Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЕДЕОН Гедеон (Криновский), еп. Псковский. Гравюра И. Розонова. Нач. XIX в. (РГБ) Гедеон (Криновский), еп. Псковский. Гравюра И. Розонова. Нач. XIX в. (РГБ) (Криновский Григорий Андреевич; ок. 1726, Казань-22.06.1763, мон-рь во имя вмч. Пантелеимона, близ Пскова), еп. Псковский и Нарвский. Род. в семье пономаря. В 1738-1746 гг. обучался в Казанской ДС, по окончании к-рой принял постриг, был оставлен при семинарии. Во время учебы получил фамилию Авриксельский, в 1746-1751 гг. носил фамилию Рычковский (Ричковский). Безуспешно обращался к Казанскому еп. Луке (Конашевичу) с просьбой отпустить его для продолжения учебы в Москву или Киев. В июле 1751 г. Г. самовольно уехал в С.-Петербург, подал прошение о зачислении в московскую Славяно-латинскую академию. Святейший Синод рассмотрел дело Г., к-рый дал обещание вернуться в Казань по окончании учебы. 9 дек. 1751 г. он был принят в академию. Произносил проповеди в Заиконоспасском московском в честь Нерукотворного образа Спасителя муж. мон-ре , снискал популярность среди москвичей. Проповеднический дар Г. высоко ценили А. П. Сумароков , Н. М. Карамзин , И. И. Шувалов. Последний представил Г. имп. Елизавете Петровне . 8 янв. 1753 г. в сане иеродиакона Г. был назначен придворным проповедником и переехал в С.-Петербург. 2 февр. 1757 г. определен настоятелем Саввина Сторожевского в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря в сане архимандрита. 4 марта 1758 г. назначен членом Святейшего Синода, в апр. того же года стал архимандритом Троице-Сергиевой лавры . Постриг в монашество Гавриила (Петрова ; впосл. митрополит Новгородский и С.-Петербургский) и Платона (Левшина ; впосл. митрополит Московский). 7 окт. 1761 г. Г. был хиротонисан во епископа Псковского и Нарвского, одновременно оставлен придворным проповедником. С 18 марта по 18 июня 1762 г. знакомился с епархией, 2-ю половину года и 1-ю половину 1763 г. провел в Москве. На конференции Сената и Синода 18 июля 1762 г. совместно с С.-Петербургским архиеп. Вениамином (Пуцек-Григоровичем) выступил за возвращение секуляризованных монастырских земель. Тем не менее в 1763 г. участвовал в суде над Ростовским митр. сщмч. Арсением (Мацеевичем) , защищавшим церковные земли. 4 июня 1763 г. по личному прошению уволен в свою епархию. По пути из Москвы в Псков неожиданно тяжело заболел, погребен в псковском Троицком соборе.

http://pravenc.ru/text/161870.html

Фотий. Переговоры его с Г. Д. были безрезультатны, и митрополит уехал, не благословив ни князя, ни горожан, после чего в Галиче начались болезни. Г. Д., посчитавший это наказанием за неуважение к святителю, обещал не добиваться вел. княжения силой, а отдать свой спор с племянником на суд в Орде («не искати княжения великаго собою, но царем»). Позднее вел. кнг. Софии Витовтовне и митр. Фотию, управлявшим Московским княжеством при малолетнем Василии II с поддержкой Витовта, чьим ставленником был хан Золотой Орды Улу-Мухаммад, удалось добиться заключения 11 марта 1428 г. договора, по к-рому Г. Д. признал себя «братом молодшим» вел. князя и обязался «блюсти» под ним и своими братьями их земли. По договору Г. Д. получил 2 привилегии: 4-летнюю отсрочку уплаты ордынского выхода со Звенигорода и возможность посылать в походы по приказам вел. князя вместо себя сыновей. Однако Г. Д. не оставлял планов вернуть вел. княжение. В записи на Уставе, переписанном в 1428 г. в Саввином Сторожевском в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ре , к-рый был основан прп. Саввой Сторожевским по воле звенигородского князя, Г. Д. назван «великим князем», Василий II - «царствующим» ( Вздорнов Г. И. Искусство книги в Др. Руси. М., 1980. Кат. 83; Гальченко М. Г. Записи писцов в датированных древнерус. рукописях XIII-XV вв.//Paleoslavica. Camb. (Mass.), 2003. Vol. 11. Р. 70. 165). Ситуация стала более благоприятной для Г. Д. после смерти (27 окт. 1430) Витовта, к-рому наследовал вел. кн. Свидригайло , немного позднее называвший в переписке с Орденом Г. Д. «своим побратимом». 2 июля следующего года скончался митр. Фотий, роль к-рого в укреплении позиций Василия II была чрезвычайно велика. Г. Д., имевший покровителей среди ордынской знати (в частности, Тегиню, к-рый осуществлял военное управление Золотой Ордой), решил отстаивать свои интересы в Орде. 15 авг. 1431 г. Василий II отправился в Орду за ярлыком на вел. княжение, 8 сент. туда с той же целью двинулся Г. Д., предварительно отослав Василию II расторгнутый договор 1428 г.

http://pravenc.ru/text/164461.html

церковной архитектуры: «центричность, высотность, многоглавие» (Деревянное зодчество. М.; СПб., 2013. Вып. 3: Новые мат-лы и открытия. С. 334). К рубежу XIV и XV вв. относится шедевр древнерус. архитектуры - собор Успения Пресв. Богородицы на Городке в Звенигороде (ок. 1400, заказ звенигородского кн. Юрия Димитриевича). Стилистически и конструктивно храм близок к владимиро-суздальской архитектурной школе, его связь с древними прототипами (такими как Димитриевский собор во Владимире), очевидно, была осознанной. Однако новые черты в облике собора, прежде всего высотность и центричность композиции, присущи зарождавшемуся московскому зодчеству. Белокаменный одноглавый 4-столпный храм крестово-купольного типа имеет очень стройный объем. С востока к квадратному в плане четверику примыкают 3 апсиды. Фасады четверика разделены тонкими колонками на 3 прясла, изначально они завершались 3 килевидными закомарами (срублены при устройстве поздней кровли). Тонкие колонки также разделяют фасады апсид (на юж. апсиде утрачены). Центричность объема подчеркивалась ступенчатым переходом от четверика к стройному световому барабану шлемовидной главы посредством 2 поясов килевидных кокошников (4 в нижнем ряду, 8 в верхнем). Декор фасадов дополняют колончатые перспективные порталы с килевидным верхом и резные орнаментальные фризы под щелевидными окнами верхнего света четверика и под карнизом апсид. Внутри, с зап. стороны, собор имеет хоры, а вост. часть отгорожена иконостасом. Собор в честь Успения Пресв. Богородицы на Городке в Звенигороде. Ок. 1400 г. Фотография. 2015 г. Собор в честь Успения Пресв. Богородицы на Городке в Звенигороде. Ок. 1400 г. Фотография. 2015 г. Схему собора на Городке упрощенно повторяет собор Рождества Пресв. Богородицы в Саввином Сторожевском мон-ре (1405, также заказ кн. Юрия Димитриевича), однако пропорции храма более приземистые, а фасады разделены не колонками, а лопатками. Позднее к основному объему были добавлены юж. придел (1549) и 2-ярусная галерея паперти (1650). Луковичная глава на световом барабане относится к XVII в. Внутри алтарная часть отгорожена каменной преградой, некогда украшенной ордерными мотивами.

http://pravenc.ru/text/2564194.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Н. В. Никитин. Фотография. 90-е гг. XIX в. Николай Васильевич (21.09.1828, Москва - 25.01.1913, там же), рус. архитектор и реставратор, исследователь древнерус. зодчества, общественный деятель, академик Имп. АХ, член Православного миссионерского об-ва. Род. в семье московского дворянина, коллежского асессора Василия Матвеевича Никитина, получил домашнее образование. В 1842 г. определен штатным воспитанником теоретического отделения в Московское дворцовое архитектурное уч-ще (МДАУ), где посещал классы М. О. Лопыревского, В. Ф. Иванова, Дж. И. Артари-Коломбо. Интерес Н. к истории рус. архитектуры зародился под влиянием курса П. С. Максютина, проповедовавшего ценность отечественных древностей. Во время обучения в уч-ще Н. приобрел практические навыки архитектора-реставратора, сделав по указаниям Ф. Ф. Рихтера обмеры и чертежи ряда древних памятников, в т. ч. ц. Усекновения главы св. Иоанна Предтечи в Дьякове (совместно с С. В. Дмитриевым) и царских врат в Саввино-Сторожевском мон-ре. Обмеры Н. были опубликованы в составленном Рихтером альбоме «Памятники древнего рус. зодчества» (М., 1850). Воспоминания Н. о педагогической и архитектурной деятельности Рихтера вошли в биографическую статью А. П. Новицкого. В 1852 г. Н., исполнив выпускной проект по программе «Великокняжеский загородный дворец», был утвержден в звании архитекторского помощника младшего класса и переведен на практическое отд-ние. Выпускной проект, направленный Н. на рассмотрение в совет АХ, дал ему возможность исполнить программу на право быть назначенным к избранию в академики в 1856 («Дом дворянского губернского собрания») и 1862 гг. («Здание для минеральных вод с вокзалами гостиницей для больных»), но назначение не состоялось. Лишь в 1882 г. он получил звание вольного общника Имп. АХ, а в 1904 г., на склоне лет, был удостоен звания академика - «за известность на художественном поприще». В 1857 г. Высочайшим приказом по Гражданскому ведомству Н.

http://pravenc.ru/text/2565432.html

первыми московскими типографщиками//Там же. 1823. Ч. 5. 4. С. 318-326; О криптографической надписи на колоколе, находящемся в Саввине Сторожевском Звенигородском мон-ре//Там же. 1823. Ч. 5. 1. C. 106-107; Азбука, сост. В. Ф. Бурцовым//Там же. Ч. 6. 11. С. 314-327; Записка о выезде в Россию правнуков А. М. Курбского//Там же. 1824. Ч. 12. 19. С. 1-6; Биогр. сведения о жизни, ученых трудах и собрании рос. древностей гр. А. И. Мусин-Пушкина//Зап. и тр. ОИДР. 1824. Ч. 2. Кн. 2. С. 3-48; «Повести древних лет, яже содеяшася в Великом Новгороде о посаднике Добрыне»//Сев. архив. 1827. Ч. 26. 6. С. 196-200; Ист. и топографическое описание муж. общежит. мон-ря св. чудотворца Николая, что на Пешноше, с присовокуплением устава его и чиноположения. М., 1837, 1893 4. Рассуждение о поединках в России вообще и в особенности о судебных//Рус. ист. сб. ОИДР. 1838. Т. 1. Кн. 4. С. 3-38; Записки важные и мелочные//Летописи Тихонравова. 1861. Т. 3. Кн. 6. Отд. 2. С. 81-116; Переписка прот. Иоанна Григоровича с гр. Н. П. Румянцевым//ЧОИДР. 1864. Кн. 2. Отд. 1. С. 54-57. Примеч. 25 [письма К. к прот. И. Григоровичу]; Письмо к преосв. Амвросию [(Орнатскому)]//РА. 1869. Вып. 10. Стб. 1715-1717; Переписка митр. Киевского Евгения [(Болховитинова)] с гос. канцлером гр. Н. П. Румянцевым и некоторыми др. современниками: (С 1813 по 1825 г. включ.). Воронеж, Вып. 2. С. 53, 54, 60, 78, 97-98, 90, 101; Переписка А. Х. Востокова/Примеч.: И. И. Срезневский//СбОРЯС. 1873. Т. 5. Вып. 2. С. 30-34, 36-41, 42-48; Переписка гос. канцлера гр. Н. П. Румянцева с московскими учеными/Предисл., примеч., указ.: Е. В. Барсов//ЧОИДР. 1882. Кн. 1 (по указ.). Лит.: Погодин М. П. [Некролог К.]//Молва. М., 1832. Ч. 3. 32. С. 125-126; То же//Моск. телеграф. М., 1834. Ч. 55. С. 192; он же. Судьбы археологии в России//ЖМНП. 1869. Ч. 145. 9. Отд. наук. С. 37-39; Бессонов П. А. К. Ф. Калайдович: Биогр. очерк. М., 1861-1862. 2 т.; Ефремов П. А. Библиогр. заметка к «Материалам для жизнеописания К. Ф. Калайдовича»//Наше время. 1863.

http://pravenc.ru/text/1319911.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ Василий (Преображенский), еп. Можайский. Фотография. 10-е гг. XX в. (РГИА) Василий (Преображенский), еп. Можайский. Фотография. 10-е гг. XX в. (РГИА) (Преображенский Василий Хрисанфович; 25.12.1854, с. Круглое Козловского у. Тамбовской губ.- 6.10.1915, г. Звенигород Московской губ.), еп. Можайский, вик. Московской епархии. Из семьи священника. После окончания Тамбовской ДС учился в СПбДА (1876-1880), в 1881 г. защитил магист. дис. «Восточные и западные школы во времена Карла Великого» (СПб., 1881). Впосл. преподавал церковную историю в Воронежской ДС. 10 июля 1883 г. рукоположен во иерея к церкви при 1-м Кадетском корпусе в С.-Петербурге и назначен законоучителем корпуса, с 1906 г. являлся также помощником главного наблюдателя за преподаванием Закона Божия в военно-учебных заведениях столицы. Принимал активное участие в деятельности Миссионерского об-ва, об-ва распространения религиозно-нравственного просвещения, комиссии по старокатолич. вопросу, в 1897 г. возведен в сан протоиерея. В 1906 г. овдовел. 1 марта 1908 г. пострижен в монашество Вологодским еп. Никоном (Рождественским) , 2 марта возведен в сан архимандрита, 9 марта хиротонисан во епископа Можайского, 3-го викария Московской епархии, с 21 авг. 1909 г. 2-й викарий Московской епархии, настоятель Саввина Сторожевского в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря . В мае 1914 г. уволен на покой, до конца жизни пребывал в Саввино-Сторожевском мон-ре. Имел дар проповедника, любил простой народ и беседы с ним, за что в Москве получил прозвище «народный святитель», почитался как добрый и благочестивый архипастырь. В. является автором религиозно-просветительских книг и брошюр, популярно излагающих историю христианства, преимущественно на Востоке, историю школьного образования в Византии и Др. Руси. Перу В. принадлежат очерки, посвященные св. Иоанну Крестителю, земной жизни Пресв. Богородицы, К-польскому Патриарху свт. Фотию, прп. Феодору Студиту и др. Статьи В. публиковались в «Православном собеседнике» , «Христианском чтении» , «Православном собеседнике» и др. церковных изданиях.

http://pravenc.ru/text/150735.html

Помещение «киевской литургии» в монастырских Ирмологионах выявляет еще один смысловой аспект этого названия - в связи с многораспевностью. Во время будничного служения литургии, принятого в обителях, ее исполняли краткими напевами, передававшимися устно и не фиксировавшимися в Ирмологионах до сер. XIX в. Поэтому версия службы «напелу киевского» (с песнопениями мелизматического склада), предназначенная для использования в праздничные, в т. ч. воскресные, дни, является элементом многораспевной певч. традиции монастырского храма. Во 2-й пол. XVII в. атрибуция «напелу киевского», отмеченная в Ирмологионах разного происхождения (западноукраинских, белорусских и составленных в Московской Руси), охватила уже бытовавшие прежде безымянные традиционные песнопения (единичные или жанровые группы). В западноукр. сборниках «киевскими» названы канон Недели ваий «Явишася источници», «Сподоби, Господи» и «Кирие, елеисон» (Ирмологион из с. Кальница (ныне Подкарпатского воеводства, Польша) - НБВ. Akc. 2690, 1650-1668 гг.), осмогласный цикл богородичных на поминовение «Грешных молитвы» (в 1-м гласе) и блаженны на литургии: евангельские стихи и тропари на 8 гласов (Там же. Akc. 2973, 1675 г., и др.), катавасия молебна на 8 гласов «Избави от бед» (ЛНБ. Ф. 9. 235, 1679 г.), кондак Иисусу Сладчайшему «Возбранный Воеводо» и причастен «Спасение соделал еси» (Там же. Ф. 2. 417, 1695 г.), а также нек-рые др. песнопения. В цикл «киевской литургии» расширенного состава были включены единичные песнопения иного происхождения, певч. стиль которых не соответствует общему названию цикла (так, безымянное песнопение «Утверди, Боже» напоминает мелодикой тонального (мажорного) склада новогреч. напевы XVII в.; см. западноукр. Ирмологион из с. Кальница - НБВ. Akc. 2690). В Ирмологионе, составленном в Саввином Сторожевском в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ре (ГИМ. Собр. Донского мон-ря. 3, 1682 г., переписчик иером. Нафанаил), антифоны изобразительные - редчайшие для Ирмологиона образцы данного жанра - в цикле Литургии свт. Иоанна Златоуста «киевского напелу» характеризуются теми же стилевыми признаками, что и упомянутое «Утверди, Боже». Из корпуса обиходных песнопений в Ирмологионах выделяется песнь на похвалу Пресв. Богородице «Достойно есть», поскольку в XVII-XVIII вв. «киевскими» назывались ее различные мелодические типы. Т. о., название цикла расширенного состава «литургия киевская» не определяет происхождение всех включенных в него редких песнопений и атрибуция последних требует отдельных изысканий. XVIII в.

http://pravenc.ru/text/1684569.html

игум. Елинару; в 1535 г. игум. Авраамий; в 1584 г. строит. Иосиф; в 1599 г. игум. Левкий); “Новгор. писцов. кн.», I, 710; II, 389, 445, 686; III, 459, 461; Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 200; “Временник Общ. ист.», 1850 г., VI, 119 (писцов. кн. 1583 г.); “Полн. собр. лет.», III, 85 (постр. церкви Успения в 1352 г.), 88 (в 1363 г. церк. подписана), 200 (в 1537 г. обложили церк. древяну преч. Рожд. св. Богород., выставку, на Волотове, на Слудки), 228 (постр. церк. Успения 1352 г.); IV, 62 (тоже самое), 94 (в 1386 г. сожжен новгородцами); VI, 213 (в 1478 г. занятъ войсками В. кн. Ив. Вас.; здесь ошибочно назван у Спаса на Волотове, а слово у Спаса должно относиться к Ковалеву), 285 (в 1528 г. введено общежитие), 287 (в 1529 г. освящ. церк. преп. Ануфрия); VIII, 191 (осада Новгор. 1478 г.; здесь также назван у Спаса в м-ре на Волотове); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», III, прилож., CCLXXVII, LVI (в 1723 г. состоял приписным к Юрьеву м-рю и имел служебников и крестьян 11 душ муж. п.); Прохоров, “Русские древн.», I, 1871 г., 48 (фрески XIV ст. в церкви м-ря). 1313. Успенский – Дубенский на острове или Саввин – Серапионов, что в Шавыкине, мужской, ныне 2 часовни, несколько могил, высохший прудок, около деревни Сковородино, Владимирский губ., Александровского у., Константиновской волости, в 64 вер. к сев.-зап. от Александрова и в 2 вер. от пог. Спасо-Закубежского, на границе с Тверскою губ., на острове, образуемом ррч. Дубною, Дубенкою, Быстрицею и Бытараскою. Основан в 1380 г. кн. Дмитрием Донским по обещанию и в благодарность Богу за одержанную победу над Мамаем на местности, избранной преп. Сергием Радонежским. Из числа его игуменов известны: преп. Савва, первый игумен, основатель Савво-Сторожевского мон. и с 1392 г. игумен Троице-Сергиевой лавры, Серапион, избранный в 1506 г. в сан архиеп. Новгородского, и последний Леонтий, который при упразднении монастыря в 1764 г. передал икону Спасителя в церковь села Заболотья (Переяслав. у.). Граф М. Толстой , “Несколько слов об Успен.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

10 янв. 1819 г. состоялось наречение, а 19 янв. в с.-петербургском Казанском соборе - хиротония Л. во епископа Дмитровского, викария Московской епархии. Одновременно Л. поручили настоятельство в Саввином Сторожевском в честь Рождества Пресв. Богородицы монастыре . 8 марта того же года в Чудовом мон-ре возглавлял отпевание Московского архиеп. Августина; в течение 3 месяцев управлял Московской митрополией. 1 июня 1819 г. участвовал в хиротонии во епископа Калужского и Боровского свт. Филарета (Амфитеатрова) . В том же году по благословению митр. Московского и Коломенского Серафима (Глаголевского) Л. освятил главный престол храма в честь Преображения Господня в с. Лукине Звенигородского у. (ныне Переделкино; резиденция патриарха Московского и всея Руси); 9 нояб. того же года освятил придел св. князей Бориса и Глеба в Свято-Владимирском храме в Ст. Садех. 26 окт. (сент.?) 1820 г. Л. был назначен епископом Черниговским и Нежинским; награжден орденом св. Анны 1-й степени «за успешное и ревностное» управление Московской митрополией «во время небытности в ней митрополита». 17 дек. 1820 г. прибыл в Чернигов. При Л. был отремонтирован кафедральный Преображенский собор (среди прочего к 1824 воронежской артелью мастера Иоакима Юринова выполнена новая настенная роспись), возобновлена домовая Христорождественская ц. в архиерейском доме (кон. XVIII в.), посажены яблоневый и черешневый сады. Летом 1821 г. совершил поездку по епархии, освятил много храмов, в т. ч. при Шосткинском пороховом заводе и отремонтированный Преображенский собор в новгород-северском в честь Преображения Господня монастыре . Боролся со злоупотреблениями и с различными нерадениями клириков, укоренившимися в епархии, с распространением раскола, центр которого находился в Стародубе Черниговской губ. Пресекал местную традицию крестить младенцев через обливание, а не погружение в купель. 17 июля 1824 г. Л. получил указ Синода о временном управлении Полтавской епархией до назначения местного преосвященного, 22 авг. 1826 г., в день коронации имп. Николая I Павловича , был возведен в сан архиепископа. 31 янв. 1826 г. в Киеве Л. участвовал в хиротонии архим. Антония (Смирницкого) во епископа Воронежского и Черкасского, 28 февр. того же года - в хиротонии архим. Виталия (Борисова-Жегачёва) во епископа Слободско-Украинского и Харьковского, а 13 нояб.- в чине посвящения архим. св. Мелетия (Леонтовича) во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии.

http://pravenc.ru/text/2462461.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАСИЦЫН Дмитрий Федорович (6.01.1840, с. Казаново Рузского у. Московской губ.- 3.12.1901, Москва), прот., богослов, заслуженный проф. МДА. Род. в семье диак. Феодора Петрова, давшего сыну фамилию Косицын. Впосл. фамилия писалась и как Косицын, и как Касицын (по этой причине на него было заведено 2 личных студенческих дела в архиве МДА), сам он всегда придерживался 2-го варианта. В 1854 г. К. окончил Звенигородское ДУ при Саввином Сторожевском в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ре , в 1860 г.- Вифанскую ДС по 1-му разряду, в 1864 г.- МДА с ученой степенью магистра богословия (3-м по разрядному списку). В том же году был назначен в Вифанскую ДС сначала преподавателем патристики и греч. языка, затем - логики, психологии и лат. языка. В 1867 г. К. был утвержден Синодом в степени магистра богословия и приглашен в МДА бакалавром частной церковной истории нового периода (истории Зап. Церкви с XVI в.); К. сменил Н. К. Соколова , перешедшего в Московский ун-т. В 1869 г., при введении нового Устава духовных академий, К. занял кафедру общей церковной истории (новой), а в 1873 г. был избран на должность экстраординарного профессора. С 15 июня 1875 по 15 авг. 1876 г. находился в командировке в Европе, изучая религ. жизнь зап. конфессий. При введении нового Устава духовных академий 1884 г. К. занял кафедру истории и разбора зап. исповеданий, а в 1889 г. был удостоен звания заслуженного профессора. По воспоминаниям выпускников МДА, лекции К. по истории зап. исповеданий (тексты не опубл.) отличались оригинальностью и «живостью» изложения. Лектор, словно каждый раз заново переживая излагаемое, импровизировал, к тетрадке обращался только за цифрами и цитатами ( Введенский. 1902. С. 526, 527). Студентам, пишущим у него семестровые сочинения, К. рекомендовал неск. книг на иностранных языках, требуя их тщательного изучения, акцентируя внимание не на количестве использованной лит-ры, а на понимании всех нюансов конфессиональной специфики (Там же. С. 528-531).

http://pravenc.ru/text/1681223.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010