Тебе и Леле от Бога здравия и благословения преданный тебе Николай Русский монастырь Саут-Кейнан, штат Пенсильвания 3 ноября 52 г. Любезная сестра Ела, тебе и Димитрию мир и здравия от Господа. Получил твое письмо с письмом от Игумении Анны 45 и вашей приходской газетой. Все три доставили мне много радости. Возвращаю тебе письмо Игумении, непременно его сохрани, оно превосходно. Когда будешь ей писать, скажи, что великое приобретение иметь по превеликой милости Божьей замечательного духовника о. Виссариона (из Даля) 46 , моего старого знакомого. Отличный духовник, отличная Игумения – благо сестрам! Прочитал приходскую газету на одном дыхании. Есть два Димитрия; один проявил себя через «Возрождение» 47 , а другой – через эту газету. Там – острый интеллектуал, здесь – благородный человек из народа. «Гармония противоположностей», как он сам выразился. Я рад, что «Больничный фонд» использует кое-что для страждущих храбрых сыновей Сербии. Но снова прошу Вас, назовите его «Фонд Владыки Иринея». Пусть его имя будет поминаемо среди нас, и его душа возрадуется на небесах. Проте Милою, которого я прозвал «Махер-паша», придется изменить свое отношение к о. Димитрию (хотя этот и дал ему хорошую встряску!). Я напишу ему, что он, как младший, должен знать, кем был Найданович в Белграде и какие услуги оказал Сербской Церкви (что особенно ценил почивший Патриарх Варнава 48 ) своими газетами и воздействием на молодежь. Но и Дим. пусть больше не обостряет отношения. Достаточно. Если хочешь, попробуй с несколькими из них петь богомольные песни. Пусть и этот Боро поможет, он много их знает. Если пошлешь м. Анне одну из этих красивых фотографий, она будет рада. Сердечный привет д-ру Маринковичу и всем прихожанам, а особенно вам двоим. Всегда ваш Николай После долгих путешествий я вернулся туда, где и был. Обо мне не беспокойтесь: мне лучше, чем я того заслуживаю. Ты и Димитрий собирайте чудесные события для нового выпуска «Эммануила». Ратибор спрашивает меня о типографии. Я написал ему, пусть рассчитывается с Милое.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Всегда преданный вам Николай Сербская Православная Церковь Св. Стефана 18 Черч-стрит, Лакаванна 18, Нью-Йорк, Св. вмц. Марина (Огненная) 90 , 54 г. Мой дорогой Доктор, Помоги Бог! Твоим дорогим письмом ты развеял мои многочисленные сомнения и домыслы по поводу долговременного молчания. Более всего меня радует успех на приходе. «Свечаник» – одно из вспомогательных средств миссионирования веры на приходах. По крайней мере, у тебя есть несколько выдающихся богомольцев (Влачич, Боро и т.д.), так что вдохнови их потрудиться. Что касается тебя, замечательный Доктор, то ты критически относишься к Иустиновой книге, знай, что она – главный «хит» для наших здесь. Ее собираются переводить на английский. А о книге Спекторского пишут профессора из Белграда – «пришлась по вкусу». Что тебе не нравится, так это то, что они написаны не для ученых, а для невежд. Продолжим во имя Бога. Только – «жателей мало» 91 . От тебя ожидается «Очерк догматического богословия Восточной Церкви» 92 . Спасибо папе и маме маленького Стевы за свирель. Как это было кстати, ведь свою я отдал в Кливленде одному музыканту получше меня. Прикладываю к письму пять долларов, три из которых для Стевы (на колыбель), и икону Богородицы для Стевы, а два доллара для Драгана, пусть продолжит прислуживать в церкви и во время этого пропевать все ответы на возгласы. Потому что НИКТО НЕ СТАЛ НАСТОЯЩИМ ЧЕЛОВЕКОМ ТОЛЬКО ЛИШЬ БЛАГОДАРЯ ОТЛИЧНЫМ УЧЕБНЫМ ЗНАНИЯМ. Арест М. Арсения 93 вызвал здесь большой бум и возмущение не только среди Сербов, но и Американцев. Это Махер устраивает какие-то протесты и все вы, остальные? Сердечный привет и всего наилучшего от Бога всегда преданный Николай Я здесь в отпуске с о. Мийо и о. Нико Стоясавл. Подтверди мне в двух словах получение этого письма, чтобы я не беспокоился. Из Саут-Кейнан, Пенсильвания 12 апреля 55 г. (св. Иоанн Лествичник ) Дорогой мой Доктор, Христос Воскресе! Получил от Елены 2–3 письма. Но не ответил ей. Болел четыре месяца. И только сейчас, выздоровевший, но не вылечившийся [серб. ориг. али не отвечаю на почту. Я рад, что у тебя много работы. Если у человека этого нет, то Бог попускает ему болезнь. Святогорец говорит: Или делай, или болей! Бог не терпит праздных виноградарей 94 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

сост. А.А. Маркова Места, связанные с жизнью святителя Святитель Николай Сербский был подвижником и паломником. За свою жизнь он побывал во многих святых местах. Однако были места, по-особому связанные с жизнью святителя. Это Вознесенский монастырь в Жиче, о котором святитель имел особое попечение, Тихоновский монастырь в Саут-Кейнан, где прошли последние годы жизни святителя, и монастырь во имя Николая Чудотворца в Леличе, храм в котором был построен святителем и где сейчас почивают его мощи. Монастырь Жича Монастырь Жича (другое название – Дом Святого Спаса) – это женский монастырь (первоначально монастырь был мужским) в честь Вознесения Господня Жичской епархии Сербской Православной Церкви. Он расположен в обширной и плодородной речной долине между Ибром и Западной Моравой, в исторической области Рашка, близ города Кралево. Монастырь был основан в начале XIII века, около 1206 года, братьями Неманичами – сыновьями князя Стефана Немани (в монашестве преподобного Симеона Мироточивого), Стефаном и Саввой. Князь Стефан – правитель Сербии – сделал значительное пожертвование на строительство обители, а его брат, тогда еще простой монах Савва, непосредственно наблюдал за строительством Жичской обители. «Сей боголюбец (святой Савва) основал великую Архиепископию, дом Спасов, зовомую Жича, кою начал и завершил с благословенным своим братом, великим жупаном кир Стефаном», – писал летописец, объясняя построение Жичи любовью меж братьями. В 1219 году святой Савва Сербский отправился в Константинополь. Там, после переговоров с Константинопольским Патриархатом, он был рукоположен во архиепископа – Предстоятеля Сербской Церкви, а сама Сербская Церковь получила автокефалию. Вернувшись после хиротонии из Константинополя, святой Савва привез византийских мастеров для росписи собора Вознесения Господня в Жиче. Новоустроенный Жичский монастырь стал кафедрой Сербской архиепископии. В 1220–1221 годах строительство монастыря было завершено, храм расписали мастера, приглашенные из Византии. По завершении строительства в Жичской обители были проведены собор и коронация князя Стефана Неманича как первого сербского короля (поэтому он получил свое прозвание Первовенчанный). Впоследствии в народном эпосе Жичская обитель была воспета как «седмивратная Жича», поскольку, начиная со Стефана Первовенчанного, при коронациях первых семи государей каждый раз открывали новые ворота.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Сергию»). Кострюков А.А. К истории разделения между Московской Патриархией и Североамериканской митрополии. (Вестник ПСТГУ. 2011. II: Вып. 3 (40) С. 46-59). Обращение к архиепископу Евдокиму, Святейшему Патриарху Тихону и к Поместному Собору Русской Правосланой Церкви. Иерей Павел Безкишкин. Брошюра. Байон, 1919. 2-й доклад митрополиту Горьковскому Сергию (Страгородскому) Временного Экзарха Московской Патриархии архиепископа Вениамина. Рукопись. OCA archives. Сборник документов «Митрополит Вениамин». Деяния Архиерейского Собора русских православных епископов в Северной Америке, состоявшегося 21 и 22-го февраля 1933 года, в Свято-Тихоновском монастыре, в Саут-КанаанПенсильвания, а также Акты Деяний архиереев от 1-го мая, 8. 11 и 12-го Сентября 1933 года, под Председательством Высокопреосвященнейшего митрополита Платона. Издано протопресвитером Василием Кувшиновым. Сиэттл, Ваш. 1936 года. Кострюков А.А. К истории разделения между Московской Патриархией и Североамериканской митрополии. (Вестник ПСТГУ. 2011. II: Вып. 3 (40) С. 46-59). Кострюков А.А. К истории разделения между Московской Патриархией и Североамериканской митрополии. (Вестник ПСТГУ. 2011. II: Вып. 3 (40) С. 46-59). Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященному Сергию митрополиту Горьковскому, Заместителю Патриаршаго Местоблюстителя, Временного Экзарха Московской Патриархии, Архиепископа Вениамина доклад. Рукопись. OCA archives. Сборник документов «Митрополит Вениамин». (Далее: 3-й доклад митр. Сергию) Деяния Архиерейского Собора русских православных епископов в Северной Америке, состоявшегося 21 и 22-го февраля 1933 года, в Свято-тихоновском монастыре, в Саут-КанаанПенсильвания, а также Акты деяний архиереев от 1-го мая, 8. 11 и 12-го Сентября 1933 года, под Председательством Высокопреосвященнейшего митрополита Платона. Издано протопресвитером Василием Кувшиновым. Сиэттл, Ваш. 1936 года См., например, статью священника Александра Мазырина «Причины неприятия политики митрополита Сергия (Страгородского) в церковных кругах (по материалам полемических произведений конца 1920-х – 1930-х гг.)» http://www.bogoslov.ru/text/1578803.html Обращение митрополита Феофила к пастве по случаю неудавшихся (главным образом, по его личной вине) переговоров с митрополитом Ленинградским Григорием.

http://bogoslov.ru/article/2823600

В США владыка Николай преподавал в семинарии святого Саввы в монастыре Либертвилль, академии святого Владимира в Нью-Йорке, в русских семинариях – Свято-Троицкой в Джорданвилле и Свято-Тихоновской в Саут-Канаане, в Пенсильвании. Все свободное от работы в семинарии время владыка Николай посвящал научным и литературным трудам, которые представляют собой самую выдающуюся и богатую сторону его деятельности во время пребывания в Америке. Именно здесь лучше всего проявились данные ему от Бога таланты: широта знаний, ученость и трудолюбие. При знакомстве с этой стороной деятельности владыки поражает его необычайная плодотворность. Он писал много, писал постоянно и по различным вопросам. Его перо не знало отдыха, и часто случалось так, что он одновременно писал несколько работ. Святитель оставил богатейшее литературное наследие. На родине югославские коммунисты не забывали о владыке. Известно, что при избрании нового патриарха в 1950 году имя святителя было в списке тех архиереев, которые, по мнению властей, ни в кое случае не должны были быть допущены в число кандидатов на патриарший престол. В числе других сербских архиереев владыка был зачислен в ярые противники коммунистического режима. По решению коммунистических властей владыка Николай был лишен югославского гражданства, что окончательно поставило крест на возможности его возвращения на родину. Тем не менее Священный Синод ежегодно извещал его о предстоящих Архиерейских Соборах, приехать на которые он уже не мог. Последние месяцы своей жизни владыка провел в русском монастыре в Саут-Канаане (штат Пенсильвания). За день до своего упокоения он отслужил Божественную литургию и причастился святых Христовых таин. Святитель мирно отошел ко Господу рано утром в воскресенье 18 марта 1956 года. Из монастыря святителя Тихона тело его было перенесено в монастырь святого Саввы в Либертвилле и 27 марта 1956 года похоронено около алтаря храма в присутствии большого количества сербов и других православных верующих из всех уголков Америки. В Сербии на известие о кончине владыки Николая во многих церквях и монастырях звонили колокола и служились поминовения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Еще раз прошу тебя: разрушь предубеждение, что эта «Библиотека Свечаник» единственная на данный момент в Сербстве, которая не является ни приверженицей «Збора», ни политической, ни партийной. Как тебе известно, я основал ее в качестве духовной пищи для опечаленных сербов, всех сербов, которые не отреклись ни от Христа, ни от своего полного значения сербского имени. С благословением и приветом тебе, Леле, др. Маринковичу и всему твоему 800-численному стаду словесному. Твой сердечно преданный Е. Николай Сербская православная церковь св. Стефана 18 Черч-стрит, Лакаванна 18, Нью-Йорк, 23 июля 53 г. Мой дорогой доктор и брат Димитрий, Мир тебе и благодать от Господа. Я получил два укорительных письма, сначала от Елы, а теперь и от тебя. Но я бы хотел, чтобы вы меня поняли и простили за действительно долговременное молчание. Май месяц был полон экзаменами в Семинарии в Саут-Кейнане 66 , где я выполняю обязанности профессора. Июнь месяц вплоть до Видовдана 67 я провел в Нью-Йорке, где наблюдал за окончанием обучения наших 8 Сербов, блестящих студентов, прочитал 2 лекции и служил у Сербов и Русских. На Видовдан был на съезде С.Н.О. 68 в Чикаго, где у меня была самая мучительная – но всегда священная – обязанность примирить поссорившихся сербов. Затем служение в нашем монастыре и в Саут-Бенде 69 , после – крещение одного младенца и посещение наших старцев в Дионисиевом 70 «Доме престарелых». Бедные люди, как сказал бы Достоевский! И – в обратный путь (лучше сказать, побег) к о. Мийи, туда, где я сейчас, и где меня тоже дергают то туда, то сюда. Все они увеличивают бремена, а не умаляют года, а годы, словно фатально, все умножаются, а не сокращаются. Но я не жалуюсь, а благодарю Господа, что Сербы до сих пор считают меня живым и «энергичным». А я этому радуюсь, как дитя. Но вы двое тоже немного странные: посылаете мне письмо с лебедем, а не с ласточкой, поэтому все и приходит поздно. Иначе бы я поздравил вас с чудесным праздником св. Апостолов и знатными гостями. Но все приходит поздно. И я, и о. Мийо, прочитали приходскую газету «от корки до корки». И все красиво. И все чисто и честно. Вы здесь. И др. Маринкович. Тут и благородные сербские сироты. Если бы и я мог быть среди вас. Но, что делать, уже поздно. Спасибо, что взялись за «Свечаник». Трудимся и будем трудиться, всегда думая о вас двоих и вашей дружной пастве и желая вам всего наилучшего от Бога,

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Кассиан (в миру Сергей Сергеевич Безобразов; 1892–1965), епископ. Родился 29 февраля в Санкт-Петербурге. Окончил Историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета (1914). Профессор Туркестанского университета (1918–1920). Преподавал в Православном Богословском Институте в Петрограде (1921–1922). С 1922 г. в эмиграции. Преподавал в Белграде (1923–1924). Профессор Свято-Сергиевского Православного Богословского Института в Париже (с 1925 г.), преподавал Священное Писание Нового Завета и греческий язык. Принял монашество на Афоне (1932). Ректор Института (с 1946 г.). Епископ Катанский (1947). Редактор нового перевода на русский язык Нового Завета, вышедшего во многих изданиях за рубежом, а после 1985 г. – и в России. Во время Второй Мировой войны жил в Свято-Пантелеймоновом монастыре на Афоне. Скончался 4 февраля в Париже. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Киприан (в миру Борис Павлович Борисевич; 1903–1980), Архиепископ. Родился 15 августа в г. Холм на Украине. Окончил Волынскую Духовную Семинарию (1925) и Богословский факультет Варшавского университета (1931). Священник (1928). Служил миссионером на Западной Украине и в Литве (1928–1940). Во время Второй Мировой войны организовал православные приходы в гг. Линц (Австрия) и Аугсбург (Германия). В 1949 г. переехал в США. Служил в гг. Канзас Сити (1950–1953), Балтимор (1953–1959) и Стемфорд (1959–1961). После смерти жены принял монашество (1961). Епископ Вашингтонский, викарий «митрополита Американского» (1961). Ректор Свято-Тихоновской Духовной Семинарии в г. Саут Канаан (Пенсильвания). Преподавал в семинарии пастырское богословие, гомилетику и литургику. Епископ Филадельфийский и Пенсильванский (1964). Архиепископ (1970). Член Синода и председатель Отдела внешних сношений Православной Церкви в Америке. Скончался 14 декабря в г. Саут Канаан. Кирюшин , Борис Тихонович (1894–1961). Участник Первой Мировой и Гражданской войн. Офицер. Член Народно-трудового союза. Скончался 16 декабря во Франкфурте.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Сегодня городок Уитби, стоящий на берегу Северного моря и имеющий население примерно 13 тыс. человек, со своими хорошо сохранившимися руинами монастыря святой Хильды, а также древней церковью святой Марии, является местом постоянного паломничества православных и инославных христиан. В этом городе также есть церкви во имя святого Ниниана, архангела Михаила, святого Иоанна и две церкви во имя святой Хильды: одна – англиканская, другая – римо-католическая (обе датируются XIX веком). Еще одной достопримечательностью города Уитби являются его знаменитые 199 ступеней, которым уже более 600 лет, а нынешние каменные ступени сменили более древние деревянные лишь примерно 200 лет назад. Эти ступени ведут с улицы Черч-Стрит из «нижней части» старого города Уитби на восточный утес, называемый также «верхней частью города», где расположены руины аббатства святой Хильды и церковь святой Марии. И хотя до аббатства можно добраться по современной дороге, многие туристы и паломники до сих пор предпочитают подниматься к аббатству по этим уникальным 199 ступеням. Есть интересное поверье, что в знак благоговения перед святой Хильдой морские птицы не пролетают над руинами аббатства Уитби, а если некоторые и пролетают над ними, то обязательно замедляют свой полет в память о святой игуменье. Святой Хильде составлена православная служба на английском языке (автор – чтец Исаак Ламбертсон). Церковь св. Хильды в Саут-Шилдсе, Тайн-Энд-Уир Во имя святой Хильды освящены, кроме уже упоминавшихся двух церквей в Уитби, также и следующие храмы: церковь в деревне Шерберн графства Норт-Йоркшир; церковь в деревне Билсборроу графства Ланкашир; церковь в деревне Эгтон в 8 км на запад от города Уитби графства Норт-Йоркшир; церковь на улице Хай-Стрит в городе Хартлпул графства Дарем (святая Хильда с 649 по 657 год была игуменьей местного саксонского монастыря, основанного примерно в 640 году святым Айданом Линдисфарнским; монастырь этот был разграблен викингами около 800 года; сама церковь, по мнению экспертов, является одним из самых замечательных примеров раннеанглийского стиля в стране); церковь святой Хильды в городе Саут-Шилдс графства Тайн-энд-Уир; саксонская церковь в деревне Эмплефорт графства Норт-Йоркшир; церковь в местечке Уорли-Вудс (ныне в черте города Бирмингем) графства Уэст-Мидлендс; церковь в городе Оденшо графства Большой Манчестер; одна из церквей в городе Манчестер также освящена во имя святой Хильды; одна из церквей города Йорк освящена во имя этой святой; церковь святой Хильды в городе Эшфорд графства Суррей; церковь в деревне Эллерберн графства Норт-Йоркшир; церковь в южном пригороде Лондона Крофтон-Парк; одна из церквей в городе Кингстон-Апон-Халл графства Восточный райдинг Йоркшира; церковь святой Хильды в городе Лидс графства Западный Йоркшир, в которой имеются статуя этой святой и ее изображение на одном из витражей (несколько улиц в городе Литс названы в честь святой Хильды).

http://pravoslavie.ru/50169.html

В 1999-2000 годах, после пожара 18 августа 1997 года, в селе построено последнее здание храма. В настоящее время небольшой деревянный Борисоглебский храм с шатровым завершением является центром духовной культуры и настоящим украшением современного села. Борисоглебское, св. мучеников Бориса и Глеба, 1881 г.; преподобного Нила Столбенского, и преподобного Нила Синайского, 1907 г. К числу старинных приходов Сычевского района относится приход села Борисо-Глебского, расположенном в 7 км от Сутормино, на слиянии живописных рек Касни и Держи. На месте сохранившейся церкви, сооруженной в 1849 г., стояла старая, тоже деревянная, построенная в конце 17 века церковь. Стены храма были оклеены холстом, по которому выполнены масляные росписи. В настоящее время в селе Борисоглебское эта церковь сгорела, а на ее месте построена новая церковь. История: 1691 - построена на средства прихожан, находилась в 4 саженях впереди от нынешнего. 1782 - на средства прихожан построен новый храм с приделом во имя преподоб. Нила, Столобенского Чудотворца, в этот же год выдан антиминс. 1844 - перестроен на средства помещика поручика Павла Петровича Иванова, купол разобрали до третьего яруса, вместо него устроили новый меньшей высоты и покрыли листовым железом, заменили иконостас на меньший. 06.06.1867 - бурей сорвало купол и за 1,5 месяца на средства прихожан и купца Семена Парфеновича Паршенкова он был восстановлен. 16.05.1882 - храм сгорел от пожара в селе. 1880-е - куплен храм в с.Ильинском с иконостасом и колокольней, поставлен на фундамент от прежней церкви. 26.01.1883 - храм освящен. 11.06.1974 - объявлена памятником архитектуры Смоленской обл. Описание - 1777 - деревянный, маловместимый, весьма незначительного размера в высоту; 1782 - деревянный с таковой же колокольней, был очень высок, хотя и небольшого размера, с небольшим количеством окон, отчего в ясные дни в нем всегда была темнота, иконостас был украшен лепною резьбою; с 1883 - церковь деревянная на кирпичном цоколе, снаружи покрыта тесом и покрашена масляной краской, внутри обшита тесом и оклеена холстом, окрашен масляной краской; покрыта железом, окрашенным зеленой масляной краской. Длина церкви, считая и колокольню, 12,5 саж., наибольшая ширина 12,5 саж., высота до верха карниза 6,5 саж., а в настоящей 14 арш.; на церкви имеется одна глава; окна одинаковой длины и ширины 13 шт. и малых 4 шт; двери наружные створчатые 4 шт. и внутренних полустеклянных 2 шт.; иконостас длиною 11,5 арш. высотою 7 арш. (оценен 700 рублей), пятиярусный с иконами старинной греческой живописи; церковь холодная. Колокольня в 3 яруса, общей высоты 14 арш., в третьем ярусе повешены колокола, из них самый большой весом 10 пудов, второ1 3 пуда и два малых.

http://sobory.ru/article/?object=18197

Калаврия – 15ж. VI, 1 (Καλαυρα) – нимфа (в Индии), мать юноши инда по имени Ганг, 1, упоминается только здесь. Калайкарис – 23. VII, 1, 8 (Р: Καλαιαρς; Η: Καλαιαρας) – местность на побережье области Лимирика; идентифицируется как нын. города на юго-западном побережье Индии (Малабарский берег): 1) Мулки (13°06», 74°48», шт. Карнатака, чуть к востоку от самого берега, к северу от Мангалуру); 2) Удипи (13°20», 74°46», шт. Карнатака, к северу от Мулки, в 4-х милях к востоку от самого берега); 3) Телличерри=Талашшери (11°44», 75°29», шт. Керала, портовый город, у самого берега). Вторую часть этого названия возводят к тамильскому слову karai – «берег» (ср. Перинкари). Калан или Каллан – 6в. I, 47. 7. XVII, 107, 1–6. 8. XV, 1, 4; 64; 66; 68. 15в. 65. 17а. VII, 2, 4; 3, 1–6; 18, 6. 20д. 25. 26. X, 437а. 34б.1, 24, 7. 44. II, 2; 3; 11; 32; 41 (Κλανος, Καλανς, Καλλανς; Callanus) – знаменитый в античной литературе индийский мудрец, гимнософист. Когда Александр Македонский во время своего похода в Индию был в Таксиле, Калан находился в кругу таких же отшельников-гимнософистов под Таксилой. По приглашению Александра Калан последовал за ним и сопровождал его (при возвращении Александра из Индии). В Персии, в 324 г. до н. э. (в возрасте 73 лет) Калан заболел и торжественно сжег себя на костре (такое самосожжение не было обычаем в Индии, как часто изображают это античные авторы именно на примере Калана; см. также Зарманохег). За то, что он последовал за Александром, остальные гимнософисты сочли его отступником и не признавали его. У Иосифа Флавия 12а) «Калланы» – имя нарицательное для обозначения индийских философов. Плутарх 15в) говорит, что индийское имя Калана было Сфин (Σφνης), но так как он приветствовал встречных словом «кале» (αλ), искажая так «в соответствии с индийским языком» греческое слово «хайре» (χαρε), «здравствуй», то эллины назвали его Каланом. Некоторые объясняют слово «кале» как звательный падеж от греческого слова «калос» (αλς) – «красивый, прекрасный и т. п.» (есть и другие неубедительные объяснения), но ясно, что он искажал слово χαρε (Khale?) (индийский звук «л» часто соответствует греческому «р»). Считают, что «Сфин» – не индийское имя (объясняют как означающее «гордый, надменный, надутый»). Индийское его имя «Калан» производят от пракритской формы Kalla(m) из Kalya – «счастье», и правильной формой считают «Каллан».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010