Как не потерять настоящую цель поста? Как прожить пост так, чтобы он не прошел бесследно для нас? Редакция портала «Русский Афон»подобрала десятьнаставлений старца Софрония (Сахарова, 1896-1993) о смысле и значении Великого Поста. 1. Как и что мы можем сделать, чтобы превратить этот Великий Пост из пугающего во вдохновляющий? Когда с вдохновением встречает монах Великий Пост, то пост проходит действительно как период вдохновения, как приготовление к тому, чтобы воспринять свет Воскресения. А если человек боится, то он может повредить свое здоровье, и пост для него будет мучением. Пусть каждый из вас остановит свой дух, свой ум на каком-нибудь образе святом, для того чтобы вдохновиться. 2. Надо понять, что пятьдесят дней Поста предложены нам для приготовления к восприятию воскресения из мертвых. И мы построим так видение свое: теперь начинается подвиг. Наше вдохновение умножается при мысли о том, что сотни миллионов людей-христиан будут хранить сей Пост. Путь к воскресению для самого Бога воплощенного лежал через страдание. Тайну страданий мы поймем лишь после. Вначале мы принимаем это как условие нашего роста в Боге, как условие нашего развития для восприятия Слова Божия и усвоения путей Его в деятельной жизни. 3. Итак, мы составим себе такую картину на Великий Пост и будем видеть, как один Человек на Земле решил, в Самом Себе, пойти на Голгофу и разорвать железный обруч проклятия за Адамов грех, претерпеть положительно все, на всей Земле никем не понятый, никем по-настоящему не воспринятый. И когда Он завершил это «дело»(см. Ин.4:34, 17:4), то сказал: «дерзайте, Я победил мир» (Ин.16:33). «“Одним человеком грех вошел в мир“ (Рим.5:12) – говорит апостол Павел, – и единым Человеком приходит спасение». Если перед нами будет стоять такая цель, то мы воспримем Великий Пост как святой период в жизни целого года. И когда мы с радостью несем телесный подвиг воздержания от пищи, то это не разрушает нас, а помогает во всех планах: и в духовном, и в физическом. 4. Чтобы лучше отпечаталось в вашем сознании то, что я считаю принципиально необходимым: иметь конечную цель и к ней стремиться. Тогда мелкие стороны нашей повседневной жизни будут проходить без особого потрясения для нашего организма и для нашей психики. И это не только на Пост, но и после него и всегда, на всякий день: нам нужно помнить о цели и смысле нашего пребывания здесь. Мы собрались вместе, чтобы в едином духе любви ко Христу следовать вслед стопам Его, поддерживая друг друга. Помните, как в Евангелии написано: «Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, на достаточной дистанции, а они (ученики) ужасались и, следуя за Ним, были в страхе» (Мк.10:32)? – Так и мы будем со страхом следовать за Христом весь этот Великий Пост, чтобы потом пение «Христос Воскресе» вырвалось как «избыток жизни» (см. Ин.10:10) в нас.

http://pravoslavie.ru/111156.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Издана переписка архимандрита Софрония (Сахарова) с протоиереем Георгием Флоровским 18.09.2008 Издательством Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры выпущена книга «Архмандрит Софроний. Переписка с протоиереем Георгием Флоровским». В настоящем издании предлагается переписка архимандрита Софрония (Сахарова) (1896-1993) с одним из величайших православных богословов ушедшего столетия – протоиереем Георгием Флоровским (1893-1979). Публикуемые письма представляют собой как исторический, так и богословский интерес. Православная книга России/Седмица.Ru Редакция текста от: 18.09.2008 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/5569.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) архимандрит Софроний (Сахаров) (18961993 гг.) — родился в России, эмигрировал после революции, поступает на Афон. Та случилось главное событие его жизни — он становиться учеником св. Силуана Афонского, чью жизнь и учение он после донесёт до всего мира. По политическим соображениям, был выслан с Афона. Основывает в Англии монашескую обитель. Кроме «Старца Силуана» ему принадлежит ещё ряд богословских книг. Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book_author/sof...

Ο Γροντας Σωφρνιος του σσεξ Ο Γροντας Σωφρνιος (κατ κσμον Σεργκι Σεμινοβιτς Σχαρωφ, ρωσικ: Сергей Семёнович Сахаров‎; 22 Σεπτεμβρου 1896 - 11 Ιουλου 1993) ταν Ρσος Ορθδοξος Ιερομναχος που ξεκνησε τη μοναχικ του ζω στο γιο ρος, στη Ρωσικ Μον του Αγου Παντελεμονος και θεωρεται απ την ορθδοξη παρδοση ως νας απ τους χαρισματικτερους μοναχος του 20ου αινα. Κατ την επσκεψη του στο γιον ρος, τον Οκτβριο του 2019, ο Οικουμενικς Πατριρχης Βαρθολομαος ενπιον της Σναξης της Ιερς κοιντητας, ανγγειλε τι το Οικουμενικ Πατριαρχεο θα προχωρσει στη μελτη αγιοκατταξης του Γροντα Σωφρνιου του σσεξ. Γεννθηκε στη Μσχα και ταν μλος 9μελος οικογνειας. Το κοσμικ νομ του ταν Σργιος, εν δειχνε απ μικρς ιδιατερη θεολογικ κλση. Στην αρχ ασχολθηκε με την ζωγραφικ, εν ασχολθηκε και με τον Βουδισμ και τον Ινδουισμ. ταν απογοητετηκε απ τη φιλοσοφα των Ανατολικν θρησκειν, στρφηκε προς το Χριστιανισμ και πιο συγκεκριμνα την Ορθοδοξα. Σε ηλικα 25 ετν μετακινθηκε στη Γαλλα, προσπαθντας να βρει εργασα ως ζωγρφος. Στη Γαλλα κατφερε να γνει δεκτς στους καλλιτεχνικος κκλους, μως τελικ στρφηκε προς το χριστιανισμ με περισστερο ζλο αφο οτε αυτ τον γμιζε πως ο διος αργτερα ομολγησε και τσι στρφηκε σε ηλικα 29 ετν στη θεολογα, εισαγμενος στο Ορθδοξο Θεολογικ Ινστιτοτο στο Παρσι. Με το πρας των σπουδν λαβε την απφαση να μονσει. τσι εγκαταστθηκε στη Ρωσικ Μον του Αγου Παντελεμονος στο γιο ρος, το 1925. 4 τη αργτερα γνρισε τον γιο Σιλουαν τον Αθωντη, ο οποος γινε ο πνευματικς καθοδηγητς του. Στη συνχεια αναχρησε για τα Καρολια του Αγου ρους το 1938, που ασκτεψε αυστηρ. Το 1948 φυγε απ το γιο ρος στε να χειρουργηθε στη Γαλλα εν εξδωσε σε βιβλο το βο του Αγου Σιλουανο, που εν τω μεταξ πθανε. Στη συνχεια εξδωσε και λλα βιβλα το «Περ προσευχς», το «σκηση και Θεωρα» και «Η ζω Του ζω μου». Την δια εποχ επισκφτηκε και τη Μσχα μετ απ πολλ χρνια και κτοτε εχε πιο στενος δεσμος με την πλη. Το 1963 εγκατλειψε το γιο ρος και δρυσε μια χριστιανικ αδελφτητα, χτζοντας παρλληλα και να μοναστρι αφιερωμνο στον γιο Ιωννη τον Πρδρομο στο σσεξ. Εκε μεινε μχρι που πθανε το 1993 σε ηλικα 97 ετν. Εργογραφα Βιβλιογραφα Την Τετρτη 27 Νοεμβρου 2019 το Οικουμενικ Πατριρχειο ενγραψε τον Γροντα Σωφρνιο του σσεξ στο Αγιολγιο της Ορθοδξου Εκκλησας. Romfea.gr 11/28/2019 Βαθμολογα: 8 Ψφοι: 2 Βαθμολογα: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Βλπε επσης Σχλια ΤΕΛΕΥΤΑΙΕΣ ΠΡΟΣΘΗΚΕΣ ΤΑ ΚΟΙΝΩΝΙΚΑ ΜΑΣ ΔΙΚΤΥΑ

http://gr.pravoslavie.ru/125955.html

Архимандрит Захария, ученик старца Софрония (Сахарова), посетил США 19 февраля 2008 г. 18:15 10 февраля архиепископ Димитрий, управляющий епархией Юга США ( Православная Церковь в Америке ), клир и прихожане собора преподобного Серафима в Далласе, штат Техас, принимали архимандрита Захарию, насельника Патриаршего ставропигиального монастыря святого Иоанна Крестителя в Эссексе (Англия). Архиепископ Димитрий и архимандрит Захария встретились впервые после своего знакомства, состоявшегося 40 лет назад в Париже. До прибытия в Даллас отец Захария выступил на собрании духовенства Западной епархии Антиохийского архидиоцеза Северной Америки. В соборе преподобного Серафима отец архимандрит произнес проповедь, обратив внимание верующих на то, что Закхей так стремился увидеть Христа, что был готов претерпеть позор и насмешки окружающих, и, претерпев унижения от мира, получил, вместе со всеми домочадцами, спасение. Также в Далласе архимандрит Захария возглавил однодневное молитвенное собрание, которое организовала Православная миссионерская группа Северного Техаса в греческой церкви Святой Троицы. В обоих храмах на встречу с отцом Захарией собралось большое число верующих, для которых стало подлинным благословением выслушать подготовленные им выступления и мудрые ответы на вопросы священнослужителей и мирян, отмечает официальный сайт Православной Церкви в Америке . В программу поездки по США вошло также посещение Свято-Тихоновского монастыря и семинарии в Саут-Кенаан, штат Пенсильвания. Архимандрит Захария — автор двух книг по православной аскетике, опубликованных недавно издательством Mt. Tabor Publishing — The Enlargement of the Heart («Расширение сердца») и The Hidden Man of the Heart («Сокровенный сердца человек»). Наставником отца Захарии был архимандрит Софроний (Сахаров, 1896-1993), основатель монастыря святого Иоанна Крестителя в Эссексе, ученик и биограф преподобного Силуана Афонского (1866-1938). Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/365882.htm...

Разделы портала «Азбука веры» Каталог аудиокниг, песен, молитв Самое популярное Сейчас в разделе 2094  чел. Всего просмотров 97 млн. Всего записей 1129 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Православное аудио к содержанию ( 2  голоса:  5.0 из  5) В книге представлена подборка духовных советов и размышлений архимандрита Софрония (Сахарова) (1896–1993), составленная из его писем к разным лицам. Исполнитель: народный артист России Валерий Михайлович Ивченко Правообладатель: Валаам.ру Год издания: 2023 –:– 03:32 Скачать M3U плейлист для воспроизведения в плеере Стоп через Рекомендуемые аудио Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/audio/glavy-o-duhovnoj-...

Труды архимандрита Софрония (Сахарова) издаются на финском языке 30 марта 2019 г. 14:32 Труды архимандрита Софрония (Сахарова, 1896-1993) — одного из известных православных богословов XX века, издаются на финском языке. Отец Софроний также известен как духовный ученик и жизнеписатель преподобного Силуана Афонского и основатель монастыря Святого Иоанна Предтечи в селении Молдон (Эссекс, Великобритания). Первая часть «Духовных бесед» содержит слова архимандрита Софрония, с которыми он обращался к насельникам монастыря в последние годы жизни. В 30 словах, собранных в книге, находит отражение его духовный опыт, который он стремился передать молодому поколению монахов. Перевод на финский язык издания в 300 страниц сделан монахиней Ксенией (Ровамо), сообщает сайт Финляндской Православной Церкви . Во вступлении к книге иеромонах монастыря Святого Иоанна Предтечи Николай (Сахаров) пишет: «Древнее афонское предание призывает молодых держать в мыслях: " Все старцы — святы, но мой старец из них самый святой " . Тем, кто жил со старцем Софронием, было нетрудно следовать ему. Однако его простота и близость скрывали от современников его подлинное величие. Понимание его приходит лишь сейчас, когда его уже нет с нами». Седмица.ru /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Архимандрит Софроний (в миру Сергей Семенович Сахаров) родился в 1896 г. в Москве в семье состоятельного предпринимателя, который изготавливал эксклюзивную мебель и изделия из кожи. Это было время бурных политических событий, войн и революций, но Сергея не увлекала политика. Очень рано в мальчике проявились способности к рисованию, в юности он был всецело увлечен искусством. В 1918 г. С. Сахаров поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (сейчас – Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова), а в период подготовки к поступлению учился в мастерской Ильи Машкова. Во время учебы в академии сблизился с Евгенией Лурье (в 1922 г. вышла замуж за Б. Пастернака), завязались его связи с литературным и художественным бомондом, в частности с К. Бальмонтом. Сергей состоял в Московском союзе художников, учился в мастерской П. Кончаловского, испытал влияние В. Кандинского. В начале 1920-х гг. он был уже сформировавшимся художником, работал в собственном ателье на площади Борьбы (до 1918 г. – Александровская площадь). Вскоре после революции последовали первые большевистские гонения на представителей аристократии, военных и состоятельных, образованных людей, Сергей Сахаров был дважды арестован и чудом остался жив. В 1921 г. он эмигрировал из России, жил в Италии, Германии и Франции. В 1923 г. принял участие в знаменитом французском Осеннем салоне (Salon d’autome), где его картины выставлялись вместе с работами В. Дюпона (Dupont), Дориньяка (Dorignac) и Бара-Левро (Barat-Levraut). В Осеннем салоне также были представлены работы Эль Греко, П. Сезанна, П. Гогена, Камиля Коро, А. Тулуз-Лотрека, скульптора О. Родена и других мастеров. Известный художественный критик Тьебо-Сиссон (Tiebault-Sisson) писал о картинах Сахарова, что они «отличаются мягкостью и тонкостью, они напоминают Рикара и действительно заслуживают сравнения с ним» (цит. по: [Гавриила (Бриллиот) 2016, с. 87]). В июле следующего года С. Сахарову предложили участвовать в салоне Тюильри (des Tuileries), куда приглашали только элиту Осеннего салона. Здесь С. Сахаров выставлял свои картины вместе с М. Шагалом, Морисом Дени, П. Лапрадом, Ф. Валлотоном, Анри Ле Сидане и другими признанными мастерами. Салон закрылся в конце сентября 1924 г. – он был продлен на два месяца ввиду своей популярности. Известно, что картины С. Сахарова были проданы (одна из них за 500 франков), сейчас они находятся в частных коллекциях. Казалось бы, перед художником открылись блестящие возможности, мир вскоре мог бы узнать имя талантливого русского живописца...

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

Выход в свет всякой духовной книги является радостным событием и для автора, и для издателя, но особенно для тех читателей, кто так ждет, так любит и так дорожит тем словом, в котором они находят для себя ответы, где и Кто есть «Путь и Истина и Жизнь» (Ин.14:6). Иеромонах Николай (Сахаров) Предисловие Архимандрит Софроний (в миру Сергей Сахаров) родился в Москве, в 1896 году. С детских лет у него проявилась склонность к рисованию, что и определило дальнейший выбор деятельности в жизни. Наученный матерью и няней молиться, он легко проводил утро и вечер в долгой молитве. С молитвой у него всегда была связана мысль о вечности в Боге. Молодой Сергей любил лежать в саду на скамейке и смотреть в голубое небо. Позднее он понял, что голубой цвет – есть образ трансцендентности: цвет неба, синий, не имеет себе подобного на Земле. Подобно тому как в молитве для него соединялись две реальности: Живого Бога и актуальность земной жизни, так и в искусстве (живописи) в его сознании доминировала мысль о проникновении в Божественную вечность через созерцание видимой реальности. Однажды, когда Сергей был юношей семнадцати-восемнадцати лет, он под влиянием чтения книг о буддизме и иных видов восточной мистики пережил умный переворот, подобный удару, который переменил характер его жизни. Ему показалось, что восточная мистика глубже христианской, что идея сверхличного Абсолюта вернее христианской идеи персонального Бога, что их понимание и видение вечности имеет более величественный характер трансцендентности. Он стал отходить от христианской молитвы и вдаваться в медитации иного типа. Его ателье находилось в мансарде многоэтажного дома в тихой части Москвы. Там он пребывал большей частью один, и в его сознании совмещалась двойная работа: писание картин и уход мысли в медитацию о беспредельности Безначального Бытия, что заменило его прежние молитвы. Увлечение, с одной стороны, искусством, с другой – почти постоянным исканием выхода из узких рамок повседневности и разрыва тесноты земного существования в теле, нуждающемся во сне, питании, дыхании и прочем, заполняло его сознание настолько, что он жил как бы на периферии сего мира, не придавая значения никаким событиям социального или политического порядка. Все свелось к мысли о том, что если человек умирает, то нет никакого смысла в его приходе на Землю. Что единственно существенно для духа человека познать свое подлинное происхождение и возвратиться к тому, о чем тоска томила сердце – в великий вечный покой.

http://predanie.ru/book/220925-az-esm/

1077 Свящ. Казанский. Письмо в редакцию Самар. Еп. Вед. (Самар. Е. В. 1896, с. 944; Мисс. Обзор. 1896, дек. Кн. 1. С. 477. 1080 Отношение канцелярии синод. Обер-прок. На имя министра вн. Дел от 26 авг. 1893 г. (Дело Оренб. окр. с. об Утицких, т. 2.: Предварительное следствие судеб. Следователя Оренб. О. .с. по важ. Делам по делу обв. Казака Городиц. Ст. И. Утицкого и др. в распространении секты хлучтов или людей Божиих», началось 26 мая 1895 г., оконч. 5 ноября 1896 г., лист 75 об.). 1081 Гребнев, Очерки из истории сектантства мистического направления в Самарском крае (Самарский Вестник, 1894, 38). 1084 Дело Оренбургской дух. консистории «об уряднике Осипе Григорьеве Дурманове, принадлежащем к секте людей Божиих, и о мещанине Михаиле Рябове» (началось 31 янв. 1891 г., кончено 19 ноября 1892 г.), 53 б , л. 37. 1086 Дело Судебного следователя 1-го участка Оренбургского у. о казаке Егоре Пузакове, Якове Скрыпникове и др., обвин. по 196 и 203 cm. Улож. о наказ., 69, л. 3 об. Ср. Дело Оренб. конс. о Дурманове и Рябове, 53 б , л. 129 об., и Дело Оренб. консистории, о совращении в раскол казака Якова Скрыпникова с женой его Анной Лукьяновой – казаками Егором Пузаковым, Лукъяном Дасковским и Кузьмой Кулькиным» (началось 17 ф. 1888 г., копчено 3 марта 1890 г., 32215 б , л. 27 (Лукьян Пузаков «и плакал, и хохотал»). 1087 Дело Оренб. окр. Суда об Утицких, т 1. Л. 67 об. (показание благочин. Преображенского). 1096 Преображенцев, Исповедь обратившегося раскольника из секты людей Божиих (Тул. E. В., 1867, 6, с. 207). 1097 Кальнев, секта малеванцев в Херсонской г., ее вероучение и культ (Мисс. Обозр., 1903, с. 1004); Сикорский, Психопат. Эпидемия, с. 12. 1098 Кальнев, Состояние сектантства в Херсонской епархии и борьба с ним местной миссии в 1902 году (Православный Путеводитель, 1903, т. 2, с. 338). 1099 Печерский (И.И. Мельников), На горах, ч. 8, гл. 1 (Изд. Вольфа, 1881). Икотниками или икотницами издавна называют кликуш, а само кликушество – «икотой», или «икотной болезнью» (см.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010