Введение во храм Пресвятой Девы Марии мы празднуем 21 ноября (4 декабря). Что сделали родители святой Девы Марии, когда Ей было три года? Куда ввел первосвященник святую Деву Марию? Где Она стала жить? Чему Она училась? Какое обещание дала святая Дева Мария? Кому обручили Ее священники? Из какого рода происходил Иосиф? Где стала жить святая Дева Мария после обручения с Иосифом? Когда мы празднуем Введение во храм Пресвятой Девы Марии? Предсказание о рождении Иоанна Предтечи (Лк.1:5–25) В одном иудейском городе жил священник Захария с женою Елизаветою. Они были добрые, благочестивые люди. Долгое время у них не было детей; они горевали об этом и просили Бога дать им дитя. Потом они стали уже стары. Один раз Захария совершал богослужение в иерусалимском храме и вошел в святилище кадить. Вдруг он увидел пред собою Ангела Божия и очень испугался. Но Ангел сказал: «не бойся, Захария; твоя молитва услышана; жена твоя Елизавета родит тебе сына и ты назовешь его Иоанном». Потом Ангел сказал Захарии, что сын его будет угоден Господу: Дух Святой будет с ним, и он будет приготовлять людей к принятию Спасителя. Но Захария не поверил Ангелу и подумал, что он и жена его стары и не могут уже иметь детей. Он сказал Ангелу: «почему я узнаю это?» Ангел сказал: «ты будешь нем до тех пор, пока не сбудется то, что я говорю тебе». Ангел скрылся. Захария вышел к народу и не мог сказать ни слова. Народ понял, что Захария видел Ангела. Кто был Захария? Как звали жену его? О чем молились они Богу? Кто явился Захарии? Что сказал Ангел Захарии? Какой знак дал ему Ангел? 66. Благовещение Деве Марии (Лк.1:26–56) Однажды, когда святая Дева Мария жила у Иосифа в Назарете, явился к Ней от Бога Ангел Гавриил и сказал Ей: «радуйся, благодатная (получившая большую милость), Господь с Тобою! Благословенна (прославлена или возвеличена) Ты между женщинами!» Мария смутилась и раздумывала, что это значит. Ангел сказал ей: «не бойся, Мария! Ты заслужила милость у Бога. Ты родишь Того Человека, Которого Бог обещал послать для спасения людей, и назовешь Его Иисусом». Мария сказала Ангелу: «как же это будет, если у Меня нет мужа?» Ангел сказал Ей: «Дух Святой сойдет на Тебя; потому и Святой Сын Твой назовется Сыном Божиим. У Бога все возможно». – «Я – раба Господня, – отвечала Мария Ангелу; – пусть будет со Мною так, как ты сказал». И Ангел отошел от Нее.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Здесь же находится примечание, указывающее, что за знаком обозначены имена лиц, живших уже после восстановления монастыря, совершившегося в 1853 году. На последней странице тою же рукою написано: «Итого прошнурованных двадцать шесть (26) листов. Игумен Питирим». А на бумаге, коею оклеен переплет, четко написано другою рукою: «Синодик (заведен) в 1887 г. в ноябре месяце. М.В. Начинается сей Синодик так: «Помяни Господи (о памяти и оставлении грехов) раб Своих: Святейших Вселенских Патриархов, Православных Благочестивых Великих Государей Императоров и Императриц, Царей и Цариц, Великих Князей, Княгинь и Княжн, Преосвященных Митрополитов, Архиепископов и Епископов, Священноархимандритов и Игуменов и всего Священнического и монашеского чина, праотцев, отцев, братий наших, ктиторов, создателей и благотворителей святыя обители сея, зде лежаших и повсюду православных христиан, православных воинов и всех за веру и отечество на брани живот свой положивших и блаженных трудников святыя обители сея». Далее поминаются Святейш. Патриархи Московские и всея России, Императоры, начиная с Петра I-ro и оканчивая Александром Императрицы, Цари, начиная с Иоанна Васильевича и оканчивая Иоанном Алексеевич ем и пр. Преосвященные Архангельске и Холмогорские поминаются с Афанасия и до Ювеналия. Священноигумены обители: Авраамий, Иона, Иоасаф, Дионисий, Иона, Исаакий, Сергий, Антоний, Феодосий, Евфимий, Анания, Феофил, Павел, Пахомий, Филипп, Матвей, Георгий, Иринарх, Иаков, Арсений, Аполлон, Гавриил, Митрофан. Строители: Нифонт, Корнилий, Иона, Исаия, Пармен, Виталий, Иоанникий, Сергий, Паисий. Иеросхимонахи: Дионисий, Сергий, Гавриил. Далее идут иеромонахи, иеродиаконы и монахи – всего 413 чел. Таким образом можно думать, что сюда вошли все лица, значившиеся в древнем Синодике, которых по указанию Таушева было всего 346. З. За сим Синодиком, достоин упоминания Синодик, присланный из Москвы от Мануфактур-Советника Павла Матвеевича Александрова в феврале 1855 года. Он составлен протоиереем А. Браницыным и отпечатан в Москве в литографии Шамина. На заглавном листе напечатано: Синодик или помянник. Вверху изображена Св. Троица, по сторонам Ангел с мечем, и смерть с косою, а внизу кладбище с одним отверстым гробом и символом времени, летящего на крыльях.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

у.), Ростовский архиеп. Иосиф (Петровых; осень 1924 - 2 сент. 1926; с 26 авг. 1926 митрополит Ленинградский; в. у.), Старорусский митр. Алексий (Симанский; 2 сент. 1926 - 11 авг. 1933; до 18 мая 1932 в сане архиепископа Хутынского; в. у.), митр. Алексий (Симанский; 11 авг.- 5 окт. 1933), архиеп. Венедикт (Плотников; 18 окт. 1933 - 5 сент. 1936), Демянский еп. Сергий (Васильев; 5 сент. 1936 - дек. 1937; в. у.), Петергофский архиеп. Николай (Ярушевич; дек. 1937 - 28 окт. 1940; в. у.), Старорусский еп. Сергий (Голубцов; 22 нояб. 1956 - 1 янв. 1957; в. у.), архиеп. Сергий (Голубцов; 1 янв. 1957 - 7 окт. 1967; до 25 февр. 1963 в сане епископа), митр. Лев (Церпицкий; с 20 июля 1990 до наст. времени; до 25 февр. 1995 в сане епископа, до 8 янв. 2012 в сане архиепископа). Монастыри и пустыни в границах Н. и С. е. на 28 дек. 2011 г. Действующие Юрьев новгородский (мужской, в Вел. Новгороде; по преданию, основан в 1030 блгв. кн. Ярославом Мудрым, 1-е летописное упоминание относится к 1119, в 1611 разорен швед. войсками, в 1675 сгорел, возобновлен в 1706, закрыт в 1929, возобновлен в 1993), Варлаамиев Хутынский в честь Преображения Господня (в дер. Хутынь Новгородского р-на; основан как мужской ок. 1192, закрыт в 1920, возобновлен как женский в 1993), Старорусский Косинский во имя свт. Николая Чудотворца (женский, в дер. Косино Старорусского р-на, на берегу р. Полисть; по преданию, основан как мужской в XIII в., документально известен с 1574, сохранившийся каменный храм (многократно перестроен) датируется сер. XV в., упразднен в 1764, возобновлен как женский в 1890, закрыт в 1920, возобновлен в 2007), боровичский в честь Сошествия Св. Духа на апостолов (мужской, в Боровичах; основан в 1327, закрыт в 1918, возобновлен в 2012), Клопский Михайловский во имя Св. Троицы (в дер. Сельцо Новгородского р-на; основан как мужской в нач. XV в., в 1913 преобразован в женский, закрыт в 1920, возобновлен как мужской в 2005), Свято-Троицкий Никандров (в совр. дер. Никандрово Любытинского р-на; основан ок.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Действующие: Марие-Магдалининский (жен., в ст-це Роговской Тимашёвского р-на, основан в 1848, закрыт после 1920, возобновлен в 1994), Свято-Духов (муж.,в г. Тимашёвске, основан в 1992), Успенский (жен., в г. Кореновске, основан в 1992), Крестовая пуст. (муж., в с. Солохаул, Сочи, основана в 2000), Троице-Георгиевский (жен., в с. Лесном, Сочи, основан в 1999), в честь иконы Пресв. Богородицы «Нерушимая Стена» (жен., в Апшеронске, основан в 2002), в честь иконы Божией Матери «Всецарица» (жен., в Краснодаре, основан в 2005). Упраздненные: Черноморская войсковая Екатерино-Лебяжская пуст. во имя свт. Николая Чудотворца (в пос. Лебяжий Остров Брюховецкого р-на, основана в 1794, закрыта после 1920), кавк. миссионерский во имя свт. Николая (муж., в ст-це Кавказской (центр совр. Кавказского р-на), основан в 1897, закрыт после 1920), в честь Покрова Пресв. Богородицы (жен., близ ст-цы Динской (совр. Динский р-н), основана в 1899 как община, преобразованная в мон-рь в 1904, закрыта после 1920), Свято-Троицкий (муж., совр. с. Монастырь Адлерского р-на, Сочи, основан в 1902, закрыт после 1920), в честь Казанской иконы Пресв. Богородицы (муж., близ ст-цы Васюринской Динского р-на, основан в 1910, закрыт после 1920), Иверско-Алексеевская община (жен., в совр. с. Кирпичном Туапсинского р-на, основана в 1913, закрыта после 1920), Покровский скит Александро-Афонского Зеленчукского монастыря (муж., в ст-це Гулькевичи (ныне город), основан в нач. XX в., закрыт после 1920). Решением Свящ. Синода от 12 марта 2013 г. из состава епархии выделены Армавирская , Ейская , Новороссийская и Тихорецкая епархии. Екатеринодарская епархия включена в состав Кубанской митрополии . Решением Синода от 28 декабря 2018 г. из состава епархии выделена Сочинская епархия (в административных границах г. Сочи и Туапсинского района Краснодарского края). Арх.: ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 620. Л. 2-4 [сведения о епархии за 1949 г., представленные уполномоченным Совета по делам РПЦ по Краснодарскому краю]; Л. 152-169 [докл. уполномоченного Совета по делам РПЦ по Краснодарскому краю «О положении и деятельности РПЦ в Краснодарском крае в 1950 г.»]; Д. 882. Л. 119-121 [справка уполномоченного «О паломничестве верующих на водные источники в Краснодарском крае», 1952 г.]; Д. 1233. Л. 5-22 [отчет уполномоченного Совета по делам РПЦ по Краснодарскому краю за 2-е полугодие 1954 г.]; Д. 1703. Л. 1-36 [то же за 1959 г.]; Д. 2050. Л. 1-42 [то же за 1962 г.]; Оп. 6. Д. 23. Л. 11-13 [отчет о состоянии религ. орг-ций в Краснодарском крае за 1966 г.]; Д. 353. Л. 8-11 [то же за 1970 г.]; Д. 881. Л. 1-5 [то же за 1975 г.]; Д. 1959. Л. 10-13 [то же за 1980 г.].

http://pravenc.ru/text/189631.html

Николо-Угрешский мужской ставропигиальный монастырь под Москвой (ныне город Дзержинский Московской области), основан в 1380 г. св. князем Дмитрием Донским († 1389 г.), с 1764 г. третьеклассный. Закрыт в 1925 г. В советское кремя на территории обители раполагалась детская трудовая колония. В 1991 г. возвращен Русской Православной Церкви и получил статус ставропигии. Абыз — мусульманское духовное лицо, мулла. Происхожденческий (Происхождения (изнесения) Честных древ Животворящего Креста Господня) девичий монастырь в Нижнем Новгороде, основан около 1612 г. В 1715 г. сгорел, после восстановления стал называться Крестовоздвиженским. В начале XIX в. перенесен на новое место из-за пожара. Закрыт в 1917 г. В советское время на его территории располагались склады, жилые помещения, производства. В 2004 г. монастырь возрожден. Имеется в виду вологодский Троицкий Павлов Обнорский монастырь. Покровская Макариева пустынь, основана иноком Макарием на реке Письма в Костромском уезде, на месте, где останавливался прп. Павел Обнорский. В XVII в. приписная пустынь Троицкого Павлова Обнорского монастыря. Спасо-Евфимиев мужской монастырь в Суздале, основан в 1352 г. суздальско-нижегородским князем Борисом Константиновичем († 1393 г.), с 1764 г. второклассный, в XIX в. первоклассный. Закрыт в 1918 г. В советское время на территории обители располагался политизолятор. В начале 1990-х гг. монастырь возобновлен. Успенский Космин монастырь (ныне село Небылое Юрьев-Польского района Владимирской области), основан в конце XV в. прп. Козьмой Яхромским († 1420–1460-е гг.). В 1684 г. передан в ведение Патриаршего дома. Закрыт в 1923 г. В 1996 г. возвращен Русской Православной Церкви. Спасо-Преображенский Соловецкий мужской монастырь, основан в 1-й половине XV в. преподобными Зосимой († 1478 г.) и Савватием († 1435 г.), с 1765 г. ставропигиальный. Закрыт в 1920 г. В советское время на территории обители располагался Соловецкий лагерь особого назначения, с 1967 г. – музей. В 1990 г. возобновлена монашеская жизнь.

http://sedmitza.ru/lib/text/4109389/

Поэтому тут вопрос не в том, кто остановится, а в том, как все это будет дальше продолжаться и до чего еще может дойти Константинопольский Патриарх в своих притязаниях — теперь уже не только на вселенскую власть, но и на непогрешимость. Вы знаете, есть такая поговорка «Roma locuta, causa finita» — «Рим высказался, вопрос закрыт», но сейчас нам говорят, что если Константинопольский Патриарх что-то решил, то все должны просто подчиниться, то есть «Стамбул высказался, вопрос закрыт». Но вопрос Украины не закрыт. Стамбул высказался, они издали томос, а люди его не приняли: епископат его не принял, духовенство не приняло, значит, вопрос не закрыт, значит, история будет продолжаться. А что касается сериала, Вы знаете, что сейчас выходят сериалы про падение Константинополя — недавно вышел такой сериал, выходят сериалы про Римских Пап. Я думаю, что когда-нибудь наша история тоже войдет в сериал, но хотелось бы, конечно, чтобы у этого сериала был, как говорят, ha ppy end, то есть чтобы все это закончилось для всех нас благополучно. Е. Грачева: Большое спасибо, владыка, за эту беседу. Митрополит Иларион: Спасибо, Екатерина. Во второй части передачи митрополит Иларион ответил на вопросы телезрителей, поступившие на сайт программы «Церковь и мир». Вопрос: Наступает Великий пост. Как правильно его провести с пользой для души и тела? Митрополит Иларион: Великий пост — это время, которое установлено Церковью для того, чтобы духовно подготовиться к Страстной седмице и к Пасхе. Великий пост длится шесть недель, а вместе со Страстной седмицей — семь недель. В течение Великого поста, если следовать церковному уставу, нельзя вкушать ни мясные, ни молочные продукты, не вкушается также рыба за исключением некоторых праздничных дней, которые выпадают на Великий пост. Но, конечно, смысл поста не в том, чтобы только воздерживаться от каких-нибудь видов пищи. Как говорит апостол Павел (эти слова недавно звучали в Церкви в преддверии Великого поста), «пища не приближает нас к Богу» (1 Кор. 8:8). Поэтому те диетические ограничения, которые существуют, — а их, кстати, сейчас многие готовы сейчас соблюдать, — направлены прежде всего на то, чтобы облегчить нам духовную жизнь. Великий пост — это время покаяния, исправления, это время, когда мы больше внимания уделяем молитве, духовной жизни, добрым делам. Кроме это, Великий пост — это для многих возможность отказаться от вредных привычек. Если, например, вы курите, то наступление Великого поста — это хороший повод для того, чтобы бросить курить. А если вы выдержите эти семь недель, то, может быть, потом вам и не захочется вообще возобновлять эту вредную привычку.

http://patriarchia.ru/db/text/5602276.ht...

Сельце Иршавского р-на, основан в 2010); Костринский Покровский мужской (в с. Кострина Великоберезнянского р-на, основан в 2001, утвержден Синодом в 2006); Ракошинский Покровский мужской (в с. Ракошине Мукачевского р-на); Кичерновский Успенский мужской (в с. Кичерном Воловецкого р-на, основан в 2003); Заболотновский Георгиевский мужской (в с. Заболотном Иршавского р-на, основан в 2010); Ворочевский Покровский мужской (в с. Ворочеве Перечинского р-на; основан в 2012); Приборжавский Серафимовский женский (в с. Приборжавском Иршавского р-на, основан в нач. 30-х гг. XX в. как муж. скит, в 1938 преобразован в женский, закрыт в 1959, возобновлен в 1990); Кушницкий Введенский женский (в с. Кушница Иршавского р-на, основан в 2002); Дубровский Иоанно-Предтеченский женский (в с. Дубровка Иршавского р-на, основан в 1925 как муж. скит, закрыт в 1952, возобновлен в 2000); свалявский Кирилло-Мефодиевский женский (в г. Свалява, основан в 1992); Николаевский женский (в Мукачеве, основан в 1360 как пещерный мужской, с 1646 по 1947 греко-католический, в 1947 возобновлен как мужской, но в том же году преобразован в женский); Домбокский Успенский женский (в с. Домбоки Мукачевского р-на, основан в 1932, закрыт в 1959, возобновлен в 1990); Заречовский Марие-Магдалинский женский (в с. Заречове Перечинского р-на, основан в 2010); Суховский Владимирский муж. скит (в с. Сухом Великоберезнянского р-на, основан в 2015); Покровский мужской (в с. Ракошине Мукачевского р-на, основан в 2002); Чинадиевский мужской в честь Почаевской иконы Божией Матери (в с. Чинадиеве Мукачевского р-на, основан в 2003); Всехсвятский Красногорский мужской (в Мукачеве, основан в 2006). Упраздненные: в совр. с. Заречье Иршавского р-на (основан в 1689, в 1750 присоединен к Имстичёвскому мон-рю); в совр. с. Имстичёве Иршавского р-на (первые упоминания в 1654, в 1727 перешел в унию); в совр. с. Кричеве Тячевского р-на (основан в 1693, закрыт в 1788); в совр. с. Белая Церковь Раховского р-на (основан в XIV в., закрыт в 1788); в совр.

http://pravenc.ru/text/2564328.html

Мусульм. большинство населения Сев. Кавказа, продолжительные военные действия, ведшиеся на территории В. е., не способствовали появлению в епархии большого числа мон-рей. На ее территории существовали следующие обители: пятигорский Второафонский (муж., основан в 1904, закрыт в 1927, возобновлен в 1999), кизлярский Крестовоздвиженский (муж., основан в 1739, разорен в 1831, возрожден в 1880, в 1908 преобразован в жен., закрыт в 20-30-х гг. XX в.), Георгиевский (жен., на р. Куре в Терской обл., основан в 1885, закрыт в 20-х гг. XX в.), владикавказский Покровский (жен., основан в 1898, закрыт в 1921), Свято-Троицкий (муж., близ Владикавказа, основан в 1908 братией Второ-Афонского мон-ря, закрыт в нач. 1923), Троице-Серафимовская жен. община (осн. в 1907, закрыта в 30-х гг., в 1998 возобновлена), жен. община во имя прав. Анны Кашинской (в Грозном, учреждена в 1909, закрыта в 1-й пол. XX в.). Архиереи еп. Иосиф (Чепиговский; 29 июня 1885 - 22 июля 1889), еп. Петр (Лосев; 22 июля 1889 - 3 мая 1891), еп. Иоанникий (Казанский; 3 мая 1891 - 23 авг. 1892), еп. Феодосий (Рождественский; 23 авг. 1892 - май 1893), еп. Владимир (Синьковский; 3 июня 1893 - 12 авг. 1904), еп. Гедеон (Покровский; 12 авг. 1904 - 16 сент. 1908), еп. Агапит (Вишневский; 16 сент. 1908 - 4 окт. 1911), архиеп. Питирим (Окнов; 4 окт. 1911 - 22 дек. 1913), еп. Антонин (Грановский; 22 дек. 1913 - 16 янв. 1917), еп. сщмч. Фаддей (Успенский; сент. 1916 - 27 янв. 1917, в. у.), еп. Макарий (Павлов; 28 янв. 1917, в авг. 1922 уклонился в обновленчество). Арх.: ЦГА РСО-А. Ф. 143; Архив УФСБ по РСО-А. Д. ФС-7628; РГИА. Ф. 796, 802; Андрей (Мороз), иером. История Владикавказской епархии: Канд. дис./МДА. Серг. П., 1999. Ркп. Лит.: Гатуев А. , свящ. Христианство в Осетии. Владикавказ, 1901; Попов И. , свящ. Преосв. Иосиф, еп. Владикавказский: 1821-1890//ТКДА. 1902. Т. 1. С. 525; он же. Владикавказская епархия//ПБЭ Т. 3. С. 544-564; Периодическая печать Кавказа об Осетии и осетинах/Сост. Л. А. Чибирова. Цхинвали, 1987. Кн. 3; Гедеон (Докукин), митр. История христианства на Сев. Кавказе до и после присоединения его к России. М.; Пятигорск, 1992.

http://pravenc.ru/text/158940.html

45. Церковь Скорбящей Божией Матери на Лахтинской. (Православная.) Закрыта в 1928 г. 46. Сергиевский собор на Литейном. (Православный.) Снесен в 1932г. 47. Захарие-Елизаветинский храм. (Обновленческий. Колыбель обновленчества. Место служения священника Введенского.) Закрыт в 1937 г., снесен в 1948 г. 48. Церковь св. Николая на Захарьевской. (Единоверческая православная.) Закрыта в 1930 г. 49. Собор св. Николая на Николаевской. (Единоверческий; с 1928 г. — иосифлянский.) Закрыт в 1932 г. 50. Новодевичий монастырь. (Православный.) Собор монастыря закрыт в 1932 г., последняя небольшая церковь — в 1937 г. 51. Леушинское женское подворье. (Православное.) Закрыто в 1932г. 52. Успенское женское подворье. На Бассейной улице. (Православное.) Закрыто в 1932 г. 53. Знаменская церковь. (Православная.) Снесена в 1938 г. 54. Храм св. Иоанна Предтечи на Лиговке. (Православный.) Закрыт в 1937 г. 55. Волкове кладбище. 3 храма — православные. Два храма закрыты в 1937 г., небольшая церковь св. Иова Многострадального сохранилась. 56. Митрофаниевское кладбище. (Обновленческое.) Все храмы закрыты в 1932 г. 57. Богословское кладбище. (Обновленческое.) Храмы закрыты в 1932 г. 58. Храм Рождества Христова на Рождественской. (Православный.) Снесен в 1932 г. 59. Старо-Афонское подворье. (Православное.) Храм закрыт в 1933 г. 60. Федоровское подворье. (Православное.) Закрыто в 1932 г. 61. Храм Божией Матери Скоропослушницы на Песках. (Православный.) Снесен в 1932 г. 62. Александро-Невская лавра. 10 храмов. (До 1926 г. — наполовину обновленческая. С 1926 по 1928 г. — православная. С 1928 по 1931 г. — наполовину иосифлянская. С 1931 по 1936 г. — патриаршая.) В 1933 г. все храмы, кроме Духовской церкви, закрыты. В 1937 г. закрыта Духовская церковь. Свято-Троицкий собор Александро-Невской лавры, закрытый в 1933 г., вновь возобновлен и отдан в руки церкви в 1958 г. 63. Церковь Адриана и Наталии на Рождественском проспекте. (Обновленческая.) Закрыта в 1929 г. 64. Церковь Всех Скорбящих Радости на Стеклянном заводе. (Обновленческая.) Церковь снесена в 1932 г., часовня закрыта в 1938 г.

http://azbyka.ru/fiction/lihie-gody-kras...

XVII в. была преобразована в мон-рь, в 1819 упразднен в связи с размещением на его территории архиерейского дома, возобновлен в 1998), Введенский (женский, в Орле; основан в 1686, сгорел в 1843, возобновлен на новом месте в 1848, закрыт в 1923, возобновлен в 1995), во имя блж. Ксении Петербургской (женский, в с. Долбенкине Дмитровского р-на, бывш. имение вел. кнг. прмц. Елисаветы Феодоровны и вел. кн. Сергея Александровича; основан в 2010 на месте действовавшего с 2002 подворья московской Марфо-Мариинской обители милосердия), во имя сщмч. Кукши (мужской, в дер. Фроловке Мценского р-на; основан в 2012). Упраздненные: Архангельско-Вознесенский (женский, в Мценске; основан в XVI в., разорен в Смутное время, возобновлен в 1661, сгорел в 1695, возобновлен к нач. XVIII в., снова сгорел в 1754, в том же году начато его восстановление, упразднен в 1764), Троицкая пуст. (мужская, в Кромах; основана в XVI в., разрушена в Смутное время, возобновлена в 1604-1612, упразднена после 1734), Христорождественский (женский, в Болхове; основан в XVI в., упразднен в 1764), Петропавловский (мужской, в Мценске; основан в XVI-XVII вв. на территории Малого острога Мценской крепости, в 1694 переведен на окраину Мценска, закрыт в 1923), Ильинский (женский, в Новосиле; основан в 1686-1687, закрыт в 1764), Всехсвятский (женский, в Болхове; основан в 1857 как жен. община, в 1875 община преобразована в мон-рь, к-рый был закрыт в 1923), Предтеченский Клюев (женский, в сельце Посошки Кромского у. (ныне с. Рыжково Сосковского р-на); основан как жен. община в 1879, в 1911 община преобразована в жен. мон-рь, закрыт после 1917). Архиереи еп. Аполлос (Байбаков; 5 июня 1788 - 26 окт. 1798), еп. Досифей (Ильин; 26 окт. 1798 - 4 июня 1817), еп. Иона (Павинский; 22 июля 1817 - 21 июля 1821), еп. Гавриил (Розанов; 18 сент. 1821 - 22 мая 1828), еп. Никодим (Быстрицкий; 15 июля 1828 - 30 дек. 1839), архиеп. Иннокентий (Сельнокринов; 28 янв.- 25 апр. 1840), еп. Евлампий (Пятницкий; 22 июня 1840 - 12 нояб. 1844), архиеп.

http://pravenc.ru/text/2581549.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010