Повышение уровня диссертационных работ осуществлялось во исполнение решений Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2004 года (п. 6 Определения Архиерейского Собора 2004 года о вопросах внутренней жизни Русской Православной Церкви) и указаний Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, прозвучавших в его выступлении на Архиерейском Соборе 2004 года: «В процессе реформы надо поднять уровень исследовательской работы в наших Духовных школах. Степень кандидата богословия, присваиваемая выпускникам академий и аспирантур богословских институтов должна действительно свидетельствовать о высоком уровне проведенной работы. К сожалению, нередки случаи, когда руководство научной работой осуществляется неудовлетворительно … Требования к кандидатским работам должны быть усилены». В период с 2005 по 2008 гг. в Московской духовной академии по новой системе было защищено 24 кандидатских диссертаций. По прежней системе — 35 диссертаций по стационару и 18 — по сектору заочного обучения. Защищена также одна магистерская диссертация. В Санкт-Петербургской духовной академии за этот период по дореформенной системе защищены 39 кандидатских работ, по новой программе — 35 работ. При этом следует учесть, что в Санкт-Петербургской духовной академии привлечение внешних оппонентов стало практиковаться с этого года. В Минской духовной академии успешно защищено за этот период 34 диссертации. В Свято-Тихоновском гуманитарном университете за последние 3 года были защищены 2 докторские диссертации, 3 магистерских и ряд кандидатских диссертаций (за 2007 год — 7). В последние годы в России получило значительное развитие светское православное теологическое образование. К сентябрю 2008 года лицензию на подготовку теологов будут иметь 40 вузов, из них 25 — государственные университеты. При этом православная теология преподается в 34 вузах, исламская — в 5 вузах, иудейскую теологию отлицензировал 1 вуз. Сейчас по специальности и образовательному направлению «Теология» учится примерно 3500 студентов. В православных вузах учится также большое количество студентов других специальностей.

http://sedmitza.ru/lib/text/429985/

Празднуя праздник Рождества Христова, мы с благоговением и с сердечной любовью благодарим Господа за Его великие благодеяния, явленные роду человеческому. Мы вступаем в третье тысячелетие христианства с большими переменами в нашей Церкви и в нашей епархии. Мы продолжаем открывать новые приходы, восстанавливать храмы, монастыри и строить новые храмы и часовни. На конец ноября 2004 года в нашей епархии действуют II монастырей, 309 приходских храмов, 116 приписных храмов, 146 часовен (общее количество храмов и часовен - 571). В нашей епархии совершают богослужения более 620 священнослужителей! Мы оказываем помощь нашим гражданам через монастыри, 62 социальных центра, через Епархиальные Отделы. Количество издаваемых церковных газет и журналов достигло 31. Уходящий год был наполнен очень важными и интересными событиями. Главным эпохальным событием было возвращение из Чикаго самой чтимой на Северо-Западе нашей страны Тихвинской иконы Божией Матери. Его Святейшество, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил мне и клирикам нашей епархии доставить из г.Чикаго (США) нашу драгоценную святыню через Ригу, Москву, Санкт-Петербург - в Тихвин. Наше путешествие с иконой продолжалось с 14 июня по 8 июля. Православные прихожане во всех городах приходили поклониться иконе десятками и сотнями тысяч! С 7 по 10 июля Святейший Патриарх Московский и всея Руси АЛЕКСИЙ II посетил Санкт-Петербургскую епархию и возглавил торжества по случаю возвращения Тихвинской святыни. Его Святейшество также совершил освящение храма преподобного Макария Великого в Санкт-Петербургском Горном институте. Мною были освящены ещё несколько новых храмов, в том числе собор Архистратига Михаила в Токсово, храм великомученика и целителя Пантелеимона в Тарховке и храм великомученика и целителя Пантелеимона в Ганино Выборгского района. Впервые после 75-летнего перерыва 23 мая 2004 г. мною была отслужена Божественная Литургия в храме Воскресения Христова, именуемом " Спас-на-Крови " . В минувшем году в нашей епархии был канонизован ещё один новомученик протоиерей Викторин Добронравов.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=174...

30 марта 2001 г. по инициативе ректора и поддержке Ученого Совета Горного института было принято решение о воссоздании домовой церкви преподобного Макария Египетского Горного института. Был создан Попечительский Совет воссоздаваемой церкви Горного института в составе: профессора кафедры металлургии цветных металлов Сизякова В.М. и почетного доктора Горного института Рубиса-Черковцева А.Н. Проект воссоздания храма Горного института осуществлен на основании архивных материалов и натурного изучения памятника по состоянию на 1867 год. Благодаря финансовой помощи благотворителей, 05.09.2001 г. начались общестроительные работы. В феврале 2002 г. строительную площадку освятил протоиерей Владимир Сорокин. Силами строительных и хозяйственных служб горного института была произведена замена конструкций кровли, воссоздана колокольня, осуществлен ремонт фасадов и лестничной клетки церкви. В интерьере восстановлены хоры, оштукатурены стены, произведена реконструкция перекрытия, заменены покрытия полов. Произведен монтаж систем отопления, вентиляции и освещения церкви. Декоративная отделка интерьера храма воссоздана реставраторами ООО " Атлант " . Колонны хор выполнены из искусственного мрамора. Гипсовые профили подвесного потолка, карниз, фриз и панели стен открашены под дуб. В ХПП " Софрино " (г. Москва) изготовлены трехъярусный дубовый иконостас и киоты для сохранившихся наборных икон 1826 г. Написаны иконы для иконостаса, алтаря, ризницы и живописные полотна - в зеркалах стен. Позолочены профили потолка, карниза стен и капителей колонн. Изготовлены позолоченные кресты храма и колокольни, паникадило, бра, решетка солеи, а также вся церковная утварь. Колокола церкви отлиты в фирме " Вера " (г. Воронеж). Скульптор С.Г. Лебедева на фасаде храма воссоздала барельеф " Всевидящее Око " . Для праздничных дней устроен отдельный вход в церковь с 21 линии. Благочинный протоиерей Виктор Московский 24.01.2004 г. перед установкой освятил кресты и колокола церкви, 20.02.2004 г. был подписан Акт о вводе в эксплуатацию восстановленного домового храма Горного института. Указом Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира священником церкви был определен иерей А. Базилевич. 07 июля 2004 г. состоялось освящение церкви Горного института Патриархом Московским и всея Руси Алексием II.

http://sobory.ru/article/?object=01680

Интересно также отметить, что описываются пациенты (Morse R., Furst M., 1978; 1984; Sharma P., Sharma A., 1976), которые относились к инъекциям и хирургическим вмешательствам на любой части тела с умеренной тревогой, а во рту - с паническим страхом. В наибольшей степени страх вызывается такими стимулами, как наблюдение инъекционной иглы, бора, шприца, звук бормашины, ощущение бора, зондирование кариозной полости, удаление, препарирование зуба, заключение стоматологов о плохих зубах, подготовка к манипуляциям (Konehy R., Bouhal M., 1983; Bernstein D. e.a., 1979; Borshukewitz R., 1983; Scott D., 1984), инъекция лекарственных веществ в слизистую оболочку полости рта. Причем наблюдение и звук бора более значимы, чем его ощущения. Примеры можно продолжить. (Библиографические данные литературных источников имеются.) Об авторах Профессор Вячеслав Леонидович Попов - российский криминалист и судебный медик, заслуженный деятель науки Российской Федерации, заслуженный врач Российской Федерации, доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой уголовного права юридического факультета Санкт-Петербургского университета морского и речного флота. В настоящее время работает в Бюро судебно-медицинской экспертизы Ленинг радской области. Председатель Судебно-медицинской ассоциации Северо-Запада России, президент Международного конгресса судебных медиков, сопредседатель Санкт-Петербургского фонда ревнителей памяти Государя Императора Николая II. Профессор Владимир Николаевич Трезубов - российский стоматолог, с 1989 года и по настоящее время заведует кафедрой ортопедической стоматологии и материаловедения с курсом ортодонтии Первого Ленинградского (ныне Санкт-Петербургского) медицинского института (ныне университета) им. академика И.П. Павлова. С 1991 года профессор, с 2004 года академик РАЕН. В 2010-2015 годах по совместительству заведовал кафедрой стоматологии СПбГУ. Врач высшей категории. Удостоен девяти дипломов за научные открытия, имеет более 35 авторских свидетельств и патентов. Эксперт Санкт-Петербургского городского и Ленинградского областного бюро судебно-медицинской экспертизы. Заслуженный деятель науки Российской Федерации, лауреат премии Правительства России в области образования за 2016 год, награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством».

http://ruskline.ru/opp/2017/dekabr/5/o_z...

В случае с реституцией в Санкт-Петербурге возникает и другая проблема. Большая часть имущества религиозного назначения представлена памятниками архитектуры – храмами, соборами, церквами, которые, кроме того, являются объектами культурного наследия. За последние годы некоторые культурные памятники Северной столицы были возвращены Русской Православной Церкви, как, например, Казанский собор, в котором с 1932 по 2000 год располагался нынешний Государственный музей истории религий. Сейчас Казанский собор является действующим храмом, но его материальное обеспечение разделено между Церковью и городом. На повестке дня передача РПЦ так называемого Музея четырех соборов – Исаакиевского, Смольного, Сампсониевского и Спаса-на-Крови. Все эти знаменитые храмы находятся в статусе музеев, а собор Смольного монастыря используется также как концертный зал. Тем не менее в Исаакиевском соборе, начиная с 1991 года, по определенным дням и с разрешения дирекции разрешено проводить богослужения. В соборе Спас-на-Крови первая литургия была совершена в 2004 году. По всей видимости, правительству Санкт-Петербурга придется решать судьбу и других памятников Северной столицы, например, собора Спаса Нерукотворного в Зимнем дворце и церкви во имя Святого благоверного князя Александра Невского в Петергофе, известной как Готическая капелла (оба здания – музеи). Кроме того, РПЦ может претендовать на несколько ныне не действующих церквей Александро-Невской лавры: Благовещенскую, Исидоровскую, Лазаревскую на Лазаревском кладбище, Тихвинскую на Тихвинском кладбище. Напомним, в начале октября с.г. правительство России передало ряд памятников из федеральной в муниципальную собственность. В их числе – Исаакиевский, Сампсониевский, Петропавловский соборы и Спас-на-Крови. Как сказал " НГР " научный сотрудник отдела древнерусского искусства Третьяковской галереи, ответственный секретарь комиссии по использованию памятников религиозного назначения Левон Нерсесян, " общая тенденция такова, что хотеть будут большие, главные, знаменитые памятники, которыми обладать, с одной стороны, максимально престижно, а с другой стороны, достаточно выгодно " .

http://religare.ru/2_98709.html

Колокола помещались на двух ярусах. Самый большой колокол, весом 8,3 тонны, находился в верхнем ярусе. Рядом помещался ещё один колокол, чуть меньше, весом 5,4 тонны. Остальные колокола помещались на нижнем ярусе, среди них находились и отлитые в XVIII веке. Здесь же находились ещё семь колоколов небольшого веса. Колокольня Троицкой церкви являлась главной доминантой Колпино и была видна за много километров от него. По оси с этой колокольней на левом берегу Ижоры был пробит Царскосельский проспект (теперь проспект Ленина) в сторону Московского тракта (теперь Московское шоссе). Современный храм [ править править код ] Работы по возведению нового собора по проекту архитектора Сергея Игоревича Крюкова были начаты осенью 2003 года. Для строительства храма было отведено место на берегу реки Ижоры. На старом месте восстановить собор не представляется возможным по причине застроенности бывшего церковного участка. Торжественная закладка была совершена 19 декабря 2004 года благочинным Царскосельского округа протоиереем Геннадием Зверевым. Первая литургия была отслужена в престольный праздник 11 июня 2006 года в ещё строящемся соборе. В 2007 году собор был уже вчерне возведён. Начались отделочные работы. В 2009 году был установлен постоянный иконостас. Торжественное освящение главного придела собора совершил 19 декабря 2009 года епископ Петергофский Маркелл (Ветров). Правый боковой придел освящён малым чином во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Рядом с собором построен двухэтажный церковный дом (нижний этаж каменный, верхний- деревянный). За алтарём собора (фактически в ограде Никольской церкви) к настоящему времени находятся две могилы: первого псаломщика Свято-Троицкого собора Дмитрия Сергеевича Ермакова (1975—2009) и одного из благотворителей Свято-Троицкого прихода председателя Совета директоров ОАО «Домостроительный комбинат 5» Реджинальда Алексеевича Кондратьева (1950—2014). Рядом с могилами, 5 сентября 2015 г. был открыт небольшой обелиск из красного гранита с надписью «В память о сынах и дочерях защитниках земли Ижорской». Внизу обелиска укреплена табличка с текстом: «Закладной камень на месте будущего памятника установлен в год 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов».

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

«Мы принимаем в центре всех подростков, кому нужна помощь. Они могут обратиться к нам и за социальным консультированием, и за психологической помощью. Благодаря помощи Федерального подросткового центра мы сможем переехать на новую площадку, где будем принимать больше ребят, проводить больше мероприятий, занятий, а также сможем разнообразить досуговые мероприятия, расширить рабочий день центра», — рассказала социальный работник фонда Анастасия Никитина. «С фондом святителя Василия Великого мы знакомы уже второй год. Коллеги стали для нас экспертами, у которых мы перенимали знания работы с детьми, находящимися в конфликте с законом — ведь это одно из их главных направлений в Санкт-Петербурге. В этом году мы не сомневались в том, что экспертный совет оценит заявку фонда как одну из лучших и присудит ей победу. Мы верим, что уже скоро подростки Северной столицы будут приходить в место, в котором им всегда рады», — прокомментировала Валерия Голованова. Благотворительный фонд «Центр святителя Василия Великого» — единственная в России негосударственная организация, куда в качестве альтернативы воспитательной колонии приговариваются судом подростки, совершившие преступление. Здесь подросткам, совершившим преступление, дают шанс на исправление без тюремного срока. Работа ведется не только с подростками, но и с их родителями и ближайшим социальным окружением. Организация была учреждена в 2004 году приходом храма Анастасии Узорешительницы и священником Александром Степановым, который к тому моменту более десяти лет был настоятелем храма в Колпинской воспитательной колонии для несовершеннолетних.   Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в Telegram-kahaлe «Дела Церкви» и «Дела Церкви. Кратко» , «Помощь беженцам» и в группе Синодального отдела по благотворительности в VK , ОК , на Уоитиве-канале .   Помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям можно на сайте помочьвбеде.рф . Поддержать церковные социальные проекты можно на онлайн-платформе Синодального отдела по благотворительности «Поможем» .

http://radonezh.ru/2023/10/13/dva-cerkov...

В период с 2005 по 2008 гг. в Московской духовной академии по новой системе было защищено 24 кандидатских диссертаций. По прежней системе — 35 диссертаций по стационару и 18 — по сектору заочного обучения. Защищена также одна магистерская диссертация. В Санкт-Петербургской духовной академии: — в 2003-2004 учебном году защищено 13 кандидатских диссертаций; — в 2004-2005 учебном году защищено 16 кандидатских диссертаций; — в 2005-2006 учебном году защищено 30 кандидатских диссертаций; — в 2006-2007 учебном году защищена 31 кандидатская диссертация; — в 2007-2008 учебном году защищено 30 из 40 поданных кандидатских диссертаций. При этом следует учесть, что в Санкт-Петербургской духовной академии привлечение внешних оппонентов стало практиковаться с этого года. В Минской духовной академии успешно защищено за этот период 34 диссертации. В Свято-Тихоновском гуманитарном университете за последние 3 года были защищены 2 докторские диссертации, 3 магистерских и ряд кандидатских диссертаций (за 2007 год — 7). В последние годы в России получило значительное развитие светское православное теологическое образование. К сентябрю 2008 года лицензию на подготовку теологов будут иметь 40 вузов, из них 25 — государственные университеты. При этом православная теология преподается в 34 вузах, исламская — в 5 вузах, иудейскую теологию отлицензировал 1 вуз. Сейчас по специальности и образовательному направлению «Теология» учится примерно 3500 студентов. В православных вузах учится также большое количество студентов других специальностей. В настоящее время разрабатываются государственные стандарты III поколения, которые предоставляют значительную свободу вузам в самостоятельном формировании своих учебных планов и программ. В вузах концентрируется наиболее активная и перспективная молодежь, которая завтра будет определять общественную и государственную жизнь страны. Именно поэтому система светского теологического образования является одним из значимых миссионерских направлений деятельности нашей Церкви.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2763335...

Это уже не первый подарок Китаю за счет России, который делает кремлевская администрация. Достаточно вспомнить 2004 год, когда Китаю передали 337 кв. километров российской территории – амурский остров Тарабаров и половину амурского острова Большой Уссурийский. Общественный Комитет «За нравственное возрождение Отечества» выступил тогда с протестом против этого преступного решения. Телевидение РФ не беспокоит граждан широким обсуждением состоявшихся переговоров. Появилось только несколько коротких сообщений в новостных программах. Зато в большинстве печатных и интернет-изданий сделка подверглась осуждению. Особенно красноречива Юлия Латынина в «Новой газете» (21.08.06): «Рослесхоз заявил о готовности выделить Китаю один млн га лесов в аренду; пока предварительные договоренности достигнуты с Тюменью и Свердловской областью об аренде на 49 лет. Последний раз по такому типу арендовали Аляску. Это событие практически госканалами не освещалось. Между тем оно вызывает ряд вопросов. 49 лет – это два поколения. Когда 49 лет кончатся, будет ли какая-то возможность попросить этих арендаторов уехать? Если, допустим, через 49 лет Россия обнаружит, что на одном млн га нет русских жителей, не говоря уже о русских милиционерах или русских бизнесменах, что сможет Россия сделать, чтобы попросить китайцев уехать? И как вы думаете, останется ли там хоть один русский, учитывая трудолюбие, многочисленность китайцев и способность Китая мыслить веками, в противоположность привычке Кремля мыслить долларами? Как вы думаете, сколько десятилетий надо китайцам, чтобы заявить права на Тюмень и Урал по образцу Косова?.. Сдача лесов в аренду – не единственный признак крепнущей российско-китайской дружбы. Не оставлен проект сооружения китайцами платной дороги Москва – Санкт-Петербург. Специалисты-транспортники вам подтвердят: учитывая, что платные дороги не есть способ окупить затраты на дорогу, а есть способ регулирования транспортных потоков, строительство платной дороги Москва – Санкт-Петербург – это не коммерческий проект. Это проект строительства чайна-тауна длиной 800 км».

http://moral.ru/news/D_0609_China.html

Затем террористы переключались на районных имамов, также стараясь концентрировать удары. Например, почти все покушения на духовных лидеров Дагестана были совершены в Махачкале и ее пригородах, Кизлярском и Буйнакском районах, причем в последнем случае именно в некогда ваххабитской Кадарской зоне вокруг сел Карамахи и Чабанмахи. Важно отметить, что покушения готовились также на жизнь главы ЦДУМ верховного муфтия Талгата Таджуддина и его соратника, муфтия Санкт-Петербурга Джафара Пончаева, которого однажды едва не зарезали в собственной мечети. Угрозы физической расправы получали почти все значимые лидеры традиционного российского ислама. Обращает на себя внимание серийность террористических атак. Не имея достаточных сил для тотальной войны на всех фронтах, ваххабиты избрали тактику кумулятивных ударов по конкретным муфтиятам. Так, с 1995 по 2004 год их жертвами становились преимущественно духовные лидеры Чеченской Республики (на этот период приходятся всего две атаки за пределами Чечни), в 2006 году террористические атаки были сконцентрированы на имамах ДУМ Карачаево-Черкесской Республики и Ставрополья, а с 2007 по 2009 год главными целями террористов стали духовные лидеры Ингушетии. С конца 2009 года подавляющее большинство нападений на имамов зафиксировано в Дагестане. При этом рост числа нападений на традиционных имамов выглядит прямо пропорциональным усилению ваххабитской общины на Северном Кавказе. Лишь в Северной Осетии не было покушений на духовных лидеров. Объясняется это просто – согласно публичным откровениям бывшего муфтия республики Али Евтеева, прошедшего подготовку у лидеров террористического подполья Кабардино-Балкарии, они просто объявили законно избранного муфтия Магомеда Тавказахова неверным и свергли его с занимаемого поста. А местные власти Тавказахова не защитили, местные имамы за него вступиться побоялись, поэтому и убивать никого не пришлось. Ведь ваххабитам требуется просто захватить власть в мусульманской общине, и убивают они только тех, кто им сопротивляется или может представлять потенциальную опасность. Запуганный, безынициативный имам, коррумпированный чиновник, делящийся откатами с «лесом», продажный правоохранитель им не враги. Так что именно такие люди имеют все шансы составить большинство в своих социальных группах на Северном Кавказе и Татарстане.

http://pravoslavie.ru/55934.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010