3) Всем от сердца прощать. А это значит – усвоить заповедь Христову о любви: «Любить Бога всем сердцем, всею душею и всею мыслию, и любить ближнего, как самого себя» ( Мф.22:37–39 ). 8 . Часто исповедоваться во грехах своих и достойно причащаться Святых и Животворящих Христовых Таин. За исполнение этого небольшого правила Господь не лишит нас Царства Небесного. Пояснение четырех основных молитв Царю Небесный – Духа Святого призвать. Отче наш – молитва Господня, Сам Иисус Христос так учил апостолов. Богородице Дево, радуйся... – песнь с неба, принесенная Архангелом Гавриилом Деве Марии. Кто славит Божию Матерь, тому Она во всем помогает. Верую... – Символ веры , где изложены все догматы нашей Православной веры, чтоб нам утвердиться в вере, правильно ее исповедовать и отражать от себя злую силу. ЦАРЮ НЕБЕСНЫЙ, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша. Кто со вниманием читает эту молитву, невольно приходит в страх и трепет от сознания своего недостоинства принять Духа Святого в оскверненную душу свою. «ЦАРЮ НЕБЕСНЫЙ, УТЕШИТЕЛЮ, ДУШЕ ИСТИНЫ». Эти слова как бы ободряют душу, говорят, что Бог в Троице Нераздельный, Царь Небесный, Царь царствующих – Бог Дух Святой – зрит на всех живущих на земле и призывающих имя Его святое и готов помочь каждой душе человеческой и подать утешение и подкрепление. Царю Небесный! Ты видишь, как мне тяжело. Душа моя в плену страстей и пороков, у меня нет сил с ними бороться. Изнемогаю под бременем грехов! Кто может меня спасти и утешить в моем отчаянном состоянии, как не Ты, Утешителю, Душе Истины?! «ИЖЕ ВЕЗДЕ СЫЙ И ВСЯ ИСПОЛНЯЯЙ». При этих словах в душе укрепляется надежда, умножается радость веры, что Дух Святой везде – всюду, кругом нас охватывает с внешней стороны и во внутреннюю храмину нашу – душу входит. В любое время призывай Духа Святого, и Он не замедлит на благую помощь, все подаст, все исполнит. Царю Небесный! Ты моя сила, Ты моя крепость!

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Ostapenk...

Излишняя надежда на милосердие Божие – когда кто-нибудь, продолжая сам грешить, надеется, что Бог не заключит от него Своей благодати и не накажет его; таким образом Божественное правосудие считается за ничто ( Рим.2:4-5 ) ( грех против Святого Духа ). Упорное отрицание (противоборство) Истины и добра через попрание совести (сознательное служение злу) ( Рим.1:18 ) – грех против Святого Духа, полностью лишает членства в Церкви до покаяния! Лень и нерадение по отношению к учению благочестия, молитве и общественному богослужению (лень и нерадение, которые преодолеваются усилием воли, грехом не считаются) ( Иер.48:10 ; Мф.22:37 ) Любовь к чему-либо больше, чем к Богу ( Лк.14:26 ). Любое почитание чего-нибудь или кого-нибудь богом своим, и надежда на это ( Исх.20:3 ). Любое дело, даже самое безобидное, может стать греховным, если превратится в безудержную страсть. Искушение Бога – действие, мотивированное желанием испытать Бога в чем-либо ( Втор.6:16 ). Человек искушает Бога, когда, имея под рукой все необходимое для того, чтобы избежать опасности, он безо всякой на то причины выбирает опасность, как бы испытывая, избавит ли его от нее Бог. Например: отказ от лечения естественными средствами, которые способны поправить здоровье, мотивированный желанием получения исцеления напрямую от Бога. Человекоугодие – угождение людям в ущерб угождению Богу ( Гал.1:10 ) Человеконадеяние – надежда более на свою собственную деятельность, нежели на благодать и провидение Божие, более на свою мудрость и дарования, или на свою силу, или на множество и знаменитость своих друзей ( Иер.17:5 ) Страх, подверженность которому приводит боящегося к сознательному нарушению заповеди Божией ( Откр.21:8 ). Эксперименты, меняющие природу человека (Основы учения РПЦ о достоинстве, свободе и правах человека. III.3) Гнушение (отвращение) какой-либо пищей или алкогольным напитком по религиозным мотивам, а также осуждение людей, употребляющих их ( 1Тим.4:2-3 ; 51 канон св. апостолов, 2 канон Гангрского собора) – полностью лишает членства в Церкви до покаяния! II. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им 

http://azbyka.ru/idi-i-vpred-ne-greshi

Как археологи находят следы присутствия человека в том или ином месте? Если видят результаты или последствия его разумной деятельности. Следов разумной деятельности Нечеловека  в мире, открыто, (искать не надо) на каждом шагу -  бесконечное множество, но как будто этого не видят. Привыкли к чуду, привыкли к себе. Но каждый честный человек всюду видит руку Премудрого Бога.  Люди до такой степени осуетились, что их не удивляет сам факт их собственного, со свободной волей, существования! Их не изумляет кипящая вокруг них жизнь других людей, природы! Но в обличение им есть безжизненный вакуум космоса. Смысл жизни и назначение человека, как творения Божия, кроются в воле Божией о нем. Воля Божия выражается в тех законах, которые вложены Им в Его творение; по ним существует мир и живет человек. Да, гордый человек вынужден зависеть от желудка и прочей физиологии, не может обходиться без сна, должен подчиняться законам рождения и смерти. Кстати, наличие таковых законов еще раз разве не доказывает  присутствие  Разумного Законодателя? Но это законы для плоти, которые мы воспринимаем как нечто само собой разумеющееся. Есть законы более значимые, по которым должна жить душа, законы духовные. Хотя совесть, сама будучи нравственным законом внутри нас,  всегда нам напоминает о них,  многие из нас не воспринимают их всерьез. Свои духовные законы, которые называются заповедями Божиими, Творец открывает человечеству через Свое Слово – писания пророков и апостолов, через Свою Церковь, которая имеет Духа Святого. Главная же заповедь Божия человечеству такова: «Возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим!» (Мф., 22,37). Вот то самое главное, чего хочет от человека Бог, в этом наш истинный смысл жизни – теснейшее общение с Богом, полнота которого возможна только через самоотверженную любовь к Нему! Эта заповедь показывает нам, что Бог является для человека самым близким и родным Существом. Он никогда не забывает о человеке и непрестанно  о нем заботится.

http://radonezh.ru/analytics/vopros-na-z...

Ряд восстаний, поднимавшихся иудеями во имя ложно понятой мессианской идеи, начался ещё во время Ирода великого, когда произвёл смуту Езекия, отец Иуды Галилеянина 3 . По смерти Ирода, вся Иудея, как сообщает И. Флавий, была наполнена разбоями, и каждая волна мятежников провозглашала себе особенных царей 4 . В основе этого брожения, без сомнения, лежали мессианские мечты. По крайней мере, Иуда Галилеянин, два раза поднимавший восстание и имевший «самые дерзновенные замыслы» (И. Флавий), был не простой революционер, а человек проникнутый теократическими стремлениями. Возмущение Иуды Галилеянина, как известно, впоследствии ставилось в параллель с движением, произведённым проповедью Иисуса Христа ( Деян.5:37 ). Сам Господь Иисус, Христос, предвидел выступление лжемессий и предупредил о них своих учеников. «Восстанут», говорил Он, «лжехристы и лжеепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных... Итак, если скажут вам: вот Он в пустыне, не выходите; вот Он в потаенных комнатах, не верьте» ( Мф.24:24–26 ; ср. Лк.18:22 ). И действительно, в течение сорокалетнего периода, протекшего от основания Церкви до разрушения Иерусалима, явился целый ряд ложных пророков, быстро сходивших со сцены, но успевавших, тем не менее, вызывать народное брожение. Так, в правление Кусния Фада возникло движение иудеев под предводительством Февды, который выдавал себя за пророка и увёл толпы народа к Иордану, чтобы совершить здесь чудесный переход через реку 5 . В правление Феликса, «прелестники и обманщики», выдавая себя за вдохновенных от Бога людей, уводили легковерных в пустыню, чтобы показать там знамения скорого освобождения 6 . Около того же времени один египтянин, выдававший себя за пророка, привлёк на свою сторону до 30000 иудеев, и повел эту толпу на гору Елеонскую, обещаясь показать, как по его слову падут стены Иерусалима 7 . Народное движение, приведшее к войне с Римлянами в 70 г., также возникло главным образом на почве ложных мессианских чаяний. «Что особенно возбуждало (иудеев) предпринять эту войну», говорит И. Флавий, «так это содержащееся в их священных книгах неясное предсказание, будто около этого времени один из их соотечественников будет правителем всей обитаемой земли. Это предсказание, по мнению иудеев, относилось главным образом к ним, и многие из мудрых мужей были введены в заблуждение» 8 . Надежда на внезапное явление Мессии для спасения не покидала народа, несмотря на очевидно неблагоприятный исход войны. Руководители восстания сами заботились о поддержании этих надежд и с этою целью посылали в толпу ложных пророков, возвещавших о скорой помощи Божией. Даже в самый день сожжения храма один ложный пророк уверял всех, что Бог повелел народу войти в храм, чтобы увидеть там знамение спасения 9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Скотоложство – порок народов, отвергнутых Богом ( Лев.18:23 и др.), является попранием закона и целей брака, оскверняет землю ( Лев.18:28 ). Исх.22:20 .  Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблен. Как народ богоизбранный, евреи должны служить Иегове; приносящий жертву другим богам является нарушителем закона, лежащего в основании завета между Богом и народом избранным ( Исх.20:5 ). Исх.22:21 .  Пришельца не притесняй и не угнетай его, ибо вы сами были пришельцами в земле Египетской. Гуманное отношение к пришельцам ( Исх. 23:9 , Лев.19:33, 25:35 , Втор. 10:19 , Иер. 7:6 , Мал.3:5 ), лицам других национальностей, представляет по своим мотивам – «ибо вы сами были пришельцами в земле Египетской» – применение к частному случаю общего правила; «не делай другому того, что нежелательно для себя» ( Мф.7:12 ). Как видно из Лев.19:33–34 , закон разумеет не одно только избежание обид и пристрастное отношение к ним, но гораздо большее, именно любовь к ним: «люби его, как себя». Исх.22:22 .  Ни вдовы, ни сироты не притесняйте; Исх.22:23 .  если же ты притеснишь их, то, когда они возопиют ко Мне, Я услышу вопль их, Исх.22:24 .  и воспламенится гнев Мой, и убью вас мечом, и будут жены ваши вдовами и дети ваши сиротами. Легкая возможность притеснять вдову и сироту, не имеющих для себя заступника, отказать им в законных требованиях ( Втор. 27:19 ), отнять их собственность ( Ис. 10:2 , Мих. 2:9 ), обратив их в рабов ( 4Цар. 4:1 ), не должна служить приманкой для своекорыстных людей. Защитником вдов и сирот вместо умершего главы семейства является сам Бог ( Пс. 67:6 ); Он услышит вопли их, как и вопли всех нуждающихся ( Иов. 34:28 ), и накажет притеснителей вдовством их жен и сиротством детей. В основе, гуманного отношения к вдовам и сиротам лежит то же начало, что и в основе сострадательного отношения к пришельцам (см. выше). Исх.22:25 .  Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста. Ссуда имеет целью не обогащение, наживу кредитора, а поддержание обедневшего ближнего ( Лев.25:35–37 ), поэтому с него и нельзя брать процентов, ни серебра, ни хлеба отдавать в рост ( Втор. 23:20 , Пс. 14:5 , Иез. 18:8, 13 и др.). Основанием для этого частного предписания является общее положение, что в народе еврейском не должно быть бедности ( Втор. 15:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Вместе с этим, – по Марку, – дается окончательное обоснование предыдущих размышлений и действий: Поскольку любовь к Богу и ближнему «больше всех всесожжений и жертв», постольку и время храмового богослужения миновало! Поскольку любовь к Богу и ближнему – единственный желанный Богу плод, Бог не является конкурентом государству и его требованиям. И потому Писание правильно понимает только тот, кто имеет мужество слышать в нем призыв того Единого , у Которого речь идет только об одном – о любви, и потому также о вечной жизни, к которой уже причастны Авраам, Исаак и Иаков и прочие праведники, отдававшие себя целиком Богу ( Мк.12,18–27 ). «Бог есть Бог живых», и, чтобы иметь жизнь, мы должны отдать Богу Божие – любовь к Нему и к ближнему. Бог – Творец жизни – дает людям Свою свободную любовь. Она – Божия. Ее и надо отдавать Ему. Кто это постиг, тот «разумный», как оценивает книжника Иисус, и тот «недалеко от Царствия Божия». 10. Что разделяет и что соединяет с Иисусом Христом? (Мк.12,35–44) Ответ Иисуса Христа о первой и главной заповеди вызвал радостное понимание книжника. Ответ Иисуса так покорил присутствующих, что богословы уже не осмеливались Его ни о чем спрашивать. Толпа внимала Ему «с услаждением». Так почему же Иисус, несмотря на все это, не находил и до сих пор не находит всеобщего признания? – Марк предлагает три замечательных ответа на этот вопрос. a) «Богословское» препятствие (Мк.12,35–37; Мф 22,41–46; Лк 20,41–44). 35 Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов? 36 Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. 37 Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением. Здесь высказан первый ответ на вопрос, почему Иисуса Христа многие не могли и не могут понять. Сам Иисус задает смущающий вопрос, который касается и нашего представления о Мессии: «Как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов?». Действительно, разве и мы, как и книжники, не утверждаем, что Иисус, родившийся в Вифлееме, – Сын Давидов и поэтому Мессия?

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

22, 37) и «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22, 39). Тот, кто смыслом своей жизни ставит угождение себе самому, и возвеличивает свое имя ради собственной славы, рано или поздно окажется у разбитого корыта. О таких людях Господь рассказал притчу: «у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: «что мне делать? некуда мне собрать плодов моих». И сказал: «вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись». Но Бог сказал ему: «безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?»» (Лк. 12, 16-20). Вот, что говорит им Господь: «Чем больше они умножаются, тем больше грешат против Меня; славу их обращу в бесславие… Будут есть и не насытятся; будут блудить и не размножатся; ибо оставили служение Господу» (Ос. 4, 7, 10). Поэтому не окончится этот суд Божий, пока виновники суда не признают свою неправоту, не признают победу Божию и не обратятся к Нему с мольбой о помиловании. Вавилон (Библейская энциклопедия) Вавилон (смешение) (Быт. X, 10, IV Цар. XVII, 24, II Пар. XXXII, 31 и др.) был столицей Халдеи и одним из древнейших и богатейших городов в мире. Построен Нимвродом, сыном Хуша, или Куша, потомком Хамовым, сделавшим означенный город столицей своего царства. По Геродоту, Вавилон, расположенный по обоим берегам р. Евфрата, своей формой представлял совершенное подобие четырехугольника, или квадрата, построенного на огромной равнине; окружность города была в 60 англ. миль, по 15 миль в каждой стороне. Толщина стен была 86 футов, так что по поверхности их можно было проехать шести колесницам в ряд, а высота оных простиралась до 334 фут. На стенах высились 250 башен, с сотней ворот, изваянных из меди. Стены были сложены из больших кирпичей на смоляном цементе. Вне городских стен город был окружен со всех сторон глубоким рвом. В нем находилось 676 квадратных площадей, окруженных домами и садами.

http://pravmir.ru/zolotoj-vavilon-ili-be...

Может ли любовь стать грехом? Вы можете спросить: «Что такое любовь? Как понять это чувство? Ведь, выходя замуж, пусть и незаконно, я тоже любила. Почему сейчас моя любовь превратилась в грех? Разве можно назвать грехом это светлое чувство?». Тогда я отвечу Вам словами ап. Павла: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (Кор. 13, 4-8). По сути, эти слова ап. Павла и есть определение любви. Истинной любви, которой возлюбил Бог человека и которой должны стараться любить мы. Не только Бога, но ближнего. Этому учит Христос, это Его закон: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22, 37-40). Это трудно, очень трудно, но трудящемуся на этом поприще Сам Бог дает силы для борьбы с грехом. К такой борьбе призывает апостол: «Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру» (Рим. 12, 9).   Выход из лабиринта А теперь давайте порассуждаем, какие же пути для решения сложившейся ситуации у Вас есть. На мой взгляд, возможны два варианта – остаться с сожителем или уйти от него. Давайте рассмотрим их оба. Знаете ли, дорогая Ольга, к сожалению, в Вашем письме я не нашел ни слова о Ваших взаимоотношениях с сожителем. Это меня очень смутило. Их нет? Я в этом не уверен, ибо Вы не стали бы тогда задавать вопрос на сайте. Возможно, перегорело уже то чувство, которое привело Вас к «гражданскому браку»? Или все-таки отношения сохранили прежнюю силу? Искренне надеюсь, что Вы до сих пор его любите и хотите видеть своим законным мужем. Поэтому приведу Вам слова апостола Павла, которые в некоторой степени относятся к Вам: «Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь — святы. Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?» (Кор. 7, 12-16).

http://pravmir.ru/est-li-vyxod-iz-grazhd...

Между тем история человечества не знает большего согласия между теорией и практикой, чем в странах с коммунистическим режимом. Тип государства, неизменные многомиллионные жертвы, классовое неравенство, но главное - невиданные гонения на верующих, разрушение религиозного и построение атеистического уклада жизни, - все это результаты скрупулезного следования букве идеологии. Произведения классиков марксизма-ленинизма преисполнены инфернальной ненависти к Богу, к религии, агрессии к Церкви. Для удостоверения в этом достаточно заглянуть в сборник " Маркс, Энгельс, Ленин о религии " . Таким образом, непредвзятый анализ коммунистической доктрины убеждает в том, что эта идеология не только предельно атеистична, но и является теоретическим обоснованием тотального богоборчества. Поскольку христианство есть высшее откровение личности - явление личности Божественной в личности человеческой, и откровение церковной соборности людей, - то коммунизм, нацеленный на разрушение оснований бытия и божественных основ личности, является радикальным антихристианством. Идеология коммунизма направлена на уничтожение христианских основ жизни и паразитирует на христианской системе ценностей, поэтому разрушительная природа социализма-коммунизма раскрывается с христианских позиций. Не случайно он сформировался в христианских странах, в другие же культуры только переносился. Прежде всего, христианство и коммунизм непримиримы в главном - в концепции происхождения человека. Христианство утверждает богоподобие человека как высшую, ни к чему не сводимую ценность в этом мире. Только к имеющему образ и подобие Божие человеку могут быть обращены слова: " ...Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим... возлюби ближнего твоего, как самого себя... " (Мф.22,37-39). Как писал Н.А.Бердяев, " Бог глубже во мне, чем я сам " . Истинный антропоцентризм возможен только в теоцентризме. Откровение христианства о человеке одарило его невиданными силами и связано с упованием на его высокую миссию в мире.

http://pravoslavie.ru/76.html

То есть самое большее, что мы можем сделать для близкого, – это создать те условия, когда он сам захочет выйти из этого мерзкого состояния. И, наконец, если вы сами у себя заметили все признаки депрессии, не надо её «сакрализировать», не надо перекладывать ответственность за свое нехорошее состояние на других. Надо искать реальный и доступный выход. И иногда бывает, что человеку достаточно выспаться или съесть шоколадку. А иногда нужно трудиться месяцы и годы. Кстати, в Священном Писании есть целая Книга, посвященная данной проблеме, и называется она «Екклесиаст»: «Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, – все суета! Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем?.. все – суета и томление духа!» И так – депрессивно и беспросветно – с 1-й по 12-ю главы… И вдруг в конце 12-й главы – оптимистичный совет: «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо» (Еккл. 12: 13–14). Я почти три десятка лет служу священником, но до сих пор не могу назвать себя полноценным православным христианином «Православные христиане» – это кто? Те, кто крещен в Православной Церкви? Или те, кто ходит каждое воскресение на литургию? Или те, кто… Понимаете, я почти три десятка лет служу священником, но до сих пор не могу назвать себя полноценным православным христианином. Точнее, я хочу быть православным христианином, я учусь им быть, но у меня не все получается. Например, я верю в Бога в той мере, что все положения Никео-Цареградского Символа веры принимаю без малейшего смущения и сомнения, но я не научился доверять Богу как Вседержителю. Или я понимаю, что заповеди Христовы – «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22: 37–39) – это самое высокое и прекрасное, что только может быть в основе жизни, но как это исполнить? Как любить Бога, Которого не видел? Как любить ближнего? И «кто есть ближний мой»? Вот и получается, что если бы я был на 100% православным и по имени, и по жизни, и по сути, то у меня не было бы ни малейших проблем с доверием Промыслу Божиему… Но раз я «не волшебник, а только учусь», то, значит, я и ошибаюсь, и спотыкаюсь, и запинаюсь… А ведь есть и те «православные», что еще дальше стоят в своей воцерковленности.

http://pravoslavie.ru/143125.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010