– Генка, ты все понял? – Теперь, дорогой батюшка, кажется, все. 31 Свято-Введенская Толгская обитель находится на левом берегу Волги в 10 км от Ярославля. Основана как мужской монастырь на месте чудесного явления епископу Трифону (до пострижения в схиму – Прохор; †1328) в 1314 г. Толгской иконы Божией Матери. К началу 20 в. в монастыре было 4 храма. В 1926 г. монастырь был закрыт. В 1987 г. монастырь был передан Русской Православной Церкви и стал возрождаться как женская обитель. В восстановленном Крестовоздвиженском храме находится чудотворная Толгская икона Божией Матери, здесь же почивают мощи свт. Игнатия (Брянчанинова) , обретенные в 1988 г. 32 Монастырь расположен на берегу оз. Неро, основан в 1389 г. свт. Иаковом, Ростовским епископом. Монастырь называется Яковлевским по имени своего настоятеля, Спасским – из-за приписанного к нему в 1764 г. Спасского женского монастыря, Димитриевым – по причине пребывания в нем нетленных мощей свт. Димитрия Ростовского . Монастырь закрыт в годы советской власти, возвращен РПЦ в 1991 г. 33 23 мая (5 июня) – Обретение мощей свт. Леонтия, епископа Ростовского (1164) и Собор Ростово-Ярославских святых. 34 28 октября (10 ноября) день памяти свт. Димитрия, митрополита Ростовского (1709); 21 сентября (4 октября) – Обретение его мощей (1752). 35 Арцимович Лев Андреевич (1909–1973), физик, академик АН СССР (1953), Герой Соц. Труда (1969). Труды по атомной и ядерной физике. 36 Кузнецов Сергей Иванович (1900–1985), микробиолог, член-кор. АН СССР (1960). Труды по изучению геологической деятельности микроорганизмов, по экологии водных микроорганизмов 38 10 (23) февраля и 24 июля (6 августа). В честь сщмч. Харалампия освящен престол южного придела нижнего (зимнего) храма Воскресенского собора; придел во имя свв. блгв. князей Бориса и Глеба находится в диаконнике главного алтаря верхнего (летнего) храма. 41 Здесь речь идет о 6 (19) ноября, дне памяти свт. Павла, патриарха Константинопольского (350). До принятия монашеского пострига в 1961 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

Толгской иконы Божией Матери в Ростове, ГМЗРК) в 15 овальных медальонах вычеканены поколенные изображения рус. святых, среди к-рых преобладают ростовские. Над центральной композицией «Явление Толгской иконы Божией Матери Ростовскому еп. Трифону» слева изображен вполоборота к центру И. в высокой митре, с Евангелием в руке, справа - свт. Димитрий Ростовский. В соборе Рождества Пресв. Богородицы ростовского Рождественского мон-ря, расписанном в 1715 г., образ И. находится в алтаре ( Алитова, Никитина. 2008. С. 57). В стенописи 60-х гг. XVIII в. Вознесенской ц. Ростова святители Леонтий, Исаия, Игнатий и И. изображены на откосах дверного проема (Там же. С. 78). В росписях XVIII - нач. XX в. храмов Ростова и Ростовского у. часто встречаются изображения И. (см.: Там же. 2008. С. 574 - указано 18 церквей с изображениями И. в стенописи). Образ И. (рядом со свт. Дионисием Суздальским) был включен в программу росписи алтарной арки придела во имя блгв. кн. Александра Невского храма Христа Спасителя (худож. В. Д. Фартусов; см.: Мостовский М. С. Храм Христа Спасителя/[Сост. заключ. ч. Б. Споров]. М., 1996п. С. 76). Редким является изображение сцен из жизни И. Ряд житийных композиций иллюстрирует Житие И. в рукописи Ростовского патерика 60-х гг. XVIII в. (РНБ. Тит. 43 (Ф. 775); см.: Уханова Е. В. «Житие» св. Иакова, еп. Ростовского, в контексте источников по рус. истории XIV-XIX вв.//Рус. книжность: Вопр. источниковедения и палеографии. М., 1998. С. 52. (Тр. ГИМ; 95)): святитель на фоне обители; рождение святого; грешница перед И.; чудо святителя, плывущего на мантии; погребение И. и обретение мощей святого. На иконе, выполненной в технике гризайли во 2-й пол. XVIII в. ростовским художником-эмальером А. И. Всесвятским, написан сюжет «Суд свт. Иакова над грешницей» (ГМЗРК). В храме во имя И. на стенах и сводах в 1836 г. были написаны худож. Тимофеем Медведевым композиции из Жития И. На юж. стене при входе в храм святитель изображен плывущим на мантии по озеру (роспись закрашена в 2001).

http://pravenc.ru/text/200159.html

Программу издания определил на первой странице 1 редактор архим. Мефодий: «Журнал не будет повествовать о текущей церковной жизни, не будет и отражать современную богословскую мысль. Его задача просто приоткрыть для читателя вечную сокровищницу православной веры и Православной Церкви». В журнале регулярно печатались толкования Свящ. Писания, главы и фрагменты из творений св. отцов (свт. Василия Великого , свт. Иоанна Златоуста , свт. Ефрема Сирина , свт. Григория Нисского, прп. Иоанна Дамаскина , прп. Максима Исповедника и мн. др., в т. ч. авторов «Добротолюбия», др. аскетических сборников и патериков) и рус. духовных писателей (прп. Нила Сорского , митр. Ростовского свт. Димитрия (Туптало) , свт. Тихона Задонского , свт. Игнатия (Брянчанинова) , свт. Феофана (Говорова) , прав. Иоанна Кронштадтского , оптинских и афонских старцев и др.), поучения и статьи митр. св. Иннокентия (Вениаминова) , митр. Иннокентия (Борисова) , архиеп. Димитрия (Самбикина) , еп. Иоанна (Соколова) и др., богослужебные тексты (молитвы, акафисты, в 1967-1970 каноны праздникам в рус. переводе Е. Ловягина), объяснения богослужений и обрядов (А. Н. Муравьёва , М. Н. Скабаллановича , прот. Сергия Четверикова , Б. И. Сове ), жития святых (в т. ч. греч. новомучеников), жизнеописания подвижников благочестия, апологетические статьи и заметки. Мн. публикации в журнале являются перепечатками или выборками из дореволюционных книг, журналов или более ранних зарубежных периодических изданий (напр., «Сергиевских листков»), исключение представляют, напр., биографические и житийные материалы: В. Гаджимукова о св. Женевьеве (1955. 11), архим. Авраамия (Терешкевича?) об архиеп. Японском равноап. Николае (Касаткине) (1956. 7/8) и архим. Андронике (Елпидинском) (1959. 11), архим. Киприана (Керна) «Памяти архим. Антонина (Капустина)» (1955. 7/8), М. Н. Дьяченко о прп. Ниле Сорском (1956. 11, 12), Н. И. Кульман об архиеп. Сергии (Королёве) (1960. 12), И. Е. «Отец Сергий Четвериков» (1972. 12). Среди публикаций журнала - «Письмо о молитве» митр. Антония (Храповицкого) (1962. 6/7), статьи прот. А. П. Князева «Христос Спаситель» (1958. 12) и еп. Мефодия (Кульмана) «Из сокровища духовного Царской Семьи» (1956. 6; 1968. 7/8), описания пребывания рус. паломнических групп из Франции в Св. земле.

http://pravenc.ru/text/158322.html

В научной литературе вопрос генезиса представлений Федора Михайловича Достоевского о народе-богоносце до сих пор не ставился в контекст учения свт. Димитрия Ростовского о страстотерпчестве. Между тем обнаруживаемые параллели позволяют говорить об очевидной неслучайности совпадений. В то же время разделяющей авторов чертой является проблема мотивировки страданий. Вопрос о генезисе богословских идей Достоевского, казалось бы, можно было бы считать вполне разрешенным за протекшие со дня его кончины 130 лет, особенно если учесть количество посвященной гениальному русскому писателю литературы. Оказывается, однако, что и здесь еще есть свои белые пятна, заполнение которых позволит, быть может, по-новому взглянуть на некоторые излюбленные идеи творца Карамазовых. В 1849 г. Достоевский писал брату из крепости: «Я здесь читал немного: два путешествия к св[ятым] местам и сочинения с[вятого] Димитрия Ростовского . Последние меня очень заняли; но это чтение – капля в море, и какой-нибудь книге я бы, мне кажется, был до невероятности рад. Тем более, что это будет даже целительно, затем, что перебьешь чужими мыслями свои или перестроишь свои по новому складу» 1 . Позднее имя святителя Димитрия в текстах Достоевского, правда, не встречается, однако несколько раз он упоминает Четьи-Минеи. Резонен вопрос: о каких Четьях-Минеях – свт. Димитрия или свт. Макария – идет речь? Прямого ответа на него нет. Единственный однозначный в этом отношении текст находится в записных книжках писателя за 1872 г.: «Книги необходимые Великие “Минеи-Четии” Макария (в Москве) у С. Т. Большакова в Малом Охотном ряду…» 2 Поскольку полностью Великие Четьи-Минеи были тогда не изданы, то речь, судя по всему, идет об их сокращенном издании: «Избранные жития святых, кратко изложенные по руководству Четьих-Миней, по месяцам в 12 книгах» 3 . Во всяком случае это издание имелось в библиотеке Достоевского 4 . Однако комментарий к приведенному фрагменту указывает, что «наиболее популярными в XIX веке были Четьи-Минеи св. Димитрия Ростовского » 5 , и с этим трудно не согласиться, а следовательно, там, где специально не оговаривается авторство святителя Макария, под «Четьями-Минеями» следовало бы понимать скорее труд свт. Димитрия (вобравший в себя в том числе и многие тексты из макарьевских Миней).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Шелепино. Часовня перенесения мощей Лазаря Четверодневного. Лазаревская часовня, Часовня Лазаря Четверодневного Часовня. Действует.   Освящена в честь: Лазаря Четверодневного Год постройки:2002. Адрес: Московская область, Дмитровский район, деревня Шелепино Координаты: 56.412181, 37.539869 Проезд:Через г.Дмитров в сторону села Орудьево, Вербилки, г.Талдом, по дороге будет указатель " Шелепино, Часовня Лазаря Четверодневного, 1,2 " , направо, далее по грунтовой дороге, всё время по главной дороге. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Весной 2002 г. на Лазареву Субботу благочинный церквей Дмитровского округа архимандрит Роман (Гаврилов) в сослужении священника Ростислава с благословения митрополита Ювеналия совершили освящение закладного камня, привезенного с Кипра и освященного на мощах праведного Лазаря. Тогда же было принято решение о строительстве часовни с алтарем, чтобы иметь возможность совершать Божественную литургию, а в дальнейшем именовать ее храмом-часовней. Около двух с половиной лет усердием семьи Афониных совершалось строительство церкви. 30 октября 2004 года в день перенесения мощей праведного Лазаря Четверодневного, епископа Китийского, состоялось торжественное освещение новопостроенного храма-часовни, которое возглавил архимандрит Роман в сослужении иеродиакона Никона (Крючкова), иерея Ростислава Шишова, иерея Валерия Коровина, иерея Дмитрия Сорокина. В числе почетных гостей приехавших разделить духовную радость был и глава Дмитровского района В.В. Гаврилов с супругой, из Ярославской епархии приехала игумения Еротиида, настоятельница Николо-Сольбинской женской обители, которая привезла с собой в дар частицы мощей святых угодников Божиих: прп. Германа Соловецкого, прп. Александры Дивеевской, прп. Авраамия Ростовского, прп. Патапия, свт. Исаии Ростовского, свт. Димитрия Ростовского, прп. Саватия Соловецкого, прп. Агапита Киево-Печерского, свт. Феодосия Черниговского, прп. Герасима Болдинского, прп. Феодора Калиникского, свт. Игнатия Кавказского, прп. Лаврентия Черниговского. По окончании Божественной литургии архимандрит Роман поздравил прихожан с освящением храма-часовни и вручил высокие церковные награды тем, кто жертвенно потрудился при строительстве святыни. Благодарственной митрополичьей грамоты были удостоены Афонины Николай Викторович, Наталья Николаевна и Николай Николаевич. По материала сайта Московской епархии Русской Православной Церкви . Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=06860

В 1261 г. вел. кн. Александр Ярославич и ростовские князья Борис и Глеб Васильковичи назначили в помощь К., к-рый был «исполнен днями, в старости в глубоце и в честнеи добродетелнеи седине» (Там же. Т. 1. Вып. 2. Стб. 475-476), «причетником» Ростовской кафедры архим. Авраамиева ростовского в честь Богоявления муж. мон-ря свт. Игнатия . Князья «взведоша» Игнатия «благословением» митр. Кирилла II и К. К. прославился как проповедник и духовный наставник. Чтобы послушать его поучения, в ростовский Успенский собор приходили не только миряне, но и «попы, и игумены, и весь черноризьчьскыи чин», ростовчане и жители «из окрестных градов». Одни люди, как утверждает ростовский летописец, желали слушать «оученья его еже от святых книг», другие шли, чтобы увидеть «украшенья святыя церькви Пречистыя Владычица нашея Богородици». В годы архиерейства К. продолжалось ростовское владычное летописание, одним из центров к-рого стал Успенский собор. Уже уникальный рассказ в Лаврентьевской летописи о поставлении К. в Киеве дает основание искать в этом памятнике следы ростовского летописания. Следует отметить и указание в Лаврентьевской летописи о том, что уцелевшие от монг. нашествия члены княжеского рода были спасены «молитвой святыя Богородицы и блаженаго епископа Кирилла» (в последующих текстах эпитет «блаженый» повторяется). Значение ростовского летописания для истории Сев.-Вост. Руси велико, особенно начиная с известий 1246/47 г., когда после смерти Владимирского вел. кн. Ярослава Всеволодовича прекратилось великокняжеское летописание до правления вел. кн. св. Димитрия Александровича (1276-1294). Вопрос о лит. деятельности К. остается открытым. В XIX в. ученые атрибутировали К. ряд древнерус. «слов» и поучений, составленных от имени «святого отца Кирилла» ( Горский А. В., прот. Кирилл II, митр. Киевский и всея России//ТСОРП. 1843. Ч. 1. С. 414-432; Поучения Кирилла, еп. Ростовского//ПС. 1859. Ч. 1. 2. С. 244-258; Филарет (Гумилевский). Обзор. 18843. С. 56-58; Петухов Е. В. К вопросу о Кириллах - авторах в древней рус. лит-ре. СПб., 1887. С. 3-4, 13-16. (СбОРЯС; Т. 42. 3); Никольский Н. К. К вопросу о проповеди Кирилла II, еп. Ростовского//Библиогр. летопись. СПб., 1914. Т. 1. С. 122-124). Однако совр. исследователи не видят убедительных свидетельств авторства К. в отношении к.-л. произведений ( Творогов. 1987; Старостина И. П. Поучение к собору духовенства//Письменные памятники истории Др. Руси: (Летописи, повести, хождения, поучения, жития, послания): Аннот. кат.-справ./Ред.: Я. Н. Щапов. СПб., 2003. С. 164-166). Несомненно лишь участие К. в устроении по инициативе кнг. Марии Михайловны почитания в Ростове ее отца, Черниговского вел. кн. мч. Михаила Всеволодовича , погибшего в Орде в 1246 г., в связанных с этим работе над Житием князя и в строительстве посвященной Черниговским мученикам церкви. Почитание

http://pravenc.ru/text/1840429.html

Но была ли сама ошибка? Вот как повествует декабрьская Четья-Минея о путешествии свт. Николая в Палестину: «Угодник Божий святый Николай… достиг святаго града Иерусалима, взыде на Голгофу, идеже Христос Бог спасение содела человеческому роду на Кресте пречистые Свои простерши руце, тамо о сколь теплые излия мольбы от горящего любовию сердца, благодарение возсылая Спасителю нашему; обыде же и вся святые места всюду довольное творя поклонение; и егда нощию хотяше внити во святую церковь на молитву, двери церковныя заключенныя сами отверзошася, дающе вход невозбранный тому, емуже и небесная врата бяше отверста» 46 . Этот момент жития свт. Николая объясняется в примечании переработки «Житий», сделанной под руководством В.О. Ключевского 47 : " Это была небольшая церковь на Сионской горе, единственная в то время во всем городе Иерусалиме, населенном язычниками и носящем название Элии Капитолины. Церковь эта, по преданию, была построена в том доме, где Господь Иисус Христос установил Таинство Причащения, и где потом было сошествие Святаго Духа на Апостолов» 48 . Мы видим, как духовная интуиция святого оказалась точнее логичного, на первый взгляд, но неверного замечания ученого. Нужно заметить, что апологетическая задача по подтверждению подлинности «Житий Святых» свт. Димитрия Ростовского была выполнена уже во дни жизни архим. Порфирия (Попова). Сличение жизнеописаний, составленных свт. Димитрием, с их первоначальными источниками провел прот. Александр Горский вместе со своими помощниками. Этот раздел занимает немалую часть его труда 49 . Достаточно ознакомиться с этими исследованиями великого ученого, чтобы растаяли все сомнения в подлинности жизнеописаний святых, составленных свт. Димитрием. В наши дни в несравненно большем масштабе эта работа была проделана прот. Александром Державиным 50 . Отсылая для подробного рассмотрения к работе прот. А. Горского, мы лишь перечислим в чем собственно заключалась работа свт. Димитрия. Общее построение жизнеописаний требовало, во-первых, расположения событий в известном порядке, и, во-вторых, соблюдения обстоятельности описаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Так, под 23 дек. читаются служба свт. Филиппу, т. н. Тулуповская редакция Жития свт. Филиппа, и некая особая редакция, известная только в списке Милютинской Минеи, правда, по мнению И. А. Лобаковой, созданная раньше и лишь переписанная при составлении Минеи ( Лобакова. 2006. С. 121-131). Совершенно особое место занимают Минеи-Четьи свт. Димитрия Ростовского , названные им «Книга житий святых» (1684-1705). При ее создании свт. Димитрий ориентировался не только на традицию Миней-Четьих, но и на изданные болландистами Acta Sanctorum. Помещая ту или иную статью в «Книгу житий…», свт. Димитрий часто указывал источник, из которого извлечены материалы. В XVIII-XIX вв. Минеи-Четьи составлялись, как правило, «путем дополнения новыми материалами» Миней-Четьих свт. Димитрия Ростовского. В связи с формированием сборников устойчивого состава рус. агиографическая традиция в XVII в. получила еще один мощный толчок к развитию в процессе создания и редактирования печатного Пролога (с 1643). В большинстве случаев для включения в печатный Пролог создавались новые редакции житий, к-рые после издания попали и в рукописную традицию. Рус. жития, в первую очередь те, которые вошли в состав Киево-Печерского патерика и Пролога, были своеобразно осмыслены в созданном в 1-й пол. XVII в. Слове «О житии отеческих, от Пролога и от Патерика печерскаго, и от Патерика скитскаго, стихове коегождо святаго удобь житие разумееши, како пожиша», вошедшем в своей ранней редакции в «Цветник священноинока Дорофея», а в более поздней - в сб. «Старчество» келаря Кириллова Белозерского монастыря Матфея (Никифорова) и в сб. «Крины сельные» (подробнее см.: Семячко С. А. К истории сборников XVII в.: Старчество, Цветник священноинока Дорофея, Крины сельные//ТОДРЛ. 2003. Т. 53. С. 216-247; Она же. Сборник «Старчество» в Кирилло-Белозерском мон-ре//КЦДР: Кирилло-Белозерский мон-рь. 2008. С. 211-296). В составе «Цветника священноинока Дорофея» в течение посл. четв. XVIII в. оно было издано 11 раз (см.: Вознесенский А. В.

http://pravenc.ru/text/182317.html

Борисоглебский Аносин ставропигиальный женский монастырь Описание: История История монастыря восходит к 1810 г., когда княгиня Евдокия Николаевна Мещерская, родная тетя Ф.И. Тютчева, на свои средства заказала строительство храма Живоначальной Троицы, при котором была создана община из числа крепостных. В 1820 г. княгиня открыла при церкви богадельню. 17 апреля 1823 г. богадельня была реорганизована в Борисоглебское женское общежитие в честь святых благоверных князей страстотерпцев Бориса и Глеба, в память о покойном муже основательницы князе Б.И. Мещерском. Перед этим Е.Н. Мещерская подала императору Александру I прошение об обращении общежития в монастырь. Указ императора Александра I об обращении Борисо-Глебского общежития в монастырь и поступлении в него учредительницы Е.Н. Мещерской вышел 25 июня 1823 г. 13 сентября того же года княгиня была пострижена в монахини с именем Евгения и стала первой игуменией монастыря. Всего в монастыре в дореволюционные годы было три храма: Живоначальной Троицы, свт. Димитрия Ростовского и вмц. Анастасии Узорешительницы. Территорию окружала кирпичная ограда с четырьмя угловыми башнями. Обитель была столь знаменита своим укладом и духовными подвигами, что ее называли «женской Оптиной пустынью». В 1928 г. монастырь подвергся разорению. Как и насельницы других российских обителей, многие аносинские сестры претерпели аресты, ссылки, изгнания. Две из них прославлены в сонме новомучеников и исповедников Российских: преподобномученица Дария (Зайцева) — день памяти 1/14 марта; преподобномученица Татиана (Фомичева) — день памяти 20 ноября/3 декабря. Возрождение иноческой жизни в Аносине началось в 1992 г., когда по благословению Святейшего Патриарха Алексия II обитель была открыта в качестве Патриаршего подворья. В 1999 г. постановлением Священного Синода Патриаршее подворье было преобразовано в женский монастырь со статусом ставропигиального. Святыни Мощевики с частицами мощей многих святых: покровителей монастыря благоверных князей страстотерпцев Бориса и Глеба, свт. Димитрия Ростовского, свт. Игнатия (Брянчанинова), свт. Феофана Затворника, свт. Спиридона Тримифунтского, свт. Луки (Войно-Ясенецкого), Киево-Печерских подвижников, Оптинских старцев, свв. прпп. Кирилла и Марии Радонежских, прп. Серафима Саровского, прп. Даниила Переяславского, прав. Симеона Верхотурского, блж. Матроны Московской, мц. Татианы, прмцц. вел. кн. Елисаветы и инокини Варвары и других святых. Настоятельница —  игумения Мария (Солодовникова) . Страна: Россия Адрес: 143581, Московская обл., Истринский р-н, дер. Аносино; п/о Павловская Слобода, ул. Троицкая, д. 37 Телефон: +7 (495) 994-65-97 Web-caйm: www.anosinomonastir.ru E-mail: pochta@anosinomonastir.ru Настоятельница: Мария, игумения (Солодовникова Татьяна Юрьевна) Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4168824...

за pik 1929. К., 1929. С. 32-61; Dbrowski Ks. R. Dimitr Rostowski jako obroca prawd wiary nieuznawanych dzi przez prawosawie. Warsz., 1936; Дылевский Н. М. Дмитрий Ростовский (Даниил Туптало) и болгарское возрождение//Études balkaniques. 1966. Т. 2. N 4. P. 113-139; он же. Русская и укр. историография XVIII ст. и «История во кратце о болгарском народе славенском» Спиридона (1792)//XVIII век. Л., 1974. Сб. 10. С. 127-134; он же. Житие слав. первоучителей Мефодия и Кирилла в обработке Димитрия Ростовского//Études balkaniques. 1986. T. 22. N 1. Р. 105-113; Berndt M. Die Predigt Dimitrij Tuptalos: Studien zur ukrainischen und russischen Barockpredigt. Fr./M.; Bonn, 1975; Численко Н. Д. Сапфические ритмы в драмах Дмитрия Ростовского//ВЛУ. Сер. ист., яз. и лит. 1976. 20. С. 91-98; Калугин В. В. «Келейный летописец» Димитрия Ростовского//Альм. библиофила. М., 1983. Вып. 15. С. 160-174; он же. Об одном источнике «Келейного летописца» Димитрия Ростовского//АЕ за 1982 г. М., 1983. С. 107-111; он же. Педагогическая деятельность Дмитрия Ростовского//Просвещение и пед. мысль Др. Руси. М., 1983. С. 76-84; он же. Автограф «Успенской драмы» Дмитрия Ростовского//ПКНО, 1985. М., 1987. С. 99-101; Софронова Л. А. «Рождественская драма» Дмитрия Ростовского//Духовная культура слав. народов: Литература. Фольклор. История. Л., 1983. С. 97-108; Янковска Л. А. (Jankowska L. ). К исследованию писательского мастерства Димитрия Ростовского: Лит. обработка Жития Авраамия Ростовского//Slavika Orientalis. Warsz., 1984. Rocz. 28. N 3/4. S. 383-396; она же. Житие и труды св. Мефодия и св. Константина-Кирилла в Четьих-Минеях св. Димитрия Ростовского//Ibid. 1988. Rocz. 32. N 2. S. 179-221; она же. Малоизвестные факты пастырской и лит. деятельности свт. Димитрия Ростовского//ИКРЗ, 1991. Ростов, 1991. С. 37-40; eadem. Biblia w spucinie w. Dymitra Rostowskiego: róda biblijne w archiwum pisarza//Biblia a kultura Europy: (Materiay midzynar. konf. nauk., powiconej 2000-leciu chrzecijastwa). Lód, 1992.

http://pravenc.ru/text/178011.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010