Немало потрудился генерал и в деле распространения просвещения во вверенном ему крае. При нем было усилено народное образование открытием до 60 школ, открытие публичной библиотеки в Ташкенте и обращено особенное внимание на изучение края. За заслуги на этом поприще Кауфман получил звание почетного члена Русского Географического Общества и Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии, председателем туркестанского отдела которого он и состоял. Также сегодня мы вспоминаем поэтессу, писательницу, переводчицу Е.А.Краснову (1855-1892). Екатерина Андреевна Краснова (в девичестве Бекетова) родилась 17 августа 1855 г. в Москве в семье профессора А.Н.Бекетова. Она приходилась теткой А.А.Блоку. В 1860 с родителями переехала из Москвы в Санкт-Петербург. Получила домашнее образование. В 1877 г. сдала экзамены при 6-й петербургской гимназии и поступила на Высшие женские курсы (Бестужевские) в Санкт-Петербурге; но не окончила их. В 1891 г. Бекетова вышла замуж за переводчика, литературного критика, публициста П.Н.Краснова. Екатерина Андреевна печаталась в журналах «Огонек», «Вестник моды», «Всемирная иллюстрация», «Наблюдатель», в журналах для детей и юношества «Вестник воспитания», «Детское чтение», «Мой журнал», «Родник». Известность она приобрела как детская писательница и автор переработок для юношеского чтения эпизодов из романов Чарльза Дарвина, Виктора Гюго и других зарубежных писателей. Ее произведения для детей собраны в посмертно изданной книге «Счастливое царство. Рассказы в стихах и прозе для юношества» ( Москва , 1878). Посмертно изданы сборники «Стихотворения. Посмертное издание» (Санкт-Петербург, 1895), включивший искренние стихотворения, проникнутые теплым чувством, и «Рассказы» (Санкт-Петербург, 1896). Краснова переводила с французского, немецкого, испанского, английского, итальянского языков. В ее переводах вышли «Черная стрела» Р.Л.Стивенсона (1890), «Копи царя Соломона» Г.Р.Хаггарда (1891), «Персидские письма» Монтескье (1892) и многие другие. Е.А.Бекетова скончалась в 1892 г.

http://ruskline.ru/history/2015/05/17/et...

ЯРОСЛАВСКАЯ, паки Нестор Анисимов ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ (КАМЧ.) 16.10.1916 ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ (КАМЧ.) 13(26)10.1945 29.05(11.06)1946 в/у ХАРБИНСКАЯ 14(27)12.1945 29.05(11.06)1946 ХАРБИНСКАЯ 29.05(11.06)1946 01(14)06.1948 НОВОСИБИРСКАЯ 05(18)07.1956 26.08(08.09)1958 в/у КИРОВОГРАДСКАЯ 26.11(09.12)1958 22.10(04.11)1962 Нестор Засс АМЕРИКАНСКАЯ 17.12.1878 30.06.1882 Нестор Метаниев АКСАЙСКАЯ 17.04.1877 08.09.1880 ВЫБОРГСКАЯ 08.09.1880 31.10.1881 СМОЛЕНСКАЯ 31.10.1881 16.12.1889 ДМИТРОВСКАЯ 29.01.1894 08.06.1901 Нестор, кн. Ольгимунтович ХОЛМСКАЯ (XIV в.) Нестор Сапсай в/у ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ (КАМЧ.) 13(26)12.1993 20.02(05.03)1994 ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ (КАМЧ.) 21.02(06.03)1994 04(17)07.1997 Нестор Сидорук УМАНСКАЯ 01(14)10.1945 11(24)10.1945 в/у МУКАЧЕВСКАЯ 09(22)10.1945 11(24)10.1945 МУКАЧЕВСКАЯ 11(24)10.1945 21.05(03.06)1948 КУРСКАЯ 21.05(03.06)1948 18.09(01.10)1951 Нестор Тугай УМАНСКАЯ 23.11(06.12)1953 29.10(11.11)1954 ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 29.10(11.11)1954 03(16)03.1961 ХАРЬКОВСКАЯ 03(16)03.1961 17(30)03.1964 ЧЕРНИГОВСКАЯ 17(30)03.1964 04(17)02.1969 в/у СУМСКАЯ 17(30)03.1964 04(17)02.1969 Нестор Фомин БАЛАХНИНСКАЯ 15.04.1901 04.11.1903 в/у УФИМСКАЯ НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 04.11.1903 19.08.1910 Никандр ЯРОСЛАВСКАЯ 17.03.1549 25.09.1566 Никандр Викторов ЦИЦИКАРСКАЯ 09(22)09.1946 в/у ХАРБИНСКАЯ ХАРБИНСКАЯ 25.01(07.02)1956 КУРСКАЯ 25.01(07.02)1956 26.04(09.05)1956 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 26.04(09.05)1956 03(16)03.1961 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 03(16)03.1961 03(16)08.1961 Никандр Вольянников БИЙСКАЯ 14(27)02.1949 18(31)07.1952 ОМСКАЯ 18(31)07.1952 КРАСНОДАРСКАЯ ОМСКАЯ, паки 26.05(08.06)1955 Никандр Коваленко в/у ЗВЕНИГОРОДСКАЯ 06(19)07.1988 24.07(06.08)1988 ЗВЕНИГОРОДСКАЯ 25.07(07.08)1988 04(17)02.1997 Никандр Молчанов НАРВСКАЯ 10.02.1891 23.08.1895 СИМБИРСКАЯ 23.08.1895 23.04.1904 ВИЛЬНЮССКАЯ 23.04.1904 05.07.1910 Никандр Покровский ТУЛЬСКАЯ 22.10.1860 27.06.1893 Никандр Феноменов КИНЕШЕМСКАЯ 10.07.1905 15.02.1908 НАРВСКАЯ 15.02.1908 20.03.1914 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 26.05.1910 26.09.1910 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ, паки

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

08(21)02.1921 20.08(02.09)1926 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 16(29)05.1922 ХУТЫНСКАЯ 20.08(02.09)1926 18(31)05.1932 в/у НОВГОРОДСКАЯ 20.08(02.09)1926 29.07(11.08)1932 СТАРОРУССКАЯ 18(31)05.1932 29.07(11.08)1932 НОВГОРОДСКАЯ 29.07(11.08)1932 22.09(05.10)1933 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 22.09(05.10)1933 22.01(04.02)1945 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 02(15)05.1944 22.01(04.02)1945 ВСЕРОССИЙСКАЯ 22.01(04.02)1945 04(17)04.1970 Алексий Соболев САРАПУЛЬСКАЯ 06.06.1893 12.06.1895 ВОЛОГОДСКАЯ 12.06.1895 22.04.1906 Алексий Титов ТВЕРСКАЯ 09.11.1712 21.01.1714 КРУТИЦКАЯ 31.01.1714 25.01.1719 ВЯТСКАЯ 25.01.1719 26.09.1733 РЯЗАНСКАЯ 26.09.1733 17.09.1750 Алексий Фролов в/у ОРЕХОВО-ЗУЕВСКАЯ 03(16)07.1995 06(19)08.1995 ОРЕХОВО-ЗУЕВСКАЯ 06(19)08.1995 Алексий Щербаков ЗАДОНСКАЯ, обн. 05.1923 03.1924 в/у ВОРОНЕЖСКАЯ, обн. 05.1923 РОССОШАНСКАЯ, обн. 03.1924 НОВОРОССИЙСКАЯ, обн. ЛЬГОВСКАЯ, обн. МИЧУРИНСКАЯ, обн. БЕЛГОРОДСКАЯ, обн. 06(19)03.1931 ОСТРОГОЖСКАЯ, обн. 06(19)03.1931 21.01(03.02)1932 БЕЛГОРОДСКАЯ, обн., паки 21.01(03.02)1932 03.1933 БОРИСОГЛЕБСКАЯ, обн. 03.1933 16(29)06.1934 Алипий Погребняк в/у ДОНЕЦКАЯ 24.08(06.09)1991 23.09(06.10)1991 ДОНЕЦКАЯ 23.09(06.10)1991 25.11(08.12)1992 ГОРЛОВСКАЯ 16(29)07.1994 29.05(11.06)1997 в/у ДОНЕЦКАЯ 20.04(03.05)1996 30.08(12.09)1996 Алипий Попов СТАРИЦКАЯ 21.12.1908 05.03.1912 Алипий Хотовицкий в/у ПОЛТАВСКАЯ 02(15)06.1958 01(14)07.1961 КРЕМЕНЧУГСКАЯ 02(15)06.1958 01(14)08.1961 в/у ХАРЬКОВСКАЯ 10(23)11.1960 03(16)03.1961 в/у СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 01(14)08.1961 01(14)11.1961 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 01(14)08.1961 01(14)11.1961 ПОЛТАВСКАЯ 01(14)11.1961 17(30)03.1964 ВИННИЦКАЯ 17(30)03.1964 29.10(11.11)1975 в/у КИЕВСКАЯ 01(14)05.1966 Амвросий КОЛОМЕНСКАЯ Амвросий САРАТОВСКАЯ, обн. (1925) Сщмч. Амвросий Гудко КРЕМЕНЕЦКАЯ 30.05.1904 27.02.1909 БАЛТСКАЯ 27.02.1909 14.02.1914 САРАПУЛЬСКАЯ 14.02.1914 18.03.1917 Амвросий Дубневич ЧЕРНИГОВСКАЯ 08.09.1742 23.02.1750 Амвросий Ермаков в/у ПРОКОПЬЕВСКАЯ 11(24)12.2004 13(26)03.2005 ПРОКОПЬЕВСКАЯ 13(26)03.2005 06(19)07. 2006 БРОННИЦКАЯ 06(19)07. 2006

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

170 Ср. Wilcken U. Die griechischen Papyrusurkunden. Ein Vortrag gehalten auf der XLIV. Versammlung Deutscher Philologen und Schulmänner in Dresden am 30. September 1897. Berlin, 1897. S. 46, 27: «El-Faijûm ist der Name jener grossen westlich von Nil gelegenen Oase, die durch den Bahr Jûsuf mit dem Nilthal verbunden ist, einst wie jetzt der Schmuckgarten Aegyptens» [Эль-Фаюм – название большого оазиса, расположенного к западу от Нила и соединенного с его долиной Бар-Юсуфом. Как прежде, так и теперь, это египетский декоративный сад]. Ср. Georg Schweinfurth//Zeitschrift der Gesellschaft für Erdkunde zu Berlin. 1886. No. 2. S. 1 ss. (с картой). Главный город npobuhцuu-Medinem el-Fai-jûm (Ibid. S. 13). 174 Варианты см. у Sunday W. Appendices ad Novum Testamentum Stephanicum iam inde a Millii temporibus oxoniensium manibus tritum. Oxonii, 1889. P. 185–189. 175 Cm.: Goussen H. Apocalypsis S. Johannis apostoli versio sahidica. Accendunt pauca fragmenta genuina diatessaroniana (Studia theologica, fasc. 1). Leipzig, 1895. Cp. Rez.: Schmidt С.//Theologische Literaturzeitung. 1896. No. 19. S. 498–499. 177 В Глубоковский-1907 иная характеристика перевода Ульфилы: «...а в Новом Завете его текст в существенном тожествен со Златоустовским». -Ред. 178 Варианты у Sunday W. Op. cit. P. 193–199. [В Глубоковский- 1907 автор добавляет: «...научные суждения и гипотезы относительно этого перевода см. в: Болотов В. В. Описание четвертой эфиопской рукописи библиотеки Санкт-Петербургской духовной академии. СПб., 1900». -Ред.] 179 См. Scrivener II, р. 151. Робинсон, вопреки Кониберу, доказывает, что в основе древнейшего армянского перевода лежит древний сирский перевод, сродный с Афраатовским, но этот армянский был исправлен потом по греческим текстам. См.: Robinson J. A. Euthaliana. Cambridge, 1895. Р. 72 ss.; Conybeare F. С. On the Codex Pamphilii and the Date of Euthalius//Journal of Philology. Vol. 23 (1895). P. 241–259. Варианты см. у Sanday W. Op. cit. P. 193–199. [В издании 1907 г. Глубоковский прибавляет, что «обильный материал для суждения об армянском переводе дан у архиепископа Месропа Тер-Мовсесяна: Архиепископ Месроп Тер- Мовсесян. История перевода Библии на армянский язык. СПб., 1902». -Ред.]

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Письма к генерал-инспектору всей пехоты и артиллерии, графу А.А. Аракчееву (в копии и. д. обер-прокурора Святейшего Синода К.С. Сербиновичу и Санкт-Петербургскому купцу И.И. Крохоткину)//Душеполезное чтение. М. 1892, ч. 2. июль, стр. 467–471. Письма к игумении Спасо-Бородинского монастыря Сергии (1852–1859). Тверь, 1890. Письма к архиепископу Смарагду Рязанскому (1833–1843)//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М. Сергиев Посад. 1863–1894; 1870. Кн. 12, стр. 28–43. Письма митрополита Филарета к попечителю Московского учебного округа графу С.Г. Строганову//Душеполезное чтение. М. 1895, ч. 2, стр. 102–103. Письма к синодальному обер-прокурору А.П. Толстому//Душеполезное чтение. М. 1891, ч. 3, стр. 653–654; 1892, ч. 2, стр. 467–471. Письмо к министру народного просвещения графу Д.А. Толстому//Душеполезное чтение. 1882, июль, стр. 350. Письмо к графине А.Г. Толстой (11 марта 1866)//Душеполезное чтение. М. 1895, ч. 1, стр. 473. Письма к М.М. Тучковой (три письма)//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М.-Сергиев Посад. 1863–1894; 1868. Кн. 4, стр. 85–89. Письма к игумении Спасо-Бородинского монастыря Марии (Тучковой) (1828–1850)//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М.-Сергиев Посад. 1863–1894; 1868. Кн. 5, стр. 61–144. Письма к московскому военному генерал-губернатору П.А. Тучкову (два письма)//Душеполезное чтение. М. 1885, ч. 2, стр. 245 и 249. Записки митрополита Филарета о средствах прекратить затруднительное положение Вознесенского монастыря по причине ветхости зданий//Душеполезное чтение. М. 1885, ч. 2, стр. 245–249. Письмо к президенту императорской Академии Наук С.С. Уварову (12 июня 1832)//Душеполезное чтение. М. 1895, ч. 1, стр. 302–303. Письмо к и. д. обер-прокурора Святейшего Синода князю С.Н. Урусову (два письма от 23 августа 1864 года)//Душеполезное чтение. М. 1891, ч. 3, стр. 654–655. К московскому гражданскому губернатору И.Б. Капнисту (от 15 июля и 10 августа 1844 года)//Душеполезное чтение. М. 1891, ч. 3, стр. 655–657.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В университете молодой человек увлекся народническими социалистическими идеями, почти целиком захватившими тогда учащуюся молодежь; он писал в то время супруге: «Считал бы для себя высшим счастьем, какое только возможно для человека, принести себя в жертву за народное освобождение» . Он завел знакомство с рабочими брянского завода и ремесленниками в Орле. «В своих разговорах со всеми этими ремесленниками и рабочими я старался, – говорил он впоследствии на допросе, будучи привлеченным к ответственности, – освещать их общественное положение с точки зрения, принципиально враждебной их хозяевам, указывал им на организацию в запрещенные законом временные и постоянные союзы, как на единственное средство к улучшению условий существования, сообщал им о всех доходивших до меня сведениях о стачках, протестах, демонстрациях и вообще проявлениях массового движения рабочих против хозяев в России и Европе и, наконец, собирал сведения о фактических условиях их труда в заведениях их хозяев с целью выяснить впоследствии себе и им наилучший и наипрактичнейший способ организации и протеста» . В 1894 году Константин Минятов был привлечен к следствию по делу «Партии народного права», организованной в 1893 году в Саратове, но уже в 1894 году из-за вмешательства полиции прекратившей своей существование. В 1895 году он был отчислен из Санкт-Петербургского университета «за участие в студенческой агитации в пользу подачи петиции на высочайшее имя о пересмотре университетского устава 1884 года» , но продолжил слушание лекций с осени 1895 года по весну 1896 года в Казанском университете. В 1895 году полиция установила за ним негласный надзор. В 1896 году Константин Александрович выехал в свое имение, где на его средства был приобретен ротатор и отпечатаны две брошюры и воззвания к московским рабочим. В ноябре 1897 года он выехал в Германию и поселился в Берлине, «слушая лекции и пользуясь указаниями профессоров местного университета, предпринимая в каникулярное время поездки в другие государства Западной Европы, Балканского полуострова» . В ночь на 12 декабря 1897 года полиция произвела обыск у супруги Константина Александровича, Надежды, по делу «О московском рабочем союзе». У нее были найдены письма мужа, из которых стало очевидно его увлечение марксистской литературой, а также и то, что он, «бывая в Петербурге, Орле, Варшаве и Берлине, искал знакомства с тамошними нелегальными кружками и вращался среди лиц политически неблагонадежных» – как писалось о нем в полицейском отчете.

http://fond.ru/kalendar/499/konstantin/

535 Окончил историко-филологический факультет Московского ун-та (1879) и СПбДА (1895), в 1893–1895 гг. духовник, в 1897–1899 – ректор Санкт-Петербургской духовной семинарии, затем – синодальный ризничий в Москве, настоятель монастырей в Тульской и Симбирской епархиях. С 1909 г. еп. Сарапульский, викарий Вятской епархии. 536 Родился в Фессалии, переехал в Россию в 1890 г. Приват-доцент Санкт-Петербургского ун:та, действительный член Русского археологического общества и Императорского православного Палестинского общества, почетный член СПбДА и КазДА. На склоне жизни страдал тяжкой душевной болезнью, первые признаки которой появились в 1908 г. 537 Родился в Астрахани, окончил КазДА (1882), магистр богословия (1883), д-р церковной истории, проф. КДА по кафедре литургики (1896), с 1907 – секретарь Императорского православного Палестинского общества. Почетный член КазДА (1912), СПбДА и МДА (1914), член-корр. Академии наук (1903). Проф. греческого языка (1918–1922) и проректор (1919–1922) Астраханского ун-та; псаломщик Астраханского каф. собора; в 1922 арестовывался по делу об изъятии церковных ценностей, осужден условно. Член Славянской комиссии Академии наук (1923), Русско-византийской комиссии. Профессор богословских курсов Центрального р-на Петрограда (1923–1925), Высших богословских курсов в Ленинграде (1925–1928). 538 По сведениям о. А. Надеждина, Мегорский в 1907 г. пропустил многие заседания Комиссии по болезни. 539 Архивный текст доклада отпечатан на машинке, многочисленные чернильные вставки и поправки внесены рукой архиеп. Сергия. В настоящей публикации они выделены курсивом. Полужирным шрифтом обозначены фрагменты, подчеркнутые владыкой Сергием, квадратными скобками – произведенные им купюры. Дополнения публикатора заключены в угловые скобки. В оригинальном тексте имеются также карандашные пометы чиновника канцелярии, готовившего дело к докладу в заседании Синода. 543 О рукописях Мегорского. 44–44 об. Первые пять параграфов с мелкими разночтениями впервые опубликованы по выписке из определения, посланной в МСТ: Плетнева. Исправление. 102–103.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Черняев Александр Сергеевич (1873–1916). Родился в крестьянской семье в деревне Петрино, Грязовецкого уезда Вологодской губернии. Окончил вольнослушателем Санкт-Петербургский университет – физико-математический и Археологический институт. Основал общеобразовательные курсы для взрослых при Петербургском университете с 1901. К 1908 году на курсах было 800 слушателей. Черняевские курсы – частное среднее учебное заведение, соединявшее классическое и реальное образование. На работу на курсы привлекал профессоров Петербургских вузов. В 1908 г. Черняев открыл реальное училище для детей-переростков, которые не посещали школу. О курсах писал известный социолог П. А.Сорокин, окончивший их. Автор сборников стихов «Родные картины» и научных статей по педагогике. См. В. Будько А.С.Черняев - учитель из Кологриво: http://proza.ru/2022/08/07/1456 Правильно: Петроградская сторона. Здание не сохранилось. На этом месте находится радиотехнический профессиональный лицей. Александр Семенович Шайжин (28.04.1938) – сын священника Нигижемско-Пречистинского прихода Пудожского уезда Олонецкой губернии. Окончил Олонецкую духовную семинарию (1907), Санкт-Петербургскую духовную академию (1911). По окончании академии преподаватель литературы и словесности в Вологодской семинарии. «Очень живой и подвижный… подкупал учеников добрым к ним отношением». См. далее в воспоминаниях Н.А. Ильинского; Л.А. Никифорова. Династия Шайжиных: священнослужители, просветители, педагоги//Православие в Карелии: материалы регион. науч. конф. Петрозаводск, 2008. С. 339-346; ВЕВ. 1911. 18. С. 372. Иван Петрович Романов (06.06.1867 г.р.) – сын дьякона. Окончил Курскую духовную семинарию, Московскую духовную академию (1894). 1894-1895 – профессорский стипендиат МДА. С 11.08.1895 преподаватель латинского языка Пермской духовной семинарии. С 04.08.1901 сверхштатный чиновник особых поручений Курской палаты. 15.09.1901 помощник бухгалтера. 30.12.1901 бухгалтер Палаты. С 13.01.1908 преподаватель философии, психологии и соединенных с ними наук в Вологодской семинарии. «Пробыл у нас до 1911 г., когда перешел в Воронежскую семинарию на латинский язык» (см. далее л. 388; ВЕВ. 1908. 7. С. 145.

http://bogoslov.ru/article/6176964

Вклад П.А. Гильтебрандта в славистику несомненен. Достаточно было бы только его словаря и издания былин, записанных Гильфердингом. Но книжные справщики Нового времени традиционно оказываются вне сферы интересов историков науки, и Гильтебрандт не стал исключением. Николай Фавстович Чуриловский (1862–10.01.1939) Поскольку биографического очерка о Н.Ф. Чуриловском не существует 15 , мы попытаемся здесь восполнить этот пробел. В 1883 г. он по первому разряду окончил Ярославскую духовную семинарию 16 и был направлен в Санкт-Петербургскую духовную академию, которую окончил в 1888 г. Его соучеником по академии был будущий патриарх Тихон. Археографические занятия Н.Ф. Чуриловского были, по всей видимости, первоначально связаны с интересами его непосредственного руководителя П.А. Гильтебрандта . В 1901 г. он участвовал в подготовке первого тома Сборника материалов по истории просвещения в России, посвященного Западному краю. В предисловии к тому указано, что Н.Ф. Чуриловский «занимался распределением актов в последовательном порядке, поверкою копий с подлинниками, корректурою и составлением указателя» (Сборник 1893: LX). Во втором томе ему полностью принадлежит подготовка блока архивных материалов (Сборник 1897: XCIII). В 1901 г. им было подготовлено описание рукописей, переданных в дар Археографической комиссии дворянином Ковенской губернии Д. Ходоровичем (Чуриловский 1901). Н.Ф. Чуриловский участвовал в подготовке издания Нового Завета в переводе В.А. Жуковского 17 (Новый Завет 1895), который вышел в Берлине в 1895 г. По его собственным словам, он наблюдал «за сходством печатного набора с подлинной рукописью поэта» (Чуриловский 1909а: 17). С 8 мая 1889 г. Чуриловский работает в Санкт-Петербургской синодальной типографии заместителем П.М. Гильтенбранта 18 . В отличие от своего начальника, он не связывал свою деятельность с каким бы то ни было идеологическим или духовном течением. Никаких высказываний и деклараций, связанных с событиями социальной жизни, он не делал. Н.Ф. Чуриловскому принадлежат рецензии на новые типы изданий, выпускаемые типографией. В его рецензиях на греческий и славянский паримейники приводятся сведения об источниках (в том числе и рукописных), которыми пользовались редакторы этих книг, а сами редакторы названы по именам (Чуриловский 1890а; 1890б). Таким образом, церковные издания утрачивают анонимность. Позже он напечатал пространную и весьма содержательную рецензию на Новый Завет на четырех языках (Чуриловский 1909а), а также на Минею дополнительную (Чуриловский 1909б), в которой со ссылками на архивные дела приведены сведения о происхождении и редактировании служб, вошедших в эту богослужебную книгу. В связи с работой типографского справщика находится и его брошюра, посвященная частным исправлениям «гротовской» орфографии, идея которых появилась у него при работе над русским текстом библейских книг (Чуриловский 1912).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

О полувековых юбилеях XVII, XVIII, XIX и XX курсов нами помещены заметки в «Санкт-Петербургском Духовн. Вестнике» 1895 г. 34, 1897 г.; 42, 1899 г.; 36 и 1901 г. 38–39, а также в «Церковн. Ведомостях» 1903 г. 5 – «По поводу кончины двух архипастырей» Ровно пятьдесят лет тому назад, в Санкт-Петербургской духовной академии состоялся выпуск воспитанников XXI-ro курса. Некоторые из них, хотя и весьма немногие, в настоящее время благополучно достигли полувекового юбилея своей службы и радостно справляют его в текущем году, – большинство же из этого курса спит глубоким сном в сырой земле, оставив о себе светлую память... Интересно оглянуться назад и взглянуть на былое нашей родной академии. В настоящем случае встречаемся с ревизией академии в 1855 г., произведенной митрополитом новгородским и санкт-петербургским Никанором. Митрополит присутствовал на «внутренних и открытом испытаниях» воспитанников» и сообщал исправлявшему должность обер-прокурора Св. Синода А.И. Карасевскому следующие свои, не лишенные интереса, замечания 1 : «Санкт-Петербургская Духовная академия, – писал митрополит, – при нынешнем моем, четвертом обозрении, найдена так же, как и в предшествовавшие обозрения, в состоянии вообще весьма удовлетворительном. Главнейшие части ее – учебные и нравственные, на которые ближайшим образом обращено было мое внимание, постоянно более и более развиваются и усовершенствуются. Дух сердечного убеждения в истинах спасительной веры, дух сыновнего послушания православной церкви и начальству, дух кротости и смирения составляют отличительный характер и наставников, и воспитанников академии. Любовь к иноческой жизни, замеченная много в предшествовавший курс, не только не ослабляется, но еще возрастает: ныне из числа 36 русских воспитанников, окончивших курс, семеро поступили в монашество. Науки преподаются в академии с надлежащей полнотой, ясностью и основательностью, особенно богословие догматическое, нравственное и пастырское. Направление в преподавании их глубоко-религиозное и истинно-православное; в ответах воспитанников выражалась ясность и основательность. Легко можно было приметить, что преподанные уроки были приняты со вниманием и убеждением.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Zdr...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010