Вход с Евангелием. Во время входа на Божественной литургии не следует возглашать диакону или иерею велегласно: «Господу помолимся», чтобы клир отвечал: «Господи, помилуй», а вход должен происходить во время чтения или пения 3-го антифона или Блаженн, и «Господу помолимся», как и молитва входа, говорится вполголоса. Такой же вход бывает на вечернях, на которых читается Евангелие. Так вход совершался в Большом Успенском соборе в Москве, да и Служебник и Чиновник ясно указывают говорить «Господу помолимся» едва слышно. Входное: «Приидите, поклонимся... Во святых дивен Сый поющия Ти: аллилуиа» (единожды). По входе тропари храму Христову или Богородицы, дню и храму святого, святому рядовому; затем кондак храму Христову, дню, храму святого, рядовому святому, «Слава» – «Со святыми упокой», «И ныне» – кондак храму Богородицы, а если его нет, то «И ныне» – «Предстательство христиан». Если среда или пятница, то тропари «Спаси, Господи», затем храму Богородицы и храму святого и рядовому святому; кондаки дню «Вознесыйся на Крест»; храму святого, рядовому святому, «Слава» – «Со святыми упокой», «И ныне» – храму Богородицы (храму Христову в эти дни тропарь и кондак не полагаются). Если же храм только Христов, то тропари храму, дню, рядовому святому; кондаки дню, рядовому святому, «Слава» – «Со святыми упокой», «И ныне» – храму Христову. Если же храм только святого, то по входе тропари дню, храму святого, рядовому святому; кондак в среду и пяток дню, а в прочие дни храму святого, рядовому святому, «Слава» – «Со святыми упокой», «И ныне» – «Предстательство христиан». Прокимен, Апостол, Евангелие и причастен дню; если положено святому, то после дневного читается и святому, Аллилуиа – пред Евангелием одному святому. Показанный здесь общий порядок вседневного служения является образцом для всех дней недели, кроме воскресенья, если в эти дни не случится праздника Господня, Богородицы, великого святого и храмового, имеющих бдение и полиелей. б) Служение святому, имеющему знак на 6 или славословие 9-й час по обычаю.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Верю, что возродится Китайская Православная Церковь, и народ Китая через Православие будет лучше узнавать и своего северного соседа — Россию. И верю, что этот важный религиозный фактор будет содействовать углублению дружбы, взаимопонимания и сотрудничества России и Китая». Члены китайской делегации и сопровождающие их лица были удостоены Патриарших наград. Юбилейные медали «В память 1000-летия преставления равноапостольного великого князя Владимира» были вручены Имину Николаю Ду, студенту Харбинского университета Чэнхуань Матфею Чжану, научному сотруднику Института Дальнего Востока РАН Л.А. Афониной. Патриарших грамот были удостоены: генеральный директор ОАО «Межгосударственная корпорация развития» И.В. Поляков  во внимание к помощи в организации авиаперелета китайских верующих; сотрудник компании Yonyou network Миншань Михаил Чжу  во внимание к трудам на благо Православия в Китае. В связи с завершением 20-го учебного года факультета православной культуры Военной академии РВСН Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и начальник Академии генерал-майор А.И. Сивачев вручили свидетельства о дополнительном образовании по программе «Управление процессами формирования духовных ценностных ориентаций в пространствах общей культуры обучаемых в военных учебных заведениях» группе слушателей факультета. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...».

http://patriarchia.ru/db/text/4458225.ht...

Курсанты факультета поздравляют с праздниками 23 феврали и 9 мая, а также с днем рождения членов организации ветеранов академии, которые уже сами не могут выходить из дома. Радостно отметить, что такие известные преподаватели факультета как протоиерей Валериан Кречетов, протоиерей Артемий Владимиров, протоиерей Ярослав Шипов пользуются среди курсантов авторитетом прекрасных духовников. Особо следует отметить то, что как ранее приснопамятный Патриарх Алексий II принимал особое участие в жизни Академии, так и Святейший Патриарх Кирилл не оставляет над ней своего попечения. Курсанты имеют возможность регулярно посещать не только богослужения в храмах Москвы, но и в храмах Московского Кремля. — С этим местом связаны особо торжественные минуты жизни факультета? — Да. 3 октября в день памяти благоверного князя Михаила Черниговского на богослужении в Архангельском соборе Московского Кремля происходит торжественное начало учебного года. В Понедельник Светлой седмицы в Успенском Патриаршем Соборе Московского Кремля совершается торжественный акт вручения свидетельств о дополнительном образовании и окончании факультета православной культуры. Лучшим выпускникам факультета свидетельства вручает лично Святейший Патриарх Кирилл. В этом году на торжественное мероприятие по случаю 16-го выпуска пришло 70 выпускников разных лет. — Как бы вы могли охарактеризовать основные цели деятельности факультета православной культуры? — Удовлетворение духовных и нравственных потребностей личного состава академии, укрепление духовных и нравственных основ воинского служения Отечеству, а также то, что особо важно для стратегических ракетчиков, от которых без преувеличения зависит судьба всего мира, — создание условий для формирования духовно-нравственного состояния войск, способного надежно противостоять информационно-психологическим воздействиям. скрыть способы оплаты Комментарии Михаил 26 апреля 2012, 16:58 Добрый вечер! я собираюсь поступать в Академию сам я окончил суворовское училище и пошел учиться в Ставропольскую духовную семинарию! Окончил два курса и меня забрали в армию где мне и предложили поступить в ВУЗ я согласился сейчас отправил документы и жду ответа! Очень обрадывался когда узнал что мне будет проще готовиться к сессиям в семинарии так как там я буду учиться заочно! Если есть возможность пообщаться с Отцом Алексеем был бы очень рад! заранее спасибо!

http://pravoslavie.ru/53148.html

Из слова в праздник Преображения Господня после Божественной литургии на Соборной площади перед Спасо-Преображенским кафедральным собором г. Выборга, 18 августа 2017 года. Соединение с Богом Люди слышат проповедь в храме, и бывают случаи, хоть и не всегда, когда слова проповедника согревают сердце. Но достаточно ли этого, чтобы познать Бога? Чтобы пережить личную встречу с Господом, увидеть Его присутствие в своей жизни, в жизни своего народа, в жизни рода человеческого? Нет, никакие слова не могут пробудить чувства сопричастности Божественной жизни. Никакие, даже самые умные, слова не способны соединить человека с Богом – а именно через это соединение и познается Бог. Происходит это только тогда, когда с искренней, чистой верой, принеся покаяние, мы вкушаем Тело и Кровь Христа Спасителя. Тогда не слова, не умные книги в нас действуют. Мы можем в этот момент все забыть, но разумом и сердцем мы чувствуем присутствие Божие в нашей жизни, подобно тому, как узрели Христа Воскресшего Лука и Клеопа, причастившиеся из рук своего Воскресшего Спасителя. Из слова после Литургии в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры 18 апреля 2017 года, во вторник Светлой седмицы. О СВЯЩЕНСТВЕ Патриаршее служение в Неделю Торжества Православия. Фото: Сергей Власов/foto.patriarchia.ru Самое главное – внутренний духовный мир Самое же главное – наш внутренний духовный мир. Самое главное – работа священника над самим собой. Самое главное – никогда не привыкать к своему пастырскому служению, не превращаться в машину, которая стереотипно отвечает на вопросы, задаваемые священнику. И если пастырское чувство сохраняется сильным, ярким, если совесть у священника всегда находится в состоянии повышенной готовности откликнуться на беду другого человека, то и результат работы с верующим, который к священнику обращается, совсем другой. Из доклада на VIII Общецерковном съезде по социальному служению « Координация социального служения в епархии». Москва, 19 октября 2018 года. Дело священнослужителя – это дело любви

http://pravoslavie.ru/119049.html

Восхищался Чайковский также службами в Киево-Печерской лавре , где, по его мнению, пели на древний лад. А при сравнении православного и католического богослужений отдавал предпочтение первому. Так, в письме к Н. Ф. фон Мекк из Рима от 13 декабря 1879 года он писал: «Сегодня здесь Рождество. Утром мы ходили в собор Петра и слышали торжественную мессу. Что за колоссальное величие этот собор! Народу было очень много, но в сравнении с огромными размерами этого дивного храма толпа казалась все-таки ничтожной, двигающейся кучкой. Во всех бесчисленных приделах служились глухие мессы, священники с дарами, сопровождаемые небольшой процессией, беспрестанно переходили по разным направлениям; все это полно движения, живописно, красиво. Но я все-таки в тысячу раз больше люблю нашу православную литургию, где все присутствующие в храме видят и слышат одно и то же, где весь приход предстоит, а не снует из угла в угол. Это менее живописно, — но трогательнее и торжественнее». Чайковский особенно любил монастырские службы, а также службы в Успенском соборе Московского Кремля и в Храме Христа Спасителя. В письме к М. И. Чайковскому от 12 апреля 1884 года, относящемуся к периоду Страстной седмицы, он говорит: «Был на мироварении, на выносе Плащаницы в Успенском соборе, на заутрени у Спасителя, на вечерне в первый день Пасхи и еще на многих службах там же и везде вынес впечатление умилительности, благолепия, красоты…». Это означает, по сути, что на Страстной и Светлой седмицах Чайковский посещал едва ли не все богослужения — каждый день, утром и вечером. Взгляды Чайковского на церковное пение Будучи преимущественно светским композитором, Чайковский воспринимал церковную музыку, прежде всего, с эстетической стороны. Состояние дел в русском церковном пении не удовлетворяло Чайковского: «Я признаю некоторые достоинства за Бортнянским, Березовским и проч., — писал он Н.Ф. фон Мекк, — но до какой степени их музыка мало гармонирует с византийским стилем архитектуры и икон, со всем строем православной службы». В другом письме Чайковский отзывается о Бортнянском и других композиторах итальянской школы еще более резко: «Вопросом вашим о русской церковной музыке вы задели мое больное место… Техника Бортнянского — детская, рутинная, но тем не менее это единственный из духовных композиторов, у которого она была. Все эти ведели, дехтеревы и т.п. любили по-своему музыку, но они были сущие невежды и своими произведениями причинили столько зла России, что и ста лет мало, чтобы уничтожить его. От столицы до деревни раздается… слащавый стиль Бортнянского и — увы! — нравится публике. Нужен мессия, который одним ударом уничтожит все старое и пошел бы по новому пути, а новый путь заключается в возвращении к седой старине и в сообщении древних напевов в соответствующей гармонизации».

http://patriarchia.ru/db/text/4484441.ht...

Практическое освоение теоретических наработок учащиеся Катехизаторского отделения, а также желающие с Пастырско-богословского отделения проходят в виде педагогической практики в качестве преподавателей в воскресных школах Ташкента, а также на базе приходского консультирования в храмах Ташкента. Практика длится не меньше двух лет. На начальном этапе практики учащиеся прикрепляются к более опытным преподавателям, а затем проходят ее самостоятельно либо в паре с другими практикантами. Наиболее подготовленные студенты старших курсов Пастырско-богословского отделения Ташкентской семинарии участвуют в проведении Огласительных бесед при Свято-Успенском кафедральном соборе г. Ташкента. Постепенный переход Духовных школ Русской Православной Церкви на обучение по т.н. Болонским образовательным стандартам предполагает расширение практики проведения семинаров. В Ташкентской семинарии проведение семинаров по Практической катехизации автором было сориентировано на приобретение студентами практических навыков в общении с массовой аудиторией и взаимодействии с людьми. На достаточно часто проводимых семинарах (до 50% аудиторных занятий) автор предлагает студентам по очереди выступать перед студентами по той или иной теме, имитируя проведение Огласительных бесед. На семинарах регулярно проводятся и письменные опросы. Например, в один из таких опросов студентам было предложено написать короткую заметку на определенную тему, которая могла бы стать просветительской публикацией в печатных СМИ. С декабря 2013 года со студентами семинарии стали проводить своеобразные конференции-семинары, посвященные работе с людьми. Первая конференция была посвящена наработке навыков по приходскому консультированию. Еще одним видом миссионерской практики студентов является опыт Барнаульских духовных школ, когда учащиеся делятся на миссионерские группы и за время Светлой седмицы объезжают всю епархию . В свете решений Архиерейского собора 2011 года о введении на каждом приходе Русской Православной Церкви штатных оплачиваемых должностей катехизатора-педагога, социального работника и ответственного за работу с молодежью по приходам бывшей Ташкентской и Среднеазиатской епархии (ныне – епархий Среднеазиатского митрополичьего округа) был разослан циркуляр, где отмечалось, что при выборе кандидатур на замещение этих должностей, предпочтение необходимо отдавать выпускникам Ташкентской семинарии, имеющим необходимую профессиональную подготовку и свидетельство об образовании. По логике вещей подобный порядок распространяется на все епархии. И здесь очевидно, что в деле катехизации семинарии начинают приобретать первостепенное значение на всей канонической территории Русской Православной Церкви.

http://bogoslov.ru/article/3763875

В понедельник Светлой седмицы Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Успенском соборе Московского Кремля Видео: Роман Самсонов, Лев Брусенцов, Александр Бригадов. 2 мая 2016 г. 16:14 2 мая 2016 года, в понедельник Светлой седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в  Патриаршем Успенском соборе  Московского Кремля. Его Святейшеству сослужили:  митрополит Истринский Арсений , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Воскресенский Савва , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, наместник  Новоспасского ставропигиального монастыря ;  епископ Егорьевский Тихон , ответственный секретарь  Патриаршего совета по культуре , наместник  Сретенского ставропигиального монастыря ;  схиархимандрит Илий (Ноздрин) ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  протоиерей Димитрий Смирнов , председатель  Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства ;  протоиерей Владимир Воробьев , ректор  Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета ; благочинные и клирики столицы. На богослужении присутствовали первый заместитель председателя Государственной Думы ФС РФ А.Д. Жуков, помощник Президента РФ И.Е. Щеголев, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций А.А. Жаров, временный исполняющий обязанности начальника Военной академии Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) имени Петра Великого генерал-майор А.Д. Сивачев, преподаватели и учащиеся факультета православной культуры Академии РВСН. Также среди молящихся были  православные паломники из Китая   потомки русских казаков-албазинцев. Богослужебные песнопения исполнил хор Сретенского ставропигиального монастыря (регент — Н.С. Жила). На малом входе указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за усердное служение Церкви Божией ряд клириков храмов г. Москвы к празднику Святой Пасхи были удостоены богослужебно-иерархических наград:

http://patriarchia.ru/db/text/4458974.ht...

Патриарх Кирилл: Грех закрывает душу человека от благодати Святого Духа 24 апреля, 2014. Святейший Патриарх Кирилл Для Вечной жизни необходим внешний источник энергии, потому что сам в себе человек таковой энергии не содержит. Если бы не внешнее воздействие, то человек не мог бы жить не только физически, но и душа его умирала бы вместе со смертью тела. 24 апреля 2014 года, в четверг Светлой седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Свято-Троицкую Сергиеву лавру. В Успенском соборе Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Ваше Высокопреосвященство, владыка архиепископ Феогност, наместник сей святой обители! Дорогие отцы, братья и сестры! Всех вас сердечно поздравляю с великим праздником — с Пасхой Божией спасительной. Радуюсь, что Господь привел меня в эти Пасхальные дни в Свято-Троицкую Сергиеву лавру. Духом скорбел, когда по обстоятельствам, от меня не зависящим, я в этом году не мог быть, по обычаю, в Троице-Сергиевой лавре на первой седмице Великого поста. Непременно богослужения той седмицы я завершаю в лавре, но как раз в дни первой седмицы был созван так называемый синаксис, то есть собрание Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Константинополе, куда я и должен был с великой скорбью отбыть. Потому что посещение лавры, как и других обителей на первой седмице Великого поста, связанное с особой молитвой и особым покаянным расположением духа, всегда оказывало — конечно, не только на меня, но и на каждого православного христианина, — особое духовное воздействие. Первая седмица была и остается благодатной пищей для души, дающей силы на долгие-долгие месяцы, поэтому, будучи лишенным радости общения с вами в те самые святые дни первой седмицы Четыредесятницы, с особым чувством сегодня вместе с вами прославляю Христа Воскресшего в стенах древней Троице-Сергиевой лавры.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-greh-z...

29 апреля 2022 года, в пятницу Светлой седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.      Спаси Господи, дорогой владыка наместник, владыка ректор, отцы, братья и сестры! Когда имеем — не ценим, а потеряем — плачем, как говорит народная пословица. Мне много и часто приходилось бывать в Лавре, так что обыденными становились эти посещения и молитвы. Конечно, мощи Преподобного не могут не вызывать совершенно особых чувств, и у этой святыни обыденности никогда не бывало. Однако богослужения проходили, как обычно, и с этим я уже как-то сроднился, привык. Но вот прошли два года, когда я был словно закован в цепи, ограничивавшие мое передвижение ввиду опасной пандемии. Я должен был прислушиваться к врачам, да, наверное, даже если бы не прислушивался, то трудно было бы мне добраться до Сергиева Посада. Оберегали очень сильно, чтобы не произошло никакого контакта с инфицированными. Наверное, так и должны были поступать все те, кто заботился о здоровье, и, может быть, уберегли меня таким образом от инфекции. Но вот когда я сегодня, два года спустя, вошел под своды этого храма, я понял, какая же радость, какое счастье быть в обители Преподобного, в этих священных стенах. Когда мы бываем регулярно, острота восприятия святыни стирается из-за нашей человеческой слабости, но когда наступает время разлуки, особенно длительной, то соприкосновение со святынями Троице-Сергиевой лавры производит очень сильное движение души и осознание того, каково же значение Лавры Преподобного, вообще каково значение святыни в жизни православного христианина. И как это чувство объяснить людям, лишенным веры? Не поймут, скажут «излишняя эмоциональность», «нервы слабые»... Но ведь все это неверно! И нервы в норме, и слабостей особых нет, особенно у многих из нас, закаленных трудностями жизни. Но когда соприкасаешься со святыней, то реально чувствуешь соприкосновение — с сердцем твоим, с разумом твоим — Божественной благодати.

http://pravoslavie.ru/145911.html

Патриаршее слово в Троице-Сергиевой лавре за Божественной литургией в Светлый вторник 21 апреля 2009 г. 17:00 21 апреля 2009 года, во вторник Светлой седмицы, в день праздника Иверской иконы Божией Матери (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры . После чтения Евангелия Предстоятель обратился к молившимся с проповедью о Пасхальных евангельских текстах, объединенных темой веры и неверия. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Вся Пасхальная неделя посвящается одной жизненно важной теме — теме веры и неверия. В первый день Пасхи за вечерним богослужением мы читаем Евангелие о том, как Господь явился ученикам, а Фомы не было. И сказал Фома, что не поверит в Воскресение до тех пор, пока не прикоснется к Спасителю своими руками и не вложит пальцы в язвы от гвоздей. Следующее воскресенье продолжит эту тему, и мы прочитаем следующую часть Евангелия, повествующую о том, как Господь явился ученикам и как Фома был среди них, и как Фома вложил свой перст в язвы от гвоздей и признал Воскресение, поклонился Спасителю Воскресшему. И сегодня только что мы слышали два Евангельских эпизода. Петр пришел ко гробу, увидел пелены лежащие, и отошел в себе дивяся бывшему . Ну, казалось бы, зачем же удивляться? Ведь неоднократно Спаситель говорил, что Ему надлежит пострадать и воскреснуть. Так радоваться надо было, а не удивляться — ведь все так просто: пуст гроб, пелены лежат — значит, произошло Воскресение. Не верит Петр, не может понять, что произошло. А два других — Лука и Клеопа, которые шли во Эммаус — рассказывают своему спутнику о том, что произошло. И Спаситель, Который и был этим путником, но Которого не узнали Лука и Клеопа, ибо, по слову Евангелиста, глаза, зрение их было удержано, Он им говорит: разве не так надлежало пострадать Христу? И в  самом деле — разве Лука и Клеопа не слышали то, что Спаситель, еще будучи живым, говорил о Своем страдании, смерти и воскресении?

http://patriarchia.ru/db/text/623516.htm...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010