Ульяновская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Спасо-Вознесенский кафедральный собор (Ульяновск) Ульяновская область — субъект Российской Федерации, входит в состав Приволжского федерального округа. Административный центр — город Ульяновск . Регион граничит: с Самарской областью на востоке, с Саратовской областью на юге, с Пензенской областью и Республикой Мордовия на западе, с Чувашской Республикой и Республикой Татарстан на севере. Содержание Православие в Ульяновской области [ править править код ] Город Симбирск (по старому написанию Синбирск, ныне Ульяновск) был заложен по государеву указу и боярскому приговору от 1648 года, для охраны вновь освояемых русскими земель от ногайских набегов. Уже в первые годы существования города здесь насчитывалось 18 церквей и часовен, составлявших " Симбирскую десятину " Патриаршей области. В 1657 году Симбирская десятина была передана в ведение митрополита Казанского. В связи с все увеличивающимся числом храмов в Симбирской губернии неоднократно ставился вопрос об учреждении самостоятельной Симбирской епархии - в 1784, 1829, и 1830 годах. 10 февраля 1832 года в губернии была образована самостоятельная епархия, выделенная из состава Казанской. Росло количество храмов и монастырей. В 1840 году в Симбирске была открыта духовная семинария, затем - училище для девиц духовного звания в Симбирском Спасском монастыре. При владыке Феоктисте (1874-1882) были учреждены благочиннические советы, организованы окружные и епархиальные съезды духовенства, начали работать миссионерский комитет, Николаевское противораскольническое братство, братство Трех Святителей при семинарии. В это же время стали издаваться Симбирские Епархиальные Ведомости и было организовано женское епархиальное училище. При епископе Никандре (1895-1904) в епархии было открыто свыше 150 церковных школ, устроены Отдел императорского Православного палестинского Общества и Кирилло-Мефодиевское братство при Симбирском мужском духовном училище. Из-за роста населения обширной епархии и необходимости трудиться над обращением мусульман и отпавших от Православия, в 1912 году была учреждена кафедра викарного епископа Алатырского. В 1914 году владыкой было создано Симбирское епархиальное церковно-археологическое общество, а также начинается издание сборника " Симбирская церковная старина " .

http://azbyka.ru/palomnik/Ульяновская_об...

В. Секты недоразвившиеся 1. Мормоны Под именем мормонов известна секта, появившаяся в Америке около 1830 года. Основателем ее был некто Джозеф Смит. В 1848 году ее значительно реформировал Брайан Янг. Сами сектанты называют себя «святыми последних дней». Лжеучение их носит не столько христианский, сколько языческий характер. Христиан, поклоняющихся Богу-Духу, они называют безбожниками, атеистами, потому что, по их учению, никакого духовного бытия нет и быть не может: существует только один материальный мир. Сам Бог, как верховное существо (андрогин) состоит из атомов. Он породил множество богов и богинь, которые размещены им по бесчисленным солнцам и планетам, для управления ими, в зависимости, однако же, от него. В Боге американские мормоны признают два лица – Отца и Сына. Духа Святого они считают простой силой, безличной энергией. Образные выражения о Боге, встречающиеся в книгах Св. Писания, мормоны принимают в буквальном смысле и потому, признают Бога только великаном, и необычайно могущественным человеком. После сотворения мира (учат мормоны), у Бога родился еще один сын, от Венеры, которого он назвал Люцифером. Этот сын оказался, однако же, своенравным и непокорным Богу; поэтому он превратился в злого духа и увлек за собою людей. Тогда Бог повелел старшему сыну своему, Иисусу Христу, спасти людей. Родоначальником людей был бог Михаил, названный Адамом только после воплощения. Ангелы – это души умерших холостяков. Кроме них, существуют еще особые духи, которые суть не что иное, как предсуществующие, не воплощенные еще люди. Кроме сказанного, все содержание книг Св. Писания, как ветхого, так и нового заветов, американские мормоны принимают почти без всякого изменения. В 40-х годах прошлого столетия, в Самарской губернии, в г. Новоузенске, а затем, в Бузулукском и Николаевском уздах, в Колывани и других местах появились сектанты, которых так же обозвали мормонами, но которые, по-видимому, с американским мормонством мало имеют общего. Хотя эту секту чаще всего (и не без основания) относят к хлыстовству, молоканству или прыгунству; но, в действительности, она еще и до сих пор не отлилась ни в какую определенную систему, и представляет собою довольно странную смесь различных сектантских верований. Хлысты, впрочем, охотно вступают в число членов ее, – и этим объясняется быстрое распространение мормонства в заволжском крае. Основателем этой секты был беглый крестьянин, скрывавшийся от солдатчины на Кавказе, житель с. Александрова Гая Иван Григорьев сын Каныгин, выдававший себя за американского подданного.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Мормоны самарские Так называется секта, появившаяся в сороковых годах XIX столетия в Бузулукском у. Самарской губ. Эта секта представляет собой довольно странную смесь различных сектантских верований. В большом употреблении у этих сектантов хлыстовские радения: радеют они на собраниях и в другое свободное время, где случится, например, в поле, во время послеобеденного отдыха, кружатся в одиночку и вместе, – иногда полураздетые; во время радений распевают разные песни. В то же время они учат, что в это время на них сходит «дух». Вступающие в секту приводятся к присяге; под присягой дают обет хранить тайну, не слушаться ни отца, ни матери, а слушать только «живого Бога» и делать то, что он велит. Все это – признаки чисто хлыстовские. Но затем, с другой стороны, сектанты, напр., едят мясо; относительно св. икон они прямо и довольно открыто богохульствуют и с настойчивостью проявляют свой изуверный фанатизм: на ликах икон выкалывают глаза, уродуют весь лик уколами шила или другого какого орудия. Эти признаки не мирятся с хлыстовством. Секта самарских мормонов распадается на два толка: на собственно «мормонов» (в Николаевском и Бузулукском уездах) и «методистов» (в Новоузенском у.). В устройстве этих общин особенно сказалось воздействие молоканства и прыгунства, под влиянием которых мормоны завели у себя даже наименования своих должностных в общинах лиц: «рука», «нога», «глаз» и т.п., удержав общехлыстовские наименования для своих вожаков – «пророк», «Христос», «сафаов», «богородица» и т.п. Отличие мормонов от методистов составляет их отношение к браку и образ жизни: в то время как первые, отвергнув брак, завели у себя многоженство, но ведут воздержанную, трезвую жизнь, вторые – отъявленные пьяницы и распутники. Названия, данные последователям того и другого толка, являются произвольными: первые названы «мормонами» только потому, что они, подобно американским молоканам, допускают многоженство, а вторым дано название «методистов», вероятно, только вследствие отрицательного отношения к обрядам православия.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Общих секта Общих, или «общего упования», или «акинфиевых» секта – одно из разветвлений молоканства. Распространителем ее был богатый крестьянин с. Яблоневого Врага Николаевского у. Самарской губ. Михаил Акинфиев Попов, сосланный в Закавказье. Ложно поняв смысл и значение повествования Деяний апостольских ( Дeяh.II, 44–45, IV ) о том, что «вей веровавший бяху вкупе и имяху вся обща», Попов начал проповедовать, что частная собственность есть зло; что она, разделяя всех людей на богатых и бедных, порождает ссоры, зависть, ненависть, вражду, интриги, коварство, воровство, грабежи, убийства, тщеславие и гордость – у одних, унижение, рабство, лесть, двоедушие, ложь – у других; что первые христиане потому и были совершенны, что у них все было общее и никто ничего не называл своим; что «духовные христиане» (т.е. молокане) должны так жить, чтобы у них был общий труд и общее имение, из которого и были бы удовлетворяемы нужды каждого. Результатом этой проповеди было образование большой коммунистической общины из последователей Попова. Для управления общиной и общим имуществом в секте «общих» учреждена администрация из 12 «чинов», в образе 12 апостолов; девять из них были мужского пола и три женского. Девять чинов мужского пола имеют влияние на всю общину и управление общественными делами; а особенности чинов женских ограничиваются только присмотром за женщинами при молении, обучением их пению и запеванием в молитвенных собраниях. Каждый из «чинов» имеет особое название (как-то: «судья», «жертвенник», «распорядитель», «молитвенник» и т.п.), и на каждого из них возложено особое служение. Так, «судья» (он же и «пресвитер») председательствует в молитвенных собраниях, читает и изъясняет Св. Писание, разбирает распри членов общины, наблюдает, чтобы каждый из остальных чинов «в своем деле не ослабевал и был бы бдителен»; «жертвенник» (он же «правое ухо Христа») принимает и хранит пожертвования; «распорядитель» (он же «правая нога Христа») обязан следить за людьми в каждом деле, наблюдать за их поведением в общественных собраниях, в домах и на улице; «молитвенник» (он же «левое око Христово») обязан руководить, по судейскому слову, общественной молитвой и приказывать молиться по домам и т.п. Сверх частных обязанностей, присвоенных каждому «чину» порознь, «чины» имеют обязанности общие. Так, первые три «чина» решают все важные дела по собранию сектантов; вторые – принимают покаяние, если согрешивший почему-либо стесняется публично исповедать свой грех перед всей общиной, как того требовал ее основатель. Все 12 «чинов» имеют помощников, помощники – своих помощников и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Статистика Толстой Алексей Николаевич Толстой Алексей Николаевич (1883 - 1945), прозаик, поэт. Родился 29 декабря (10 января н.с.) в городе Николаевске Самарской губернии в семье помещика. Был воспитан отчимом А.Бостромом, либералом и наследником " шестидесятников " , к которому ушла мать А.Толстого, женщина образованная и не чуждая писательству. Детские годы прошли на хуторе Сосновка, принадлежавшем отчиму. Первоначальное образование получил дома под руководством приглашенного учителя. В 1897 семья переезжает в Самару, где будущий писатель поступает в реальное училище. Окончив его в 1901, едет в Петербург, чтобы продолжать образование. Поступает на отделение механики Технологического института. К этому времени относятся его первые стихи, не свободные от подражания Некрасову и Надсону. В 1907, незадолго до защиты диплома, оставил институт, решив посвятить себя литературному труду. В 1908 написал книгу стихов " За синими реками " - результат первого знакомства с русским фольклором. К этому времени относятся и первые прозаические опыты - " Сорочьи сказки " . На раннее творчество Толстого оказал влияние М.Волошин, который в те годы был с ним дружен. В 1909 написал первую повесть " Неделя в Тургеневе " , вошедшую позднее в книгу " Заволжье " . Затем вышли в свет два романа - " Чудаки " и " Хромой барин " . Произведения Толстого привлекли внимание М.Горького, который увидел в нем " ...писателя, несомненно крупного, сильного... " Критика тоже благосклонно оценила его первые публикации. Первая мировая война меняет планы Толстого. Как военный корреспондент от " Русских ведомостей " он находится на фронтах, побывал в Англии и Франции. Написал ряд очерков и рассказов о войне (рассказы " На горе " , 1915; " Под водой " , " Прекрасная дама " , 1916). В годы войны обратился к драматургии - комедии " Нечистая сила " и " Касатка " (1916). События Февральской революции вызвали его интерес к проблемам русской государственности, что побудило его заняться историей петровских времен. Много времени уделял работе с архивами, стремясь открыть подлинную действительность того времени, образы Петра 1 и его окружения.

http://lib.cerkov.ru/authors/1114

Новомосковск. Самарский Николаевский монастырь. Собор Николая Чудотворца. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты 6 июня 1780 г. иеромонах Феофан обратился письменно к настоятелю Киево-Межигорского монастыря архимандриту Гавриилу и монастырскому духовному собору, что «соборная деревянная церковь во имя святителя Николая Чудотворца совершенно обветшала и пришла в негодность, то и служение в ней совершать нельзя». Изложив сие, он просил архимандрита Гавриила и духовный собор позволить ему построить в монастыре такую же новую церковь с тем, чтобы на освящение ее было нужное благословение. Но благословение, равное как и самое разрешение на постройку храма, зависело от Святейшего Правительственного Синода. 10 августа 1780 г. Святейший Синод на имя настоятеля Межигорского монастыря дал Указ, что Пустынно-Николаевскому Самарскому монастырю разрешено вместо обветшавшей деревянной Николаевской церкви построить новую и «по построении освятить дозволить». Обрадованный, иеромонах Феофан собрал на строительство храма 2856 рублей. Особые вкладчики были старики: бывший кошевой полковник Филипп Феодоров, Феодор Золотарь, Феодор Стовба и другие. Между тем явился новый благотворитель, именно лейб-капитан священник Кирилл Тарловский, в народе называли его «Диким Попом», вероятно от того, что помогал осваивать запорожцам новые земли, строить селения и воздвигать в них церкви. Он предложил построить Свято-Николаевский храм не деревянный, а каменный с пределом святых мучеников Кирика и Иулитты, мотивируя тем, что Святейший Синод не указал, какую церковь именно строить: деревянную или каменную. На этом условии он вызвался построить ее собственным и единственным коштом. Межигорский духовный собор согласился с мнением священника Кирилла Тарловского и позволил строить в монастыре каменную церковь и келию для упокоения его, о чем также просил отец Кирилл. 9 мая 1782 г. началось строительство Свято-Николаевского храма, которое продолжалось около пяти лет. В четвертую неделю Великого поста, 7 марта 1787 г. был освящён новый каменный Николаевский собор с приделами в честь святителя Николая Чудотворца, иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» и во имя святых мучеников Кирика и Иулиты взамен деревянного храма. Обряд освящения новопостроенного храма совершил настоятель монастыря иеромонах Феофан по благословению Преосвященного Амвросия, архиепископа Екатеринославского и Таврического.

http://sobory.ru/article/?object=56133

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Данное изображение весьма редкое, представлен список, находящийся в Самарском Пустынно-Николаевском монастыре (в Свято-Николаевском храме) под Новомосковском, Днепропетровской области. С историей Самарской пустыни неразрывно связана история Самарской (Новокайдакской) иконы Божией Матери, почитаемой с 1736 г. По легенде чудотворный о привезен казаками с Востока, из похода во время русско турецкой войны. Долгое время икона находилась в церкви Новых Кодак. Говорят, паломники, наслышанные о чуд[...] Файл 15940.jpg:   Размер: 235x300, 0.07 MPix, 18 Kb. Дата: 2012-01-15, участник [ SHIMAN777 ]. Рейтинг изображения: 5 (342) , (25) . Описание: Это список (возможно первообраз!) Самарской иконы Божьей матери, находящейся в Свято-Введенском храме города Запорожья. Икона передана в дар храму в 1994 году при невероятном стечении чудесных обстоятельств. По возрасту и изображению очень похожая на пропавший в 1929 году оригинал... В настоящее время от иконы происходят многочисленные чудеса исцеления. --- Епархиальные новости Ноя 29th, 2010 Автор - протоиерей Алексий Чаплин: " 29 ноября в епархиальном управлении состоялось заседание епа[...] Файл 15941.jpg:   Размер: 431x500, 0.22 MPix, 76 Kb. Дата: 2012-01-15, участник [ SHIMAN777 ]. Рейтинг изображения: 2 (338) , (27) . Описание: " Самарская " икона Божией Матери с частицей ризы Пресвятой Богородицы. Находится в г.Суздаль Владимирской области. Личная икона протоиерея Игоря Любченко. С 2001 года икону ещё именуют " Дарующая материнство " , за многочисленные чудеса по молитвам у иконы бездетных супружеских пар, которые просили даровать им детей. Информацию можно найти в интернете, написав в поиске " Дарующая материнство " . Файл 22307.jpg:   Размер: 1536x2048, 3.15 MPix, 2689 Kb. Дата: 2013-08-31, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (275) , (23) . Описание: Икона Пресвятой Богородицы " Новокайдская (Самарская) " -Свято-Николаевский Пустынный мужской монастырь(икона не в облачении новой ризы)

http://pravicon.com/icon-214-photo

Аннин Верх. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца , Успения Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1899. В 1906-1907 расширена приделами. Год утраты:Не установлен. Архитектор: Т.С. Хилинский , А.А. Щербачёв (реконструкция 1906-1907) Адрес: Россия, Саратовская область, Перелюбский район, с. Аннин Верх Координаты: 52.020513, 49.734895 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Казённая русская деревня Аннин Верх (Селезниха) была основана в 1826 году в период активного заселения пустопорожних заволжских земель. В 1837 году в деревне, приписанной к православному приходу соседней Варваровки, насчитывалось 56 дворов, 254 мужчины и 247 женщин (все однодворцы). В 1840 году варваровский деревянный молитвенный дом с позволения помещика Муромцова перенесли в Аннин Верх. Священника и причетника разместили в общественных домах, а для второго причетника сняли квартиру. В 1847 году вместо молитвенного дома тщанием прихожан построили холодную деревянную церковь на каменном фундаменте, имевшую колокольню и один престол во имя Николая Чудотворца. Одноклассная смешанная церковная школа, открытая вместо мужской приходской в 1893 году, с 1898 года занимала собственное, специально построенное здание. Вместо старой церкви в 1896 году было решено возвести новую, также деревянную. Курировать постройку взялся известный самарский архитектор Т. С. Хилинский. Холодный храм с колокольней, вмещавший до 800 прихожан, был выстроен иждивением прихожан в 1899 году, единственный престол во имя Николая Чудотворца в том же году освятил малым освящением местный благочинный, а в 1903 году епископ Николаевский Тихон совершил чин великого освящения храма. Уже в 1906 году был утверждён проект расширения храма за счёт пристройки двух симметричных приделов. Наблюдение за строительными работами осуществлял другой видный самарский архитектор А. А. Щербачёв, после завершения реконструкции в 1907 году местный благочинный освятил один из придельных престолов во имя Успения Пресвятой Богородицы. Расширение церкви стало возможным благодаря прихожанам и благотворительнице М. С. Сосульниковой. Обновлённое здание вмещало до тысячи молящихся и было обнесено деревянной оградой.

http://sobory.ru/article/?object=52712

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЙ (Комаров Анатолий Андреевич; 26.06.1879, с. Андросовка Николаевского у. Самарской губ.-17.07.1955, Днепропетровск), архиеп. Днепропетровский и Запорожский. Род. в семье священника Самарской епархии. В 1901 г. окончил Самарскую ДС, 8 авг. 1901 г. рукоположен во священника, служил настоятелем прихода в с. Хворостянка. Овдовев, в 1904 г. поступил в КазДА, окончил ее в 1908 г. студентом, в следующем году, после сдачи дополнительных экзаменов, получил степень канд. богословия, служил законоучителем средних учебных заведений и настоятелем храмов при них. С 15 авг. 1921 г. настоятель саратовской Спасо-Преображенской ц. Много потрудился в собирании средств на нужды голодающих и беспризорных детей, за что получил благодарственное письмо от председателя об-ва «Друг детей» Н. К. Крупской. Когда в 1922 г. архиеп. Саратовский Досифей (Протопопов) был арестован и Саратов стал одним из центров обновленчества , свящ. Анатолий Комаров мужественно противостоял раскольникам. В 1923 г. за твердость в Православии удостоен сана протоиерея. По благословению находившегося в заключении свт. Тихона , Патриарха Московского и всея России, 29 дек. 1923 г. о. Анатолий принял постриг с именем А., 30 дек. возведен в сан архимандрита, а 31 дек. Патриархом Тихоном хиротонисан во епископа Балашовского, викария Саратовской епархии. С 1 янв. 1924 до 1926 г. временно управлял Саратовской епархией. С 1926 г. последовательно был викарным еп. Новоторжским (Тверская епархия), Петровским, Вольским (Саратовская епархия). В окт. 1929 г. в связи с арестом Астраханского архиеп. Филиппа (Ставицкого) А. переехал в Астрахань. Будучи епископом Вольским, в 1929-1931 гг. управлял Астраханской епархией. После издания Свящ. Синодом указа об увольнении на покой сосланных и заключенных архиереев А. прекратил возношение на богослужениях имени архиеп. Филиппа, находившегося в тюрьме. Оскорбленные верующие неск. раз не допускали А. в храмы на службы, а архиеп. Филипп запретил А. служить в Астраханской епархии. С сент. 1930 по февр. 1931 г. А. находился под арестом, епархией управлял Енотаевский еп. сщмч. Алексий (Орлов) . 30 сент. 1933 г. А. был назначен епископом Астраханским, 3 янв. 1934 г. возведен в сан архиепископа. Никогда не уклонялся в расколы и не отделялся от Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) , хотя не всегда одобрял его решения, о чем сообщал ему при встречах и в переписке.

http://pravenc.ru/text/115248.html

Маянга. Церковь Михаила Архангела. По этому же проекту предположительно Т.С. Хилинским построена церковь Казанской иконы Божией Матери (1885-1902) в с. Калиновка Самарской области; по схожему проекту В.П. Шаманским (?) построена  церковь Николая Чудотворца (1902-1905) в с. Нижняя Кармалка Республики Татарстан Карта и ближайшие объекты Построен в 1864 году. Теплая каменная церковь, с каменной же колокольней, была построена в селе Удельная Маянга Николаевского уезда Самарской губернии в 1865 году тщанием прихожан. Храм был однопрестольный. Согласно указу Святейшего Синода от 4 марта 1865 года причту при церкви положено быть в составе священника и псаломщика. Дома для причта были общественные. При храме была организована церковная библиотека. В 1930-е годы храм был закрыт. В 1990 году началась реставрация храма. Приходу был передан храмовый комплекс в составе храмового здания, церковного дома и здания церковно-приходской школы. Престол во имя святого Архангела Михаила. Освящен 22 февраля 1992 года иерейским чином. http://www.eparhia-saratov.ru/ В 1835 году в Казённой Маянге тщанием прихожан был построен деревянный православный молитвенный дом. Приход был открыт годом ранее, в штат причта вошли священник, дьячок и пономарь, проживавшие в церковном доме на общественной земле... В 1845 году вместо православного молитвенного дома тщанием прихожан была построена деревянная церковь с колокольней и тремя престолами: во имя Архангела Михаила (главный), святителя Михаила Киевского (в правой части трапезной, освящён 20 мая (2 июня) 1846 года) и Николая Чудотворца (в левой части трапезной)... В 1865 году своя православная церковь появилась и в Удельной Маянге. Возведена она была тщанием прихожан из дерева, имела колокольню, отопление и один престол во имя Архистратига Михаила. В штат причта входили священник и псаломщик, дома для которых были общественные. В 1885 году в Казённой Маянге открылась мужская церковно-приходская школа, в Удельной Маянге в том же году начала работу смешанная приходская школа...

http://sobory.ru/article/?object=12967

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010