Оставим в стороне те обстоятельства, что Самойлова на Украине арестовали исключительно за взгляды, а Сенцову в российском суде вменяют в вину террористические намерения и действия. Остановимся исключительно на судебных фотоснимках. Лицо проректора Славянского университета Алексея Самойлова со следами побоев запечатлено его родственниками во время судебного заседания по избранию меры пресечения. За короткий промежуток между задержанием сотрудниками СБУ и первым судом он ознакомился с такими «прелестями» карательной системы как прижигание сигаретами, «бритье» асфальтом. Когда судья попросила Самойлова снять футболку, она увидела, сколь тщательно и «добросовестно» его избивали сотрудники харьковской СБУ... Блаженное «незнание» В конце концов Ольшанский подводит дискуссию к моменту истины и предельной ясности: «Есть простой факт. Киевский режим посадил за 4 года сотни русских - не военных. В том числе и стариков, и женщин, и беременных, кого угодно. Ни одного слова в их защиту от либеральной московской тусовки не было. Никогда. Вообще». На этой стадии разговора люди с хорошими лицами оказываются прижаты к стенке - юлить и прятать глаза уже не получается, нужно что-то отвечать хоть сколько-нибудь откровенно... И оппонентка пишет Ольшанскому : «Но я про это правда ничего не знаю (слышу про какие-то дела, но все они в отношении людей, которые реально взяли оружие). Но, может быть, я ошибаюсь!». По сути, здесь мы имеем дело с далеко не самым худшим проявлением коллективного бессознательного людей с хорошими лицами. Потому что здесь человек допускает, что ошибается. И, вероятно, не владеет информацией. Хотя, как правило, в среде, с которой полемизирует Ольшанский , таким незнанием просто прикрываются, как фиговым листом. Или демонстративно ничего не хотят знать о проблемах русских политзаключенных на Украине. Или гнусно злопыхательствуют в их адрес. А О льшанский ведь не преувеличивает, когда говорит о стариках, женщинах, беременных. 83-летний Мехти Логунов , изобретатель из Харькова, обвиняемый в государственной измене. Беременная журналистка Елена Глищинская , рожавшая в одесском СИЗО. Лариса Чубарова , гражданка РФ, осужденная в Харькове на 11 лет за терроризм - апелляция тянется уже год. Доказательная база в ее деле - один из многочисленных примеров, как «Кафку сделать былью»... Весной этого года у Чубаровой в СИЗО была остановка сердца. Ее адвокат сообщал о результатах жалобы в ЕСПЧ: «2 дня правительству на предоставление информации о состоянии здоровья и предоставляемом лечении».

http://ruskline.ru/opp/2018/iyun/29/priz...

Юлия Самойлова: Не у каждого есть силы, чтобы воспитать дух Три вопроса певице, которая стала сильнее 26 апреля, 2017 Три вопроса певице, которая стала сильнее 25 апреля Юлия Самойлова, российская участница «Евровидения», не допущенная к конкурсу по политическим причинам, выступила в концертном зале Храме Христа Спасителя в рамках программы хора «Сорок сороков». После выступления Юлия дала краткое эксклюзивное интервью корреспонденту Правмира. — Юля, каково Вам было петь песню «Молитва», с которой Вы когда-то дебютировали на телевидении, сейчас, фактически в стенах храма Христа Спасителя? Какое впечатление от выступления, чувствовалась ли разница? — В «Факторе А» это был мой первый выход на большую сцену, поэтому, конечно, то исполнение очень отличается: в первый раз это более волнительно. Сейчас мне было очень спокойно. Потому что вся концертная программа была трогательная, светлая, не было какой-то суеты, паники. Я абсолютно спокойно вышла на сцену, хотя немного волновалась, потому что не было репетиции – мы не успели отстроить уровень микрофона, гитары. Мы решили сегодня спокойно спеть эту песню, под гитару – обычно я включаю музыку и пою, но сегодня решила по-другому ее исполнить. Со мной Лёша пел (муж певицы – ред.), и я, наверное, больше переживала за него, потому что он новичок в этом деле – всего лишь второй раз играл. А в стенах храма мне очень понравилось, и даже возникла мысль, может, сольный концерт здесь сделать: понравилась акустика, сцена и… ощущение, атмосфера. — Несколько дней назад в вашем инстаграме под хэштегом #мечта, #Евровидение появилась цитата: «…там, где мы беспомощны и лишены надежды, будучи не в состоянии изменить ситуацию, …мы призваны измениться сами ». Что вы вкладываете в эти слова? Как меняет вас эта ситуация с конкурсом? — Я имела в виду, что все жизненные ситуации делают нас лучше, делают нас сильнее, если мы правильно к ним относимся. Надо правильно относиться и идти дальше, развиваться, становиться лучше. — Вопрос про инклюзивность: как вы считаете, в нашей стране важнее внешние перемены – строительство пандусов, скажем – или внутренние, изменение отношения в обществе к людям с ограниченными возможностями?

http://pravmir.ru/yuliya-samoylova-ne-u-...

Закрыть «Агата Кристи» против «Ельцин-центра» Так зачем нужен центр фальсификации истории и пропаганды разврата в Москве? 26.10.2021 2016 Время на чтение 5 минут Фото: Из личного архива автора Досадный случай, относящийся к Ельцин-центру, произошел в ночь на субботу 23 октября. Как сообщают , лидер и основатель рок-группы «Агата Кристи» Вадим Самойлов в жёсткой форме раскритиковал деятельность этого «образовательного и культурного» заведения во время фестиваля «Ночь музыки», при этом концерт проходил в самом учреждении. «Привет, Ельцин-центр… вы нам тут площадки предоставляете, но мы знаем, чем вы здесь занимаетесь, вы занимаетесь контрпропагандой», – заявил музыкант со сцены, после чего так же нелестно высказался о представителях ЛГБТ. Правда, Самойлов делал свои верные заявления вперемешку с нецензурными выражениями. Например, его определения действиям гомосексуалистов и других представителей ЛГБТ оказались весьма точными и колоритными, но до степени непередаваемости. Он также сказал, что в то же время приветствует всех, кто «стоит за то, чтобы Россия была единой и сильной». Большинство зрителей отреагировали на речь Самойлова бурными овациями. Хотя некоторые эмоциональные посетители, наверное, из состава наиболее трогательных почитателей Ельцина, стали покидать зал. Какая неприятность! Позже Самойлов извинился за использование матерных слов во время речи, однако не стал отказываться от заявления, сказав, что считает 90-е годы временем разрушения государства и предательством элиты, а также обвинил гомосексуалистов в пропаганде своего образа жизни. Его основная мысль в пояснениях насчет ЛГБТ, чуть перефразируя его самого, заключалась в том, что пусть «они» делают с самими собой, что угодно, только «не лезьте к нашим детям в школы». «Да, Ельцин-центр действительно является центром антигосударственной пропаганды и пропагандирует радикальные либеральные ценности. Вся метафора о том, что до Бориса Николаевича Россия была темной, а он пришёл, и она стала светлой», – пояснил музыкант.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/26/ag...

Янаушек Ф. (1830–1904) — немецкая трагическая актриса. 50 Гаррик Давид (1717–1779) — английский актер, один из создателей реалистической манеры игры на европейской сцене; основное место в его репертуаре занимали пьесы Шекспира. 51 Дависон Богумил (1818–1872) — знаменитый немецкий трагический актер, выступал в Петербурге. 52 Олридж Айра (1804–1867) — знаменитый трагический актер, по происхождению негр. Впервые посетив Россию в 1858 году, Олридж затем приезжал почти каждый год с шекспировскими спектаклями, в которых играл с огромным успехом. 53 …наш Василий Васильевич — Самойлов В. В. (1813–1887) — артист петербургского театра. 54 «О, защитите нас, святые силы неба!»— слова Лира в трагедии Шекспира «Король Лир». 55 Осип Афанасьевич — Петров О. А. (1807–1878) — выдающийся русский певец-бас, создатель русской вокальной школы. Одна из его лучших партий — Бертрам в опере Мейербера «Роберт-Дьявол». 56 Самойлов… Ришелье этакой…— В сезон 1865–1866 гг. Самойлов с большим успехом играл роль кардинала Ришелье в одноименной исторической драме Бульвера. 57 Коломяги — дачное место под Петербургом. 58 Леонова Д. М. (1835–1896) — русская оперная певица-контральто. 59 Анна Денман. — Английский скульптор и рисовальщик Джон Флаксман (1755–1826) женился в 1781 году на Анне Денман, которая оказала огромное влияние на развитие его таланта; вместе с нею он отправился в Рим, где пробыл семь лет, и первым из английских скульпторов обратился к изучению античных образцов. Как художник, Флаксман приобрел общеевропейскую известность своими иллюстрациями к Гомеру и Данте. 60 Спекулянты пенькового буяна. — Пеньковый буян в Петербурге — так называлась пристань на Неве для выгрузки кож, масла, сала, пеньки и т. д. 61 И мир существовать; никто б не стал… — стихи из «Моцарта и Сальери» А. С. Пушкина. 62 Канаус — персидская шелковая ткань. 63 «Трубят голубые гусары» — первая строка стихотворения Г. Гейне («Es blasen die blaue Husaren») в переводе М. Михайлова (1858). На слова этого перевода композитором Кюи был написан романс. 64

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

С сайта: Самым важным свершением за годы настоятельства о. Адриана (1880-1902) стало возведение великолепной, стройной колокольни, той самой, которой, сейчас все любуются, подъезжая к Берлюкам, и которая теперь является " визитной карточкой " этого подмосковного монастыря. Построена она была всего за 5 лет, с 1895 по 1900 годы. Это дивное творение произвело большое впечатление на современников. И в том, что колокольня получилась такой, несомненно, большая заслуга о. Адриана. Он не только сумел привлечь обильные пожертвования на это богоугодное дело, но самое главное, во всех инстанциях сумел доказать, что строительство столь масштабной колокольни необходимо для монастыря. Главным жертвователем на строительство новой колокольни, стал московский купец Фёдор Никитич Самойлов. Уроженец деревни Ямкино, знавший и почитавший Берлюки с детства, он сразу откликнулся на идею строительства такой колокольни, которая должна была украсить любимую и близкую ему Берлюковскую обитель. К сожалению, не суждено было ему дожить до окончания строительства. 8 июня 1895 года он скончался. Незадолго до смерти он внёс сразу 30 000 рублей серебром на первый этап строительства. Это была очень большая сумма по тем временам. В своём завещании Самойлов отписал также огромные средства на нужды храмов и монастырей, как в России, так и за её пределами. Душеприказчик Самойлова, московский купец Н. Г. Никольский исполняя волю покойного, писал игумену Адриану: " Покойный Ф. Н. Самойлов пожертвовал на постройку новой колокольни капитал в 50 000 рублей и внес 30 000 рублей при жизни своей, с чего и была начата постройка оной. Считая долгом своим исполнить волю покойного представляем при сем еще 20 000 рублей на благотворительные цели " . Эта сумма позволила отцу Адриану выполнить свой замысел. Разрешение на строительство было получено 19 мая 1895 года. Проект (за исключением верхнего яруса) был выполнен известным московским архитектором Александром Степановичем Каминским. Проект верхнего яруса выполнен московским архитектором Василием Михеевичем Бориным, он же непосредственно руководил и всеми работами на строительной площадке.

http://sobory.ru/article/?object=13938

Из некоторых высказываний Самойлова следует, что националь­но окрашенная добавка к слову «еврей» в виде прилагательных рус­ский, французский и других —это сезонная одежда, цвет кожи, оп­ределяемый страной проживания. Так, 9 июля 1978 года поэт запи­сывает: «Еврей-эмигрант перестаёт быть русским, как только поки­дает Россию. Он становится немецким, французским или амери­канским евреем родом из России». В этом контексте нелогично, не­убедительно звучит идея Самойлова о еврейской привилегии выбо­ра нации. Ибо, по сути, такого выбора нет: еврей всегда остаётся ев­реем, а всё остальное — только внешние, формальные условности. Полемизируя с сионистами, космополитами, еврейскими дис­сидентами, Д.Самойлов высказывает не менее неожиданную мысль: «Для русского еврея обязанность быть русским выше права на личную свободу» (9 июля 1978 г.). Однако сам поэт, как следует из его многочисленных признаний, собственную свободу ставил выше любых обязанностей. Поэтому и не только поэтому естественен вопрос: был ли Самойлов русским человеком и русским пи­сателем, каковым он называет себя в уже приведённой записи от 4 июня 1988 года? Давид Самойлов — советский еврей, человек, в котором опреде­ляющая национальная составляющая тесно переплетена с совет­ским началом, со всеми отсюда вытекающими названными и нена­званными последствиями. «Соломончик Портной», «Ближние страны», «Сон о Ганнибале», «Маркитант», «Канделябры» — это произведения русскоязычной ли­тературы. Творчество же Давида Самойлова в целом — большая тема отдельной статьи. Заканчивая эти заметки, кратко скажу ещё об одной жизненной «слабости» поэта, которая напря­мую связана с его творчеством. В мемуарах Б.Грибанова много и подробно говорится об отно­шениях Самойлова с женщинами. Одна из глав названа символич­но «Поэт, влюблённый в женщин». К данной теме — с противопо­ложных, традиционно-русских позиций — обращается и Ст. Куняев в «Лейтенантах и маркитантах», где он говорит, прежде всего, о ро­мане Самойлова со Светланой Аллилуевой. Особое внимание Куняев уделяет следующему эпизоду.

http://ruskline.ru/opp/2020/06/12/zhizne...

Предвижу, какие контраргументы последуют, поэтому продолжу. Не менее показательны условия жизни, созданные Д.Самойловым для второй жены, Галины. В конце февраля 1978 года он сообщает Лидии Чуковской: «Но здесь ей (Гале. — Ю.П.) полегче: приходит каждый день уборщица и раза два в неделю потрясающая повариха . Это означает для Гали, что она может осуществить свой прин­цип — ни дня без книги — и прочитывать по своей привычке книгу за вечер» («Знамя», 2003, 5). Всё это очень напоминает другую историю, напоминает несоот­ветствием между самохарактеристиками и конечным результатом, в том числе материальным. Не знаю, почему Д.Самойлову пришли в голову столь мрачные, фантастические мысли, которые он зафиксировал 10 февраля 1985 года: «Я настолько никому неинтересен из властей предержащих, что и бить-то меня, скорее всего, не станут. Просто так задушат». Я представляю, как порезвились бы, комментируя эту запись, на­ши «смехачи» от В.Бушина до Б.Сарнова. Но я — человек, напрочь лишённый одесского чувства юмора, продолжу. Самойлов, видимо, надышавшись перестроечных паров, 12 апреля 1987 года делает очередную неожиданную и загадочную запись: «Не сказать ли мне на вечере в ЦДЛ речь, после которой меня закроют?» Через год с небольшим вместо «закрытия» Давид Самойлов полу­чил Государственную премию СССР !!! Как следует из записи от 23 декабря 1987 года, данный результат обеспечен во многом стараниями Игоря Васильева. Он характери­зуется поэтом так: «Это умный, порядочный, опытный чиновник от культуры. Ко мне у него осталось тёплое чувство с ифлийских вре­мён». Так неожиданно, с подачи самого Самойлова, в очередной раз подтвердилась версия Станислава Куняева об ифлийцах, версия, ко­торую Давид Самойлович произвольно изложил в интервью с гово­рящим названием «Суетливость не пристала настоящим мастерам» («Юность», 1990, 9). Кто поспособствовал «настоящему мастеру» семью годами раньше, когда он получил орден Дружбы народов, не уточняется. Александр Солженицын в статье «Давид Самойлов» утверждает, что еврейская тема в стихах поэта полностью отсутствует («Новый мир», 2003, 6). Сын Самойлова Александр Давыдов с мнением Солженицына не согласен и в своём ответе писателю («Свои — чу­жие»//«Новый мир», 2004, 1) называет стихотворения, в кото­рых звучит еврейская тема, — «Двое», «Еврейское неистребимо се­мя...», «Девочка». К ним, конечно, нужно добавить поэму «Канделяб­ры». Она, как следует из записи Д.Самойлова от 19 февраля 1978 го­да, своеобразный отклик на известную дискуссию «Классика и мы», отклик, прежде всего, на якобы антисемитские выступления П.Палиевского, Ст. Куняева, В.Кожинова. О самой дискуссии и о волную­щей Самойлова проблеме мне уже приходилось писать («Наш со­временник», 2007, 12), поэтому ограничусь лишь констатацией абсурдности данного обвинения.

http://ruskline.ru/opp/2020/06/12/zhizne...

Юлия Самойлова примет участие в пасхальном концерте в храме Христа Спасителя 19 апреля, 2017. Новостная служба Концерт «Песни Великой Победы» состоится 25 апреля в 19:00 в храме Христа Спасителя 19 апреля. ПРАВМИР. Певица Юлия Самойлова примет участие в пасхальном концерте хора «Сорок сороков». Концерт «Песни Великой Победы» состоится 25 апреля в 19:00 в храме Христа Спасителя. «Это будет первый концерт Юлии Самойловой в Москве после окончательного решения о не допуске российской певицы на «Евровидение»», – сообщил замглавы синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе, его цитирует Интерфакс . По его словам, хор «Сорок сороков» впервые выступит на большой сцене. В репертуаре коллектива – более трехсот произведений в оригинальной обработке. Основу составляют лучшие образцы духовного песнопения, русские народные песни и старинные романсы, песни советских, российских композиторов, песни военных лет. В концерте примут участие финалист проекта «Голос» Эмиль Кадыров, финалист проектов «Фактор А» и «Новая звезда», солист группы «Ярилов зной» Александр Щербаков, Родион Газманов и группа «Баян Mix». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 22 марта, 2017 23 марта, 2017 23 марта, 2017 2 февраля, 2024 19 июля, 2023 18 октября, 2021 15 апреля, 2020 15 октября, 2018 14 июня, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/yuliya-samoylova-prime...

Чигирин покинуть нельзя, потому что всей Украйне защита и оборона добрая; стоит он на реке Тясме (Тясмине), через которую орде нигде бродов и переправы нет. Чигиринская война дала также Самойловичу случай выставить перед царем в черном свете поведение Серка: «Кошевой к пресветлому престолу вашему государскому и ко мне не желателен, потому что перед чигиринским походом помирился с ханом и турками, во время войны никакой нам помощи не дал и, когда хан бежал через Днепр вплавь с ордами, не бил его, а велел козакам перевозить татар в челнах». Эти нелады у гетмана со знаменитым полевым воином очень не нравились в Москве; бояре приговорили – привести Серка с гетманом в союз. «За такие злые поступки Серка воздастся ему в день праведного суда Божия, – писал государь Самойловичу, – но мы, государь христианский милосердый, не допуская его для имени христианского к вечной погибели, ожидая его обращения, те его вины и преступления отпускаем, если он эти свои вины верною службою заслужит и к тебе будет так же желателен, как и прежние гетманы». С милостивым словом Ромодановскому и гетману за чигиринскую войну отправился в Малороссию стольник и полковник Тяпкин. Посланному наказано было спросить Ромодановского: «Какое его намерение о Чигирине на будущее время? Можно ли этот город держать или надобно его разорить? Если держать, то какая от этого будет прибыль? Сколько в него надобно будет послать московских ратных людей и козацких полков? И откуда в Чигирин возить хлебные и оружейные запасы, и чрез такую великую днепровскую переправу какими способами помощь давать ратными людьми?» «Мое намерение такое, – отвечал Ромодановский, – разорить Чигирин отнюдь нельзя, очень бесславно и от неприятеля страшно, и не только Украйне убыточно, но и самому Киеву будет тяжко. На остальные же вопросы напишу по статьям, снесшись с гетманом». Те же вопросы Тяпкин предложил в Батурине Самойловичу. «Если Чигирин разорить или допустить неприятеля им овладеть, – отвечал гетман, – то разве прежде разоренья или отдачи сказать всем в Украйне народам, что уже они великому государю не нужны.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

В январе 1891 г. пострижен в монахи, рукоположен во иеродиакона и иеромонаха. Окончил МДА со степенью кандидата богословия (1891); оставлен при Академии профессорским стипендиатом. Назначен и. д. доцента по кафедре нравственного богословия, магистр богословия (1892). Инспектор МДА (20.05.1892–7.10.1893). Магистерская диссертация «Третье Великое благовестническое путешествие святого апостола Павла. Опыт историко-экзегетического исследования» (Сергиев Посад, 1892). О нем см.: ЦИАМ, Ф. 229. Оп. 4. Д. 442. Личное дело студента МДА; Там же. Д. 5057. Личное дело преподавателя МДА; РГИА. Ф. 796. Оп. 439. Д. 292. Личное дело служащего по духовно-учебном у ведомству. 778 Кондуит (от фр. conduite – поведение) – штрафной журнал, список, в который заносились проступки учащихся. Введен в середине XIX в. в школах Германии. В России применялся в гимназиях, духовных учебных заведениях и кадетских корпусах. 779 Самойлов Василий Антонович (1875–?), студент II курса МДА. В 1894 г. окончил Томскую ДС и поступил в МДА. В Москве вступил в связь с проституткой, содержал ее. Узнав о ее измене, 26.06.1895 г. пытался совершить самоубийство, лежал в больнице. В августе 1895 г., согласно собственному прошению, принят в число своекоштных студентов II курса КазДА (без согласования с МДА). 18.09.1895 г. исключен из списков студентов МДА, документы его отосланы в КазДА. В материалах ревизии д. с. с. Нечаева (сентябрь – октябрь 1895 г,) содержится обвинение администрации МДА, оставившей этот случай без последствий, так как если бы Самойлов окончил КазДА, то мог бы стать священником, что несовместимо с развратом и попыткой самоубийства (см.: ЦИАМ, Ф. 229, Оп. 3. Д. 255. Л. 27). В 1896 г. в Учебный комитет при Св. Синоде поступили сведения, что В. Самойлов был исключен из КазДА и проживал дома в нищете (см,: Там же- Оп. 4. Д, 3602. Личное дело студента МДА). 780 Ежегодно во всех академиях составлялась общая ведомость средних баллов, то есть список сравнительного достоинства баллов, полученных на устных испытаниях в конце учебного года, и сочинений, написанных в течение учебного года. Решающее значение имел общий балл за весь академический курс. Система подсчета средних баллов за курс и общего балла за все время обучения определялась особыми правилами в каждой академии. Сочинениям придавалось преимущественное значение, так как они были единственным видом самостоятельного творчества студентов. В МДА в конце XIX в. все сочинения и устные ответы оценивались цифровыми отметками по пятибалльной системе, а при суммировании общего балла оценка за письменную работу увеличивалась в 4 раза (за кандидатское сочинение – в 12 раз). В отчете ревизора П.И. Нечаева отмечалось, что «причиною, почему студенты мало ходят на лекции, поставляется между прочим преувеличенное в ущерб их усвоению значение сочинений… что побуждает студентов обращать почти исключительное внимание на задаваемые им письменные работы» (Там же. Оп. 3. Д. 255. Л. 27 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010