Много согрешили мы в предшествовавшие годы — и революция, и гражданская война, и раскулачивание, и уничтожение целых групп людей — чего только не было! Огромная несправедливость творилась под лозунгами строительства справедливого — самого справедливого — в мире общества. И народ наш понес великие жертвы, но вышел из этой войны совершенно другим. И то, что в год Победы память святого великомученика Георгия Победоносца пришлась на день Светлого Христова Воскресения, было воспринято как особый знак и свидетельство о том, что Победа, на алтарь которой были принесены огромные жертвы, была достигнута героизмом народа нашего по Божиему промыслу и по Божиему благословению. Так и воспринимался День Победы большинством нашего народа в тот 1945-й год. И удивительно, что и маршал победы Георгий Жуков тоже носил имя в честь святого великомученика Георгия. Как-то все сошлось в одной точке. Кто-то сумел в этом увидеть несомненное явление Божиего промысла, кто-то ни о чем не думал, но для нас, призванных понимать знаки истории и знаки времени, всё то, что произошло в 1945-м году, было несомненным свидетельством милости Божией к нашему народу. Мы победили в той самой страшной войне, и думали, как и многие другие, что на этом все и закончится и не будет больше никаких войн. Сколько же можно убивать друг друга, сколько же можно страдать, сколько можно разрушать? Такой была надежда всего рода человеческого, и была создана Организация Объединенных Наций, для того чтобы предотвратить возможные войны, — а ничего не получилось в конечном итоге. Слава Богу, что глобальной войны до сих пор не было, и будем молиться, чтобы ее не было впредь, но сколько же людей погибло в локальных конфликтах! Поэтому сегодня, осознавая, какая непростая складывается обстановка в Европе, насколько непросто складывается обстановка вокруг нашей страны, мы должны усилить молитву ко Господу, Его Пречистой Матери, Покровительнице земли Русской, и к великомученику Георгию — святому, так тесно, глубоко, онтологически связанному с нашей Великой Победой в Великой Отечественной войне.

http://radonezh.ru/2022/05/06/svyateyshi...

Настоятельно рекомендуем в дни общецерковных праздников Вербного воскресенья и Пасхи Христовой освящение верб и пасхальных снедей совершать исключительно на прихрамовых территориях под открытым небом. Благочестивой пастве надлежит словом и делом поддерживать своих пастырей, совершающих многотрудную миссию служения Церкви и утешения людей. Начиная с 10 апреля и вплоть до завершения эпидемии, во всех храмах и монастырях Белорусской Православной Церкви будет совершаться ежедневный колокольный звон по следующему распорядку: в 9.00, 12.00, 15.00 и 18.00 надлежит совершать 12 ударов в большой колокол, после которых на протяжении 10 минут осуществлять трезвон во все колокола. Всех верующих, жителей Республики Беларусь, во время звучания колокольного звона в эти часы просим вознести прошения и молитву о прекращении распространения вредоносного поветрия, которую утвердил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Близится к завершению Великий пост. Впереди Пасха — Светлое Христово Воскресение. Верим: Господь и Спаситель наш Иисус Христос, Который принес Себя на Кресте в жертву за грехи всего мира и Своим тридневным Воскресением разрушил смерть, не оставит нас, верующих в Него! Сегодня мы как никогда должны сплотиться в молитве к Богу, простить друг другу взаимные обиды и с чистым сердцем, исполняя Заповеди Христовы, продолжать идти по жизни, вспоминая наставление Спасителя мира: «соблюдайте все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». (Мф. 28:19). Господь помилует, сохранит, укрепит и спасет нас молитвами Пречистой Владычицы нашей Богородицы и всех святых, в земле Белорусской просиявших! Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5619962...

Приятно отметить, что на сегодняшней конференции рассмотрение вопросов телесного здоровья сочетается с разговором о духовной жизни. Человек устроен сложно, и его дух нуждается в заботе не меньшей, чем тело. Поэтому профессия врача близка по своей сути к служению священника. Как справедливо отметил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, " ни священник, ни врач не имеют регламентированного рабочего дня. Ни священник, ни врач не имеют права пройти мимо беды, будь она в выходной или праздничный день. Как священник не может прийти домой и, сняв рясу, перестать быть священником, так и врач, снимая халат, не перестает быть врачом. Антон Павлович Чехов писал: «профессия врача требует самоотвержения, чистоты души и чистоты помыслов». Такие слова были бы очень уместны для священника, но, представьте себе, это сказал наш великий писатель, который был врачом по образованию, однако всю свою жизнь посвятил литературе. Как же правильно он расставил акценты: самоотвержение, чистота души и чистота помыслов! " Пусть эти прекрасные добродетели вдохновляют всех нас на продолжение созидательных трудов. Всем участникам конференции желаю профессиональных и творческих успехов и призываю на всех Божие благословение! Сердечно благодарю глубокоуважаемую Любовь Николаевну за поздравление с праздником Светлого Христова Воскресения, Пасхи Христовой. Взаимно сердечно приветствую всех вас, дорогие мои, с продолжающимся праздником Пасхи, желаю всем вам, чтобы Воскресший Господь благословил ваши труды, и чтобы Его благословение всегда помогало всем нам переносить трудности и неприязни, которые выпадают на нашем жизненном пути. Хочу приветствовать всех вас словами, которые жены мироносицы услышали от ангела, передали их святым апостолам, а они их понесли всем племенам и всем народам. Это приветствие вечно живущее, радующее наши сердца, передается из рода в род, из поколения в поколение: Христос Воскресе! Спасибо за внимание!» Ректор Северного государственного медицинского университета отметила, что форум, посвященный святителю Луке, «заслужил высокий авторитет и признание, стал значимым событием в общественной, научной и духовной жизни не только нашего университета, но и Архангельска и области». По словам Л.Н. Горбатовой, в центре внимания чтений в течение всех лет проведения были актуальные вопросы, посвященные как медицинским, так и духовным аспектам: «Святитель Лука был известен как замечательный хирург, выдающийся ученый, профессор медицины, автор ряда научных трудов. Мы гордимся, что этот человек врачевал и писал научные труды на нашей земле, сегодня врачи продолжают традиции святого Луки».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Программа Звонильной недели была разработана Обществом церковных звонарей Московской Патриархии, дополнена нашим священноначалием и благословлена Его Святейшеством, как являющая преемственность и укрепляющая традицию русского православного колокольного звона в торжество Светлого Христова Воскресения. Крепнет братство звонарей, ширится география звонов. В наши ряды вливаются звонари-специалисты. Как и в прошлые годы, приехало немало интересных наших коллег из разных регионов России и из-за рубежа. Так, были гости из Ярославля, Ростова Великого, Великого Новгорода, Санкт-Петербурга, Вологды, Тюмени, Киева, Минска, Риги... Впервые приехали звонари из Архангельска и Анапы. Мы не просто так приглашаем кого-то поучаствовать в Звонильной неделе. Сегодня звонарей много. Могли бы и силами московских звонарей устроить такой фестиваль. Нам интересно, чтобы и наше умение было подхвачено в регионах России и за рубежом. К сожалению, во многих регионах нашей страны есть колокола лишь одного из производителей. И тамошние звонари ничего лучше не видели и не слышали. А в Москве они увидели колокола производства десятка других производителей. Да еще и старинные колокола. Гости прослушали практически все самые тяжелые колокола всех современных литейщиков и колокольные подборы или звоны на разных колокольнях всевозможных стилей и конструкций. У наших гостей расширился профессиональный кругозор, и это хорошо. Некоторые участники Недели приехали в Москву заранее. Присутствовали на Пасхальном богослужении в Храме Христа Спасителя, звонили в его колокола во время крестного хода. Одни приезжали, другие уезжали. В общей сложности в Звонильной неделе участвовало более 30 человек. Наши гости не только с радостью посмотрели на московские колокола старинной и современной отливки, познакомились со звонами колоколов Московского Кремля и храма Христа Спасителя, но и сами продемонстрировали свое мастерство. - Символично, что Звонильная неделя, посвященная Светлому Христову Воскресению, завершилась Большим пасхальным звоном в День Победы , который в нашем христолюбивом и героическом народе воспринимается как день возрождения Отечества...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Пусть всем нам Господь поможет именно так пройти дорогой Великого поста, восходя от силы к силе и обретая то, что очень тяжело обрести вне поста, — видение подлинных целей и задач своей жизни, духовные силы к решению этих задач, укрепление нашей веры, близость к Самому Господу и Спасителю. И да поможет нам Господь именно так пройти великим и спасительным путем, который открывает перед нами Святая Четыредесятница, Великий пост, приуготовляющий каждого из нас к встрече с Воскресшим Спасителем. В этот вечер мы по установившемуся церковному обычаю испрашиваем друг у друга прощения. Это замечательная традиция. Казалось бы, нет ничего проще, чем буркнуть под нос: «Прости меня». Но если мы в это слово «прости» вкладываем искреннее покаяние, особенно перед теми, с кем находимся в ссоре, кого мы обидели, то это слово «прости» может произвести в нас очень важную духовную перемену. И потому неслучайно поприще Великого поста начинается с Прощеного воскресения, с этого дивного богослужения, в конце которого мы просим друг у друга прощения и, получая это прощение, делаем первый и очень важный шаг на пути, ведущем нас к Воскресшему Спасителю, к лицезрению Его славы, в Светлое Христово Воскресение. Всех вас сердечно приветствую с началом Великого поста и испрашиваю у вас прощения. Кого-то, может быть, обидел, кому-то, может быть, не ответил на вопросы, в том числе через свои слова, обращенные к вам, — Бог знает, что еще может сделать священнослужитель даже помимо своей воли, вольно или невольно внося смятение в души своих пасомых. Если есть что-то такое, что омрачило вас в моих словах, мыслях и иных действиях, то у всех вас искренне испрашиваю прощения. Благословите и простите меня, отцы, братья и сестры, еже согреших делом, словом, помышлением и всеми моими чувствами! Аминь. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий

http://radonezh.ru/2022/03/07/svyateyshi...

Словами «Христос Воскресе!» мы выражаем уверенность в том, что, как Христос воскрес, так и мы, силою Божией, воскреснем к новой жизни. Тогда Бог навсегда освободит мироздание от всякого зла и греха. Тогда все, кто желал торжества правды Божией, обретут нескончаемую радость. Мы выражаем нашу веру в великое предназначение человека. В безусловную ценность его личности в очах Божиих. В то, что Бог желает привести нас к вечному торжеству и непреходящей славе. Возглашая «Христос Воскресе!», мы выражаем и наше стремление к изменению своей жизни сообразно этой великой надежде. Мы подтверждаем, что желаем исправить свои пути, отвергнуть то, что принадлежит тьме, что несовместимо со званием христианина — всякую злобу, ненависть, зависть, всякую неправду как в личных, так и в общественных отношениях. Мы выражаем свою готовность обратиться на путь веры и любви Божией. Любви, которая в нашей земной жизни в первую очередь проявляется в помощи тем, кому трудно, в заботе о тех, кто страдает и нуждается. В светлый праздник Пасхи пусть каждый из нас доносит великую весть о Воскресении Христа до всех своих близких. Будем выражать пасхальную радость не только словами, но и делами. Навестим тех, кто одинок, обрадуем тех, кто в печали, поможем страждущим — детям в приютах, заключенным в темницах, престарелым соседям. Пусть же в этом нас укрепит Своей всесильной благодатью Сам Воскресший Господь и Спаситель! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС! См. также: - Церковный год > > Пасха Sun, 24 Apr 2011 10:07:11 GMT This XML file does not appear to have any style information associated with it. The document tree is shown below. version="" html-attribute-value " > 2.0 " > Завет ru http://www.zavet.ru/a/ Zavetru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png http://www.zavet.ru/a/ Пасхальное телеобращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла http://www.zavet.ru/a/post_1303625231.html 24 апреля 2011 года, в праздник Светлого Христова Воскресения, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с Пасхальным обращением к телезрителям.

http://zavet.ru/a/rss_1303625231.html

Схоларий в своем слове на Благовещение Пресвятой Богородицы идет к самым истокам человеческого бытия, говорит о создании Богом человека и о предназначенной ему светлой судьбе, а затем говорит о грехопадении и беспомощности человечества спастись своими силами. Для спасения человека необходимо было Пришествие в мир Спасителя. Была необходимость в Воплощении Божием, а для этого была необходима безгрешная и святейшая Дева, Которая стала бы Матерью Божией. Пока в человечестве не находилось такой прекрасной Девы, Воплощение было невозможно. Пресвятая Дева Мария стала Божией Матерью в силу двух причин: Ее личной святости, превышающей всякую возможную на земле святость, и в силу благодати Божией, приготовляющей Ее к служению Матери Слова Божия. Схоларий подробно рисует нам духовные качества Пресвятой Девы. Подобно другим авторам, бывшим прежде него, он создает диалог между Пресвятой Девой и архангелом Гавриилом, возвестившим Ей чудо Благовещения. Автор подробно объясняет значение слов архангела, а также ответа Пресвятой Девы Марии. Он разъясняет, почему воплотилось и стало человеком не иное Лицо Св. Троицы, а именно Второе Лицо, Божественное Слово. Затем автор сравнивает день Благовещения с остальными днями и праздниками, с днем, когда Бог сотворил человека, с днем Воскресения Христова и с днем Второго Пришествия Спасителя, и говорит, что день Благовещения как день начала «воссоздания человека» преимуществует над всеми другими днями. Воссоздание человека служит началом для воссоздания всего мира, всей природы. Говорит он о том, что Христос пришел разрушить средостение, разделявшее нас с Богом, и примирить нас с Богом, «уплатив за наши грехи». Здесь, возможно, сказывается и некоторое влияние богословия Фомы Аквината на образ мыслей автора. Автор прекрасно рассуждает о значении Пресвятой Девы как Предстательницы за человеческий род. Кончает он свою речь такими словами: «Да будет снисходителен к нам Владыка, а посему – и Ты, Которой мы столь докучаем. Да, Дево и Богородице, наша Единая Предстательница к Рожденному от Тебя, Богу!» При конце слова (§ 61–62) автор говорит о бедственном положении греческого народа и выражает надежду, что христианские народы Востока и Запада перестанут спорить о догмате и составят союз в борьбе с нечестивыми (т. е. турками), и «бедственно разделенная Церковь найдет мир и сольется в одно». Эти чаяния автора отражают те настроения, которые господствовали в те времена в Константинополе в ожидании начала переговоров между греками и латинянами на соборе в Италии. Схоларий и по своему положению «генерального секретаря императора», и по своему личному убеждению верил в возможность такого соединения Церквей, и эта его вера нашла себе место в заключительной главе его слова на Благовещение Пресвятой Богородицы. Георгия Куртезия Схолария слово на Благовещение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Shola...

Чудеса не всех убеждали, но факт Воскресения не мог не поразить сознание людей и стать свидетельством того, что слова Спасителя — это Божественные слова, Его учение — это подлинное Божественное откровение, а Он — Сын Божий, Христос, Избавитель мира, как свидетельствовал о том в Кесарии Филипповой первоверховный апостол Петр (см. Мф. 16, 16). И для того чтобы люди не поверили в Воскресение, стали распространять слух о том, что ученики украли Его тело. Наверное, мало кто поверил этой совершенно фантастической гипотезе: как можно было украсть тело группе испуганных, измученных людей, которые в страхе бежали с Голгофы? Даже самый верный апостол Петр — и тот отрекся. Как могла эта небольшая группа измученных и испуганных людей извлечь тело, которое охранялось стражей? А законы Римской империи были суровы — тот, кто нарушал закон воинский, тут же умерщвлялся. Невозможно было украсть тело на глазах стражи, отвалив тяжелейший камень. И те, кто говорил, что тело украли, конечно, сознавали свою слабость, да и видели, что людей не убеждают эти лживые слова. И тогда для того, чтобы весть о Воскресении не распространялась, гонение было обращено на самих свидетелей Воскресения — на святых апостолов. И послание Коринфянам, отрывок из которого мы сегодня слышали, свидетельствует о тех страшных испытаниях, через которые прошел апостол Павел: трижды был побиваем палками, пятикратно получил по сорок ударов без одного (см. 2 Кор. 11:24-25). И побивание камнями, и опасные путешествия, и клевета, и кораблекрушения, и пребывание в море почти сутки без всякой надежды спастись во время шторма, и разбойники на дорогах, и гонения от властей, и гонения от лжебратии — в этой жизни как бы не было ничего светлого, не было ничего такого, к чему стремится сознание любого человека. Не было никакой радости земной: пот и кровь, и страдания, и муки, и крыши над головой нет, и средства к существованию — лишь то, что приносила работа, совершаемая апостолом: он кормился, делая палатки. И, несмотря на эту жизнь, исполненную страданий, он нес миру свидетельство о Воскресении — так же, как и первоверховный Петр. Их жизни заканчиваются трагически: Петра распинают вниз головой при императоре Нероне в Риме, а Павла усекают мечом.

http://patriarchia.ru/db/text/1218819.ht...

Это является преступлением и соответствует Евангельским словам: «И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу» (Лк. 22:31). Но вспомним утешительные слова Спасителя: «Но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих» (Лк. 22:32). Я уже говорил, что слова Святейшего Патриарха Кирилла о примере преподобной Марии Египетской, самоизоляции и посте надо понимать гораздо глубже. Мария Египетская начинала свой подвиг в Церкви, с Причастия Святых Христовых Тайн и завершила его в Церкви Причастием. О уединенной молитве и духовных размышлениях прилично говорить в пост, но Страстная Седмица выводится за пределы Святой Четыредесятницы. В эти дни мы все вместе и благоговейно чтим Страсти Христовы, Его страдания, принятые ради спасения рода человеческого, а затем с чистым сердцем славим Христа Воскресшего. Тут уж не до воспоминаний о Марии Египетской. Это время светло праздновать Воскресение Христово. Как говорится: просветимся Торжеством и радостью друг друга обымем. Поэтому призываю наших дорогих Владык к всемерному диалогу с властью и достижению разрешений на полноценное празднование Пасхи Христовой. Русь, Российская Империя, Советский Союз и Россия всегда праздновали Пасху в самые нелегкие времена – в условиях монгольских нашествий, в страшных условиях Смутного времени, в Великую Отечественную войну. В блокадном Ленинг раде были открыты храмы, несмотря на угрозу эпидемии. В 1942 году в Москве специально отменили комендантский час ради совершения светлой Заутрени, Крестного хода и Божественной Литургии. Никогда такого не было, чтобы Пасха Христова не совершалась под какими бы то ни было предлогами. Даже под вражескими бомбами и обстрелами в блокадном Ленинграде в 1942, когда в Великую Субботу немцы бомбили и расстреливали прихожан, пришедших освятить кусочки пасхального хлеба, не отменяли празднование Пасхи Христовой. Служба не прекращалась даже при обстрелах и бомбёжках храмов. А теперь из-за мнимой угрозы, призрака и химеры, мы откажемся славить Христа и будем дрожать в своих норах из-за глобалистических страшилок? Да не будет того! Дай Бог нам всем вместе, всей Русской Церковью, встретить святую Пасху в радости духовной и в единстве друг с другом, в единстве подлинном, а не виртуальном.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/04/13/ed...

Я очень рад, что могу вместе со святителем Московским Филаретом, который любил Коломну, называть ее " святым градом Иерусалимом " . Некогда здесь было много храмов, монастырей, здесь жили благочестивые люди. У меня такое впечатление, что мы за последние десятилетия вернули это святое наименование древней Коломне. Здесь уже нет ни одного разрушенного храма. Здесь открыты и возобновили свою деятельность святые обители, и люди возвращаются в храмы Божии. Может быть, не до конца так, но и все наше Подмосковье могу тоже условно именовать " святым градом " , потому что во всех уголках этой древней земли восстанавливаются храмы, монастыри, строятся новые, и масса детей идет в храмы Божии с верой в Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Я благодарю владыку ректора нашей духовной семинарии епископа Зарайского Константина, за то, что он выразил от имени всех вас поздравление и приветствие, хотел бы поблагодарить и отцов-благочинных, которые из разных уголков нашего Подмосковья прибыли сегодня в наш кафедральный град, чтобы вместе прославить Воскресшего Господа. Мне легко управлять огромной Московской епархией, имея таких усердных помощников. Как говорится, один в поле не воин, и невозможно, не под силу одному человеку нести большие труды. А с помощью отцов-благочинных мы не только совершаем богослужения в храмах, мы ведем просветительскую и социальную деятельность, свидетельствуя о нашей вере и о жизни будущего века. Я поздравляю всех вас с великим и спасительным праздником Светлого Христова Воскресения; причастников и причастниц — с принятием Святых Христовых Таин. Мне хотелось бы сегодня почтить Людмилу Леонидовну Шевченко — она недавно отметила свой юбилей. Это человек, который помог Церкви, помог педагогам, и не только Московской области, но, я бы сказал, всей России, потому что Людмила Леонидовна создала пособия для того, чтобы в наших учебных заведениях, и даже для малых детей, были учебники для ознакомления с православным вероучением. Святейший Патриарх удостоил ее награды. Я, дорогая Людмила Леонидовна, еще раз Вас поздравляю с Вашим минувшим юбилеем и благодарю за Ваши труды».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4874302...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010