" Все мы - виноградник " сентября 2020 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в храме Рождества Христова Веселого поселка " Святая Церковь предложила нам сегодня в назидание отрывок из Евангелия о винограднике и виноградарях, - сказал владыка в проповеди. - Господь рассказал эту притчу, беседуя с иудеями, и в завершение спросил, что, по их мнению, сделает хозяин виноградника с виноградарями, которым был вручен этот великолепный сад и которые убили всех слуг, а потом и сына хозяина. Иудеи сказали: " Злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои " (Мф. 21:41). Господь рассказал эту притчу про них, про иудеев, которым Бог посылал пророков каждый век. И в конце концов послал Сына Своего Единородного, которого они убили. Иудеи сами себе вынесли приговор: богоизбранным народом отныне стали христиане. Мы все - виноградник, Господь нас насадил в этом мире. А для чего насаждают сады? Чтобы деревья приносили плоды. Это цветы сажают просто так, для красоты, а от деревьев - яблонь, вишен, слив - ждут плодов. Если сад плодов не приносит, его вырубают и сажают новые деревья. Так вот, души наши - это виноград, который Господь насадил в этом мире, чтобы наши души приносили плоды духовные - веры, покаяния, любви, терпения, кротости, милосердия. Вот каких плодов Господь ждет от нас! Он нам все дал, даже самого Себя, Свои Тело и Кровь, чтобы мы питались этой благодатью, укреплялись ею и приносили Ему плоды. Господь явил такую любовь, которой никто не может показать: отдал Себя за весь род человеческий " . " Апостол Павел в сегодняшнем послании переживает за коринфян, боится, как бы после его ухода из Коринфа они не потеряли веру, - продолжил архипастырь. - Поэтому говорит им: " Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды " (1 Кор. 16:13). А мы находимся в вере? " Как же, - ответят многие, - мы же православные, крестики носим! " Но это не признак веры. Занимаемся ли мы стяжанием благодати Святого Духа? Если молимся, постоянно в памяти держим Бога, читаем Евангелие, упражняемся в исполнении заповедей Божиих, тогда можно сказать, что находимся в вере. Если у нас есть любовь, а это главная добродетель, тогда мы в вере, а если ее нет? Апостол Павел говорит: " Если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы " (1 Кор. 13:3). Посмотрите, есть ли у нас любовь. Идем в гости - должны идти с любовью. Возвращаемся - несем с собой любовь. И так каждый шаг у нас должен быть пронизан любовью. Она - свет во тьме ходящим. Фонарик зажжешь ночью - и с этим светом ходишь. Так и любовь: где бы мы ни шли, что бы ни делали, она всегда должна нам светить. Если любви у нас нет - значит, нет и веры. Значит, надо веру укреплять через подвиги - поста, молитвы, чтения слова Божия, житий святых. Вот апостол Павел и беспокоится: вдруг коринфяне потеряют веру? А ведь многие теряли от искушений и испытаний " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

" Всякий раз, когда задумываешься о жизненном пути святых апостолов, возникает очень много вопросов, - продолжил Предстоятель Русской Православной Церкви. - Повествование о жизни апостолов, об их трудах, об их мученической кончине - очень непонятное повествование. Представьте себе - Господь основывает Церковь. Воплощенный Бог призывает людей, повелевает им идти и проповедовать. Они же Им посланы, Богом посланы! Не военачальником, не императором - Самим Богом! Когда кто-то получает высокий государственный мандат, он считает, что имеет законную власть, которую ему сообщила та или иная государственная инстанция. Люди его слушаются, говорят: " О, он высокий начальник! " И у этого начальника глубокое убеждение в том, что все должно быть так, как он задумал, потому что есть этот мандат. А какой же был " мандат " у апостолов? Божественный! Они должны были идти по миру с высоко поднятой головой, какие там фарисеи-саддукеи, какие римские гонители! Все должно было перед ними расступаться, любое сопротивление рассыпаться в прах и пепел. Но ничего этого не было. Они прожили страшную жизнь - апостол Павел повествует об этом во Втором послании к Коринфянам, часть которого мы слышали на сегодняшнем богослужении. Он говорит, что был " в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе " (2 Кор., 11:23-27). Чего он только не пережил! И никакой " божественный мандат " его не защищал. Он получал проблемы и скорби даже от братьев, которых он называет " лжебратиями " . Вот как должен был относиться ко всему этому апостол Павел с точки зрения современного человека? Он мог сделать вывод, что никакого божественного мандата у него нет, никакой силы, сопровождающей эту жуткую, страшную жизнь - нет, потому что как же Бог может допустить столько страданий для того человека, который Его проповедует, который услышал Его голос на пути в Дамаск и сразу стал свидетельствовать о Нем даже до смерти? И ведь он принял мученическую смерть, был усечен мечом " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

" Горение веры " мая 2022 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в " Спасе-на-Крови " " Мы отмечаем престольный праздник нашего храма - он посвящен Воскресению Христову, - сказал владыка в проповеди. - Всю неделю мы наслаждались пасхальными песнопениями, и вот дожили до " красной горки " , когда вспоминаем апостола Фому, которому Господь персонально явил дар веры. В первый день по Воскресении Христос явился Матери Божией, женам-мироносицам, другим ученикам, среди которых не было апостола Фомы. Но когда ученики рассказали ему, что Христос воскрес и они Его видели, тот по немощи своей ответил: " Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю " (Ин. 20:25). Вот такая претензия была у Фомы - чтобы Господь сам ему явился. Спаситель снисходит к нашим немощам - иногда являет чудеса, как это было и с Фомой. Всю неделю он мучился, что не увидел Христа, и вот, сподобился великой радости: Он явился и показал ему Свои раны. Господь разделил с учениками трапезу, чтобы они поняли, что Его тело - настоящее, Он не призрак. Так произошло уверение Фомы, потому что апостолам предстояло пойти в мир и свидетельствовать о Воскресении Христовом. Если ученики сами не были уверены в Воскресении, как они могли бы уверить других? Это невозможно! Им нужно было самим убедиться, и Господь еще в течение сорока дней являлся и убеждал их в Своем Воскресении " . " Вера - особый дар Божий, это и вопрос жизни и смерти человека, - продолжил архипастырь. - Бывают люди, которые ни во что не верят. Господь говорит: " Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: " перейди отсюда туда " , и она перейдет " (Мф. 17:20). У нас в сердце горы грехов, которые мы за жизнь нагромождаем. Как эти горы сдвинуть в океан милосердия Божия? Не хватает у нас веры! Все ищут каких-то внешних доказательств, чудес: если какое-то чудо произошло, человек верит. Это неправильно - вера должна исходить изнутри, внутри должен гореть огонек веры. Проще говоря, вера - это любовь к Богу. Если есть любовь к Богу - мы верующие, если нет - да хоть сто чудес совершится, мы не поверим. Если признаем божественную любовь, ради нее трудимся, тогда мы верующие. Сейчас информации полно, казалось бы, мы много знаем, видим, много ездим, но если нет в душе этой любви, остаемся пустыми. Сегодняшний рассказ о Фоме подвигает нас на то, чтобы вера зажглась внутри нас. Тогда, если люди нас увидят, сразу поймут, что мы верующие, горим любовью к Богу, друг ко другу. Россия всегда отличалась верой. Почитаешь историю нашей Церкви - сколько было подвижников, монастырей, мощей, чудотворных икон! Сейчас все это надо возрождать через личное подвижничество " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

" Господь в славе " августа 2022 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском соборе " Суть праздника Преображения Господня выражена в тропаре, который мы пели сегодня несколько раз, - сказал владыка в проповеди. - Господь решил показать Свою божественную славу. Он постепенно с терпением и любовью открывал ученикам Свое учение, говорил о Своей миссии. Постепенно открывал, кто Он есть на самом деле. Он часто называл себя Сыном Человеческим, и ученики видели его как человека, который ел и пил с ними, ходил, уставал, отдыхал, спал. Но не видели, что Он - Сын Божий. Показать Свою славу Он решил накануне Своих страданий. Оставалось до них сорок дней, и так было угодно Богу, чтобы Спаситель не сам свидетельствовал о своём Богосыновстве, а Отец Небесный. Христос взял трех учеников и поднялся на гору Фавор, где они действительно увидели славу их Учителя. Его лицо сияло, как солнце, одежды были белы, с Ним стояли пророки Моисей и Илия, беседуя о предстоящем Ему подвиге искупления рода человеческого. Потом облако объяло их, и они услышали голос Отца Небесного: " Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте " (Мф. 17:5). Такая короткая проповедь была у Отца Небесного, несколько слов, но в них суть нашего спасения. Что открыл им Сын, чему учил, то божественное учение, которое Он преподал, - это учение Отца Небесного, которое надо исполнять " . " Господь учил, что послан не Свою волю исполнить, а волю Отца Небесного, - продолжил архипастырь. - Он учил: " Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное " (Мф. 3:2). Ученики понимали, что это не просто слова их Учителя, а Небесного Отца. Нужно слушать Его, любить, смиряться, подчиняться - такова воля Отца Небесного. Господь открывал им, какое у Него будет завершение. У них было неправильное понятие о Мессии: они думали, что это будет всемирный царь земной, который освободит иудеев от римского гнета. Ученики уже искали и просили себе место в будущем всемирном правительстве, где бы заняли места поближе к царю. Но Господь показал Свое Царство - света и славы. Они действительно увидели, что это Царь живых и мертвых, потому что Он призвал с небес Моисея и Илию на Фавор. Они поняли, какое Царство ожидает каждого, кто будет преображать душу и соединять жизнь со Христом, потому что Он сказал, что никто к Отцу не придет иначе, чем через Него. Нет другого пути спасения. Он есть путь, истина и жизнь. Поэтому все с Ним нужно связывать в своей жизни. У нас правильное направление, если мы идем за Христом " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

" Господь все знает " мая 2021 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Петропавловском соборе " Приветствую вас и рад встрече с вами в этом святом месте, где похоронены великие императоры, которые творили историю Отечества, - сказал владыка в проповеди. - Эту историю знаем мы, но более подробно ее знает Господь. Он знает не только внешние, но и внутренние дела и поступки, которые мы совершаем втайне " . " На примере сегодняшней Недели о самаряныне мы видим, как Христос открывает людям историю их жизни, - продолжил архипастырь. - Однажды в полдень Он проходил через Самарию, была страшная жара. Господь остановился у колодца Иакова. Праотец некогда вырыл там колодец и подарил его Иосифу, туда приходили самаряне за водой - для своего дома и чтобы напоить скот. И вот, подошла самарянка к колодцу, где сидел Спаситель. Колодец был глубокий, Он не мог почерпнуть воду и попросил ее дать ему испить. Женщина удивилась, так как знала, что иудеи не общаются с самарянами. Поэтому отказалась дать воду. " Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую " (Ин. 4:10). И добавил, что от воды, которую Он дает, никогда не возжаждешь. А когда мы черпаем обычную воду, то через час снова хотим пить. Самарянка не понимала, что Христос говорил о воде живой - благодати Божией. Тогда Он стал говорить о том, что она понимала. Господь попросил ее сходить в село и привести мужа. Она призналась, что у нее нет мужа. Иисус ответил: " Правду ты сказала, что у тебя нет мужа, ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе " (Ин. 4:17-18). Женщина удивилась: кто перед ней стоит? Если пророк, то он должен быть старцем, а не молодым человеком, раз прочитал всю ее жизнь. Бог знает все наши дела, мы думаем, что скрываемся и можем грешить, никто об этом не узнает. Но Господь все знает. И когда самарянка поняла это, перешла к вопросам веры: " Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме " (Ин. 4:20). И Господь дальше раскрывает тему поклонения, о чем завтра будет читаться Евангелие, чтобы мы поклонялись Богу везде и души наши питались не только земным, но и благодатью Божией, добрыми делами " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

" Господь идет сегодня не для того, чтобы показать иудеям, что Он царь Израиля, а наоборот - чтобы развенчать их мечту, неправильные помыслы о Мессии, - продолжил архипастырь. - Они ожидали Мессию как царя земного, а Господь - Царь небесный. Он говорит ученикам: " Пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязавши приведите ко Мне. И если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их " (Мф. 21:1). Господь в этих словах показал, как должно поступать, если Он о чем-то просит. Его ученики должны быть такими - оказывать послушание и исполнять все, о чем бы Он не попросил. Ученики Христовы привели осленка, положили на него свои одежды, и на нем Он вошел в Иерусалим. В древности как раз так входили цари, и народ всегда постилал одежды или ветки деревьев и встречал его как победителя, вернувшегося с войны. Господа встречали как победителя смерти. Он только накануне воскресил из мертвых Четверодневного Лазаря. Уже много людей уверовало и шло за Христом, но еще больше людей не верило, им хотелось, чтобы Он объявил себя Мессией. А Господь даже ученикам запрещал говорить о том, кто Он. Они знали, что Иисус - Сын Божий, но об этом время еще не пришло говорить. Он должен был еще научить их тайнам Царства Божия. За пять дней до Своей смерти Господь все-таки показывает, что Он - Мессия, въезжая в город как Царь духовный, небесный, а не политический лидер. Даже Пилат не заметил этого входа, потому что все было чинно, свято, духовно, и в шествии на осляти не было узурпаторства земной власти. Прокуратор не увидел в этом ничего угрожающего Римской империи, никакого захвата власти новым царем. Господь просто спустился с Елеонской горы и поехал в Свой храм. А народ ликовал, кричал: " Осанна сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! " (Мф. 21:9). Фарисеи, книжники и первосвященники возмущались: кого так встречают, почему так говорят? И велели Христу сказать, чтобы они замолкли, иначе в Риме узнают, что Его называют царем, и будет беда. Господь ответил: " Сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют " (Лк. 19:40). Им предстоит свидетельствовать о Нем как Спасителе. И народ радостно кричал, и был торжественным вход Христа в Иерусалим. Он так величественно вошел, потому что оставалось пять дней, нужно было, наконец, открыться всему народу, чтобы об этом событии узнали иудеи и язычники во всем свете " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

" Господь, как и любой врач, приходил к тяжелым больным, - продолжил архипастырь. - Проходя эти " палаты " , Он заметил человека, который тридцать восемь лет лежал парализованный. Узнав об этом, Иисус спрашивает: " Хочешь ли быть здоров? " Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня " (Ин. 5:6-7). Раз в год ангел Господень спускался туда, возмущал воду в купели, и тот, кому первому удавалось влезть в эту воду, исцелялся от любой болезни. Как парализованный мог первым туда попасть? Никак. Но калека не просил, чтобы его унесли домой, а жил надеждой. Он видел, что там совершается чудо, что Спаситель рядом. Зачем уходить от Него? Вот и решил лучше там лежать, а не дома. Ждал и дождался - сам Христос к нему подошел и сказал: " Встань, возьми постель твою и ходи " (Ин. 5:8). Он встал, как ни в чем не бывало, взял постель и пошел, но не домой, а сначала в храм - благодарить Бога. Иисус тоже ушел быстро и в храме встретился исцеленному, сказав: " Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже " (Ин. 5:14). Казалось бы, что может быть еще хуже, чем лежать парализованным? А есть еще хуже - ад " . " Мы должны из этого евангельского рассказа вынести уроки, если хотим быть прилежными учениками Господа. Помните фразу парализованного: " Не имею человека " ? А когда мы становимся людьми? Когда перестаем быть эгоистами. Все больные, которые ждали возмущения воды в купальне, для кого исцеления просили? Лично для себя! И мы, живя в этом суетном мире, добиваемся чинов, должностей, достатка - тоже для себя. Ну, может быть, для своей семьи, но все равно - для себя, своя рубашка ближе к телу. Чтобы стать человеком, надо перестать быть эгоистом, жить не для себя, а для ближних. Нужно видеть другого, понимать его нужды, боль. Тем, кто попался на нашем пути, помогать. Пришли к нам беженцы из Донбасса, Украины - надо им помогать, чтобы они чувствовали, что здесь не чужие, что Россия для них - Родина. К людям надо проявлять любовь, как проявил ее Спаситель к тому больному. Любовь - состояние, а любить - это всегда действие. Мало просто сказать: " Я тебя люблю " . Нужно оказывать человеку помощь, делать так, чтобы он жил лучше, чем раньше, защищать его. Эгоизм надо преодолевать - тогда мы будем людьми, христианами. Желаю вам пасхального настроения, радости и совершать как можно больше добрых дел - до самопожертвования. Вот чему Господь нас учит Своим примером " , - завершил проповедь митропрлит Варсонофий.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Господь ответил: " Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? " (Ин. 20:22). Они сказали, что могут. То есть готовы были пострадать за Него. Но награда за страдания не дается, этого тоже недостаточно. Господь сказал, что это от Него не зависит (Ин. 20:23). А от кого зависит? От Отца Небесного? Не только: это зависит от самого человека. Ученики должны сами приготовиться, чтобы оказаться в Царствии Небесном по правую и левую руку от Господа. Так что даже подвиг исповедничества не гарантирует Царствие Небесное. Апостол Павел говорит: " Не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков " (Рим. 2:28-29). Господа окружали фарисеи. Уж как они гордились своими добродетелями! И что, получили от Христа одобрение? Нет, только гнев. Он призывал очистить внутренность свою, не быть внешне благочестивыми, а внутри полными лицемерия и всякого беззакония. Значит, чтобы спастись, надо иметь веру, дела и любовь " . " Еще надо иметь смирение, Господь смотрит только на смиренного и кроткого. А где взять смирение? Для этого-то нам дан пост. Мы свою гордость должны смирить. Ничто нас так не смиряет, как покаяние в грехах, и Господь дает нам благодать, которая помогает очиститься от страстей. Пока не смиримся, благодати у нас нет, мы несчастны. Счастливым может быть только тот, у кого есть благодать. Чтобы спастись, нужно еще движение, а мы часто статичны. Каждый раз каемся в одном и том же: " Гневаюсь, раздражаюсь, ругаюсь " . То есть совершенно не движемся в лучшую сторону, при этом считаем, что все у нас нормально. Но живы мы или нет? Посмотрим на природу: камни, земля, вода какими были миллионы лет назад, такими и остались. Это неживая природа. А все живое меняется, растет. Человек порой уподобляется камню, каменеет в грехах. Если бы мы в святости каменели, было бы хорошо, но у нас ее просто нет. Надо двигаться к Богу, спрашивать себя: как я провел этот год от поста до поста, куда двигался? Великий пост помогает заглянуть в себя, сделать самооценку.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

" Господь с нами " апреля 2020 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме святого Феодора Ушакова " Поздравляю вас с завершением Светлой седмицы, - сказал владыка в проповеди. - Всю неделю мы старались почерпнуть для себя маленькую частичку из океана пасхальной радости, которую Господь дает тем, кто поклоняется Его Святому Воскресению. В эти дни мы - кто дома, кто в храме - поклонялись воскресшему Христу. Пасха продолжится, на Всенощном бдении будет читаться отрывок из воскресного Евангелия об одном из явлений воскресшего Господа ученикам. Сегодняшний отрывок из Евангелия от Матфея был коротким. Он рассказал нам о том, как Господь явился ученикам в Галилее " . " Ученики заранее знали, что когда придут в Галилею, увидят Господа, - продолжил архипастырь. - И действительно, когда одиннадцать учеников были там - Иуды с ними уже не было, - Господь явился им и сказал: " Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам " (Мф. 28:18-20). Спаситель послал апостолов в мир, чтобы Его учениками стали не одиннадцать человек, а все люди. На Святой земле к тому времени не было желающих принимать благовестие Воскресения, ученики покинули эту область и пошли в языческие страны, жители которых созрели для того, чтобы принять благую весть о воскресшем Спасителе. Апостолы, переходя из одного места в другое, образовывали в тех местах домашние церкви, из которых потом выросли Поместные Церкви. Господь и каждого из нас в свое время призвал в какой-то нашей Галилее, чтобы мы дело Божие, дело апостолов продолжали и до сего дня благовествовали о Христе воскресшем. Лучшая проповедь - это наша жизнь. Если она будет соответствовать заповедям Господним, люди без слов будут нам верить, потому что увидят в нас перемену. Мы были грешниками, а стали более или менее благочестивыми людьми благодаря тому, что стали жить по заповедям " . " Воскресение Христово помогает нам, укрепляет, дает веру, силу, чтобы мы свидетельствовали и в нашей местности о том, что Господь находится с нами.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Да, «тайна беззакония» довершает сейчас свое сатанинское дело. Мир зримо оскудел Духом Божиим, но стал очень богат духом заблуждения. « …Смотрите, не ужасайтесь; ибо надлежит всему тому быть… »  — говорит истина — слово Божие (Мф. 24:6). И оно же предупреждает нас о имеющей явиться страшной последней брани, когда « …восстанет народ на народ и царство на царство… » (Мф. 24:7). Это значит, что народ Божий — православные христиане, вписанные в книгу жизни и принадлежащие Царствию Божию, должны повести ее, эту брань, с народом беззакония — богоборцами и лжеучителями, принадлежащими царству тьмы. И народ Божий победит, ибо убьет беззаконников Господь духом уст Своих. Но пока это совершится, терпеть нам надо и явить верность свою избранию Божию. И сегодня я повторю всем нам призыв нашего современного иерарха, митрополита и старца Иоанна Санкт–Петербургского и Ладожского, прозвучавший на весь мир в эти скорбные для России и русского народа дни. И это голос Церкви Православной: «Восстанем же, братия! Будем бдительны. Облечемся в святую ревность, отринем уныние и робость! Приведем жизнь свою в соответствие со спасительным вероучением Православной Церкви. Се, ныне Господь призывает нас поработать на ниве Своей, да не услышим осуждающий глас Его: « знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепел, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих… Итак будь ревностен и покайся » (Откр. 3:15–19). Покаемся же в нерадении своем и поревнуем святому делу Божию — возрождению Дома Пресвятой Богородицы — Православной России!» « Слово ваше да будет всегда с благодатью, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому » (Кол. 4:6). Аминь. Неделя 22–я по Пятидесятнице Дни текут и улетают; часы бегут и не останавливаются, в стремительном течении времени мир приближается к своему концу. Дни и часы, как тати и хищники, обкрадывают и расхищают тебя, — нить жизни твоей постепенно отрывается и сокращается. Дни предают погребению жизнь твою, часы кладут ее во гроб, а вместе со днями и часами исчезает на земле и жизнь твоя (преподобный Ефрем Сирин).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010