Сарайчик, городище Жайык и др

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
КАЗАХСТАНИскать в Источникеpravenc.ru
... Распад державы Караханидов завершился вторжением в Семиречье в 30-х гг. XII в. каракитаев, к-рые создали в Центр. Азии свое гос-во. В сер. XII в. от ослабевшей державы каракитаев откололся Хорезм. В 1219-1221 гг. территория К. была завоевана монголами и поделена между сыновьями Чингисхана; войны сопровождались разрушением мн. городов. Городская культура в Семиречье прекратила существование в кон. XIII-XIV в., на юге, переживая периоды расцвета и упадка, сохранялась до XVIII в. В XIII-XIV вв. крупные центры городской культуры сформировались в Прииртышье, Центр. К., на р. Урал ( Сарайчик, городище Жайык и др. ) . В период монг. господства К. входил в Золотую Орду, а после ее ослабления и распада - в новые гос. образования (Белая Орда, Синяя Орда, Моголистан и др.) . В кон. XIV - нач. XV в. на территории К. сформировались Ногайская Орда и Узбекское ханство. Ногайская Орда занимала территорию между реками Яик (Урал) и Волга, а Узбекское ханство - земли от Аральского м. до р. Урал на западе, территории по Тоболу на севере и по Иртышу на востоке. В этническом отношении эти образования объединяли тюркоязычные племена, еще не превратившиеся в единую народность. Население Узбекского ... далее ...
Зодчество Северо-Восточной Руси конца XIII – ...Искать в ИсточникеИсточник
... княжестве на рубеже XIV и XV веков. Сегодня мы можем с уверенностью утверждать, что в «домонгольской» полубутовой технике были возведены церковь Рождества Богородицы и первый Благовещенский собор в Московском кремле, храмы в Звенигороде. Стеновые блоки церквей в Каменском и на Городище обработаны иначе. Н. Н. Воронин выделял такие этапы обработки камня, как «грубо», «получисто» и «начисто» 32, и, согласно этой классификации, способ обработки кладки Никольской и «Городищенской» церквей является «получистым». Но при этом детали архитектурного декора ( порталы, цоколи, архивольты и др. ) у них вытесаны достаточно гладко («начисто») . Это отмечал и Б. Л. Альтшуллер 33. Важным открытием этого исследователя было раскрытие в 1959 году в углах четверика «Городищенской» церкви оснований пристенных белокаменных выступов, на которые до перекладки верха в начале XVI века опирались подпружные арки барабана 34 (рис. 6) . На такие же выступы опираются подпружные арки и в Никольской церкви Каменского (рис. 7) . Рис. 6. План церкви «на Городище». Заштрихована реконструкция угловых пристенных опор Б. Л. Альтшуллером Рис. 7. План Никольской церкви в Каменском Б. Л. Альтшуллер для ... далее ...
ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ II • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... работы начались уже после Археологических съездов в Казани (1877) и Тифлисе (1881) , хотя мн. памятники были замечены ранее ( напр., в Ани ) . В 1888 г. МАО образовало специальную серию «Материалы по археологии Кавказа» ( 14 вып., по 1916 ) , где около половины публикаций посвящены визант. периоду. С 1892 г. регулярные раскопки в Ани начал Н. Я. Марр (продолжались до 1913) , а также приступили к исследованиям базилики V в. в Ереруйке, руин Двина, столицы Армении V-IX вв. Не менее активно изучались древности визант. Абхазии, часть к-рых восходит к IV в., но большинство к XI-XIV вв. (городище Питиунт; большие трехнефные базилики VI в., Цандрипшская и др. ; Археополь; октагональный храм V в. в Сухуми) . Археология В. и. позволила решить вопрос о времени христианизации нагорных областей Абхазии, т. к. работами Ю. Н. Воронова в р-не Цебельды были открыты храмы юстиниановской эпохи в крепостях Шапкы и Цибил и даже более ранние церкви. Особый интерес для археологии В. и. представляют могильники на участках Кавказской зоны Великого шелкового пути, позволявшего проникнуть из областей Византии в Ср. Азию и дальше в Китай, минуя территории враждебного Ирана (Мощевая Балка и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ДВИН • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... арабы овладели Д. После разграблений и разрушений город восстанавливался попечением католикоса Нерсеса III Строителя ( 641-661 2 ) . В 656 7 г. на Д., преследуя арабов, напали византийцы. Следующее разрушение Д. связано с подавлением восстания против арабов в 90-х гг. VII в. Наместник Арминии Абдаль-Азиз ( 706-709 ) увеличил и укрепил Д., расширил построенную арабами городскую мечеть. Д. серьезно пострадал от землетрясений 863 и 893 гг., затем был частично восстановлен. После разрушений Джелал-ад-Дином (1225) и монголами (1236) город пришел в упадок, население сохранялось до нач. XIV в. Городище занимало территорию ок. 20 кв. км у совр. г. Арташат, в сев. -вост., предгорной части Араратской долины. В 1899 г. с инициативой раскопок Д. выступил Н. Я. Марр, в 1904-1908 гг. вардапет Хачик Дадьян начал раскопки центрального квартала. В 1937 г. приступили к систематическим раскопкам на строго научной основе, ведущимся с перерывами по наст. время (под рук. С. Тер-Аветисяна, к-рого сменили сначала К. Г. Кафадарян, затем А. Калантарян) . Выявлена структура города: расположенные на укрепленном холме дворец и др. постройки, обнесенная мощными стенами основная часть города - шахастан, в ... далее ...
К истории освящения церквей в России - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и их намять – как первой благоугодной Богу жертвы, как начатков русской церкви, сделалось в России популярною, народною. Их имени посвящались храмы не только на местах их жительства и мученической кончины, но и в отдаленных от Киева селеньях; так, храмы в честь св. Бориса и Глеба устраивались и в Киеве, и в Новгороде, и в Вышгороде, и в Чернигове, и на берегах Альты, и на берегах Волги. Память об этих св. братьях, как идеалах христианских князей – мучениках увековечена в названии городов и сёл, известны города: Романо-Борисоглебск ( Ярославск, губ. ) Борисоглебск (Тамбовск. г.) и др. Св. Князь Глеб Муромский, бывший в городе Муроме в 1010 г., первый начал распространять христианскую веру в своем уделе. Письменных известий об этом не сохранилось, за то в народной памяти осталось живое и бессмертное воспоминание. В странах Муромской и Рязанской искони господствует особенное, всеобщее уважение к памяти обоих св. братьев – страстотерпцев Бориса и Глеба; особенное почтение к Борису и Глебу издревле является повсюду в земле Муромо-Рязанской. Известно, что в Муроме, вместе с церковию Благовещенья Пресв. Богородицы, воздвигнута была св. благоверным Кн. Константином ... далее ...
К вопросу о влиянии старообрядчества на уставную ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 1903. Ч. 3. СС. 595, 601-603, 608. [22] Приводим слова самого иеромонаха Исаакия: «Аще ли осмиконечный крест, аще ли четвероконечный святый крест, - то есть един крест Христов, на немже распяся, и едина сила его, а не два креста, якоже вы мните». Субботин. Н. И. Основатель Сарова обличитель и просветитель раскола Душеполезное чтение. М., 1903. Ч. 3. С. 203. [23] «В доказательство правильности и древности пятипросфория старец Исаакий привел… свидетельства… древлеписьменных служебников», а также «греческих древних харатейных письменных Служебниках и в Номоканонех святыя горы Афонския» и др. Субботин. Н. И. Основатель Сарова обличитель и просветитель раскола Душеполезное чтение. М., 1903. Ч. 3. СС. 203-204. [24] Житие и подвиги иеросхимонаха Иоанна, основателя и первоначальника Саровской пустыни. Муром. 1892. СС. 157-160. [25] Отношение к старопечатным книгам у иеромонаха Исаакия было достоверно единоверческим: «Аще ныне приступите к церкви, – отвечал старец, – и обратитеся с покаянием, и в познание приидите, тогда и церковь у вас будет, такожде и старопечатным книгам можно же быти: понеже бо и в старопечатных книгах то же, что и новонаречных печатано, и несть порочны ... далее ...
Казанский сборник статей, Отдел 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... был город, известный теперь под названием Арска. 33 г. Кашан находился на Каме, недалеко от Жукотина на запад. 34 Цибирци, ныне деревня Сибирчи (Чибирчи) в Тетюшском уезде недалеко находится дер. Азбаба, напоминающая Хазибабу, который поставил в Цибирце церковь св. Николы. Эта церковь, равно как и все христиане, бывшие в пределах Булгарского царства, находились в зависимости от ближайшего епископа Сарского и Подонского, который жил в Сарае. 35 Около этого времени выходцами из гор. Булгар и других городов были основаны новые города: Джанбакты, Тащболга, Тетюш, Лаиш, Мамадыш, Новая Казань и др. Жители г. Буляра, находящегося возле нынешнего пригорода Билярска (в Чистопольском уезде) , переселились на правый берег Волги, в уезды Свияжский, Цивильский и в Мензелинский уезд, Уфимской губернии. В деревнях Чистопольского уезда Татары рассказывают, что здесь тогда появился летучий змей (возле Заинска) и пожирал скот и людей, от чего и разбежались жители. 36 Примечание редакции: на основании сообщения Воскресенской летописи об этом походе («приходиша татарове к Галичу») , нужно полагать, что главным воинствующим элементом в это время были покорители Булгар-Татары. 37 После этого ... далее ...
ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯИскать в Источникеpravenc.ru
... раввин Бенджамин из Туделы, дважды посетивший Вавилонию ( между 1160-1173 ) , нем. исследователь К. Нибур (1774) , англ. худож. Р. Керр Портер (1818) и др. В Акар-Куфе В. б. видели немец Л. Раувольф ( 1573-1576 ) , купец Дж. Элдред, описавший в кон. XVI в. руины «башни». Итал. путешественник Пьетро делла Валле, составивший первое подробное описание городища Вавилона (1616) , считал В. б. самым сев. из его холмов, к-рый сохранял древнее название «Бабил». Попытки найти В. б. в одном из 3 теллей - Бабиле, Борсиппе и Акар-Куфе - продолжались до кон. XIX в. В нач. ХХ в. границы Др. Вавилона были выявлены и соседние города уже не воспринимались как его части. После раскопок К. Дж. Рича и Х. Рассама в Борсиппе (городище Бирс-Нимруд, 17 км юго-западнее Вавилона, II-I тыс. до Р. Х.) стало ясно, что в связи с В. б. речь не может идти о ее зиккурате, входившем в храм богини Набу (старовавилонский период - 1-я пол. II тыс. до Р. Х. ; перестройка в нововавилонский период - 625-539) . Г. К. Роулинсон отождествил Акар-Куф с Дур-Куригальзу, столицей царства касситов (30 км к западу от Вавилона, основан в кон. XV - нач. XIV в., уже в XII в. до Р. Х. оставлен жителями) , что ... далее ...
Крымские готы: в поисках истории и языка : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... речь, есть остатки такой стены. Более того, с самого Мангупа происходит надпись, правда, уже во вторичном использовании, она использована как камень в обкладке могилы, с надписью «Юстиниана автократора» и дальше указывается, что это было построено в одиннадцатый индикт, то есть, в один из годов пятнадцатилетнего налогового цикла, который на правление Юстениана попадал три раза, в 533, 548 и 563 годы. Юстиниан правил долго. Правда, тут возникает вопрос: если эта надпись, например, из стены укрепления наверху, которая прослеживается не только на Мангупе, но и на других городищах, например, на городище Эски-Кермен, и также на Тепе-Кермене, то тогда получается, что Прокопий говорит неправду, что Юстиниан не строил укрепленные города. Либо это строительство относится к тому времени, когда Прокопий уже закончил свой трактат. Это первое. Второе. Та страна, которую описывает Прокопий, больше подходит под описание Южного Берега Крыма, чем горного Крыма, но археология нас здесь примиряет, потому что мы знаем, что готы жили здесь и здесь. Другое дело, что про готов, которые жили ближе к морю, ближе к Константинополю, Прокопий мог знать немного лучше. Затем для Крыма вообще и для готов, в ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Страна, которой больше нет / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... же вы общались, если они по-английски не говорят? — Девочка, которая ездила с нами, когда-то интересовалась арабским. Самое главное, она могла читать, — нам это очень-очень здорово помогло, потому что в Сирии указатели только на арабском. А чтобы объяснить, кто мы такие и чего хотим, не так уж много фраз и нужно. — А вы говорили, что вы из России? — Да — «руссия! », — и все сразу очень радовались. Это мы еще в Алеппо поняли, — чем мы, «руссья», отличаемся, например, от французов или от американцев. Алеппо расположен на равнине, в центре которого — огромный холм, где изначально было греческое городище: от него остался амфитеатр, какая-то базилика, сто раз переделанная в мечеть, но видно, что изначально христианская постройка. Боевики высматривают в небе истребители ВВС Сирии. Алеппо, октябрь 2012 г. Zain Karam Reuters Это греческий город, на который после арабского завоевания как бы налип арабский: узенькие улочки, крепость по высоте стен, как московский Кремль, а вокруг нее сначала небольшие домики по 3-4 этажа, а потом современные. Если подняться на этот замок, весь город виден. Это главный туристический объект. На входе — билетер. Мы в этот день выехали из Антиохии, — это в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сарайчик, городище Жайык и др
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера