«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Афанасий (Сахаров), священноисповедник (в миру Сергей Григорьевич Сахаров; 18871962 гг.) — богослов, литургист, автор церковных служб, неоднократно сидел в советских лагерях (в том числе на Беломорканале), ссылался. Участник Всероссийского Поместного Собора. Фудель в «Воспоминаниях» пишет о св. Афанасии (Сахарове): «перед смертью он сказал близким о том, где же выход. «Вас всех спасет молитва» — это были его одни из самых последних слов. А в работе «О поминовении усопших» он когда-то, в 50-х годах, писал: «Каждый должен молиться о всех». Так он остался верен своей сути, своему монашескому молитвенному духу, который, если он истинный, есть, конечно, дух первохристианский. «Бдите и молитесь, да не внидите в напасть … Непрестанно молитесь», — слышим мы в первохристианстве. Я узнал о его смерти в Москве и поехал в Петушки. По дороге смущала мысль: неужели я больше не увижу его лица? Ведь, по традиции, лица духовенства и монашествующих после смерти закрываются материей. В дом было трудно войти. Народ стоял во дворе, на лестнице, в комнатах. Мне уже рассказали, что приехал от Патриарха для совершения похорон архиепископ Симон, близкий человек владыке, что похороны будут во Владимире с участием и владимирского архиерея. Наконец я вошел в комнату, где люди стояли вплотную и где в углу у гроба священник читал Евангелие. Я взглянул на гроб и был поражен: передо мной в полном голубом архиерейском облачении лежал с совершенно открытым лицом владыка. Где же традиция? Все отошло перед иной правдой. Лицо было невероятно скорбно. Перед нами лежала страдающая за нас и молящаяся за нас любовь.» Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book_author/afa...

Богородицкий Владимир Васильевич ЦИА ПСТГУ Родился около 1887 г. Проживал в с. Клины Юрьев-Польского р-на Ивановской обл. Работал школьным учителем (в 1943 г.). Помогал святителю во время пребывания его в заключении. Скончался после 1962 г. Возможно был составителем акафиста иконе Божией Матери «Державная». 12 апреля 1956 г. Дорогой о Господе Брат и Отец и Владыка мой Афанасий, благословите и мне на приветствие Ваше сродно ответить: «Воистину Христос Воскрес!» – еще же приветствовать Вас с приближающимся днем тезоименитства Вашего: Милостию Божиею да всегда радуется душа Ваша о Господе и о спасении Его во славу Его... Бога ради не оставляйте своим руководительством во спасение и нас, с любовию о Господе Вас почитающих – Владимира и Елены Георгиевны из Клин. 12–IV–56 г. В качестве и пасхального яичка и именинного подарка просим принять от нас вложенное (100 р[ублей]). С духовным удовольствием просмотрел я, Владыка, большой и тщательный плод Ваших трудов: «Величания» и «Молебные пения» с избранными псалмами. «Величаниями» воистину искреннее и точнее и полнее можно чествовать дражайшего Господа нашего Иисуса Христа, Матерь Божию и святых Его. «Молебными же пениями» (особенно «об Отечестве нашем» § 54, стр. 482–535; покаянный канон Г[оспо]ду Н[ашему] Иисусу Христу стр. 576–594; об умножении любви § 46 стр. 395 + ссылка 26, стр. 98; о сущих в скорбях § 44 стр. 316; о врагах, ненавидящих и обидящих нас § 47 стр. 423; о недугующих 23...) – хорошо пользоваться нам теперь – в тяжелое для спасения время. Пока поберегу я этот труд Ваш и попользуюсь им в своих домашних м[олитва]х (Величаниями в свои дни), переплету его в две книги, подпечатаю оглавления. А т. к. моя жизнь проходит пока в уединенности, то со временем, по Вашему распоряжению, подобает передать эти книги в Церковь для общественного богослужения. Еще раз испрашиваем Вашего на нас благословения. Д. 14. Л. 59–59 об. Подлинник. Автограф. Читать далее Источник: Письма разных лиц к святителю Афанасию (Сахарову) : в 2 кн./Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т ; [вступ. ст., примеч., подгот. текста О. В. Косик]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2013-2014. (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви)./Кн. 1: А - Н. - 2013. - 799 с. : ил., портр., факс. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусство АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп. (пам. 12 июля и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ (кон. XIII-XV в.?), преподобный Киево-Печерский (пам. 8 мая, 28 авг.- в Соборе преподобных отцов в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; 1550-1625), архиеп. Суздальский и Тарусский, ученый, писатель, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) АРТЕМИЙ ВЕРКОЛЬСКИЙ (1532-1545), прав. (пам. 23 июня., 20 окт., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРХАНГЕЛЬСКИЙ СОБОР Московского Кремля, в честь Собора арх. Михаила (8 нояб.), храм-усыпальница московского великокняжеского, затем царского дома АСАФЬЕВ Борис Владимирович (лит. псевд. Игорь Глебов; 1884-1949), рус. музыковед, автор статей о церк. музыке и духовных композиций АССЕМАНИЕВО ЕВАНГЕЛИЕ Евангелие-апракос краткий, старослав. рукопись западноболг. происхождения, одна из древнейших слав. книг АСТАФЬЕВ Алексей Михайлович (1873-1956), автор церковных песнопений, регент, педагог, помощник дирижера Русского хорового общества в Москве АФАНАСИЙ (Сахаров Сергей Григорьевич; 1887-1962), еп. Ковровский, священноисп. (пам. 15 окт., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ АФОНСКИЙ (ок. 925 или 930 - ок. 1000), основатель Великой лавры на Афоне, прп. (пам. 5 июля и в Соборе Афонских преподобных) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Старший († после 1401), игум., прп., (пам. 12 сент., в Соборе Московских святых и в Собре Радонежских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123062_8.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Персоналии гимнографов АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона АРСЕНИЙ греческое имя, которым надписаны каноны и самогласные стихиры богослужебных текстов византийского обряда АФАНАСИЙ (Сахаров Сергей Григорьевич; 1887-1962), еп. Ковровский, священноисп. (пам. 15 окт., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАРФОЛОМЕЙ (мирское имя - Иоанн; ок. 981 г. - ок. 1050), игум. мон-ря Гроттаферрата (Криптоферратского), прп. (пам. греч. 11 нояб.) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ГЕННАДИЙ II СХОЛАРИЙ (в миру Георгий Куртесий; 1403/05 - 1472/73), патриарх К-польский (1454 - 1456; 1463; 1464 - 1465) ГЕННАДИЙ СВЯТОГОРЕЦ (XV в.), серб. иером., доместик одного из крупных афонских мон-рей, агиограф, гимнограф, переводчик (?), книгописец ГЕОРГИЙ СИКЕЛИОТ гимнограф и мелод VII-VIII вв. или VIII в., один из итало-греч. гимнографов, переселившихся в Сицилию после араб. завоевания Востока ГЕРМАН I (630-650...653-658 - † до 754), патриарх К-польский (11 авг. 715 - 17 янв. 730), свт. (пам. 12 мая) ГРИГОРИЙ Цамблак (ок. 1364-1365 - зима 1419/20), митр. Киевский Западнорусской митрополии, дипломат, болг., серб., молдав. и рус. писатель (проповедник, агиограф, гимнограф), представитель тырновской книжной школы ДАНИИЛ III Баньский, Младший (ок. 1350 - кон. 90-х гг. XIV в.), патриарх Сербский (1390/91 - не позднее 1400), агиограф, гимнограф ЕВФИМИЙ МНОГОТРУДНЫЙ [Еквтиме Натлисмцемели; груз. - Креститель] (Мчеделашвили; † ок. 1805), архим., настоятель (1775 - ок. 1805) мон-ря св. Иоанна Крестителя (Натлисмцемели) в Гареджи, гимнограф, прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 8 авг.) ЗНОСКО Алексей Константинович (1912 - 1994), митрофорный прот. Польской Автокефальной Православной Церкви, гимнограф, церковный писатель, д-р богословия ЗОСИМ СВЯТОГОРЕЦ [Мтацмидели, Афонский, Недостойный], (2-я пол. XI в.) груз. гимнограф, представитель афонской литературно-просветительной школы ИОАНН [Иване, Иованее] (Конкозисдзе), груз. гимнограф, представитель тао-кларджетской богословско-лит. школы (X в.)

http://pravenc.ru/rubrics/129693.html

Тюрьмы: Ишимская, Омская, Московские: внутренняя, Лефортовская, Бутырская, Краснопресненская – ноябрь 1943 г. – июль 1944 г. Сибирские лагеря: полевые работы – август – сентябрь 1944 год. Ассенизатор сентябрь 1944 г. – август 1946 г. Арестован 30 августа 1946 г. Мариинский пересыльный пункт, Московские тюрьмы: внутренняя, Бутырская, Краснопресненская август – сентябрь 1946 г. Темниковские лагеря – плетение лаптей. Дубров, лаг. – инвалид безработ. В заключении по приговору – 9 января 1943 г. – 9 ноября 1951 г. Без приговора сверх срока: в лагерях 9 ноября 1951 г. – 18 мая 1954 г. В Зубово-Полянском доме инвалидов – 18 мая 1954 г. неизвестно до каких пор. Сверх срока в заключении 3 года 4 месяца 22 дня. 27 июня 1954 года исполнилось 33 года архиерейства. За это время: на епархиальном служении 33 месяца. На свободе не у дела 32 месяца. В изгнании 76 месяцев. В узах и горьких работах 254 месяца. Обычно, в жизни бывает: чем дольше разлука, тем больше ослабевают связи. Христианская любовь изменяет этот порядок. Мои добрые заботники, движимые христианской, а не мирской любовию, с каждым годом усиливают проявление своей заботы и попечения, с каждым годом умножают свою милостыню. Если в первые 2 года 4 месяца мне было прислано 72 посылки (по 30 посылок в год), то в последний 1954 год их было уже 200. Да не оставит Господь Своею милостию благодетелей моих. Верю: услышат они во оный день: «приидите, благословеннии Отца Моего... В темнице был Я и вы посетили Меня» ( Мф.25:34, 36 ). еп. Афанасий. ЕПИСКОП АФАНАСИЙ (НЕКРОЛОГ) Из «Журнала Московской Патриархии», No 12, 1962 г. 28 октября 1962 года в г. Петушки, Владимирской области, на 76-м году жизни скончался проживавший там на покое епископ Афанасий (бывший Ковровский), викарий Владимирской епархии. Епископ Афанасий (в мире Сергей Григорьевич Сахаров) родился 2 июля 1887 года в семье служащего. Рано лишившись отца, он остался на попечении своей матери, очень религиозной женщины. Чтение и прислуживание в храме являлись его любимым делом от самой юности. Поэтому мать решила дать сыну духовное образование. Сергей Сахаров прошел обычный путь этого образования: сначала в Шуйском духовном училище, затем во Владимирской духовной семинарии и, наконец, в Московской духовной академии, которую он окончил в 1912 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

1938. С. 322-328). Н. И. Прокофьев не исключал возможности авторства И. С. «Канона радостна Пресвятой Богородице», читающегося в рукописях XV-XVII вв. Изд.: Сахаров И. П. Сказания русского народа. СПб., 1849 3. Т. 2. Кн. 8. С. 95-107; Варлаам (Денисов), архим. Описание сб. XV ст. Кирилло-Белозерского мон-ря//УЗ II Отд-ния имп. АН. 1859. Кн. 5. Отд. 3. С. 61-64; Барсов Е. В. Древнерус. памятники священного венчания царей на царство в связи с греч. их оригиналами//ЧОИДР. 1883. Кн. 1. С. 19-24; Филарет (Гумилевский). Обзор. Кн. 1. С. 98-99. 82; Хождение Игнатия Смольнянина/Под ред. С. В. Арсеньева//ППС. 1887. Т. 4. Вып. 3(12); ПСРЛ. Т. 11. С. 95-108; Татищев В. Н. История российская. М.; Л., 1965. Т. 5. С. 165-172; Прокофьев Н. И. Хождение Игнатия Смольнянина//Литература Др. Руси: Сб. науч. тр. М., 1978. Вып. 2. С. 123-149; Книга хожений: Зап. рус. путешественников XI-XV вв. М., 1984. С. 99-119, 276-297, 403-406; Majeska G. P. Russian Travellers to Constantinople in the 14th and 15th Centuries. Wash., 1984. P. 48-113 (с пер. на англ. яз.); Рукописные книги собр. М. П. Погодина: Кат. Л., 1988. С. 223-224; Гapahih С. Л. Шляxaмi Гicmapычha-mэapэmычhы нарыс paзbiцця беларускай naлoмhiцkaй лimapamypы XII-XVI ст. Mihck, 1999. С. 172-191; Малето Е. И. Антология хожений рус. путешественников, XII-XV вв.: Исслед. Тексты. Коммент. М., 2005. С. 278-292. Лит.: Попов А. Н. Обзор хронографов рус. редакции. М., 1869. Вып. 2. С. 50-51; Арсеньев С. В. Предпринятое исследование по поводу Хождения чернеца Игнатия Смолянина в Царьград и Иерусалим//Сб. имп. АН. СПб., 1880. 3. С. 42-44; Мисников Н. О приписываемом Игнатию Смольнянину описании Иерусалима//ЧОИДР. 1901. Кн. 2. С. 7-14; Шахматов А. А. Обозрение летописных сводов XIV-XVI вв. М.; Л., 1938. С. 322-328; Антонова В. И. Неизвестный художник Московской Руси Игнатий Грек по письменным источникам//ТОДРЛ. 1958. Т. 14. С. 569-572; Данилов В. В. О жанровых особенностях древнерусских «хождений»//ТОДРЛ. 1962. Т. 18. С. 28-29; Тихомиров М. Н. Исторические связи России со слав.

http://pravenc.ru/text/293501.html

В июле 1944 г. по обвинению в антисоветской деятельности приговорен к 5 годам ссылки. Скончался вскоре после приезда на место ссылки - в с. Бирилюссы на р. Чулым Красноярского края. 18 окт. 1985 г. мощи В. были обретены и перевезены в Москву, в июле 1993 г. их перенесли в ивановский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы жен. мон-рь . В авг. 1993 г. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил местное почитание священноисповедника, общецерковное прославление В. состоялось на Архиерейском юбилейном Соборе РПЦ 2000 г . Арх.: ГАКО. Ф. 130. Оп. 9. Д. 798. Л. 33 об.- 34 об. (Клировая ведомость по Вознесенской ц. г. Кинешмы за 1891); Д. 824. Л. 30 об. (Клировая ведомость за 1893); Ф. 432. Оп. 1. Л. 294; Архив УФСБ РФ по Ивановской обл. Д. 7972-П; Д. 9139-П; ЦА ФСБ РФ. Д. Р-35561; Д. СО-28724. Ист.: Разрядный список учеников Кинешемского ДУ//Костромские ЕВ. 1889. 15. Ч. офиц. С. 190; Разрядный список учеников Кинешемского ДУ//Там же. 1890. 15. Ч. офиц. С. 198. Лит.: Житие свт. Василия Кинешемского. М., 1994; Не предать забвению: Кн. памяти жертв полит. репрессий, связанных судьбами с Ярославской обл. Ярославль, 1994. Т. 2. С. 79; Дамаскин. Кн. 2. С. 204-240; он же. Жизнеописание свт. Василия, еп. Кинешемского// Василий (Преображенский), еп. Кинешемский, свт. Беседы на Евангелие от Марка. М., 1996. С. 3-40; Зонтиков Н. А. Костромская ДС: Вехи истории: К 250-летию со дня основания (1747-1997 гг.). Кострома, 1997. С. 20; Федотов А. Ивановская епархия РПЦ в 1918-1993 гг.: Внутрицерковная жизнь и взаимоотношения с гос-вом. Иваново, 1999. С. 3-11, 10-104; Александр (Могилёв), архиеп. Священномученик Никодим: Жизнь, отданная Богу и людям. Кострома, 2001. С. 55-56, 254-255. Игум. Дамаскин (Орловский),Н. А. Зонтиков Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Полянский Александр Алексеевич; 1878-1932), еп. Подольский и Брацлавский, исп. (пам. 7 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АФАНАСИЙ (Сахаров Сергей Григорьевич; 1887-1962), еп. Ковровский, священноисп. (пам. 15 окт., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) БОРИС (Воскобойников Семен Тимофеевич; 1875 - 1937), еп. Ивановский, сщмч. (пам. 23 нояб., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/150493.html

К работам с богословским подходом к Постной Триоди, которые отличаются попыткой вникнуть в содержание текстов, относятся: 1 . «Толкование на паремии» епископа Виссариона (Нечаева) . 2 . «Образ поста в Православном богослужении» А.Б. Ваньковой, О.А. Родионова. 3 . «Настроение верующей души по Триоди Постной» епископа Афанасия (Сахарова) . 4 . «Чтения по литургическому богословию» епископа Вениамина (Милова) . Епископ Виссарион (Нечаев) (1823–1905) – ученый, проповедник, педагог, редактор и издатель широко известного в дореволюционной России православного журнала «Душеполезное чтение». В книге содержатся толкования паремий на все двунадесятые и великие праздники. Объем книги 16 п.л. (247 страниц). Периоду Великого поста посвящено 3 главы (75 страниц): паремии праздника Входа Господня в Иерусалим; паремии Великой Субботы; паремии в Великую Субботу утром. Автора интересует только исследование текстов Священного Писания Ветхого Завета. В книге Еп. Виссариона (Нечаева) есть только несколько замечаний о посте: его сущности, необходимости и значении. Книга историков А.Б. Ваньковой и О.А. Родионова представляет собой брошюру объемом 24 страницы, состоящей из четырех глав. Глава «Постная Триодь» занимает 5 страниц. Книга издана в серии «О христианстве: доступно и интересно», посвящена «осмыслению и переживанию православных традиций постничества… и призвана привлечь внимание к литургическому преданию Церкви» 3 . Брошюра дает общие сведения на уровне первого ознакомления об истории богослужения, его составных частях и богослужебных книгах. Епископ Афанасий (Сахаров) (1887–1962) – архиерей тихоновского поставления, в судьбе которого отразилась вся трагическая послереволюционная судьба Русской Православной Церкви, исследует Постную Триодь с точки зрения ее воспитательного значения для священнослужителей. Св. Афанасий последовательно излагает учение Церкви о творении человека, грехопадении, постном подвиге и награде за него с опорой на тексты Триоди (в частности, словами Триоди), не разъясняя сами тексты, но вплетая их в общий рассказ.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Постановили: 1. Доклад принять к сведению. 2. Одобрить решения церковно-общественного совещания по вопросам подготовки празднования 2000-летия Рождества Христова. Слушали: Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии за период, прошедший со времени последнего заседания Священного Синода, по вопросу подготовки соборного прославления новомучеников и исповедников Российских XX века, материалы о которых были представлены в Комиссию правящими Преосвященными архиереями. Постановили: 1. Одобрить доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия и представленные им материалы. 2. Передать на решение очередного Архиерейского Собора вопрос об общецерковной канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских XX века: от Алма-Атинской епархии : протоиерея Александра Скальского († 1933), протоиерея Стефана Пономарева († 1933), протоиерея Филиппа Григорьева († 1933), иерея Владимира Садовского († 1921), протоиерея Феофана Соколова († 1920), протоиерея Димитрия Рождественского († 1919), иерея Парфения Красивского († 1919), иерея Василия Красивского († 1919), иерея Евфимия Круговых († 1924) и иже с ним четверых пострадавших, мирянина Анатолия Рождественского, протоиерея Владимира Джуринского († 1920), протоиерея Николая Сущевского († 1923), иерея Александра Юзефовича († 1921), мирян Евфросинии Джуринской († 1920) и Иоанна Мелькова († 1920), протоиерея Владимира Цидринского († 1920), иерея Владимира Дмитриевского († 1918), иеромонаха Мелетия († 1918), иерея Евстафия Малаховского († 1918), иерея Андрея Дальникова († 1920), иерея Георгия Степанюка († 1918), иерея Виссариона Селинина († 1918), иерея Василия Калмыкова († 1918), иерея Леонтия Клименко († 1920), протоиерея Иоанна Гранитова († 1920), диакона Константина Зверева († 1920), мирянина Иосифа Беспалова и с ним иных тридцати семи убиенных мучеников († 1921), протоиерея Филиппа Шацкого († 1918); от Владимирской епархии : Преосвященного Афанасия (Сахарова; 1887-1962), епископа Ковровского;

http://mospat.ru/archive/86369-opredelen...

Святитель Афанасий (Сахаров) (1887-1962) всего себя отдавал людям, утешая их в скорбях и разных жизненных обстоятельствах. Тридцать лет провел он в заключении и изгнании, но всегда сохранял состояние душевной бодрости, благожелательности и любви ко всем окружающим. Отеческой любовью, искренним вниманием дышат письма к протоиерею Иосифу Потапову, монахине Маргарите (Зуевой), многим монашествующим и мирянам. Святитель Афанасий всегда старался преподать утешение примером, а не прямым наставлением, постоянно говоря о том, что вера дает нам успокоение и радость. В письмах к своим чадам Владыка советовал им записывать сведения о современных подвижниках благочестия, заботясь о назидании грядущих поколений. Не оставлял он общения и со своими бывшими соузниками. Просил всех, обращавшихся к нему за помощью, никого не осуждать — ни власть, ни отдельных ее представителей; не обижаться, не роптать и всегда быть в благодушном настроении. Среди его адресатов были ученый Савицкий П.Н., духовный писатель Фудель С.И, историк Воронин Н.Н., иконописец Соколова М.Н., архимандрит Троице-Сергиевой Лавры Феодорит (Воробьев), духовные чада прот. Алексия Мечева и его сына прот. Сергия. Игумен Никон (Воробьев) (1894 — 1963) оставил нам в наследие письма, написанные к своим чадам и разным людям и датированные концом сороковых — началом шестидесятых годов. Он сам провел четыре года в сибирских лагерях, был гоним властями с прихода на приход, но всегда помнил о нуждающихся в духовном окормлении. В письмах отец Никон призывает своих чад, прежде всего, к смирению, без которого не может быть успеха в духовной жизни и спасения. Он утешает, назидает, обличает своих духовных детей, призывая к покаянию и терпению, учит их молитве. В письмах игумена Никона постоянно звучит мысль об отсутствии духовных наставников, невозможности для нашего времени несения телесных подвигов, и о безропотном терпении болезней и скорбей. Лучшим руководством на пути спасения игумен Никон считал творения святых отцов, особенно творения святителя Игнатия (Брянчанинова).

http://pravoslavie.ru/2063.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010