В память о первом перенесении мощей святителя ежегодно в Иркутске совершался крестный ход с иконой Казанской Божией Матери. Так было вплоть до 1920 года, времени жесточайших гонений на христиан. С зимы 1920 года начались аресты насельников Вознесенской обители. В 1921 году власти совершили акт святотатства: мощи святителя Иннокентия были вскрыты для «медицинского освидетельствования». Новый настоятель монастыря, епископ Киренский Борис (Шипулин) (+1937), обращаясь к духовенству и прихожанам, писал: «Вчера, 11 января, мощи святителя Иннокентия были вскрыты. Облачение и одежда сняты, нетленное тело обнажено и оставлено в храме открытым. Церковь заперта. Богослужения прекращены. Монастырь охраняется красноармейцами». Позднее, под усиленной охраной, мощи были увезены в неизвестном направлении... Долго мощи святителя почитались безвозвратно утерянными. В 1990 году в одном из подсобных помещений ярославской церкви Николы Надеина были обнаружены неизвестные мощи. С помощью их идентификации на кафедре судебной медицины Ярославского мединститута была проведена экспертиза. Описание мощей, сделанное ярославскими медиками, полностью (!) совпало с данными акта, составленного в 1921 году в Иркутске. Мощи святителя Иннокентия, оставленные на семьдесят лет в сыром, не отапливаемом помещении, Господь хранил для явления нам чуда Своей милости. 2 сентября 1990 года мощи святого Иннокентия были возвращены в Иркутск, и на начало XXI века находятся в Знаменском монастыре . Молитвословия Тропарь, глас 3 Светильниче Церкве пресветлый,/озаривый лучами доброт твоих страну сию,/и исцеленьми многими притекающих к тебе с верою/Бога прославивый,/молим тя, святителю отче Иннокентие,/ограждай молитвами твоими град сей/от всех бед и печали. Кондак, глас 4 Непорочности соименнаго пастыря, проповедника веры в языцех Монгольских , славу и украшение Иркутския паствы, любовию восхвалим, вси вернии: той бо есть хранитель Страны Сибирския и молитвенник о душах наших. Литература Использованные материалы   В одном и том же тексте, приведенном на странице календаря Православие.Ru и в книге " Жития сибирских святых: Сибирский патерик "/Под общ. ред. преосв. Сергия, епископа Новосибирск. и Бердск., Новосибирск, 1999 г., с. 88, назван епископом Бельским

http://drevo-info.ru/articles/8006.html

— Заботу о сельских приходах проявляют во всех епархиях нашей Церкви. Мы знаем, что численность населения российской деревни неуклонно падает. Кстати сказать, в некоторых регионах в советское время, закрывая городские храмы, часто оставляли действующими сельские храмы — большие каменные церкви. Поэтому во многих епархиях существует определенное количество сельских приходов, никогда не закрывавшихся. Эти храмы посещают сегодня буквально единицы верующих. Этим продиктована забота каждой епархии о бережном сохранении святынь, которые созидались для духовной поддержки людей, любивших землю и работавших на ней. Я думаю, что возрождение как сельского хозяйства, так российской деревни в целом, с ее духовно-культурными ценностями и памятниками, — это забота не только Церкви, но и, в не меньшей степени, государства. Россия с ее просторами уникальна, и не обрабатывать эту землю — грех. Россия должна сама себя кормить, а не ожидать, что ее кто-то накормит. — Интернет–портал «Седмица.ru». Ваше Святейшество, в новом 2007 году планируется много церковных мероприятий и торжеств. Не могли бы Вы указать основные из них? — На 2007 год приходится 90-летний юбилей восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви. Согласно программе, которая была принята Синодом (хотя, она, конечно, еще буде корректироваться), в праздник Вознесения Господня совершится подписание «Акта о воссоединении» между двумя частями Русской Церкви. Также предстоит целый ряд больших церковных юбилеев. Из них я бы, прежде всего, выделил следующие: 600-летие преставления святой блгаговерной княгини Евфросинии Московской; 600-летие преставления преподобного Саввы Сторожевского, основателя Саввино-Сторожевского монастыря в Звенигороде; 400-летие преставления первого Патриарха Московского и всея Руси Святейшего Иова; 55-летие со дня кончины блаженной Матроны Московской. Перечисление одних только этих крупных дат уже впечатляет! Мы должны знать свою историю, и это касается не только православных, но вообще всех граждан России. Те, кого я назвал, были великими людьми, знаменитыми церковными и государственными деятелями, подвижниками и молитвенниками. Именно они укрепляли Церковь, способствовали расширению и усилению государства Российского, молились за нашу землю, за ее народ. Поэтому знать и помнить свою историю — долг каждого человека, верующего и неверующего. Конечно, мы, православные, больше будем уделять внимания светильникам веры и благочестия, которых у нас великое множество.

http://patriarchia.ru/db/text/179178.htm...

- Ты осталась незатронутой ветрами " цивилизации " ? Ты старая дева? - Нет, геронда. Я замужем и у меня есть дети. Приходите ко мне вечером – я приготовлю для вас хлеб. Покоренный ее смирением я пришел. Все в ее доме напоминало Грецию и Православную Церковь. В одной из комнат был домашний иконостас - висели иконы, на полках стояли церковные книги, горела лампадка и пахло ладаном. Я сказал: - Не ожидал, что в этой стране, где все бурлит и клокочет, есть дома, где воспевается Христос. Целый день в компании монаха я ходил по улицам Салоник. Поздно вечером на улице Аристотеля я увидел традиционную женщину. Я остановился, перекрестился и сказал: «Слава Богу, сегодня я видел женщину». Монах возразил мне: - Отче, а целый день ты разве не видел женщин? - Нет, чадо. Они причиняли мне душевную боль. Как эта девушка сможет быть завтра матерью? Как с этим распушенным видом и манерами послезавтра станет хозяйкой дома? Как сможет удержать и не угасить светильник нашей веры и нашего отечества? Кто увидит ее моляшейся на коленях? Кто увидит ее с ладаном в руках? Кто увидит, как она убаюкивает ребенка не эстрадными шлягерами, а песнями, не отличающимися от Херувимской?... Самая прекрасна картина на земле - мать, держащая на руках своего ребенка. Этот образ мы видим в каждой церкви. Это Богородица с Христом, это истинные теплые объятия, которые ищет каждый из нас. Разве может их дать сегодняшняя женщина, которая царствует в современном мире, но не обладает им? Женщина, Христос оказал тебе честь. Женщина, вера во Христа возвысила тебя. Женщина, великой чести удостоила тебя Церковь. Возлюби воскресшего Христа и живи в Церкви как мироносица, как хозяйка, как мать, чтобы быть всегда воспеваемой, уважаемой и прекрасной. Для того, чтобы оставаться привязанной к добру, нежно любящей и унаследовать рай. http://agionoros.ru/docs/2679.html Vimaorthodoxias.gr Комментарии Всего комментариев: 8 2017/08/19, 00:29:48 За каждое слово дадим ответ! Если бы молчал то не пришлось бы быть ответственным за сказанное! Но за все Слава Богу!

http://isihazm.ru/?id=384&sid=38&iid=256...

Нелепо требовать социальной ответственности и благотворительности, когда коммерция цветёт внутри Церкви, когда главное содержание отношений архиерея со своим священником — это денежные поборы. Нелепо рассуждать о человеколюбии, когда внутри Церкви мы имеем крепостнические нравы. Лишь когда сама Церковь по-настоящему «воцерковится», когда Православие станет живым, творческим и гуманным, а не узко-начётническим и человеконенавистническим, когда православные перестанут жить в прошлом и станут людьми адекватными, способными дать христиански-нравственную оценку самим себе, своей истории и современности — тогда только Церковь реально сможет благотворно влиять на общество. Надежды нового патриаршества Консолидации Церкви и общества, усиления влияния Церкви в социуме, обретения большего веса в диалоге с государством — о чём не раз говорил Патриарший местоблюститель — не бывает без созидания внутрицерковной жизни. Никуда от этого не уйти: или, наконец, начать заниматься самою Церковью — или готовиться к тому, что Господь, по слову Апокалипсиса, «сдвинет её светильник». Патриарху Кириллу в решении этих проблем неизбежно придётся пойти «против течения». Преодолеет ли он косность церковной среды и это пресловутое «единство Церкви и народа»? Хватит ли у него мужества обличать отступивший от Бога да и от простого уже здравого смысла народ и проникшуюся его духом Церковь? Хватит ли у него сил созидать церковную действительность так, чтобы она являла пример реальной жизни в соответствии с ценностями христианской веры и нравственности? Дай Бог ему здоровья, разума и милосердия для этого. Игумен Петр (Мещеринов) 29 января 2009 Источник: " Ежедневный журнал " Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Мы в России в течение долгих семидесяти лет безбожной власти жили в условиях гонений на веру. Многие наши храмы были взорваны и разрушены, монастыри закрыты, епископы и священники расстреляны и сосланы. И никто из нас еще двадцать пять или тридцать лет назад не мог представить, что возродится на Руси церковная жизнь, что вновь будут воздвигнуты и благоукрашены храмы Божии, что сотни новых монастырей откроют свои врата для иноков и инокинь. Но чудо Божие совершилось, и воскресла на Руси православная вера, которая ранее таилась в сердцах людей. Мы верим, что и в этой святой земле вновь возгорится светильник веры христианской. Сердечно приветствую всех вас, чьи предки жили на этой земле и кто сегодня приехал сюда, чтобы почтить их память. Вслед за Святейшим Патриархом Варфоломеем призываю вас: не забывайте землю ваших отцов, храните память о ней, передайте любовь к вашим детям и внукам, приезжайте сюда вновь и вновь. Не позвольте храмам этой земли окончательно превратиться в руины, даже если они сегодня не используются по назначению. И поддерживайте вашего Патриарха, который каждый год приезжает сюда и совершает богослужения в храмах этой священной земли. Ваше Святейшество! Позвольте сердечно поблагодарить Вас за приглашение участвовать вместе с Вами в паломничестве по храмам и монастырям этого края. В память об этом паломничестве примите от меня сей скромный дар — мою книгу о святителе Григории Богослове на французском языке. На обложке этой книги — древнее изображение святителя, чудом сохранившееся в одном из храмов Каппадокии. Пусть молитва святителя Григория, Вашего предшественника на Константинопольском патриаршем престоле, помогает Вам в Вашем Первосвятительском служении». Среди сослужащих клириков был также заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов. По отпусте Божественной литургии Святейший Патриарх Варфоломей совершил заупокойную литию о православных христианах, ранее проживавших в Каппадокии. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru

http://patriarchia.ru/db/text/34939.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СОБОР ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Собор преподобных Оптинских старцев Собор Оптинских старцев , церковное празднование памяти преподобных старцев Оптинских Память 11 октября , 10 октября (РПЦЗ ) В 1988 году по решению Поместного Собора Русской Православной Церкви состоялось прославление преподобного Амвросия Оптинского . В 1990 году " Со­бо­р пре­по­доб­ных отцев старцев, в Оптиной пустыни просиявших " был прославлен и внесён в календарь РПЦЗ 26-27 июля 1996 года 13 оптинских старцев были причислены к лику местночтимых святых Оптиной пустыни. Общее соборное празднование им было установлено 11 октября . 10 июля 1998 года были обретены мощи преподобного Амвросия вместе с мощами ещё шести оптинских старцев. В 2000 году преподобные оптинские старцы были прославлены Архиерейским Собором Русской Православной Церкви для общецерковного почитания. В Собор входят: В Службе преподобным отцам Оптинским (1990 г., РПЦЗ) в четвертом тропаре первой песни канона упоминается ещё один подвижник - преподобный Феодор Свирский (+ 1822): " Слезами многими и скорбным житием Феодор, инок Свирский, злая претерпе, обаче тверд и крепок сый умом, в болезнех сына Льва духовно породи " . При этом его имя отсутствует в канонизационном акте . Молитвословия Тропарь, глас 5 Православныя веры светильницы,/монашества непоколебимии столпи,/земли Российския утешителие,/преподобнии старцы Оптинстии,/любовь Христову стяжавшии/и души своя за чада полагавшии,/молитеся ко Господу,/да утвердит земное отечество ваше в православии и благочестии//и спасет души наша. Ин тропарь, глас 4 (из службы, составленной в Оптиной пустыни) Введения преславнаго обитель,/Оптина пустынь достоблаженная,/присно уповающая на милость Богоматери,/наполняема рекою, текущею в живот вечный,/возрастивше чудное древо старчества,/уподобилася еси граду, сошедшему с небес,/идеже Бог обитает с человеки,/отирая с очей их всякую слезу,/темже возликуем, братие,/Христа Царя и Бога нашего воспоим/и Владычицу Мира Пречистую Деву восславим,/яко дарова нам пристанище во спасение//и наставников отцев преподобных.

http://drevo-info.ru/articles/6305.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПАВЛИН (КРОШЕЧКИН) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Еп. Павлин (Крошечкин) свщм. Павлин (Крошечкин) 28 октября 1937 года Особой Тройкой УНКВД по Западно-Сибирскому краю по ст. 58-10 УК РСФСР приговорен к расстрелу. Расстрелян 3 ноября 1937 года вместе с группой духовенства в Кемеровском лагере. В августе 2000 года причислен к лику святых Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви . Молитвословия Тропарь, глас 2 Веры Православныя непорочный блюстителю,/и заповедей Христовых усердный исполнителю,/священномучениче Павлине,/Христа всем сердцем возлюбив,/паству твою добре упасл еси./В хладной Сибири мученическую смерть приял еси,/венцем славы украсился еси/и в вечной славе пребывая,//моли спастися душам нашим. Кондак, глас 8 Избранный священномучениче и престолом апостольским наместниче,/града Могилева предивный светильниче,/кротостию и незлобием Агнцу Божию уподобивыйся,/изгнание, темничныя узы и злострадания от безбожных претерпевый,/даже до смерти верен Христу пребыл еси, блаженне./Ты же, яко имеяй дерзновение ко Господу,/просвети омраченныя умы и сердца наша, да зовем ти://радуйся, священномучениче Павлине, усердный о нас ко Господу молитвенниче. Видео Документальный фильм " И узнай сердце мое (сщмч. Павлин) " , 2003 год Литература Использованные материалы   По справочнику Дубинский А.Ю. Московская Духовная Семинария: Алфавитный список выпускников 1901-1917 годов (краткий генеалогический справочник) - 9 декабря.   По справочнику Дубинский А.Ю. Московская Духовная Семинария: Алфавитный список выпускников 1901-1917 годов (краткий генеалогический справочник) - он окончил МДС в сане иеродиакона, наверное эта дата соответствует другому событию. Редакция текста от: 20.04.2016 15:19:52 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/1121.html

Совсем недавно Церковь отмечала память собора новомучеников и исповедников Российских. В эти же дни научная общественность отмечала двухсотлетний юбилей Чарльза Дарвина, прославившегося своей гипотезой естественного происхождения животных видов и человека. Казалось бы, есть ли какая-то связь между одним и другим? В жизни некоторых новомучеников она была. Некоторым из них репрессивная машина коммунистического государства ставила в вину именно несогласие с дарвиновской гипотезой происхождения человека, что трактовалось как «несогласие с наукой» и даже «агитация против советского образования». Игумен Варлаам (Никольский). Москва. Таганская тюрьма. 1937 год. Фото: Фонд.Ru Например, преподобномученику Варлааму (Никольскому) (†1937) во время допроса следователь задал такой вопрос: «Вы среди детей-школьников пытались вести религиозную пропаганду? В частности, говорили о том, что в школах неверно объясняют происхождение человека?» На что святой отец ответил: «В прошлом году я проходил мимо школы, и ко мне обратился ученик школы с вопросом, откуда произошел человек, сказав, что учитель говорил на уроке о том, что человек произошел от обезьяны, и спросил меня, как я считаю, а я на это ответил ему, что от Бога» . В то же самое время другой светильник Христовой веры, священномученик Николай (Покровский) (†1937) также на допросе говорил: «Я человек религиозный, никогда не отказывался и не откажусь от своих убеждений, несмотря на то, что религия с наукой расходятся. Взять вопрос хотя бы о происхождении человека: я доказываю верующим и убеждён в том, что человека создал Бог, наука же говорит обратное» . Преподобноисповедник Гавриил (Игошкин) (†1959) во время допроса на обвинение в том, что он игнорирует науку, ответил: «Это неправда, науку я люблю и всю жизнь учусь и другим советую учиться, ибо учение – свет, а неучение – тьма… [Но] о сотворении на земле жизни и человека я говорил, как написано в Святом Писании, по-другому и не мог сказать» . В то же самое время свидетель, сидевший в одной камере вместе со священномучеником Павлом (Андреевым) (†1937) рассказывал, как «священник Андреев… говорил, что советская власть проповедует учение Дарвина, что человек произошел от обезьяны, а это кощунство и ложь» .

http://pravoslavie.ru/37302.html

Разделы портала «Азбука веры» 20 Мар 2023 Издательство Московской Патриархии открывает новую книжную серию «Духовные светильники России. Век ХХ» В Избранное Фото: rop.ru В  Издательстве Московской Патриархии  вышла в свет книга Галины Чиняковой «Сияние Русского Севера». Издание открывает новую книжную серию «Духовные светильники России. Век ХХ», посвященную священнослужителям, пережившим хрущевскую оттепель, прошедшим лагеря и тюрьмы и сохранившим крепкую веру в Бога и горячую любовь к человеку. Книга «Сияние Русского Севера» основана на воспоминаниях автора о личных встречах и беседах с архимандритом Иоанном (Крестьянкиным) , протоиереем Николаем Гурьяновым , архимандритом Вассианом (Шуста), протоиереем Анатолием Малининым, а также на материалах о протоиерее Александре Ильине. Приводятся их высказывания, наставления, размышления о современном положении человека в мире, о смысле и цели христианской жизни. Кроме того, в книгу вошли выдержки из писем архимандрита Иоанна, архимандрита Вассиана и протоиерея Александра Ильина, в которых они, анализируя разные жизненные ситуации, помогают разобраться в сложных вопросах, дают верные ориентиры. Их советы одинаково полезны как тем, кто делает первые шаги в храме, так и пришедшим к вере много лет назад. Издательство Московской Патриархии / Патриархия.ru Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 3  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/izdatelstvo-moskov...

Год со старцем архимандритом Иоанном (Крестьянкиным). 14 марта Светильник духа А Божии люди — светильники в мире — идут сквозь «сень и тень» смертную за Богом, неся собой свет истины во мраке поглощенного беззаконием мира. И правда их пророчеств, исполнившаяся в мире, укрепляет веру одних людей и рождает веру в других. А правда их жизни и смерти, вещающая небесные истины, доставляет силу и обильное утешение тем, кто впредь пойдет за Богом в терпении неправд, зол и болезней, от восстающих на правду Божию. И может ли теперь страдание Иоанна Предтечи сравниться с той славой, которая воссияла ему из-за гроба? «Бренный сосуд Иоанна повержен был на землю, — говорит Златоуст, — но немерцающий светильник его духа блистал ярким светом веры и находящихся во аде». Светильник его духа блистает и нам, во тьме земной жизни сущим. Иоанн Предтеча по кончине, сошед во ад, проповедовал праведникам ветхозаветным грядущее разрешение их от уз явлением Христа Спасителя. Он исшел из ада со Христом по воскресении Христовом и сподобился многих венцов на небе как девственник, как пустынник, как проповедник покаяния, как пророк, как Христов Предтеча и Креститель и, наконец, как мученик. Пример жизни святого Предтечи Господня научает нас, как жить, угождая Богу, как спасаться в мире греха. Он учит нас всегда и во всем желать познания воли Божией о нас. Из слова на усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 14 марта 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/4082.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010