Для коллегии при В. был построен каменный корпус с аудиториями, вмещавшими до 1 тыс. слушателей. В 1701 г. благодаря стараниям В. коллегия получила от Петра I права академии. В. погребен в Успенском соборе Киево-Печерской лавры. Перу В. принадлежит ряд сочинений: стихотворное предисловие к книге Иоанникия (Галятовского) «Мессии правдивому» (К., 1669. Л. 9 об.), стихотворные эпитафии Киевскому митр. Иосифу (Нелюбовичу-Тукальскому) (Рукописная заметка о Киев. митр. Иосифе Нелюбович-Тукальском (из архива Киево-Выдубицкого мон-ря)//Киев. ЕВ. 1878. 13. Отд. 2. С. 396-398) и «всечестному отцу Михайлу Лежайскому, архимандриту Новгородка-Северского» ( Величко. С. 543), вирши «Николае, победе тезоименитый», посланные В. царю Феодору Алексеевичу ( О. Л. [Орест Левицкий]. Письмо и стихи Варлаама Ясинского//Киев. старина. 1890. Т. 28. 3. С. 537-539) и «О полунощници и утрени» ( Перетц В. Н. Украинская антология 1670-1680-х годов// он же. Исслед. и мат-лы по истории старинной укр. лит-ры XVI-XVIII вв. Л., 1929 (СбОРЯС: Т. 1. Вып. 3). С. 91-92; Величковський. С. 104), кн. «Три венца молитвенные» (К., 1688), полемическое соч. на польск. языке «Prawdziwa wiara stara Cerkwie switey» (неопубл.), посвященное разбору католических учений Filioque и о главенстве Римских пап. Н. И. Петров считал В. автором неск. проповедей и 4 статей на польск. языке в сб. Киево-Софийского собора 448. Л. 73-76). П. П. Пекарский и В. Н. Перетц усваивали В. авторство сб. силлабических вирш «Венец молитв седмичных дванадесят звездный» (К., 1694; 17022 - Пекарский П. П. Наука и лит-ра в России при Петре Великом. СПб., 1862. Т. 2. С. 58). Помимо вышеуказанных трудов В. приписывают (впрочем, небесспорно) еще ряд сочинений, а также обширную переписку. Митр. Евгений (Болховитинов) указывал, что в Патриаршей б-ке хранилась написанная В. кн. «Икона, или Изображение дел Московского Патриаршего Престола». Еще при жизни В. его преданный ученик Стефан (Яворский) написал в его честь 3 панегирика на лат. и польск. языках: «Hercules post Atlantem infracto virtutum robore honorarium pondus sustinens» (Чернигов, 1684), «Arctos et antarctos caeli rossiaci» (К., 1690), «Pelnia xiyca w klegnocie swicego z trzech luminarzow Barlaamov» (К., 1691) ( Запаско Я.

http://pravenc.ru/text/154219.html

время отнесена к сочинениям архиеп. Феофила Александрийского (CPG, N 2617), именем к-рого она надписана в ряде рукописей. Исследователи находят в ней отражение оригенистских споров и критику оригенистских воззрений. Она могла быть произнесена 29 марта 400 г. ( Richard M. Une homélie de Théophile d " Alexandrie sur l " institution de l " eucharistie//RHE. 1937. Vol. 33. P. 45-56). Гомилия «На праздник Ваий» ( Cyr. Alex. Hom. div. 13; CPG, N 5257; PG. 77. Col. 1049-1072; рус. пер.: ХЧ. 1842. Ч. 2. С. 3-23), опубликованная также под именем свт. Евлогия Александрийского (PG. 86(2). Col. 2913-2937), в рукописной традиции имеет различную атрибуцию. Наиболее вероятным составителем ее был свт. Софроний Иерусалимский (CPG, N 7657), хотя и его авторство вызывает сомнения. Псевдоэпиграфом является «Слово на кончину святых трех отроков и Даниила пророка» (CPG, N 5271), в древнерус. переводе вошедшее в состав «Великих Миней-Четьих» свт. Макария Московского (ВМЧ. Дек. Вып. 11. Дни 6-17. М., 1904. Стб. 1100-1107). Его греч. текст в «Патрологии» Миня представлен фрагментарно (PG. 77. Col. 1117), полностью опубликован В. М. Истриным (СбОРЯС. Т. 70. Прил. 1). К числу приписываемых К. в араб. традиции произведений относятся гомилии в честь Св. Креста, на Успение Пресв. Богородицы ( Graf. Geschichte. Bd. 1. S. 363-364), в честь арх. Рафаила (Ibid. S. 544), а также гомилия, представляющая собой одну из версий «Видения Шенуте», к-рое сохранилось также на копт. и эфиоп. языках (Die im Äthiopischen, Arabischen and Koptischen erhaltenen Visionen Apa Shenute " s von Atripe/Hrsg., Übers. A. Grohmann//ZDMG. 1914. Bd. 68. S. 1-46). IV. Письма. Письмо «в защиту Феодора» (pro Theodoro) на лат. языке, якобы написанное К. архиеп. Иоанну Антиохийскому (CPG, 5391; ACO. T. 1. Vol. 5(2). P. 314-315; Ibid. T. 4. Vol. 1. P. 105-106; рус. пер.: ДВС. Т. 3. С. 371-372), было предъявлено противниками осуждения Феодора Мопсуестийского во время спора о «Трех Главах». Отцы V Вселенского Собора признали его поддельным ввиду отсутствия «в кодексах» и «чуждого» для К.

http://pravenc.ru/text/1840255.html

Лит.: Рычков П. И. Опыт казанской истории древних и средних времян. СПб., 1767; Баженов Н. К. Записки о Раифской пустыни, кресте в Аках и Казанском мон-ре. Каз., 1845; он же. Казанская история. Каз., 1847. 3 ч.; Рыбушкин М. С. Краткая история г. Казани. Каз., 1848-1849. 2 ч.; Елисеев Г. З. Краткое ист. сказание о чудотв. иконах Казанской, Седмиозерной [Смоленской, Грузинской] Раифской и Мироносицкой. М., 1849; Платон (Любарский), архим. Сб. древностей Казанской епархии и других приснопамятных обстоятельств. Каз., 1868; Разумов Н. Обновление Казанского кафедр. собора. Каз., 1871; Шпилевский С. М. Указ. ист. достопримечательностей г. Казани. Каз., 1873; Заринский П. Е., прот. Очерки древней Казани, преимущественно XVI в. Каз., 1877; он же. Церковные древности г. Казани. Каз., 1877; Малов Е. А., прот. Казанский Богородицкий девичий мон-рь: История и совр. его состояние. Каз., 1879; он же. Раифская Богородицкая пуст. Казанской епархии: Ист. описание. Каз., 1880; он же. Ист. описание церквей г. Казани. Каз., 1884. Вып. 1; 1891. Вып. 2; он же. Мироносицкая пуст. Казанской епархии: История пустыни и совр. ее состояние. Каз., 1896; он же. Свияжская Подгорная Макарьевская пуст. Каз., 1897 2; Срезневский И. И. Сведения и заметки о малоизв. и неизв. памятниках: Древние каменные образки в Низовом Поволжье//СбОРЯС. 1880. Т. 20. С. 187-190 (отд. паг.); он же. О рус. древностях Казанской губ. и Ср. Поволжья до XVI в.//Тр. 4-го Археол. съезда. Каз., 1884. Т. 1. С. 15-18; Пинегин М. Н. Казань в ее прошлом и настоящем: Очерки по истории, достопримечательностям и совр. положению города. СПб., 1890; Указатель г. Казани и достопримечательностей, с кр. очерком древностей Казанской губ. Каз., 18902; Никанор (Каменский), еп. Кизический Казанский монастырь: Ист. очерк его 200-летнего существования. Каз., 1891; он же. Владенные грамоты казанского Спасо-Преображенского мон-ря//Изв. Об-ва археологии, истории и этнографии. Каз., 1893. Т. 11. Вып. 1. С. 338-368; он же. Казанский кафедр. Благовещенский собор.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

Екатерины на Синае)//Информационный бюллетень Междунар, ассоциации по изучению и распространению славянских культур. 1992. Вып.26. С.4–14.) 369 Розенкампф Г.А. Обозрение кормчей книги в историческом виде. Μ., 1829; Калачев Н. О значении кормчей книги в системе древнего русского права//ЧОИДР. 1847. С. 1–128; С. 1–80 (прилож.); Павлов А.С. Первоначальный славяно-русский номоканон. Казань, 1869; он же. “Книги законные”, содержащие в себе, в древнерусском переводе, византийские законы земледельческие, уголовные, брачные и судебные. СПб., 1885; он же. Мнимые следы католического влияния в древнейших памятниках югославянского и русского церковного права. Μ., 1892; он же. Номоканон при Большом Требнике. Μ., 1897; Срезневский И.И. Пандекты Никона Черногорца по древнему переводу//СбОРЯС. 1873. Т.10. он же. Обозрение древних русских списков кормчей книги//Там же. 1899. Т. 65. Амфилохий (архим.). Исследование о Пандекте Антиоха XI в., находящемся в Воскресенской Новоиерусалимской библиотеке. Μ., 1880; Суворов Н.С. Следы западно-католического церковного права в памятниках древнего русского права. Ярославль, 1888; он же. К вопросу о западном влиянии на древнерусское право. Ярославль, 1893; Изергин В. “Предисловие покаянию” (Историко-литературный очерк)//ЖМНП. 1891. Ноябрь. 4.278. С. 142–184; Тихвинский А. Ярославский список Пандект Никона Черногорца XII–XIII вв.//РФВ. 1892. Т.28. С. 114–132; 1894. Т.31. С.316–323; Голубинский Е. (прим. 19). T.I/1. С.642–660; Заозерский Н.А. , Хаханов А.С. Номоканон Иоанна Постника в его редакциях: грузинской, греческой и славянской. Μ., 1902; Обнорский И.П. О языке Ефремовской кормчей XII века. (Исслед. по русск. яз. III/1). СПб., 1912; Никольский Н.К. К вопросу о западном влиянии на древнерусское церковное право//БиблЛет. 1917. Т.З. С. 110–124; Ильински Г. Към въпроса за българското влияние върху староруското църковно право//Българ. преглед. 1929. Т.1. С.243–248 [ср. критику: Михайлов Е. (прим. 245). С.232 и сл.]; Doens I. Nicon de la Montagne Noire//Byz.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лит.: Бессонов П. А. Описание слав. рукописей моск. Синодальной б-ки//Рус. беседа. 1856. Кн. 2. Отд. 3. С. 1-90; Билярский П. С. Состав и месяцеслов Мстиславова списка Евангелия: (Извлечение из соч. проф. К. И. Невоструева)//ИОРЯС. 1861. Т. 10. Вып. 2. Стб. 110-137; Бычков А. Ф., Срезневский И. И. Записки, поданные во 2-е отд. АН о труде гг. Горского и Невоструева «Описание славянских рукописей Патриаршей, ныне Синодальной библиотеки»//СбОРЯС. 1870. Т. 7. 1. С. 17-106; Нечаев В., прот. Речь при отпевании в Чудове мон-ре проф. семинарии К. И. Невоструева//ДЧ. 1872. 12. С. 463-468; Баратынский А. И. Памяти К. И. Невоструева//ПО. 1873. 4. С. 194-197; Барсов Е. В. К. И. Невоструев//РА. 1873. 5. Стб. 846-860; Срезневский И. И. К. И. Невоструев//ЗИАН. 1873. Т. 22. Кн. 1. С. 129-132; Смирнов С. К. История МДА до ее преобразования: (1814-1870). М., 1879. С. 490-497; Иконников В. С. Опыт рус. историографии. К., 1891. Т. 1. Кн. 1. С. 631-632; Крылов Н. Очерки из далекого прошлого//ВЕ. 1900. Т. 3. Кн. 5. С. 135-188; Неболюбов П. П. К. И. Невоструев: Биогр. очерк//Сб. в память 10-летия Симбирской губ. УАК: 1895-1905. Симбирск, 1906. С. 59-100; Андреев В. К. И. Невоструев: (Биогр. очерк)//РС. 1908. 1. С. 97-110; 2. С. 367-392; Ягич И. В. История слав. филологии. СПб., 1910. М., 2003p. С. 634-636; Тихонравов Н. С. Горский и Невоструев//У Троицы в Академии, 1814-1914 гг.: Юбил. сб. ист. мат-лов. М., 1914. С. 342-354; Шилов А. Невоструев К. И.//РБС. 1914. Т. 11. С. 180-183; Соловьёв А. И. Невоструевский архив при Симбирской ДС//Симбирская церк. старина. Симбирск, 1915. Вып. 2. С. 77-81; Жуковская Л. П. Развитие славяно-рус. палеографии. М., 1963. С. 55-57; она же. Апракос Мстислава Великого//Мстиславово Евангелие XII в. М., 1997. С. 670-709; И. И. Шишкин: Переписка. Дневник. Современники о художнике. Л., 1978. С. 31-33, 344, 347; Алексеев А. А. Невоструев К. И.//Славяноведение в дорев. России: Биобиблиогр. слов. М., 1979. С. 248; Рукописные собрания ГБЛ: Указ. М., 1983. Т. 1. Вып. 1.

http://pravenc.ru/text/2564818.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАЛЬКОВСКИЙ Николай Михайлович (1868, с. Лучесы Ельнинского у. Смоленской губ.- 1933), филолог-славист, историк лит-ры. Окончил МДА, в 1895 г. защитил канд. соч. «Религиозно-нравственное миросозерцание сербского народа по памятникам народных творений». Был директором муж. гимназии в г. Белополье Харьковской губ. Научную деятельность начал как исследователь серб. эпоса. Автор многочисленных стихотворных переводов, отмеченных точностью передачи оригинала и обладающих высокими лит. достоинствами. Основную часть кн. «Сербский народный эпос» (1897) составили переводы Г., в 1901 г. эта работа была удостоена Пушкинской премии С.-Петербургской АН, а переводы Г. впосл. неоднократно переиздавались в различных хрестоматиях и сборниках. В 1909 г. был издан сборник стихотворений Г. Он обращался и к изучению художественной лит-ры Нового времени (Н. А. Некрасов, М. Горький ), в одном из сочинений исследовал отражение личности и деятельности имп. Петра I в отечественной лит-ре и народной поэзии. Публикация Г. текстов древнерус. поучений против язычества и суеверий в 2-томнике «Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси» (1913-1916) и в наст. время является наиболее полной и служит пособием для изучения народной религиозности. Соч.: Серб. нар. эпос. Сумы, 1897. М., 1916, 1933; Лирические песни серб. народа//Филол. зап. Воронеж, 1897. Вып. 4-5; Мифологический элемент в серб. нар. поэзии//Там же. 1900. Вып. 4-5; 1901. Вып. 1-2 (отд. изд.: Воронеж, 1903); Очерки серб. нар. лит-ры: Загробное воздаяние//Там же. 1902. Вып. 6; Наказной гетман Полуботок: Ист. очерк. Лебедин, 1909; Петр Великий в родной поэзии. Лебедин, 1909; Борьба христианства с остатками язычества в Др. Руси. Х., 1916. Т. 1; М., 1913. Т. 2. (ЗМИАИ; 18); М., 2000р. Т. 1-2. Арх.: РГБ ОР. Ф. 172. К. 219. Ед. хр. 6, 7; Ф. 280. К. 16. Ед. хр. 26. Лит.: Ровинский П. А. Рец. на кн. Н. Гальковского «Серб. нар. эпос»//СбОРЯС. 1904. Т. 75. 4. С. 72-106; Кагаров Е. Г. [Рец. на кн.] «Борьба христианства...». [Серг. П., 1916]. Н. А. Алексеев Рубрики: Ключевые слова: АВЕРИНЦЕВ Сергей Сергеевич (1937 - 2004), русский филолог, историк христианской культуры, литературовед, поэт

http://pravenc.ru/text/161601.html

Начальная история древнерусского частного акта. Μ., Л., 1937. С.295–300; Тихомиров М.Н. О частных актах в древней Руси//ИЗ. 1945. Т.17. С.233–241; Янин В.Л. Новгородские грамоты Антония Римлянина и их дата//Вест. МГУ. История. 1966. 3. С. 69–80 [(перепеч.: он же. Очерки комплексного источниковедения. Μ., 1977. С.40–59); см. также: Янин В.Л. Новгородские акты XII–XV вв.: Хронологический комментарии. Μ., 1991. У 122. С.206–207. – Прим. изд. (А.Н.)]. (Андреев Н.Ф. Новгородский частный акт XII-XV вв. Л., 1986. С.93–96 (и по указат.).) 678 (Аноним). Жизнь преп. Антония Римлянина, новгородского чудотворца, с приложением краткой истории Антониева монастыря... Новгород, 1862; Ключевский В.О. (прим. 272). С.58, 306–311; Барсуков Н. (прим. 474). С.48–51; Макарий (Булгаков) (прим. 21). Т.2. С.89, 95; Голубинский Е. (прим. 19). T.I/2. С.589–595; Буслаев Ф.И. Памятники (прим. 651). С. 109– 113; Leib В. (прим. 140). Р.91–93; Benz Е. Russische Heiligenlegenden. Zürich, 1953. S. 445, 448 f.; Onasch K. Zur Vita Antonijs “des Römers”//Orbis scriptus (прим. 222). S. 581–585 [см. также: Фет E.A. Житие Антония Римлянина//СлККДР. Вып.2. 4.1. С. 245–247. – Прим. изд. (А.Н.)]. 682 Барсуков Н. (прим. 474). С. 467–471; см. также введения к изданиям [см. еще: Соколова Л. В. Похвала князю Ростиславу Мстиславичу//СлККДР. Вып. 1. С.374–376. – Прим. изд. (А.Н.)]. Только ввиду смоленского же происхождения упомянем здесь и предание XV/XVI в. о мученике Меркурии Смоленском (пострадал в 1238 г.): Белецкий Л.Т. Литературная история “Повести о Меркурии Смоленском”//СбОРЯС. 1922. Т.99. С. 1–95 [Бахтина О.Н. Повесть о Меркурии Смоленском//СлККДР. Вып.2. 4.2. С.248–252 (здесь издания и литература). – Прим. изд. (А.Н.)]. [См. также: Плюханова Μ. (прим. 660). С.63–104. – Прим. изд. (К.А.)]. 683 (Аноним). Исторические сведения о жизни преп. Евфросинии, княжны полоцкой, с описанием и изображением креста, принесенного ею в дар Полоцкой Спасской обители. СПб., 1841; Ключевский В.О. (прим. 272). С.262; Димитрий (Самбикин) (прим.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1708 г. над мощами была поставлена ц. в честь Сретения Господня, раки святых установили в храме справа у алтаря. В Житии есть свидетельства о чудесных явлениях прп. Трифона вместе с И.: святые исцелили вдову Марию, страдавшую «чревною болезнию» и сказали исцеленной: «Имей веру ко Святей Троице и смиренных Трифона и Иону не забывай» ( Калугин. 2009. С. 217). Память И., «спостника» прп. Трифона Печенгского и «старца», указана под 16 июля и под 14 дек. в иконописном подлиннике 30-х гг. XIX в.(ИРЛИ. Перетц. 524. Л. 193 об., 87 об.) и в подлиннике Г. Д. Филимонова (XVIII в.), где И. назван вместе с прмч. Гурием Печенгским ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 41, 63). В кон. XIX в. у раки И. служились панихиды. Сретенская ц. сгорела в 1944 г., в ходе Петсамо-Киркенесской наступательной операции Советской Армии. В 2009 г. во время восстановительных работ в пустыни на месте погребения прп. Трифона и И. было обнаружено обширное братское захоронение советских воинов, погибших в годы войны. Канонизацией И. считается включение его имени в Собор Новгородских святых при возобновлении празднования в 1981 г. (первые известия о праздновании упом. ок. 1831). Имя И. вошло в Собор Кольских святых, празднование к-рому было установлено в 2003 г. Ист.: Старинный датский документ о разорении Печенгского мон-ря в 1589 г.//СбОРЯС. СПб., 1890. Т. 51. С. 5; Житие прп. Трифона Печенгского, просветителя лопарей//ПС. 1859. Ч. 2. 5. С. 89-120; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 377, 458; Калугин В. В. Житие Трифона Печенгского, просветителя саамов в России и Норвегии. М., 2009. С. 209, 212-217; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 91, 133. Лит.: Никодим (Кононов), архим. Прп. Трифон, Печенгский чудотворец, и его ученики: Ист. сведения о церк. их почитании. СПб., 1901. С. 9, 14-15; он же. Архангельский патерик. СПб., 1902. С. 158-159; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 274; Голубинский. Канонизация святых. С. 352; Митрофан (Баданин), иером. Прп. Трифон Печенгский и обитель на Печенге. Мурманск, 2003; он же. Прп. Трифон Печенгский: Ист. мат-лы к написанию Жития. Мурманск; СПб., 2009.

http://pravenc.ru/text/578274.html

ПСЯ ......................... Памятники старославянского языка РАО ......................... Ими. Русское археологическое общество РИВ ......................... Русская историческая библиотека, издаваемая Археографическою комиссиею РусВест .................. Русский вестник РЛ ............................ Русская литература РР ............................ Русская речь РусДост .................. Русские достопамятности, издаваемые ОИДР РФВ ......................... Русский филологический вестник СА ............................ Советская археология СБЛ ......................... Старобългарска литература СбОРЯС ................. Сборник Отделения русского языка и словесности АН СлККДР ................. Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып.1: XI–nepbaя половина XIV в. Л., 1987; Вып. 2/1–2: Вторая половина XIV–XVI в. Л., 1988 СППО ...................... Сообщения Православного палестинского общества СС ............................ Советское славяноведение СФ ........................... Славянска филология ТОДРЛ ................... Труды Отдела древнерусской литературы Института русской литературы АН СССР (Пушкинского дома) Тр.............................. Труды ТрКДА .................... Труды Киевской духовной академии ТрПЦИАК .............. Труды Псковского церковного историко-археологического комитета .......................... Журнал У нив. Изв............... Университетские известия (Киевский ун-т им. Св. Владимира) Уч. зап...................... Ученые записки Уч. зап. КУ ............. Ученые записки Казанского университета Уч. зап. МГПИ……. Ученые записки Московского гос. педагогического института им. В.И. Ленина ХрЧт ........................ Христианское чтение ЧОИДР …………….. Чтения в Обществе истории и древностей российских при Московском университете ЧОНЛ ...................... Чтения в Историческом обществе Нестора-летописца Abh........................... Abhandlungen AIPHOS .................. Annuaire de l’Institut de philologie et d’histoire orientales et slaves

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ист.: Житие прп. Трифона Печенгского, просветителя лопарей//ПС. 1859. Ч. 2. С. 89-120; Старинный датский документ о разорении Печенгского мон-ря в 1589 г.//СбОРЯС. 1890. Т. 51. С. 5-6; Никодим (Кононов), архим. Прп. Трифон, Печенгский чудотворец, и его ученики: Ист. сведения о церк. их почитании. СПб., 1901. С. 9, 14-15; Грамоты Кольского уезда//Сб. грамот Коллегии экономии. Л., 1929. Т. 2. С. 437-442; Летописец Соловецкий старца Петра Ловушки//Летописи и хроники, 1980. М., 1981. С. 241. Лит.: ЖСв. Кн. 1 доп. С. 537-538; Никодим (Кононов), архим. Архангельский патерик. СПб., 1901. С. 156-159; Голубинский. Канонизация святых. С. 352; Филарет (Гумилевский). РСв. С. 559, 564; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 143; Корольков Н. Ф. Трифоно-Печенгский мон-рь, основанный прп. Трифоном. СПб., 1908. С. 24, 44; Митрофан (Баданин), иером. Прп. Трифон Печенгский и его духовное наследие. Мурманск, 2003. С. 141-143, 162, 224-243, 267, 288-289. Иером. Митрофан (Баданин) Рубрики: Ключевые слова: ГЕРМАН († 1589), прмч. Печенгский, Кольский (пам. 2 дек. , 15 дек. - в Соборе Кольских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИОНА (Иоанн; † 1589), прмч. Печенгский (пам. 15 дек.- в Соборе Кольских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых) АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) ЕВФРОСИН (Ефрем Семенович; †1612), прмч. (пам. 20 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/168364.html

   001    002    003    004   005     006    007    008