На время управления епархией митр. Виктором пришелся новый этап ужесточения гонений на Церковь (см. в ст. Хрущёв Н. С.). 13 янв. 1960 г. ЦК КПСС принял постановление «О мерах по ликвидации нарушений духовенством советского законодательства о культах», 16 марта 1962 г. Совет министров СССР принял постановление «Об усилении контроля за выполнением советского законодательства о культах». В Краснодарском крае регулярно проводились совещания партийных и советских работников «по вопросам усиления контроля за деятельностью церковников», активизировалась антирелиг. пропаганда, разрабатывалась противопоставленная церковной советская обрядность (в частности, «обряд современной молодежной свадьбы», в 1962 в Краснодаре было совершено ок. 80 таких свадеб). В 1962 г. была закрыта 31 община, духовенство переведено на фиксированные оклады, установлен жесткий контроль за совершением треб, прекратилось исполнение их в домах верующих. В 1959-1962 гг. число общин в епархии уменьшилось на 46% (в 1959 - 202 общины, в 1960 - 172, в 1961 - 140, в 1962 - 109 общин); число священнослужителей уменьшилось на 41% (в 1959 - 222 чел., в 1960 - 197, в 1961 - 162, в 1962 - 131 чел.); затраты на ремонт молитвенных зданий уменьшились на 56% (в 1959 - 123 100 р., в 1960 - 112 709, в 1961 - 58 039, в 1962 - 53 678 р.). В эти годы закрывались преимущественно сельские общины. Были снесены Георгиевская ц. в ст-це Казанской, Александро-Невский собор и Вознесенская ц. в Майкопе, церкви в ст-цах Терновской и Калининской. К кон. 60-х гг. в крае сохранилось 18 храмовых зданий, в которых совершались богослужения, остальные приходы имели молитвенные дома. Уполномоченному поступало большое число заявлений от верующих о возобновлении богослужения в закрытых молитвенных зданиях, о направлении в приходы духовенства. Всем просителям было отказано, многие были привлечены к судебной ответственности. К 1 янв. 1963 г. в епархии числилось 109 церквей и молитвенных домов, в 30 общинах не было священнослужителей. Епархия была разделена на 6 благочиннических округов. Клир епархии составляли 131 священнослужитель и 66 псаломщиков. За 1962 г. число священнослужителей сократилось на 31 чел., из них уполномоченным были сняты с регистрации 28 священнослужителей. В 1962 г. была совершена 1 хиротония. Несмотря на сокращение количества общин и численности духовенства, количество треб в кон. 50-х - нач. 60-х гг. возросло: в 1962 г. были совершены 29 892 крещения, 311 венчаний, 13 356 отпеваний.

http://pravenc.ru/text/189631.html

17 . Ларше (2015) – Ларше Ж.-К. Преподобный Силуан Афонский . М.: ПСТГУ, 2015. 18 . Лосский (2006) – Лосский В. Н. Боговидение. М.: АСТ, 2006. 19 . Лосский (1972а) – Лосский В. Н. Догматическое богословие//Богословские труды. 8. 1972. С. 131–183. 20 . Лосский (1972b) – Лосский В. Н. Очерк мистического богословия восточной Церкви//Богословские труды. 8. 1972. С. 9–128. 21 . Никитина (2010) – Никитина С. В. Понятие кеносиса в тринитарном учении и антропологии архимандрита Софрония (Сахарова) //XXI Ежегодная Богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Москва, 17–23 ноября 2010 г. Материалы. Т. 1. М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2011. С. 196–204. 22 . Нойка (2014) – Рафаил (Нойка), иером. Живи мя по словеси Твоему. Духовные беседы/пер. с англ. иером. Доримедонта (Литовко). Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2014. 23 . Сахаров, Н. (2016) – Николай (Сахаров), иером. Антропологический максимализм: обожение человека у преп. Симеона Нового Богослова и архим. Софрония (Сахарова) //Сборник трудов кафедры библеистики МДА. 3. 2016. С. 169–199. 24 . Сахаров, Н. (2011) – Николай (Сахаров), иерод. Основные вехи богословского становления архимандрита Софрония (Сахарова) //Церковь и время. 3 (16). 2011. С. 229–270. 25 . Сахаров, Н. (2012) – Николай (Сахаров), иером. Понятие кеносиса в богословской мысли Архимандрита Софрония (Сахарова) //Церковь и время. 1 (58). 2012. С. 53–83. 26 . Снытко (2016) – Снытко Е. А. Духовно-нравственное воспитание личности в свете учения схиархимандрита Софрония (Сахарова) : диссертация на соискание степени магистра педагогики. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2016. 27 . Софроний (2017a) – Софроний (Сахаров) , архим. Аз есмь. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Эссекс: Свято-Иоанно-Предтеченский монастырь, 2017. 28 . Софроний (2011) – Софроний (Сахаров) , архим. Видеть Бога как Он есть. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Свято-Иоанно-Предтеченский монастырь, 2011 29 . Софроний (2018) – Софроний (Сахаров) , архим. Главы о духовной жизни. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2018.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

[vii] Софроний (Сахаров), архимандрит. Преподобный Силуан Афонский. — С. 200. [viii] Там же. С. 207–208. [ix] Софроний (Сахаров), архимандрит. О молитве. — С. 34–35. Об этом же отец Софроний пишет в другой своей книге: «Насладившись вожделенным Светом Неба, мы затем поставляемся в страшные положения: Дух Святой оставляет дом наш пустым, покинув нас. Нам уже казалось, что мы достигли Искомого, что мы созерцаем сокровенные от века Тайны в недрах Божества… и вдруг мы снова подобны обнаженным нищим» (Софроний (Сахаров), архимандрит. Видеть Бога как Он есть. — С. 72). [x] Софроний (Сахаров), архимандрит. Преподобный Силуан Афонский. — С. 200–201. [xi] Софроний (Сахаров), архимандрит. Видеть Бога как Он есть. — С. 155. [xii] См., например: Софроний (Сахаров), архимандрит. Духовные беседы. Т. 1. — С. 26, 62, 67, 105, 107. [xiii] Софроний (Сахаров), архимандрит. Видеть Бога как Он есть. — С. 161. [xiv] Софроний (Сахаров), архимандрит. Духовные беседы. — С. 66. [xv] Там же. С. 28. [xvi] Софроний (Сахаров), архимандрит. Видеть Бога как Он есть. — С. 149. скрыть способы оплаты Комментарии Юрий Паневчик 22 июня 2017, 11:13 В этой статье нашел ответ на свое сегодняшнее состояние. Спасибо огромное! Очень полезный материал, который явно дышит присутствием мудрости от Бога! Любовь 18 июня 2017, 21:53 Спасибо огромное, долго страдала от непонимания , не однократно переживала это состояние. Душа действительно кричит и взывает к Богу. Храни Вас Всех Господь! Владимир 19 марта 2015, 08:58 Всё, верно, всё про меня. В этот тяжкий период я взывал к Господу и получил ответ в этой статье. Спасибо вам, храни вас Господь. Наталия 7 августа 2013, 21:25 Огромное спасибо за статью. Каждое слово - как будто обо мне. Именно в такой сложный период, который описывает уважаемый автор, мне на глаза " случайно " попалась эта статья. Стало намного легче от понимания своего состояния. Хочется выразить благодарность сайту, всегда много интересной информации, отличные публикации, замечательная возможность задать вопрос православному священнику,мне кажется, можно найти ответы на многие вопросы, которые возникают у православных людей.

http://pravoslavie.ru/52516.html

Страшный суд в памятниках византийского и русского искусства//Труды VI АС в Одессе (1884 г.). Одесса, 1887. Т. 3. С. 285–381, XII фототип. табл. То же (отдельное издание). [Одесса, 1887] 97 с. + XII табл. Синодальный художник Алексей Антропов. (Из истории мер к улучшению иконописания в XVIII веке)//ХЧ. 1887. Ч. 1. Январь – февраль. С. 115–134. Описание миниатюр Гелатского Евангелия//Записки Отделения русской и славянской археологии РАО. СПб., 1887. Т. 4. С. 255–311, VI литогр. табл, и 18 рис. в тексте. То же (отдельное издание): Миниатюры Евангелия Гелатского монастыря XII века. СПб., 1887. 57 с., VI литогр. табл, и 18 рис. в тексте. Рецензия: Л.//ЦВс. 1887. 13 июня. 24, часть неофиц. С. 409. О раскопках на русском месте в Иерусалиме//ЗРАО. Нов. сер. 1887. Т. 2, вып. 3. С. 246–255. 336 То же//К вопросу о значении произведенных по почину Православного Палестинского Общества в Иерусалиме раскопок. Мнения лиц, к коим Совет Императорского Русского Археологического Общества обратился с просьбой дать свое заключение по этому вопросу. СПб., 1887. С. 74–83. Об иконе Св. Троицы с тремя лицами и четырьмя глазами. (По документам синодального архива)//ЗРАО. Нов. сер. 1887. Т. 3, вып. 2. С. 185–193. [Рец. на:] Римские катакомбы и памятники первоначального христианского искусства. Соч. А. фон Фрикен. Ч. 4. М., 1885//Там же. Т. 2, вып. 3. С. 321–328. 337 Подпись: Η. П. [Рец. на:] Η. П. Кондаков. Византийские церкви и памятники Константинополя//Там же. Т. 3, вып. 1. Протоколы. С. XXXIII–XL. [Библиографическая заметка:] Жизнь и труды св. апостола Павла. Сочинение Фаррара, перевод с XIX английского издания А. П. Лопухина . СПб., издание книгопродавца И. Л. Тузова, 1887//ЦВс. 1887. 24 янв. 4, часть неофиц. С. 72. Подпись: Η. П. [Разъяснения на заметку «Недоуменные вопросы церковной практики«]//Там же. 31 янв. 5, часть неофиц. С. 95–96. Подпись: Η. П. Знакомство немецкого профессора-литургиста с православным богослужением//Там же. С. 101. Подпись: Η. П. По поводу недоумений в церковной практике//Там же. 11 марта. 11, часть неофиц. С. 209–210.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Евлогий полагал сделать о. В. Зеньковского своим преемником после хиротонии во епископа, но о. Зеньковский отказался по природному смирению, нелюбви к парадной стороне епископского служения и по состоянию здоровья. Соч.: Проблема психической причинности. Киев, 1915 Н.В. Гоголь. Киев, 1916 Психология детства. Берлин, 1923 (переизд.: М., 1995) Вопросы пола. П., 1926 Русские мыслители и Европа. П., 1926 (2-е изд. П., 1929; 3-е изд. М., 1997; 4-е изд. М., 2005) На пороге зрелости. П., 1929 (2-е изд. П., 1953) Проблема воспитания детей в свете христианской антропологии. П., 1934 (2-е изд. М., 1996) История русской философии: В 2 т. П., 1948; 1950 (2-е изд. П., 1989; М., 2001) (вышло также во французском и английском переводах) Наша эпоха. П., 1952; Апологетика. П., 1957 (2-е изд. Рига, 1992) Основы христианской философии. Т. 1: Христианское понятие познания. Франкфурт, 1960 Основы христианской философии. Т. 2: Христианская антропология. П., 1963 (2-е изд. М, 1996) Гоголь. П., 1961 (2-е изд. М., 1997); Пять месяцев у власти (воспоминания). М., 1995 Педагогика. П.; М., 1996 Мое участие в РСХД//Вестник РХД. 2000. 168, 177, 178. 2001. 182 Из моей жизни. Вестник РХД. 2002. 183 Из истории эстетических учений в России (главы неизд. книги). Вестник РХД. 2003. 186; 2004. 187; 2004. 188. Архив: Послужный список о. Василия Зеньковского (19421963). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни Иоанн (Шаховской) , архиеп. 80-летие отца Василия. Вестник РСХД. 1961. 61 Юрьев В., прот. Юбилей о. Василия Зеньковского . Вестник РСХД. 1961. Верховской С.С. К 80-летию отца Василия Зеньковского . Вестник РСХД. 1961. 61 Вельмин А. Памяти В. В. Зеньковского . РМ. 9.8.1962. 1874 Князев А., прот. Протопресв. проф. В. Зеньковский . РМ. 11.8.1962. 1876 Зандер Л.А. Памяти о. В. Зеньковского . РМ. 25.8.1962. 1882 Верховской С.С. В. Зеньковский . Новый Журнал. 1962. 70 Юрьев В., прот. К кончине протопр. Василия Зеньковского . Вестник РСХД. 1962. 6667 Князев А., прот. Отец Василий Зеньковский . Вестник РСХД. 1962. 6667 Зайцев Б.К. Ушедшему. Вестник РСХД. 1962. 6667 Зандер Л.А. Отец Василий как общественный деятель. Вестник РСХД. 1962. 6667 Струве H.A. Памяти отца Василия. Вестник РСХД. 1962. 6667

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Не трудно заметить из приведенных примеров умозаключений Ивана Григорьева, что его проповедь не отличалась стройностью мыслей и ясностью изложения. Но она произносилась человеком горячего и пылкого воображения, человеком хитрым и бывалым, произносилась властительным и страстным тоном. Это и послужило одною из причин того изумительного успеха, какой имел Иван Григорьев среди молокан Новоузенского уезда в течение нескольких месяцев. Из орловских молокан и из некоторых других сел Новоузенского уезда он менее чем в год основал свою монтано-молоканскую секту. Но вот, по каким-то причинам, Иван Григорьев стал собираться обратно к двоюродному брату в Турцию. В последних прощальных беседах он изрек своим последователям великие обетования. «Благодать Христова, – проповедывал он, – устроенная Апостолами по воскресении Христову от мертвых, исчезла с лица земли, так что тьма бысть после того по всей земле, то есть, – неведение Божие. Теперь отчасти возобновляется эта благодать в вашем роде. Но денница солнца правды еще не воссияла в вас вполне. Вы не будьте якоже Сарра в сени, но будьте яко Дева Мария. Как она изрекла: се раба Господня, буди мне по глаголу твоему, – так и вы приимите слово благовествования моего: в сердцах ваших преобразится Дух Христов, и будут в среде вашей пророки и апостолы; также народится у вас сам Сын Божий. Но только гоните, дóндеже постигнете 7 . «Что сотворим, – спросило его собрание, – да живот вечный наследуем?» Григорьев отвечал: «Како писано есть: имеяй две ризы, неимущему дай, и брашна такожде имейте вся обща. Сердце и душа едино да будет нам, писано бо есть: Бог вселяет в дом свой единомышленные; тако и вы будьте дом Божий и церковь Бога жива». Кроме того, Иван Григорьев заповедал своим последователям продолжительные и строгие посты (некоторым дня по два ничего не велел есть); а также к женам запретил прикасаться. В заключение, он велел своим последователям присылать ему в Турцию денег, «как в Писании сказано: за грехи нужно во Иерусалим посылать». Затем, Иван Григорьев оставил своих последователей и отправился в Турцию.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lzhehris...

Именно эстетически Григорьев воспринимает известного инока Парфения, и в его книге Григорьева привлекает свежесть образов, яркость впечатлений, художественная выдержанность и законченность, «торжество души..». Григорьев очень ценил старших славянофилов, Хомякова и Киреевского, как носителей «органическаго» начала. Очень ему понравилась книга архим. Феодора (Бухарева) «О Православии». Но всюду его привлекает сила жизни, которую он ощущает у писателей, а не их убеждения... В 50-х годах Григорьев примыкал к т. наз. «молодой редакции Москвитянина». Из других членов кружка нужно назвать Островского, Писемского, Тертия Филиппова. С Филипповым позже Леонтьев был близок. Бывал здесь и Зедергольм, впоследствии оптинский постриженник, иеромонах о. Климент, аскетический друг и собеседник Леонтьева. Для всех было характерно это сочетание изощренной романтической эстетики с самым реалистическим чувством живого быта, с увлечением русской песнью. С этим связано открытие мира русского купечества для русской литературы. У Филиппова именно отсюда и с тех пор внимание и интерес к русскому старообрядчеству. Меняется само понятие «народа». Иначе поворачивается и вопрос о быте, становится более историчным и образным, менее поддается пасторальному опрощению. «Город» ведь есть более историчная категория, чем «село» (почти что синоним для «природы»)... Григорьев на примере Москвы прочувствовал эту историчность. «Мне старый собор нужен, старые образа в окладах, с сумрачными ликами, следы истории нужны, нравы нужны, хоть, пожалуй, и жестокие, да типические..». Свое мировоззрение Григорьев называл органическим, и связывал его с Шеллингом прежде всего. У него – «громадная руда органических теорий... Основным у Григорьева было именно это чувство творческой неисчерпаемости и непрерывности жизни, – «чувство органической связи между явлениями жизни, чувство цельности и единства жизни..». Жизнь шире логики. Скорее поэма, чем система (так Гайм в своей известной книге о «романтической школе» поясняет различие романтизма и гегелизма)... Григорьев противопоставляет «историческое чувство» и «историческое воззрение». Иначе сказать, интуицию и понятие, живое художественное восприятие и – «деспотизм теории…»

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Именно эстетически Григорьев воспринимает известного инока Парфения, и в его книге Григорьева привлекает свежесть образов, яркость впечатлений, художественная выдержанность и законченность, «торжество души…» Григорьев очень ценил старших славянофилов, Хомякова и Киреевского, как носителей «органическаго» начала. Очень ему понравилась книга архим. Феодора (Бухарева) «О Православии». Но всюду его привлекает сила жизни , которую он ощущает у писателей, а не их убеждения… В 50-х годах Григорьев примыкал к т. наз. «молодой редакции Москвитянина». Из других членов кружка нужно назвать Островского, Писемского, Тертия Филиппова. С Филипповым позже Леонтьев был близок. Бывал здесь и Зедергольм, впоследствии оптинский постриженник, иеромонах о. Климент, аскетический друг и собеседник Леонтьева. Для всех было характерно это сочетание изощренной романтической эстетики с самым реалистическим чувством живого быта, с увлечением русской песнью. С этим связано открытие мира русского купечества для русской литературы. У Филиппова именно отсюда и с тех пор внимание и интерес к русскому старообрядчеству. Меняется само понятие «народа». Иначе поворачивается и вопрос о быте, становится более историчным и образным, менее поддается пасторальному опрощению. «Город» ведь есть более историчная категория, чем «село» (почти что синоним для «природы»)… Григорьев на примере Москвы прочувствовал эту историчность. «Мне старый собор нужен, старые образа в окладах, с сумрачными ликами, следы истории нужны, нравы нужны, хоть, пожалуй, и жестокие, да типические…» Свое мировоззрение Григорьев называл органическим , и связывал его с Шеллингом прежде всего. У него — «громадная руда органических теорий… Основным у Григорьева было именно это чувство творческой неисчерпаемости и непрерывности жизни, — «чувство органической связи между явлениями жизни, чувство цельности и единства жизни…» Жизнь шире логики. Скорее поэма , чем система (так Гайм в своей известной книге о «романтической школе» поясняет различие романтизма и гегелизма)… Григорьев противопоставляет «историческое чувство » и «историческое воззрение ». Иначе сказать, интуицию и понятие, живое художественное восприятие и — «деспотизм теории…»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=696...

Однако Церковь , всегда живущая Духом Святым, и эти новые формы, вошедшие в недра церковной жизни, одухотворяет и облагораживает. Так, икона XIX в. духовно выше и благороднее, чем в XVIII веке. А в XX в. вновь начнется возрождение подлинно иконописного стиля. Названия храмов, в которых есть росписи по теме Песни Песней, в таблице 2 выделены жирным начертанием шрифта. Автор посетил Патриаршие соборы и церковь Троицы в Никитниках в Москве, храмы Ярославля, Романова-Борисоглебска, Костромы, Ростова Великого и Троице-Сергиевой Лавры. Таблица 2. Хронологическая таблица фресковых росписей приволжских мастеров втор. пол. XVII в. – нач. XVIII в. Мастера 1647–1648 Успенский собор Княгинина монастыря (Владимир) Марк Матвеев и др. Издание Библии Иоанна Пискатора (Амстердам) 1652–1653 Яков Казанец, Осип Владимиров, Симон Ушаков, Гавриил Кондратьев, Дмитрий Григорьев 1667–1669 Дмитрий Григорьев и др. 1660–1680-е Дмитрий Григорьев, Гурий Никитин и др. 1660–1680-е Патриаршие соборы (Москва) Гурий Никитин и др. 1660-е Троицкий собор Данилова монастыря (Переславль-Залесский) Гурий Никитин, Сила Савин и др. 1679–1680 Иван и Феодор Карповы, Феодор Игнатьев и др. 20 мая – 30 августа 1684 Успенский собор Троице-Сергиевой Лавры (Сергиев Посад) Дмитрий Григорьев, Феодор Игнатьев, Феодор Савини др. Троицкий собор Ипатьевского монастыря (Кострома) Гурий Никитин, Сила Савин и др. 1686–1688 Софийский собор (Вологда) Дмитрий Григорьев и др. 1694–1695 Дмитрий Григорьев, Феодор Игнатьев и др. Собор Феодоровской Божией Матери (Ярославль) Феодор Игнатьев, Феодор Федоров, Гурий Никитин 1715–1716 Гурий Никитин, Сила Савин, Феодор Игнатьев, Феодор Федоров и др. Феодор Игнатьев (?) Успенский собор (Тула) Описание и толкование сюжетов ярославско-костромских фресок по теме Песни Песней Соответственно гравюрам Мартэна де Воса в Библии Пискатора, в ярославско-костромских храмах изображены шесть композиций на тему Песни Песней. Только в Троицком соборе Ипатьевского монастыря (Кострома) почему-то отсутствует одна из композиций (с изображением царя Соломона на престоле). Кроме церкви Илии-пророка в Ярославле, в остальных храмах порядок расположения композиций также соответствует последовательности гравюр в Библии Пискатора. Хотя каждая композиция отражает различные тексты книги, однако в целом они соответствуют последовательности первых шести глав Песни Песней.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

1128 . Софроний (Сахаров) , иером. Святое молчание//ВРЗПЭ 1950. 1. 10–16. 1129 . Софроний (Сахаров) , иером. Единство Церкви по образу Единства Святой Троицы//ВРЗПЭ 1950. 2–3. 8–32. пер.: Unité de l’Église à l’image de la Sainte Trinité. Triadologie orthodoxe comme principe de l’ecclésiologie//Contacts. 1958. 20, 21, 23, 24. 19–26, 37–41, 73–77, 91–98. 1130 . Софроний (Сахаров) , иером. Учитель жизни//ВРЗПЭ 1951. 6. 38–39. [Из кн. «Старец Силуан " ]. 1131 . Софроний (Сахаров) , иером. Об основах православного подвижничества. Париж 1953. 30. же://ЖМП 1992. 6. 45–53; 7. 58–63. же://Он же. Старец Силуан. М. 1994. 473–510. же: Он же. Старец Силуан.//Старец Силуан Афонский . М. 1996. 423–461. же: Он же. Старец Силуан.//Преподобный Силуан Афонский . М. 1998. 423–461. пер.: Sophrony, hiérom. Des fondements de l’ascèse orthodoxe//ВРЗПЭ 1954. 17. 30–42; 18. 66–74. изд.: P. 1954. 47. пер.: Sophrony, archim. Principles of Orthodox asceticism//The Orthodox Ethos. Studies in Orthodoxy/Ed. Philippou A. J. Oxford 1964. 1. 259–286. пер.: Софроний (Сахаров) , архим. За основите на православното подвижничество. София 1998. 51. 1132 . Софроний (Сахаров) , иером. Заметка к новому переводу Божественных гимнов Симеона Нового Богослова //ВРЗПЭ 1954. 17. 20–24. 1133 . Софроний (Сахаров) , иером. Слово на Преображение Господне (О Фаворском свете)//ВРЗПЭ 1954. 19. 125–135. 1134 . Софроний (Сахаров) , архим. Видеть Бога как он есть. Эссекс 1985. 255; 2 М. 1995. 253; 3 М. 2000. 254. пер.: Sofronije, arhim. Videnje lica Boeg. Beograd 1987. 314. Др. пер.: Videti Boga kao što jeste. Sveta Gora Atonska, Manastir Hilandar 1998. 170. пер.: Sophrony, archim. We shall see Him as He is. Essex 1988. 237. пер.: Sophronie (archim). Voir Dieu tel qu’il est/Trad. hiérom. Syméon. 2 Ed. corrigée. Genève 1988. 199. (Perspective orthodoxe. 5). на 1 изд. франц. перевода: Franquesa А.//Questiones de Vida Christiana. 1984. 124. 130–131; Gimenez M.//Sobornost. 1985. 7(1). 72–73; Halleux A. de//Rev. théol. de Louvain. 1985. 16(3); Luis P. de//Estudio Agustiniano. 1984.3. 49. 361–363; Miguel J. de//Comunidades. 1985. 48. 93. пер.: Бейрут 1989. 371. пер.: Essex 1993. 4 26; Именной и предм. указатели к новогреч. пер.: Essex 1993. 169 пер.: Sofronio, archim. «Vedremo Dio com’è». Autobiografia spirituale. Schio 1998. [Наряду с кн. «Старец Силуан», гл. соч. архим. Софрония, рассматриваемое как его духовная автобиография и одно из важнейших свидетельств правосл. мистич. опыта в наши дни].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010