Закрыть itemscope itemtype="" > В Санкт-Петербурге проходит первый фестиваль трезвости «Трезвая волна» 17.09.2019 483 При поддержке Антинаркотической комиссии Санкт-Петербурга и по благословению Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, в Санкт-Петербурге с 11 по 22 сентября проходит первый Санкт-Петербургский Фестиваль трезвости «Трезвая волна», сообщили РНЛ организаторы. Фестиваль приурочен к Всероссийскому дню трезвости в России, который празднуется ежегодно 11 сентября. Цели фестиваля – не только привлечь внимание общества к проблеме алкогольной зависимости, но и показать людям, как можно трезво отмечать праздники и проводить досуг весело и интересно без алкоголя. Ведь если химическая зависимость в настоящее время осознается как глобальная угроза, то проблема алкоголизма до конца не признана со всей серьезностью, несмотря на миллионы разрушенных судеб и семей. Организаторами выступают Координационный центр по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии, Общественная организация «Здоровое поколение», Содружество Анонимных Алкоголиков России, общественное движение «Трезвая Жизнь». Волна первая. 11 сентября в 15:00 состоялся традиционный Соборный молебен о страждущих недугом винопития и наркомании. Молебен прошел в Храме Воскресения Христова у Варшавского вокзала. В богослужении приняли участие священнослужители Санкт-Петербургской епархии и общины трезвости Санкт-Петербурга. Волна вторая. 20 сентября запланирован круглый стол для специалистов, а также экскурсия по Александро-Невской Лавре с посещением Никольского кладбища. Волна третья. 21 сентября в 16:00 в рамках Фестиваля в концертном зале АО «Завод АТИ» (Цветочная улица, 16) пройдет семейный спектакль «Поллианна» в постановке благотворительного театра «С миру по нитке». Волна четвертая. 22 сентября в Московском парке Победы состоится большой семейный праздник Трезвости с богатой концертной программой. Посетителей ожидают конкурс «Трезвая семья – счастливая семья», игры для детей и подростков, а также танцевальные мастер-классы, спортивные соревнования и призы.

http://ruskline.ru/politnews/2019/sentya...

История и современное положение старообрядчества в Санкт-Петербурге января 2007 Первая в Санкт-Петербурге конференция с участием представителей РПЦ и старообрядческих церквей. 19 апреля 2007 в Святодуховском корпусе Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры по благословению Высокопреосвященнейшего Владимира, Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского прошла конференция " История и современное положение старообрядчества в Санкт-Петербурге " . Конференция началась в 14.00 и продолжалась пять часов. С докладами выступили представители РПСЦ, РПЦ (в том числе единоверия), академической науки в лице ученых из Пушкинского дома, Русского музея и СПб Консерватории. Конференция была организована миссионерским отделом Санкт-Петербургской епархии . Приветственное слово к участникам и слушателям конференции произнес Председатель Миссионерского отдела, протоиерей Александр Будников , настоятель храма Святого пророка Илии на Пороховых. Основная задача конференции состояла в том, чтобы дать возможность увидеть и услышать друг друга представителям различных ветвей русского Православия, древнего и нового обряда. Ключевой доклад по теме сделал священник Геннадий Чунин, настоятель Громовской старообрядческой общины г.Санкт-Петербурга (Белокринницкое согласие). Он кратко обрисовал старообрядческую точку зрения на историю разделения церкви. Привел наиболее характерные примеры ошибок, совершенных в процессе реформ и уже исправленных в новообрядных богослужебных книгах. О.Геннадий процитировал постановления Поместного Собора РПЦ 1971 года об отмене клятв на старый обряд и лиц его исповедующих. Он напомнил о том, что данные постановления, а также ряд других, принятых в последнее время Патриархом Московским и всея Руси Алексием II и Священным Синодом РПЦ не только не исполняются, но и вообще неизвестны широкой массе прихожан и священнослужителей, что приводит к повторению и усугубления неприязни и непонимания двух православных русских церквей. В своем докладе о.Геннадий также напомнил историю старообрядческих белокринницких общин Санкт-Петербурга, рассказал о восстановлении храма в Транспортном переулке, недавно переданного городскими властями старообрядцам. Он выразил надежду, что данная конференцию улучшит осведомленность рядовых верующих о древних корнях русской церкви.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=182...

Обзор СМИ: 26 мая - 2 июня Обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 26 мая - 2 июня. - Юбилей Петербурга. - Миссионерский съезд. - Без права на православие. - Слова и буквы. - Возвращение чудотворной иконы. - Европа и непризнанные ценности. - Вандалы, комсомольцы и раскольники. - Дневники Свиридова. - Святой Димитрий Донской. Эта неделя для нашей страны прошла под знаком празднования трехсотлетия Санкт-Петербурга. Во вторник в северной столице прошли церковные торжества, посвященные 300-летию града святого апостола Петра. Об этом сообщает РИА " Новости " . " Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир в сослужении других иерархов Русской Православной Церкви совершил праздничную литургию в Исаакиевском соборе. Во время богослужения в храме находились мощи апостола Андрея Первозванного, привезенные со Святой Горы Афон " . Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия к 300-летию Санкт-Петербурга можно прочитать на сайте " Седмица.Ru " , а также на официальном сайте ОВЦС . В частности, в поздравлении говорится о том, что история Санкт-Петербурга неразрывно связана с историей России и Русской Православной Церкви: " Здесь на протяжении двух столетий находился Святейший Правительствующий Синод. Многие храмы Санкт-Петербурга строились в память побед российского воинства... Александро-Невская Лавра, основанная по повелению Петра Великого на месте победы князя Александра Невского над шведами, доныне является духовным светочем северной столицы… С Лаврой связаны имена великих подвижников веры и благочестия - святителей Иннокентия и Софрония Иркутских, Филарета Московского, Феофана Затворника. В обители расположена Санкт-Петербургская Духовная академия - крупнейший центр православной учености... С именем Санкт-Петербурга связан подвиг великих русских святых - праведного Иоанна Кронштадтского и блаженной Ксении... Нет смысла вновь говорить об особом, уникальном значении Санкт-Петербурга для всей России, для Европы, для человечества. Здесь сохраняется неоценимое богатство исторического наследия, памятников разных эпох… Но главное, чем богат и славен Санкт-Петербург, - это живущие здесь люди: глубоко культурные, верные своим убеждениям и своему долгу, преданные городу и Родине " .

http://pravoslavie.ru/4837.html

Торжества в Санкт-Петербурге посвященные 200-летию Санкт-Петербургской духовной академии и 30-летию Регентского отделения, возглавил Святейший Патриарх Кирилл 9 октября, 2009. Редакция " Правмира " 9 октября, в день памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил торжества, посвященные 200-летию Санкт-Петербургской духовной академии и 30-летию Регентского отделения. 9 октября, в день памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил торжества, посвященные 200-летию Санкт-Петербургской духовной академии и 30-летию Регентского отделения. Утром в домовом храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова Санкт-Петербургской духовной академии Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию. Его Святейшеству сослужили митрополиты Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, Минский и Слуцкий Филарет, Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Волгоградский и Камышинский Герман, Днепропетровский и Павлоградский Ириней; архиепископы Саранский и Мордовский Варсонофий, Волоколамский Иларион, Верейский Евгений, Берлинский и Германский Феофан, Брюссельский и Бельгийский Симон, Симбирский и Мелекесский Прокл, Новгородский и Старорусский Лев, Тульчинский и Брацлавский Ионафан, Иркутский и Ангарский Вадим, Элистинский и Калмыцкий Зосима, Бориспольский Антоний; епископ Архангельский и Холмогорский Тихон, ректор СПбДАиС епископ Гатчинский Амвросий, епископ Петергофский Маркелл, епископ Солнечногорский Сергий, епископ Выборгский Назарий, духовенство Санкт-Петербургской епархии, выпускники и гости в священном сане, прибывшие на юбилей в духовную академию. За богослужением молились епископ Филиппопольский Нифон, представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси; епископ Бачский Ириней (Сербская Православная Церковь), митрополит Доростольский Иларион (Болгарская Православная Церковь), председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев, представители делегаций Поместных Православных Церквей, делегаций Московской, Минской, Кишиневской, Киевской, Свято-Владимирской духовных академий и других духовных школ России, ближнего и дальнего зарубежья.

http://pravmir.ru/torzhestva-v-sankt-pet...

Закрыть itemscope itemtype="" > Для памятника митрополиту Иоанну (Снычеву) в Петербурге не хватает места?! Валентин Семенов об отрицательном ответе Комитета по градостроительству и архитектуре на требование Собора православной интеллигенции установить в северной столице монумент владыке 24.03.2015 2801 Время на чтение 5 минут Надеюсь, уважаемые читатели РНЛ помнят о моей инициативе установить памятник митрополиту Иоанну работы скульптора Вячеслава Клыкова, хранящийся в Самаре, в нашем городе. Между прочим, как я недавно узнал, тогдашний мэр Самары ещё в декабре 2013 высказал предложение подарить этот памятник Петербургу. На РНЛ 1 ноября 2014 года было опубликовано Открытое письмо Совета городского «Собора православной интеллигенции» Губернатору Санкт-Петербурга Георгию Сергеевичу Полтавченко с просьбой установить памятник митрополиту Иоанну в нашем городе. В письме говорилось о вкладе владыки Иоанна в духовное возрождение Петербурга и его жителей, о его патриотической борьбе со всевозможными антироссийскими силами, зарубежными проповедниками и сектантами, наводнившими в начале 1990-х наш город. За несколько лет его пастырской деятельности количество петербуржцев, причисляющих себя к православным, выросло более, чем в два раза и достигло 57,5%. Наконец, 2 ноября 2015 г. исполняется 20 лет безвременной кончины Владыки… Письмо также было передано мною в канцелярию губернатора 13 ноября 2014 г. Так как ответ задерживался, мне пришлось звонить в канцелярию, а потом в аппарат вице-губернатора М.М.Оганесяна, куда было направлено наше письмо по поручению Губернатора. В начале марта ответ наконец был получен. Прошу читателей РНЛ ознакомиться с ним и с моими комментариями по его тексту). Вот полный текст письма: «Председателю совета Санкт-Петербургской общественной организации «Собор православной интеллигенции» А.А.Морозу. Каменноостровский пр., д.21, 3 эт., пом. 313, Санкт-Петербург, Аппарат вице-губернатора Санкт-Петербурга М.М.Оганесяна. Уважаемый Алексей Аркадьевич! Комитет по градостроительству и архитектуре (далее - Комитет) по поручению Губернатора Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко от 03.02.2015, связанному с обращением Санкт-Петербургской общественной организации «Собор православной интеллигенции» по вопросу установки в Санкт-Петербурге памятника Митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну по проекту скульптора В.М.Клыкова (далее - Памятник), сообщает следующее.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/03/24/dl...

Состоялась конференция к 280-летию епархии июля 2022 Настоятель храма святого Димитрия Солунского протоиерей Александр Рябков отметил важность взаимодействия, тем более таких " старинных " приходов Приморского благочиния , как Серафимовский и Димитриевский, хранящих непрерывные традиции, зародившиеся в дореволюционной России: " Зная и помня историю своего храма, мы приобщаемся и к истории страны " . Протоиерей Вячеслав Помаскин в сообщении " Санкт-Петербургской епархии 280 лет " рассказал, что земли, на которых стоит город, были в свое время под началом новгородских архиереев. Так продолжалось и после после отмены патриаршества императором Петром I. После учреждения в 1721 году Святейшего Правительствующего Синода вплоть до образования Санкт-Петербургской епархии северная столица принадлежала к территориальному образованию, которое называлось " Санкт-Петербургская синодальная область " . В нее также вошли части Новгородской и Карельской епархий, отвоеванная у шведов Ингерманландия. Отец Вячеслав рассказал об управлявших Синодальной областью. Известны имена четверых: архимандрита Феодосия (Янковского), в дальнейшем архиерея, митрополита Коломенского Игнатия (Смолу), архиепископа Нижегородского Питирима и епископа Псковского Рафаила (Заборовского). Митрополит Игнатий фактически не осуществлял руководство, хотя и числился в списках управлявших областью вплоть до 1727 года: с 23 февраля 1721 года находился под следствием по обвинению " в оказывании чести и разных услуг " бывшей царице Евдокии Федоровне. Император сохранил ему жизнь, но митрополит попал в опалу. Санкт-Петербургская епархия была образована в 1742 году. Название кафедры и титул правящего архиерея много раз менялись. Санкт-Петербургским и Ладожским правящий архиерей именовался в течение двух периодов: в 1892-1914 годах, а также с 1991 года по настоящее время. Викарных кафедр, входивших в состав Санкт-Петербургской епархии, за всю ее историю было девятнадцать: Таллиннская, Выборгская, Ладожская, Нарвская, Гдовская, Финляндская, Кингисеппская, Кронштадтская, Лужская, Охтенская, Петергофская, Детскосельская, Колпинская, Любанская, Шлиссельбургская, Копорская, Лодейнопольская, Тихвинская и Гатчинская. В настоящее время существуют Кронштадтское и Петергофское викариатства, а Выборгское, Гатчинское и Тихвинское в 2013 году стали самостоятельными епархиями в составе Санкт-Петербургской митрополии. Отец Вячеслав рассказал о выдающихся архиереях, управлявших епархией: священномученике митрополите Вениамине , митрополите Алексие (Симанском) , впоследствии Святейшем Патриархе Алексие I.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Прошу рассмотреть обращение Президиума ПАНИ об установке памятника владыке Иоанну» Председатель Правления Санкт-Петербургского отделения ВСД «Русский Лад» Алексей Воронцов направил письмо губернатору северной столицы Георгию Полтавченко 14.05.2015 1285 Заместитель руководителя фракции КПРФ в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, председатель Правления Санкт-Петербургского отделения ВСД «Русский Лад» А.В.Воронцов отправил губернатору Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко письмо в поддержку идеи установки в городе на Неве памятника владыке Иоанну (Снычеву) - подвижнику и патриоту земли Русской. Копия письма поступила в редакцию РНЛ. «Глубокоуважаемый Георгий Сергеевич! Ко мне обратился Президиум Петровской Академии Наук и Искусств с просьбой поддержать идею установки в Санкт-Петербурге памятника известному подвижнику и общественному деятелю митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Владыке Иоанну (Снычеву). К сожалению, первое обращение по этому поводу на Ваше имя от имени Собора православной интеллигенции Санкт-Петербурга получило достаточно грубый, если не сказать, провокационный ответ за подписью и.о. председателя Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурге Тетерина А.В., который, обосновывая отказ в установке памятника, назвал Владыку " в первую очередь церковным деятелем, представителем самого консервативного крыла современного православия " , и добавил, что он " не принимал активного участия в культурной и общественной жизни города " . Такого рода характеристики, очевидно, искажают истину и оскорбляют память митрополита Иоанна - действительного члена ПАНИ, активно участвовавшего в работе Академии, основоположника ряда благотворительных и культурных проектов, пламенного патриота нашей Родины», - пишет депутат. По его словам, «особый цинизм действиям чиновников придают и ссылки на различные законодательные нормы, якобы препятствующие установке памятника отцу Иоанну, но не помешавшие установке памятников А.А.Собчаку и Г.А.Старовойтовой».

http://ruskline.ru/news_rl/2015/05/14/pr...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. «Вода живая» начинает серию публикаций к 30-летию кончины митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова), почившего 5 сентября 1978 года. Как уже сообщалось в нашей ленте новостей, свежий, сентябрьский номер официального журнала Санкт-Петербургской митрополии «Вода живая. Санкт-Петербургский церковный вестник» посвящен памяти митрополита Никодима. Номер содержит эксклюзивные воспоминания о владыке, собранные непосредственно к юбилею, среди них – интервью правящего архиерея Санкт-Петербургской епархии, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира. В беседе с ответственным редактором «Воды живой» протоиереем Александром Сорокиным владыка вспоминает о своих встречах с митрополитом Никодимом и рассуждает о его роли в истории Русской Православной Церкви. – Владыка, первый вопрос к Вам о том, как Вы познакомились с митрополитом Никодимом, каково было Ваше первое впечатление, как складывались у Вас с ним отношения в дальнейшем? - Первый раз я его увидел именно здесь, в Ленинграде, в наших Духовных школах. К тому времени я сам уже закончил Академию и был профессорским-стипендиатом. Владыка Никодим, тогда еще, кажется, в сане игумена, приезжал в библиотеку, будучи студентом заочного обучения. Так случилось, что заболел делопроизводитель заочного сектора, и меня, как стипендиата, поставили его заменить - принимать людей, координировать расписание и тому подобное.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-09-03/9...

Михаил, митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский (Десницкий Матфей Михайлович) Родился 8 ноября 1762 года в селе Топорково Богородицкого уезда Московской губернии в семье пономаря. В день своего крещения он лишился отца. При поддержке митрополита Платона (Левшина , † 1812) окончил Троицкую духовную семинарию, изучал языки в Филологической семинарии, слушал курс в университете и изучал богословские науки в Московской духовной академии. В 1785 году рукоположен во священника и служил в церкви Иоанна Воина в Москве. В 1796 году переведен в придворную церковь Зимнего Дворца. В 1799 году, овдовев, пострижен в монашество и назначен придворным иеромонахом. 6 декабря 1799 года возведен в сан архимандрита Юрьева монастыря и назначен законоучителем в сухопутный шляхетский корпус. 20 июня 1802 года хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. 18 декабря 1803 года переведен епископом Черниговским и Нежинским. 18 ноября 1806 года возведен в сан архиепископа. В 1813 году вызван в Санкт-Петербург. С 30 августа 1814 года – член Святейшего Синода. С 15 февраля 1815 года по 7 февраля 1816 года управлял Псковской епархией, оставаясь архиепископом Черниговским. С 26 марта 1818 года – митрополит Санкт-Петербургский, а с 25 июня того же года – митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский, архимандрит Александро-Невской лавры. Скончался 24 марта 1821 года. Погребен в Александро-Невской лавре, в церкви Святого Духа. Преосвященный Михаил начал свой путь с деятельности приходского священника. Уже тогда он был известен как человек благочестивый. Он заботился о своем приходе, о своей пастве, отличался особой ревностью к проповеданию слова Божия. Проповеди говорил языком, доступным для прихожан. Причем, надо сказать, речь его отличалась силой слова, он был наделен даром импровизации. Он сам рассказывал, что этот дар слова как река тек в период его священства в Москве. Однажды его проповедь слышал император Павел, который затем и способствовал возведению Михаила в архиерейский сан. Однако с назначением его на Черниговскую кафедру преосвященный Михаил лишился своего богатого дара и уже не мог говорить проповеди так свободно и без приготовления, как прежде. Но Господь для пользы его паствы, а может и для него самого, отверз уста его. При первом же служении в Санкт-Петербурге он почувствовал в себе желание сказать поучение к пастве и духовенству и, открыв уста свои, начал говорить. И снова слова потекли рекой, дар импровизации был возвращен святителю. С тех пор он каждое воскресенье без всякой подготовки говорил глубокие проповеди. Он был в эту эпоху как труба – слово Божие через него сообщалось для питания и просвещения душ алчущих. Однако, когда об этих истинах пытались говорить с ним вне церкви, то он как бы не понимал их.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иоанн, епископ Смоленский и Дорогобужский (Соколов Владимир Сергеевич) Родился 5 июня 1818 года в Москве в семье священника. Первоначально обучался в Высокопетровском духовном училище, а с 1832 года – в Московской духовной семинарии. В 1838 году поступил в Московскую духовную академию. 29 августа 1842 года пострижен в монашество и 30 августа рукоположен во иеродиакона. С 22 сентября 1842 года – бакалавр при Московской духовной академии по классу нравственного богословия. 5 октября 1842 года рукоположен во иеромонаха. 27 декабря 1843 года удостоен степени магистра. 22 декабря 1844 года переведен бакалавром в Санкт-Петербургскую духовную академию на кафедру канонического права, которую занимал десять лет. С 9 января 1848 года – член конференции Санкт-Петербургской духовной академии. 8 сентября 1848 года возведен в сан архимандрита. С 27 января 1849 года – член духовного цензурного комитета. С 17 июля 1850 года – член особого комитета для рассмотрения программ философских и богословских наук в высших учебных заведениях. 8 января 1851 года назначен инспектором Санкт-Петербургской духовной академии. С 26 сентября 1852 года – профессор, а с 19 декабря того же года – ординарный профессор. 8 октября 1853 года за сочинение «Опыт церковного законоведения» получил редкую в то время степень доктора богословия. 16 января 1855 года назначен ректором Санкт-Петербургской духовной семинарии. С 17 марта 1857 года – ректор и профессор Казанской духовной академии. Был инициатором создания журнала «Православный собеседник». 31 марта 1864 года перемещен ректором в Санкт-Петербургскую духовную академию. 17 января 1865 года хиротонисан во епископа Выборгского, викария Санкт-Петербургской епархии. 13 ноября 1866 года переведен на Смоленскую кафедру. Скончался 17 марта 1869 года. Погребен в Смоленском кафедральном соборе. Епископ Иоанн известен как лучший русский канонист и проповедник, новатор в православном проповедническом слове. Его труды в области церковного законоведения до сих пор имеют важное значение.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010