Одним из средств такого врачевания является таинство Елеосвящения. Смысл этого таинства разъясняется в апостольском изречении: «Болен ли кто из вас? – Пусть призовет пресвитеров Церкви и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь, и, если он соделал грехи, простятся ему» ( Иак.5:14–15 ). Из слов апостола видно, что Елеосвящение – это таинство для исцеления больных. Христианину, изнемогающему в болезни, свойственно просить у других молитв о себе, особенно молитв церковных. И Святая Церковь через это Таинство приходит к одру болящего не только для того, чтобы восстановить человеку здоровье, но и для того, «чтобы ввести этого человека в любовь, свет и жизнь Христа, ...чтобы соделать человека учеником, исповедником, свидетелем Христа в своих страданиях» (181, с.313). Врачевание душевных недугов, то есть прощение грехов, сближает Елеосвящение с таинством Покаяния. Митрополит Макарий Булгаков говорит, что таинство Елеосвящения «есть не что иное, ...как восполнение отпущения грехов в таинстве Покаяния, – восполнение не по недостаточности самого покаяния для разрешения всех грехов, а по немощи больных воспользоваться этим спасительным врачевством во всей его полноте и спасительности» (156, с.305). Больной, прежде чем приступить к таинству Елеосвящения, должен быть подготовлен к нему через таинство Покаяния, но телесная болезнь не всегда дает возможность болящему принести искреннее раскаяние в своих грехах и загладить их добрыми делами или другими душеспасительными средствами. Некоторые грехи могут быть забыты, другие – не полностью исповеданы, о третьих больной может не подозревать, хотя они-то и являются причиной болезни, а тяжкие грехи иногда и после исповеди беспокоят совесть болящего. Именно для таких больных и с такой целью установил Господь таинство Елеосвящения. Несомненно, что отцу Иоанну Кронштадтскому в его пастырском служении приходилось совершать это спасительное Таинство. К сожалению, биографы умалчивают об этом, лишь только А. А Зыбин замечает, что святой пастырь «советовал болящему верующему прибегать к таинству Елеосвящения» (109, с.109). Сам же отец Иоанн в своем дневнике оставил прекрасные слова, которыми охарактеризовал благодатную силу этого Таинства: «Таинство Елеосвящения – духовный мед, живоносное питье. Какое богатство упования! Какие молитвы! Экстракт всего Евангелия» (333, с.383).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Первый канал отказался от предложения дистанционного участия Самойловой в «Евровидении» 23 марта, 2017. Новостная служба В заявлении телеканала сказано, что это предложение «противоречит самому смыслу мероприятия» 23 марта. ПРАВМИР. Первый канал отклонил идею Европейского вещательного союза о трансляции выступления российской участницы «Евровидения» Юлии Самойловой из Москвы. «Мы считаем странным предложение дистанционного участия (российской певицы) и отказываемся от него. Оно, безусловно, противоречит самому смыслу мероприятия», – сказано в заявлении Первого канала, которое цитирует ТАСС. Также подчеркивается, что Первый канал действовал в полном соответствии с правилами «Евровидения» и выбрал участника конкурса, который зарегистрирован Европейским вещательным союзом и остается действующим конкурсантом. Как отмечают на телеканале, претензий к Самойловой со стороны ЕВС нет и по правилам «Евровидения» страна-вещатель должна обеспечить «возможность получить въездную визу на весь период проведения мероприятия» всем участникам. «Таким образом, отказ Юлии Самойловой во въезде на территорию Украины нарушает правила конкурса», – говорится в заявлении. На телеканале считают, что ЕВС «не должен изобретать новых правил для российского участника в 2017 году и способен провести конкурс в соответствии со своим же регламентом». Как сообщалось ранее, Украина запретила Юлии Самойловой въезд на три года из-за того, что она в 2015 году выступала в Крыму, прилетев туда из Москвы. Согласно украинскому законодательству, допустимым является въезд на территорию полуострова только с Украины. После этого организаторы конкурса предложили впервые в его истории организовать выступление Самойловой по видеосвязи. Власти Украины заявили, что предложение также нарушает украинское законодательство, поскольку «гастроли и телепередачи с участием персон нон грата в Украине запрещены». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/pervyiy-kanal-otkazals...

Закрыть itemscope itemtype="" > Шесть месяцев в застенках СБУ. Ученый Алексей Самойлов полгода просидел в тюрьме по сфабрикованному делу 29.06.2015 1155 Время на чтение 9 минут Алексей Самойлов (Фото: предоставлено автором) Год назад, 29 июня, в Харькове был арестован проректор Международного Славянского университета. Алексей Самойлов. Это дело показало, какие формы, методы и масштабы принимает системная борьба с инакомыслием на Украине . В каком-то роде Самойлов положил начало печальной «традиции» среди харьковских политзаключенных: при обыске ученому предъявили «найденный» в его квартире тротил. Самолов не был активистом уличных протестов. Но он был слишком заметным участником общественной дискуссии об оптимальных моделях государственного устройства Украины, о федерализации и децентрализации... В посягательстве на территориальную целостность и неприкосновенность Украины его в итоге и обвинили. Тюремные злоключения продлились полгода. 26 декабря 2014 года Алексей Самойлов был среди 222 военнопленных и политзаключенных, которых обменяли на 150 украинских участников «АТО». «Свободная пресса» рассказывала о том, как полтора десятка людей в штатском и камуфляже производили задержание столь «опасного преступника», как наводили автоматы на его внучку, как обыск в доме Самойловых завершился избиением хозяина... Сегодня Алексей Самойлов рассказывает о шести месяцах, проведенных в харьковских застенках СБУ и в полтавском СИЗО. «СП»: - Что происходило после того, как вас увезли из дома 29 июня 2014 года? - У меня есть тюремная рукопись. В ней описано все, что происходило в изоляторе СБУ: как физически воздействовали на меня, били, истязали. Не люблю такое слово по отношению к себе произносить, но другого и не подберу. Изложить всю последовательность этих событий я взялся где-то через месяц после них, в полтавской тюрьме, когда голова перестала болеть... Время пыток было довольно небольшое - трое суток. Потом это прекратилось, когда 3 июля меня вывели на суд по избранию меры пресечения. А с позднего вечера 29 июня по 2 июля меня лупили регулярно, что называется, с удовольствием. Было всякое: и прижигание сигаретами, и «бритье» асфальтом, и просто нанесение ударов в различные части тела, в том числе в голову, руками и ногами.

http://ruskline.ru/opp/2015/6/30/shest_m...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГУРИЙ (САМОЙЛОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Иером. Гурий (Самойлов), 1937 г. Тюремное фото Сам избач из села Нижние Прыски в своем заявлении написал: " Прошу волостной комитет партии обратить внимание на следующий факт... местный поп ведет антисоветскую работу при всех молебных сборах, читает лекции, которые враждебны диктатуре пролетариата. Прошу это дело передать в соответствующие органы... " Вечером 28 января 1930 года отец Гурий был арестован и заключен в тюрьму в Козельске . После ареста он был почти сразу же допрошен. На вопрос о том, признает ли он себя виновным, иеромонах Гурий ответил: " За время моего проживания в селе Нижние Прыски я не имел никакого общения с крестьянами, кроме религиозных треб. Если приходили ко мне в хату – то исключительно по какому-либо делу... На политические темы разговора с крестьянами не вел и вообще не вел агитации против проводимых мероприятий советской властью в деревне " . 14 февраля 1930 года следователи ОГПУ допросили сразу несколько свидетелей. Один из них, кандидат в члены коммунистической партии, показал, что " в марте 1929 года в церкви священник Гурий Михайлович Самойлов часто читал проповеди, где затрагивал советскую власть. После этих слухов я послал избача... проверить слухи. Оказалось, что факт был налицо... Самойловым были брошены следующие слова: " Надо не бороться, не идти вперед, а жить по-Божьему " и многое другое... Связь с местными кулаками попа заключается в частом посещении последним их домов. Все советы кулаки получают от попа. Поп зарекомендовал себя перед беднотой. Путем подачек кому пирога, кому яичек... " . Другой свидетель, допрошенный в тот же день, показал: " Примерно в 1929 году, не помню какого числа, поп Самойлов в проповеди проводил сравнение апостольской жизни с коммунистами. При этом указывал, что коммунисты ведут народ не по правильному пути и в разрез с апостольским учением. Поп Гурий Самойлов среди населения пользуется авторитетом, и крестьяне исполняют его советы. Среди крестьян, женщин и детей, ведет агитацию против избы-читальни, говоря, что в избе-читальне коммунисты плетут ересь, вследствие чего крестьяне совсем не стали ходить в избу-читальню. В 1929 году перед Пасхой приезжал представитель из города Козельска, чтобы провести антирелигиозный доклад, но Самойлов так подготовил крестьян, что докладчика не стали слушать и все разошлись с собрания. После его агитации многие крестьяне высказывались против самообложения на культурные нужды, где указывали, что нам изба-читальня больше не нужна " .

http://drevo-info.ru/articles/13677217.h...

Если Ушаков противостоит эпидемии в поле, то Самойлович – в ее эпицентре. На глазах скованного ужасом медперсонала он препарирует трупы умерших больных. Вскрывая чумные бубоны – нарывы, он пытается показать, что хирург, сам того не подозревая, втирает в трещины своей кожи чумной яд в гомеопатических дозах, тем самым предохраняясь от заразы. Это были первые шаги учения о прививках. Самойлович организует Медицинское собрание, среди членов которого объявляет конкурс «Показать, какие больше болезни и в которое время возрождаются в Херсоне и в целом оного округе, как от таких болезней людей предохранить». Лишь госпитальной практикой его деятельность не ограничивается. Часто прогуливаясь по обезлюдевшему городу, он одним своим безмятежным видом успокаивает горожан, наглядно демонстрируя им, что чума – «это только болезнь прилипчивая, но удобно обуздываемая и пресекаемая». Нередко его вызывают далеко за пределы Херсона. «Самойлович – об нем иначе промолвить нельзя – как герой чумной, или истинный эскулапий, или, когда хотите, Гиппократ. Ей-ей, я пред вами не солгу!» – восторгался правитель Екатеринославского наместничества. «Особенно отличил себя доктор Самойлович, который… великое число избавил от смерти и о роде заразительной болезни весьма важные учинил открытия», – писал в феврале 1785 года Потемкин императрице. Доблестный врач обменивался с Ушаковым опытом. Итог совместных бесед и переписки он подведет в труде «Способ самый удобный, как предизбежать язвозачумляющихся на судне мореходном людей, экипаж судна составляющих, не предавая огню и самого судна». Книга будет издана в 1803 году в Николаеве, в типографии Черноморского штурманского училища. Провидение не раз еще сведет двух замечательных наших предков. Всего через несколько лет Самойлович возглавит медицинскую службу во время второй русско-турецкой войны; при Кинбурне и Очакове будет лично перевязывать раны Александру Суворову. «Доктора Самойловича труды и отличные подвиги, испытанные в здешних местах, небезызвестны Вашей милости… и я в числе оных по справедливости могу отозваться, что его искусством и трудами весьма доволен», – рапортовал Потемкину непобедимый полководец.

http://pravoslavie.ru/54257.html

Россию на «Евровидении – 2017» будет представлять певица на инвалидной коляске Юлия Самойлова 13 марта, 2017. Новостная служба Певица на инвалидной коляске представит Россию в Киеве 13 марта. ПРАВМИР. Певица Юлия Самойлова, которая будет представлять Россию на «Евровидении – 2017» призналась, что с детства мечтала об этом. «Я безмерно счастлива, что это произошло в моей жизни, потому что это то, к чему я шла с самого детства — смотрела телевизор и мечтала, представляла себя на сцене», — цитирует Самойлову РИА Новости . Песню, которую она будет исполнять на конкурсе, Юлия написала не сама, однако, по ее словам, она очень ей близка. «Песня очень мне нравится, она про меня, все, о чем я всегда говорю в каждом своем интервью, все, что я хочу донести до людей, это отражено в песне. Если у вас есть в сердце свет, то даже в самый темный день вы сможете осветить дорогу себе и всем людям, которые вас окружают, не гасите в себе этот свет», — пояснила девушка. Ранее Первый канал сообщил, что Россию на конкурсе в Киеве будет представлять Юлия Самойлова, чье исполнение песни о любви «Flame Is Burning» произвело наиболее сильное впечатление на жюри. Юлия Самойлова родилась 7 апреля 1989 года в городе Ухта, она – певица, композитор, автор слов к песням. Многократно побеждала и становилась лауреатом различных музыкальных конкурсов и фестивалей, как в России, так и за рубежом. Была участницей торжественной церемонии открытия Зимних Паралимпийских Игр 2014 в Сочи, где исполнила песню «Вместе». Юлия с детства передвигается на инвалидной коляске и имеет первую группу инвалидности. Авторы музыки и слов песни «Flame Is Burning» — Леонид Гуткин, Нэтта Нимроди и Арье Бурштейн. Согласно результатам жеребьевки, Россия выступит во 2-м полуфинале конкурса песни Евровидение-2017, который состоится 11 мая в Киеве. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/yuliya-samoylova-ya-s-...

Певица Юлия Самойлова попросила Путина обеспечить лекарствами взрослых пациентов со СМА 18 октября, 2021. Новостная служба Десятки пациентов не могут получить необходимые препараты 18 октября. ПРАВМИР. Певица Юлия Самойлова попросила президента РФ Владимира Путина обратить внимание на проблему лекарственного обеспечения взрослых пациентов со спинальной мышечной атрофией (СМА). Видеообращение она разместила на своей странице в Instagram. Девушка подчеркнула, что десятки больных с диагнозом СМА по всей стране не могут добиться получения нужных лекарств. " Десятки взрослых граждан с диагнозом СМА не могут получить лекарства ни через суд, ни через Минздрав, ни через митинги " , - сказала певица. Она отметила, что этим пациентам больше не к кому обратиться со своей проблемой, кроме как к президенту. " Мне ребята пишут каждый день. Каждый день сообщают об ухудшении своего состояния. И мне страшно. Страшно за себя. Страшно за них " , - сказала Самойлова. Юлия Самойлова (32 года) — российская певица, представляла РФ на конкурсах Евровидения в 2017 и 2018 году. В 13 лет у нее диагностировали СМА 2-го типа. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 3 апреля, 2024 1 апреля, 2024 1 апреля, 2024 31 марта, 2024 6 марта, 2024 29 февраля, 2024 29 февраля, 2024 16 февраля, 2024 15 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/pevicza-yuliya-samojlo...

А еще была в его жизни революционная деятельность, и с Грином Самойлович подружился в Архангельске, куда его занесла та же нелегкая, что и нашего писателя: агитация, пропаганда, борьба с царизмом, отнесшимся к еврейскому интеллигенту, правда, довольно своеобразно и не в пример большевикам 1938-го милосердно: сначала отправили в кандалах в ссылку, а когда он оттуда сбежал, вернули, но уже без кандалов и через два года разрешили перебраться в Архангельск, где член РСДРП Самойлович стал секретарем Общества по изучению русского Севера и одновременно секретарем Общества политических ссыльных. Оттуда он и отправился с Русановым на Шпицберген. О дружбе Самойловича с Грином упоминают И. С. Соколов-Микитов и В. П. Калицкая. Последняя писала: «В Архангельске Грин познакомился со ссыльным инженером, получившим образование за границей, Р. Л. Самойловичем. Они быстро подружились и перешли на „ты“. Самойлович жил в Архангельске с женой и двумя детьми». Встречались они и в Петербурге после революции, когда у обоих были уже новые, молодые жены, но старая мужская дружба сохранилась. Только Нине Николаевне Грин эта дружба принесла одну горечь. «К концу ужина, длившегося часа два с половиной, он уже был совершенно пьян, – писала она про мужа. – Поднимаясь с тем или другим тостом, шатался. Заметила, как хозяин дома незаметно отодвигает от него бутылки, но Грин тянет их к себе. Пьян был не один он; все, кроме меня, ничего не пившей, и хозяйки дома, были в той или иной степени подпития. Но Грин был пьян больше всех и шумнее всех. После ужина пошли в гостиную, начались танцы. Беседуя с какой-то дамой, я сидела в стороне. Александр Степанович, стараясь держаться твердо, подошел ко мне, присел на ручку моего кресла и стал говорить: „Это все пустяки, Котофеинька! На свете все хорошо! Я не пьян, а весел для тебя, дружок мой! Вот, смотри, каков твой Саша!“ Я смотрела, улыбаясь. „Мой Саша“ был в лоск пьян. Галантно изгибаясь, он пригласил мою соседку на танец. Та, видимо, не очень заметив его состояние, пошла с ним в вальсе. Грин толкал танцующих, какой-то даме, зацепив, разорвал платье, чуть не уронил свою даму. Та, увидев состояние своего кавалера, закончила танец. Грин подвел ее ко мне, усадил и побежал, как он нам сказал, принести для нас чего-нибудь прохладительного. И… пропал. Через довольно долгий промежуток времени вернулся, еще больше шатаясь и неся два стакана с красным вином. Подошел, совершенно заплетающимся языком предложил нам выпить, но не удержал равновесия, пошатнулся и все вино вылил на меня и светлое платье моей собеседницы. Он пытался рукавом вытереть испорченное платье, пошатнулся и упал на пол. Пыталась поднять его, но не смогла. Подбежал Самойлович и другие гости, подняли опьяневшего окончательно Грина. Самойлович сказал мне, что после ужина Александр Степанович все время заходит в столовую, выпивает остатки из бутылок, ищет вино в буфете – оттого его так и развезло.

http://azbyka.ru/fiction/aleksandr-grin-...

Примечательно, что личность и деятельность Самойловича изучалась довольно слабо и большую часть исследований проводили «национал-историки». В 1907 году львовский историк В.Будзиновский написал очерк гетьмани», а в период незалежности тему подхватили «певцы мазепинства» Тарас Чухлиб и питерская исследовательница Т.Таирова-Яковлева. Стоит отметить, что недостаточное внимание к «украинским гетманам» со стороны имперской и советской историографии, привело к тому, что «историю гетманства» эксплуатируют в антироссийском русле. В этом отношении работа Алмазова представляет собой определенный прорыв, тем более, что предметом изучения был политик «московского вектора». В книге тщательно прослеживается карьерный рост Самойловича, который определяли черты его характера. Алмазов делает вывод, что имя Самойловича в списке подписавших донос на гетмана Демьяна Многогрешного не стояло первым, и это позволяет предположить, что он не являлся инициатором заговора, а его избрание на Конотопской раде 1672 года не было предопределено к моменту отстранения Д.И.Многогрешного от власти. Автор объективно рассматривает участие Самойловича в антироссийском восстании гетмана И.М.Брюховецкого и «пассивной» осаде Черниговского замка, в котором укрылся вместе с русскими «ратными людьми» воевода А.Толстой, за что и был «прощён» грамотой Алексея Михайловича, безбоязненно поехал в Москву для утверждения договорных статей, принятых на Глуховской раде, а после был избран гетманом. Среди наиболее противоречивых отношений гетмана названы сношения с «бессистемными» запорожцами, вплоть до открытой ненависти с атаманом И.Сирко и длительные сложности с царской Москвой. При этом в работе скрупулезно рассматриваются мероприятия гетмана по укреплению военной структуры Гетманщины во взаимодействии с военной доктриной Русского государства, иные интеграционные действия - попытки создание единого денежного пространства, роста товарооборота (особенно спиртными напитками, дёгтем и табаком). Важнейшим элементом попытки налаживания интеграции стало содействие гетмана в переподчинении киевской митрополии Московской патриархии. Кризис киевского духовенства привел Самойловича к радикальному решению – хлопотать о назначении митрополитом луцкого епископа Гедеона (Четвертинского) и написать прошение о переподчинении константинопольскому патриарху Дионисию. Однако этот факт в Москве, нашпигованной антигетманскими доносами, не был оценен.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/12/18/ob...

Конечно, предвижу такое объяснение: Давиду Самойлову, на­следнику пушкинской традиции, была чужда «мовистская» проза В.Катаева. Однако явное отторжение началось с романа «Алмазный мой венец» и повести «Уже написан Вертер». Почему предыдущие «мовистские» вещи («Маленькая железная дверь в стене», «Святой колодец», «Трава забвения», «Кубик», «Разбитая жизнь, или Волшеб­ный рог Оберона», «Кладбище в Скулянах») не вызвали подобной реакции? Частично ответ лежит на поверхности. В письме к Л.Чуковской (начало августа 1980 года) Самойлов оценивает «Гамаюн» В.Орлова как «хорошую и полезную» книгу (книгу на самом деле очень сла­бую, написанную непрофессионально с ортодоксально-коммунистических, атеистических, антирусских позиций) и параллельно как «преотвратную» — повесть В.Катаева «Уже написан Вертер» («Зна­мя», 2003, 6). Лидия Корнеевна поняла Самойлова без его объяс­нений, и в ответном письме (9 августа 1980 года) среди её убийст­венных характеристик, данных Катаеву, затесалось одно слово, ко­торое многое объясняет в восприятии обоих корреспондентов. Это слово «антисемитничает». Довольно часто критику в адрес евреев Д. Самойлов восприни­мал как проявление антисемитизма и даже фашизма. Так выступле­ния П.Палиевского, Ст. Куняева, В.Кожинова в дискуссии «Классика и мы» оцениваются им как антисемитские (запись от 19 февраля 1978 года), а «Кожинов, написавший подлую статью об ОПОЯЗе, — фашист» (Самойлов Д. Проза поэта. — М., 2001). Согласно этой логи­ке, в разряд преотвратных, антисемитских книг попала и повесть «Уже написан Вертер» (1980), в которой В.Катаев изобразил евреев- чекистов не героями, а палачами... Интересно, что Самойлов позволял себе многократные рез­кие высказывания о евреях, евреях-писателях, в первую очередь. И, естественно, в этом Давид Самойлов проявления антисемитизма, фашизма не видел. Приведу три цитаты из подённых записей: «Вся муть лезла и вопила с яростью. Слово «талант» оказалось бранным. Хуже всех был искренний еврей Константин Финн» (18 марта 1963); «Саша Межиров — сумасшедший, свихнувшийся на зависти и ненависти к Евтушенко . Нет человека отвратительней Межирова, хотя редко он конкретно приносит зло. Он — осуществленье веч­ного зла» (23 мая 1973 г.); «Ожог» Аксёнова — бунт пьяных спермато­зоидов» (17 июня 1981 г.).

http://ruskline.ru/opp/2020/06/12/zhizne...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010