14 июля 1892 г. указом Святейшего Синода А. и его община были приняты в Североамериканскую епархию РПЦ. А. открыл в своем приходе школу, преобразованную через неск. лет в миссионерскую. К кон. XX в. община в Миннеаполисе стала крупнейшим правосл. приходом США, насчитывавшим ок. тысячи прихожан. В 1893-1909 гг. А. был настоятелем церкви в Уилкс-Барре (шт. Пенсильвания), ставшей центром его миссионерской деятельности среди униатов, нек-рое время занимал должность пенсильванского благочинного. По благословению правящих архиереев еп. Николая (Зиорова, 1891-1898), архиеп. Тихона (Белавина, 1898-1907) и архиеп. Платона (Рождественского, 1907). А. неустанно проповедовал, вел напряженную миссионерскую работу, гл. обр. среди униатов-карпатороссов. К 1898 г. 3 униатских священника со своими общинами воссоединились с правосл. Церковью, а к 1909 г.- более 17 общин и ок. 20 тыс. униатов. При деятельном участии А. печатались различные церковные издания, в частности газ. «Cbim». В 1905 г. он был инициатором создания «Русского православного кафолического общества взаимопомощи». В результате миссионерских трудов А. после его кончины, в период между первой и второй мировыми войнами, в Америке и на родине святого, в Словакии, в Православие перешли сотни тысяч униатов. Свт. Тихон (Белавин) высоко ценил личные качества А. и был его духовным наставником. В 1907 г. А. было предложено стать епископом для русинов - выходцев из Австро-Венгрии, но он отказался, сославшись на преклонный возраст и немощность. В 1909 г., незадолго до кончины, А. был возведен в сан протопресвитера. 29 мая 1994 г., в год празднования 200-летия Православия в Америке, А. был прославлен в лике святых. На прославлении, совершившемся в Тихона Задонского мон-ре (Саут-Кейнан, шт. Пенсильвания) и возглавленном митр. всей Америки и Канады Феодосием (Лазором), присутствовали представители правосл. поместных Церквей, многочисленное духовенство и тысячи паломников. Нетленные мощи святого были положены в раку у иконостаса монастырского храма свт. Тихона Задонского. Были составлены служба, тропарь, кондак и акафист святому. Существует неск. иконописных образов А., наиболее известный находится у раки с мощами.

http://pravenc.ru/text/64636.html

С кон. окт. 1944 г. проживал в сел. Янов-над-Нисоу (Иоганнесберг) близ г. Яблонец в Чехословакии. Оказавшись на занятой советскими войсками территории, 20 мая 1945 г. написал письмо Патриарху Алексию I с просьбой оказать содействие в возвращении в СССР. Не получив ответа и опасаясь ареста, выехал в сент. того же года в амер. зону оккупации Германии, взяв с собой чудотворную икону. Жил в Баварии и служил в церквах в лагерях для перемещенных лиц. В авг. 1949 г. прибыл в США. Перешел в юрисдикцию Американской Православной митрополии (см. в ст. Православная Церковь в Америке ). В окт. того же года назначен епископом Детройтским и Кливлендским. С 1955 г. одновременно управлял Чикагской и Миннеаполисской епархией ПЦА. С февр. 1957 г. архиепископ Чикагский и Миннеаполисский. В период его управления в епархии открыто неск. новых приходов. И. пользовался глубоким уважением и любовью паствы. 1 сент. 1978 г. вышел на покой. Жил и скончался в Чикаго. В завещании написал, что вывезенная им в США Тихвинская икона Божией Матери должна быть возвращена в Тихвинский монастырь, «когда он будет полностью восстановлен» (возвращена в Тихвин в 2004). Похоронен в Тихоновском муж. мон-ре в г. Саут-Кейнан, шт. Пенсильвания. Арх.: Архив УФСБ РФ по Псковской обл. Д. А-10676; Politisches Archiv des Auswärtigen Amts Bonn. Inland I-D, 4757. Лит.: Балевиц З. В. Правосл. Церковь Латвии под сенью свастики: (1941-1944). Рига, 1967. С. 62; Orthodox America, 1794-1976: Development of the Orthodox Church in America. Syosset (N. Y.), 1975. P. 224; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 289; Kahle W. Die Orthodoxie im baltischen Raum//Kirche im Osten. Stuttg., 1978/1979. Bd. 20/21. S. 98; [Nekrolog]//The Orthodox Church. 1982. N 6. P. 2; IKZ. 1982. Bd. 72. S. 168; Cherney A. The Latvian Orthodox Church. Welshpool, 1985. P. 67, 68, 76, 78, 80, 83; Тайлов Г. И., прот. Правосл. Церковь Латвии в годы коммунистического режима//Вера и жизнь. Рига, 1995. 1. С. 19; Голиков А., свящ., Фомин С. В. Кровью убеленные: Мученики и исповедники Северо-Запада России и Прибалтики (1940-1955). М., 1999. С. 22, 23, 26, 30; Обозный К. П. Псковская Правосл. Миссия в 1941-1944 гг.//Правосл. община. 2000. 2. С. 83; он же. История Псковской Православной Миссии 1941-1944 гг. М., 2008. С. 299, 376, 390, 462, 463, 470-474, 476, 478, 480, 481, 502-504, 506; Шкаровский М. В. Феномен экзархата Московской Патриархии в Прибалтике//Нестор. СПб.; Кишинев, 2000. 1. С. 396, 400; Бернев С. К. Судьба святыни//Русь Православная. СПб., 2001. 11/12. С. 3; Кирилл (Начис), архим. Народ жаждал молиться, жаждал покаяния…//СПбЕВ. 2002. Вып. 26/27. С. 201-202; Попов И. В., Шкаровский М. В. Синодик Псковской миссии//Там же. С. 9; Копылова О. Н. Судьба Тихвинской иконы Божией Матери в период Второй мировой войны и в первые послевоенные годы//ВЦИ. 2007. 1(5). С. 78-114; Гаврилин А. В. Под покровом Тихвинской иконы: Архипастырский путь Иоанна (Гарклавса). СПб., 2009.

http://pravenc.ru/text/469468.html

М., 1997. С. 267; История Рус. Америки: (1732-1867)/Общ. ред.: Н. Н. Болховитинов. М., 1997. Т. 1: Основание Рус. Америки (1732-1799). С. 261, 263-264; Либеровский А. П. Правосл. Церковь в Америке: святые и соборы//ЕжБК. 2000. С. 413-422; Климент (Капалин), митр. Свт. Иннокентий и расцвет правосл. миссии на Аляске (1824-1867)//Богословско-ист. сб. Калуга, 2005. Вып. 2. С. 35-126; он же. РПЦ на Аляске до 1917 г. М., 2009. С. 43-44, 55-60, 90, 97, 197, 203, 453; Онуфрий (Маханов), иеродиак. Причал молитв уединенных. СПб., 2005. С. 94-98, 642-644; Прп. Герман Аляскинский, валаамский подвижник в Америке/Авт.-сост.: С. А. Корсун. СПб., 2005. С. 21-24, 29-30, 36-39, 44-45. Свящ. Александр Берташ Иконография Сщмч. Иувеналий Аляскинский. Икона. 2010 г. Иконописец Шерил Питач (ц. во имя евангелиста Луки в г. Палос-Хилс, шт. Иллинойс, США) Сщмч. Иувеналий Аляскинский. Икона. 2010 г. Иконописец Шерил Питач (ц. во имя евангелиста Луки в г. Палос-Хилс, шт. Иллинойс, США) До канонизации И. был изображен в 9-м клейме на житийной иконе прп. Германа Аляскинского, созданной к 1970 г. (в 1970?) иконописцем и худож. Матвеем фон Рейтлингером для Свято-Тихоновского мон-ря (Саут-Кейнан, шт. Пенсильвания, США). Образ находится в главном храме во имя свт. Тихона Задонского мон-ря. Житийные композиции этой иконы проиллюстрировали книгу о прп. Германе, изданную Православной Церковью в Америке к его прославлению (St. Herman of Alaska. [Wilkes-Barre], 1970). Изображение мученичества И. в отдельном клейме свидетельствует о его церковном почитании уже в те годы. Автор хотел передать, насколько опасным было миссионерское служение на Аляске, сопряженное с угрозой жизни подвижников-миссионеров. И., без нимба, в черных монашеских одеждах, смиренно стоит на коленях вполоборота к мучителям, к-рые замахиваются на него топорами; на заднем плане - правосл. крест. Обстоятельства кончины святого трактованы в соответствии с трудами свт. Иннокентия (Вениаминова), где говорится, что И. без сопротивления отдался в руки убийцам, будучи избит почти до смерти, вставал и шел за ними: «Наконец дикие, чтобы совсем отделаться от него, искрошили его в куски» ( [Иннокентий (Вениаминов), свт.].

http://pravenc.ru/text/1237735.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Свт. Николай (Велимирович). Икона. XXI в. (мон-рь Лелич) [Серб. Hukoлaj] (Велимирович Никола; 23.12.1880, с. Лелич близ г. Валево, Сербия - 18.03. 1956, мон-рь свт. Тихона Задонского, тауншип Саут-Кейнан, шт. Пенсильвания, США), свт. (пам. 5 марта, 20 апр.), еп. Жичский Сербской Православной Церкви (СПЦ); богослов, духовный писатель. Биография Отец Н., Драгомир, был начальником местного сельского округа. Он предоставил земельный участок для возведения в Леличе ц. свт. Николая Чудотворца (ныне при этом храме действует мужской мон-рь Лелич). Мать Н., Катарина, в преклонном возрасте приняла монашество с именем Екатерина. Никола был старшим из 9 детей (7 сыновей и 2 дочери), в детстве был крещен в мон-ре Челие . Жребий, согласно к-рому в то время детей из большой семьи отдавали на учебу, выпал Николе: он учился в школе-интернате и считался лучшим учеником в классе. По окончании 6-го класса поступал в Военную академию, но не был принят по состоянию здоровья, поэтому пошел учиться в Духовную семинарию (богословию) в Белграде. Во время обучения большое влияние на Николу оказал прот. Алекса Илич (издатель ж. «Христианский вестник»). По окончании семинарии в 1902 г. Никола работал учителем в с. Драчич близ г. Валево. В том же году его документы по почте поступили в КДА, но на вступительные экзамены он не прибыл ( 2017. С. 480). В 1903 г. жил в Бока-Которске и мон-ре Савина , где лечился от скрофулеза. Потом краткое время работал учителем в с. Горне-Лесковице близ г. Валево и в г. Херцег-Нови. Получив гос. стипендию для продолжения образования, проучился 3 года на Старокатолическом фак-те ун-та в г. Берне (Швейцария). В 1908 г. защитил докт. дис. на нем. языке «Радость Воскресения Христова как основной догмат апостольской Церкви» (Der Glaube an die Auferstehung Christi als Grunddogma der apostolischen Kirche. Bern, 1910). По окончании обучения получил от Бернского ун-та предложение стать главным редактором ж. «Международное теологическое обозрение» (Revue internationale de Théologie), но отказался. Не имея стипендии для продолжения образования, вернулся в Сербию. Прот. Алекса Илич с друзьями собрал деньги, на к-рые он поехал в Оксфорд (Великобритания) и за год написал докт. дис. по философии «Философия Беркли».

http://pravenc.ru/text/2565644.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРИНЕЙ (Добриевич Мирко; род. 6.02.1955, Кливленд, США), еп. Австралийский и Новозеландский Сербской Православной Церкви (СПЦ). Начальное образование получил в Кливленде. В 1971-1975 гг. изучал искусство в ун-те в Акроне (шт. Огайо), в 1973-1975 гг.- византийскую иконографию в ин-те в Кливленде. В 1975-1979 гг. учился в правосл. семинарии свт. Тихона Задонского (Саут-Кейнан, шт. Пенсильвания). В 1982 г. в Свято-Владимирской ДС (Нью-Йорк) защитил магист. дис. «Еп. Николай (Велимирович). Миссия в Америке 1921 г.». В 1982-1986 гг. секретарь управления Западно- и Среднеамериканской епархии СПЦ. В 1986-1994 гг. директор отдела правосл. образования при Воскресенском соборе в Чикаго. В 2003 г. окончил Афинский центр (Amhens Centre; Афины). В 1992-1997 гг. преподавал в ун-те Лойолы (Чикаго) и на Богословском фак-те Белградского ун-та. Много лет был соредактором офиц. издания СПЦ в США - ж. «Путь Православия» (Стаза Path of Orthodoxy). 15 янв. 1994 г. рукоположен во диакона в Воскресенском соборе (Чикаго). Пострижен в монашество 18 янв. 1995 г. в мон-ре свт. Саввы Сербского (Либертивилл, шт. Иллинойс), 27 янв. рукоположен во иерея в храме свт. Саввы Сербского в г. Парма (шт. Огайо). В 2004-2006 гг. консультант Св. Синода СПЦ по внешним и межцерковным отношениям и координатор комиссии по Косово и Метохии при Архиерейском Соборе СПЦ, главный редактор информационной службы СПЦ. В 2005 г. входил в состав делегаций СПЦ, участвовавших в переговорах с ООН и Правительством США по вопросу статуса Косова и Метохии. 26 мая 2006 г. на Архиерейском Соборе СПЦ избран епископом Австралийским и Новозеландским и администратором епархии Австралии и Нов. Зеландии Новограчаницкой митрополии СПЦ. 18 июня возведен в сан архимандрита, 15 июля хиротонисан во епископа в соборе арх. Михаила в Белграде. 18 окт. прибыл в Австралию и 21 окт. взошел на кафедру. И. представляет СПЦ в Центральном комитете Всемирного совета Церквей и в ряде международных церковных объединений, является председателем и членом неск. серб. международных фондов. Имеет орден Вука Караджича 3-й степени (2005) и др. награды. Соч.: The Orthodox Spirit and the Ethic of Capitalism: A Case Study on Serbia and Montenegro and the Serbian Orthodox Church//Philotheos. Nikši, 2005. Vol. 5. P. 416-424; Св. Hukoлaj српски и свеправославни: Три америчке мucuje//Српска meoлoruja у двадесетом веку. Београд, 2007. 2. С. 28-34. Лит.: Б. Вашингтонски uhmepbjy. Нови Сад, 2004. С. 52-55; Мишев Р. Нови епископи Српске православне Београд, 2006. Бр. 945/946. Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ (Евтич Зоран; 1938 - 2021), еп. Захолмский и Герцеговинский, богослов, духовный писатель, публицист, переводчик

http://pravenc.ru/text/674011.html

В ранних амер. иконах, а также в работах иностранных авторов жители Аляски написаны в рубахах и штанах. Однако после 2000 г. в связи с увеличением этнографических исследований на иконах воспроизводятся атрибуты племенной принадлежности. Эта тенденция прослеживается, в частности, в композиции «Собор американских святых», где всегда представлен И. как первомученик Православной Церкви в Америке. В 80-х гг. XX в. подобные иконы включали изображения только 4 канонизированных святых: прп. Германа, И., мч. Петра и свт. Иннокентия Московского, как на акварельном образе 1987 г. худож. Байрона Бёрдсалла из собора свт. Иннокентия Иркутского в Анкоридже (Alaska Geographic. Anchorage, 1999. Vol. 26. N 4. Ил. на обл.). Так, в одной из уличных часовен на территории Свято-Тихоновской ДС (Саут-Кейнан, шт. Пенсильвания) помещена мозаичная икона «Собор американских святых», выполненная в 1988 г. итал. компанией. На мозаике 4 святых изображены стоящими почти прямолично на острове, на фоне морских волн, И.- 2-й слева, вверху - изображение Св. Троицы Ветхозаветной. Мученичество сщмч. Иувеналия. Икона. 2010 г. Иконописец Мэтью Гарретт (ц. прав. Алексия Товта в Анкоридже, шт. Аляска, США) Мученичество сщмч. Иувеналия. Икона. 2010 г. Иконописец Мэтью Гарретт (ц. прав. Алексия Товта в Анкоридже, шт. Аляска, США) После прославления в 1989 г. свт. Тихона, Патриарха Московского, его образ тоже стали вводить в композицию «Собор американских святых». Летом 1991 г. прот. Феодор Юревич исполнил настенную живопись для ц. во имя свт. Иннокентия Иркутского в Редфорде (шт. Мичиган). Пятифигурный образ Собора (в т. ч. и свт. Тихон, Патриарх Московский) написан на холсте (2,4×1,5 м) и приклеен на стену. И. изображен крайним справа, в фелони и клобуке, с развернутым свитком в левой руке. Икона «Собор святых, в Северной Америке просиявших» была создана в 1994 г. в честь 200-летия Православия в Америке иером. Андреем (Эрастовым) в Джорданвилле (шт. Нью-Йорк) по заказу прот. Иоанна Сорочки, настоятеля прихода в Мейфилде (шт.

http://pravenc.ru/text/1237735.html

К началу 1917 года в сравнении с 1914 г., на вооружение Русской армии имелось артиллерийских орудий: полевых - 8748 шт. (в 1914-м 6790 шт.), тяжёлых – 1086 шт. (в 1914 – 240 шт.); автомобилей и тракторов всех видов – 16270 шт. (в 1914 – 812 шт.); самолётов – 774 шт. (в 1914 – 263 шт.); пулемётов – 20 580 шт. (в 1914 – 4 985 шт.). Непосредственно на российских заводах было изготовлено: 1 301 433  винтовок -  шт. (в 1914 – 132 844 шт.), артиллерийских снарядов всех видов – 30 974 678 шт. (в 1914 – 104 900 шт.), миномётов и бомбомётов  - 18767 штук (в 1914 – не производились).  Оборонным комплексом России было произведено продукции: в 1914 году на сумму 558,2 млн.руб, в 1915 - на 1087,5 млн.руб., а в 1916 – на 1448,9 млн. руб. В итоге от «снарядного голода» не осталось и следа. А теперь самое время  задаться вопросом:  «А был ли этот голод на самом деле»? «Склады забиты до предела» Этот вопрос возник на фронте в конце 1914 года, а нам известен через живописания тех боёв в генеральских мемуарах. Между тем они, прекрасно зная о нормах положенности и расхода боеприпасов, чрезмерно увлекались применением артиллерии в начале войны. «Стрелковые начальники требовали вести огонь не только по видимым целям, но и для поддержания морального духа, зрительного и звукового эффекта» (Н.Яковлев). Так, батареи Юго-Западного Фронта во время наступательной Галицийской операции (1914 год) за три месяца умудрились расстрелять весь, положенный им на год запас! Только после этого командование фронта спохватилось и… начало требовать в Ставке снарядов! Это требование, подхваченное газетами,  эхом покатилось по стране, докатилось до Петербурга. В Ставку первыми ринулись не члены правительственной комиссии, военного министерства, а «патриоты» - думцы. Их цель хорошо выразил председатель Государственной Думы М.Родзянко, навестивший Верховного главнокомандующего – Великого князя Николая Николаевича, с которым у него сложились особенно доверительные отношения: «Свой план действий я расположил так, что если удастся… раскачать общественное мнение, тогда половина дела сделана». О второй половине дел г-на Родзянко мы поговорим ниже, а теперь самое время разобраться о подоплёке снарядного голода и его авторах!

http://radonezh.ru/analytics/tayny-snary...

4 окт. 1984 г. еп. Иоанн скончался. После его смерти К-польский Патриархат попытался лишить К. п. е. А. самоуправляемого статуса. Архим. Николай (Смишко), вероятный преемник еп. Иоанна, 13 марта 1983 г. был хиротонисан во епископа Амисосского, викария Евкарпийской митрополии, к-рой руководил глава Украинской епархии в США митр. Андрей (Кущак). Речь шла об объединении Украинского и Карпаторусского диоцезов. Лишь 20 марта 1985 г., через полгода после смерти еп. Иоанна, Синод К-польской Церкви назначил Амисосского еп. Николая (Смишко) главой К. п. е. А. В 1998 г. еп. Николай был возведен в сан митрополита, скончался в 2011 г. 30 авг. 2012 г. Синод К-польской Церкви утвердил его преемником греч. архим. Григория (Тациса) с титулом «епископ Нисский», наречение во епископа состоялось 31 окт. 2012 г. В 70-90-х гг. XX в. в К. п. е. А. существовали 2 муж. мон-ря: Благовещенский в Таксидо-Парке (шт. Нью-Йорк), основанный в 1978 г. и закрытый в 1992 г. из-за недостатка монашествующих, и Крестовоздвиженский в Билсвилле (шт. Мэриленд), основанный в 1971 г. и в 1997 г. перешедший в униатство. Наряду с утратами в 90-х гг. XX в. у К. п. е. А. были и приобретения. В начале десятилетия к епархии присоединились белорус. общины, отделившиеся от раскольнической Белорусской автокефальной правосл. церкви (см. в ст. Беларусь ): прп. Евфросинии Полоцкой в г. Саут-Ривер (шт. Нью-Йорк), свт. Кирилла Туровского в квартале Ричмонд-Хилл в Нью-Йорке, прп. Евфросинии Полоцкой в Торонто (Канада). В 90-х гг. епархия организовала миссионерские центры в США и Канаде: Св. Креста в Колумбусе (шт. Огайо), св. Жен-мироносиц в Мойоке (шт. Сев. Каролина), свт. Николая в Мерфи (шт. Сев. Каролина), св. Алексия в Лафейетте (шт. Индиана), Преображенскую миссию в Крофордсвилле (шт. Индиана), миссии св. Елисаветы в Атланте (шт. Джорджия), свт. Нектария в Лейкленде (шт. Флорида), св. Иоанна Милостивого и прп. Силуана Афонского в Торонто (Канада), миссию Христа Спасителя в Оттаве (Канада). Отдельные миссии в своей деятельности руководствуются уставами мон-рей.

http://pravenc.ru/text/1681135.html

Твои отношения с протой Милоем должны улучшиться. Если он поступает с тобой несправедливо, ты молись о нем Богу, и изменишь его. Не диалектикой, но молитвой. Помни слова Спасителя: «Блаженны вы, когда будут поносить вас...» 52 И начни говорить о нем хорошо, о том, что есть в нем хорошего (например, энергичность, хорошие отношения с англичанами и т.д.). «В почтительности друг друга предупреждайте» 53 . Здесь не поможет никакой суд – ни праведный, ни честный, но только евангельский метод, который я сам часто с успехом использовал. Пусть Рождество Христово принесет тебе крепость, мир и радость. Не забывай меня в молитвах. Всегда преданный тебе Николай Я собираюсь встретить Рождество у о. Мийо Джурича, а затем снова в Саут-Кейнан, как Бог даст. 23 января 53 г. Мой дорогой Доктор, Как раз в день св. Йована, чью Славу ты празднуешь, я вернулся на свое старое место. Я срочно написал для мисс Уингфилд этот манускрипт, который и посылаю тебе с просьбой, чтобы ты, если можешь, перепечатал его на машинке и срочно отправил ей. Если не можешь, пошли ей эту рукопись в таком виде. Она мне как-то писала, что письма ей никак не приходят вовремя, что ли, поэтому я отправляю через вас, а также из-за того, что будет необходимо все перепечатать. Обязательно сразу же дайте ей знать, что дело в ваших руках, чтобы не мистер Яспер закончил книгу. Эти праздники я провел отчасти в Нью-Йорке, отчасти у о. Миодрага в Лакаванне, а отчасти в Канаде. Повсюду я видел Сербов как исключительный народ, все «как сыны царские» 54 , отличные от других. Первые две богословские добродетели, веру и надежду, имеют в полной мере, но третья – любовь – у них несоразмерна. Но поэтому мы, священники, здесь, чтобы просить Господина жатвы 55 наполнить высокие колосья сладким зерном 56 . А зерно – это любовь. Всего наилучшего тебе и Леле и богословесной пастве. Сердечно преданный вам + Николай Рус. Монастырь Саут-Кейнан, Пенсильвания. 20 февраля 53 г. Дорогой мой отец Димитрий, Мир тебе и здравия от Господа. Я получил твое письмо и обе твоих газеты (двойной рулон) около десяти дней назад, но, ожидая, пока Зоран пошлет мне копию одного из моих писем, чтобы присоединить сюда, я запаздываю с ответом. Завтра-послезавтра, когда получу от Зорана, пошлю тебе копию без комментариев, которые, как ты увидишь, не нужны.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Лела пишет, что вы купили собственный дом. Это действительно прекрасно. Но это обнаруживает мне ваше сомнение о возвращении на Родину, а это сомнение нехорошо. Если Лела напишет игумен. Анне, пусть спросит, получила ли она то, что хотела. Я думаю провести Пасху здесь, в Нью-Йорке, до Фомина воскресенья, а потом должен ехать в Саут-Кейнан, потому что наши студенты в мае сдают итоговые экзамены. Всегда рад слышать добрую весть от вас и о вас. Желаю вам всего наилучшего от Бога ваш всегда преданный Николай ЕПИСКОП НИКОЛАЙ РУССКИЙ МОНАСТЫРЬ САУТ-КЕЙНАН, ПЕНСИЛЬВАНИЯ 3/IX 55 г. Дорогой мой Доктор, Помоги тебе Бог! Я только что получил письмо от твоей Елены. Отвечаю сразу – это срочно. Игумения Анна послала ей сообщения, а она не хочет идти и получать эти сообщения! Господи, неужели это возможно? Ее дорогая и давнишняя подруга Анна пошла бы за ней в Салоники пешком, а Еле тяжело потрудиться отсюда до Лондона! Если еще не опоздал, скажи ей, пусть отправляется немедленно; а в большом городе легко встретиться наедине, легче, чем в лесу. Нет здесь никаких отговорок; страшно, если она не пойдет. Может, есть сообщение и для меня. Если та малышка уже монахиня, я бы привел ее сюда, где хотят создать сербский женский монастырь. А здесь нет сербских монастырей, с которых можно было бы начать. От меня привет Анне и сообщение: изучить возможность приезда сюда 3–4 сестер, опытных монахинь для той цели, о которой я уже сказал. Иначе здесь, как и там: Гнев Божий проявляется в страшных вихрях, от которых гибнут тысячи, города разрушаются, миллиардные имущества разоряются. И наводнения, засухи и т.д. И мало кто помнит, откуда это и почему? Все объясняется случаем и ослеплением природных стихий. Воюют против коммунистической слепоты, а сами перста Господня не видят. И все же сербы прозорливее других. «Это от Бога»! Я часто слышу это от Сербов, а от других никогда. Даже пасторы настолько «офальшивились», что не видят во всем этом Бога. Вот почему мы, православные священники, должны быть предупреждением в проповедании и предостережении народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010