Патриарший наместник Московской епархии отметил, что в XX веке «атеистический смерч прошелся по многим нашим землям, в том числе по Зарайской». По словам митрополита Ювеналия, до революции «здесь было вместе с сельскими храмами 57 церквей», а в 1965 году, когда он был избран епископом Зарайским, в городе оставался один храм. Четверть века назад было образовано Зарайское благочиние, пока восстановлено и построено менее половины храмов от этого числа, но народ Божий возвращается к вере, отметил Патриарший наместник.  Митрополит Ювеналий сердечно поблагодарил Святейшего Патриарха Кирилла за постоянное внимание к жизни верующих в Московской области. «Мы ведем летопись Ваших молитв и общения с нашим духовенством и паствой, это, Ваше Святейшество, 21-я за семь лет Ваша встреча с духовенством и верующими Московской (областной) епархии»,  добавил владыка митрополит. «Ваше Святейшество, Вы, конечно, прекрасно знаете, что более полувека наша величайшая святыня  икона святителя Христова и чудотворца Николая  была вне пределов Зарайска. Она находилась в Музее преподобного Андрея Рублева. И мы радуемся, что три года назад святитель Христов вернул эту святыню на свое историческое место. Сегодня Вы поклонялись перед этим образом. И мы все верим, что Ваши молитвы святитель Христов чудотворец Николай исполнит, потому что Вы просите помощи земле Русской и Церкви Христовой»,  сказал в завершение Патриарший наместник. В дар Его Святейшеству митрополит Ювеналий преподнес список Зарайского образа святителя Николая. Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом. Предстоятель Русской Церкви выразил особую благодарность за усердное служение на Московской земле митрополиту Ювеналию, на хиротонии которого во епископа Зарайского в 1965 году он присутствовал и молился, будучи иподиаконом приснопамятного владыки митрополита Никодима (Ротова). «В связи с тем, что Вы стали архипастырем Зарайска, очень многое поменялось и в Церкви и, думаю, в нашем обществе»,  заявил Святейший Владыка.

http://patriarchia.ru/db/text/4584774.ht...

Подобные стремления только вызовут раскол: север, центр, юг, восток Украины. Сейчас существует другая опасность - автокефалия (обособление от Московской Патриархии - ред.). Все благоразумные люди понимают, что автокефалия Украинской Церкви - это предательство. Разделение никогда ничего доброго не приносило. Господь молился: да будут все едины (Ин. 17, 21). Но едины только в духе православном. К сожалению, есть и сторонники автокефалии. Они говорят о некоей поместной украинской православной, национальной, автокефальной церкви... Исторически, жители Киевской Руси - это русские. А разделение - явное злодеяние антихристовых международных сил... Я думаю, что это чисто искусственное явление, и оно тоже пройдет. У вас много сторонников? Сторонники, конечно, есть, и сочувствующие есть, но сказать боятся. А чего они боятся - не знаю. У каждого своя совесть. Меня, честно говоря, этот вопрос не волнует. Меня волнует вопрос послушания. Я монах и несу послушание, которое Господь на меня возложил. Архиерейство - это послушание Богу. Но, если бы не было сторонников, не знаю, что случилось бы... Вот, скажем, встал вопрос об экуменизме. Мы собрали 14 тысяч подписей против этой гибельной ереси и отправили Святейшему Патриарху Алексию II и нашему митрополиту Владимиру. Хочется, чтобы никто не погиб. Конечно, это зависит не только от милости Божией, но еще и от решимости людей. Если желают не погибнуть, то Бог им поможет. Мой старец, отец архимандрит Кирилл (Павлов), который духовно руководит и молится за меня, в свое время, еще десять лет назад, когда я был подвержен всяким гонениям, как-то просто сказал: " Я на автокефалию ни за что не соглашусь, это - предательство. Стойте за Истину, не мешайте Богу. Господь Сам соберет людей для блага Церкви, для славы Божией " . Поэтому каждому православному нужно просить у Бога силы и решимости стоять и выстоять за Русь Святую и Веру Православную. За единство нашей Святой Русской Православной Церкви. За чистоту Святого Православия, так как только оно спасет мир. Если не будет пресной воды на земле, наступит смерть. А Православие - это соль. Лаврентий Черниговский говорил: " Вот, купола золотят, а души чернят " . Чем? Экуменизмом, глобализмом, разделением. Люди впадают в безумие и забывают, что сила в единстве, а не в амбициях. Быть архиереем и носить архиерейское звание - это разные понятия. Подобно тому, как быть настоящим доктором или просто иметь диплом врача...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

Прибывшего в г. Орел Святейшего Патриарха Кирилла у врат Казанского храма встречали: митрополит Орловский и Болховский Тихон и губернатор Орловской области А.Е. Клычков. Предстоятель Русской Православной Церкви завершил чин великого освящения храма, прочитав молитву и окропив храм святой водой. Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий; митрополит Орловский и Болховский Тихон ; митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор ; епископ Ливенский и Малоархангельский Нектарий ; схиархимандрит Илий (Ноздрин) ; протоиерей Василий Иванов, благочинный Центрального округа Орловской епархии , настоятель Богоявленского собора г. Орла; протоиерей Владимир Герченов, благочинный Мценского округа Орловской епархии, настоятель Свято-Троицкого храма г. Мценска; протоиерей Виктор Яковец, благочинный Ливенского округа Ливенской епархии ; настоятель Сергиевского кафедрального собора г. Ливны; духовенство Орловской митрополии. В алтаре храма молился митрополит Антоний (Черемисов). На богослужении присутствовали: председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по международным делам Л.Э. Слуцкий; губернатор и председатель правительства Орловской области А.Е. Клычков; депутат Государственной Думы ФС РФ, советник мэра г. Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства, куратор Программы строительства православных храмов в г. Москве В.И. Ресин; главный федеральный инспектор по Орловской области аппарата полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе Л.М. Соломатин; руководитель Управления Роспотребнадзора по Орловской области А.П. Румянцев; директор Среднерусского института управления — филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) П.А. Меркулов; председатель Наблюдательного совета Общероссийского общественного движения «Россия Православная» М.М. Иванов; строители и благотворители храма. Богослужебные песнопения исполнил мужской хор Богоявленского собора г. Орла (регент — диакон Роман Родионов).

http://patriarchia.ru/db/text/5853676.ht...

Ростовская земля — родина множества святых и подвижников благочестия. Здесь проповедовал святитель Леонтий и преподобный Авраамий, писал свои труды святитель Димитрий (Туптало), отсюда отправился на исповеднический подвиг святитель Арсений (Мацеевич), а менее чем через 200 лет сонм ростовских новомучеников и исповедников засвидетельствовал свою верность Христу даже до смерти. Но самым почитаемым из этого подвижнического сонма стал преподобный Сергий Радонежский (1314-1392), за великие свои труды и подвиги названный Игуменом земли Русской. Малое селение, располагавшееся рядом с соляными варницами, — родовая вотчина бояр Кирилла и Марии, родителей Преподобного, так же прославленных в лике святых. При ростовском Успенском соборе учился грамоте будущий святой, носивший с детства имя Варфоломей. Грамота давалась отроку с большим трудом, но, как повествует житие, отправившись однажды на поиск заблудившихся лошадей, он, получив благословение от «старца святого, удивительного и неизвестного», чудесным образом обрел многоценное сокровище — грамотность. Вот что пишет ученик Преподобного святой Епифаний Премудрый: «Достоин был даров духовных добрый сей отрок, который от самих пеленок Бога познал и Бога возлюбил, и Богом спасен был». Он жил, во всем повинуясь родителям: старался повеления их исполнять и ни в чем не ослушаться их. В годы отрочества будущий Преподобный жил в строгом посте, а по средам и пятницам не вкушал ничего, по ночам часто бодрствовал и молился. Так вселилась в него благодать Святого Духа. Епифаний Премудрый добавляет, что семья Преподобного Сергия была благочестива и страннолюбива. Кирилл и Мария вместе со своими сыновьями неоднократно посещали святыни города. Память о детских годах Преподобного бережно сохранялась ростовчанами. В 1427 году, через пять лет после обретения его мощей, святитель Ефрем, архиепископ Ростовский, основывает на месте родительского дома Преподобного одноименную Сергиевой лавре обитель, в названии которой появляется топоним «Варницкий», происходящий от располагавшегося здесь соляного промысла — варниц.

http://pravoslavie.ru/70604.html

Совсем недавно на севере Сирии были захвачены три христианских священника: православный, армянин и униат. Судьба их до сих пор не известна. Боевики стараются захватить Хомс под свой контроль, поскольку он находится в самом центре Сирии, и они имеют расчет, что, установив над ним контроль, они установят контроль над транспортными артериями всей страны. Поэтому-то такие ожесточенные бои и проходят там. В беседе принимал участие также глава епархии Антиохийской Церкви в Бразилии митрополит Исаак. В ходе беседы неожиданно выявилось, что мэром второго по значению города Бразилии Сан-Паулу является православный христианин, и протянулись параллели между Фондом апостола Павла и городом, названным в честь апостола Павла, и возникли разговоры о возможном взаимодействии с этой отдаленной епархией Антиохийского Патриархата. После бесед с владыками мы направились в кафедральный собор Антиохийского Патриархата в честь Успения Пресвятой Богородицы. Это уникальный храм, построенный в 19 веке. Весь иконостас для этого собора был подарен Императором Александром II. Все его иконы сохранились, и сейчас перед ними можно молиться. С особым трепетом мы поклонились Порт-Артурской иконе Божией Матери, которую привез в Дамаск Фонд апостола Павла в то время, когда уже началась война в Сирии. Перед этой иконой молился Святейший Патриарх Кирилл, когда посещал Дамаск во время своего официального визита, перед ней помолились и мы. Затем состоялась обстоятельная дружеская беседа с управляющим делами Антиохийского Патриархата митрополитом Лукой, руководительницей Комитета помощи пострадавшим во время гражданской войны госпожой Халой Чави. Владыка и госпожа Хала Чави, которая известна в Сирии как богатая, влиятельная бизнес-леди, рассказали нам о ситуации в стране, о страданиях сирийского народа, о проблемах, с которыми сталкивается Сирия. Одной из важнейших проблем является огромное число беженцев, тех, кто вынужден был покинуть свои дома в зоне боевых действий. Мы предполагаем, что сможем посетить лагерь беженцев и лично своими глазами убедиться в том, что происходит.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/02/12/na...

Среди молившихся в соборе были председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда , председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций С.А. Попов . В храме присутствовали представители инославных церквей. За Литургией пели праздничный хор Данилова монастыря (регент Г.Л. Сафонов) и Московский Синодальный хор (регент А.А. Пузаков). На малом входе Святейший Патриарх Кирилл удостоил богослужебных наград ряд клириков — сотрудников ОВЦС: игумен Филарет (Булеков) был удостоен права ношения креста с украшениями; священники Димитрий Сизоненко и Сергий Звонарев возведены в сан протоиерея; священникам Димитрию Агееву и Арсению Черникину вручен наперсный крест; права ношения камилавки удостоен священник Сергий Дудин, набедренника — иеромонах Стефан (Игумнов). За богослужением Предстоятель Русской Православной Церкви молился об упокоении душ блаженнопочивших председателей Отдела внешних церковных связей — митрополита Николая (Ярушевича) и митрополита Никодима (Ротова) . По окончании Литургии Святейшего Патриарха Кирилла приветствовал митрополит Волоколамский Иларион: «Сердечно благодарю Вас за совершение Божественной литургии в этот день, за молитву о Ваших блаженнопочивших предшественниках на этом посту, за совместное служение Божественной литургии с иерархами, которые возглавляли Отдел внешних церковных связей до Вас, и за молитву о сотрудниках этого синодального учреждения. Церковь Христову можно сравнить с кораблем, который движется по волнам житейского моря. На этом корабле есть капитан, штурманы, матросы. Все они выполняют важное и ответственное служение. Но если у этого корабля не будет связи с внешним миром, если не будет постоянного контакта с береговыми службами, с маяками, то может случиться авария, корабль может наскочить на айсберг или на подводные рифы. В этом смысле очень важно, чтобы у Церкви была служба, которая осуществляет взаимодействие с внешним миром, чтобы существовал отдел, который стоит на страже рубежей Церкви, способствуя сохранению и упрочению ее внутреннего единства и одновременно тому, чтобы ни на минуту не прерывалась ее связь с внешним миром.

http://patriarchia.ru/db/text/1583780.ht...

Также ранены два сотрудника полиции, которые незадолго до произошедшей трагедии изъявили желание креститься. Отец Сергий Абасов выехал к ним в больницу, где и совершил малый чин Крещения над одним из них — Владимиром. Второго раненого увезли на сложную операцию. «Сейчас, — говорит отец Сергий , — его жизни уже ничто не угрожает». Погибший прихожанин по имени Артемий приехал в Грозный из Узбекистана в поисках своих детей. Накануне Артемий исповедался, не позже Вознесения — причастился. Отец Сергий вспоминает : «Целыми днями этот человек сидел в храме, читал Священное Писание, молился по четкам. У него и когда его убили, четки были в руках... С именем Христовым на устах преставился ко Господу». Следственный комитет Российской Федерации возбудил уголовное дело по 317-й статье Уголовного Кодекса «Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа». По словам Главы Чечни , «правоохранительные органы оперативно установили личности уничтоженных бандитов. Двое из них являются жителями села Гелдаган, один из поселка Аргунский, расположенного недалеко от Грозного. По данным МВД по Чеченской Республике, главарь группы являлся уроженцем и жителем одного из соседних регионов». Свои соболезнования близким погибших выразили Святейший Патриарх Кирилл , архиепископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам , архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, митрополит Саратовский Лонгин, глава Чечни Рамзан Кадыров, глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров , врио главы Дагестана Владимир Васильев и многие другие церковные и государственные лица. Рейтинг: 9.8 Голосов: 848 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Раб Божий Георгий 24 мая 2018, 23:20 Вечная память, вечный покой душам усопших рабов Божьих! Матерь Божья, упокой души усопших рабов Своих! Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, упокой души усопших рабов Своих в селениях блаженных праведников! Аминь! Мария 23 мая 2018, 23:55 У убитых полицейских, наверное, семьи остались? Маленькие дети? Как им помогают?

http://pravoslavie.ru/113058.html

Что дал мне монастырь? Будучи насельником Оптиной, я прошел разные послушания, и бывало, что покойный отец Венедикт вызывал меня к себе и не только давал поручения, а позволял быть свидетелем того, как он дает поручения другим. Присутствовал я и на духовном соборе, и опыт административной работы, который видел в монастыре, помогал мне в епархии. Конечно же, я старался делать все по примеру, который видел в обители. И это я считаю бесценным опытом, полученным в монастыре. — А опыт епископского служения? Есть ли в нем что-то, что может пригодиться для управления монастырем? — Да, несомненно. Недавно в разговоре с одним владыкой я обратил внимание на то, что трепет, с которым я вернулся в Оптину, постепенно уходит и создается впечатление, что я продолжаю епархиальную деятельность — те же документы, та же работа с людьми... С братией, конечно, сложнее взаимодействовать, но накопленный опыт позволяет спокойнее, обдуманнее, трезвее ко всему относиться. В монастыре есть насущная необходимость больше внимания уделять внутренней жизни. Когда меня поздравляли с новым назначением, я просил, чтобы те, кого обрадовало это решение Священноначалия, проявляли и сочувствие, потому что работа с людьми — это самое сложное. Кажется, у святителя Николая Сербского я читал о том, как трудно научить чему бы то ни было невежду, который считает себя учителем. С этим, очевидно, еще долго придется иметь дело. — Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в слове после Вашей епископской хиротонии сказал, что архиерей, подобно военачальнику, зовущему солдат в атаку, должен говорить не «вперед», а «за мной» и быть всегда впереди. Даже если это первенство оборачивается для него жертвой. Послушание наместника монастыря предполагает, что Вы будете вести за собой братию. В том числе и ту братию, которая была старшей, когда Вы пришли в Оптину. Что для Вас сегодня представляется важным в руководстве обителью? Какие первоочередные задачи стоят перед монастырем? — Знаете, когда я жил в монастыре, отец Илий , ныне схиархимандрит и духовник Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, постоянно находился в Оптиной. Он очень мало говорил проповедей, лишь иногда мог сказать что-то для братии на обеде, еще реже на службе и то очень кратко. Но лучшей проповедью для нас была его жизнь. Довольно часто приходилось видеть, как отец Илий бывал сначала на братском молебне и на полунощнице, потом молился на ранней Литургии, затем служил позднюю Литургию, а уже после обеда почти до самой вечерней службы принимал людей. Это и был образец для подражания! Может быть, так жить будет и трудно, но чтобы говорить братии «за мной», надо самому стараться быть первым, быть примером.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5252231...

Виктор Саулкин: - Видно, не очень здоровая. О.Владимир Соколов: - Но у меня возникло чувство осуждения, гнева. Отец же Кирилл, молясь, все это терпеливо выслушивал, потом положил ей руку на голову -  и она успокоилась. Его внутренний покой передался всем присутствующим, а я просто растаял в этой благодати, которая исходила от  него. Я был поражен. Конечно, батюшка обладал полнотой благодати, это была любовь, изливающаяся из его сердца. И эта любовь открывала ему глубину жизни, на которой он пребывал. Его задумчивость, неспешная молитва  была   показателем того, что он, инок, пребывал в другом мире, и этот иной мир был осуществлен и воплощен в его жизни. Поэтому к нему так тянулся православный народ -  потому что из этого, иного мира он и вещал нам. Я этого никогда не забуду.  Для меня он не умер, он просто перешел в другое качество жизни. Я не чувствую скорби, есть только грусть человеческого расставания, что нельзя больше с ним поговорить, пообщаться. Я думаю, что Господь его держал, потому что он молился о нас, молился за всю Россию. Виктор Саулкин: - Святейший патриарх Кирилл говорил сегодня в своем слове, что люди тянулись к батюшке потому, что чувствовали его духовную силу. Ибо духовничество есть подвиг не только трезвого размышления, но и молитвы. Говорил, что отец Кирилл многим священнослужителям явил пример духовничества, подлинного духовного руководства теми, кто готов принимать руководство духовника. О.Владимир Соколов: - У меня, когда я шел к нему за благословлением, были большие колебания и сомнения, принимать или не принимать священный сан. Потому что до этого мне духовник говорил: ты не ищи сана, а только когда тебя позовут. Вдруг меня позвали. И когда старец подтвердил это, у меня наступил в душе покой. Я понимал, что он говорит.. Виктор Саулкин: - Это воля Божья. О.Владимир Соколов: - Да, это было так. Тут я ощутил волю Божью и призвание, и, соответственно, возросла ответственность за всё происходящее. История моего посвящения была связана с большим сопротивлением. Это тоже был показатель, что это сделать необходимо.

http://radonezh.ru/text/pozdravlyaem-s-d...

Очевидно, что христиане никогда не могли оставить надежду на единство, о котором молился Сам Иисус, прося Отца: «Да будут все едино» (Ин. 17:21). Руководствуясь этой вечной надеждой, на VII ассамблее Всемирного Совета Церквей в Канберре в 1991 году Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл, бывший в то время председателем Отдела внешних церковных связей в сане митрополита, критикуя определенные тенденции в работе Всемирного Совета Церквей, заверил, что: «Всемирный Совет Церквей — это наш общий дом, мы несем особую ответственность за его судьбу». В приветствии к той же Ассамблее Святейший Патриарх всея Руси Алексий II заверял, что молится о том, чтобы «Всемирный Совет Церквей пребывал верным своему изначальному призванию быть Советом Церквей, ищущих совместного исполнения общего для них призвания достигать единства в вере и евхаристическом общении». Участники же Московского Совещания 1948 года, которое очень часто вспоминается критиками участия Русской Православной Церкви в деятельности ВСЦ как антитеза Амстердамской Ассамблее, ответили категоричным отказом на предложение организаторов Всемирного Совета Церквей о вступлении православных Церквей в создаваемый Совет. Случается, что сегодня этот ответ считают чуть ли не соборным голосом Православной Церкви, навязывая идею, что в 1948 году « едиными усты и единым сердцем» православные представители Церквей отказались от участия в деятельности экуменического Совета. Но было ли действительно Московское совещание Всеправославным собором? Насколько в действительности независимы были его суждения и оценки? Собранная 9 Мая 1938 года Утрехтская конференция положила начало созданию структур Всемирного Совета Церквей. Был создан Подготовительный комитет для координации работы вплоть до Генеральной учредительной Ассамблеи. Генеральным секретарем комитета был выбран реформатский священник доктор Виссер " т Хуфт. На втором заседании комитета в январе 1939 года было принято решение о созыве Генеральной Ассамблеи в августе 1941 года, однако начавшаяся война расстроила эти планы. Только в 1946 году Подготовительный комитет решил провести Учредительную Ассамблею Всемирного Совета Церквей в августе 1948 года в Амстердаме.

http://bogoslov.ru/article/571168

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010