Святейший Патриарх Кирилл встретился с послом Дании Томом Рисдалем Йенсеном 17 декабря 2010 г. 21:28 17 декабря 2010 года .Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял Чрезвычайного и Полномочного Посла Королевства Дания в Российской Федерации Тома Рисдаля Йенсена Во встрече, которая прошла в Патриаршей рабочей резиденции в Чистом переулке, со стороны Русской Православной Церкви принял участие секретарь  ОВЦС  по делам дальнего зарубежья священник Сергий Звонарев. Дипломатического представителя Дании сопровождала секретарь С.А. Туманова. Обратившись к гостю со словами приветствия, Святейший Патриарх Кирилл выразил уверенность, что предшествующий обширный опыт дипломатической службы послужит Т.Р. Йенсену хорошим подспорьем во время его пребывания в России в качестве посла Королевства Дании. В ходе встречи посол засвидетельствовал высокий уровень отношений между народами России и Дании, а также властями двух стран. Как отметил Святейший Патриарх, народы России и Дании имеют богатую историю дружественных отношений. Эти отношения были скреплены династическим браком великого князя Александра Александровича, будущего императора Александра III, и принцессы Дагмар, принявшей Православие и ставшей впоследствии императрицей Марией Федоровной.  Торжественное возвращение ее останков в Россию  в 2006 году стало событием общенационального масштаба. Говоря о русскоязычных мигрантах в Дании, Святейший Патриарх Кирилл осветил историю этого вопроса и остановился на современном положении соотечественников в стране. Первосвятитель также рассказал о присутствии Русской Православной Церкви в Дании, в частности, о храме святого благоверного князя Александра Невского в Копенгагене, о загранучреждениях Русской Церкви в городе Орхус и на острове Фюн. Святейший Владыка с благодарностью отметил доброжелательное отношение властей Дании к Московскому Патриархату и благоприятные условия, в которых осуществляют свое служение приходы Русской Церкви в этой стране. Очень важны контакты на уровне человеческих сердец, которые могут положительно влиять на развитие отношений между странами, уверен Предстоятель. В завершение встречи Святейший Патриарх Кирилл поблагодарил посла Королевства Дания Т.Р. Йенсена за визит и вручил ему памятный подарок. Дипломатический представитель Дании со своей стороны высказал слова благодарности Его Святейшеству за возможность встречи. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1344165.ht...

«С другой стороны я считаю, что этот скандал открыл глаза у очень многих датчан, у многих европейцев и людей по всему миру на то, какой агрессивный потенциал существует в исламе,– продолжает Бент Йенсен.– Агрессивные имамы пошли на предательство по отношению к стране, которая их приютила. Они живут в Дании и не работают, получают хорошее социальное пособие и могут проповедовать ислам днем и ночью, однако, путешествуя по Ближнему Востоку, лживыми средствами возбуждают мусульман против нас». В конце концов, бойкот датских товаров – это понятное средство экономической борьбы. И само по себе возмущения оно не вызывает. Однако во время акций протеста мусульмане жгли датский флаг, и это взволновало Данию. «Большинство датчан – патриоты, но это мягкий и неагрессивный патриотизм, – продолжает Бент Йенсен.– И мы чтим наш флаг как символ страны, которую любим». Многие телерепортажи о протестах смаковали сожжение мусульманами датских флагов – уж очень эффектная картинка получалась… Некоторые датчане относились к этому с иронией («нас так не оскорбить»), но многие волновались. «Они справедливо задавали вопрос: допустим, один датский художник вас оскорбил, но сжигая наши флаги, вы тем самым сознательно оскорбили всю нашу страну, весь народ… Я считаю, что мусульмане в тысячу раз сильнее оскорбили нас, чем тот художник-карикатурст, – говорит Бент. – В соответствии с нашей традицией и нашей конституцией он имел полное право так рисовать… Сколько агрессивных, злых карикатур было опубликовано в нашей прессе о Христе! Я не хочу даже говорить, как они порой изображают Христа… В сравнении с антихристианскими карикатурами рисунок с бомбой и тюрбаном очень мягкий. Может быть, это плохая традиция, но это соответствует нашим теперешним законам». Карикатурный скандал в Дании высветил сразу несколько важных проблем. «Прежде всего, для большинства датчан стало сюрпризом, что кто–то может всерьез почувствовать себя оскорбленным в своих религиозных чувствах из–за комикса, – считает доцент богословского факультета ПСТГУ Юрий Зудов, автор книги «Церковь, государство и общество в современной Дании». – Здесь необходимо иметь в виду особенности датского национального менталитета, более чем спокойного в вопросах религии. Подавляющее большинство датчан не религиозны, но при этом формально считаются лютеранами и платят церковный налог».

http://pravmir.ru/islam-v-evrope-manipul...

23 сентября в кафедральном соборе города Роскилле состоялась церемония прощания с останками супруги российского императора Александра III императрицы Марии Феодоровны. В церемонии приняли участие королева Дании Маргрете II; члены королевского дома, иерархи Церкви Дании, члены правительства; официальная российская делегация, а также представители дипломатического корпуса Российской Федерации в Дании. Из собора в Роскилле кортеж с гробом императрицы Марии Федоровны направился в Копенгаген. В столице Дании траурная процессия остановилась у церкви святого благоверного князя Александра Невского, где была совершена краткая заупокойная лития, после чего гроб, сопровождаемый участниками церемонии, направился в порт города. В порт Копенгагена на церемонию прощания с останками императрицы прибыли королева Дании Маргрете II, члены Датского королевского дома, члены правительства Дании, главы основных датских конфессий, члены российской делегации, представители дипломатического корпуса Российской Федерации в Дании, почетные гости. В церемонии также приняли участие главный церемониймейстер датского королевского двора и главный герольдмейстер России Г.В.Вилинбахов. Кроме того, почтить память покойной императрицы пришли десятки тысяч местных жителей. С соответствующими почестями саркофаг был установлен на датском военном корабле «Эсберн Снаре», который доставил останки императрицы в Россию. В пути гроб с останками императрицы Марии Федоровны сопровождали представители дома Романовых, Датского королевского дома и священнослужители Русской Православной Церкви, регулярно совершавшие панихиды у саркофага с останками покойной. 26 сентября утром гроб был доставлен в Петергоф и помещен в храме святого Александра Невского для прощания. 28 сентября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Божественную литургию в Исаакиевском соборе Северной столицы. Святейшему Патриарху сослужили митрополиты Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии; и епископ Петергофский Маркелл, викарий Санкт-Петербургской епархии.

http://mospat.ru/archive/86323-zhurnaly-...

23 сентября в кафедральном соборе города Роскильде состоялась церемония прощания с останками супруги российского Императора Александра III Императрицы Марии Федоровны. В церемонии приняли участие королева Дании Маргрете II; члены королевского дома, иерархи Церкви Дании, члены правительства; официальная российская делегация, а также представители дипломатического корпуса Российской Федерации в Дании. Из собора в Роскильде кортеж с гробом Императрицы Марии Федоровны направился в Копенгаген. В столице Дании траурная процессия остановилась у церкви святого благоверного князя Александра Невского, где была совершена краткая заупокойная лития, после чего гроб, сопровождаемый участниками церемонии, направился в порт города. В порт Копенгагена на церемонию прощания с останками Императрицы прибыли королева Дании Маргрете II, члены Датского королевского дома, члены правительства Дании, главы основных датских конфессий, члены российской делегации, представители дипломатического корпуса Российской Федерации в Дании, почетные гости. В церемонии также приняли участие главный церемониймейстер датского королевского двора и главный герольдмейстер России Г.В. Вилинбахов. Кроме того, почтить память покойной Императрицы пришли десятки тысяч местных жителей. С соответствующими почестями саркофаг был установлен на датском военном судне «Эсберн Снаре», который доставил останки императрицы в Россию. В пути гроб с останками Императрицы Марии Федоровны сопровождали представители дома Романовых, Датского королевского дома и священнослужители Русской Православной Церкви, регулярно совершавшие панихиды у саркофага с останками покойной. 26 сентября утром, гроб был доставлен в Петергоф и помещен в храме Святого Александра Невского для прощания. 28 сентября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, совершил Божественную литургию в Исаакиевском соборе Северной столицы. Святейшему Патриарху сослужили: митрополиты Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир; Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии; епископ Петергофский, Маркелл, викарий Санкт-Петербургской епархии.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1203735...

В то же время Хроника Видукинда Корвейского, написанная в 970 году,  говорит о том, что Харальд приказал датчанам отказаться от старых богов и почитать христианских священников. «Более того, известная руническая надпись на камне в Еллинге утверждает, что Харальд обратил датчан в христианство. Хотя такое утверждение считается большим преувеличением, совершенно очевидно, что его крещение было катализатором более широкого распространения христианства в Дании» . Здесь мы видим яркий пример того, насколько было важным крещение предводителя: вождя, короля в деле христианизации. Эта первая миссия  в Данию и Швецию  фактически зависела от усилий одного человека, святого Ансгария, «апостола северных народов». Ансгарий построил церковь сначала в Хедебю, в Дании, а затем им же была построена церковь в Бирке (Birka, острове Бьёркё), крупном торговом центре Швеции. Эти усилия были поистине апостольскими, но плоды его проповеди произросли не сразу. По мнению Гуревича, «реальные результаты его христианизаторской деятельности являлись очень скромными и недолговечными. Важно отметить, что миссия Ансгара (Ансгария) была связана с торговыми местами в Дании и Швеции: очевидно, лишь среди купцов и других людей, занятых торговлей и поездками в другие страны, церковные проповедники могли в то время рассчитывать на некоторый успех, бонды же оставались чуждыми новой религии» . Проповедь христианской веры в Дании более успешно и широко стала проводиться примерно столетие спустя после смерти «апостола Севера», святого Ансгария, последовавшей в 865 году . Последовавшее за тем столетие, 860-960, датские историки называют «темным столетием» . В это время не произошло фактически никаких изменений в отношении проникновения христианства в стране, точнее до нас не дошло фактически никаких сведений, позволяющих говорить о ситуации в Дании в данный период. Вполне вероятно, что на локальном уровне христианство сохранялось и, может даже, в некоторой степени, распространялось крещенными ранее. Завершающий этап крещения Дании связан с обращением короля Харальда Гормссона (Харальда Синезубого). Крещение произошло около 960 года. Обращение Харальда Гормссона принято считать временем официального крещения Дании. Харальд установил в Еллинге (Jelling) в Ютландии памятный монумент, состоящий из двух огромных камней с руническими записями. Надпись на одном из камней гласит, что король Харальд «сделал датчан христианами» .

http://bogoslov.ru/article/1207353

В первые годы своего изгнания в Дании вдовствующая императрица летом жила на вилле Видере под Клампенборгом, а зимой — во дворце Кристиана IX в Амалиенборге. В последние же годы она круглый год проживала в Видере. Эту виллу она еще в 1906 году купила вместе с сестрой Александрой, чтобы иметь собственное жилье в Дании после смерти отца. В Видере проживала также дочь Марии Феодоровны великая княжна Ольга с мужем и двумя сыновьями. В Дании вдовствующая императрица Мария Федоровна стала центром притяжения для колонии русских эмигрантов. Она играла также важную роль в жизни русской православной общины в Дании. Церковь св. благоверного князя Александра Невского была построена в Копенгагене на Бредгаде в 1881-1883 годах. На её строительство крупную сумму пожертвовал и русский император Александр III, чтобы, находясь в Дании, он и Мария Феодоровна могли посещать православный храм. Вдовствующая императрица часто бывала в этой церкви, пока жила в Дании, и теперь в дворике церкви установлен ее бюст. До конца жизни она так и не поверила в гибель своих сыновей Николая и Михаила, невестки и внуков.  Земная счастливая, затем трагическая жизнь принцессы Дагмар, ставшей по провидению Божиему Русской Императрицей Марией Феодоровной, окончилась на 81 году жизни 13 октября 1928 года в пригороде Копенгагена накануне Дня Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Так Царица Небесная упросила Господа Иисуса Христа принять душу, призывавшей Ее Пресвятое Имя и прибегавшей к Ней всю свою жизнь русскую Царицу Марию. К тому времени оставили мир все самые близкие и дорогие ее сердцу люди. Лишь Августейшие дочери ее Великие Княгини Ксения и Ольга оставались рядом в последние минуты жизни, они облегчили душевные страдания Государыни. Ее отпевали в церкви Св. Александра Невского 19 октября 1928 года, похоронили в усыпальнице датских королей. Россия ожидает возвращения на родину праха Императрицы-изгнанницы, чтобы навсегда упокоилась тело Царственной матери Святого Государя Мученика Николая II Многострадального рядом с гробницей горячо любимого ею державного супруга Императора Александра III Александровича и сына Великого Князя Георгия Александровича, под сенью православного собора Святых первоверховных Апостолов Петра и Павла в Санкт-Петербурге. Перенесение останков Ее императорского Величества из датского королевского пантеона  в Роскильде в  усыпальницу российских монархов имеет исключительное историческое и нравственное значение для России.

http://patriarchia.ru/db/text/143974.htm...

Англиканство представлено в Д. 1 приходом диоцеза в Европе, входящим в состав Церкви Англии и насчитывающим 5 тыс. чел. Лютеранство представлено Датской народной церковью , являющейся гос. церковью Д. Формально прихожанами этой церкви считают себя не менее 4,75 млн чел. В Д. представлены также Евангелическая Лютеранская Свободная Церковь Дании (10 приходов, 1 тыс. прихожан); Свободные лютеранские конгрегации (7 приходов, 1100 чел.); т. н. Рыбацкие церкви (Seamen " s Churches - 5 приходов, 600 чел.); Шведская евангелическая церковь (1 приход, 8 тыс. чел.); Норвежская евангелическая церковь (5 приходов, 3 тыс. чел.). Кальвинизм представлен в Д. Голландской реформатской церковью (5 общин, 3 тыс. чел.) и Реформатским церковным синодом Дании (3 общины, 500 чел.). Баптистский союз Дании имеет 45 общин, насчитывающих 10 тыс. чел. Общество друзей (см. Квакеры ) имеет 1 общину, 50 приверженцев. Адвентисты седьмого дня представлены Датским союзом церквей, входящим в состав Трансъевропейского дивизиона Генеральной конференции АСД. Всего насчитывается 47 приходов с 2,5 тыс. верующих. Датская моравская церковь имеет 1 приход, 400 прихожан. Методисты в Д. организовали 25 общин, объединяющих 2,5 тыс. верующих. «Движение святости» представлено Церковью Назарянина (4 общины, 117 верующих) и Церковью Бога (10 общин, 400 верующих). Традиц. и новое пятидесятничество представлены в Д. церковью Элим (60 общин, 12 тыс. чел.), Пятидесятническим движением в Дании (52 общины, 9 тыс. чел.), Апостольской церковью Дании (40 общин, 5 тыс. чел.), Объединенной пятидесятнической церковью (10 общин, 1,5 тыс. чел.), Церковью Бога (7 общин, 700 чел.), Ассамблеями Бога (2 общины, 212 чел.), Апостольской миссией веры (3 общины, 200 чел.). Армия спасения имеет 39 общин с общим числом адептов 5 тыс. чел. Новоапостольская церковь , подчиняющаяся центру в Цюрихе (Швейцария), насчитывает 30 общин, объединяющих 500 верующих. У Церкви Иисуса Христа святых последних дней (см. Мормоны ) 4 тыс. адептов в 22 общинах, у Свидетелей Иеговы - более 14 тыс. адептов в 200 общинах. К др., более мелким независимым церквам принадлежит ок. 30 тыс. чел. М усульмане

http://pravenc.ru/text/171341.html

Далее идут частные роды, начиная с рода великого государя святейш. Никона патриарха Моск. и всея великия и малыя и белыя России: святейш. патриарха Никона (вписано после) помяни Господи души усопших раб своих и рабынь: раба своего Мины, Марианны, Иоанна, монахини Макрины, Василия В., Гавриила, Марины, Пелагии, Иоанна, Никифора м-ца, Григория м-ца, Симеона м-ца, Анны м-ца, Алексея м-ца, Марии м-ца, Василия м-ца, священноиерея Мирона, Иова, Василия, священномонаха Авраамия (?), Прокопия, Евдокии. Далее поминаются архиепископы Ростовские, епископы Пермские, начиная со Стефана, род гр-ва духовника благовещенского протопопа Андрея Савиновича, род стольника Батурина, род соловецкого архимандрита Макария, р. арх. Сергия, Феофана, р. дворянина Хвостова, р. Крестн. м. архим. Ионы, р. архим. Лаврентия, р. Кожеоз. м. монаха Серапиона, (бывшего строителя Сырьенской пустыни) игумена Павла, схимонаха Моисея, Иоакима, схимонахини Соломии, Иоанна, Петра, Ксении, Стефана, Неонилы, р. монаха Ионы Корабля, р. Константина Калашника (с Москвы) р. капитана Петра Кореневского (Арх. город.) Кочманова, р. Василия Боташева. Здесь же находится помянник монахов Крестного монастыря на нескольких разнописанных страницах. Сверху родов крестьян помечается из каких мест они. Причем большинство родов значится из окружных сел: Ворзогор, Прилука и т.под. 2 . Другой Синодик Крестного монастыря более, и даже совершенно сохранился. Он тоже переплетен в кожу. Но кожа покрывает не дерево, а картон. На внутренней обложке его написано: «Синодик Крестного монастыря». На следующей же странице написано: «Опись Синодика 2». Синодик начинается словом о усопших, которое озаглавливается так: «Предисловие о еже в вере усопших, яже о них бываемыя службы и благотворения пользуют зело их». Оно читается так: «Зане божественнейшии отцы духоноснии узакониша совершати памяти от века благочестно скончавшихся человеков всех, вины ради сицевыя; понеже бо неции, безгодную многажды на странстве подяше смерть, в мори же и непроходных горах: стремнинах же и пропастех, и пагубах, и гладех, и запалениях, и ледах, и бранех, и студениях, и иныя всякия смерти претерпевше, равно же и убозии суще, и немощнии и узаконенных псалмов и песней памяти не получиша.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

д. В 60-х гг. XX в. для помощи христианам из стран социалистического блока дат. пастор Х. К. Неерсков организовал «Европейскую миссию», нелегально распространявшую в Вост. Европе религ. литературу. В Дании «Европейская миссия» подвергалась резкой критике и клевете со стороны газет, сочувствующих СССР. Одна из форм миссионерства - народные ун-ты для молодежи (Højskole), созданные в Дании по инициативе Грундтвига. Несмотря на то что по окончании курса студенту не выдается диплома, еще не так давно 10-12% молодежи ежегодно проходили обучение в народных ун-тах, к-рые первоначально имели ярко выраженную христ. направленность. В наст. время большая часть их приобрела светский характер. Молодые люди, которые окончили школу, но еще затрудняются в выборе буд. специальности, могут в течение полугода посещать различные курсы, предлагаемые в народных ун-тах, а после этого поступать в высшие учебные заведения. В рамках Д. н. ц. действует большое количество молодежных орг-ций и студенческих движений, к-рые создают кружки, спортивные секции, дискуссионные клубы, организуют путешествия. Важной стороной жизни Д. н. ц. является экуменическая деятельность: осуществлением контактов с религ. орг-циями др. стран занимается Межцерковный совет. В 1939 г. был создан Экуменический объединенный совет, членами к-рого помимо Д. н. ц. являются др. протестант. орг-ции Дании. С 1954 г. действует Об-во помощи Д. н. ц. пострадавшим от стихийных бедствий. С 1947 г. Д. н. ц. является членом Всемирной лютеран. федерации, в 1948 г. вступила во Всемирный совет церквей, в 1959 г.- в Конференцию европейских церквей. По данным на 2005 г., в рядах Д. н. ц. состоит не менее 4,75 млн верующих. Лит.: Thyssen A. P. Den danske folkekirkes struktur. Århus, 1979; Religionsfrihed i Danmark/Red. M. Schelde. Hellerup, 1986. (Nyt Synspunkt; 25); Чернышева О. В. , Комаров Ю. Д. Церковь в сканд. странах. М., 1988. С. 77-118; På enhedens vej: Bidrag til den økumeniske bevægelses historie i det 20. årh./Red. P. Nørgaard-Højen, H. R. Iversen, J. Langhoff, P. Lodberg. Århus, 1989. S. 95-104, 167-187, 327-361; Bruhn V. A People and Its Church: The Lutheran Church in Denmark. Copenhagen, 1994; Lausten M. S. Danmarks kirkehistorie. København, 19872, 20043; Зудов Ю. В. Евангелическо-лютеран. церковь Дании: История, структура и совр. состояние//Сев. Европа: Пробл. истории. М., 2005. Вып. 5. С. 213-233. Ю. В. Зудов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/171424.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Борис Туровский: «По сути, закон обязывает священников совершать самоубийство» Известный общественный деятель о решении датского парламента обязать священников «венчать» извращенцев 12.06.2012 949 Как ранее сообщалось , парламент Дании 8 июня принял закон, обязывающий все церкви страны проводить «венчания» для содомитских пар. Как минимум одна треть датских священников и некоторые епископы заявили, что не будут венчать содомитов, а сам закон назвали поводом к расколу церкви. Решение датского парламента и его возможные последствия в интервью «Русской народной линии» прокомментировал начальник Санкт-Петербургского отдела Российского Имперского Союза-Ордена (РИС-О) Борис Туровский . Весьма вероятно, что противники «содомского закона» окажутся правы, и в датском обществе и церкви возникнет раскол. Также возникает справедливый вопрос: закон обязывает все церкви страны проводить обряд венчания для гомосексуальных пар. Здесь речь идет только о церкви датского народа или обо всех церквях, чьи приходы находятся на территории Королевства Дании? Следует напомнит, что в Дании есть и Русская Православная Церковь. Неужели власти Дании будут (и каким образом) заставлять православных священников «венчать» содомитов? Ведь позиция Русской Православной Церкви в данном вопросе однозначно отрицательна. В заключение же хочется задать всем борцам за «права человека» вопрос: а такой закон разве не нарушает права тех же священников? Ведь для Христианской Церкви (и не только для нее) гомосексуализм есть смертный грех, такой же, как убийство и самоубийство. И, «венчая» содомитов, священник свершает еще более страшный грех, чем сами извращенцы, тем самым безвозвратно губя свою бессмертную душу. По сути, закон обязывает священников совершать самоубийство. И разве этот закон не нарушает права и не оскорбляет чувства честных христиан, когда в святом для них месте, в Храме Божьем, совершается кощунство кощунств, перед которым меркнут все предыдущие кощунства и богохульства?!

http://ruskline.ru/news_rl/2012/06/12/bo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010