Предстоятель РПЦ посетил Музей истории Свияжска, по которому экскурсию для него провёл директор Музея-заповедника «Остров-град Свияжск» А.Н. Силкин. Предстоятелю РПЦ рассказали о различных этапах в развитии города с момента его основания до середина ХХ в., продемонстрировали различные археологические находки, копии архивных документов и редких фотоматериалов, а также представили вещи, связанные со святыми, служившими на Свияжской земле. Затем он направился в Богородице-Успенский мужской монастырь, у врат которого был встречен настоятелем Свияжского Богородице-Успенского мужского монастыря игуменом Силуаном (Г.Д. Хохиашвили) с братией. Здесь Предстоятель РПЦ, сопровождаемый Государственным Советником РТ М.Ш. Шаймиевым и заместителем Председателя ГС РТ Т.П. Ларионовой, ознакомился с историей и фресками возрождаемого Успенского собора, номинировавшегося на включение в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Собор во имя успения Богородицы, построенный в 1556 - 1561 гг. в стиле псковско-новгородских храмов (предполагаемые архитекторы - Постник Яковлев и Иван Ширяй), известен уникальными фресками (общей площадью 1080 квадратных метров), не имеющими полных аналогов ни в одной из древнерусских школ фресковой росписи. Это один из двух храмов России, где сохранился полный цикл стенной живописи эпохи царствования Ивана IV Васильевича Грозного.(24) При этом в беседе Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заметил, в частности, что: «У нас очень мало фресок шестнадцатого века». В 2010 - 2016 гг. на восстановление Успенского собора было привлечено более 210 миллионов рублей (из которых более 123 миллионов составило бюджетное финансирование и 87 миллионов - средства инвесторов). Помимо этого, восстанавливается Никольская трапезная церковь Богородице-Успенского мужского монастыря (1556 г. постройки) с 43-метровой колокольней (первый каменный православный храм-крещальня на правобережье Волги). В церкви сохранилась келья архиепископа Казанского и Свияжского святителя Германа (Г.Ф. Садырева-Полева) (1505 - 1567).

http://ruskline.ru/analitika/2018/02/13/...

607 Собр. л. 3, 104. 235; 4, 112; 6, 184. Пахомиева служба преп. Варлааму – у Царского 564. у Румянцева 154. В 1446 г «постави архиепископ вел. Новгорода Евфимий церковь каменну св. Варлаама на Хутине, а на верху колокольницю». Соб. л. 4, 123. 609 Повесть о посещении Хутыня в. князем помещена в ркп. летописи после повести о взятии Новгорода в. к. Иоанном. Последняя начинается так: «в л. 6979 князь великий ходил ратию на великий Новгород». Затем известие о посещении Хутыня начинается так: «того же лета прииде в. к. – в обитель – Варлаама». Ясно, что в Хутыне был Иоанн 3 в 1471 г. В печатном издании 3 новгор. л. (Собр. лет. 3:241) повесть о взятии Новгорода не помещена, как напечатанная в софийск. врем. Строева. – От того при чтении печатной летоп. легко подумать, что размазывается событие 1562 г. Так и подумал о Макарий (древности 1:434). И в печ. прологе посещение Хутыня отнесено к 1564 году – к грозному царю. – Это – ошибка. 611 Трость Иоанна длиною 1½ арш. толщиною в 1 вер. с хрустальною головкой. Макария древн. 1, 434; 2, 258. Ист. иер. 6, 616. 612 После Пахомия одна повесть написана была в 1512 г. Жития в пοвести – ркп. Сергиевой лавры 42. 615 Собр. л. 3. 245–247. По описи 1642 г. «Образ видение преподобного Варлаама чудотворца о погибели вел. Новгорода и о граде ко Господу моление его». Записка археол. общ. 9, 435. 620 Елисеева жизнеописания святителей Гурия, Германа и Варсонофия казанских, Казань 1847 г. Рукоп. житие свят. Германа, составл. по воле митр. Лаврентия, (1657–1673 г.). 621 Родословная книга во временн. м. общ. ист. 10, 179. 263. Опись книг Иосифова мон. 1573 г. стр. 8, 12. 625 Акт. ист. 3, 154. Запись на волокол. часовнике 134 «Да с ним (с Гурием) – в свияжский город Герман, прежде был в архимандритех на городке на Старице полтретья года, да оставя архимандритство, в Иосифов жил боле году без архимандритства, потом (послан) в свияжский город, а постриженик иосифова монастыря, Феодоров сын Полева, по прозвищу Садырев и во иноцех Филофей, т. е. (сын Феодора Полева, по прозвищу Садырева, в иноках Филофей).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

626 Волокол. ркп. 68 «Богородичен, написанный благословением игумена Гурия последним во иноцех Германом Садыревым, в л. 7032 (1544)». 629 Волокол. часовник 134. «Лета 7061 (1553) м. июля явился еретик Матвей Башкин и иные; осудили их собором в д. 7062 декабря (1553) и в заточение их разослали... Привезли его (Башкина) в Иосифов монастырь декабря 22 в пятницу, – привез Герман архимандрит». Сл. пр. 99. 631 В Свияжской архимандриту Герману государева жалованья: «денег 500 р., ржи 500 четьи, муки ржаные 500 четьи, пшеницы 200 четьи, муки пшеничные 100 четьи, круп гречневых 50 четьи, круп овсяных 80 четьи» и пр. А. э. 1, 261. 632 Писцовая книга в библ. казанского унив. См. ж. м. просв. ч. 83. отд. 3, 10. 11. Казанск. губерн. ведом. 1846 г. 7–10. Продол. древн. вивлиоф. 5, 241. 634 Слова Гермогена в житии Гурия. Тоже говорит казанская иерархия архим. Платона Любарского, летоп. у Карамз. 9, пр. 268. ист. ак. 1, 233. 641 Иерархия Любарского. Годом кончины был 1567. Так по счету лет иераршества. Ист. иер. 6, 54. сл. выше пр. 91. Что касается до того, будто Герман защищал св. Филиппа на соборе; о чем пишет Муравьев (нояб. 67. 77. 78): то этого не могло быть, потому что собор был в 1568 г. см. января 9 ч. 646 Напрасно Ф. Прокопович не обратил достаточного внимания на слова умного м. Сильвестра, так верно понявшего смысл Симоновой повести о пр. Онисифоре. Если бы было иначе, ему не только не пришлось бы оправдываться в усвоившихся ему хулах на преподобных печерских, но уважение к толкам протестантов не увлекло бы его и до того, чтобы высказывать такую несправедливость: «о печерском месте ложно расславили, что аще кто, и без покаяния преставился, на месте оном погребен будет, спасен будет». (Чтен. м. общ. ист. 1862 г. 2, 25. 46). Протестантский рационализм часто попадает в двойной грех, – и в грех пред историею и в грех пред точным смыслом св. писания. 647 «Того же (6942) л. нояб. 22 преставился Максим уродивый». Соб. лет. 8, 99. Русск. врем. 2, 192. В ркп. Румянцева 16 в. 397 под 21 янв.: «преставление св. чудотворца Максима уродивого». Здесь: а) служба ему, которой нет в печ. минее; б) краткое житие, которого нет в прологе. В другой ркп. 364 «о житии и страдании Максима Христа ради юродивого». Здесь же о обретении мощей, о построении храма в 1698 г. Далее л. 632. м. нояб. 11 д. «сказание вкратце о житии и перенесении мощей св. блаж. Максима москов. чудотворца». – У Толстого (2, 368) служба ему на 13 августа, нап. в авгус. минее М. 1646 г. По ркп. святцам, «преставился 1433 г. нояб. 11, мощи обретены 1568 г. мая 13, перенесены авгус. 13». О праздновании А. э. 1, 203, пролог 11 нояб.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

82 Собр. Госуд. грам. 1, 436–438. Жалованные грамоты лопи крещеной и некрещеной. В. к. Василия 1530 г. Ц. Ивана Вас. 1530. 1549. 84 Соф. Вр. 2, 377. 378. Грамота в древ. Вивл. 14, 149. В 1535 г. священник Илия во второй раз отправился к чуди с одинаковым поручением, именно в те места, где прежде не успел он быть. Соф. Вр. 2, 385. 386. 86 В 1460 г. крестился Крымский мурза Ждан, с именем Даниила, родоначальник Барановых. В 1506 г. крестился в Москве Кайдакул, сын царя Казанского, (Соф. Вр. 2, 275). В 1536 г. приняли христианство взятые в плен семейства татар – всего 172 лица. (Соф. Вр. 2, 389. 393.). В Юридич. Акт., в 1518 г., кн. Ахмешек и сын его Константин» (стр. 164–166. 418.). 87 Ник. Лет. 7, 73. 78. Первый храм в Свияжске построен был в честь Рожд. Пресв. Богородицы и пр. Сергия. 91 Степ. кн. 2, 265. 266., писанная «во время ц. Иоанна Васильевича». Житие Иоанна Казанского – мученика – в Минее м. Макария под 24 Января. 92 Цар. кн. 334. Ник. Лет. 7, 208. Об Эдигер-Симеоне Акт. Эксп. I. 290. 292. 316., и примечания. 94 Акт. Арх. Эксп. 1, 261. 141. Волокол. сказание (ркп. 134): «В л. 7063 (1555). Февр. 3. в нед. Мыт. и Фар. Поставили первого архиепископа в Казань, Гурия. В миру бысть послужилец Пеньковых князей, а постриженик Иосифова монастыря. А игуменом был в Иосифовом мон. 9 лет без 3 месяцев, да оставив игуменство, пожил в Иосифове же 2 годы неполны; да потом в Селижарове у Троицы год на игуменстве был, из Селижарова – в архиепископы в Казань. Да с ним первые же два архимандрита: в Свияжский город – Герман. Прежде был в архимандритах на городке на Старице, полтретья году, да оставя архимандритство, в Иосифове жил более году без архимандритства; потом в Свияжский город; а постриженик Иосифова монастыря, Феодоров сын Полева, по прозвищу Садырев, а в иноцех Филофея. Другаго архимандрита в Казань, первой же в Казани, Варсонофием зовут, с Песноши игумен. А из Иосифова мон. старец Герасим Леньков послал к. в. на время с архиепископом; а туды ему давал оприченные и запас, а иное из монастыря имал, сколько чего надобно, слуг больше десятка, муки ржаной 60 четвертей, пшеничныя 10 четвертей, и толокна и крупы и мясо людем, меду 10 пуд, патоки, денег 10 руб., два мерина, 4 коровы, 2 козы с детьми». Чит. Ист. Акт. 1. 103.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

До 1917 г. особым почитанием пользовались не сохранившиеся до наст. времени святыни: чудотворная икона свт. Германа Казанского с частицей мощей в свияжском Успенском муж. мон-ре, чудотворный список Казанской иконы Божией Матери в г. Тетюши, чудотворная икона свт. Николая из г. Мамадыша (явилась в урочище Святая Чаша). В нач. 60-х гг. были уничтожены почитавшиеся св. источники с явленной Киево-Печерской иконой Божией Матери в дер. В. Девлизеры, с явленной иконой св. Иоанна Предтечи в с. Богородском. Архиереи архиеп. св. Гурий (Руготин; 7 февр. 1555 - 5 дек. 1563), архиеп. св. Герман (Садырев-Полев) (12 марта 1564 - 6 нояб. 1567), архиеп. Лаврентий (9 февр. 1568-1573), архиеп. Вассиан (14 февр.- 21 мая 1575), архиеп. Тихон (Хворостинин; 15 июля 1575 - 14 июля 1576), архиеп. Иеремия (1576-1581), архиеп. Косма (29 дек. 1581-1583), архиеп. Тихон (1583 (?) - 1589), митр. св. Ермоген (13 мая 1589 - 3 июля 1606), митр. Ефрем (июль 1606 - 26 дек. 1613), митр. Матфей (7 февр. 1615 - 13 янв. 1646), митр. Симон (7 февр. 1646 - 26 сент. 1649), митр. Корнилий (13 янв. 1650 - 17 авг. 1656), митр. Лаврентий (26 июля 1657 - 11 нояб. 1672), Корнилий (16 марта 1673 - 6 авг. 1674; в управление епархией не вступил), митр. Иоасаф (6 сент. 1674 - 30 янв. 1686), митр. Адриан (21 марта 1686 - 24 авг. 1690), митр. Маркелл (8 сент. 1690 - 21 авг. 1698), митр. Тихон (Воинов, 25 марта 1699 - 24 марта 1724), еп. (с 1727 митрополит) Сильвестр (Холмский; 25 июля 1725 - 2 марта 1732; фактически до авг. 1731), архиеп. Иларион (Рогалевский; 26 марта 1732 - 29 марта 1735), архиеп. Гавриил (Русской ; 17 сент. 1735 - 9 марта 1738), еп. Лука (Конашевич; 9 марта 1738 - 9 окт. 1755), еп. Гавриил (Кременецкий; 8 окт. 1755 - 25 июля 1762), архиеп. (с 26 янв. 1775 митрополит) Вениамин (Пуцек-Григорович; 26 июля 1762 - 17 марта 1782), архиеп. Антоний (Зыбелин; 25 апр. 1782 - 5 марта 1785), архиеп. Амвросий (Подобедов; 27 марта 1785 - 16 окт. 1799), архиеп. Серапион (Александровский; 21 окт. 1799 - 11 дек. 1803), архиеп.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

Иоасаф , 1817–29. Пётр , 1829–32. Серафим , 1833–36,19 апр. в Спасо-Евфимиев. Павел , 1836, из Желтикова; † … Виктор , игум., 1837–40. Амфилохий , 1840–43. Паисий , 1843–53. Иннокентий , 1854–69. 7 Успенский, в городе Старице, основан в начале XVI века. Ныне третьеклассный. [VI, 293.] Архимандриты Герман Садырев и Полев , 1552–1555, 3 февр. перев. в Свияжский Богородицкий. Иов упом. 6 мая 1569, а 16 апр. 1581 хирот. в епископа Коломенского. (См. Новоспасский). Трифон , 1598. Пимен , 1601. Дионисий , 1606–1610, 29 июня перев. в Троицкий Сергиев. Мефодий , 1617–19. Иосиф , 1625–1642, в мар. (sic) 1643. Леонид , 1653, 54; † в сент., от язвы. Тихон , 1655 и 56, июнь. Иосиф , в мар. (sic) 1657. Исаия , 1658–62. Варлаам , 1662–69. Иона , 10 дек. 1670. Варлаам , в апр. 1673, 1674 и 75, 1677, 78. Сергий , 1680. Исаия , 1682–95, перев. в Колязин. Корнилий , 1696–1713. Иоаким , в 1716 и 17. Мельхиседек Борщев в исх. 1717 перев. из Клобукова, а в 1721 уволен. После в Дмитровском Борисоглебском. Иона , с 1722. Иона , 1738–1740, июня 16 (sic). Тарасий , 1744. Варфоломей , 1763–68, перев. в Желтиков. Игумены Филимон перев. из Малицкого (Желтикова?) 1768–70. Христофор , 1770–77, перев. в Селижаров. Макарий , 1777–83. Арсений , в 1783 и 84. Александр , 1784 и 85. Елпидифор , 1785–93. Павел , 1793–95. Варлаам , 1795 и 96. Иоасаф Сретенский произведён 14 мая 1796, а в 1798 перев. в Нилов Столбенский. Архимандриты Анастасий в 1798 перев. из Нилова Столбенского, а в 1806 уволен на покой. После настоятель Бабаевский. Иоанникий Флеров , из законоучителей кадетского корпуса, произведён в 1806; † 1808 ... Серафим в 1808 произведён из законоучителей акад. художеств, а в 1811 перев. в Краснохолмский мнтрь. Иоасаф в 1811 перев. из Малицкого; до 1816. Владимир , 1817 и 18. Ириней , 1818–21. Иннокентий Александров произведён 13 авг. 1821, а 2 авг. 1823 перев. в Смоленский Авраамиев мнтрь. Серафим , 1823 и 24. Антоний , 1824 и 25. Макарий , 1825–37. Александр , 1837–55. Феодор , игум., 1856–69. 8

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тропарь, гл. 3. Иже на земли леганием, пощением же и бдением тело твое изнуряя преподобне, вся плотская мудрования умертвил еси: и исцелений струя независтная явился еси, верою притекающим к раце мощей твоих, Варлааме отче наш: моли Христа Бога, спастися душам нашим. Кондак, гл. 8. Якоже другий Илия отче, дождь с небесе свел еси: он убо огнь сведе, и царя удиви, ты же люди твоя возвеселил еси, и торжествовати устроил еси; великий бо Новград вельми тобою хвалится, имея мощи твоя в себе, егоже сохраняй от враг непоколебима, да зовем ти: радуйся преподобне Варлааме отче наш. Парем. и утр. Ев. см. 10 янв. Ап. см. 15 янв. Ев. см. 14 янв. Совершается собор его, идежэ лежат мощи его, и идеже храм его. Пр. Лк. Родом из Сицилийского города Тавромены, он 18 лет от роду принял иночество к подвизался на горе Этне. Скончался он во время путешествия, в одной обители близ г. Коринфа, около 800–820 г. Мучениц: Тексы, Алеандры, Матрны и прочих. См. 18 мая. Пр. Лк, иконома Печерского, XIII в. См. 28 сент. Преставление св. Германа, архиепископа Казанского. Св. Герман происходил из фамилии бояр Садыревых-Полевых (потомков князей Смоленских), родился в г. Старице Тверской области, в начале XVI в., и носил в мире имя Григория. С юных лет он возлюбил церковные службы и чтение божественных писаний, соблюдал крайнюю умеренность в пище и все время отдавал благочестивым упражнениям. Имея около 25 лет от роду, он, с благословения родителей, поступил с именем Германа, в Волоколамский Иосифов монастырь (Моск. еп.) и здесь обнаружил высокие нравственные качества инока, первым являясь в храм на молитву и последним оставляя его, а свободное от службы и монастырских занятий время посвящая переписке церковно-богослужебных книг. С 1543 г. руководителем Германа в иноческих подвигах является игумен Гурий, впоследствии первый архиепископ Казанский (см. 5 дек.). Подвижническая жизнь пр. Германа доставила ему известность, и он был избран в настоятели Старицкого Успенского монастыря (см. Твер. еп.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Иез. 33 :28. И сделаю землю пустынею, и погибнет гордое могущество ея, и опустеют горы Израилевы, ибо не будет проходящаго. Иез. 33 :29. И узнают, что Я-Господь, и сделаю землю пустынею и опустеет за все мерзости их, какия они совершали. Иез. 33 :30. Сын человеческий! сыны народа твоего разговаривают о тебе у стен и в воротах дворов, и говорят каждый ближнему своему 874 и каждый брату своему Так: „соберемся, и послушаем исходящее из уст 875 Господних“. Иез. 33 :31. И приходят к тебе, как сходится народ 876 , и сидит народ Мой пред тобою, и слушают слова твои, но не исполняют их, ибо ложь в устах их и по следам скверн их 877 ходит сердце их, Иез. 33 :32. И ты для них, как голос музыкального инструмента, благозвучного и гармоничного и будут слушать слова твои, но не будут исполнять их. Иез. 33 :33. Но когда придет 878 , тогда скажут: „вот пришло“, и узнают, что был пророк среди них. Глава 34 Иез. 34 :1. И было слово Господне ко мне и сказано: Иез. 34 :2. Сын человеческий! изреки пророчество на пастырей Израилевых, изреки пророчество и скажи 879 пастырям: так говорит Господь Бог: Иез. 34 :3. Горе пастырям Израилевым! ужели пастыри пасут самих себя? не овец-ли пасут пастыри? вот вы едите молоко, и волною одеваетесь, и тучных (животных) закалаете, а овец Моих не пасете: Иез. 34 :4. Изнемогающей не поднимаете, и больной не врачуете, израненной не перевязываете, заблудшей не возвращаете, и погибшей не ищете, а сильную обременяете трудом и правите ими властью и с презрением 880 . Иез. 34 :5. И разсеялись овцы Мои, так как не имели пастырей, и сделались пищею всем зверям полевым. Иез. 34 :6. И разсеялись овцы Мои по всем горам, и (блуждают) 881 по всем холмам высоким, и по 882 лицу всей земли разсеялись овцы Мои, и не было ни ищущаго, ни возвращающого (их). Иез. 34 :7. Посему, пастыри, выслушайте слово Господне. Иез. 34 :8. Живу Я, говорит Господь Бог: так как стада 883 Мои преданы 884 на расхищение, и овцы Мои стали пищею всем зверям полевым, ибо нет пастырей и пастыри не искали овец Моих, но пасли пастыри самих себя, а овец Моих не пасли,

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

14): упоминаемый в 12–14 ст. «шум народов многих» (в ст. 12–14) начался уже во времена Ахаза (8, 9, 10), когда Иудея вошла в более близкие столкновения с бурными волнениями среди могущественных тогдашних народов – ассириян, вавилонян, египтян, эфиоплян и мидян. Так становится понятным и происхождение отдела 17:12–14, в котором видели то фрагмент, то начало пророчества об Ефиопии – 18 гл. Пророчество об Эфиопии и Египте – 18–20 Время осады Самарии Салманассаром наступало или уже наступило, когда пророк провозвестил погибель земле Эфиопской (18 гл.). Израиль не обращался к «Биющему его» (9:13), «глаза его не были устремлены к Творцу Своему, Святому Израилеву» (17:7). Как Дамаск, так и царь израильский Осия обратились за помощью к Египту. Осия посылал послов к царю эфиопскому ( 4Цар.17:4 ) 118 к «народу крепкому и бодрому» (18:2). По-видимому, в то же время 119 Езекия отложился от царя ассирийского, и в Иудее думали «опереться на помощь Египта» (20:5–6; ср. 36:6...). Пророк провозглашает гибель Египту и Эфиопии, у которых Израиль и Иуда напрасно искали спасения (18–20 гл.) 120 . «Горе земле, осеняющей крылами (расположенной) по ту сторону рек Эфиопских», «посылающей послов по морю», прежде всего разумеется, вероятно, – к израильскому царю Осии. Господь посылает быстрых вестников бедствия к народу эфиопскому, «бодрому, крепкому и страшному от начала» (2). Все живущие на земле должны смотреть, когда «знамя поднимется на горах, и слушать, когда загремит труба» (3). Господь спокойно «из жилища Своего» смотрит, как совершается Его определение, – как «светлая теплота» в отношении к Сиону; ибо прежде «собирания винограда» Господь отрежет «ветви и отрасли», «и оставят (народы, собравшиеся против Сиона, а также эфиопляне, обещавшие помощь Израилю) все хищным птицам на горах и зверям полевым, и птицы будут проводить там лето, и все звери полевые будут зимовать там» (4–6). «В то время будет принесен дар Господу от народа крепкого и бодрого... на гору Сион» (7 ст.). – Пророчество об Египте.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

8:12). Поэтому он сказал: «Если появится огонь и охватит терн и выжжет копны, или жатву, или поле, то должен заплатить, кто произвел сей пожар» (Исх. 22:6). Ибо не надобно, чтобы вместе с способным вредить по природе погибало и полезное и с дикорастущим было истребляемо возделанное.     П. Каким это образом?     К. Разве нельзя, по справедливости, уподобить горным и полевым терниям сочинения нечестивых еретиков и пустословие эллинских учений? Ибо какая может быть от них польза для душ человеческих? Или лучше сказать: какого вреда не будет для хотящих воспринять их в свой ум? Итак, терние есть питатель огня только и пища пламени: так же возжигают нам вечный пламень и пустые учения заблуждающихся и старушечьи басни идолослужителей. Колосья и хлеб, напротив, суть самая нежная пища, съедобная для людей и необходимая для пользования: ибо поддерживает нас в жизни может быть образом догматов истины, чрез которые мы, веровавшие, как бы питаемся хлебом живым и истинным — Христом. Далее — как бы некоторое поле гладкое и некочковатое для умеющих правильно ходить по нему есть богодухновенное Писание. Ибо «вся права разумевающим, — по написанному, — и справедливы для приобретших знание» (Притч. 8:9). Итак, тернием служит гнуснейшая и нечистая необузданность языка людей развращенных, хлебом и колосом — душеполезное и питательнейшее слово истины, а полем чистым — богодухновенное Писание. Таким образом, когда речи святых тайноводцев, подобно пламени или огню, делают нападение на измышления иномыслящих и эллинов, защищая догматы истины, тогда они должны проходить по одному лишь тернию, как сказано, и сожигать, как бесполезное и дикое вещество, их писания, но не повреждать вместе с тем хлеб или колос, то есть тайноводцы должны остерегаться, как бы не повредить чего-либо в догматах истины. В противном случае пусть знает, сказано, нестарающийся делать это с осторожностью, что если вместе с дурным будет сожжено что-либо из необходимого для пользования, то он отдаст отчет в своей невнимательности.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3514...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010