Господствующая страсть в человеке оказывается, таким образом, по словам Спасителя, ножом, который перерезывает нить нашей жизни. – Аминь» 353]. Мф.26:54 . «как же сбудутся Писания, что так должно быть?» «Гл. 26. Жена возливает драгоценное миро на главу возлежащего Иисуса. Чем же, между прочим, награждает ее Владыка мира и Творец веков? Он дарит ей на память Свое всемогущее слово, по которому везде, во всем мире, до скончания века будут вспоминать о поступке ее. Замечательно, что с Господом все делалось по пророчествам: Сам Он нередко замечает, что подобает исполнить всяку правду, как сбудутся Писания, яко тако подобает быти (ст. 54) и прочее. И евангелисты еще чаще замечают: да сбудутся Писания и прочее. Из одного этого узнаю я в Сладчайшем Иисусе Сына Божия, Искупителя мира» 132]. Мф.26:63 . «Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?» «Смирение, между прочим, состоит в том, чтобы терпеть незлобиво несправедливые обиды и не отверзать пред обидящими уст своих (Ср.: Ис. 53:7 ; Деян. 8:32 ). Иисус же молчаше ( Мф. 26:63 ). – Смирение – не искать поставить на своем. Смирение – быть доброхотным и скоропослушным во всем начальнику и даже низшим себя» 442]. Мф.26:69 . «Петр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином.» Мф.26:70 . «Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь.» Мф.26:71 . «Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назореем.» Мф.26:72 . «И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека.» Мф.26:73 . «Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя.» Мф.26:74 . «Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух.» Мф.26:75 . «И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько.» «Когда говоришь: и не введи нас во искушение ( Мф. 6:13 ), – то ты просишь Отца Небесного, чтоб Он удалил от тебя такие случаи, в которых может поколебаться твоя вера, твоя верность и преданность Господу Иисусу Христу, особенно если ты не тверд в вере; например, чтоб тебе в каком-либо случае не отречься от Него, как отрекся апостол Петр (См.: Мф. 26:70–75 ), чтоб не постыдиться исповедать Его имя, чтоб не постыдиться Креста Его, Пречистой Матери Его или святых Его; вообще этими словами ты просишь Отца Небесного удалить от тебя как от слабого человека вражеские или плотские и мирские искушения, которых так много в окружающем нас мире» 44]. Читать далее Источник: Толкование на Евангелие от Матфея святого праведного Иоанна Кронштадтского. - Санкт-Петербург : Санкт-Петербургская православная духовная акад., 2009. - 382 с. : портр. (Посвящается 200-летию Санкт-Петербургской православной духовной академии). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

" Для Царствия Небесного нужны покаяние и вера " января 2018 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Троице-Измайловском соборе В канун праздника Богоявления , 18 января, митрополит Санкт-Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в Троице-Измайловском соборе . Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Адмиралтейского округа протоиерей Павел Феер , настоятель протоиерей Геннадий Бартов с клиром и другие священнослужители. Митрополит Варсонофий обратился к молящимся с архипастырским словом. " Праздник Крещения Господня называется также Богоявлением и Просвещением, - сказал владыка. - Мы - люди воцерковленные, читали Евангелие, многие бывали на Святой земле, в том числе на Иордане, где происходили евангельские события, которым посвящен нынешний праздник. Мы знаем, что Господь по достижении 30-летия явил Себя народу как Мессия, Спаситель рода человеческого. В те времена Иоанн Предтеча недалеко от местечка Вифавара совершал крещение покаяния. К нему приходили люди, он заводил их в Иордан, они стояли в воде по шею, исповедовали грехи, и он окунал каждого в воду с головой. И вот, незаметно подошел к этой толпе плотник из Назарета. Иоанн Предтеча узнал в Нем Того, Кого долго ждал и о Ком говорил: " Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем " (Мф. 3:11). Подошел Иисус, и Иоанн Предтеча спрашивает: " Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? " (Мф. 3:14). Иисус же Своим ответом дает понять, что не нужно упражняться в смирении, а нужно исполнить волю Божию. Господь принял Крещение от Иоанна, тотчас вышел из реки, совершил молитву Отцу Небесному, испросив помощи и благословения. И тут небеса открылись, Дух Святой сошел на Него в виде голубя, и голос с небес возвестил: " Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение " (Мф. 3:17). " Господь тотчас ушел оттуда в Иудейскую пустыню, на гору, которая именуется теперь Горой Искушений, и там провел сорок дней и ночей, ничего не вкушая, в молитвах и беседах со Своим Отцом, - продолжил архипастырь. - Спаситель отверг все искушения диавола, а затем, по прошествии сорока дней, вновь пришел на Иордан. И здесь уже Иоанн принародно засвидетельствовал: " Вот Агнец Божий, который берет на Себя грех мира " (Ин. 1:29). Иоанн Предтеча проповедовал покаяние, и Господь тоже говорил: " Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное " (Мф. 4:17).

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Источник жизни сообщается с грешными людьми, подверженными недугам душевным и телесным, – всякая болезнь или расстройство в душе или в теле исчезает в людях, которые веруют в Его чудодейственную силу, все становятся здоровы: немые говорят, хромые ходят, слепые видят. Слава, слава Посетителю людей Своих – Богу» 76]. Мф.15:32 . «Иисус же, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге.» Мф.15:33 . «И говорят Ему ученики Его: откуда нам взять в пустыне столько хлебов, чтобы накормить столько народа?» Мф.15:34 . «Говорит им Иисус: сколько у вас хлебов? Они же сказали: семь, и немного рыбок.» Мф.15:35 . «Тогда велел народу возлечь на землю.» Мф.15:36 . «И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу.» Мф.15:37 . «И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин полных» Мф.15:38 . «а евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей» Мф.15:39 . «И, отпустив народ, Он вошел в лодку и прибыл в пределы Магдалинские» «32–39 ст. О насыщении семью хлебами и несколькими рыбами четырех тысяч человек мужчин, не считая жен и детей. Спаситель повелевает народу сесть на землю; берет семь хлебов и рыбу, воздает хвалу Богу, преломляет их и дает ученикам Своим, а ученики – народу. Все ели и насытились. Осталось хлебов и рыбы столько, что можно было наполнить еще семь корзин» 76]. «Препокоен и рад будь, когда угощаешь братию чаем-сахаром и всякими благами, отложив всякое жаление тленной сладости, твердо зная, что для брата, сколь бы он ни был гладен и жаждущ, нужно очень немного; а между тем должная любовь и честь образу Божию, который носит брат в душе своей, отдается чрез угощение брата. Припомни угощение радушного Авраама: Кого он принял как гостей – Троицу Святую (См.: Быт. 18 ). Припомни, как Господь, угощая в пустыне пятью хлебами, подавая нам пример гостеприимства, отпустити их, сказал, не ядуших не хощу ( Мф. 15:32 ). Дадите им, говорит, вы ясти ( Мф. 14:16 ). – Так и ты не отпускай гостей не ядшими. – Еще припомни, как угощался Сам Господь у грешников и мытарей (См.: Мф. 9:10–11 )» 54]. Читать далее Источник: Толкование на Евангелие от Матфея святого праведного Иоанна Кронштадтского. - Санкт-Петербург : Санкт-Петербургская православная духовная акад., 2009. - 382 с. : портр. (Посвящается 200-летию Санкт-Петербургской православной духовной академии). Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

ПАСХАЛЬНОЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ МИТРОПОЛИТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО И ЛАДОЖСКОГО ВЛАДИМИРА мая 2002 Благополучно прожив спасительные дни воздержания, поста и покаянной молитвы, мы вновь празднуем радостный праздник Христова Воскресения и, приветствуя друг друга в духовном ликовании, торжественно восклицаем: Благополучно прожив спасительные дни воздержания, поста и покаянной молитвы, мы вновь празднуем радостный праздник Христова Воскресения и, приветствуя друг друга в духовном ликовании, торжественно восклицаем: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ ! Нам есть чему радоваться: Всемилостивый Господь наш Иисус Христос всех нас милует и принимает с любовью. Больше нет печали, нет страха, нет безнадежного ожидания. Вечеря готова и все мы приглашены на пир веры. А до Рождества Христова все было иначе. Утратив живую молитвенную связь со своим Творцом, люди пережили весь ужас этой утраты. Лучшие представители, а с ними и все человечество, оплакивали безысходность и неизбежную смерть. Ни одно расставание с родными и близкими не проходило без печали, слез и скорби. Только избранному израильскому народу посылались пророки с откровением о воскресении из мертвых и о вечной жизни. Воскрешения людей Ветхозаветными пророками силою молитвы представляют собой прикровенное предвозвещение Воскресения Христова и общего воскресения. Пророк Осия говорил: " пойдем и возвратимся к Господу! Ибо Он…оживит нас через два дня, в третий восставит нас и мы будем жить перед лицом Его " (Ос. 6, 1-2). Он же с радостью восклицал: " смерть! Где твое жало? ад! где твоя победа? " (Ос., 13, 14). Святой пророк Исаия, названный Ветхозаветным Евангелистом, будто очевидец, по словам блаженного Иеронима " так ярко изложил все тайны Христа и общины, что почти можно поверить, что он рассказывает повесть о том, что уже произошло " . То, что было открыто пророку Исаии и о чем он говорил в первой половине восьмого века до Рождества Христова, мы празднуем сегодня. Пророк Даниил предсказал: " Многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде - как звезды, во-веки, навсегда " (Дан. 12, 2-3).

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=185...

Протоиерей Геннадий Беловолов: вместо года дракона надо бы объявить год одного из русских святых или императоров января 2012 Таисиинский Рождественский вечер в честь святых апостолов Петра и Павла прошел в Санкт-Петербурге Таисиинский Рождественский концерт прошел 17 января в петербургском Концертном зале у Финляндского вокзала. Его режиссером по традиции, не прерываемой 11 лет, стал настоятель Леушинского подворья и директор музея-квартиры святого Иоанна Кронштадтского протоиерей Геннадий Беловолов. В этом году концерт был посвящен небесным покровителям северной столицы апостолам Петру и Павлу, а также ее земным покровителям - императорам Петру I и Павлу I. Огромное впечатление на публику произвело концертное чтение народным артистом России Борисом Химичевым посланий апостолов Петра и Павла в неожиданном музыкальном сопровождении. Величественные произведения Баха и Перселла подчеркнули значимость этих слов для каждого христианина. Для прочтения были выбраны Первое послание Петра, вторая глава, где христианам открыто их высокие призвание и достоинство как народа Божия: " Вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел " . Также была прочитана тринадцатая глава Первого послания в Коринфянам апостола Павла, которую называют гимном христианской любви: " Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит " . " У Санкт-Петербурга два небесных покровителя - Петр и Павел и два земных, тезоименитых апостолам. Это удивительная симметрия отражения небесного в земном, которая придает городу особую духовную структуру. Император Петр отразил необычайно деятельную натуру своего небесного покровителя, а Павел, который был глубоким государственным мыслителем, творцом закона о престолонаследии, воплотил в себе апостола Павла как проповедника и богослова " , - отметил отец Геннадий.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=240...

Само русское наименование Таинства – Крещение подразумевает крестную смерть Спасителя. Ритуал троекратного погружения в воды во имя Отца, и Сына, и Святого Духа знаменует, по учению апостолов, «три дня гроба Господня». Апостол Павел так говорит об этом: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни» ( Рим. 6:3–4 ), и ещё: «Быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли» ( Кол. 2:12 ). Господь, крестившись в Иордане, дал нам пример крещения водою, но, по словам святого Иоанна Дамаскина , существует и другое крещение – «крещение кровью и мученичеством, которым ради нас крестился и сам Христос» (Точное изложение православной веры, кн. 4. гл. 9). Поэтому церковное Таинство Крещения, которое мы принимаем, содержит в себе упоминание о двух священных событиях. Оно своими внешними формами повторяет крещение Господа в Иордане, а сокровенная суть Таинства, согласно апостольскому учению, – в распятии со Христом нашего «ветхого человека», смерть для греха и жизнь для Бога во Христе. Поэтому объединение двух иконографических сюжетов Богоявления и Распятия на нагрудном кресте, дающемся нам при совершении Крещения, наглядно позволяет понять глубинную суть самого Таинства Крещения «во оставление грехов и в жизнь вечную». Крест «Санкт-Петербургский» Серебряный с позолотой нагрудный крест посвящён Санкт-Петербургу и сделан в ознаменование его 300-летия. Этой работой мы хотели напомнить, что Санкт-Петербург, несмотря на всё своеобразие, является русским, православным городом. Он был основан как столица православной державы и имеет духовную преемственность со всей предшествующей культурой и сакральной историей России и её крестной матери Византии. Главным качеством строящейся столицы считалось не её внешнее великолепие, а её святость. В гимнографии этого периода Петербург сравнивается с кораблём апостола Петра, т.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

" Смотреть очами веры " февраля 2024 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в храме Всех петербургских святых B Неделю 35-ю по Пятидесятнице, праздник  Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской , 4 февраля,  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию  в храме Всех святых, в земле Санкт-Петербургской просиявших, на Левашовской пустоши . Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный  Выборгского округа протоиерей Александр Будников, настоятель  протоиерей Роман Ковальский с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.  Среди молящихся были директор ГМП " Исаак­иевский собор " Юрий Мудров, руководитель центра " Возвращенные имена " при РНБ, составитель 17 томов " Ленинградского мартиролога " Анатолий Разумов. Пел молодежный хор Исаакиевского собора под управлением рег­ента Ларисы Христич.  Чтец  храма Рождества Пресвятой Богороди­цы в Рыбацком  Павел Молчанов был рукопол­ожен во диакона. Было совершено слав­ление новомученикам. " Мы слышали сегодня в Евангелии, как Господь проходил через Иерихон с учениками и множеством народа, - сказал владыка в проповеди. - Слепой нищий, который сидел у дороги, спросил, что это за шум. Ему ответили, что это Иисус идет из Назарета в Иерусалим. Нищий стал кричать: " Иисус, сын Давидов, помилуй меня! " Он еще не знал, что Иисус Христос - Сын Божий, и называл его сыном Давидовым. Этот слепец не мог читать, но имел веру. Он кричал все больше и больше. Его просили прекратить и не шуметь. Господь обратил на него внимание и попросил подвести его. " Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге " (Мк. 10:46). Вот как Господь исцеляет! У нас врачи подолгу готовят больного к операции, чтобы, например, удалить катаракту, а тут слепой без наркоза и больниц мгновенно вылечился. Спаситель совершал чудеса, когда видел веру в людях, и радовался, если слышал благодарность за это Отцу Небесному. И слепец стал благодарить Отца Небесного, а народ стал хвалить Бога за то, что произошло такое чудо и они стали его свидетелями " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

329 Ни изгнание, ни заключение в темницу долго не были известны, последнее до времени царей, первое до времени освобождения из плена ( 1Ездр. 7:26 ); по крайне мере, ни о том, ни о другом нет упоминания в законе. Впрочем, наказание ссылкой, при тех отношениях между народами, какие были в глубокой древности, равнялось бы смерти. 330 О судии Гедеоне, имевшем кроме известного Авимелеха, еще семьдесят других сыновей, сказано: у него много было жен (8:30); без сомнения, также не в единоженстве, жили судия Иаир и судия Авдон, имевшие тот тридцать двух, а этот сорок сыновей (10:4; 12:14). 332 Взгляд этот прекрасно выражен в последствие в книге Притчей: кто злословит отца или мать, того светильник погаснет среди глубокой ночи (20:20), а у того, кто насмехается над отцом и пренебрегает покорностью к матери, глаз выклюют вороны дольние и сожрут птенцы орлиные (30:17). 339 Пророк Самуил, передавая волю Господа, говорил евреям, что царь возьмет сыновей их и приставит к колесницам своим, и сделает всадниками своими, и будут они бегать перед колесницами его, и поставит их у себя тысяченачальниками и пятидесятниками, и чтобы возделывали поля его и жали хлеб его и делали ему воинское оружие и колесничный прибор ему; и дочерей их возьмет к себе, чтобы они составляли масти, варили кушанье и пекли хлебы, и что вообще содержание царя и двора его будет дорого стоить народу ( 1Цар. 8:10–18 ). 340 Эвальд называет ее базилео–теократией. Gesch. d. Volk. Israel. В. II. S. 451. 1845. Gottingen. 343 Запрещение употреблять в пищу некоторых животных можно конечно объяснять и из видов обособления евреев в их быте от других соседних народов, верблюд – животное обитателей пустыни, собака употреблялась в пищу в Финикии. 345 Замечательно и здесь по мысли побуждения, какое указано для этого постановления: город и люди ведут с тобою войну, а не дерева (ст.20). Читать далее Источник: Религии древнего мира в их отношении к христианству : Ист. исслед./[Соч.] Архим. Хрисанфа, ректора С.-Петерб. духов. семинарии. Т. 1-3. - Санкт-Петербург : тип. духов. журн. " Странник " , 1873-./Т. 3. - Библейское вероучение в сопоставлении с религиозными воззрениями древности и его отличительный характер; Учение о язычестве у древних отцов и учителей церкви; Взгляд на состояние вопроса о язычестве в современном богословии. - Санкт-Петербург : тип. Ф.Г. Елеонского и К°, 1878. - 675 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Retivc...

Архив Пн Обращение участников IV пленума Христианского межконфессионального консультативного комитета 27 февраля 2014 г. 09:39 По итогам заседания IV пленума Христианского межконфессионального консультативного комитета, которое прошло в Санкт-Петербурге 26 февраля 2014 года, было принято обращение. Мы, представители христианских церквей из Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Латвии, Литвы, Молдовы, России, Таджикистана, Узбекистана, Украины и Эстонии, собрались в Санкт-Петербурге для участия в IV пленуме Христианского межконфессионального консультативного комитета, посвященного теме «Кризис семьи и проблемы сиротства». В наши дни секулярное общество теряет христианское понимание брака как внутреннего единства жизни и духа любящих друг друга мужчины и женщины, осознающих значение святости брака и рождения детей. Уходит понимание особой роли отцовства и материнства, рушатся семейные традиции, выражающиеся в преемственности веры и культуры. Из человеческих взаимоотношений исчезает подлинная любовь. А без любви к Богу, Который Сам есть Любовь (1 Ин. 4:8), и человека к человеку, без чувства ответственности перед Богом и людьми распадаются семьи, и место любви и ответственности занимают равнодушие и эгоизм. Забываются неразделимые понятия жертвенности и чадолюбия, что приводит к появлению страшного порока общества — тысяч сирот при живых родителях, тысяч одиноких и страдающих детей-инвалидов. Мы обращаемся ко всем христианам в мире с призывом неустанно свидетельствовать в проповеди и пастырской работе о богоустановленной ценности брака, ибо Священное Писание заповедало человечеству: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт. 1:27-28). Важно постоянно напоминать верующим о взаимной ответственности родителей и детей, основанной на Слове Божием: «Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу. Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали» (Кол. 3:20-21). Необходимо прививать своим пасомым чувства сострадания и милосердия, основывающиеся на любви, которая, по слову апостола Павла, «долготерпит, милосердствует… не завидует … не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1 Кор. 13:4-7). Мы убеждены, что дети — благословение Божие и призываем родителей иметь больше одного ребенка в семье.

http://patriarchia.ru/db/text/3583194.ht...

" Благодать сходит на воды " января 2016 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Богоявленском храме на Гутуевском острове В канун праздника Крещения Господня, 18 января, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме Богоявления на Гутуевском острове . Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Адмиралтейского округа , настоятель храма протоиерей Павел Феер с клиром, архимандрит Исидор (Минаев) и другие священнослужители. После богослужения митрополит Варсонофий обратился к верующим с проповедью. " Сегодня мы слышали Евангелие, в котором раскрывается суть праздника Крещения Господня, - сказал владыка. - После того, как Господу нашему Иисусу Христу исполнилось 30 лет, Он вышел на Свое спасительное для рода человеческого служение. И пришел на Иордан, чтобы здесь явить Себя миру, который уже был подготовлен проповедью Иоанна Предтечи о наступлении Царства Божиего, о пришествии в мир Мессии, Спасителя. И вот Господь подходит к реке - и в толпе народной оказывается Пастырь вместе с пасомыми, Судия вместе с виновными. Подходит к Иоанну Крестителю и просто говорит, чтобы он крестил Его. И слышит в ответ: " Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? " (Мф., 3:13). Но Иисус Своим поступком напомнил нам, что нужно исполнить правду Божию " . " Заповедь о крещении была последней, которую дал Бог роду человеческому в Ветхом Завете, - продолжил архипастырь. - А Господь, явившись на землю, к тому времени исполнил все заповеди, осталась не исполненной лишь одна - о крещении. И Он пришел на эти воды, чтобы принять ветхозаветный обряд крещения. И когда выходил из воды, как сказано в Евангелии, " увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение " (Мф., 3:16-17). После этого Иоанн Предтеча стал свидетельствовать народу Израиля, что Мессия пришел " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010