сенате действие не произведено. Сие во оном ведении написано в такой силе, что оный Его Царского Величества именной указ непременным исполнением в действо не произведён, о чём не ложь, но самая показана правда. А по справке в Сенате со оным присланным при ведении из Синода реестром по Его Царского Величества именному указу определение в Сенате учинено Марта 8 дня. Учинено, но не так, как Его Царского Величества собственною рукою подписано, а именно: Его Величество высокомонаршеским Своим указом оных к духовному правительству потребных повелел и собственною Своею рукою подписал определить по оному реестру, а в Сенате определено не по тому, но противно оному. О чём и ведение в Синод посылано было трижды, но не принято, а зачем? не ответствовано. Не принято за оным противным определением, и ответствовать Синод Сенату, яко не подчинённый, не должен. Велено из тех подьячих в том Синоде быть, которые не у дел; к тому ж определено взять Монастырского и патриарших Духовного, Казённого, Дворцового Приказов и архиерейских и знатных монастырей дьяков и подьячих, ведая, что тех мест помянутыми служительми удовольствоваться могут. Сие Правительствующего Сената определение нимало оному Его Царского Величества именному указу следует, но иное показует, о чём во оном реестре и в Его Царского Величества подписании ничего и не воспоминается, и определяет Синоду Сенат одних таких, которые, яко к делам негодные, обретаются не у дел, а других синодской команды подчинённых, о которых и определение от Сената не требуется, понеже из тех, яко собственных духовного правительства служителей, может Синод годных взять и без сенатского определения, своею от Царского Величества данною властию; но Правительствующий Сенат таким синодских служителей определением утруждал себя напрасно.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По указу Её Императорского Величества Святейший Правительствующий Синод, слушав присланного сего июня 18-го дня от Московской синодального правления Канцелярии на полученные из Святейшего Синода указы о приёме из Коллегии Экономии на дачу Святейшего Синода членам, и приказным, и прочим служителям на прошедшую сего года генварскую треть заслуженного Её Императорского Величества жалованья по посланной из Святейшего Синода в тое Коллегию при указе именной ведомости денежной суммы рапорта, которым представляет, что-де от той Коллегии денежная сумма требована чрез нарочно посланных многократно, – точию-де сего июня по 11-е число ничего не взнесено, а оного-де 11-го числа оная Коллегия от той Канцелярии требовала уведомления, – показанные из Святейшего Правительствующего Синода в посланной в тое Коллегию ведомости дачи по каким указам и окладные ль или неокладные. А понеже в Святейшем Синоде никому неокладных дач не производится, и в том, что показанные в посланной из Святейшего Синода при указе к Коллегию Экономии именной ведомости дачи Святейшего Синода членам, також приказным и прочим служителям по каким указам к произвождению в жалованье следуют, той Коллегии Святейшего Синода ревизовать, и тем такому главному Правительству обиды наносить и напрасного к невыдаче требованной суммы продолжения (отчего синодальные члены, приказные и прочие служители претерпевают крайнюю нужду) чинить не надлежит, ибо кто в Святейшем Синоде по каким указам жалованье получает, о том известно в Правительствующем Сенате, и помянутую на генварскую треть на жалованье денежную сумму от Правительствующего Сената определено оной Коллегии отпустить по именному Её Императорского Величества октября 30-го дня прошлого 1738-го года указу, по которому велено по требованиям от Синода на жалованье деньги из оной Коллегии Экономии отпускать, и чтоб от долговременного неполучения заслуженного Её Императорского Величества жалованья на означенную генварскую треть Святейшего Синода члены, приказные и прочие служителя вящей нужды претерпеть не могли. Того ради приказали : Правительствующему Сенату сообщить ведение и требовать, дабы соблаговолено было вышепоказанное Коллегии Экономии непорядочное весьма затейное и явственно для одного только к напрасному удержанию вышепомянутой надлежащей на жалованье суммы продолжения и к причинению тем Святейшему Правительствующему Синоду обиды требования рассмотря, определить ту сумму по посланной из Святейшего Правительствующего Синода именной ведомости, а именно: пять тысяч пятьсот сорок два рубли девяносто семь копеек, також и издержанные из синодальной типографии на жалованье на прошлый год три тысячи рублёв к пересылке в Санкт-Петербург в Святейший Правительствующий Синод и к возвращению в Московскую синодального правления Канцелярию немедленно, и о том той Коллегии подтвердить наикрепчайшим Её Императорского Величества указом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В докладных пунктах, поданных государю 28-го апреля 1721 года, св. синод писал: «Духовныя персоны, до определения духовнаго правительства, по разным касающимся до них делам, избраны были в разные канцелярии и приказы, а отныне вашего величества всемилостивейшим указом повелено было, чтобы оных духовных персон ни касалось по оговорам, исследовать о том в духовном правительстве, доколе из них до кого не дойдет до розыску гражданскаго суда, дабы иногда безвинные не страдали со злодеями в темницах. А ежели какая духовная персона ята будет взята в явном каком злодействе, о таковых следовать в гражданском суде, только для снятия чина присылать в духовное правительство по прежнему“ 156 . На это последовала высочайшая резолюция: „на которых оговор какой будет (кроме тяжких государственных дел) в каком партикулярном злодеянии, таких отсылать к синоду против сего пункта силы, пока оные до гражданскаго суда приняты будут, а самим не брать в коллегии, или где инде, и не держать, и должен каждый челобитчик в злодеянии на духовных нигде инде бить челом, токмо в синоде“ 157 . Вследствие этой высочайшей резолюции, стало поступать множество судебных дел, которые едва ли могли быть признаны достойными высшего церковного правительства. Чтобы избавить себя от подобного рода дел, св. синод в 1722 году издал указ, запрещавший по всем тяжебным делам подавать челобитные непосредственно ему. „Понеже, говорилось в этом указе, многие челобитчики и доносители подают в святейшем синоде челобитные и доношения не точию о важных и без синодальнаго суждения решиться не могущих, но и о легких и малых делах, которыя до подчиненных синоду приказов и партикулярных правлений подлежат, и такими челобитными и доношениями, от времени до времени умножающимися, чинят и нужнейшим, до единаго токмо синодальнаго суждения надлежащим делам препятие, не взирая на то, что какова ради нужнейшаго правления благоразсудным его императорскаго величества усмотрением святейший синод установлен есть, и не разсуждая того, что святейший правительствующий синод в духовном правлении власть и силу имеет такую, как правительствующий сенат в светском, и не памятуя, что по распубликованным его императорскаго величества указом, о определенных коллегиям делах, не требовать тамо решения, в сенат бить челом не велено, и не точию в сенате, но и тамо, где расправе и суду быть определено, то-есть в юстиц-коллегии, не бив челом в нижних судах и не получив от них решения, бить челом и утруждения коллегии тем чинить запрещено, того ради святейший синод судил за благо, оные его императорскаго величества указы публичным объявлением возобновив, показать ясно как по содержанию оных и по примеру светских дел должен всяк и в делах духовного правительства поступать; ибо о светских делах так в распубликованных его императорскаго величества указех объявлено, как зде показано“ 158 . Кроме того, для ограждения себя от ничтожных дел, св. синод указывает инстанции духовного суда.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По указу Его Императорского Величества Святейший Правительствующий Синод, слушав сообщённого Правительствующего Сената ведения с прописанием учинённого во исполнение именного блаженной и вечнодостойной памяти Её Императорского Величества состоявшегося прошлого 1740 г. сентября 11 дня – о обращении в Казанской, Астраханской, Нижегородской и Воронежской губерниях иноверцев разных наций в христианскую веру указа сенатского определения, которым между прочим определено для определения к преселению новокрещёных иноверцев от некрещёных герольдмейстеру представить кандидатов и от бригадиров или из штатских советников, которому назначенное жалованье производить из определённой на новокрещенские расходы суммы по его рангу полное, другим не в образец, и о том рассуждая, что ежели такого чина кто определён будет, то во определённой на новокрещенские расходы сумме имеет быть немалый ущерб, и из того в награждении новокрещёных может воспоследовать недостаток; к тому ж Святейший Синод имеет намерение в Казанской губернии во определённых для обучения новокрещенских детей школах для вящей церковной пользы число учеников умножить, чтоб с прежде определёнными всего было до двухсот человек, положа оных на означенную ж десятитысячнорублёвую сумму, чего ради к вышереченной должности вместо бригадира и статского советника довольно б было, ежели Правительствующий Сенат соблаговолил тому быть согласен определить по силе вышеозначенного именного Её Императорского Величества указа надёжную персону из майоров или подполковников, которому и дача жалованья по его рангу произвожена быть имеет против вышеписанных чинов со уменьшением. Того ради приказали : с прописанием оного синодального рассуждения Правительствующему Сенату к общему рассмотрению сообщить ведение и требовать, что о том учинено будет, Святейшему Синоду уведомления, а о немедленной в Святейший Правительствующий Синод (как оным же Правительствующего Сената ведением требуется), сколько из иноверцев обоего пола святым крещением просвещённых каждого народа нации в Казанской, Астраханской, Нижегородской и Воронежской губерниях (в которых означенным Её Императорского Величества указом обращение тех иноверцев в христианскую веру чинить повелено) имеется ведомостей, присылке ко обретающимся во оных губерниях архиереям и к вышеозначенному архимандриту Димитрию с прописанием к нему для надлежащего ведома означенного Правительствующего Сената ведение из Святейшего Правительствующего Синода послать указы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А светских командиров и посланных их до сбору оных с вотчин синодской команды денег за прежде состоявшимся о тех вотчинах и о сборах именным Его Царского Величества указом и за много учинёнными от них светским тем вотчинам тягостьми отнюдь не допущать, и синодальным подчинённым в таких тягостях и взятках весьма жестоко запретить. И о том к синодальным членам и в Монастырский Приказ к судье господину Ершову послать указы, и при указах прислать из оной Коллегии печатные листы немедленно с таким в тех указах объявлением, чтоб показанные провиантские деньги сбираемы были по силе тех печатных листов и присылаемы в Святейший Правительствующий Синод немедленно. 263 (238). – 11 Октября. Об оказании послушания и помощи лицам, посланным в Новгородскую епархию для переписки и освидетельствования прописных мужеского пола душ. Правительствующий Сенат в ведении в Святейший Правительствующий Синод 30 Сентября 1721 года изъяснил следующее: Сего Сентября 20-го дня в поданном в Сенат доношении бригадира господина Зотова написано: сего же-де Сентября 13-го дня в канцелярию ведомства его писал из Тверской провинции воевода Пётр Лобков: в Тверской провинции в Новоторжском уезде дворцовые Дорская да Михайлогорская волости, во Ржевском уезде Спаса Футыня да Иверского монастырей вотчины, а тех волостей и вотчин крестьяне по посланным из Тверской провинции многим указам как первых, так и пополнительных сказов о душах мужеска полу в Тверской провинции не подали, и о том-де их ослушании в Сенат и в Канцелярию приёма сказок из Тверской провинции писано многажды. А по справке-де в Канцелярии приёма сказок дворцовой Михайлогородской волости о душах 719-го году сказки из Чамерова и вотчин Александро-Невского монастыря, которые были за Иверским монастырём, присланы из Новгородской канцелярии, а 720-го году сказок той дворцовой волости и Александро-Невского монастыря, которые были за Иверским монастырём, а Футыня монастыря никоторых не прислано, о чём в Сенат из Канцелярии ведомства его доношением показано Мая в 24-м числе сего году. Да в том же его, Лобкова, доношении написано: по его же Царского Величества указам из Сената послан во Ржевский уезд в помянутые же Спаса Футыня да Иверского монастырей вотчины для освидетельствования прописных в прежних и в пополнительных сказках мужеска полу душ по наказу дворянин Иван Игнатьев, и Августа в 28-м числе оный дворянин в Тверскую провинцию писал: вышеписанных-де монастырских вотчин приказчик, и староста, и крестьяне, выслушав указ, учинились сильны прежних сказок и свидетельствовать ему прописных крестьян не дали, и за тем-де ослушанием в свидетельстве учинилась остановка, и о том чтобы указ учинить в Сенате. И Великий Государь указал в Святейший Правительствующий Духовный Синод о учинении о том указа из Сената послать ведение.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дело в том, что при существовании камер-конторы коллегия не имела в своем распоряжении сумм, и первенствующий член коллегии Баскаков, по поводу состоявшегося распоряжения Святейшего Синода о прекращении выдачи синодальной канцелярией коллегии канцелярских принадлежностей, обратился в Синод с заявлением, что в коллегии никаких денежных сборов не имеется и просил отпускать канцелярские принадлежности из синодальной казны. Синод разрешил, но на счет коллегии с записью в расход и под расписку. Водворившись в Москве, коллегия экономии синодального правления заменила камер-контору синодального правительства и воспользовалась её устройством. По поводу возбужденного Московского синодального правления канцелярией вопроса о том: принимать ли ей к исполнению присылаемые из коллегии экономии ведения, Св. Синод изъяснил отношения этих учреждений. Синод постановил: «оной коллегии экономии по случающимся в ней делам, принадлежащим до ведения Святейшего Правительствующего Синода, требовать резолюции от Святейшего Синода. и о том износить ей обыкновенные доношения по примеру тому, как и в высокий Сенат от прочих коллегий доношения взносятся, а с оной Московской синодального правления канцелярией ни о каких делах той коллегии письменно корреспонденции не иметь, понеже та канцелярия состоит токмо под одним ведомством Святейшего Правительствующего Синода, и без позволения синодального отправлять ей, по присылаемым из той коллегии ведениям, ничего невозможно». 373 Синод сносился с коллегией указами. Отношения коллегии к Синоду характеризует следующий, по-видимому, мелочный факт. Синод по поводу поступившего к нему от Сената ведения относительно побуждения городских управителей, чтобы не поставляли препятствий в деле взимания штрафов с неисповедовавшихся, распорядился о содержании этого ведения дать знать по епархиям указами из коллегии экономии синодального правления «неукоснительно», заключив передать для этого в ту коллегию копию с протокола. 374 При доставлении таковой копии в коллегию, член оной Щербаков и секретарь Волков не приняли подданной копии, потребовав, чтобы был прислан указ, а не копия «понеже коллегия не контора», и добавив, что и указ присылать не для чего, «ибо» по присланному в коллегию из Сената по особому указу, в такой же силе, как и в протоколе, о неисповедовавшихся во все епархии и подчиненные Синоду места, куда надлежало, указы разосланы.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

На что по синодальному оного ж октября 23-го дня определению той Комиссии из Святейшего Синода указом объявлено, что Святейший Синод со мнением той Комиссии согласен, и какое по тому представленному мнению совершенное утверждение воспоследует, о том бы Святейший Правительствующий Синод был уведомлен, но что по тому указу, как о строении помянутой церкви, так и о погребении при той церкви вновь усопших человеческих телес учинено, о том в помянутом доношении не означено. Того ради приказали : от Святейшего Правительствующего Синода требовать на оное от учреждённой Комиссии о Санкт-Петербургском строении паки указом известия, – Объявленные во оных доношениях к погребению при церквах усопших человеческих телес по сочинённым архитекторским планам от тоя Комиссии места принять надлежащим осмотрением Санкт-Петербургскому Духовному Правлению, и для того оные сочинённые архитекторские и октября 17-го дня присланные планы, и как с того, так и с помянутого сего июня 22-го дня доношений для удобнейшего о погребении усопших рассуждения копии отдать в то Правление, и по силе объявленных в тех доношениях Её Императорского Величества указов из Святейшего Правительствующего Синода со оною Комиссиею рассуждений о погребении усопших телес, како к тому погребению рыть могилы, и как в том смотрение иметь священникам, и над ними десятоначальникам, ко объявлению им, священникам, и для народного известия к распубликованию при каждой церкви и кладбище указов сочинить формуляр и предложить к рассмотрению Святейшего Правительствующего Синода; причём и о том представить, что оные кладбища огородить, каналы и пруды и для караула и житья могильщикам деревянные покои строить и впредь оные содержать из сборных церковных доходов возможно ли, исчисляя тех церковных доходов годовые приходы и расходы, и затем остатки, сомнением надлежащую ведомость, как тож сочинить тому Духовному Правлению определено (по силе вышеозначенного октября 23-го дня прежде учинённого синодального определения), и когда оные покои для караула и житья могильщиков устроены будут, то тех могильщиков, из каковых людей надлежит, определить, и сверх сего, что по усмотрению того Духовного Правления к лучшему в том способу усмотрено будет, то в помянутое мнение внесть и предложить Святейший Правительствующий Синод ко апробации немедленно, и для того в то Духовное Правление с сего протокола дать копию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1728 году по просьбе наместника Киево-Печерской Лавры иеросхимонаха Романа дозволить напечатание некоторых благопотребных книг, и в том числе акафистов, Святейший Синод указом от 21 февраля 1728 года предписал «печатать вышеозначенные книги против великороссийских книг, которые в Киево-Печерской обители имеются, а которых не имеется, печатать по-прежнему, но смотреть накрепко, чтобы никаких Святой Церкви противностей и погрешностей в них не было» 63 . Вследствие указанных распоряжений Святейшего Синода все вновь издаваемые в России книги богослужебного характера, и в частности акафисты, в дальнейшее время печатаются по рассмотрению их Святейшим Синодом, а в следующих изданиях перепечатываются с одобренных уже Синодом оригиналов. В сентябре 1781 года Святейший Синод рассматривал доношение архимандрита Киево-Печерской Лавры Зосимы о необходимости напечатать в Киево-Печерской типографии книгу «Акафисты с каноны». Зосима доносил Святейшему Синоду: «Прежде сего по дозволительному Святейшего Правительствующего Синода 1728 года февраля 21 дня состоявшемуся указу печатались в Киево-Печерской типографии книги, именуемые «Акафисты с каноны», которые все разошлись в народ до единой. А как от многих великороссийских и малороссийских разного звания господ и от заграничного благочестивого священства непрестанные требования тех акафистов заходят, лавка ж, не имея оным московского экземпляра, за силу Святейшего Правительствующего Синода, 1766 года ноября 9 дня состоявшегося, к печатанию их без особливого на то Святейшего Правительствующего Синода дозволительного указа приступить не может. Для сего прилагая при сем на благоусмотрение един экземпляр тех акафистов», архимандрит просит дозволить печатать в Киево-Печерской Лавре «к народному удовольствию». Святейший Синод, заслушав 27 сентября 1781 года вышеуказанное доношение, постановил: «От оного архимандрита потребовать объяснения, в означенную книгу что именно из каких книг внесено или сверх печатаемых в Московской типографии книг прибавлено, и те сверх московской печати каноны и акафисты, которой кем и где сочинены и апробованы и с коего времени и почему в лаврской типографии сначала печататься начаты».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010