Владимир Николаевич Трезубов родился в Рязани в 1945 году в семье военнослужащего. В 1967 году закончил стоматологический факультет Калининского государственного медицинского института (ныне Тверской государственный медицинский университет). Работал врачом в ортопедических отделениях поликлиник Барнаула и Калинина (Твери). В 1973 году защитил кандидатскую, а в 1989 году докторскую диссертации. С 1989 года и по настоящее время заведует кафедрой ортопедической стоматологии и материаловедения с курсом ортодонтии Первого Ленинградского (ныне Санкт-Петербургского) медицинского института (ныне университета) им. академика И.П. Павлова. С 1991 года профессор, с 2004 года академик РАЕН. В 2010–2015 годах по совместительству заведовал кафедрой стоматологии СПБГУ. Врач высшей категории. Удостоен девяти дипломов за научные открытия, имеет более 35 авторских свидетельств и патентов. Эксперт Санкт-Петербургского городского и Ленинградского областного бюро судебно-медицинской экспертизы. Заслуженный деятель науки Российской Федерации, лауреат премии Правительства России в области образования за 2016 год, награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством». Главный редактор Русской народной линии Анатолий Степанов и профессор Владимир Трезубов – Уважаемый Владимир Николаевич, вы участвуете в экспертизах «екатеринбургских останков». Какую задачу перед вами поставило сегодняшнее следствие? – Я входил в состав комиссии по комплексной экспертизе останков, занимался анализом состояния и характеристикой черепов, зубных рядов и челюстей останков. Такая задача ставилась как в 1992–1993 годах, так и в 2016-м. – Изменилась ли по сравнению с 1992 годом сохранность зубов? – Изменилась. К сожалению, ухудшилась. Больше стало механических посмертных изменений. Лунки некоторых зубов – свежие – остались, а самих зубов нет, отсутствуют. Видимо, выпали во время экспертиз или во время захоронения – я не знаю. Повредились и тонкие участки костей. Есть следы забора материала для генетических исследований. Есть большое количество фиксирующего воска – для фотографий, видимо, для измерений. Имеется воздействие какое-то, видимо влаги: это плесень и т.д. И я отметил также: те зубы, которые мы видели в 1992 году, сейчас повреждены; части зубов нет, сохранились остатки.

http://pravoslavie.ru/105658.html

В Петербурге некому преподавать " Основы православной культуры " Петербургские школы в массовом порядке отказались от введения курса основ православной культуры, сообщает агентство " Росбалт " . Проблема, как выяснилось, кроется не в многонациональности состава учеников, а в том, что нет ни учебной программы по этому предмету, ни специально подготовленных к таким урокам педагогов. Министерством образования разработана Концепция модернизации российского образования, предусматривающая всего лишь общие задачи учебного процесса, но конкретные методики и программы должны, видимо, разрабатывать сами педагоги.  Один из немногих школьных преподавателей  " Основ православной культуры "  в Санкт-Петербурге Вера Яговдик (школа N345), автор собственной программы по основам православной культуры, по которой вот уже три года обучаются воспитанники ее школы со 2-го по 11-й классы, отмечает, что отсутствие в содержании уроков пропаганды православия — основа факультативных занятий, которые посещают почти все ученики. " Когда в нашей школе вводился факультатив " Основы православной культуры " , посещать его отказался только один человек, причем противниками изучения основ православной культуры выступили его родители-мусульмане, — рассказала Вера Яговдик, — хотя в моем курсе православие рассматривается как одна из основных мировых религий, а акцент делается на общие духовно-нравственные ценности. И если в первое время ученики неохотно ходили на религиозный урок, то теперь стараются не пропускать его без уважительной причины, поскольку в основе моей программы — история православия, основа русской, российской культуры, знание которой еще никому из россиян, какой бы национальности и вероисповедания они ни были, не помешало " . Школа N345, похоже, единственная общеобразовательная школа Санкт-Петербурга из существующих 703, где проходил преподается новый факультативный предмет. Правда, следует особо отметить тот факт, что ни в одной из петербургских школ межнациональных конфликтов, как-либо связанных с темой ОПК, по словам их директоров, нет. Как, впрочем, нет и самих уроков православной культуры. Однако, в настоящее время кафедрами истории педагогики и психологии Санкт-Петербургского государственного университета педагогического мастерства разработана и реализуется программа повышения квалификации педагогов по курсу " Мировые религии и православная культура " . Однако говорить о том, что кадровая проблема с преподаванием  " Основ православной культуры "  в Петербурге близка к решению, пока преждевременно. Дело в том, что по плану-заказу на 2003/2004 учебный год предусмотрен набор слушателей по данной программе в количестве 25 человек. Для того, чтобы в каждой петербургской школе основы православной культуры имели возможность занять прочное место в учебном процессе, понадобится не один год . 18 сентября 2003 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/7627.html

Издавая «Объяснительный библейский словарь» в год, когда исполняется 70 лет со дня кончины Н. Н. Глубоковского , мы, прежде всего, стремились отдать дань памяти великому подвижнику православной богословской науки. Надеемся, что это издание, предпринятое совместными трудами духовных школ Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви, послужит достойным началом для их самого широкого соработничества в будущем. Доцент протоиерей Леонид Грилихес , заведующий кафедрой библеистики МДА Священник Димитрий Юревич , кандидат богословия, преподаватель кафедры библеистики МДА 2 Глубоковский Н. Н. Проект слияния Петроградской духовной академии и Петроградского университета//Сосуд избранный. История российских духовных школ. 1888–1932/Сост., послесл. и коммент. М. Скляровой. СПб., 1994. С. 215–222; Богданова Т. А., Клементьев А. К. Н. Н. Глубоковский и неудавшаяся попытка объединения в 1918 г. Петроградской духовной академии и Петроградского университета//Санкт-Петербургский университет, 2004. 7 (3663). С. 42–45 (Эл. вариант: http://journal.spbu.ru/2004/07/22.shtml). 3 Н. Н. Глубоковский был командирован Советом ПДА в Москву для встречи с патриархом Тихоном и выяснения дальнейшей судьбы Академии в январе–мае 1918 г., но это не принесло ожидаемых результатов (Богданова Т. А., Клементьев А. К. Глубоковский Н. Н.//Православная энциклопедия. Т. 11. М., 2006. С. 606). 25 Богданова Т. А. Деятельность профессора Н. Н. Глубоковского в беженстве. Доклад на конференции «Религиозная деятельность русской эмиграции». М., ВГБИЛ, 9–10.11.2005 (Электронный ресурс: http://zarubezhje.narod.ru/texts/Bogdanova.htm). 28 Церковные ведомости. 1925. 13–14. С. 9 (Цит. по: Богданова Т. А., Клементьев А. К. Глубоковский Н. Н. С. 608). 35 Библиографию Н. Н. Глубоковского см. в следующих изданиях: Русские писатели-богословы. Библиографический указатель. 2-е изд. М., 2001. С. 274−285; Игнатьев А. Н. Памяти профессора Н. Н. Глубоковского //Журнал Московской Патриархии. 1966. 8. С. 57–77; Богданова Т. А., Клементьев А. К. Глубоковский Н. Н. С. 609–610; Даниленко Б., прот. Библиография прижизненных публикаций Н. Н. Глубоковского , относящихся к периоду его эмиграции (1921–1937)/Глубоковский Н. Н. Академические обеты и заветы. М.; Сергиев Посад, 2005. С. 137–145.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Grilihe...

Итоги работы приемной комиссии 2003 года подтвердили высокую востребованность православного высшего образования. Конкурс в РПУ составлял в среднем 4 человека на место. Важно начинать православное воспитание детей, как можно раньше, когда детская душа формируется в раннем возрасте, дети восприимчивей к духовной реальности. Этой цели служат православные детские сады, дошкольные учреждения с русским этно-культурным компонентом и православные группы в государственных и муниципальных детских садах. В настоящее время действуют в 20 епархиях православные детские сады и в муниципальных и государственных детских садах имеются православные группы. Общее число таких садиков около 100. Наибольшее количество их в Москве: 4 православных садика и 10 православных групп в государственных детских садиках, в Калининградской области 14 детсадов с православными группами, во Владимирской епархии 10 групп и 1 православный детсад. За прошедшие 10 лет много сделано и в области духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Совершенствуется содержание воспитательной работы: разрабатываются и внедряются авторские программы по духовно-нравственному воспитанию. В качестве примера можно назвать программу, разработанную иереем Олегом Оводковым и Г.Г. Паткиной из г. Ступино Московской епархии, программу " Семейный лад " коллектива авторов-педагогов московского Клуба родительского опыта " Рождество " , " Сначала - слово " Н.В. Веселовской, оздоровительную программу " К здоровой семье через детский сад " коллектива авторов г. Санкт-Петербурга. Дипломами Всероссийского Выставочного Центра награждены коллектив детского сада 24 г. Ступино и семейный клуб «Рождество». Для последних лет характерно начало процесса научного осмысления значимости духовно-нравственного воспитания детей с первых лет жизни. На базе Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования в Москве и регионах регулярно проходят курсы " Отечественные традиции духовно-нравственного воспитания в дошкольном образовательном учреждении " . Каждый год на Рождественских чтениях неизменным успехом пользуется секция, посвященная дошкольному воспитанию. В 2004 году в ней приняли участие более 200 человек Желающие открыть православный детский сад или православную группу в государственном детском саду могут воспользоваться опытом, накопленным Синодальным отделом.

http://sedmitza.ru/lib/text/429571/

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 6, 2007 год На защиту Василий Селиверстов vred@aquaviva.ru Первого июня мы отмечаем Международный день защиты детей. Точнее не то чтобы отмечаем, скорее, вспоминаем про его существование. Да и что положено в этот день делать, как и от кого детей защищать тоже совершенно непонятно. Между тем около 30 млн. граждан нашей страны - несовершеннолетние. К сожалению, тенденция такова, что каждый год эта цифра уменьшается на один миллион. Потому что право на жизнь детям никто не гарантирует. Например, помню, как в середине 90-х журналисты на разные лады и чудовищно подробно рассказывали про маньяков-педофилов. Чаще всего «опасной зоной» объявлялся какой-нибудь из спальных районов. Особенно впечатлительные родители даже не пускали в школу ребятишек, а для тех, которых пускали, слово «маньяк» было знакомо лучше, чем «математика». Потом ситуация вроде бы стабилизировалась. И вот недавно страну потрясло известие из Красноярска об убийстве пятилетней Полины Мальковой. А еще раньше, в феврале 2004, в Петербурге сами же дети-подростки зверски расправились с девятилетней Хуршедой Султоновой. Сюжетов не стало меньше, просто СМИ потеряли к ним интерес. Но самое главное право ребенка, которое нуждается в защите, это, на мой взгляд, право не только жить, но и вообще родиться. И речь не о запрете абортов. Ведь если его и введут, вряд ли кто-то сможет реально обеспечить его выполнение. Будет еще больше под­польных «кабинетов», больше антисанитарии, злоупот­реблений. С другой стороны, ждать милости от народных избранников в деле пропаганды семьи не при­хо­дится. Мифический «материнский капитал», который мать не имеет права потратить даже на свое образование, оказываясь ненужной ни одному работодателю после декрета, или на семейного доктора, который будет вынужден бороться за свой статус, проблемы сегодня не решит. Христианская позиция должна заключаться не в непротивлении злу и ожидании чуда, а в вытеснении зла добром и любовью: «Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» (Мф. 25, 35-36). Многим детям нужны родители, кому-то лекарства или игрушки, всем - внимание и любовь. Отметим же этот день чуткостью к детям - своим, чужим, ничьим. Ведь что еще сможет лучше защитить их?

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/6/13...

В 1995 году мы приняли решение о возрождении этой премии тремя учредителями: Русской Православной Церковью, Правительством Москвы и Академией наук. Через два года прошло первое вручение премии. С тех пор авторитет премии неуклонно укреплялся. Если в первый год мы рассматривали несколько десятков работ на соискание этой премии, то сегодня речь идет уже о сотнях. Увеличилось и число номинаций. Сначала их было две: история Русской Церкви и история Москвы. Через два года добавилась номинация по истории России, а в этом году мы вручаем первые премии еще по одной номинации — история православных стран и народов. Также резко расширилась и география присылаемых на конкурс работ. Сегодня мы анализируем работы, присылаемые из самых разных уголков не только нашей страны, но и всего мира. Я не буду сейчас предварять доклад председателя Экспертного совета Сергея Павловича Карпова и называть лучшие работы этого года. Хотел бы лишь сказать, что за эти 10 лет наша церковная и светская историческая наука заметно окрепла. И в этом процессе свою положительную роль, несомненно, сыграла и Макарьевская премия». Лауреаты премий памяти Митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова) за 2004-2005 гг. По номинации «История Православной Церкви»: Первую премию в размере 5 тысяч долларов в рублевом эквиваленте – Гнутовой Светлане Витальевне, 1961 года рождения, кандидату искусствоведения, зав. сектором декоративно-прикладного искусства Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, за труд «Крест в России». Вторую премию в размере 2,5 тысяч долларов – Алфееву Григорию Валерьевичу, 1966 года рождения, доктору богословия, доктору философских наук, епископу Венскому и Австрийскому Илариону, за труд «Священная Тайна Церкви: Введение в историю и проблематику имяславских споров». Третью премию в размере 1 тысячи долларов – Абеленцевой Ольге Алексеевне, 1960 года рождения, кандидату исторических наук, научному сотруднику Санкт-Петербургского Института истории РАН , за труд «Митрополит Иона и установление автокефалии Русской Церкви».

http://pravoslavie.ru/14736.html

" Какое может быть доверие , между обществом, государством и органами внутренних дел, если только в прошлом году более ста милиционеров осуждено за торговлю наркотиками ? " (2005) Решетников М.М. Если нет консенсуса в идеологии, то путем обсуждения проекта новой Концепции можно найти разделяемую большинством населения антинаркотическую идеологию? Кто восстановит доверие, кто это сделает? Президент РФ? Тонков Евгений Евгеньевич, декан юрид ф-та Белгородского госуд. унив-та. д.пед.н. Решетников Михаил Михайлович, ректор Восточно-европейского института психоанализа " Прошедшее с момента принятия Концепции (1993 год) время показало, что государство не справилось с возложенными на него функциями в рассматриваемой сфере… " (2004) Почему? Где гарантии, что оно справиться теперь? В чем они? Тонков Евгений Евгеньевич " Мы полагаем, что поиск новых, перспективных идей по преодолению наркотизации общества следует проводить с позиции теории конфликта " (2004) Действующая Концепция не основана на теории конфликта. Возможно она именно поэтому устарела? Кто в государстве даст заказ на разработку проекта новой Концепции с позиции теории конфликта? Тонков Евгений Евгеньевич " … действующая Концепция контроля наркотиков принималась в условиях распада СССР. За прошедшие годы много изменилось… " Каков должен быть механизм разработки новой Концепции (ее статус и научность), чтобы, она объединила все ценные знание в этой сфере и позволяла за 5 -10 лет снизить уровень наркоугрозы с национальной безопасности до сугубо медицинской? Костенников Дмитрий Вячеславович, руководитель департамента ФСКН РФ В разработке и обсуждении проекта новой Концепции государственной антинаркотической политики должно принимать участие все граждански активное российское общество. Как включить все ветви российской государственной власти в разработку проекта новой Концепции? Как обсуждать ее проект в обществе (на сайте ФСКН, круглые столы и т.д.)? Зазулин Георгий Васильевич, доцент кафедры конфликтологии философского факультета СПбГУ, к.ю.н.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=177...

Что чувствует ребенок, когда от его папы все время требуют внимания какие-то чужие люди? У священника Бориса Ершова свободного времени практически не бывает. Прихожанам в храме нужны помощь и совет, подопечным в доме сопровождаемого проживания нужны общение и поддержка. Дом сопровождаемого проживания – это альтернатива интернату для взрослых людей с множественными нарушениями развития: здесь они могут именно жить, а не существовать, но для этого неравнодушным людям нужно участвовать в этой жизни. А дети тем временем скучают, детям не хватает отца, который уделяет внимание не им, а своим странным с виду подопечным… «Батя» задал священнику Борису Ершову непростые вопросы: Как говорить с детьми об инвалидности? Как справиться с детской ревностью? Как, занимаясь благим делом, не расстроить отношения в семье?.. Священник Борис Ершов родился в 1980 году. Окончил колледж по специальности «Программист-менеджер». С 2000 по 2002 год служил в Вооруженных силах РФ. Поступил в Свято-Тихоновский гуманитарный университет. Во время учебы получил тяжелейшие травмы в результате ДТП, врачи прогнозировали инвалидность и жизнь в психоневрологическом интернате. Но он встал на ноги, доучился в университете, поступил и окончил Санкт-Петербургскую Духовную Академию, стал священником и, когда стал настоятелем храма святых Царственных Страстотерпцев в селе Раздолье Приозерского района Ленобласти, выступил инициатором создания дома для людей с инвалидностью. Проект уже несколько лет существует благодаря Санкт-Петебургской благотворительной общественной организации «Перспективы», а отец Борис Ершов окормляет подопечных и участвует в их социализации. В доме сопровождаемого проживания в Раздолье семеро постояльцев – четверо мужчин и три женщины. У отца Бориса и его супруги Марии Ершовых трое детей: дочь Ксения (2004 г.р.) и сыновья Сергей (2009 г.р.) и Иван (2012 г.р.). — Отец Борис, хватает ли вас на два дома – свой семейный и дом, где живут подопечные? — Эта проблема действительно стоит очень остро. Я нашёл выход – иду в дом к подопечным вместе с моими детьми.

http://pravoslavie.ru/111280.html

Разделы портала «Азбука веры» Татьяна Шорохова Авторские заметки о том, как была написана книга «Благотворитель Иннокентий Сибиряков» В Избранное ( 2  голоса:  5.0 из  5) Оглавление Не нам, не нам,  но имени Твоему, Господи,  даждь славу! Данные заметки написаны по совету многих людей и по благословению нескольких священников, выслушавших мои рассказы о промыслительных совпадениях и событиях, происходивших в моей жизни по мере сбора материала и работы над научным исследованием «Благотворитель Иннокентий Сибиряков» (книга издана в Санкт-Петербурге в 2005 году). Если бы не ко славе Божией предпринимался труд над заметками, то не стоило бы за него и браться. И потому простите, дорогие читатели, что формально здесь в каждой строчке я буду писать о себе и о событиях, со мной происходивших. Иногда по ходу повествования мне придется сообщать сведения и о других людях –  сведения, которые мне известны достоверно с собственных слов участников событий. Я буду стараться излагать только факты, а выводы делайте сами. В начале пути Впервые об Иннокентии Михайловиче Сибирякове я прочла зимой 2002 года. Это была статья Б. Никонова «Незабвенный благотворитель», написанная автором через десять лет после кончины схимника. Перемена, которая произошла с Иннокентием Сибиряковым на пути Богоискательства, так поразила меня, что несколько дней я ходила под впечатлением от прочитанного. И когда появлялась такая возможность, я старалась рассказывать о благотворителе знакомым. А примерно через год мне пришлось подбирать название создаваемому в Петербурге благотворительному фонду, который с тех пор и носит имя миллионера-благотворителя Иннокентия Сибирякова. Логика предназначения Фонда как организации, призванной к социальному служению, требовала определения основного направления его деятельности. Идей было много, но остановились мы, поначалу, на одной: оказание материальной помощи семьям церковнослужителей, оставшимся без кормильца, а также нуждающимся священникам, вышедшим за штат по возрасту или болезни. С рассказом об Иннокентии Сибирякове и его делах, а также с идеей организации помощи сиротам и вдовам и лицам духовного звания, оказавшимся в стесненных материальных обстоятельствах, я вышла в эфир на «Православном радио Санкт-Петербурга».       Передача, прозвучавшая в Великом посту 2004 года, получила отклик.

http://azbyka.ru/fiction/avtorskie-zamet...

«Центр социальной адаптации святителя Василия Великого» может быть закрыт в мае Санкт-Петербург, 21 марта 2013 г. Благотворительный фонд «Центр социальной адаптации святителя Василия Великого» находится под угрозой закрытия, - сообщает «Церковный вестник» со ссылкой на руководителя фонда Юлиану Никитину. «На работу Центра в год требуется 9 миллионов рублей, однако в 2013 году в бюджете города таких денег не нашлось. При этом на закрытом совещании у вице-губернатора все чиновники в один голос утверждали, что наш Центр очень важен и нужен для города. Тем не менее, насвычеркнули из бюджета» ,— сказала Юлия Никитина. Обеспокоенный судьбой Центра митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир написал письмо губернатору, в ответе чиновников выражается благодарность за внимание к проблеме и говорится, что Центр может принять участие в конкурсном отборе проектов общественных организаций на право предоставления им субсидий, который традиционно проводится комитетом. И получить таким образом финансирование. Средства различных фондов не рассчитаны на текущее финансирование. Они предоставляются на новые проекты: на поездки в каникулы, досуговые мероприятия, закупку необходимого спортивного инвентаря, мебель, хозяйственные товары. Между тем, расходы на коммунальные платежи, зарплаты работников фонда — это все бюджетные средства. Сейчас в Центре проходит реабилитацию 20 подростков. 10 из них проживают там постоянно, а остальные находятся на патронате. Если до мая средства на его содержание не будут найдены, Центр будет закрыт. Аналогичная с финансированием ситуация была в 2008 году. Чтобы спасти Центр один из его сотрудников продал свою квартиру. Благотворительный фонд «Центр социальной адаптации святителя Василия Великого» действует с 2004 года. Центр занимается реабилитацией бывших заключенных и условно-осужденных подростков. В Центре оказывают психологическую поддержку, помощь в восстановлении социальных связей, устройстве в учебное заведение, поиске работы и жилья. Каждые три с половиной месяца курс реабилитации в Центре проходят 6 человек. 21 марта 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/60272.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010