А. Леднев, Е. Лукьянов Акт комиссии по освидетельствованию останков святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. В связи с предстоящим в июле 1994 года прославлением архиепископа Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского, с благословения архиепископа Антония, ЗападноАмериканского и Сан-Францисского, была вскрыта гробница владыки Иоанна в его усыпальнице под кафедральным собором Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радости» в городе Сан-Франциско. Перед вскрытием гроба и освидетельствованием честных останков в Бозе почившего владыки Иоанна требовалась подготовка, как духовная, так и практическая. Практически необходимо было выяснить, насколько сложно открыть саркофаг, в котором находится гроб Владыки, в каком состоянии гроб, и есть ли к нему свободный доступ. Эта работа была проведена 17 сентября, в день памяти свв. мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии. Вечером этого дня архиепископ Антоний, священник о. Георгий Куртов, протодиакон о. Николай Поршников и чтец Владимир Красовский и Б. М. Троян спустились в усыпальницу и, после того как владыка Антоний отслужил литию, приступили к работе. За два часа они сумели снять крышку саркофага и опустить на пол. Крышка весила около 400 фунтов. Открыв крышку, они первым долгом увидели мантию, блестящую как новая. Под мантией стоял гроб владыки Иоанна. Никакого запаха не было. На крышке гроба было несколько пятен ржавчины. После осмотра гроба саркофаг был закрыт в ожидании освидетельствования самих останков владыки Иоанна. К 28 сентября, дню памяти преподобного Харитона исповедника, в Сан-Франциско прибыл член утверждённой Архиерейским Синодом Русской Православной Церкви Заграницей Комиссии по подготовке к предстоящим прославлениям, Преосвященный Лавр, архиепископ Сиракузский и Троицкий. Другой член Комиссии, архиепископ Алипий, не смог прибыть в связи с двумя престольными праздниками в его епархии. В состав Комиссии вошёл (по положению, как викарий) Преосвященный Кирилл, епископ Сеаттлийский. Также были назначены участвовать в освидетельствовании несколько духовных лиц из состава епархиального совета и клира кафедрального собора (они будут перечислены ниже). Всего в освидетельствовании приняло участие трое в архиерейском сане, семь в пресвитерском, три в диаконском, один чтец и один мирянин. Все участники этого святого дела соблюдали строгий пост в этот день. Некоторые подготовились к этому делу таинством исповеди, а другие в этот день совершили Божественную Литургию и причащались Святых Христовых Таин.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Адамовка. Скит Иоанна Шанхайского Успенской Святогорской Лавры. Церковь Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского. /// Епархия неизвестна Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты 21 октября 2007 года наместником Святогорской Лавры епископом Святогорским Арсением в сослужении братии Святогорской Лавры в священном сане была совершена закладка нового храма в честь Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского. Свершилось это историческое для села Адамовки и всего Святогорского края событие по благословению митрополита Донецкого и Мариупольского Илариона, священноархимандрита Свято-Успенской Святогорской Лавры. Верхний престол храма посвящён великому святителю Иоанну Шанхайскому, нижний престол - Небесному покровителю святого от купели Святого Крещения - Архистратигу Божию Михаилу - в честь памяти его чуда, бывшего в Хонех (Колоссах). Также было принято решение не только о возведении на этом достойном месте святого храма Божия, но и о последующем устройстве вокруг него одноимённого скита. В нём сейчас создаётся целый комплекс: братский корпус, трапезная и гостиница для паломников на 150 мест. Как всегда, епископ Святогорский лично участвовал в каждом новом строительном проекте обители, наместником которой он является. Спустя неделю, 29 октября владыка Арсений посещал село Адамовку, чтобы на запланированном для строительства месте принять участие в разметке фундамента будущего храма. Спустя несколько месяцев в селе радовались ещё одному важнейшему для всех местных жителей событию. 19 января 2008 года, в праздник Крещения Господня, в Адамовке совершилось первое за более чем 70-летнюю историю села великое освящение воды. Чин великого водоосвящения на месте строящегося храма возглавил епископ Святогорский Арсений в сослужении лаврского духовенства и присутствии местных жителей, которых в тот день на богослужение собралось около 60 человек. Богатым на события оказался для села Адамовки следующий год. 2 июля 2009 года, в день памяти святителя Иоанна, архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского, храм в его честь отпраздновал свой первый престольный праздник. По этому торжественному случаю в верхнем храме был отслужен водосвятный молебен с акафистом святителю Иоанну Шанхайскому, который возглавил наместник Свято-Успенской Святогорской Лавры Преосвященнейший Арсений, епископ Святогорский в сослужении приезжего духовенства и братии Лавры. На аналой в тот день была положена икона святителя Иоанна с частицей его святых мощей, привезённая из Америки и подаренная Святогорской обители духовником Оптиной Пустыни схиигуменом Илием (Ноздриным). На престольный праздник собрались не только местные селяне, но и паломники из г. Славянска и близлежащих сёл. По окончании молебна был совершён крестный ход вокруг строящегося храма.

http://sobory.ru/article/?object=56716

А. Леднев, Е. Лукьянов Обретение честных мощей святителя и чудотворца Иоанна, архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского «Хранит Господь вся кости их, ни едина от них сокрушится» ( Пс. 33,21 ) Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. В лето тысяча девятьсот девяносто третье от Рождества по плоти Бога Слова, в день преподобного Харитона Исповедника (29.09/11.10), явил нам грешным Всемилостивый Господь величайшую милость, обретение святых и многоцелебных мощей святителя и чудотворца Иоанна, архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского, кои почивают в благоукрашенной и намоленной усыпальнице, уже нетронутыми 27 лет от погребения, под спудом кафедрального собора Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радости», что в богоспасаемом граде Сан-Франциско. Понедельник для всех, кто участвовал в святом послушании Церкви, был строго постным. Многие готовились служением Божественной Литургии, святым таинством исповеди. Вечером, после молитвы во время вечернего богослужения, которое совершалось в приделе святого праведного отца нашего Иоанна Кронштадтского , всея России чудотворца, в прославлении коего участвовал приснопамятный владыка Иоанн, приняв благословение у правящего архиепископа Антония, около 8 часов вечера пополудни священник Георгий Куртов, священник Александр Красовский, протодиакон Николай Поршников, диакон Алексей Котар и чтец Владимир Красовский изошли во святую усыпальницу для того, чтобы совершить нужные приготовления, которые ранее благословил Высокопреосвященный правящий архиепископ. В усыпальнице ждал и уже работал смотритель усыпальницы Борис Михайлович Троян. Был приготовлен длинный стол, на котором потом был поставлен новый, временный, сделанный из сосны гроб. Принесены были ломы, молотки и другие инструменты. Все подсвечники, аналои, цветы были убраны в сторону, чтобы было больше места для работы. На подсвечниках горели свечи, и усыпальница была полностью освещена. По окончании подготовительных работ после возгласа «Благословен Бог наш» и начальных молитв начали читать над гробницей Святое Евангелие от Иоанна: «В начале бе Слово...», и уже к девяти часам пополудни, во время чтения Святого Евангелия, прибыли во святую усыпальницу правящий Западной Американской епархией Владыка архиепископ Антоний, архиепископ Сиракузский и Троицкий Лавр, епископ Сеаттлийский Кирилл, протоиерей Стефан Павленко, протоиерей Петр Перекрестов, иерей Сергий Котар, иеромонах Петр (Лукьянов), иерей Павел Ивашевич и иеродиакон Андроник (Таратухин). Было всего 15 человек: три в архиерейском сане, семь в иерейском сане, три в диаконском сане, один чтец и один мирянин.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Переоблачение мощей святителя Иоанна, Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца Переоблачение было решено совершить во время очередного осеннего пастырского совещания духовенства епархии, для того чтобы любой священнослужитель или гость совещания мог принять участие в этом чине, увидеть открытые святые мощи и приложиться к ним. 18 ноября, 2011 Переоблачение было решено совершить во время очередного осеннего пастырского совещания духовенства епархии, для того чтобы любой священнослужитель или гость совещания мог принять участие в этом чине, увидеть открытые святые мощи и приложиться к ним. 25 октября 2011 года в кафедральном соборе Пресвятой Богородицы Всех скорбящих Радости состоялось омовение и переоблачение мощей иже во святых отца нашего Иоанна, Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца До этого мощи Владыки омывались и облачались всего один раз – в преддверии его прославления и перенесения мощей из усыпальницы в собор в 1994 г. Главным поводом к переоблачению послужило предложение тверского отделения движения «Православная молодежь» сшить для святителя новое облачение взамен старого. Старое облачение будет передано в сооружаемый этим движением в Твери храм в честь святителя Иоанна. Правящий архиерей Западно-Американской епархии Высокопреосвященнейший архиепископ Кирилл принял это предложение и дал свое благословение. Новое облачение для святителя Иоанна было сшито с большой любовью и вкусом в мастерских Свято-Елизаветинского монастыря в Минске. Насельницы и духовенство этой обители очень почитают владыку Иоанна и тоже намерены построить храм в его честь. Переоблачение было решено совершить во время очередного осеннего пастырского совещания духовенства епархии, для того чтобы любой священнослужитель или гость совещания мог принять участие в этом чине, увидеть открытые святые мощи и приложиться к ним. Необходимо заметить, что опыта переоблачения мощей у нас в Северной Америке практически нет, так как мощей здесь немного, в отличие от Греции и других православных стран, где мощи переоблачают, как правило, ежегодно. Например, стертые тапочки святителя Спиридона Тримифунтского.

http://pravmir.ru/pereoblachenie-moshhej...

В период XXIII Международных Рождественских образовательных чтений Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь Москвы посетил архимандрит Ириней (Стинберг), директор Института православной теологии имени Святых Кирилла и Афанасия в Сан-Франциско (США) Западно-Американской епархии РПЦЗ. По благословению настоятельницы Зачатьевской обители игумении Иулиании «Монастырский вестник» публикует беседу архимандрита Иринея с сестрами монастыря. Игумения Иулиания: По благословению Патриарха Вы, дорогой отец Ириней, приехали к нам на монашеский симпозиум, чтобы поделиться своими мыслями и мыслями святых отцов о Божественной литургии. «О Едином на потребу. Значение Божественной литургии в жизни монашеского братства» – так назывался Ваш доклад. Вся наша монашеская жизнь строится вокруг Божественной литургии. Мы живем от одной Литургии до другой, и сегодня Господь сподобил нас вместе помолиться. Мы очень рады, что Вы приехали к нам из далекой Америки, из Сан-Франциско, из храма Святителя Тихона Задонского, в котором служил и при котором жил святитель Иоанн Сан-Францисский. Святителя Иоанна почитают во всем мире, к Вам все время стекается народ… Мы были бы очень благодарны Вам, если бы Вы смогли приоткрыть нам какие-то моменты, связанные с жизнью и со служением владыки Иоанна. Архимандрит Ириней: Вначале я хочу сказать большое спасибо Вам, матушка, за приглашение в Россию, в монастырь. Когда мы приступили сегодня к Божественной литургии, кажется, я слышал ангелов, которые и сейчас поют здесь. Не забывайте, что каждый день не только Христос и Богородица, но и все Ангелы – с вами. Такова наша трудная, но радостная монашеская жизнь. Как сказала матушка, я действительно служу в храме Святителя Тихона Задонского. Именно в этом маленьком приходе жил и молился святитель Иоанн Сан-Францисский. В Сан-Франциско уже десять приходов и два больших собора, но этот приход самый-самый маленький. С виду это обычный маленький домик, только внутри в свое время все было переделано под церковь. Я думаю, что у нас единственная церковь в мире, где алтарь и Горнее место находятся там, где раньше был расположен старый камин. Именно в этом доме святитель Иоанн работал и молился каждый день.

http://pravoslavie.ru/77324.html

Протодиакон Николай Триантафиллидис ЖМП 12 декабрь 2015 /  20 ноября 2015 г. 12:34 Протодиакон Николай Триантафиллидис Протодиакон Николай Триантафиллидис (1970–2015) 2 октября в столице Калифорнии, городе Сакраменто, после продолжительной болезни отошел ко Господу клирик кафедрального собора Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» (Западно-Американской епархии Русской Православной Церкви Заграницей) в Сан-Франциско протодиакон Николай Триантафиллидис (1970–2015). Он родился 24 октября 1970 года в Сан-Франциско в православной семье. Его отец Георгий Григорьевич происходил из понтийских греков, он прибыл в Калифорнию из Китая (через Бразилию), куда некогда бежала от революции семья его отца. В доме говорили по-русски, царил традиционный русский уклад, Николай с детства ходил в храм, прислуживал в алтаре. Его первым духовным отцом стал магистр богословия кафедральный протоиерей Николай Домбровский. Бабушка и дедушка Николая со стороны матери, Димитрий и Галина Гуменюки, жили весьма скромно, но откладывали деньги на паломнические поездки внуков на Святую землю. Благодаря этому еще мальчиком Николай дважды смог побывать в Иерусалиме, в 1982 и 1983-м годах, вместе с духовным отцом их семьи архимандритом Митрофаном (Мануйловым). В кафедральном соборе Сан-Франциско в те годы служил легендарный протодиакон Зарубежной Руси отец Николай Поршников, который был рукоположен самим святителем Иоанном, Шанхайским и Сан-Францисским чудотворцем, и был его духовным сыном. Он отличался богатырской силой, мощным голосом, добротой и необыкновенной, благоговейной любовью к богослужению. На приходе его любили, прислужники в алтаре им восхищались. Для юного Николая Триантафиллидиса он стал образцом протодиакона. В 1989 Николай поступил в Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвилле, в 1990-м был посвящен во чтеца. Два года спустя он переехал в Австралию и женился на Надежде Бойковой. В день праздника Воздвижения Креста того же года архиепископ Западно-Американский и Сан-Францисский Антоний (Медведев) рукоположил Николая во диакона в Сан-Францисском соборе. Николай вернулся в Австралию, где работал и одновременно служил в архиерейской Крестовой церкви в Кройдоне.

http://e-vestnik.ru/obituaries/protodiak...

     " Вот здесь я подвизаюсь " , говорит отец Николай. В Архиерейском Синоде Русской Зарубежной Православной Церкви в Нью-Йорке мы идем мимо гостевых комнат с прибитыми на них табличками с именами Архиереев. " Здесь, накануне избрания Первоиерархом останавливался, прибыв из Австралии, Митрополит Иларион. Рядом комната архиепископа Сан-Францисского и Западно Американского Кирилла, секретаря Архиерейского Синода, дальше – зал, где проходят заседаний Архиерейского Собора и Синода Русской Православной Церкви Заграницей. " Уже позже я узнаю, что в комнате, где подвизается отец Николай (а именно это слово использует архимандрит Николай, имея виду понятие " живу " ), жили люди в священном сане и среди них его предшественник – хранитель Курской Коренной иконы Божией Матери – прот. Борис Крицкий. Через окна виден над Знаменским Собором позолоченный крест. Стол с компьютером, камин и книжный шкаф, кровать, множество упаковок с акафистами Чудотворной Курской Коренной иконы, украшают стены портреты и картины... На камине – образы Спасителя и Пресвятой Богородицы, икона св. Иоанна Предтечи, икона преподобномученицы Евдокии, образ чудотворицы Елисаветы Царьградской и прижизненный портрет свят. Николая Японского. В пятницу 4 апреля, накануне Похвалы Пресвятой Богородицы, отцу Николаю в постриге оставили бывшее до пострига имя Николай, но он приобрел еще одного Небесного покровителя – миссионера и просветителя земли восходящего солнца. На видном месте посредине занимает подаренный архиепископом (ныне митрополитом – ред.) Курским и Рыльским Германом образ Курской Коренной иконы Божией Матери. А обычно здесь, между паломничеством по епархиям, монастырям и приходам, хранится Чудотворный образ – Курская Коренная икона. После Пасхи, в Светлый Четверг, образ отбыл в Европу, в Германскую епархию, и к концу июня прибыл в Калифорнию, где освящает торжества в честь 20-летия прославления Зарубежной Церковью Святителя и Чудотворца Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского, дни работы Архиерейского Собора и Всезарубежного съезда молодежи.

http://pravoslavie.ru/71926.html

Православная Церковь в Америке (англ. Orthodox Church in America, сокращённо ПЦА, англ. OCA; неофициально также Американская православная церковь) — автокефальная поместная православная Церковь. Канонический статус Православной Церкви в Америке. Православная Церковь в Америке (англ. Orthodox Church in America, сокращённо ПЦА, англ. OCA; неофициально также Американская православная церковь) — автокефальная поместная православная Церковь. Автокефалия Православной Церкви в Америке, предоставленная ей в 1970 году Русской Православной Церковью, признается: Русской Православной Церковью; Болгарской, Грузинской, Польской Православной Церковью и Православной Церковью Чешских земель и Словакии Не признается в качестве Автокефальной Церкви: Константинопольским Патриархатом; Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Румынской, Кипрской, Элладской и Албанской Церквями Однако вышеупомянутые Церквями признают ее как самоуправляемую часть Русской Православной Церкви, чей канонический статус и апостольское преемство они не оспаривают. Отсутствие официального признания автокефального статуса со стороны других Поместных Православных Церквей не мешает им находиться в евхаристическом общении с ПЦА. Все они допускают своих архиереев и клириков к сослужению с архиереями и клириками ПЦА, а некоторые из них также приветствуют избрание предстоятелей последней. Епархии и епископат Каноническая территория — США; юрисдикция Православной Церкви в Америке распространяется также на некоторые приходы в Канаде, Мексике и Южной Америке. Состоит из следующих епархий: Митрополичья (Вашингтонская) епархия (предстоятель — Блаженнейший Иона, Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады) Епархия Аляски (местоблюститель — епископ Сан-Францисский и Западный Вениамин (Питерсон)) Епархия Восточной Пенсильвании (предстоятель — епископ Филадельфийский и Восточно-пенсильванский Тихон (Моллард)) Епархия Запада (предстоятель — епископ Сан-Францисский и Западный Вениамин (Питерсон)) Епархия Западной Пенсильвании (Предстоятель — епископ Питсбургский и Западно-пенсильванский Мелхиседек (Плеска))

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-cerkov-v...

Интервью с архиепископом Сан-Францисским и Западно-Американским Кириллом Интервью с архиепископом Сан-Францисским и Западно-Американским Кириллом Архиепископ Кирилл, Сан-Францисский и Западно-Американский. Архиепископ Кирилл - постоянный член Архиерейского Синода РПЦЗ и правящий архиерей Сан-Францисской и Западно-Американской епархии с 2000 г. В июне 1992 г. - хиротонисан во епископа. В ноябре 2003 г. - участник визита первой официальной делегации РПЦЗ, встретившейся со Святейшим Патриархом Алексием и членами Священного Синода РПЦ МП. В мае 2004 г. - участвовал в поездке Высокопреосвященнейшего Митрополита Лавра, Первоиерарха РПЦЗ. Архиепископ Кирилл является настоятелем русского православного кафедрального собора в Сан-Франциско, одного из самых больших православных храмов в зарубежье. - Удовлетворены ли Вы, Ваше Высокопреосвященство, опубликованными документами встречных комиссий, одобренными Священными Синодами Русской Зарубежной Церкви и Московского Патриархата? Чего, по Вашему мнению, необходимо было достигнуть в этих документах, чтобы приблизиться к единству? Я радуюсь итогам работы как встречных комиссий, так и заседаний нашего Архиерейского Синода, который несколько раз рассматривал, а потом – одобрил и утвердил эти материалы. Еще в недалеком прошлом кто мог ожидать, что две части Русской Церкви придут к совместному православному видению принципиальных вопросов, касающихся церковно-государственных отношений, «Декларации» митрополита Сергия 1927 г. и участия православных в экуменическом движении, т.е. тех вопросов, которые разделяют Русскую Церковь вот уже много лет? Оглядываясь назад, жалею только, что в документе «об отношениях Церкви и государства» не были каким-то образом отмечены ошибки синодального периода нашей истории, когда Петр Великий, упразднив патриаршество и образовав «Святейший Правительствующий Синод» с обер-прокурором, фактически поставил Русскую Церковь на чрезвычайно странное и, строго говоря, неканоничное положение, превратив ее в государственное учреждение. Временами, при преемниках Петра Великого, государственное «попечение» о Церкви оборачивалось откровенным и мучительским гонением. Иногда мирские власти незакономерно и несправедливо вторгались в церковные дела, назначали архиереев и нарушали уставы Церкви. Один из государей, например, издал указ о сокращении евангельского чтения, читаемого на всенощном бдении во дни Богородичных праздников, потому что ему «не подходили» слова, сказанные Божией Матерью: «Низложил сильных со престолов и вознес смиренных» (Лук. 1, 52). Были допущены и другие ошибки и грехи со стороны тех государей, которые плохо относились к Церкви, но они не послужили тому горькому разделению, которое возникло в 20-м веке, когда безбожники захватили власть. Поэтому, наверное, эти моменты нашей истории и не были отмечены.

http://pravoslavie.ru/4623.html

Опубликовано послание Преосвященнейшего архиепископа Кирилла пастве Сан-Францисской и Западно-Американской епархии в преддверии очередного заседания Архиерейского Синода Не бойся, малое стадо! (Лк. 12:32) Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Призри с небесе, Боже, и виждь, и посети виноград сей, и утверди и, егоже насади Десница Твоя. С детства вслушиваясь в эти умилительнейшие слова, даже невозможно было предположить, что Господь Бог неисповедимыми Своими путями направит и меня, грешного, на непростую стезю архипастырского служения Ему Единому, Царю, Богу, Создателю, Судии и Спасителю нашему. Твой виноградник и виноград, Господи, Твоя овцы и Твоя Десница, насаждающая, ограждающая и утвержадющая всех нас! Не нам, не нам, но Имени Твоему слава! Вопросы и решения столь волнующе обуревающие нашу Церковь и наше служение неразлучно связаны с самим присутствием нашей земной церкви в общечеловеческой среде, причем в условиях, в которых мы практически лишены всех возможностей прямого влияния на эту среду и на эту эпоху. Именно поэтому они и вызывают у нас столько сомнений, затруднений и болезненных реакций. Это можно и нужно понять -- к этому необходимо отнестись спокойно. Но разобраться во всех тонкостях необходимо, причем необходимо именно взвесить весь конткест нашего существования на свете, а не просто руководствуясь понятием, которое по-английски очень удачно выражается фразой wishful thinking – т.е. тем менталитетом в котором желание, а не реальность, является отцом мысли и руководителем в постановлениях и поступках. Именно поэтому считаю своим долгом выразить свое несогласие со многими доводами, выдвигаемыми противниками восстановления канонического единства русского православия. Эти доводы можно суммировать так: напрасно Московская Патриархия упорствует в контакте со Всемирным Советом Церквей, это нам неприемлемо. И наконец: во избежание потери даже одной души из наших зарубежных пасомых, следует повременить и неторопиться с заключением формального Акта преодоления раскола между Зарубежной Церковью и Московской Патриархией.

http://pravoslavie.ru/18982.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010