Одними из самых почитаемых русских святых всегда были не только благоверные правители, но и блаженные старцы и старицы. Одна из них – Матрона Анемнясевская, чью память Церковь совершает 29 июля. Но, к сожалению, в отличие от другой блаженной Матроны, Московской, ее житие и чудеса известны меньше. Постараемся это исправить.      скрыть способы оплаты Комментарии р.Б. Наталья 16 января 2023, 10:20 Дорогая матушка Матронушка, моли Бога о пьющ. Олеге, бол. Ольге, мл. Елисавете. Помоги, защити и не остави. Р.Б. Наталья 16 августа 2021, 03:21 Дорогая Матронушка, моли Бога о пьющ. Олеге, Татиане, Анне, Татиане, Любови, Алексие, Наталье, мл. Елисавета, Галине р.Б.Наталья 16 апреля 2019, 19:01 Матушка Матронушка, помолись о непразд. Наталье. Об устроении дел с работой Алексея, о пьющ. Олеге. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/80999.html

Частицу мощей блаженной Матроны Московской привезут в Пензу Пенза, 10 февраля 2011 г. Собор Успения Пресвятой Богородицы в Пензе Частица мощей блаженной Матроны Московской - одной из самых почитаемых русских подвижниц XX века - прибудет в Пензу в четверг, сообщил РИА Новости пресс-секретарь Пензенской епархии Максим Климушин. " Матрона Московская прославилась тем, что помогала мудрым советом в тяжелые годы гонений на Церковь в Великую Отечественную войну " , - пояснил пресс-секретарь. Два дня святыня пробудет в Успенском соборе Пензы, затем ее перевезут в Троицкий и Преображенский монастыри. До 19 февраля жители области смогут поклониться мощам Матроны Московской. Матрона родилась в селе Себино Епифанского уезда Тульской губернии. Житие сообщает, что уже с восьми лет она лечила больных и предсказывала будущее. Мощи Матроны покоятся в Покровском монастыре в Москве. 10 февраля 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/44665.html

Перевод: О, блаженная матерь Матрона, душою на Небесах пред Престолом Божиим предстоящая, телом же на земле почивающая и данною тебе свыше благодатью различные чудеса источающая! Воззри ныне милостивым твоим оком на нас, грешных, в скорбях, болезнях и греховных искушениях дни свои проводящих; утешь нас, отчаявшихся, исцели недуги наши тяжкие, от Бога нам по грехам нашим попускаемые, избавь нас от многих бед и несчастий, умоли Господа нашего Иисуса Христа простить нам все наши согрешения, беззакония и грехопадения, в чем мы от юности нашей даже до нынешнего дня и часа согрешили, дабы по твоим молитвам получив благодать и великую милость, мы прославили в Троице Единого Бога, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда и во веки веков. Аминь. Молитва 2-я Аудио: О, блаженная мати Матроно, услыши и приими ныне нас, грешных, молящихся тебе, навыкшая во всем житии твоем приимати и выслушивати всех страждущих и скорбящих, с верою и надеждою к твоему заступлению и помощи прибегающих, скорое поможение и чудесное исцеление всем подавающи; да не оскудеет и ныне милосердие твое к нам, недостойным, мятущимся в многосуетнем мире сем и нигдеже обретающим утешения и сострадания в скорбех душевных и помощи в болезнех телесных: исцели болезни наша, избави от искушений и мучительства диавола, страстно воюющаго, помози донести житейский свой крест, снести вся тяготы жития и не потеряти в нем образ Божий, веру православную до конца дней наших сохранити, упование и надежду на Бога крепкую имети и нелицемерную любовь к ближним; помози нам по отшествии из жития сего достигнути Царствия Небеснаго со всеми угодившими Богу, прославляюще милосердие и благость Отца Небеснаго, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь. Краткое житие Даты памяти 19 апреля/2 мая, 8 марта/23 февраля в невисокос. год/7 марта/23 февраля в високос. год, Собор Московских святых, Собор Тульских святых

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitva-bla...

Да, это поется на Литургии на «Пасху, Троицын день, в Рождество Христово, Богоявление, в субботу Лазареву и Великую»: Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся! Те, кто крестились во Христа, оделись во Христа. Христос стал их ризой, их хлебом, водою, светом — всем. Для тех, кто сошел в крещальную купель, она стала и гробом Христовым, он касается тайны Креста и гроба. Он касается великой тайны Церкви, совершаемой Одиноким, оставшимся во гробе Субботы… Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. (Рим.6:9) Протоиерей Александр Шмеман писал: «Как мы умираем подобием Христовой смерти? И как мы воскресаем подобием Его воскресения? И почему это — и только это — является условием вступления в новую жизнь в Нем и с Ним? Ответ на эти вопросы содержится в утверждении Самого Христа, что смерть Его — это смерть добровольная. „…Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимет ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и властью имею опять принять ее“ (Ин. 10:17–18). Церковь учит нас, что, как безгрешный, Христос не был естественным образом подвержен смерти, что Он был полностью свободен от человеческой смертности, которая есть наша общая неизбежная судьба. Его смерть не была вынужденной. Следовательно, если Он все же умер, то только потому, что Он пожелал умереть, потому что таковы были Его выбор и решение. И именно добровольность Его смерти, смерти Бессмертного, превращает ее в смерть спасительную, наполняет ее спасительной силой, делает ее нашим спасением».

http://pravmir.ru/matrona-moskovskaya-za...

И что ныне стало с этим образом, где он теперь? Многие не знают, а то и не хотят знать. По недомыслию, предубеждению, неведению, или по каким-либо другим причинам. Отношение к царю сегодня такое, что невольно задаёшься вопросом: а стоит ли метать царский бисер, если происходит такое?! Тот, кто видит икону сегодня, не может не заметить что, она изменилась. И краски уже не те, и мироточения почти не бывает и благоухание еле заметное, а главное – той благодатной силы, исходящей от иконы в прежние годы, уже никто не ощущает. Некоторых это удивляет, а что спрашивается здесь удивительного? Хочется сказать по-евангельски: «Мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не плакали….». И ещё: «Сколько раз хотел Я вас собрать, как птица собирает птенцов под крылья, но вы не захотели…». Стоит ли продолжать цитату? Но, может быть, не все так плохо? Царская Семья все-таки прославлена, страна наша после глобального мирового противостояния пытается обрести независимость, и неизбежная брань за остатки правды Божьей на Земле многих еще поставит в ряды её защитников. Не лишне будет здесь вспомнить какою силой был повержен на Куликовом поле «непобедимый безсмертный» батыр Челубей, чтобы понять как победить врага сегодня. Да... «Несть наша брань к плоти и крови, но к началом и ко властем, и к миродержителем тьмы века сего». В том-то и дело, что церковный народ, по большей части, не случайно пребывает в неведении, а то и в заблуждении относительно миссии последнего православного Императора и значении для судеб мира его жертвенного подвига. «Народ пожалел, собой расплатился», – говорила блаженная Матрона Московская. Если же мы с вами, вместе со словом Божьим и Преданием церковным, утвердимся во мнении, что сила удерживающая пришествие в мip власть антихриста – есть богоданная власть царская, то не сможем избежать ясного понимания тех целей и задач, которые стоят сегодня перед силами зла. Сказано, что не воцарится «человек – сын погибели до той поры, пока не будет взят от среды удерживающий теперь».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/16/do...

Блаженный Феофилакт Болгарский объяснял этот отрывок так: «При начале же (евангельской) проповеди случалось, что некоторые, побуждаемые страстью славолюбия, желали совершать знамения, но, видя, как могущественно имя Иисусово, они призывали его и таким образом совершали знамения, хотя и чужды и недостойны были благодати Божией. Ибо Господу угодно было, чтобы проповедь распространялась и чрез недостойных». В подлинной молитве действуют не слова сами по себе, а сила Того, к Кому человек обращается посредством молитвы. Христианин верует в Бога и посредством церковной молитвы обращается к Нему, а в ответ на молитву Бог осеняет христианина Своей благодатной силой. Если же у молящегося человека создается в душе высокое мнение о себе как об особом избраннике и целителе, его молитва, при тех же самых словах, не доходит до Бога и оказывается бесплодной. Наоборот, рядом с таким человеком находятся падшие ангелы, которые окружают его своей демонической энергией и могут имитировать благодеяния, исцеления и исполнение молитв. Вот почему одно из строгих предостережений Иисуса Христа касалось незаконных чудотворений под прикрытием призывания Его имени: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» ( Мф.7:22–23 ). Они пророчествовали, изгоняли бесов и сотворили многие чудеса, часто призывая имя Христа, но все же оказались без Него, потому что сама суть служения осталась экстрасенсорной, а не благодатно-духовной. Иногда кто-нибудь высказывает ошибочное мнение, что среди православных святых также были целители, например праведный Иоанн Кронштадтский . Однако святые никогда не исцеляли собственными силами, ни силами, природа которых им неизвестна. Результат лечения был связан с тем, что великое действие их молитвы было угодно Господу, Который и удовлетворял их просьбы. Кроме того, настоящие святые подвижники, которые исцеляли людей силой Божией — преподобный Серафим Саровский , святой праведный Иоанн Кронштадтский , святая блаженная Матрона Московская, — никогда не брали денег за исцеление. Даром Божиим нельзя пользоваться для наживы: «Даром получили, даром давайте» ( Мф.10:8 ). Целители же и колдуны берут за свои услуги большие деньги. В любом магическом салоне существуют прейскуранты с немаленькими ценами за «лечение», снятие порчи или заговор на удачу.

http://sueverie.net/okkultnoe-celitelstv...

P.S. Позволю себе небольшой комментарий из опыта моих посещений женской колонии. В послании к Лаодикийской церкви мы читаем: «знаю твои дела; ты ни холоден ни горяч: о, если бы ты был холоден, или горяч! Но как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. (Откр.3:15,16). Когда я первый раз посетил колонию, то почувствовал, что это явно не Лаодикийское место. Здесь ты или холоден или горяч. К сожалению, тёплость - явление более распространенное «на свободе». Это на свободе можно прийти в церковь, спокойно постоять, помолится, послушать, что тебе интересное скажут на проповеди, что споют, можно умилиться сердцем …на какое-то время и ...уйти, заняться более важными делами. В колонии не спрячешься. Здесь граница очерчена резко, воистину ощущаешь слова Христа «не мир пришел Я принести, но меч. Ибо Я пришел разделить...».(Мф.10:34,35). Однако, есть в колонии и другое, обратное «тёплости» явление, гораздо более обнаженное, чем на свободе. Этот недуг обусловлен человеческим перенесением меча, о котором говорит Господь, не на то место, где он должен быть, а внутрь Церкви. Это наш общий недуг - разделение церквей. В зоне есть общины и православные и протестантские. И, если на свободе их представители относительно мирно сосуществуют, то в зоне это невозможно, и отношения часто перерастают допустимые грани. Не это ли нам всем предупреждение? Ведь колония - это не только место отбывания наказания, но и, в какой-то степени, отражение состояния нашего общества. Клайв Стейплз Льюис Письма Баламута Книга показывает духовную жизнь человека, идя от противного, будучи написанной в форме писем старого беса к молодому бесенку-искусителю. Пр. Валентин Свенцицкий Диалоги В книге воспроизводится спор " Духовника " , представителя православного священства, и " Неизвестного " , интеллигента, не имеющего веры и страдающего от неспособности ее обрести с помощью доводов холодного ума. Анатолий Гармаев Пути и ошибки новоначальных Живым и простым языком автор рассматривает наиболее актуальные проблемы, с которыми сталкивается современный человек на пути к Богу.

http://zavet.ru/a/page_zh_7.html

Он пообещал нам: Я с вами во все дни до скончания века (Мф. 28: 20). И еще Господь заповедовал нам любить друг друга и хранить единство. Все заповеди, данные человечеству Творцом, умещаются только в двух: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и ближнего своего, как самого себя. В Церкви христианин должен учиться побеждать в себе эгоизм и самолюбие ради бескорыстной любви к своему брату. А опыт показывает, что сделать это гораздо тяжелее, чем выдерживать многодневные посты и подолгу молиться. В ту же ночь, когда Господь установил Таинство Евхаристии, но только чуть раньше, Он сделал еще нечто из ряда вон выходящее – он препоясался, как слуга, и стал омывать ноги Своим ученикам. Так Он заповедал и нам служить друг другу. И если мы задумаемся: а кто такие этот святой Николай Чудотворец, Серафим Саровский, Матрона Московская? И зачем Богу нужно, чтобы они помогали нам? Да просто это те, кто и на земле служил Богу и людям в Церкви от всего сердца, у них была настоящая любовь, а настоящая любовь никогда не заканчивается. И конечно, переселившись в райские обители, любовь понуждает их продолжать дело служения своим ближним. Ведь Церковь – это не только Бог и мы – верующие люди, стремящиеся в Вечность, – это и те, кто уже достиг Вечности. Все мы – одна Церковь Христова, поэтому нам помогают Божия Матерь и святые, поэтому мы и молимся Богу о наших усопших ближних, поэтому мы должны учиться любить тех, кто рядом с нами. Таким образом, в первую очередь Церковь – это благодатный союз Бога и людей, и православным христианином можно быть только внутри этого союза. Замечательно сказал один священник: «Сначала Бог приходит к нам, касаясь нашего сердца, в нас зажигается огонек веры. Это Он нас позвал. А чтобы теперь и нам прийти к Богу и уже остаться навсегда с Ним, существует Церковь Христова». Священное Писание Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен (2 Тим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Вместе с тем, к помощи врачей обращаться позволительно, а иной раз и необходимо, помня, однако, что через врачей и лекарства действует Промысл Божий. Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его, – говорит Премудрый Сирах ( Сир.38, 1 ). И далее: Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими ( Сир.38, 4 ). Как человеку здоровому сказано: «Трудись и молись», так можно сказать больному: «Лечись и молись». Научившись терпеливому несению болезней, следует приступить к следующей духовной ступеньке: в болезни возносить Богу благодарение, благодарить и за саму болезнь с верой, что Бог попускает ее нам во благо. Многие святые угодники Божии провели в тяжелых болезнях большую часть своей жизни или даже всю жизнь – преподобные Пимен Многоболезненный Печерский, Амвросий Оптинский , святитель Игнатий (Брянчанинов) , праведная Матрона Московская и другие подвижники. Употребление вина Устав Церкви (Типикон) издревле допускает употребление вина на литии и за праздничной трапезой. Из Евангелия мы знаем, что Сам Господь благословил вино на свадебном пиру в Кане Галилейской. Однако при этом следует иметь в виду, что вино в древности весьма отличалось от того, которое продают нынешнему покупателю в магазине. Вино Древнего Востока, о котором идет речь в Евангелии, Типиконе и Патериках, представляло собой перебродивший естественным образом виноградный сок крепостью 8–10%, к тому же изрядно разбавленный водой. Ни сахар, ни спирт в вино не добавляли. Небольшое количество такого напитка, поданного к трапезе в жарких странах Средиземноморья, не столько пьянит, сколько бодрит и предупреждает болезни. Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов, – рекомендует апостол Павел своему ученику Тимофею ( 1Тим. 5, 23 ). Однако здесь речь пойдет не о пользе от умеренного употребления вина, но о состоянии опьянения, неразрывно связанном с винопитием, и его последствиях. Остановиться на данной проблеме нас вынуждает необходимость, потому что люди, злоупотребляющие винопитием, проявляют в этом вопросе удивительное непонимание, между тем как жизнь требует полной ясности.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

марина 29 июня 2014, 19:00 помогает блаженная матрона молит бога за нас благодарим и верим в твои силы Александр 26 июня 2014, 13:28 Матушка Матрона моли Бога о нас грешных. Антонина 24 июня 2014, 19:40 Святая матушка Матронушка,помоги мне пожалуйста избавиться от финансовых трудностей. Очень прошу тебя помочь, чтобы должник отдал мне деньги которые брал взаймы (уже как 2 года не может отдать). Пусть у меня на работе все наладится и начатый бизнес начнет приносить доходы. Спасибо тебе матушка Матрона, моли Бога о нас грешных. Ирина 24 июня 2014, 12:26 Матушка Матрона помоги я очень тебя прошу помоги мне пожалуйста слезно тебя прошу помоги мне забеременеть я так этого очень хочу.Благослави, спаси и сохрани. Аминь Нина 19 июня 2014, 12:05 Благодарю, Матушка Матрона за скорую помощь мне и моим родным, благодарю за скорую помощь людям! Матушка Матрона,я благодарю тебя, что ты мне помогла после операции подняться, благодарю тебя, что мне указала путь, когда я не знала что мне делать и куда идти. Матушка Матрона, моли Бога о моем племяннике Вадиме! Избавь его от блуда и помоги ему найти супругу и создать хорошую, дружную и счастливую семью! Матушка Матрона, моли Бога о нас! Благодарю за все! Оксана Мучичка 17 июня 2014, 20:37 матушка МАТРОНА помоги зачать ребенка!!!пожалуйста очень тебя прошу! Мария 14 июня 2014, 14:29 Помоги Блаженная Матрона мне рабе Божьей Марии обрести ум. У меня жизнь не складывается. И боюсь из за своих тупости и глупости за жизнь своих дочерей: Любовь и Милица. Умоли Господа о обретении мне ума Матушка Матрона. Спасибо за всё Милая Матронушка! Anna 12 июня 2014, 02:34 Матушка Матронушка спасибо тебе огромное за всё что ты делаешь для людей и за то что ты сделала для меня и моих близких и родных. Прошу тебя помоги мне в осуществлении задуманного, дай Бог что бы всё исполнилось Валерия 10 июня 2014, 12:39 Молитвами Святой Блаженной Матронушки моя бабушка исцелилась от болезни. Врачи поставили диагноз двустороннее воспаление легких, прописывали один курс антибиотиков за другим, но ничего не помогало, силы с каждым днем таяли, дыхание было затрудненное, с хрипом.

http://pravoslavie.ru/68988.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010