Соч.: Отношение к местным церк. напевам в епархии и сельском приходе//Ярославские ЕВ. 1916. 24. С. 473-479. Арх.: ГАЯО. Ф-3698. Оп. 2. Д. 7211; Д. С-11861; КНБ РК по Западно-Карагандинской обл. Арх. П-3260. Т. 2. Ист.: Проповеднический кружок при кафедре еп. Ярославского и Ростовского//Ярославские ЕВ. 1916. 9. С. 163-169. Лит.: ЖМП. 1933. 13. С. 6 (по изд.: ЖМП, 1931-1935 гг. С. 156); Псарёв А. В. Новомученик архиеп. Вениамин и его исповедание//Правосл. Русь. 1997. 18. С. 6-8; Новомученики и исповедники Ярославской епархии. Романов-Борисоглебск (Тутаев), 2000. Кн. 2. С. 27-41; Менькова И. Г. Сщмч. Вениамин (Воскресенский), еп. Романовский//Ежег. богосл. конф. ПСТБИ. М., 2002. С. 257-263. Игум . Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АФАНАСИЙ (Сахаров Сергей Григорьевич; 1887-1962), еп. Ковровский, священноисп. (пам. 15 окт., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ (Преображенский Вениамин Сергеевич; 1876-1945), еп. Кинешемский, вик. Костромской епархии, свт., исп. (пам. 31 июля, 5 окт., в Соборе Ивановских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Васильевич Петропавловский (1884-1937), свящ., сщмч. (пам. 4 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Автономович Смирнов († 1918), свящ., сщмч., (пам.

http://pravenc.ru/text/150261.html

А сегодня – в последний час земного пути – мне подается благословение на новый труд – и какой? Представить содержание писем канонизированного на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в 2000 году нашего современника, носившего то же святое имя, что и Александрийский иерарх. Два светлых Афанасия в моей жизни: один – в дни мужества, второй – на закате!!! Хочу отметить, что я, хотя и писал что-то всю трудовую жизнь, но никогда не занимался специальными поисками тематики для работы – темы приходили одна за другой следом. Не успевал закончить одно – уже назревало другое... Поистине, «возьмись за дело, а оно возьмется за тебя еще лучше!» Так было и сейчас. Семнадцатого декабря 2010 года заведующий библиотекой Свято-Троицкой Сергиевой Лавры игумен Анастасий (Казмирчук) подарил мне «Собрание писем святителя Афанасия (Сахарова) » (2 июля – ст. ст. – 1887 г. – 28 октября – н. ст. – 1962 г.) и сказал: «Теперь есть благословение вам потрудиться над изучением писем святителя». Я с благодарностью принял ценный дар и попросил у отца Анастасия святых молитв перед преподобным Сергием Радонежским и святителем Афанасием об их Небесной помощи, при этом заметил, что родители моей жены Марии – Константин Константинович Апушкин (1965) и Елена Владимировна Апушкина (1999 г.) – хорошо знали владыку Афанасия, и что я тоже был с ним знаком – однажды вместе с женой встретился с ним в святой Лавре и имел беседу. Эта беседа была краткой, но запомнилась на всю жизнь. До сих пор мы оба сожалеем, что поторопились уйти на какое-то, не помним, мероприятие, проводимое в Московской Духовной Академии. Мы, увы! – не подумали, что эта встреча первая и может стать последней, что и случилось... Святитель Афанасий был велик своей твердой верой в Бога, несомненной надеждой на Него и примерной любовью к Нему, ко всему святому. Потому и его наставления, размышления захватывают своим живым свидетельством радости о Господе при любых обстоятельствах – даже среди беспросветной тьмы лихих дней, вернее – десятилетий. Его жизненный путь особый – трудный-претрудный. Он описан свидетелями, современниками (см. в конце список: «Источники и литература») – повторять я не буду. Немало сообщает о себе и сам святитель. Эти сообщения, по мере необходимости, будут мной представляться. А сейчас приведу лишь обобщающие его слова.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

АФАНАСИЙ (Сахаров Сергей Григорьевич; 1887-1962), еп. Ковровский, священноисп. (пам. 15 окт., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Старший († после 1401), игум., прп., (пам. 12 сент., в Соборе Московских святых и в Собре Радонежских святых) ВАРЛААМ СЕРПУХОВСКОЙ (1-я треть XIV в.- 1377 или 1392), строитель серпуховского Владычного в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря, прп. (пам. в Соборе Московских святых) ВАРФОЛОМЕЙ († 1442), келарь и строитель Симонова Старого в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря в Москве, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ Иванович Грязнов (1816-1869), св. прав. (пам. 16 февр., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ (кон. 1468 или кон. 1462? -.1557?), св. Христа ради юродивый (пам. 2 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ СОКОЛОВСКИЙ (XVI - XVII вв.), прп. (пам. в 1-е воскресенье после 29 июня и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВЛАДИМИР БЕЛОПЕСОЦКИЙ (Василий; ок. 1450 - ок. 1522), прп. (пам. 15 июля и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕДЕОН († кон. мая 1377 или 1392), прп. (пам. 5 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕННАДИЙ (Гонзов или Гонозов, в схиме Галактион?; 1-я четв. XV в.- 1505), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 4 дек., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых) ГЕРАСИМ († 1-я четв. XVI в.) Волоколамский, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕРОНТИЙ († 1489), митр. Московский и всея Руси, свт. (пам. 28 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128869.html

Письма Святителя – и живое свидетельство Истины, и отеческий призыв следовать Правде Господней, «не уклоняясь ни на десно, ни на шуее...» – Да станут они близкими, родными и нам. Тоже следует сказать и о письмах других двух архипастырей – епископе Стефане (Никитине. †1963) и святителе Макарии (Невском . †1926). I. Предисловие «Чудна дела Твоя», Господи ( Пс.138:14 ) – так еще за одиннадцать столетий до Рождества Христова воспел Ветхозаветный Псалмопевец величие Всеблагого и Всемогущего Триединого Бога – Творение и Промысл. – Видим это во всей красе, во всем великолепии окружающего нас мира, в нашей собственной жизни... Оглядываясь назад, я вижу, как Господь вразумил меня в расцвете моих сил заняться изучением творений славного святого отца Церкви четвертого века Афанасия Великого , архиепископа Александрийского (см.: К. Е. Скурат . Наставления Великих Учителей Церкви. Том II. Троицкий собор, Яхрома, 2008. с. 11–370) 32 . А сегодня – в последний час земного пути – мне подается благословение на новый труд – и какой? – Представить содержание писем канонизированного на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в 2000 году нашего современника, носившего святое имя того же Александрийского Иерарха. Два Светлых Афанасия в моей жизни – один в дни мужества, второй – на закате!!! Хочу отметить, что я хотя и писал что-то всю трудовую жизнь, но никогда не занимался специальными поисками тематики для работы – темы приходили одна за другой следом. – Не успевал закончить одно – уже назревало другое... Поистине, «возьмись за дело, а оно возьмётся за тебя ещё лучше!». Так было и сейчас. Семнадцатого декабря 2010 года заведующий библиотекой Свято-Троицкой Сергиевой Лавры игумен Анастасий (Казмирчук) подарил мне «Собрание писем святителя Афанасия (Сахарова) » и сказал: «Теперь есть благословение вам потрудиться над изучением писем Святителя» (2 июля – ст.с. – 1887 г. – 28 октября – н.ст. – 1962 г.). Я с благодарностью принял ценный дар и попросил у отца Анастасия святых молитв перед Преподобным Сергием Радонежским и святителем Афанасием об их Небесной помощи, при этом заметил, что родители моей жены Марии – Константин Константинович Апушкин (†1965) и Елена Владимировна Апушкина (†1999 г.) – хорошо знали Владыку Афанасия, и что я тоже был с ним знаком – однажды вместе с женой встретился с ним в святой Лавре и имел беседу. Эта беседа была краткой, но запомнилась на всю жизнь. До сих пор мы оба сожалеем, что поторопились уйти на какое-то, не помним, мероприятие, проводимое в Московской Духовной Академии. Мы увы! не подумали, что эта встреча первая и может стать последней, что и случилось...

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Получавшие письма от этих Святителей исполнялись духа христианского разума и христианской любви. Прочитав их письма или услышав их умиротворённую речь, уходили утешенными, успокоенными, узнавшими своё место в земном пути. Сердца их наполнялись благоговением к самим Святителям – свидетелям и выразителям Истины... Много полезного, спасительного сказано этими двумя смелыми Свидетелями-молитвенниками, новыми Исповедниками Святой Руси. – Так давайте послушаем их! Здесь хочется вспомнить только (как завещание) последние слова святителя Стефана в последние секунды его жизни – незаконченные, прерванные успением: «По силе возможности будем милосердны и будем щедро давать мил...» (Слово, произнесённое преосвященным епископом Стефаном в Неделю св. жен-мироносиц после совершения им Божественной Литургии в Георгиевском соборе г. Калуги, в час своей блаженной кончины 15/28 апреля 1963 г.). 2012 г. Часть I. Слово нового Исповедника Святой Руси – Святителя Ковровского Афанасия Сахарова (по его письмам) «Славы Божия ревнителя и благолепия церковнаго блюстителя, тесным житием и многими подвиги великому иерарху Александрийскому подобника, святителя Афанасия, исповедника Российского, усердно восхвалим, вернии, сей бо присно молится о спасении земнаго Отечества своего и о всех, живущих в нем, велегласно с любовию взывая: Русь Святая, храни веру православную, в нейже тебе утверждение». Тропарь святителю Афанасию, епископу Ковровскому «Господь да хранит вас и всех ваших близких. На всех призываю Божие благословение. Спасайтесь о Господе. С любовью богомолец ваш Епископ Афанасий «Смею уверить вас, что всё написано от чистого сердца...» Епископ Афанасий «Такого Святителя, как владыка Афанасий, нет ни в одной из Поместных Церквей». Протоиерей Всеволод Шпиллер Лично знавший святителя Афанасия (1887–1962) и встречавшийся с ним, автор – Скурат Константин Ефимович , засл. проф. МДА почетный член МинДА, почетный проф. Ярославской ДС, д-р Богословия и Церковной истории – в вечерний час своего земного пути с чувством глубочайшей любви и сыновней преданности собирает и приводит в систему драгоценнейшие жемчужинки духовных наставлений и размышлений светлого Иерарха-Исповедника Святой Руси.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Постараюсь узнать подробности. С благоговением пред Вашим Преосвященством земно кланяется Вам недостойнейший Л. Красовский. Д. 32. Л. 61–61 об. Подлинник. Автограф. 2. 12–23 февраля 1962 г. Москва Суббота, 12.II.1962. Ваше Преосвященство! Святый Владыко! С благословения Вашего святаго посчастливилось мне обрести творения Высокопреосвященнейшего Никанора (Бровковича) , Архиепископа Херсонского и Одесского 721 , и в первом томе (а всех пять томов) я сразу увидел «Беседу в неделю блудного сына, при поминовении раба Божия Александра (поэта Пушкина) по истечении пятидесятилетия со смерти его. (Изложена в общих чертах в церкви Новороссийского университета в 1887 г.) Пушкин в своих достоинствах, немощах и смерти». Изложена она, эта беседа, на 28 страницах. Я все страницы переписал, получилось 47 больших листов в клетку, исписанных с одной стороны. Три дня я писал и три дня испытывал великую радость, сознавая свою силу и свое богатство в неоценимом духовном наследстве, оставленном нам св[ятой] Синодальной Церковью. Специально Пушкиным я никогда не интересовался, но мне пришлось слушать лекции и много читать о нем, даже смотреть его в кинокартине «Глинка». Но нигде я не находил такой верной, такой справедливой оценки поэта и, главное, таких подробностей о последних днях и часах его жизни, как в трактате Владыки Никанора. Его статья так насыщена фактами, что с небольшими вычеркиваниями могла бы быть опубликована в наши дни и читалась бы с огромным интересом всеми грамотными людьми. Как благословите поступить с рукописью? Проще всего было бы прислать ее Вашему Преосвященству. Но писать пришлось быстро и потому местами неразборчиво. Поэтому хочется все напечатать на машинке и в таком виде отправить Вам, святый Владыко. В том же томе есть слово о Ф. М. Достоевском, но краткое. Есть об Аксакове и во втором томе о М. В. Ломоносове. Последнее показалось мне очень интересным, и, если хватит времени, перепишу. Вообще это был светильник Церкви, и в каждой его проповеди заложено много ума, убежденной веры и неподкупной христианской порядочности, т. е. извечных, нестареющих добродетелей, необходимых, как таблица умножения, и совсем свежих даже в наши дни, удаленные от него почти на столетие и измененные до неузнаваемости. Поразила меня, например, его пасхальная проповедь, обращенная против еврейских погромов, когда он, вопреки всем кастовым предрассудкам, суровее, чем сейчас, осуждает погромщиков, считая их безумным орудием в руках западноевропейской провокации. Еще более удивила меня самая трезвая оценка бессознательности, неосознанности в исповедании христианской веры русским, тогда совсем неграмотным народом. Видел это, понимал Владыка Никанор и, пожалуй, опасался. И, кажется, не напрасно. Однажды в Витебске он прямо сказал народу, что они идут в храм не ради веры и не ради слез покаяния, как шли отцы и деды, а ради великолепия убранства, ради сладкозвучного пения и еще больше ради начальства, которое требует, чтобы посещали церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Постановлением особого совещания при Коллегии ОГПУ от 3 марта 1930 г. П., диак. Павел Любимов и Григорий Сазин приговорены к 3 годам ссылки в Северный край, куда они были высланы 30 авг. того же года. П. скончался в ссылке. Определением Синода РПЦ от 17 июля 2001 г. имя П. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Арх.: ЦГА Москвы. Ф. 1371. Оп. 1. Д. 106; РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 237, 279; ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-49463. Лит.: ЖНИР: Моск. Доп. т. 1. С. 16-23; ЖНИР. Янв. С. 478-482; Дубинский А. Ю. Московская ДС: Алф. список выпускников 1901-1917 гг. М., 1998. Архим. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: НИКОЛАЙ Андреевич Порецкий (1865-1933), прот., священноисп. (пам. 14 июля, в Соборе Московских святых, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Александрович Хотовицкий (1872–1937), протопр., сщмч. (пам. 7 авг., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе святых Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1017-1918 гг.) АЛЕКСАНДР Иванович Виноградов (1884-1942), прот., сщмч. (пам. 9 сент., в Соборе Московских Святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Михайлович Цицеров (1884 - -1939), прот., сщмч. (пам. 27 авг., в Соборе Биробиджанских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Михайлович Никитский (1891 – 1938), свящ., сщмч. (пам. 15 февр., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АФАНАСИЙ (Сахаров Сергей Григорьевич; 1887-1962), еп. Ковровский, священноисп. (пам. 15 окт., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/2580286.html

27 сентября расстрелян в пос. Бутово Ленинского р-на Московской обл. Арсений III (Черноевич; 1636–1706), Патриарх Печский Сербской Православной Церкви (1672–1706). С 1665 г. настоятель Печского монастыря. С 1669 г. митрополит Хвостенский. В 1690 г. возглавил переселение сербов, находившихся под турецким игом, в австрийские земли, где была основана самостоятельная сербская митрополия, стал первым ее митрополитом. Афанасий (Любимов Алексей Артемиевич; 1641–1702), архиепископ. В 1682 г. рукоположен в архиепископа Холмогорского и Важеского. Построил Холмогорский Преображенский собор и Успенский женский монастырь. Содействовал царю Петру I в его государственных делах. Афанасий (Протопопов Александр Федорович, 1783–1842), архиепископ. В 1823 г. хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии. С 1826 г. епископ Нижегородский и Арзамасский. С 1932 г. архиепископ Тобольский и Сибирский. В 1836 г. преобразовал Кондинский Троицкий монастырь в миссионерский и основал при нем духовное училище для детей ненцев, коми и хантов. Афанасий (Сахаров Сергей Григорьевич; 1887–1962), священноисповедник, епископ Ковровский. Член Священного Собора Русской Православной Церкви 1917–1918 гг. Вместе с проф. Б. А. Тураевым по решению Собора составил Службу Всем святым, в земле Российской просиявшим. В 1921 г. хиротонисан во епископа Ковровского, викария Владимирской епархии. С этого времени свыше 20 лет с небольшими перерывами в ссылках и лагерях. С июля 1947 г. в Дубравлаге, где познакомился с митрополитом Нестором. В мае 1954 г. перемещен в Зубово-Полянский дом для инвалидов заключенных. Был председателем Богослужебно-календарной комиссии. На Архиерейском Юбилейном Соборе 2000 г. причислен к лику святых. Афанасий (Соколов Андрей Григорьевич; 1801–1868), архиепископ. В 1841 г. хиротонисан во епископа Томского и Енисейского. С 1853 г. архиепископ Иркутский и Нерчинский. С 1856 г. Казанский и Свияжский. Баклановский Михаил, протоиерей. Находился вместе с митрополитом Нестором в Дубравлаге, после освобождения служил в г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

610-611 612-613 613-614 614-615 615-616 616-617 617-618 618-619 АССЕМАНИ семья маронитов, из кот. вышли ученые и богословы Иосиф Симон А. (1687-1768), Стефан Эводий А., еп. Апамеи (1707-1782), Иосиф Алоизий А., проф. (1710-1782) 619-620 АССЕМАНИЕВО ЕВАНГЕЛИЕ Евангелие-апракос краткий, старослав. рукопись западноболг. происхождения, одна из древнейших слав. книг 620-621 621-622 АССИРИОЛОГИЯ комплексная гуманитарная дисциплина, изучающая историю, языки и культуру древнемесопотамской (шумеро-аккад.) цивилизации, существовавшей с кон. IV тыс. до Р. Х. по IV в. до Р. Х. 622-625 625-627 627-630 630-634 АСТАФЬЕВ Алексей Михайлович (1873-1956), автор церковных песнопений, регент, педагог, помощник дирижера Русского хорового общества в Москве 634-635 635-636 636-637 637-643 643-645 645-646 647-649 650-659 659-660 660-675 675-677 АТМАН многозначный термин, означает сущность, самость каждой вещи; душу, дух, абсолютный субъект 677-678 678-679 679-680 681-682 АТТИК (сер. IV в.–окт. 425 г.), свт. (пам. греч. 8 янв., 11 окт.), Патриарх К-польский (03. 406–10. 10. 425) 681-682 682-683 АУГСБУРГСКИЙ РЕЛИГИОЗНЫЙ МИР урегулирование отношений между католическими и протестантскими князьями в Священной Римской империи германской нации путем предоставления права имперским чинам выбирать вероисповедание 683-684 684-687 687-692 АУГУСТИ Иоганн Кристиан Вильгельм (1771/72- 1841), протестантский теолог, гебраист, исследователь раннехристианской археологии 692-693 693-694 АУТОДАФЕ термин, обозначающий церемонию публичного оглашения приговора трибунала инквизиции католической Церкви 694-696 696-697 697-698 698-699 АФАНАСИЙ Дмитриевич Милов (1877-1937), свящ., сщмч. (пам. 22 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЙ (Сахаров Сергей Григорьевич; 1887-1962), еп. Ковровский, священноисп. (пам. 15 окт., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) 699-704 АФАНАСИЙ (Егоров Алексей Егорович; 1884-1937), игумен, прмч. (пам. 7 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/vol/iii.html

В годы гонений на Церковь вместе с архипастырями и пастырями пострадало и множество мирян; многие из них совершили мученический подвиг, пролив кровь за Христа; еще больше было тех, кого подвергали арестам, тюремным заключениям, кто отбывал лагерные сроки за исповедание православной веры и часто там завершал жизнь. Многие чада Церкви, перенеся заточения и ссылки, умерли на воле. Члены Комиссии предлагают таковых для прославления в лике исповедников: например, митрополита Ярославского Агафангела (Преображенского; 1854-1928), епископа Ковровского Афанасия (Сахарова; 1887-1962) и других. Стойкость в исповедании своей веры даже до смерти поставила таких свидетелей истины наравне с мучениками и исповедниками первохристианской эпохи. Комиссия в каждом конкретном случае, касающемся прославления того или иного свидетеля веры ХХ века, тщательно изучала архивные материалы, порой удавалось найти и опросить очевидцев событий, либо тех, кто, не будучи сам очевидцем, хранил воспоминания об этих людях, либо их письма, дневники и другие сведения. Предметом внимательного изучения становились материалы допросов. Согласно установившемуся порядку инициатором прославления того или иного мученика или исповедника являлся Правящий Преосвященный, на канонической территории которого служил, принял мученическую кончину, погребен или особо почитается подвижник веры. За время изучения Комиссией вопроса о новомучениках и исповедниках Российских ХХ века были получены материалы от следующих епархий: Алматинской, Барнаульской, Белгородской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Вятской, Ивановской, Казанской, Костромской, Красноярской, Крымской, Курской, Московской, Нижегородской, Омской, Оренбургской, Орловской, Пензенской, Пермской, Петербургской, Рязанской, Самарской, Саранской, Таллинской, Тверской, Тобольской, Уфимской, Черниговской, Чимкентской, Ярославской, а также по благословению Святейшего Патриарха Алексия II — из Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Свято-Данилова, Новоспасского, Соловецкого и Валаамского мужских ставропигиальных монастырей.

http://sedmitza.ru/lib/text/429355/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010