Сарайчик, городище Жайык и др

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
КАЗАХСТАНИскать в Источникеpravenc.ru
... Мавераннахр. Распад державы Караханидов завершился вторжением в Семиречье в 30-х гг. XII в. каракитаев, к-рые создали в Центр. Азии свое гос-во. В сер. XII в. от ослабевшей державы каракитаев откололся Хорезм. В 1219-1221 гг. территория К. была завоевана монголами и поделена между сыновьями Чингисхана; войны сопровождались разрушением мн. городов. Городская культура в Семиречье прекратила существование в кон. XIII-XIV в., на юге, переживая периоды расцвета и упадка, сохранялась до XVIII в. В XIII-XIV вв. крупные центры городской культуры сформировались в Прииртышье, Центр. К., на р. Урал ( Сарайчик, городище Жайык и др. ) . В период монг. господства К. входил в Золотую Орду, а после ее ослабления и распада - в новые гос. образования (Белая Орда, Синяя Орда, Моголистан и др.) . В кон. XIV - нач. XV в. на территории К. сформировались Ногайская Орда и Узбекское ханство. Ногайская Орда занимала территорию между реками Яик (Урал) и Волга, а Узбекское ханство - земли от Аральского м. до р. Урал на западе, территории по Тоболу на севере и по Иртышу на востоке. В этническом отношении эти образования объединяли тюркоязычные племена, еще не превратившиеся в единую народность. Население ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Зодчество Северо-Восточной Руси конца XIII – ...Искать в ИсточникеИсточник
... добавлять в него щебень. Последний также использовался для фиксации облицовочных блоков перед заливкой. В домонгольском Владимиро-Суздальском княжестве квадры были обработаны гораздо более гладко, швы подгонялись исключительно точно, и заливка производилась более жидким раствором. Так же строили и в Московском княжестве на рубеже XIV и XV веков. Сегодня мы можем с уверенностью утверждать, что в «домонгольской» полубутовой технике были возведены церковь Рождества Богородицы и первый Благовещенский собор в Московском кремле, храмы в Звенигороде. Стеновые блоки церквей в Каменском и на Городище обработаны иначе. Н. Н. Воронин выделял такие этапы обработки камня, как «грубо», «получисто» и «начисто» 32, и, согласно этой классификации, способ обработки кладки Никольской и «Городищенской» церквей является «получистым». Но при этом детали архитектурного декора ( порталы, цоколи, архивольты и др. ) у них вытесаны достаточно гладко («начисто») . Это отмечал и Б. Л. Альтшуллер 33. Важным открытием этого исследователя было раскрытие в 1959 году в углах четверика «Городищенской» церкви оснований пристенных белокаменных выступов, на которые до перекладки верха в начале XVI века ... далее ...
К вопросу о влиянии старообрядчества на уставную ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Тамбов. 1878., «Схимонаха Иоанна, основателя Саровской пустыни, сказание о обращении раскольников заволжских»». Братское Слово., 1857. «…аз же потщахся написати ради общия пользы о обращении раскольников», - вот именная такая была мотивация его сочинений. Субботин. Н. И. Основатель Сарова обличитель и просветитель раскола Душеполезное чтение. М., 1903. Ч. 3. С. 192. Та же мотивация, (здесь было и желание объяснить свои встречи с раскольниками) подходит и к его авторскому сочинению: «Сказание о построении церкви Пресвятыя Богородицы, Живоноснаго Ея Источника в пустыни, на «Старом Городище». РГАДА Ф. 357. Оп. 1. Д. 103. [30] В этом отношении также неуместно делать возможный вывод о том, что иеросхимонах Иоанн (как и прп. Серафим см. Плякин М., диак. «Русская святость после Раскола и дониконовский обряд».) «боролся не со старообрядчеством, а с беспоповством». В данном случае уважаемый о. Максим выдает желаемое за действительное, поскольку это не согласуется с контекстом рассуждений самого первоначальника (им же самим записанных, в авторстве которого никто не сомневается) о защите упомянутого уже выше служения на пяти просфорах, а также экклезиологические его взгляды на ... далее ...
Казанский сборник статей, Отдел 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Булгар отправились на север и на верховье реки Казанки, основали городок, называемый Ески (старая) Казань, отстоявший в 47 верстах от настоящей Казани, где ныне находится деревня Князь Камаево. Основание старой Казани приписывается двум сыновьям Булгарского царя, убитого Темиром, Алтын-Беку и Алим-Беку. – О названии города по-русски котлом рассказывают, что будто при остановке на этом месте, один княжеский служитель уронил котел (казан) свой в реку, по этому случаю князь назвал город Казанью и реку Казанкой. 30 Ник. Лет. 14. 127. 31 Жукотин находился на Каме, где ныне находится Жукотинское городище. 32 Арами-Татары называли Вотяков. В этой области у Татар, завоевавших Вотяков, был город, известный теперь под названием Арска. 33 г. Кашан находился на Каме, недалеко от Жукотина на запад. 34 Цибирци, ныне деревня Сибирчи (Чибирчи) в Тетюшском уезде недалеко находится дер. Азбаба, напоминающая Хазибабу, который поставил в Цибирце церковь св. Николы. Эта церковь, равно как и все христиане, бывшие в пределах Булгарского царства, находились в зависимости от ближайшего епископа Сарского и Подонского, который жил в Сарае. 35 Около этого времени выходцами из гор. Булгар и других городов ... далее ...
К истории освящения церквей в России - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... является повсюду в земле Муромо-Рязанской. Известно, что в Муроме, вместе с церковию Благовещенья Пресв. Богородицы, воздвигнута была св. благоверным Кн. Константином Святославичем другая начальная церковь – во имя св. страстотерпцев Бориса и Глеба, без сомнения, в память последнего, как первопросветителя страны; в Муромском уезде, не в далеке от Мурома, искони существовал монастырь Борисоглебский; в Старой Рязани, первоначальной столице Рязанской области, древнейшая церковь была посвящена св. мученикам Борису и Глебу, – отчего и нынешняя Старо-Рязанская церковь, построенная на старом Городище во имя Рождества Пресв. Богородицы, называется городищенскою Борисоглебскою; в этой церкви находится старинная икона св. Благоверных Князей, и в день памяти их искони совершалось и доселе совершается особенное торжество. В Переславле Рязанском или нынешней Рязани древнейшею церковью и начальною кафедрою святителей Рязанских тоже была церковь Борисоглебская, в которой, 2 мая в день памяти св. благоверных Князей, также отправляется особенное торжество, с бываемым из всех городских церквей крестным ходом. Там же, в Архангельском соборе, весьма древнем по времени своего ... далее ...
ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ II • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... работы начались уже после Археологических съездов в Казани (1877) и Тифлисе (1881) , хотя мн. памятники были замечены ранее ( напр., в Ани ) . В 1888 г. МАО образовало специальную серию «Материалы по археологии Кавказа» ( 14 вып., по 1916 ) , где около половины публикаций посвящены визант. периоду. С 1892 г. регулярные раскопки в Ани начал Н. Я. Марр (продолжались до 1913) , а также приступили к исследованиям базилики V в. в Ереруйке, руин Двина, столицы Армении V-IX вв. Не менее активно изучались древности визант. Абхазии, часть к-рых восходит к IV в., но большинство к XI-XIV вв. (городище Питиунт; большие трехнефные базилики VI в., Цандрипшская и др. ; Археополь; октагональный храм V в. в Сухуми) . Археология В. и. позволила решить вопрос о времени христианизации нагорных областей Абхазии, т. к. работами Ю. Н. Воронова в р-не Цебельды были открыты храмы юстиниановской эпохи в крепостях Шапкы и Цибил и даже более ранние церкви. Особый интерес для археологии В. и. представляют могильники на участках Кавказской зоны Великого шелкового пути, позволявшего проникнуть из областей Византии в Ср. Азию и дальше в Китай, минуя территории враждебного Ирана (Мощевая Балка и ... далее ...
ДВИН • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... арабы овладели Д. После разграблений и разрушений город восстанавливался попечением католикоса Нерсеса III Строителя ( 641-661 2 ) . В 656 7 г. на Д., преследуя арабов, напали византийцы. Следующее разрушение Д. связано с подавлением восстания против арабов в 90-х гг. VII в. Наместник Арминии Абдаль-Азиз ( 706-709 ) увеличил и укрепил Д., расширил построенную арабами городскую мечеть. Д. серьезно пострадал от землетрясений 863 и 893 гг., затем был частично восстановлен. После разрушений Джелал-ад-Дином (1225) и монголами (1236) город пришел в упадок, население сохранялось до нач. XIV в. Городище занимало территорию ок. 20 кв. км у совр. г. Арташат, в сев. -вост., предгорной части Араратской долины. В 1899 г. с инициативой раскопок Д. выступил Н. Я. Марр, в 1904-1908 гг. вардапет Хачик Дадьян начал раскопки центрального квартала. В 1937 г. приступили к систематическим раскопкам на строго научной основе, ведущимся с перерывами по наст. время (под рук. С. Тер-Аветисяна, к-рого сменили сначала К. Г. Кафадарян, затем А. Калантарян) . Выявлена структура города: расположенные на укрепленном холме дворец и др. постройки, обнесенная мощными стенами основная часть города - шахастан, в ... далее ...
ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯИскать в Источникеpravenc.ru
... худож. Р. Керр Портер (1818) и др. В Акар-Куфе В. б. видели немец Л. Раувольф ( 1573-1576 ) , купец Дж. Элдред, описавший в кон. XVI в. руины «башни». Итал. путешественник Пьетро делла Валле, составивший первое подробное описание городища Вавилона (1616) , считал В. б. самым сев. из его холмов, к-рый сохранял древнее название «Бабил». Попытки найти В. б. в одном из 3 теллей - Бабиле, Борсиппе и Акар-Куфе - продолжались до кон. XIX в. В нач. ХХ в. границы Др. Вавилона были выявлены и соседние города уже не воспринимались как его части. После раскопок К. Дж. Рича и Х. Рассама в Борсиппе (городище Бирс-Нимруд, 17 км юго-западнее Вавилона, II-I тыс. до Р. Х.) стало ясно, что в связи с В. б. речь не может идти о ее зиккурате, входившем в храм богини Набу (старовавилонский период - 1-я пол. II тыс. до Р. Х. ; перестройка в нововавилонский период - 625-539) . Г. К. Роулинсон отождествил Акар-Куф с Дур-Куригальзу, столицей царства касситов (30 км к западу от Вавилона, основан в кон. XV - нач. XIV в., уже в XII в. до Р. Х. оставлен жителями) , что исключило возможность его зиккурат, посвященный богу Энлилю (раскопан в 40-х гг. XX в. С. Ллойдом и Т. Бакиром) , считать В. б. ... далее ...
Дубна - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... было два: район Яхромы — в 40 км от Москвы и район станции Большая Волга, рядом с Иваньковской ГЭС — 130 км от Москвы. «Из Яхромы, — сказал Берия, — научные работники будут все время ездить в Москву, а не работать». Решили строить на Большой Волге. Воды по щиколотку На стрелке рек Волги и Дубны, где сейчас стоит Ратминская церковь, археологи откопали каменные ножи, топоры, скребки и разные другие предметы быта позднего каменного века. Здесь не раз пытались поселиться люди. В русских летописях упоминается рубежный городок-крепость на правом берегу Волги, в устье реки Дубны — Дубенское городище. Его сожгли в 1216 году, во время междоусобной войны русских князей. Место было словно заколдованное. В 1134 году новгородский князь Всеволод решил завоевать Суздаль. Дошел до устья реки Дубны и почему-то повернул назад. В 1451 году, при последнем набеге татар на Москву, московский князь Василий II Тёмный, собирая рать, подошел к Волге возле устья Дубны. Битва с незваными гостями не состоялась: татары, опасаясь нападения, ушли. Фото предоставлено автором статьи Не давали здесь укорениться людям глухие леса, труднопроходимые болота и холодный климат. В таких условиях кормиться было ... далее ...
Применение методологии Н. Лумана к анализу ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... портал. URL: . (Дата обращения 27. 08. 11) . 11. Алов А. А., Владимиров Н. Г Иудаизм в России. - М. : Институт Наследия, 1997. 12. Дворкин А. Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. - Н. Новгород: Издательство Братства во имя святого Князя Александра Невского, 2002. 13. Токарев С. А. Религия в истории народов мира. Изд. 5-е, испр., доп., - М, «Республика», 2005. 14. Ильин В. В., Кармин А. С., Носович Н. В. Религиоведение. Краткий курс, - М, Изд. Питер, 2006. 15. Основы религиоведения: Учеб. Ю. Ф. Борунков, И. Н. Яблоков, К. И. Никонов и др. ; под ред. И. Н. Яблокова. 4е изд., перераб. и доп. - М. : Высш. шк., 2004. 16. Цицерон. О природе богов. Кн. 3. 17. Соссей, Шантепи Де Ля. Феномен Адама. Экспериментальная археология о человеке до Потопа. - Новосибирск: Издательский дом «Сова», 2008. Его же. Потомки Адама. - М. - СПб. - Новосибирск: Общество свт. Василия Великого, Православная гимназия во имя преп. Сергия Радонежского, 2003. 19. Зубов А. Б. История религий. Книга первая: Доисторические и внеисторические религии. Курс лекций. - М. : Планета детей, 1997. 20. Путь разума в поисках истины. М., Даниловский ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сарайчик, городище Жайык и др
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера