В 2007 году сгорела Рождественская церковь в Печенге. В 2009 году началось строительство монастыря на историческом месте упокоения преподобного Трифона в районе посёлка Луостари. В 2012 году братия переселилась на территорию новоотстроенного монастыря. http://trifon-luostari.cerkov.ru Рождества Христова церковь «нижнего» Трифонов Печенгского монастыря, крестообразная в плане, колокольня в виде ротонды. Построена в пос. Печенга в 1908 г. на месте сожженного в ночь на Рождество 1589 г. шведско-финским отрядом Троицкой церкви. Освящена 15.07.1911 г. митрополитом Дмитровским Трифоном (Туркестановым). После отхода Печенгского района к Финляндии в 1920 г. в храме проходили лютеранские богослужения. По окончании Великой Отечественной войны здание использовалось военными для бытовых целей. Передана Русской Православной Церкви в 1995 г. С 1997 г. в ней размещался Трифонов Печенгский монастырь. В крипте храма под спудом — могила 116 местночтимых монахов-мучеников, погибших в 1589 г. Храм (весь Нижний монастырь был лимитирован одним только этим зданием) полность сгорел 01.12.2007 г. Сохранившийся при пожаре антиминс был перенесен в находящееся рядом монастырское здание (2002 г. постройки; строилась как чайная для путников), где и проходили службы. 22.12.2015 г. храм освящен еп. Митрофаном во имя 116-ти преподобномучеников Печенгских. На Кольской земле не осталось ни одного храма в честь Рождества Христова. http://lexicon.dobrohot.org/ Трифонов Печенгский мужской монастырь - самая северная в мире православная обитель. Являлся гордостью державы Российской как в XVI веке, так и в период первого возобновления на рубеже XIX-XX веков. Основанный в 1533 году преподобным Трифоном Печенгским (1495-1583 гг.), просветителем лопарей, монастырь являлся оплотом православной веры и государственности на северных рубежах России. Пользуясь поддержкой царя Иоанна Грозного, окормляемый преподобным Трифоном и укрепляемый трудами братии, монастырь к 70-80-м годам XVI века имел исключительно крепкое хозяйство, самое крупное на Крайнем Севере. Широкая хозяйственная деятельность монастыря позволяла иметь обширную торговлю продуктами промыслов и с центральными русскими землями, и с западноевропейскими купцами. Все эти годы горел и сиял в обители, как благодатный светильник, преподобный Трифон, озаряя светом христианского подвижничества своих духовных чад. Под его опытным руководством обитель процветала как рассадник веры и благочестия, являясь источником просвещения Кольской земли.

http://sobory.ru/article/?object=20179

— Заботу о сельских приходах проявляют во всех епархиях нашей Церкви. Мы знаем, что численность населения российской деревни неуклонно падает. Кстати сказать, в некоторых регионах в советское время, закрывая городские храмы, часто оставляли действующими сельские храмы — большие каменные церкви. Поэтому во многих епархиях существует определенное количество сельских приходов, никогда не закрывавшихся. Эти храмы посещают сегодня буквально единицы верующих. Этим продиктована забота каждой епархии о бережном сохранении святынь, которые созидались для духовной поддержки людей, любивших землю и работавших на ней. Я думаю, что возрождение как сельского хозяйства, так российской деревни в целом, с ее духовно-культурными ценностями и памятниками, — это забота не только Церкви, но и, в не меньшей степени, государства. Россия с ее просторами уникальна, и не обрабатывать эту землю — грех. Россия должна сама себя кормить, а не ожидать, что ее кто-то накормит. — Интернет–портал «Седмица.ru». Ваше Святейшество, в новом 2007 году планируется много церковных мероприятий и торжеств. Не могли бы Вы указать основные из них? — На 2007 год приходится 90-летний юбилей восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви. Согласно программе, которая была принята Синодом (хотя, она, конечно, еще буде корректироваться), в праздник Вознесения Господня совершится подписание «Акта о воссоединении» между двумя частями Русской Церкви. Также предстоит целый ряд больших церковных юбилеев. Из них я бы, прежде всего, выделил следующие: 600-летие преставления святой блгаговерной княгини Евфросинии Московской; 600-летие преставления преподобного Саввы Сторожевского, основателя Саввино-Сторожевского монастыря в Звенигороде; 400-летие преставления первого Патриарха Московского и всея Руси Святейшего Иова; 55-летие со дня кончины блаженной Матроны Московской. Перечисление одних только этих крупных дат уже впечатляет! Мы должны знать свою историю, и это касается не только православных, но вообще всех граждан России. Те, кого я назвал, были великими людьми, знаменитыми церковными и государственными деятелями, подвижниками и молитвенниками. Именно они укрепляли Церковь, способствовали расширению и усилению государства Российского, молились за нашу землю, за ее народ. Поэтому знать и помнить свою историю — долг каждого человека, верующего и неверующего. Конечно, мы, православные, больше будем уделять внимания светильникам веры и благочестия, которых у нас великое множество.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204257...

- Ты осталась незатронутой ветрами " цивилизации " ? Ты старая дева? - Нет, геронда. Я замужем и у меня есть дети. Приходите ко мне вечером – я приготовлю для вас хлеб. Покоренный ее смирением я пришел. Все в ее доме напоминало Грецию и Православную Церковь. В одной из комнат был домашний иконостас - висели иконы, на полках стояли церковные книги, горела лампадка и пахло ладаном. Я сказал: - Не ожидал, что в этой стране, где все бурлит и клокочет, есть дома, где воспевается Христос. Целый день в компании монаха я ходил по улицам Салоник. Поздно вечером на улице Аристотеля я увидел традиционную женщину. Я остановился, перекрестился и сказал: «Слава Богу, сегодня я видел женщину». Монах возразил мне: - Отче, а целый день ты разве не видел женщин? - Нет, чадо. Они причиняли мне душевную боль. Как эта девушка сможет быть завтра матерью? Как с этим распушенным видом и манерами послезавтра станет хозяйкой дома? Как сможет удержать и не угасить светильник нашей веры и нашего отечества? Кто увидит ее моляшейся на коленях? Кто увидит ее с ладаном в руках? Кто увидит, как она убаюкивает ребенка не эстрадными шлягерами, а песнями, не отличающимися от Херувимской?... Самая прекрасна картина на земле - мать, держащая на руках своего ребенка. Этот образ мы видим в каждой церкви. Это Богородица с Христом, это истинные теплые объятия, которые ищет каждый из нас. Разве может их дать сегодняшняя женщина, которая царствует в современном мире, но не обладает им? Женщина, Христос оказал тебе честь. Женщина, вера во Христа возвысила тебя. Женщина, великой чести удостоила тебя Церковь. Возлюби воскресшего Христа и живи в Церкви как мироносица, как хозяйка, как мать, чтобы быть всегда воспеваемой, уважаемой и прекрасной. Для того, чтобы оставаться привязанной к добру, нежно любящей и унаследовать рай. http://agionoros.ru/docs/2679.html Vimaorthodoxias.gr Комментарии Всего комментариев: 8 2017/08/19, 00:29:48 За каждое слово дадим ответ! Если бы молчал то не пришлось бы быть ответственным за сказанное! Но за все Слава Богу!

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=38&iid=2...

Апостольский нунций в Российской Федерации архиепископ Джованни Д’Аньелло поздравляет Его Святейшество с юбилеем и передает «слова глубокого уважения, которое вызывает Ваша неустанная Первосвятительская деятельность, направленная на одухотворение словом Христовым миллионов жаждущих душ — в углубление и развитие замечательных традиций Русской Православной Церкви». «Хочу также отметить, что весь Ваш церковный путь неразрывно связан с наполнением жизнью межхристианского диалога, у истоков которого, по Провидению Божию, Вы стояли. И сейчас, после исторической встречи в Гаване, Вы продолжаете в преизобилии дарованных Вам Господом талантов нести светильник веры по совместному пути любви», — подчеркнул Апостольский нунций в Российской Федерации. В своем поздравлении архиепископ Павел Пеции желает Святейшему Патриарху: «Пастыреначальник Христос, возложивший на Вас заботу о Своей Церкви, да укрепит Вас в Вашем служении, да вознаградит за все труды ради Его славы и сохранит на многая лета». Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru , за темою адреса Священного Синоду Церкви Кирилу з днем та звернення] У завершилася у Церкви: богослов " я, право» Святейший Патриарх Кирилл. Концептуальное влияние на общественные процессы [Стаття] Синодальний у справах та чернецтва видав альбом, присвячений Первосвятительським Кирила до та закордонних Про православне ставлення до практики благословення «пар, що перебувають у та одностатевих пар» у [Документи] Глава Казахстанського митрополичого округу з новопризначеним Апостольським у Казахстан екзарх посланником Папи Римського та Апостольським у Московського Кирила з головою католицьких кардиналом Маттео документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] пленарне Наши Церкви и наши народы прошли много испытаний. Святейший Католикос-Патриарх Мар Ава III об Ассирийской Церкви Востока и ее связях с Россией [Ihmepb " ю] закликали до негайного та припинення вогню у Газа Великодне Кирила главам Церков : та звернення] Кирила Церкви з десятою : та звернення] з ключовими словами Кирила – Руською Православною Церквою та Ватиканом – Римсько-Католицька Церква –   новини Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у Представник Церкви Сходу направив Кирилу у зв " язку з в «Крокус перше у 2024 з Ради з об " при Церкви до Оновлено склади Церкви у з з Маланкарською Церквою та у з з Церквою До прибула Церкви перша у рамках програми ОЦАД вивчення спадщини   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5866643...

Но посмотрите, что взамен того дано всем! Дано все настоящее. Явно, что оно важнее и прошедшего и будущего, ибо от него зависит то и другое; и вот что есть самого важного во времени, то Господь времен предоставил каждому из нас. Действуй, как хочешь, распоряжайся, чем можешь, как угодно: исполняй закон или слушай страстей, признавай над собою Творца или отвергай Его Промысел, иди на небо или в ад – все это в твоей воле, от тебя зависит, тебе предоставлено. Тут само всемогущество Божие остается как бы без действия и нисколько не препятствует. Любовь Божия зовет постоянно к себе, действует в нашем разуме и совести, учит внешними событиями жизни, вразумляет гласом Пророков и Апостолов; но свобода наша пребывает ненарушимой – каждую минуту можем обратиться, куда хотим: к Отцу Небесному – или врагу нашего спасения. И что еще важнее, пользуясь хорошо настоящим, мы можем благотворно действовать и на будущее, ибо что сеется, то будет и пожато; даже на прошедшее воздействует, ибо если хорошо проводится настоящее, то этим изглаждается худое прошедшее. Познаем же, братие, милость Божию к нам и наше преимущество; оставим покушение прозревать в будущее и мучить себя догадками: будем пользоваться тем, что нам предоставлено, употребляя настоящее время как должно. В награду за это мы спокойно будем идти навстречу всякому будущему. Принесет ли оно нам счастье с добродетелью — мы не ослепимся блеском его. Принесет ли несчастье при добродетели и чистой совести — мы равнодушно перенесем его и обратим к вечному благу нашей души. Придет ли за нами самый ангел смерти, — и он найдет нас с горящим светильником веры и любви. Аминь. Святитель Иннокентий (Борисов), архиепископ Херсонский и Таврический Святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский. Сочинения. Том I. Слова и проповеди. Издательство Единецко-Бричанской Епархии, 2006 г. С. 235-236. 26 декабря 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях

http://pravoslavie.ru/50625.html

Во Всероссийском Поместном Соборе 1917-1918 годов, избравшем святого Патриарха Тихона, участвовал настоятель Сербского Подворья в Москве честной архимандрит Михаил Урошевич, будущий епископ Шабацкий, здесь же в те годы учился и жил будущий святитель Мардарий Ускокович, чьи нетленные мощи Бог явил благочестивому сербскому народу в нынешнем году. Велико было дело восстановления Русского Патриаршества. Так велика была сила сего эпохального события, что оно невольно коснулось и других Церквей. Не прошло и двух лет после восстановления Русского Патриаршества Сербская Церковь воссоединилась в широчайших исторических пределах распространения сербского православного народа, а в 1920 году возобновила и свое прославленное в веках древнее и честное Патриаршее достоинство. Столетие, открывшееся воспоминаемым ныне событием, не было мирным. Наши народы много потерпели от врагов веры, претерпели страшные мучения и притеснения, каких доселе не видал свет. Но чем больше страдал русский народ, тем крепче становилась его воля к спасению, тем больше укоренялась его вера. Немощными оказались попытки служителей тьмы века сего угасить светильник православной веры. И ныне видим мы Русскую Церковь и ее Патриаршество восставшими в величайшей, невиданной прежде славе. От себя лично и от всего епископата, клира, монашествующих и всей боголюбивой полноты Сербской Православной Церкви поздравляем Вас, Ваше Святейшество, и всю сестринскую Русскую Церковь с нынешним великим торжеством. Дай Бог Вам многая и благая лета мирного и благословенного Патриаршества, чтобы исполнились все сокровенные замыслы Ваши, направленные на благоустроение Церкви, чтобы Русь Святая следовала путем, предначертанным ей Промыслом Божиим на радость всего православного мира, чтобы добрые, братские ее связи с Церковью святителя Саввы никогда не угасали, но укреплялись и обновлялись во славе. Ис пола эти, деспота! Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 23 Ιανουαρου 2024 τος © Patriarchia.ru , 2005 – 2024 Με την επιφλαξη παντς νομμου δικαιματος

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5080359...

По сути жители Подляшья празднуют возвращение младенца мученика Гавриила на родную землю. Здесь, недалеко от Белостока в Зверках в конце 17 столетия младенец родился в крестьянской белорусской семье. В 6-летнем возрасте Гавриил был умучен через распятие членами изуверской секты. А когда в 1720 году случайно был вскрыт гроб с нетленным телом младенца, и прекратился бушевавший мор, началась история почитания святого мученика Гавриила. Его мощи под напором униатских гонений на Православие были перенесены в Слуцкий Свято-Троицкий монастырь, после революции попали в Минский музей атеизма, во время Великой Отечественной верующие укрыли их в подвале Гродненского Покровского храма. Об этой тайне знали только единицы. Но светильник не может находиться под спудом – и когда после обретения мощи святого младенца мученика Гавриила вернулись на Родину, православные Подлясской земли словно духовно переродились - впервые в истории постсоветской Польши они так открыто проявили свою веру, не стесняясь своих православных корней - отметил Предстоятель Польской Православной Церкви митрополит Варшавский и всея Польши Савва: «Когда мы его торжественно встречали при многочисленном стечении верующих, с этого момента наступило перерождение в этом городе в сознании православном, в сознании людей веры и это есть то, что сделал и делает святой мученик – исчезла боязнь, исчезло выглядывание из-за угла. Сила Божия опять делает великие дела и делает чудеса». Митрополит Савва (20 лет назад он встречал младенца Гавриила как арх. Белостока) уверен, что принесение мощей полностью изменило психологию православного народа. В своем слове он попросил и взрослых, и еще больше молодых людей не ослабевать в исповедании своей веры в повседневной жизни и не поддаваться на искушения современного мира – просто верить, как верил в Бога святой младенец Гавриил. Ведь таковых есть Царство Небесное. 1 октября 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях

http://pravoslavie.ru/56425.html

Мы в России в течение долгих семидесяти лет безбожной власти жили в условиях гонений на веру. Многие наши храмы были взорваны и разрушены, монастыри закрыты, епископы и священники расстреляны и сосланы. И никто из нас еще двадцать пять или тридцать лет назад не мог представить, что возродится на Руси церковная жизнь, что вновь будут воздвигнуты и благоукрашены храмы Божии, что сотни новых монастырей откроют свои врата для иноков и инокинь. Но чудо Божие совершилось, и воскресла на Руси православная вера, которая ранее таилась в сердцах людей. Мы верим, что и в этой святой земле вновь возгорится светильник веры христианской. Сердечно приветствую всех вас, чьи предки жили на этой земле и кто сегодня приехал сюда, чтобы почтить их память. Вслед за Святейшим Патриархом Варфоломеем призываю вас: не забывайте землю ваших отцов, храните память о ней, передайте любовь к вашим детям и внукам, приезжайте сюда вновь и вновь. Не позвольте храмам этой земли окончательно превратиться в руины, даже если они сегодня не используются по назначению. И поддерживайте вашего Патриарха, который каждый год приезжает сюда и совершает богослужения в храмах этой священной земли. Ваше Святейшество! Позвольте сердечно поблагодарить Вас за приглашение участвовать вместе с Вами в паломничестве по храмам и монастырям этого края. В память об этом паломничестве примите от меня сей скромный дар — мою книгу о святителе Григории Богослове на французском языке. На обложке этой книги — древнее изображение святителя, чудом сохранившееся в одном из храмов Каппадокии. Пусть молитва святителя Григория, Вашего предшественника на Константинопольском патриаршем престоле, помогает Вам в Вашем Первосвятительском служении». Среди сослужащих клириков был также заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов. По отпусте Божественной литургии Святейший Патриарх Варфоломей совершил заупокойную литию о православных христианах, ранее проживавших в Каппадокии. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru

http://patriarchia.ru/db/text/34939.html

Надо сказать, что православное духовенство XVIII-XIX веков своей просветительской деятельностью на просторах необъятной Российской империи, в особенности от Урала и до Тихого океана, продемонстрировало готовность самоотверженно и жертвенно идти по стопам равноапостольных братьев, не только приобщая малые народы к вере Христовой, но и создавая для них письменность и, тем самым, способствуя распространению грамотности. Об этом на примере святителя Иннокентия, в последние годы жизни бывшего митрополитом Московским и Коломенским, будет говорить протоиерей Павел Карташов. В ХХ веке наша страна и наша Церковь переживали нелегкие времена. Это была эпоха ожесточения человеческих сердец, отступничества от Бога. Но в то же время, подвиг новомучеников и исповедников Российских, в том числе и подвизавшихся в Коломне, показывает нам, что светильник веры, возжженный некогда святыми братьями, продолжал гореть, несмотря ни на какие гонения, пытки и казни. Этой теме посвящен доклад священника Кирилла Сладкова. В целом четыре выступления охватывают разные исторические эпохи, но объединены одной мыслью. Господь благословил святых равноапостольных Кирилла и Мефодия на просветительские труды, и их дело продолжает жить в веках. Святое Православие как на протяжении тысячелетия, так и ныне было и остается той благодатной силой, которая освящает народную жизнь, оживотворяет культуру, духовно питает людей, направляя к добру, миру и созиданию. Сайт Московской епархии /Патриархия.ru за темою Кирил концерт на присвячений Дню слов " та культури Кирил концерт на присвячений Дню слов " й культури Концерт на присвячений Дню слов " та культури У Христа Спасителя прийом з нагоди Дня слов " й культури та Предстоятеля Церкви з ключовими словами   та звернення Президента В.В. учасникам «Християнство на Приветствие Президента России В.В. Путина участникам конференции «Теология в научно-образовательном пространстве» Приветствие заместителя председателя Правительства России Т.А. Голиковой участникам конференции «Духовная помощь больничных священников (капелланов) в медучреждениях» Приветствие председателя Совета Федерации России В.И.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209106...

Фото: valaam.ru В сентябре 1925 г. во время визита на Валаам возглавлявшего Финляндскую Церковь епископа Германа (Аав) прозвучало окончательное требование принять новый стиль. Значительная часть братии отказалась сослужить с ним и греческим митрополитом Германосом, стремясь придерживаться церковных канонов. Начались гонения. Ряд монахов должны были вернуться на верную гибель в СССР, некоторые перебрались в Сербию. Изгнанные иноки принесли традиции Валаама в разные страны мира: Францию, США, Марокко, Германию. В 1946 перешел под юрисдикцию Русской Православной Церкви и был снова принят старый (юлианский) церковный календарь. 6. Валаам — светильник Финляндии Фото: иеромонах Савватий (Севостьянов), valaam.ru В лютеранской Финляндии Валаам в 20-30-е годы ХХ века продолжал быть светильником православной веры. Здесь ежегодно совершались съезды духовенства из 35 приходов Финляндии. Издавался журнал «Утренняя заря», книги. С 1926 г в Петропавловском храме иеромонах Исаакий начал совершать регулярные богослужения на финском языке. Работали школа-приют для 30 мальчиков, бедных и сирот в Воскресенском скиту и школа-«киновия» для мальчиков-карел. В храмах совершалось непрерывное чтение Псалтири с поминовением умерших и живых. 7. На Валааме есть ферма… В 1882 г. в шести километрах к западу от монастыря была выстроена образцовая механизированная ферма на 70 голов скота. Фото: valaam.ru Коровник был построен с отдельными секциями для каждого животного, с учетом рельефа, облегчающего въезд на сеновал. К обширному леднику с берега озера шла рельсовая дорога длиной 32 м. с подъемным краном. С его помощью молочные продукты погружали на лодку и отвозили в монастырь. По рельсам доставлялся и сваренный в котлах корм, воду брали из водопровода. 8. …и растут арбузы и дыни! В XIX веке на Валааме были прекрасные сады. Яблонь разводилось не менее 60 сортов, урожай составлял до 50 тонн. К обеду братии подавали до 80 кг свежесобранных ягод: смородины, крыжовника, малины. В парниках созревали арбузы весом около 8 кг, дыни — 3 кг, тыквы — около 33 кг. И это при том, что средняя температура июля составляет +17°!

http://pravmir.ru/10-faktov-o-valaame-i-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010