Бог же знает Себя непосредственно и совершенно, так как Он Сам от Себя есть: Дух Божий все проникает, и глубины Божии ( 1Кор. 2:10 ). Во-вторых, всеведение Божье есть совершенное знание всего существующего. Творец знает твари во всех, даже малейших их частях, в самых сокровенных их свойствах, в самых отдаленных их действиях, во всех отношениях и во всецелом составе их. Нет ничего тайного для Него. Не только в мире вещественном, где все происходит по закону необходимости, но и в области нравственных действий, где многое зависит от произвола существ разумных и потому имеет характер явлений и событий случайных, все обнажено и открыто перед очами Его ( Евр. 4:13 )… Господи, говорит псалмопевец, Ты проникаешь меня и знаешь. Ты знаешь когда я сяду и когда я встану. Ты предусматриваешь мысль мою издали… Еще нет слова на языке моем, но вот Ты, Господи, уже знаешь все…В книге Твоей все то написано, и дни начертаны, когда еще ни одного из них не было ( Пс. 138:1, 2, 4,16 ). Ведение Божье не слагается из понятий, суждений и заключений, не приобретается последовательно, одно за другим, это непосредственное и целокупное знание, или вечное созерцание всего, что было, есть и будет. Под мудростью мы разумеем такое знание, которое дает возможность избирать и лучшие цели для действия, и лучшие средства для выполнения целей. В том же смысле мы именуем и Бога премудрым, так как у Него и цели действий и средства к выполнению их, совершеннейшие. Премудрость Божья открывается для нас в устройстве мира и в мироправлении Божьем. Чем больше человек проникает в соотношение и связь вещей и явлений в природе, а в особенности в смысл истории человечества, тем больше может он сознавать премудрость Творца и Промыслителя мира. Господи, как велики дела Твои! Весьма глубоки помышления Твои! Только несмыслимый человек не знает, и невежда неразумеет сего ( Пс.91:6–7 ), так восклицает благоговейный созерцатель и наблюдатель дел Божиих в видимом мире. А ап. Павел, вникая в историю мироправления Божьего, как бы в изумлении останавливается пред бездной премудрости, открывающейся в этой области дел Божьих: о, бездна богатства и премудрости и ведения Божьего! Как непостижимы судьбы Его и неизмеримы пути Его ( Рим. 11:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nazarij_Favoro...

Бог, не имея в чем-либо нужды, Сам дает всему жизнь и дыхание и все ( Деян 17:25 ). Он есть Источник блаженства и радости: полнота радостей пред лицом Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек ( Пс 15:1 ). Бог – неизменен: у Отца светов нет ни изменения, ни тени перемены ( Иак 1:17 ), Я – Господь, Я не изменяюсь ( Мал 3:6 ), Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтобы Ему изменяться ( Числ 23:19 ). Бог – праведный и справедливый Судия: Он будет судить вселенную по правде, будет судить людей по правоте ( Пс 9:9 ), Господь воздаст каждому по делам его, ибо нет лицеприятия у Бога ( Рим 2:6,11 ). Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны. Бог верен, и нет неправды в Нем; Он праведен и истинен ( Втор 32:4 ), ибо Он свят ( Пс 98:9 ) и есть источник святости для ангелов и людей. Все перечисленные свойства Божии не раскрывают Его непостижимой сущности, о которой святые отцы христианства говорили, что она “едина, проста, несложна”. “Бог – полнота всех качеств и совершенств в их высочайшем и бесконечном виде” (свт. Василий Великий ), “Бог прост и несложен. Он весь чувство, весь дух, весь мысль, весь ум, весь источник всех благ” (св. Ириней Лионский ). То, что при единстве и простоте сущности Божией мы говорим о разных Его свойствах, есть результат ограниченности человеческого рассудка и нашей неспособности увидеть, что в Боге одно свойство есть сторона другого. Бог праведен, это значит, что Он всеведущ, всемогущ и благ. Примерно так же единый луч солнечного света в радуге представляется нам в виде семи разных цветов. Христиане не могут согласится с мусульманами, говорящими, что слова «нет бога кроме Аллаха» есть «последняя и высшая ступень в познании единобожия» . Разве мы можем сказать, например, что высшая ступень в антропологии – это утверждение «нет прямоходящего млекопитающего кроме человека»? Тем более как может познание Бесконечного Блага быть ограничено такой малостью? Понятия о единстве и высочайших свойствах Божиих не исчерпывают собой всей полноты христианского учения о Боге. Христианская вера посвящает нас в тайну внутренней жизни Бога. Эта тайна заключается в том, что единый по существу Бог троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная. Как говорил свт. Николай Сербский , «Христос поставил нас слишком близко к бесконечному пламени Божества, так что мы различаем в Едином троическое сияние».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Бог не только знает все прошлое, ведает о всем существующем, но имеет совершенное знание будущего. Зеркалом высочайшей премудрости Божией является сотворенная Им Вселенная, изумляющая человека необычайной сложностью, красотой и гармонией. Бог являет неизреченную Премудрость также в домостроительстве нашего спасения. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! (Рим 11, 33). Всемогущий. Бог способен осуществить в мире все, что Он хочет. Священное Писание содержит многочисленные указания на Божественное всемогущество. Об этом говорит в Ветхом Завете праведный Иов, обращаясь к Господу: знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено (Иов 42, 2). Сам Спаситель Иисус Христос накануне Своих страданий говорил Отцу: Авва Отче! всё возможно Тебе (Мк 14, 36). Нам в духовной жизни важно постоянно помнить о всеблагости, всеведении и всемогуществе Божием. Это исполняет нас надеждой. Обращаясь в молитвах к Богу, мы знаем, что Он слышит все наши молитвы и моления. По Своей Любви все наши прошения, которые нам во благо, Он принимает. Значит — исполнит их, имея всемогущество.      Вездесущий. Поскольку Бог ничем не ограничен и беспределен, то Он наполняет Собой весь мир. Это вызывает благоговейное удивление Псалмопевца: Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, — и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя (Пс 138, 8–10). Мысль о всеприсутствии Божием побуждает верующего нигде и никогда не расслабляться духовно и постоянно хранить страх Божий. Всеправедный. Это свойство Бога проявляется прежде всего в Его абсолютной святости. Ветхозаветный пророк Исаия видел Господа, сидящего на высоком Престоле, а вокруг стояли Серафимы и взывали: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! (Ис 6, 3), Троекратное повторение слова «Свят» указывало на тайну Пресвятой Троицы. Свет Божественной святости—яркий источник для всех, живущих по Его заповедям и стремящихся угодить Ему. Людей, которые в подвигах трудились, чтобы жить по воле Божией, Церковь чтит как святых.

http://pravoslavie.ru/103524.html

Братие! Кроткие увещания, благочестивая жизнь и теплые мольбы – вот наилучшие средства в деле обращения к православной Христовой Церкви тех из братий наших, которые, оставивши прямой путь, заблудились и в упорстве погибают ( 2Пет.2:15 ; Иуд.1:11 ). Поспешим же употреблять эти средства по мере сил наших. Аминь. Поучение в 6-ю неделю по Пятидесятнице//Миссионерское обозрение. 1896. 6. С. 51–54 (О непротивлении злу) Благословите гонящия вы: благословите, а не клените ( Рим.12:14 ). Платить обидою за обиду, воздавать злом за зло не свойственно христианину. Последователь Христов должен жить так, как ему заповедал его Небесный Учитель, – обязан поступать так, как поступал Началовождь его спасения. Христос, учит св. апостол Павел, нам оставил образ, да последуем стопам Его ( 1Пет.2:21 ). Что же заповедал Своим последователям Господь наш Иисус Христос? Любите враги ваша, добро творите ненавидящим вас, благословите кленущия вы и молитеся за творящих вам обиду ( Лк.6:27–28 ). А как Он Сам поступал? Будучи злословим, Он не злословил взаимно, страдая не угрожал, но предавал то Судии Праведному, за распинателей Своих молился Отцу Небесному, говоря: Отче, отпусти (прости) им, не ведят бо, что творят ( Лк.23:34 ). Значит, и христианам против оскорблений со стороны ближнего надлежит ограждаться преданностью правде Божией, рассуждающей праведника с нечестивым, – против гнева врагов подобает защищаться молитвою ко Господу, сильному смягчить и расположить их сердце к нам. Облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу; как Христос простил вас, так и вы, увещевает Апостол Христов ( Кол.3:12–13 ). Истинные ученики Христовы все так и поступали. Святой апостол Павел не обинуясь говорит о себе и о сотрудниках своих пред коринфскими христианами: мы укоряема, благословляем; гоними, терпим; хулими, утешаемся – молим ( 1Кор.4:12, 13 ). Св. первомученик архидиакон Стефан под ударами каменьев с коленопреклонением молился за убийц: Господи, не вмени им греха сего ( Деян.7:60 )!…

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Будучи Духом вечными и всеблагим, Бог, далее, есть Дух всеведущий. О всеведении Божием , – учит Катехизис, – Апостол Иоанн говорит : болий есть Бог сердца нашего, и весть вся (т.е. Бог больше сердца нашего, и знает все, даже то, в чем не осуждает нас наша совесть) ( 1Ин. 3:20 ). – Апостол Павел восклицает : о глубина богатства и премудрости и разума Божия! яко неиспытани судове Его (как непостижимы судьбы Его!), и неизследовани (неисследимы) пути Его ( Рим. 11:33 )». К этим местам Писания, приводимым в Катехизисе, можно прибавить еще следующие два, указывающие собственно на знание Бога Себя Самого: Божьего никто не знает, кроме Духа Божия ( 1Кор. 2:11 ), и: никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть (Мф. 11:27). Бытие самосущее и вечное, с одной стороны, и всеблагое – с другой, само собою предполагает обладание высшею степенью сознания как себя самого, так и сознания или ведения бытия всего вне себя существующего. Только в высшей степени разумное, или, что то же, только всеведущее существо может быть Существом в себе самом и всеблагим; равно, только всеведущее существо может проявлять свои совершенства и благость и вне себя. Нельзя и представить, чтобы существо, которое имеет источник бытия в себе самом и всеблагое, не обладало в то же время совершеннейшим ведением бытия этого, – тогда это бытие не было бы самосущее и совершенное: равным образом, сообщая бытие другим существам, вне себя, и наделяя их всеми благами, оно (Существо, имеющее источник бытия в себе самом и всеблагое) должно совершеннейшим образом знать и свое творение; иначе невозможно сообщение этому творению бытия и тех или других свойств его. Итак, Бог есть Дух всеведущий, т.е. совершеннейшим образом знающий как Себя Самого, полноту Своей жизни, так и все Свое творение. Надобно, при этом знать что ведение Божие, как существа самобытного, есть – а) независимое, т.е. не получается со стороны, посредством представлений, умозаключений и прочее, как у людей, а оно есть непосредственное знание, есть созерцание: вся нага и объявлена пред очима Его ( Евр. 4:13 ); б) есть ведение неизменное, т.е. Бог знает все не одно после другого, не преемственно, а в одном действии, так что самое будущее для Него есть предмет не предведения, а просто видение: ведомы Богу от вечности вся дела Его ( Деян. 15:18 ); наконец –в) Бог как источник всякого бытия знает все предметы не по явлениям их, а по самой сущности их: может ли человек скрыться в тайных местах, где бы Я не видел его? говорит Господь, – так передает нам слова Божии Пророк Иеремия. Небо и землю не Я ли наполняю? говорит Господь ( Иер. 23:24 ). Очевидно, Бог видит, по этим словам Его, все предметы мира в самом их основании, а не тогда только, когда они, так сказать, бросаются в глаза невольно, когда внутренняя сила их проявляется вовне, пред другими.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Titov/...

«Был некий человек, грешник, – повествует одно старое христианское сказание, – который каждый день, отправляясь на греховные дела свои, становился пред иконой Божией Матери и читал Ей акафист: «Радуйся, Невесто Неневестная!» Но вот однажды во время чтения акафиста он с ужасом видит, что на руках и ногах Предвечного Младенца открылись глубокие, зияющие раны, и из них сочится кровь. И в трепете и страхе он воскликнул: «Матерь Божия! Кто же это сделал?» И слышит тихий голос, полный глубокой укоризны: «Ты и подобные тебе грешники!» Не похож ли этот грещник на Иуду, предающего лобзанием Спасителя, или на тех воинов, которые говорили Ему: «радуйся, Царь Иудейский!» и били Его тростью по голове? И не похожи ли мы сами на этого грешника, когда после молитвы идем на свои греховные дела, забывая и заповеди Божии, и свои молитвенные восторги? Лучше бы нам совсем не знать Бога и не молиться, ибо «раб... тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше» ( Лк.12:47–48 ). Тяжел грех лицемерия и неверности и в то же время слишком свойствен падшему человеку. Недаром Православная Церковь в уста христиан, приступающих к величайшему таинству единения со Христом, к таинству Святого Причащения, влагает слова, полные горького сознания своей немощи и двоедушия, и учит молиться Богу об искренности и цельности нашей веры и любви: «...ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем!» Предательство Иуды можно назвать неверностью активною. На это способны лишь очень порочные люди, захваченные притом какою-либо страстью: корыстолюбия, властолюбия, честолюбия и т.п. Они приходят к Богу с корыстными целями, принимая религию, лишь как средство устроить свое земное благополучие. Не получив желаемого и обманув­шись в своих расчетах, они со злобой отходят от религии и становятся самыми злыми ее врагами. Вот почему, приступая к служению Христу, надо чаще проверять себя: не связываем ли мы с этим служением корыстных видов на земное благополучение, и с этой язвой души необходимо бороться всеми силами, иначе разочарование и связанное с ним отступничество, если не прямое предательство, почти неизбежно.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Kinesh...

" Был некий человек, грешник, — повествует одно старое христианское сказание, — который каждый день, отправляясь на греховные дела свой, становился пред иконой Божией Матери и читал Ей акафист: " Радуйся, Невесто Неневестная! " Но вот однажды во время чтения акафиста он с ужасом видит, что на руках и ногах Предвечного Младенца открылись глубокие, зияющие раны, и из них сочится кровь. И в трепете и страхе он воскликнул: " Матерь Божия! Кто же это сделал? " И слышит тихий голос, полный глубокой укоризны: " Ты и подобные тебе грешники! " Не похож ли этот грещник на Иуду, предающего лобзанием Спасителя, или на тех воинов, которые говорили Ему: " радуйся, Царь Иудейский! " и били Его тростью по голове? И не похожи ли мы сами на этого грешника, когда после молитвы идем на свои греховные дела, забывая и заповеди Божии, и свои молитвенные восторги? Лучше бы нам совсем не знать Бога и не молиться, ибо раб… тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше (Лк. XII, 47–48). Тяжел грех лицемерия и неверности и в то же время слишком свойствен падшему человеку. Недаром Православная Церковь в уста христиан, приступающих к величайшему таинству единения со Христом, к таинству Святого Причащения, влагает слова, полные горького сознания своей немощи и двоедушия, и учит молиться Богу об искренности и цельности нашей веры и любви: " …ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем! " Предательство Иуды можно назвать неверностью активною. На это способны лишь очень порочные люди, захваченные притом какою-либо страстью: корыстолюбия, властолюбия, честолюбия и т. п. Они приходят к Богу с корыстными целями, принимая религию, лишь как средство устроить свое земное благополучие. Не получив желаемого и обманувшись в своих расчетах, они со злобой отходят от религии и становятся самыми злыми ее врагами. Вот почему, приступая к служению Христу, надо чаще проверять себя: не связываем ли мы с этим служением корыстных видов на земное благополучение, и с этой язвой души необходимо бороться всеми силами, иначе разочарование и связанное с ним отступничество, если не прямое предательство, почти неизбежно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2313...

В доказательство той же мысли о простоте евангельской проповеди, чуждой обольщения красотой внешнего построения речи и внешней мудрости языческих философов, но сильной только содержащейся в ней Истиной , святой Апостол во второй главе вспоминает, как он приходил в Коринф в смиренном виде с простым словом о Распятом, чтобы уверование коринфян ничем не было обязано мудрости человеческой, но лишь Богу: " слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы " (2:4), " чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией " (2:5). Для более совершенных по вере потом открывается ведение истинной премудрости — премудрости Божией, превосходящей всякое разумение человеческое и недосягаемой мудрецам мира сего. " Но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей " — это образ устроения нашего спасения в Господе Иисусе Христе со всеми исходными его началами и с необъятными последствиями во всех областях тварного бытия (2:6-8 [ 1 ]). " Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его " (2:9). " А нам, то есть истинным христианам, Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии " (2:10). Проповедуя о премудрой тайне спасения людей, Апостолы имеют " ум Христов " , а потому принять их учение во всей глубине могут только люди " духовные " , то есть утвердившиеся в духовно-нравственной жизни, переродившиеся духовно и принимающие истину не умом только, но и сердцем и волею, то есть в полном проявлении своих сил и способностей. Человек " душевный " , то есть не очистивший еще душу свою от греховных привязанностей, живущий не духом, но низшими свойствами души, " не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно " (2:14). Содержание третьей главы дает основание предположить, что в отсутствие святого Апостола Павла из Коринфа, противники его возбуждали против него христиан, стараясь унизить его учение.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

В любом случае искренняя молитва , если в ней участвует разум, чувство и воля молящегося, всегда возвышает, очищает, исцеляет, приближает к Богу, как бы улучшает и повышает духовный тонус человека. Необходимость молитвы для духовной жизни человека утверждается Словом Божиим как Ветхого, так и, особенно, Нового Завета. В трогательных выражениях призывают к молитве многие псалмы Давида: «Воздайте Господу, сыны Божии, воздайте Господу славу и честь; воздайте Господу славу Имени Его; поклонитесь Господу в благолепном святилище Его» ( Пс.28:1–2 ); «Приидите, воспоем Господу! Воскликнем Богу, твердыне спасения нашего; предстанем лицу Его со славословием, в песнех воскликнем Ему… Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицем Господа, Творца нашего» ( Пс.94:1–2, 6 ). В псалмах звучит не только призыв к молитве, но и твердая уверенность в том, что Господь ее слышит и не оставляет без ответа и исполнения. «Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой; извлек меня из страшного рва, из тинистого болота и поставил на камне ноги мои и утвердил стопы мои» ( Пс.39:2–3 ). Новозаветное обоснование молитвы общеизвестно: это прежде всего личная молитва Иисуса Христа, Его постоянное явное и тайное общение с Отцом( Мф.11:25–26, 26:39, 42, 44 ; Мк.1:35 ; Лк.23:34, 46 ; Ин.17 ), сопровождавшееся иногда явным, для всех ощутительным результатом ( Ин.11:41–45, 12:27–30 ). Спаситель неоднократно призывал к молитве и Своих учеников, указывая при этом на ее необходимость ( Мф.17:19 ; Лк.22:40, 46 ) и результативность( Мф.18:19 ; Ин.16:23–24 ). К молитве призывали и апостолы в устной и письменной проповеди ( Рим.12:12 ; 1Сол.5:17 ; Иак.5:13–18 ; Деян.20:21, 36 ). Молитвенный подвиг сопровождал святых пророков, апостолов, мучеников, подвижников и святителей в течение всей их христианской жизни. Можно с уверенностью сказать, что без молитвенной поддержки они не могли бы свершить свой путь ко спасению. Молитвы не равноценны по своему нравственному достоинству. Есть основания самой высшей и совершенной молитвой считать славословие, прославление Бога, возбуждаемое, сопровождаемое и проникаемое радостью о Боге. Такой молитвой преимущественно молился Сам Сын Божий ( Ин.12:28 ; Мф.11:25–26 ), хотя мы видим в Евангелии элементы Его благодарственных ( Ин.11:41–42 ) и просительных ( Ин.17:9–11 ) обращений к Небесному Отцу. Такая молитва (и может быть только такая) свойственна ангелам ( Ис.6:2–3 ; Лк.2:13–14 ; Откр.4:8–11 ). Этой молитвой молились святые Отцы и подвижники, такие как св. Амвросий Медиоланский , чей Te Deum остался навеки вдохновенным излиянием церковной радости о Своем Божественном Творце и Основателе. Величайшее выражение чувств радостного, экстатически-взволнованного прославления Бога оставила Преблагословенная Матерь Божия: «Величит душа моя Господа и возрадовался дух мой о Боге Спасителе моем» ( Лк.1:46–47 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

В последующих книгах Ветхого Завета приведены слова пророков, славивших богодухновенно всесовершенныя дела Божии. 27. Находим ли в Писании, что сотворение человека отличалось от творений других живых существ? Творение многообразного животного царства происходило повелением – «да произведет вода пресмыкающихся, душу живую» ( Быт. 1, 20 ), или «да произведет земля душу живую по роду ея» ( Быт. 1, 24 ). Самое творение осуществлялось появлением, производительным усилием воды или земли, целого родового вида живых и дышащих существ. Иначе произошло творение человека. Прежде был некий великий совет в лоне Божием: «И сказал Бог: сотворим человека по образу (и) по подобию Нашему» ( Быт. 1, 26 ). Затем произошло сотворение одной человеческой пары, которая отражала собою образ Божий: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» ( Быт. 1, 27 ). 44 28. Как понимать образ Божий в человеческом существе? Получив свой телесный состав из первичных веществ земли, человек воспринял живую душу от Божьего вдуновения дыхания жизни, что его отличило от всех других дышащих существ. Человек начал жить тогда же, когда его душа получила духовное начало, которое само по себе безсмертно и устремлено к истине . " И создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лицо его дыхание жизни; и стал человек душою живою» ( Быт. 11, 7 ). По замыслу Творца в мир поставлено живое создание, способное своим свободным хотением уподобляться Богу. Такой дар духовного самоопределения в сторону истины и есть образ Божий в человеке. 29. Какия свойства души показывают, что человек по своей природе наделен духовным даром? Духовное начало в человеческой душе выражено: а) личным самосознанием и б) внутренней свободой. Если «я» человека – духовно, то оно свободно. «Господь есть Дух, а где Дух Господень, там свобода« ( 2Kop. III, 17 ). »Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ, от славы в славу, как от Господня Духа» ( 2Kop. III, 18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010