По преданию, еще в нач. XX в. на 2-м ярусе колокольни, над св. вратами, планировалось открыть домовый храм, но до 1917 г. строительные работы не были завершены. В 2002 г. здесь была устроена ц. во имя свт. Иувеналия, патриарха Иерусалимского. В 2012 г. на территории К. м. келейный корпус переоборудован из построенного в 60-х гг. XX в. клуба. Среди святынь обители - почитаемый Казанский Колычёвский образ Божией Матери (вероятно, точная копия первоначальной явленной иконы), напрестольный крест и плащаница Божией Матери, сохраненные верующими г. Егорьевска после разорения мон-ря. Сестры мон-ря окормляют Колычёвский психоневрологический интернат, дом-интернат престарелых и инвалидов, Егорьевский противотуберкулезный диспансер. 18 нояб. 2005 г. было учреждено подворье обители - Михаило-Архангельский храм в Егорьевске при противотуберкулезном диспансере. Арх.: ГАРО. Ф. 129. Оп. 19. Д. 24. Л. 104; Оп. 32. Д. 21. Св. 424. Л. 45 об.; Ф. 627. Оп. 126. Д. 10. Св. 2034; Оп. 134. Д. 25. Св. 2065; Оп. 139. Д. 48. Св. 2084; Оп. 142. Д. 20. Св. 2090; Оп. 143. Д. 7. Св. 2091; Оп. 148. Д. 11. Л. 42; Оп. 161-177. Д. 76. Св. 2180. Л. 280; Оп. 208. Д. 3. Св. 220; Оп. 240. Д. 40. Св. 26; Д. 44. Л. 55; Ф. 6788. Оп. 1. Д. 694. Л. 23; ЦГАМО. Ф. 4570. Оп. 1. Д. 211. Л. 29-32. Лит.: Рязанские ЕВ. 1886. 1. С. 2; Там же. 1898. 20. С. 708-715; Добролюбов И. В., свящ. Ист.-стат. описание церквей и мон-рей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных со списками их настоятелей за XVII, XVIII и XIX ст. и библиогр. указаниями. Рязань, 1891. Т. 4. С. 371; Рязань православная/Сост.: Ю. А. Дегтев. Рязань, 1993. С. 63, 113; Памятники архитектуры Московской обл./Общ. ред.: Е. Н. Подъяпольская. М., 1999. Вып. 2. С. 26-30; Нарциссов П. И., прот. Ист. записки по устроению Колычевского Казанского жен. мон-ря Егорьевского у. Егорьевск, 2002п; ЖНИР: Моск. 2005. Доп. т. 3. С. 93-96; Жизнеописание иеросхим. Макария (Петрова)//Московские ЕВ. 2009. 5/6. С. 130-133; Разрозненные записки священника с. Ухолово Василия Окаемова. Рязань, 2009. С. 192.

http://pravenc.ru/text/1319838.html

Колычёво. Казанский монастырь. Церковь Ювеналия, Патриарха Иерусалимского, в колокольне. Карта и ближайшие объекты Надвратная колокольня с церковью свт. Ювеналия, Патриарха Иерусалимского построена в 1895 по 1903 гг. по проекту архитектора Д.Е. Виноградова. Грандиозное ярусное сооружение с широким трехъярусным основанием и двумя убывающими четвериками " звона " увенчана небольшим каменным шатром с одним рядом " слухов " . Над центральным проездом Святых ворот помещается двусветная церковь, по сторонам - больница, ризница, библиотека. Монументальная и классическая структура здания сочетается с необычайной декоративностью убранства, основанного на переработке мотивов XVII в. Многообразие художественных форм, образующих на фасадах сплошной ковер, усилено цветовым контрастом красного кирпича и белокаменных деталей. К.В.Аминов Источник - ПАМО, т.2. М., Стройиздат, 1999 г. По преданию, еще в начале ХХ века на 20-м ярусе колокольни, над святыми вратами планировалось открыть домовый храм, но 1917 г. строительные работы не были завершены. В 2002 г. здесь была устроена церковь во имя святителя Иувеналия патриарха Иерусалимского, где отныне каждый день совершается Божественна Литургия. http://www.kolycheovo.ru/history/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=04701

Церкви Сев. Италии, сильно пострадавшие от вторжения гуннов, столкнулись с каноническими затруднениями, к-рые пытались разрешить с помощью Римского престола. Многие христиане были уведены в плен за пределы Империи, некоторые из них, впосл. вернувшись домой, обнаружили, что их жены вступили в повторный брак. В 458 г. еп. Аквилеи Никита обратился к Л. В., стремясь получить разъяснение по вопросу о том, как нужно поступать в такой ситуации. Папа указал на то, что жена должна вернуться к своему первому мужу, но не может быть обвинена в прелюбодеянии, если же она отказывается поступить таким образом, то должна быть отлучена от Церкви. В том же письме Л. В. разъяснил свою позицию и по другим сложным с канонической т. зр. ситуациям. Пленники, которых заставили участвовать в языческом культе, в случае раскаяния и при принесении покаяния (в течение 6 месяцев) допускаются к таинствам. Те же из римлян, кто были крещены арианскими священниками, находясь в рабстве у гуннов, могли быть приняты в Церковь, однако совершенное еретиками таинство должно было быть восполнено наложением рук ( Leo Magn. Ep. 159). Несмотря на столь бедственную ситуацию на Западе, Л. В. не прерывал контактов с восточными Церквами. В Палестине промонофизитски настроенные монахи изгнали с Иерусалимской кафедры свт. Иувеналия. Папа обратился к ним с посланием, в котором призывал примириться с Кафолической Церковью (Ep. 124. 1). Когда имп. Маркиан водворил порядок, используя военную силу, Л. В. выразил ему за это благодарность (Ep. 126). Поддержав свт. Иувеналия как законного предстоятеля Иерусалимской Церкви, Л. В. в то же время отказался признать обоснованным решение Халкидонского Собора о разграничении юрисдикций Антиохийской и Иерусалимской кафедр, указывая на его противоречие никейским канонам и настаивая на незыблемости прерогатив Антиохийской кафедры (Ep. 119). Ситуация в Египте, где были сильны промонофизитские настроения, также вызывала беспокойство Л. В. Он не был уверен в православии нового Александрийского предстоятеля сщмч.

http://pravenc.ru/text/2463253.html

В 438-439 гг. город посетила визант. имп. Евдокия во время ее 1-й поездки на Св. землю. Ее сопровождал свт. Кирилл Александрийский, который в это время скорее всего также побывал в К. П. На обратном пути Евдокию от Иерусалима до К. П. сопровождала св. Мелания Младшая ( Delehaye H. S. Melaniae Iunioris: Acta Graeca//AnBoll. 1903. Vol. 22. P. 41). В 451 г., после получения в Палестине известий о Халкидонском Соборе, мн. промонофизитски настроенные монахи подняли восстание против свт. Иувеналия и не пустили его в Иерусалим. Иувеналий остановился в К. П. под охраной провинциальных властей и войск. Толпу восставших монахов не допустили в город, но позволили ей собраться в ц. св. Апостолов, которая находилась за воротами города. Согласно монофизитскому преданию, мн. монахи, участвовавшие в литургии в этом храме, унесли Св. Дары, позднее превратившиеся в плоть и кровь, с собой ( Johannes Rufus. Plérophoriae/Éd. F. Nau//PO. Vol. 8. Fasc. 1. P. 24). К. П. оставалась резиденцией Иувеналия до подавления монашеского движения в 453 г. Отсюда Иувеналий отправил послание к священству Церкви Палестины, к-рое подписал также Кесарийский еп. Ириней (ACO. T. 2. Vol. 5. 9). Одним из епископов К. П. во 2-й пол. V в., возможно, был некий Геласий; свт. Фотий (IX в.) упоминал о нем как об авторе трактата «Против аномеев» ( Phot. Bibl. 15, 88, 102). Фотий не считал этого Геласия автором «Церковной истории» (2-я пол. IV в.) и писал, т. о., о 3 Геласиях, включая Геласия Кизического (2-я пол. V в.). Сочинение Геласия не сохранилось, но Фотий отмечал чистоту стиля и продуманность аргументов писателя. Вопрос об идентификации Геласия остается нерешенным. В нач. VI в. в К. П. род. Прокопий Кесарийский - придворный историк и панегирист эпохи имп. Юстиниана I. Известно, что Прокопий проходил обучение в Газе, в риторической школе, но о влиянии церковно-научного центра К. П. на Прокопия сведений нет. В нач. VI в. епископом К. П. был Иоанн Хозевит , игумен лавры Хозива в Иудейской пустыне и ученик св. Саввы Освященного ( Cyr. Scyth. Vita Sabae. S. 162; Ioan. Mosch. Prat. spirit. 24). В 518 г. Иоанн участвовал в Соборе в Иерусалиме, к-рый подтвердил приверженность Иерусалимской Церкви к халкидонскому православию и поддержал имп. Юстина I, провозгласившего православие офиц. вероисповеданием Византии. В К. П. был известен также некий благочестивый и ученый горожанин Аркесилай, много общавшийся с Иоанном Хозевитом и совершавший паломничества по монастырям. В доме Аркесилая Иоанн чудесным образом излечил его жену, к-рая выколола себе глаз ткацким челноком. В 526 г. также в его доме мон. Зосима из мон-ря в Синде близ Тира беспричинно предался скорби на глазах у людей. Зосима сказал, что был внезапно оглушен грохотом разрушенной Антиохии, и вскоре стало известно об антиохийском землетрясении ( Evagr. Schol. Hist. eccl. IV 7).

http://pravenc.ru/text/1684275.html

Равноап. Нина. Икона из иконостаса ц. во имя равноап. Нины мон-ря Бодбе. Ок. 1820 г. Христианство распространялось в Грузии с апостольских времен (см. в ст. Грузия ). Однако крещение грузин и принятие христианства в качестве гос. религии Картли связано именно с именем Н. Сведений об этнической принадлежности Н. нет. Она была уроженкой Каппадокии - региона, заселенного мн. народами. Н. знала греч. и евр. языки: в начале своего пребывания в Картли она общалась с грузинами через представителей местной иудейской общины; для коммуникации с посланницей царя ей понадобилась переводчица с греч. языка. Очевидно, она довольно быстро выучила груз. язык: в источниках трудности Н. с пониманием местного языка отмечены только в начальный период ее нахождения в Картли. Очевидно, Н. также знала арм. язык, к-рому могла научиться у своей арм. покровительницы - Сарры Миафоры в Иерусалиме. В некоторых редакциях Жития Н. сказано, что она принадлежала к аристократическому сословию. Напр., в малой редакции Жития она названа «прекрасной чужестранкой по имени Нино... она была владетельной римлянкой, путешествовала по своей воле, совершая исцеления» (Обращение Грузии. 1989. С. 25). В пространной редакции Жития говорится, что ее дядей по материнской линии был патриарх Иерусалимский Иувеналий (Там же. С. 31-33). Это сведение является явным анахронизмом: единственный предстоятель Иерусалимской Церкви этого периода с таким именем - архиеп. Иерусалимский свт. Иувеналий († 459). Имя дяди не указано в метафрастической редакции Жития. Очевидно, и имя, и сан дяди Н. в архетипном тексте отсутствовали и эти сведения были вставлены во время редактирования памятника. Согласно традиции, Н. приходилась также родственницей вмч. Георгию. В ранних текстах цикла (напр., в пространной редакции Жития Н.) указывалось, что отец Н. св. Завулон и вмч. Георгий были современниками и согражданами. Во 2-й метафрастической редакции они названы кроме этого еще и друзьями (ПДГАЛ. 1971. Т. 3. С. 52). В XIX в. М.-Г. Сабинин, ссылаясь на некий древний труд, использованный историком XVIII-XIX вв. царевичем Иоанном Багратиони, в примечании к опубликованному им Житию Н. сообщал, что Н.- двоюродная сестра вмч. Георгия ( Сабинин. Рай. 1882. С. 119. Примеч. 1).

http://pravenc.ru/text/2577665.html

Со своей стороны, Иерусалим должен был передавать нек-рые из почитаемых реликвий в К-поль, а взамен получал новые возможности в решении насущных вопросов для христиан Палестины, тем самым поддерживая авторитет Церкви и среди своей паствы, и во всей империи. Так, в 469 г. в К-поль из Назарета была перенесена риза Пресв. Богородицы ( Georg. Mon. Chron. P. 617); в память об этом событии 2 июля установлен церковный праздник Положения ризы Пресвятой Богородицы ( Theod. Lect. Eccl. hist. I 1; Niceph. Callist. Hist. eccl. XV 14). Предстоятельство на престоле Иерусалима свт. Иувеналия (422-458) ознаменовалось окончательным оформлением Церкви Палестины в автокефальный Иерусалимский Патриархат. На это время пришлась кульминация христологических споров в Вост. Церкви, формирование богословских доктрин халкидонского православия, несторианства и монофизитства. Участвуя в спорах и в больших церковных Соборах того времени, ИПЦ стремилась добиться независимого положения и достойного места в христ. ойкумене. На III Вселенском Соборе в Эфесе в 431 г. присутствовало 14 епископов ИПЦ ( Mansi. T. 4. Col. 1124-1128; ДВС. Т. 1. С. 215-217; Bagatti. 1971. P. 92-95). Их делегация выступила на стороне свт. Кирилла Александрийского, неизменно присутствовала на соборных заседаниях его партии. Свт. Иувеналий, безусловно, надеялся, что его поддержка свт. Кирилла будет способствовать получению ИПЦ автокефального статуса (подобная автокефалия на Соборе была утверждена за Кипрской Церковью) и переподчинению Иерусалимскому престолу, помимо трех Палестин, церковных общин провинций Финикия и Аравия. Свт. Иувеналий обсуждал этот вопрос на личных встречах со свт. Кириллом, но тот по неизвестной причине отказался от вынесения вопроса об автокефалии ИПЦ на соборное рассмотрение ( Mansi. T. 5. P. 802). На «разбойничий» Собор 449 г. в Эфесе свт. Иувеналий прибыл с 16 епископами ( Mansi. T. 6. Col. 927-936; ДВС. Т. 2. С. 77; Bagatti. 1971. P. 92-95). В ходе разбирательств по поводу конфликта между архиеп. Флавианом К-польским и архим. Евтихием свт. Иувеналий и все представители ИПЦ выступили на стороне председателя Собора, архиеп. Диоскора Александрийского. Иувеналий признал Евтихия православным, а Флавиана подлежащим низложению ( Mansi. T. 6. Col. 615-618, 833-862). Поддержка действий Диоскора Иувеналием, как и большинством участников Собора, означала не столько признание правоты его вероучения, сколько согласие с офиц. позицией власти по расследованию конфликта Флавиана и Евтихия. Имп. Феодосий II и его приближенные давали понять участникам Собора, какое именно решение должно быть принято. В этих условиях для делегации ИПЦ было сложно выступать против гос. линии, в то время когда Иерусалим был столь многим обязан имп. двору, правящей фамилии и лично Феодосию II.

http://pravenc.ru/text/293788.html

Никакой личной неприязни к Несторию не было ни у свт. Прокла Константинопольского , ни у Феодота Анкирского, которые от начала восстали против ересиарха. Согласно же Карташеву, свт. Кирилл должен был выступить не против Нестория, а против всех антиохийцев, чего святитель якобы не сделал, так как разбирался в разнице богословских школ, уложив Константинопольскую проблему «в привычное ему русло традиционной вражды его дядюшки Феофила к Константинопольскому первенству» 704 . О неправости таких размышлений Карташева свидетельствуют исторические источники, предложенные в статье М.В. Никифорова: «По просьбе некоторых константинопольских и антиохийских монахов свт. Кирилл Александрийский написал соч. «Против Диодора и Феодора» (431–438) в 3 кн. (1-я была посвящена Д.), сохранившееся до наст. времени во фрагментах (относительно Д.– PG. 76. Col. 1435–1438, 1449–1452), а также послания о них, извещающие императора (Cyr. Alex. Ep. 71//PG. 77. Col. 341; Mansi. T. 9. P. 267; ДВС. Т. 5. С. 92)» 705 . В 430 году св. папа Келестин с епископами на Римском Соборе осудили учение Нестория и указали на возможное отлучение его от Церкви в случае отсутствия отречения втечение 10 дней со дня чтения грамоты: «…если ты своей новизны, противной чувству веры, не отречешься, доказав свое оставление ее письменным изложением благочестивой и святой веры, в продолжение десяти дней, считая это время со дня, в который делается тебе известною эта грамота: то знай, что ты оставляешься вне общения со всею кафолической Церковью и твоя священническая власть во всех отношениях оставляется без всякого действия» 706 . Данное отлучение было больше руководством для Вселенского Собора: по мнению А.А. Королева, свт. Келестин давал свое благословение на осуждение Нестория в случае отсутствия покаяния в указанный период, но не отлучал его сам 707 . Действовать против Нестория было получено свт. Кириллу Александрийскому , которому диак. Посидоний вручил письмо с приговором Несторию, а также послания, адресованные Несторию, клиру, народу Константинополя и первенствующим на Востоке епископам − Иоанну Антиохийскому, Иувеналию Иерусалимскому, Руфу Фессалоникийскому и Флавиану, еп. г. Филиппы 708 .

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

7 сент. 1857 г. Кавелин был пострижен в монашество с наречением имени Леонид «в благодарность» оптинскому старцу прп. Леониду (Наголкину), 20 окт. того же года рукоположен во диакона, 22 окт.- во иерея. Указом Синода от 22 окт. 1857 г. Л. и иером. Иувеналий (Половцев) были назначены членами возобновленной после Крымской войны Русской духовной миссии (РДМ) в Иерусалиме во главе с еп. Мелитопольским Кириллом (Наумовым) . Членов миссии отбирал еп. Одесский Поликарп (Радкевич) , первоначально избранный на пост начальника РДМ. 5 июля 1857 г. преосв. Поликарп прибыл в Оптину «со словесным поручением» от архиеп. Московского свт. Филарета (Дроздова) и письмом от А. Н. Муравьёва , чтобы избрать неск. человек для Иерусалимской миссии. По мнению свт. Филарета, «взятые из одной обители, они сохранили бы единство духа и цели в предстоящем деле» ( Дмитриевский. 2009. С. 182-183). Оптинские старцы Макарий (Иванов) и архим. Моисей (Путилов) сразу согласились отпустить своих учеников. Еп. Игнатий (Брянчанинов), напротив, считал, «что их лучше бы удержать под опытным руководством старца Макария, чтобы употребить их для поддержания и распространения доброго монашества в России» ( Филарет Московский, свт. 2007. С. 42). В Иерусалиме Л. находился с 1 февр. 1858 до 20 мая 1859 г. Причиной краткого пребывания в составе РДМ считают конфликты между Л. и еп. Кириллом, вызванные противоположностью характеров и разным пониманием монашества. «Столкновение ученика Оптиной пустыни с учеником Духовной академии было неизбежно,- писал В. Н. Хитрово,- и действительно выразилось, едва члены Миссии высадились на берег Святой Земли» ( Хитрово. 2011. С. 164). Митр. Филарет утверждал, что «неудовольствие» еп. Кирилла устремлениями Л. «началось еще по дороге из России, за то, что преосвященный хотел быть духовником своих иеромонахов, а они на сие не соглашались» ( Филарет Московский, свт. 2007. С. 120). Осенью 1858 г. Л. решил оставить Иерусалим. 6 окт. 1858 г. Б. П. Мансуров в письме кн. Д. А. Оболенскому упоминал о сложных отношениях отцов Леонида и Иувеналия с еп. Кириллом, к-рый «их не употребляет ни на что, ничего им не доверяет и держит прямо как послушников». В том же письме Мансуров характеризует иеромонахов: «...они просто дети в вопросах житейских и дипломатических; гнет преосвященного Кирилла смущает спокойствие их духа, а нервная лихорадочная особенность иерусалимской жизни выводит их из своего характера» ( Дмитриевский. 2009. С. 187, 189-190).

http://pravenc.ru/text/2463435.html

послал диак. Посидония в Рим с письмом к свт. Келестину ( Cyr. Alex. Ep. 11), где официально известил его о новой ереси и просил дать письменное суждение о возможности прервать церковное общение с Несторием. К письму прилагалась «памятная записка» диак. Посидонию, где в сжатом виде изложены заблуждения Нестория, сборник его проповедей и полемические сочинения К. Все документы были сопровождены лат. переводом. Между свт. Келестином и К. установилось полное единодушие. Полученные материалы были переданы на рассмотрение прп. Иоанну Кассиану Римлянину , на тот момент пресвитеру в Массилии (ныне Марсель), поскольку он прежде подвизался отшельником в Египте и ориентировался в догматических тонкостях вост. Церкви. По просьбе рим. архидиак. Льва (впосл. папа св. Лев I Великий ) он изучил тексты Нестория и представил их опровержение в 7 книгах «О воплощении Господа». Вердикт Римского епископа был крайне суров. 11 авг. 430 г. в Риме состоялся Собор, к-рый осудил ересь Нестория. В письме к нему свт. Келестин сообщал, что под страхом отлучения «от всякого общения с кафолической Церковью» Несторию дается 10 дней (со дня получения приговора), чтобы отречься от нечестия, снять прещения с отлученных им клириков и мирян и начать «учить о Христе Боге нашем так, как верует римская, александрийская и вся вселенская Церковь». Кроме того, Несторию был сделан жесткий выговор за покровительство пелагианам ( Coelestin. Ep. 13//ACO. T. 1. Vol. 2. P. 11-12; ДВС. Т. 1. С. 171-172). Полномочия на исполнение постановлений Римского Собора свт. Келестин передал К.: «Итак, ты, приняв на себя подобающую власть и заступив наше место с усвоенной ему властью, приведи в исполнение с непреклонной твердостью этот приговор» ( Idem. Ep. 9//Ibid. P. 6). О принятом решении были письменно извещены жители К-поля и неск. вост. епископов - Иоанн Антиохийский, Иувеналий Иерусалимский и находившиеся в то время в юрисдикции Рима епископы Македонии, Руф Фессалоникийский и Флавиан Филиппийский. К. также от себя лично написал архиепископам Иоанну Антиохийскому и Иувеналию Иерусалимскому ( Cyr.

http://pravenc.ru/text/1840255.html

В 431 г. И. участвовал в III Вселенском Соборе в Эфесе, куда прибыл 12 июня во главе делегации из 12 епископов провинций 1, 2 и 3-я Палестина. При этом на Соборе не было представителя Кесарии Палестинской, т. к. кафедра в то время была вакантной. В иерархии участников Собора И. занимал почетное 3-е место после легатов папы Римского Келестина I и свт. Кирилла Александрийского . Во время Собора И. уже имел титул архиепископа, хотя к.-л. формальных решений о наделении его этим титулом Собор не принимал. И. выступил на стороне свт. Кирилла в осуждении и низложении Нестория (ACO. T. 1. Vol. 1(2). P. 3, 31, 55; Ibid. Vol. 1(7). P. 85, 112; ДВС. Т. 1. С. 215, 221-222, 260, 305, 335). На заседании 22 июня после чтения письма Нестория И. первым провозгласил «Я анафематствую тех, кто верит так». На нескольких следующих заседаниях, после того как группа вост. епископов провозгласила низложение свт. Кирилла и тот устранился от утверждения ряда документов, И. подписывал их первым. После отстранения свт. Кирилла по приказу имп. Феодосия И. стал фактическим лидером правосл. партии Собора (ACO. T. 1. Vol. 1(3). P. 65; ДВС. Т. 1. С. 393). В составе правосл. делегации из 8 епископов И. последовал из Эфеса в Халкидон, где состоялось разбирательство по делу о разделении участников Собора с участием имп. Феодосия. Вероятно, здесь впервые обсуждался вопрос о расширении юрисдикции Иерусалимского престола на провинции Финикия Первая и Вторая и Аравия. Об этом в письме сообщали имп. Феодосию Антиохийские епископы, жалуясь на стремление И. присвоить себе эти права (ACO. T. 1. Vol. 1(7). P. 73; Ibid. Vol. 5(2). P. 371; ДВС. Т. 1. С. 358-359). 25 окт. 431 г. И. участвовал в посвящении в сан епископа К-польского Максимиана (ACO. T. 1. Vol. 1(3). P. 67; Socr. Schol. Hist. eccl. VII 37). И. оставался в К-поле по крайней мере до марта 432 г. и в это время принял участие в деяниях еще одного Собора и подписал его документы (ACO. T. 1. Vol. 1(7). P. 124). В 449 г. И. присутствовал на II Эфесском Соборе (разбойничьем) во главе делегации из Палестины.

http://pravenc.ru/text/1237733.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010