1859 г., к-рый в свою очередь был заимствован из опубликованного в 1845 г. «Слова в день венчания на царство и миропомазания императора Александра Павловича», произнесенного свт. Московским Филаретом (Дроздовым). При написании 4-го рассказа использованы назидательные примеры воздействия молитвы из составленного в нояб. 1839 г. собрания «Чудес, производимых внутреннею молитвою», в частности, были заимствованы сюжеты для рассказа слепого нищего об обстоятельствах научения Иисусовой молитве и рассказ странницы о чудотворной силе Иисусовой молитвы, а повествование об искушении ученика в городе и спасении благодаря молитве стало источником сюжета для рассказа об искушении странника на постоялом дворе. В свою очередь 5-й рассказ содержал «Исповедь внутреннего человека», составленную в 1855 г. и отредактированную в 1861 г., «Сказание носящаго всегда при себе Евангелие», составленное в апр.-мае 1861 г., заметку «Об акцентах в интонации Иисусовой молитвы» и «Мысли об Иисусовой молитве». В 6-й и 7-й рассказы были включены ст. «Частость молитвы - единственное мощное средство для спасения души», работа над к-рой завершена 26 нояб. 1859 г., «Замечание по прочтении наставления о частости молитвы», написанное 19 сент. 1861 г., «Возражение против частости молитвы и опровержение оного», завершенное 5 окт. 1861 г., 24-е письмо из «Писем, содержащих убеждение к занятию внутреннею молитвою», составленное 16 июля 1857 г., и другие работы иером. Арсения. Цитаты из «Добротолюбия» и Свящ. Писания, находящиеся в более ранних текстах Арсения (Троепольского), а также из написанных им ранее произведений подтверждают неразрывную связь «О. р. с.» с др. текстами иером. Арсения. В свою очередь сходство названия «О. р. с.» с названием текста автобиографического содержания («Искатель непрестанной молитвы»), совпадение биографических данных, использование собственного опыта совершения Иисусовой молитвы и личных записей о встрече с крестьянином - делателем Иисусовой молитвы, упоминания о старце и об обучении Иисусовой молитве под его руководством, свидетельствующие о наличии биографической составляющей, указывают на промежуточное положение «О.

http://pravenc.ru/text/2581709.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АРСЕНИЙ (ЧАГОВЦОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Еп. Арсений (Чаговцов), 1930-е Иером. Арсений (Чаговцов). Фото из Tarasar, 1975, 107. Свт. Арсений Виннипегский. Икона Память и почитание За дар слова ещё в начале XX века получил прозвище " канадский Златоуст " . В Канадской епархии Православной Церкви в Америке сложилось почитание владыки Арсения, появились сообщения о чудесах по его молитвам. По благословению архиепископа Оттавского Серафима ему составлены службы, написаны иконы, житие. Днём его памяти стал день кончины, 21 сентября (старого стиля). В Оттаве открылся названный его именем " Свято-Арсениевский " Православный Христианский Богословский Институт (The Saint Arseny Orthodox Christian Theological Institute) . Для его соборного прославления была учреждена епархиальная канонизационная комиссия, которая предоставила результаты своей работы Священному Синоду Православной Церкви в Америке . В октябре 2004 года Священный Синод Православной Церкви в Америке создал комиссию для изучения вопроса о прославлении архиепископа Арсения в числе святых . Несмотря на наличие почитания в Канаде, обвинения в " серьёзных нравственных преступлениях и неэтичном поведении " - в первую очередь связанные с незакрытым судебным разбирательством 1909 года - не позволяли комиссии достичь решения о канонизации. Молитвословия Тропарь, глас 1 Славьте, верныя, хвалебными гласы Арсения,/Церкве пастыря и Златоуста новоявленнаго./Яко в животе сем умирающи,/житие дарова пастве своей,/живота лишившися, Церковь Христову оживотвори./Слава Прославльшему тя!/Слава милостивому учительству твоему!//Слава благовестие тобою везде и всюду Возсиявшему! Кондак, глас 1 Како именуем иже ко святых чинам сопричтеннаго?/Како ли наречем пастыря, священника,/проповедника, благовестника и учителя?/Како наречем милость Божию, Америке излиянную?/Благословенне отче Арсение,//моли спастися душам нашим.

http://drevo-info.ru/articles/18325.html

59]. Показательно, что свт. Игнатий не только цитирует эту характеристику аввы Арсения из Слова 14 прп. Исаака, но и посвящает ему специальный раздел «Отечника». Здесь, в частности, приводится повествование из Алфавитного патерика о том, как в ответ на молитвенное вопрошание о пути спасения авва Арсений услышал от Бога: «Бегай человеков, молчи, безмолвствуй: это корни безгрешия». Свт. Игнатий сопровождает упоминание об этом эпизоде следующим комментарием: «Так сердцеведец Бог призвал избранный сосуд Свой к отшельнической жизни, ведая его способность к ней» VI, c. 42]. В письме, адресованном иноку, терпящему скорби в общежитии, ссылаясь на прп. Исаака Сирина , свт. Игнатий говорит: «Иные находят, что уединение – ближайшее средство к духовному успеху; а другие говорят, что приводит в духовный успех – любовь к ближнему. Моему сердцу более нравится последнее; потому что любовь к ближнему – непременный долг каждого; а к безмолвию – способны немногие» VII, c. 101]. Из этих комментариев свт. Игнатия, как и из приводимых им высказываний прп. Исаака Сирина , можно сделать вывод о том, что безмолвие и оставление «телесных» дел любви – удел избранников Божиих, которые в ответ на особые дарования Божии подвигом стяжали способность пребывать в непрестанном молитвенном общении с Богом. И в то же время прп. Исаак предупреждает: а «если кто не приближается к Богу тайным подвигом, ниже знает служить Ему духом, при том не печется о явных, ему возможных добродетелях, то какая может быть надежда для такового к стяжанию жизни вечной?» VI, c. 286]. Подчеркнем, что свт. Игнатий неоднократно цитирует те высказывания прп. Исаака, которые свидетельствуют о немногочисленности тех, «кто бы исполнил, хотя и недостаточно, заповеди и постановления закона», достиг чистоты души и «получил таинство духовного видения» VI, c. 266]. Кроме того, из приводимых свт. Игнатием суждений прп. Исаака ясно, что и пребывающий в безмолвии служит не только Богу, но и ближним – молитвой и душеспасительным словом. Преуспевшие исполняют заповеди «духовно», восходя от опытного самопознания к опытному Богопознанию, благодаря чему обретают способность приносить существенную пользу ближним, делясь с ними опытом жизни в Боге и создавая условия для благодатного обновления их душ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (Грдзелисдзе) [Иоане; груз. ], прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 31 июля), мон. Иверского мон-ря (Ивирон) на Афоне, груз. книжник, каллиграф (кон. X - нач. XI в.). Биографические сведения об И. содержатся в Житии преподобных Иоанна и Евфимия Святогорцев, написанном прп. Георгием Святогорцем (Мтацмидели) в 1042-1044 гг. (НЦРГ. A 558, 1074 г.,- Афонский сб.; НЦРГ. А 130, 1713 г.; 7 рукописей XVIII в.), в Житии прп. Георгия Святогорца, созданном прп. Георгием Мцире в 1066-1068 гг. (НЦРГ. S 353, XI в.; А 130, 1713 г.; 9 рукописей XVIII в.), а также в колофонах рукописей собрания Иверского мон-ря, переписанных И. И., а позже свт. Арсений Ниноцминдский подвизались в мон-ре Отхтаэклесиа в Кларджетской пуст., где до этого монашествовал один из основателей Иверского мон-ря - прп. Иоанн Святогорец (Мтацмидели). И. и свт. Арсений подружились и более не разлучались; они покинули Отхтаэклесиа, избегая чрезмерного внимания окружающих, и перебрались в один из мон-рей Понта. Спустя нек-рое время афониты узнали о местонахождении И. и свт. Арсения и послали к ним монаха с письмом: «Святые отцы! Мы наслышаны о вашей святости и узнали, где вы находитесь, и очень огорчены, что вы не пожелали прибыть к нам, и пребывали бы вместе, ибо вы знаете, что и мы на чужбине». И. и свт. Арсений обрадовались приглашению и на следующий год прибыли на Афон, где были радушно встречены груз. братией и размещены в специально построенных для них кельях скита во имя прп. Симеона Столпника близ новопостроенного Иверского мон-ря, где подвизались приблизительно в 1044-1050 гг. И. и свт. Арсений стали активно участвовать в жизни Иверского мон-ря: следуя именно их совету, прп. Евфимий ок. 1019 г. передал управление мон-рем прп. Георгию Строителю (до 1029), дабы иметь возможность все свое время уделять литературно-переводческой деятельности. Мн. рукописи, содержащие переводы прп. Евфимия, переписаны совместно И. и свт. Арсением, напр. Ath. Iver. georg. 4, 1008 г.; 8, X в.; 10, X в.; 13, 1008 г.; НЦРГ. А 1103, 1011-1019 и др.

http://pravenc.ru/text/469021.html

М., 1852), свт. Амфилохия Иконийского (Амфилохий Иконийский, свт. Послание к Селевку о том, какие книги приемлются//Книга правил. С. 285–286; Его же. Не должно отчаиваться в спасении: Беседа о покаянии. Киев: КПП, 1911), свт. Амвросия Медиоланского (Амвросий Медистанский, свт. Две книги о покаянии. М., 1884; Его же. Творения по вопросу о девстве и браке. Казань, 1901), аввы Евагрия Понтийского (Евагрий Понтийский. Наставления о подвижничестве II Добротолюбие. Т. 1. СТСЛ, 1993. С. 569–638), свт. Епифания Кипрского (Епифаний Кипрский, свт. На восемьдесят ересей Панарий, или ковчег//Творения. Ч. 1–5. М., 1863–1882; Его же. О мерах и весах//Творения. Ч. 6. М., 1885. С. 213–266), пресвит. Руфина (Руфин, пресвит. Жизнь пустынных отцов СТСЛ, 1898), бл. Иеронима Стридонского (Иероним Стридонский, бл. Письмо к папе Дамасу. О Серафимах и угле//Творения. Ч. 1. Киев, 1879. С. 51–72; Его же. Письмо к Евстохии. О хранении девства//Творения. Ч. 1. Киев, 1879. С. 100–145; Его же. Письмо к Марцелле//Творения. Ч. 1. Киев, 1879. С. 217–219; Его же. Жизнь святого Павла, первого пустынника//Творения. Ч. 4. Киев, 1879. С. 3–12; Его же. Книга о знаменитых мужах, написанная к Декстру, преторианскому префекту//Творения. Ч. 5. Киев, 1880. С. 283–344; Его же. Одна книга толкований на пророка Даниила//Творения. Ч. 12. Киев, 1894. С. 1–145; Его же. Одна книга толкований на пророка Иоиля II Творения. Ч. 12. Киев, 1894. С. 351–415; Его же. Две книги толкований на пророка Аввакума//Творения. Ч. 14. Киев, 1898. С. 130–235), прп. Исихия Иерусалимского (Исихий Иерусалимский, прп. К Феодулу душеполезное и спасительное слово о трезвении и молитве//Добротолюбие. Т. 2. СТСЛ, 1993. С. 157–202), прп. Исидора Пелусиота (Исидор Пелусиот, прп. Письма//Творения. В 3 частях. М., 1859–1860), прп. Арсения Великого (см.: Достопамятные сказания. С. 17–27; Древний патерик. М., 1899. С. 45, 272–273), бл. Феодорита Кирского (Феодорит Кирский, бл. Церковная история. СПб., 1852; Его же. История боголюбцев. СПб., 1853; Его же.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Ист.: Житие иже во святых отца нашего Димитрия, митр. Ростовскаго, чудотворца//Житие... с приложением кр., но ясного истолкования всея грековосточные правосл. христ. веры. СПб., 1796. С. 1-56; Чудеса от мощей свт. Димитрия Ростовскаго и по молитве к нему//Ярославские ЕВ. Ч. неофиц. 1872. 23-28, 33-34, 42. С. 183-339; 1876. 10-19, 21, 23-34, 36-40, 42-46. С. 78-368; Обретение и открытие мощей свт. Димитрия, митр. Ростовского//Там же. 1879. С. 395-415; Протокол 84-го собрания Ярославской арх. комиссии, 3 марта 1913 г.//Тр. Ярославской губ. УАК. Ярославль, 1914. Кн. 7. Вып. 1. С. 103-106, 113-128 [Житие Д. в редакции митр. Арсения (Мацеевича)]; ОДДС. 1915. Т. 32. Стб. 583-592; Прил. XXIV-XXXIII. Стб. 983-1150. Лит.: Виссарион (Нечаев), еп. Св. Димитрий, митр. Ростовский. М., 1849; [Никольский Ф. Я. ]. Ростовское училище при св. Димитрии митрополите//Ярославские ЕВ. Ч. неофиц. 1863. С. 231-438; Титов А. А. Новые данные о свт. Димитрии Ростовском. М., 1881; [Корсунский Н. Н. ]. Мат-лы для истории училища свт. Димитрия Ростовского//Ярославские ЕВ. Ч. неофиц. 1883. 44. С. 347-259; 46. С. 363-365; Шляпкин И. А. Св. Димитрий Ростовский и его время (1651-1709). СПб., 1891. (ЗИФФ; 24); Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 270-276; Голубинский. Канонизация святых. С. 170-174, 475-484 [Прил. 15: Акты об открытии мощей]; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Окт. С. 196-209; Никольский А. И. Несколько слов о Житии и сочинениях св. Димитрия Ростовского//ИОРЯС. 1909. Т. 14. Кн. 1. С. 160-171; Титов Ф. И. , прот. К истории КДА в XVII-XVIII вв.: Св. Димитрий, митр. Ростовский, бывш. ученик академии (1651-1709)//ТКДА. 1909. 10. С. 173-240; Попов М. С. , свящ. Свт. Димитрий Ростовский и его труды. М., 1910; Петров Н. И. Очерки из истории укр. лит-ры XVII-XVIII вв. К., 1911. С. 160-179; Абрамович Д. И. «Повесть о Варлааме и Иосафе» в Четьих-Минеях Димитрия Ростовского//Юбiл. зб. М. С. Грушевському. К., 1928. С. 729-734; он же. Лimonichi джерела Чemьix-Miheй Дмитра Ростовського//Науковий зб.

http://pravenc.ru/text/178011.html

Тихону, которые и препровождены им к преосвященному Воронежскому. Святейший Синод постановил: представленные акафисты препроводить к преосвященному Иосифу Воронежскому с тем, чтобы он, учредив по своему усмотрению из лиц подведомственного ему духовенства комиссию, поручил оной рассмотреть как сии акафисты свт. Тихону, так и препровожденные к нему преосвященным митрополитом Исидором, и по рассмотрении избрать или составить из них лучший; по исполнении же сего с возвращением посылаемых ныне рукописей донес Святейшему Синоду, о чем ему, преосвященному, и послан указ. От 4 июня за 154 архиепископ Воронежский представил Святейшему Синоду рапорт, в котором доносил, что для пересмотра и исправления и составления акафиста свт. Тихону из присланных к нему акафистов он составил комиссию под председательством ректора Воронежской семинарии архимандрита Феодосия из учителей семинарии иеромонаха Арсения, соборного священника Иоанна Адамова и Спасской церкви священника Михаила Некрасова. В рапорте от 31 октября преосвященный Иосиф сообщал Святейшему Синоду, что комитет для составления акафиста свт. Тихону, внимательно просмотрев все бывшие в его ведении рукописные акафисты, нашел, что все они при многих достоинствах имеют в себе и очень значительные недостатки, исправление которых комитет счел для себя, с одной стороны, необязательным, а с другой – трудным и почти невозможным; а потому согласно указу Святейшего Синода от 20 мая составил новый акафист свт. Тихону. Соглашаясь с мнением комитета и составленный им новый акафист свт. Тихону признавая более других приличным и соответствующим и жизни святителя, и религиозному чувству верующих, преосвященный Иосиф представил его на благорассмотрение Синода с возвращением и всех присланных к нему в рукописи акафистов св. Тихону. Вновь составленный акафист был препровожден на рассмотрение Санкт-Петербургского духовно-цензурного комитета. Цензурный комитет одобрил акафист, который перешел на рассмотрение преосвященного митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского Исидора.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

К 1 апр. 2001 г. в К. Я. м. проживали настоятель-иеромонах, 3 иеромонаха, священноинок, 2 послушника, к кон. 2001 г.- 3 иеромонаха, иеродиакон, 5 послушников, в 2007 г.- 17 насельников, к маю 2015 г.- игумен, 5 иеромонахов, иеродиакон, священноинок, священник, 4 монаха, 2 инока, 5 послушников. Отреставрированы Успенский собор (освящен 7 авг. 2014 архиеп. Александровским Евстафием (Евдокимовым)), Никольская надвратная ц. (освящена 30 сент. 2002 архиеп. Евлогием), трапезная Спасская ц. В 2005-2008 гг. в ризнице над трапезной Спасского храма была устроена и 17 нояб. 2008 г. освящена ц. во имя прп. Космы Яхренского с приделом свт. Митрофана Воронежского. Над трапезной Успенского собора возведена шатровая колокольня, в 2002 г. звонница пополнилась 5 новыми колоколами. К 2001 г. в мон-ре имелись братский корпус, дом, трапезная, кухня, мастерская, канцелярия, складские помещения, скотный двор, деревянный дом, используемый под гостиницу. В 2004-2005 гг. возведена кирпичная ограда. В Успенском соборе под спудом пребывают мощи прп. Космы. В обители также хранятся частицы мощей преподобных старцев Оптинских, свт. Арсения Элассонского, ковчег с 20 частицами мощей различных святых, почитаются копия Яхромской иконы Божией Матери, иконы с частицами мощей свт. Митрофана Воронежского, свт. Афанасия Ковровского, прп. Амвросия, прав. Петра Великодворского, прп. Леонтия Михайловского и др. У монастыря есть подворья и неск. приписных церквей в Юрьев-Польском р-не. Храм в честь Казанской иконы Божией Матери в местечке Лучки (приписан с 2005) располагается в перестроенном здании бывш. больницы; в 2008 г. вокруг храма возведена ограда, был получен статус самостоятельного прихода. Петропавловский храм с приделами в честь Покрова Пресв. Богородицы и во имя блгв. кн. Димитрия Донского и блгв. кнг. Евдокии в с. Большепетровском (приписан к мон-рю в 2007) реставрируется. Реставрируется храм в честь Рождества Пресв. Богородицы с приделом арх. Михаила в с. Федосьине (приписан с 2007). Храм в честь Рождества Пресв. Богородицы с приделами Рождества Христова и свт. Модеста Иерусалимского в с. Большелучинском приписан к мон-рю в 2007 г. 11 окт. 2004 г. по благословению архиеп. Евлогия К. Я. м. передан для восстановления Космодамианский храм с приделом в честь Казанской иконы Божией Матери с. Леднева (реставрируется). 10 окт. 2013 г. по благословению митр. Евлогия начато восстановление храма во имя св. мучеников князей Бориса и Глеба с приделом прп. Сергия Радонежского в с. Кубаеве.

http://pravenc.ru/text/2458847.html

21) Общецерковное празднование сщмч. Филиппу II, митр. Московскому и всея Руси († 23.12.1569, пам. 9 янв.), установлено в 1652 г. (на 17 июля) в связи с перенесением мощей свт. Филиппа из Соловецкого мон-ря в Москву (в 1669 г. празднование перенесено на 3 июля). В 1591 г. гроб с телом сщмч. Филиппа был перенесен из Твери в Соловецкий монастырь. Е. Е. Голубинский полагал это установлением местного празднования (с. 118). При Патриархе Иоасафе I (1634–1640) служба свт. Филиппу была включена в богослужебные Минеи. Местное празднование на переложение мощей установлено 31.05.1646 (грамота Патриарха Иосифа в Соловецкий мон-рь от 29.04.1646). 22) 21.02.1657 Патриарх Никон перенес часть мощей прав. Иакова Боровичского († ок. 1540, пам. 23 окт.) в Валдайский Иверский монастырь, что, вероятно, явилось основанием к установлению общецерковного почитания. «Панихидная память» святому была установлена 6.10.1544, а 8.02.1572, вероятно,— местное празднование. 23) Общецерковное празднование свт. Арсению, архиеп. Тверскому, вероятно, установлено в 1665 г. в связи с перенесением мощей по благословению Патриарха Никона . Местное празднование было установлено Собором 1547 г. Имена названных святых включены в месяцесловы Уставов 1682-го и 1695 гг. (за исключением прп. Корнилия Комельского, блгв. кн. Георгия Владимирского, блж. Прокопия Устюжского, прп. Кирилла Новоезерского, свт. Арсения Тверского, отсутствующих в месяцеслове Устава 1682 г.). Установление соборной памяти «всех святых новых чудотворцев Российских» послужило примером для установления местных соборных памятей, одни из которых складывались задолго до сер. XVI в., а другие стали образовываться позже: ок. 1549–XVII в.— Собор Новгородских святителей (4 окт., в день памяти блгв. кн. Владимира Ярославича Новгородского, и 10 февр., в день памяти блгв. кнг. Анны Новгородской). Начало соборного празднования восходит к 1439 г., когда архиеп. Новгородский Евфимий (Вяжицкий) установил местное почитание свт. Иоанна, архиеп. Новгородского († 7.09.1186), и уставное панихидное поминовение кн.

http://azbyka.ru/kanonizaciya-svyatyx-v-...

Синодальное житие святого, написанное Я.А. Татищевым в 1784 г., как отмечалось выше, впервые было опубликовано в 1786 г., затем оно перепечатывалось почти в каждом Собрании сочинений митрополита, издавалось отдельными тиражами, или сопровождало издания отдельных памятников Димитрия Ростовского . Укажем лишь издания Синодального жития XVIII в., как наиболее значимые, так как только они имеют Предисловие автора к Житию. Все последующие перепечатки Жития это Предисловие опускают: Собрание. 1786. 4. 1. Л. 1−27; и «Житие иже во святых отца нашего Димитрия митрополита, Ростовского чудотворца, с приложением краткого, но ясного истолкования (...) чрез вопросы и ответы» (СПб. 1796. С. 1−56); «Летопись иже во святых отца нашего Димитрия митрополита, Ростовскаго чудотворца, сказующая деяния от начала миробытия до Рождества Христова...» (СПб. 1796. Ч. 1. С. 1−56); «Летопись иже во святых отца». Ч. 1. С. 1−56); «Летопись иже во святых отца нашего Димитрия митрополита, Ростовскаго чудотворца, сказующая деяния от начала миробытия до Рождества Христова...» (СПб. 1799. Ч. 1. С. 1−58) Известна Синодальная редакция и в рукописной традиции, но списков её меньше, чем списков Жития в редакции Арсения Мацеевича : РНБ, собр. Колобова, 197, л. 21−36 об. (без нач. и кон.); собр. Титова, 655, л. 69−84 об.; 687, л. 28−54; 3850, л. 86 об.−118; РГБ, ф. 178 (Музейное собр.), 731, л. 1−17 об.; ф. 214 (собр. Оптиной пустыни), 230, л. 208−224 об.; РЯМЗ, КП–10055/276 (Р-278), л. 1−22 об. Житие Димитрия Ростовского в редакции Арсения Мацеевича , как и Синодальная редакция (её печатный вариант) 764 , тоже имеет Предисловие, но это два совершенно разных текста. Сравним их: Житие в редакции Арсения Мацеевич (РГИА, ф. 796, оп. 33, 222, л. 342) Синодальная редакция (Собрание. 1786. Ч. 1. Л. (1) Сей святитель Христов Димитрий новоявленный чудотворец, аще и недавными временами в живых обртался однако обстоятелнага сказания о житии его нам получити явилася отчасти невозможность, понеже сведущия его житие о знатных достоврных персон на той свт преселилися. Аз убо, по порученному мн том дл повелнное исполняя, сколко мог об нём достоврно слышать и сколко возможно мн было от писменнаго об нем производства взять, сирчь ово от «Духовницы» его, ово от похвальных ему надгробных стихотворений, такоже и конклюзий, ово от похвал, об нём засвидтельствованных в Минеях Четьих, его трудом сочиненных, сие во извстие сыновом церкве святыя предлагаю.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010