Почитайте внимательно толкование отцов, текстологические разборы этого текста, зачем извращать Слово Божие?! Алексей Владимирович Гоманьков 31 августа 2020г. 23:41 Ну что ж, имеем ещё одно подтверждение той, в общем-то, банальной истины, что полемика с креационистами есть нарушение заповеди, данной нам в Мф 7:6. Алексей Владимирович Гоманьков 30 августа 2020г. 21:34 «Фехтование» цитатами из свв. отцов, выхваченными из контекста, как из ножен, – излюбленный полемический приём всех «патрологических» креационистов, книжки которых я читал, в том числе о. Константина Буфеева, о. Георгия Максимова и т. д. Вы совершенно правильно отмечаете, что то ли иное высказывание автора можно правильно понять лишь в контексте его целостного учения о рассматриваемом предмете и в результате системного анализа его произведений. Но тут же вслед за этим в «подтверждение» своей точки зрения приводите кучу вырванных из контекста цитат из свт. Феофана Затворника и свт. Игнатия Брянчанинова, тогда как целостный анализ их творений НИКАК НЕ ПОДТВЕРЖДАЕТ мысли, «что они ни в коей мере не являлись сторонниками теории развития одних живых организмов из других». К тому же бóльшая часть приводимых Вами цитат НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ к обсуждаемой теме происхождения человека, а та цитата, которую Вы выделяете в качестве самой главной, находится в прямом противоречии с текстом Св. Писания: «И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так» (Быт. 1:29 – 30). Если человек и животные до грехопадения питались растениями, то эти растения, очевидно, ПЕРЕВАРИВАЛИСЬ в желудках человека и животных, т. е. были подвержены тлению. Пример подлинного системного анализа святоотеческого наследия можно найти в моей статье «Идеи номогенеза в творениях св.

http://bogoslov.ru/article/5516036

1 Термин странничество ( ξενιτεα ) в аскетической литературе обычно означает не переход с места на место, но жизнь на чужбине. — Все подстрочные примечания и ссылки даны переводчиком. 2 Термин странничество ( ξενιτεα ) в аскетической литературе обычно означает не переход с места на место, но жизнь на чужбине. — Все подстрочные примечания и ссылки даны переводчиком. 3 См. Древний Патерик, где ответивший философам старец не упоминается по имени, а просто именуется великим ливийским монахом: «О терпении зла», 24. С. 311—312. 4 Ср.: «Яко отца многим языком положих тя, прямо Богу, Емуже верова, Животворящему мертвыя и Нарицающу не сущая яко сущая» (Рим. 4:17). 5 Ср.: «Но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих» (Рим. 7:23). 6 Греческое слово φιλοπονα переводится нами словом «злострадание», а иногда, в зависимости от контекста, буквально — словом «любострадание», чтобы подчеркнуть момент подвижнической любви к страданию как очищению сердца от страстей. Под «злостраданием», по объяснению свт. Игнатия Брянчанинова (Отечник, с. 154), подразумеваются телесные подвиги и лишения. 7 Блаженны на Воскресной Литургии, глас 1. 8 Рус: «напоследок». 9 Старец Иосиф Исихаст, учитель старца Иосифа, автора настоящей книги. См. о нем: Монах Иосиф. Старец Иосиф Исихаст: Житие, Учение. Пер. с греч. А. Крюкова. Изд-во Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2000. 10 Подробное учение о четырех видах воли Божией содержится У св. Иоанна Дамаскина в «Точном изложении православной веры»: Глава 43, «О Промысле», с. 228—231. Ср.: св. Ефрем Сирин, «Различные виды Божия Промысла». Творения, т. III, с. 395—396; прп. Максим Исповедник, «Вопросоответы о трудных местах Священного Писания», 83. CCSG 10. 11 Рус.: «не в воле человека путь его». 12 «Киновия» ( κοινβιον ) в пер. с греческого — общежитие. 13 Рус.: «Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3420...

2003. Sulp. dial. 1, cap. 9. 2004. Sulp. dial. 1, cap. 10. 2005. Sulp. dial. 1, cap. 12, 13, pag. 824. 2006. Sulp. dial. 1, cap. 15, pag. 824. 2007. Комита сделали греки из латинского (comes), по-русски: спутник, товарищ. Этот сан тождествен и по значению своему и по самому названию с нынешним званием генерал-адъютанта. На французском языке комит — comte, что равносильно немецкому графу 2008. Cass. lib. IV, cap. 29, pag. 833. 2009. Cass. lib. V, cap. 40, pag. 839. 2010.  …не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи (Ин. 8. 44). 2011. Cass. coll. VIII, cap. 16. 2012. Pag. 1010, cap. 12. 2013. Pag. 995, cap. 15. 2014. Ин. 3. 16. 2015. Рим. 5. 8. 2016. Ин. 14. 3. 2017. Pag. 998, cap. 16. 2018.  Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне (Пс. 39. 2). 2019.  …если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму (Мф. 15. 14). 2020.  …в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Еф. 4. 13). 2021.  Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего (Пс. 41. 6). 2022.  …не оправдается пред Тобой ни один из живущих (Пс. 142. 2). 2023.  …Яви нам свет лица Твоего, Господи (Пс. 4. 7). 2024.  …почитает себя чем-нибудь, будучи ничто (Гал. 6. 3). 2025.  …не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить… во что одеться. …Всего этого ищут язычники (Мф. 6. 25, 32). 2026.  …чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими (Лк. 21. 34). 2027. 4-й Ответ преподобного Нифонта. 2028. Том 14, письмо 13. 2029.  Преосвященный Гавриил, Архиепископ Херсонский и Таврический в 1837–1848 гг. (в миру Василий Федорович Розанов; 1781–1858) в начале своей духовной карьеры служил в Вологде, в 1814–1819 гг. был ректором Вологодской семинарии и настоятелем Спасо-Каменского монастыря. 2030.  Свт. Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты//Полн. собр. творений святителя Игнатия Брянчанинова: В т.]. М., Паломникъ. 2001 — (Изд. продолжается). Т. 1. С. 515. (Далее в разделе «Приложение» — Настоящее издание).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

3-й период - новая жизнь души в своем теле, в котором она находилась во время земной жизни " (61:167,17). 104. Текст Суд.13:5 представлен нами в Синодальном переводе. Пояснение: " Назореи - класс посвященных евреев, которые давали обет воздерживаться от вина и других напитков, не стричь волос и вообще избегать всякого осквернения… " (117:1614). 105. Текст Суд.13:14 представлен нами в Синодальном переводе. Пояснение: " Сикер - легкий алкогольный напиток, изготовленный из разных плодов, бывший на Востоке в широком употреблении как дешевое вино " (118:221). 106. Текст Быт.17:16 представлен нами в Синодальном переводе. 107. Текст Быт.25:23 представлен нами в Синодальном переводе. 108. Текст Исх.34:6,7 представлен нами в Синодальном переводе. 109. О приведенном в указанном рассказе " посмертном " опыте иеромонах Серафим (Роуз) говорит: " Эта маленькая книга может быть использована как контрольный случай, по которому можно судить о новых случаях (временного разъединения души и тела - П.В.). Она была одобрена как не содержащая ничего противного православному учению о загробной жизни одним из ведущих православных писателей-миссионеров начала века, архиепископом Никоном Вологодским " (60:18). 110. " Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет, - в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает, - восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке, - только не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает, - что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать " (2Кор.2-4). 111. " …Преподобный Антоний Великий видел мытарства во время молитвы, находясь вне тела " (60:96). 112. " Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века. Аминь " (Символ православной веры).  © Онлайн библиотека сайта Православие и мир , 2011–2024 Безопасное чтение О библиотеке Контакты Код для сайта В Православной электронной библиотеке использованы материалы " Издательства сестричества им. свт. Игнатия Ставропольского " ; онлайн-библиотек pagez.ru , lib.eparhia-saratov.ru , wco.ru , sedmitza.ru , pravbeseda.ru , orthlib.ru и других открытых ресурсов. Поделиться ссылкой на выделенное

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

60. О прощении грехов другим, чтоб и наши были прощены нам Должно также знать, что тот только справедливо просит отпущения грехов, кто сам прежде отпускает грехи, сделанные против него. Ибо, по слову Истины, не принимается дар, если предварительно не изгоняется из души вражда: итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. (Мф 5.23–24). Отсюда можно понять, что если за дар отпускается вина, то как тяжек грех вражды, за которую не принимается и самый дар. Итак, мы должны обращаться духом к ближнему, как бы далеко он ни находился от нас и что бы ни имел на нас, покориться ему душою, умилостивить смирением и благосклонностью, чтоб и Создатель наш, принимающий за вину дар, простил нам грехи, видя такое благоизволение нашего сердца (Мф 18.27). Мы научены словами Истины, свидетельствующей, что раб, который должен был десять тысяч талантов, когда принес раскаяние, получил от господина прощение всего долга; но за то, что не простил долга другому рабу, который был должен ему сто динариев, велено было взять с него и тот долг, который был отпущен ему. Из этих слов ясно видно, что если мы не прощаем от всего сердца грехов, сделанных против нас, то с нас опять будут требовать, что, к великой радости нашей, было отпущено нам за раскаяние. Итак, пока еще позволяет время, пока Судия терпит и испытующий наши сердца ожидает от нас обращения, смягчим слезами жесткое сердце и будем питать благосклонную любовь к ближним. И с уверенностью скажу, что мы не нуждались бы в Спасительной Жертве по смерти, если бы еще до смерти делали себя жертвою Богу. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ). © Онлайн библиотека сайта Православие и мир , 2011–2024 Безопасное чтение О библиотеке Контакты Код для сайта В Православной электронной библиотеке использованы материалы " Издательства сестричества им. свт. Игнатия Ставропольского " ; онлайн-библиотек pagez.ru , lib.eparhia-saratov.ru , wco.ru , sedmitza.ru , pravbeseda.ru , orthlib.ru и других открытых ресурсов. Поделиться ссылкой на выделенное

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

– антифонный. Попеременное пение на два лика, две группы певцов. Этот способ пения своими корнями восходит к древнейшим библейским временам, к упоминаемой ранее книге пророка Исаии где говорится о пении серафимов «и взывали они друг ко другу и говорили «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!» ( Ис.6:3 ). О том, что речь идет именно об антифоном пении («и взывали друг ко другу») также подтверждает и профессор Московской духовной академии начала XX века А. Голубцов (6, 241). О прообразе антифонного пения упоминается и при строительстве Иерусалимского храма: «Когда строители положили основание храму Господню, тогда поставили священников в облачении их с трубами и левитов сыновей Асафовых с кимвалами, чтобы славить Господа по уставу Давида Царя израилева. И начали они попеременно петь «хвалите» и «славьте Господа» «ибо – благ, ибо вовек милость Его к Израилю» ( 1Езд.3:10–11 ). Попеременное пение двумя хорами практиковалась и в греческом театре (6, 240). Привнесение антифонного пения в богослужение христианской церкви история приписывает разным авторитетным именам. Наиболее часто упоминается имя св. Игнатия Богоносца , который ввел этот способ пения в Антиохийской церкви и откуда он стал широко распространяться далеко за ее пределы – симфонный (согласный). Этот способ пения особенно характерен для первых христиан, так как в нем принимали участие все присутствующии на богослужении и сам образ подобного пения наглядно свидетельствовал о духовном единстве всех молящихся. Свт. Иоанн Златоуст так писал о согласном пении в первых христианских собраниях: «Мужчины и женщины, старцы и юноши отличаются только полом и возрастом, но не пением, потому что дух, управляя голосом каждого из всех создает одну общую мелодию» (6, 242–243). Итак, в первые века Христианства богослужебное пение пока еще не представляло собой целостной канонической системы. определяемой церковным уставом, здесь наблюдаются только зачатки этой системы, первый опыт философско-эстетического осмысления новозаветного пения. Постоянные ожесточенные гонения на христиан, их внезаконное «катакомбное» положение не давали возможности наиболее полного раскрытия потенциала христианского пения как пения ангелоподобного, новозаветного. 3. Византийское пение IV–IX веков и его канонические основы

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Вообще, мнение о возможности спасения некрещеных является настоящей ересью, так как святая Церковь одним из необходимых условий спасения человека всегда ставила св. Крещение. Господь во св. Евангелии возвещает: Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Божие; рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух (Ин. 3; 5-6). Всеми Св. Отцами это место объясняется как указание на Таинство св. Крещения. Приведем с сокращениями несколько цитат из письма свт. Игнатия, еп. Ставропольского, в котором он обличает распространенный уже в его время религиозный индифферентизм: " Спасение заключается в возвращении общения с Богом. Это общение потерял весь род человеческий грехопадением праотцов. Погибель — удел всех людей: и добродетельных, и злодеев. Нисходили во ад по окончании земного странствования не только грешники, но и праведники Ветхого Завета. Чтобы восстановить общение человека с Богом, иначе,— для спасения необходимо было искупление. Искупление рода человеческого было совершено Самим Беспредельным Богом. Казни — жребий рода человеческого — заменены Его казнью; недостаток заслуг человеческих заменен Его бесконечным достоинством. Все добрые дела человеческие, немощные, нисходившие во ад, заменены одним могущественным добрым делом: верою в Господа нашего Иисуса Христа. Верою, одною верою мы можем войти в общение с Богом при посредстве дарованных Им Таинств. Церковь всегда признавала, что одно средство спасения — Искупитель! Если праведники истинной Церкви, светильники, из которых светил Дух Святой, веровавшие в грядущего Искупителя, но кончиною предварившие пришествие Искупителя, нисходили во ад, то как вы хотите, чтобы язычники и магометане, за то, что они кажутся вам добренькими, не познавшие и не уверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним средством — верою в Искупителя? Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть, не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2314...

Господи Боже Израилев! Да будут очи Твои отверсты на храм сей день и нощь, и услышиши молитву людей Твоих, о нихже помолятся на месте сем! И всяк, чуждий, иже несть от людей Твоих, приидет и помолится в храме сем, услыши и его с небесе от святого жилища Твоего ( 3Цар.8:29–30,41–43 )! Прости и ты, страна сия! Для одних из нас ты являешься отечеством, родиною, для других ты дала приют, работу и достаток, иные на твоей вольной земле получили свободу исповедывать правую веру. Бог говорил в древности чрез пророка: заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него, ибо при благосостоянии его и вам будет мир (Иерем.29:7). Так и мы молимся Господу, чтобы Он послал стране сей изобилие плодов земных, благорастворение воздухов, дожди и ветры благовременны и сохранил ее от труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани. Да будут же благословенны страна сия, и град сей, и храм, и на всех вас да почиет благословение Господне благодатию и человеколюбием всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. 11/24 марта 1907 г. г. Нью-Йорк АПВ, 1907, т. XI, 6, с. 96–98. Ярославские епархиальные ведомости. Часть неофициальная, 1907, 20, с.289–293. Слово Православия в Америке. Проповеди и поучения святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, просветителя Северной Америки. Миссионерское служение. Исторический очерк/Сост. С.С. Широков. М.: Сретенский монастырь, 2001. С. 176–178, 180–182. Архипастырь страждущей Руси. Святитель Тихон, Патриарх Московский: слова, послания, письма. М.: Изд-во сестричества во имя свт. Игнатия Ставропольского, 2004. С. 93–99. Святитель Тихон – Патриарх Московский, Просветитель Северной Америки. Миссионерское служение и духовное наследие/Сост. С.С. Широков. М.: Центр миссионерских исследований, 2009. С. 273–276. Читать далее Источник: Американский период жизни и деятельности святителя Тихона Московского [Текст] : проповеди, статьи/[сост. А. В. Попов]. – Санкт-Петербург : Сатисъ, 2011. – 191 с. : портр.; 25 см. – (Русская церковь в XX столетии : документы, воспоминания, свидетельства).; ISBN 978–5-7868–0030–3 (в пер.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Для свидетельства о богоустановленности монашеского подвига приводят также слова, сказанные Христом богатому юноше: «...если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди... если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» ( Мф.19:17,21 ) 353 . Здесь «Спаситель мира указал два пути, два образа жизни для верующих в Него: путь... доставляющий спасение, и путь... доставляющий совершенство» 354 . Для спасения необходимо исполнение евангельских постановлений, хранимых в должной целости Святою Православною Церковью, а для снискания христианского совершенства требуется отречение от мира. Спасение возможно для каждого христианина, живущего посреди окружающего его мира, оно необходимо для всех; снискание совершенства предоставлено произволяющим: «если хочешь быть совершенным» ( Мф.19:21 ) 355 . Иноческая жизнь есть удел только немногих избранных, имеющих «призвание», то есть непреодолимое внутреннее желание всецело посвятить себя на служение Богу. «Кто может вместить, да вместит», – сказал об этом Господь ( Мф.19:12 ). «Два суть чина и состояния в жизни,– пишет свт. Афанасий, – одно – обыкновенное и свойственное человеческой жизни, т. е. супружество; другое – ангельское и апостольское, выше которого быть не может, т. е. девство или состояние иноческое» 356 . Монахи, – по словам святителя Игнатия Брянчанинова , – суть те христиане, которые оставляют все по возможности земные занятия для занятия молитвой, – добродетелью, выше всех добродетелей, чтоб посредством ее соединиться воедино с Богом. А как молитва заимствует свою силу из всех прочих добродетелей и из всего учения Христова, то монахи прилагают особенное тщание к исполнению евангельских заповедей, присовокупляя к исполнению заповедей, обязательному для всех христиан, исполнение двух советов Христовых: совета о нестяжании и совета о безбрачии 357 . Жительством своим они стремятся уподобиться жительству на земле Богочеловека, по этой причине святых иноков именуют преподобными 358 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Евгения 2 июля 2020, 16:43 Игорь Ковалев, Иисус Христос не такой! Не один Вы знакомы с Писанием и Преданием. Евгения 2 июля 2020, 16:40 Николай (02.07.20, 12:26): " Но если бы вы были внимательны к Писанию, то, конечно, обнаружили бы там и ответ, что язычники никогда, не слышавшие о Христе, будут судимы по закону совести, написанному в их сердцах " ./Николай, а я как раз в этом ключе и говорю: оправданы могут быть и не слышавшие о Христе. Но, или я неясно пишу, или Вы невнимательно читаете. А говоря " вопрос риторический " , я имела в виду то, что задаю этот вопрос Игорю Ковалеву, хотя знаю его непреклонный ответ. игорь ковалев 2 июля 2020, 13:22 Евгения.Если Сам Бог,который ,,есть любовь " говорит,что ,,не войдут в Царство Небесное " " -то значит другой вариант не возможен.Думать по другому-значит пытаться быть милосерднее Бога,что есть безумие и обвинять Бога во лжи,что тоже безумие и хула.Чтобы вести дискуссию нужно от чего-то отталкиваться.Для меня,как и для любого православного,краеугольный камень-Писание и Предание Церкви.Если для вас нет-то это просто спор ради спора. Николай 2 июля 2020, 12:26 //Вопрос, конечно, риторический.//Вопрос, конечно, не риторический. Но если бы вы были внимательны к Писанию, то, конечно, обнаружили бы там и ответ, что язычники никогда, не слышавшие о Христе, будут судимы по закону совести, написанному в их сердцах: ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую (Рим. 2,14-15) Евгения 1 июля 2020, 22:59 игорь ковалев, значит, амазонские аборигены и разные прочие сразу собираются в обширнейшие резервации, чтобы " собой, злодействами и страданиями своими унавозить кому-то будущую гармонию " (Иван Карамазов)? Вопрос, конечно, риторический./Если считаете, что говорить не о чем, за сим и простимся. игорь ковалев 1 июля 2020, 21:55 Евгения.,,Иов не был членом Церкви " " ./Иов когда жил?Авраам тоже не был членом Церкви.Потому,что Церкви ещё не было.Вместо аналогий и домыслов об Апокалипсисе лучше изучите Евангелие и Послания с толкованиями.Там найдёте множество подтверждений того,что спасение только в Церкви.В одной,которую создал Христос и ,,врата ада её не одолеют " " .А некрещённые и еретеки ,,не могут войти в Царство Небесное " " .Ещё раз процитирую слова свт.Игнатия Брянчанинова: ,,Вся причина последнего вашего недоумения,так как и всех прочих,– глубокое незнание христианства! " " А если для вас и Предание и Писание не авторитет,то вообще не о чем разговаривать.

http://pravoslavie.ru/131999.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010