С севера пришли: святые Феодор Варяг и сын его Иоанн, первомученики Российские (+ 978 или 983), память 12 июля ст. ст.; Равноапостольная княгиня Ольга (+ 969), чье имя, возможно, является русифицированной формой скандинавского имени Хельга, память 11 июля; Равноапостольный князь Владимир Киевский (+ 1015), носивший русифицированную форму имени Вальдемар, которое сегодня встречается в скандинавских странах, память: 15 июля; благоверная преподобная княгиня Анна Новгородская (+ 1051), шведская принцесса, крещённая английским епископом-миссионером святым Зигфридом, до Крещения ее звали Ингигерда, а Православие приняла с именем Ирина, память 10 февраля и 4 октября; благоверный преподобный Игорь Ольгович, великий князь Киевский (+ 1147), его имя шведского происхождения и первоначально имело форму «Ингвар», память 5 июня; благоверный преподобный князь Олег Брянский (+ 1289), носивший, предположительно, скандинавское имя Хельги, память 20 сентября. То, что так много правителей и представителей знати в древней Руси были скандинавского происхождения и стали православными святыми, особенно заставляет нас сожалеть о том, что после великого раскола XI века скандинавы отпали от Церкви и стали врагами Православия. С юга пришли: Святитель Михаил, первый митрополит Киевский (+ 992), по разным сказаниям, он был по происхождению сириец, грек или болгарин, память 30 сентября; князья-страстотерпцы Борис и Глеб (+ 1015) были наполовину болгарами, память 24 июля; Святитель Феодор, епископ Ростовский (+ ок. 1023), грек, память 8 июня; преподобный Иоаким Осоговский (+ ок. 1110-15), болгарский пустынник, память 16 августа; Святитель Константин, митрополит Киевский (+ 1159), по национальности грек, память 5 июня; Святитель Максим, митрополит Киевский (+ 1305), грек, память 6 декабря; Святитель Лазарь Мурманский (+ 1391), грек, подвизавшийся на Крайнем Севере для обращения саамов и финских племен Светом Христовым, память 21 января; Святитель Фотий, митрополит Киевский (+ 1431), грек, память 2 июля; преподобные Елеазар и Назарий, Олонецкие чудотворцы (XV в.), предположительно, были греками, память 4 июня; преподобный Савва Крыпецкий (+ 1495), серб по происхождению, память 28 августа; преподобный Кассиан Грек, Угличский чудотворец (+ 1504), память 21 мая; преподобный Максим Грек (+ 1556), учился в Италии, где видел нравственный упадок римской церкви и попытки Саванаролы ее реформировать (за что его сожгли на костре), позже приехал в Россию вести подвижническую жизнь, где много сделал для просвещения и распространения богословской учёности в стране, за что подвергся жестоким гонениям; память 21 января; Святитель Афанасий Лубенский, Патриарх Константинопольский (+ 1654), он приехал в Россию в поисках поддержки для своего Патриархата, скончался в России и почитался как святой, память 2 мая.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/20/sv...

Много и других дивных и чудесных знамений сотворил Бог через Своего славного угодника преподобного Герасима. В грамоте патриарха Адриана 1691–1692 гг. о месте упокоения угодника Божия говорится так: «А лежит он под спудом в земле, на краю Вологодского посада, при приходском храме Живоначальной Троицы на монастыре, в часовне; в ней гробница, под часовню ход, и с гроба берут там персть; а под часовней, против гробницы, лежит на земле камень синий и от земли вверх до помоста часовни полтора аршина». Когда вместо панихид при гробе преподобного Герасима стали петь молебны, другими словами, когда началось местное празднование ему, остается неизвестным точно. Несомненно, это произошло после 1691 года и, может быть, до учреждения Святейшего Синода (1721 г.). Василий и Иоасаф Псковские, преподобные Преподобные Василий и Иоасаф подвизались одновременно в Пскове в XIII столетии. О жизни преподобного Василия не сохранилось никаких сведений. Известно только, что он был игуменом древнейшей псковской обители — Спасо-Мирожской. Там протекала его подвижническая жизнь, там удостоил его Господь и мученической кончины. Преподобный Иоасаф был игуменом другой древней псковской обители — Снетогорской. Древние псковские синодики называют его и основателем этого монастыря. Много и материальных средств, а равно трудов и забот положено было подвижником для внешнего и внутреннего благоустройства обители. На высокой горе, названной от обильного весеннего лова снетков Снетной или Снятной, воздвиг он благолепный храм во имя Рождества Богородицы и братские келлии. Но не об одном внешнем благолепии обители и многочисленности братии заботился прп. Иоасаф. Он хотел видеть в своей обители подвижническую жизнь и ввел строгий устав иноческого общежития. Монахам предписывалось уставом не иметь в монастыре ничего своего, а довольствоваться общей монастырской трапезой и одеждой. Изгонялось все, что могло напоминать собою роскошь: сермяжное, суровое платье велено было выдавать из монастырской казны и строго запрещалась одежда из немецкого сукна, распространенного тогда в Пскове благодаря торговым сношениям с Западной Европой. Молитва, воздержание и труд должны были наполнять жизнь инока и отвлекать его от греховных мыслей. Желая, чтобы и после его кончины устав соблюдался в обители без всяких изменений, преподобный Иоасаф обязал иноков клятвенным обещанием ни в чем не отступать от заведенного в монастыре порядка и правил церковного и келейного благочиния. И благодаря заботам подвижника его обитель заняла среди псковских монастырей первое место по благоустройству. Сюда стекались любители подвижнической жизни, здесь избирали себе место вечного успокоения некоторые из благочестивых псковских князей и граждан, здесь же положили начало своим подвигам и новые светильники Псковской Церкви: преподобный Евфросин (память 15/28 мая) и преподобный Савва Крыпецкий (память 28 августа/10 сентября).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Братия встретила святую икону, выйдя на дорогу, ведущую в Псков. На этом месте забил святой источник, именуемый Пречистенским, и до сей поры он несет людям исцеления. Преподобный Евфросин желал бы оставаться пустынножителем, но к нему стеклась братия, которая просила основать монастырь. Место было выбрано таким образом, чтобы ничто не нарушало отшельнической жизни подвижника: между двумя рукавами реки, под горкой, так что поставить монастырские строения было негде. Поскольку именно здесь преподобному Евфросину в тонком(?) сне явились три святителя - Василий Великий, Иоанн Златоуст и Григорий Богослов, которые повелели на этом месте создать собор, старец посоветовал братии скопать горку и землей засыпать один рукав реки. На образовавшемся пространстве были построены кельи и поставлен величественный собор, который стал символическим выражением Вселенскости Православия. Был преподобный Евфросин молитвенником, настоящим старцем. Подобно преподобному Сергию Радонежскому, он стал учителем многих подвижников, которые, выйдя из евфросиновой обители, по благословению старца, основали на Псковщине десять монастырей и были прославлены в сонме святых, - Савва Крыпецкий, Никандр Пустынножитель, Досифей Верхнеостровский, Иларион Псковоезерский, Онуфрий Мальской и другие. По смирению своему преподобный Евфросин, основав обитель, не стал ее настоятелем и даже не получил священнического сана, первым Елеазаровским игуменом был Игнатий. В акафисте, который в XIX веке сложили в Елеазаровском монастыре, поется: " Радуйся, славне и смиренне преподобне отче Евфросине " . Преподобный Евфросин скончался девяноста пяти лет, в 1481 г., приняв схиму с именем Елеазар(?). В память о нем обитель с тех пор стали именовать Елеазаровской. Святые его мощи почивали в Трехсвятительском соборе. На раке было положено завещание, собственноручно написанное святым старцем. В нем говорилось: " Я, раб Божий инок Евфросин, при жизни своей составил завещание о монастырском житии, о вотчине своей, о рыбных ловлях и клетях в городе и обо всем, что есть. Все это отдаю я в распоряжение отцу своему духовному, игумену Харлампию, служителю храма святых святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого и преподобного Онуфрия, и всей о Христе братии моей. А игумену в том не корыстоваться, а также и братии, ни келарю, ни посельникам, ни служащим в монастыре. Из этого имущества содержать братию сообща " .

http://sobory.ru/article/?object=00280

Закрыть itemscope itemtype="" > Столетие явления Державной иконы Божией Матери и Чудотворная мироточивая икона Государя на Псковской земле 10.04.2017 1965 Время на чтение 15 минут 11 марта делегация Войсковой Православной Миссии, сопровождающая Чудотворную мироточивую икону Царя Николая, побывала в храме Успения Божией Матери с. Коростынь и в г. Старая Русса, православные паломники помолились в часовне Св. Николая Чудотворца и приложились к Старорусской иконе Божией Матери. 12 марта 2017 г. в неделю 2-ю Великого поста в главный воинский храм святого благоверного великого князя Александра Невского была привезена из г. Москва мироточивая Чудотворная икона Царя-Страстотерпца, в память о трагедии произошедшей 100 лет назад, когда в результате переворота, совершенного врагами и изменниками России, Государь Император Николай II был отстранен от власти. Весь день люди приходили в храм, чтобы приложиться к святыне. Так же в этот день, вечером, была совершена первая Пассия в Великом посту. 13 марта Чудотворная мироточивая икона Царя Николая была доставлена в Творожковский женский монастырь, сюда же прибыла на микроавтобусе из Москвы редакция православной народной газеты «Русь Державная» во главе с главным редактором Андреем Николаевичем Печерским. Москвичи привезли с собой список Державной иконы Божией Матери, неоднократно источавший миро и являвший по молитвам помощь и заступничество. Утром 14 марта редакция газеты «Русь Державная» и православные миссионеры выехали в г. Дно, на место стоянки захваченного в результате военного переворота Императорского поезда. 14 марта митрополит Псковский и Порховский Евсевий совершил чин основания храма в честь святых Царственны Страстотерпцев на станции города Дно, откуда начался страдальческий путь последнего Русского Императора. Крестным ходом делегации приходов, многочисленные паломники во главе сонма духовенства прибыли к историческому месту у железнодорожной станции. Его Высокопреосвященству сослужили наместник Свято-Благовещенской Никандровой пустыни игумен Спиридон (Иващенко), наместник Иоанно-Богословского Савво-Крыпецкого монастыря игумен Савва (Комаров), ответственный за Отдел по строительству и реставрации Псковской митрополии протоиерей Иоанн Муханов, заведующий канцелярией Псковской митрополии иеромонах Фома (Демчук) и многочисленное духовенство. За богослужением молились Губернатор Псковской области Андрей Турчак, глава Дновского района Валентина Тюрина, Николай Костючков, игумении Псковских обителей и многочисленные верующие.

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

В это время на Руси подвизались преподобные Мартиниан Белозерский († 1483), Макарий Калязинский († 1483), Ефрем Перекомский († 1492), Савва Крыпецкий († 1495), Тихон Луховской († 1503), Нил Сорский († 1508), Лаврентий Калужский ( † 1515), Иосиф Волоцкий († 1515). Современником святителя является знаменитый древнерусский художник Дионисий, работавший в Москве, когда в Чудовом монастыре Геннадий был настоятелем. Позднее Дионисий расписывал соборный храм в Иосифо-Волоцком монастыре, который при архиепископе Геннадии находился в юрисдикции Новгородской кафедры. И сам святитель Геннадий был ярким выразителем своего времени. Последнее летописное упоминание о владыке Геннадии говорит о его удалении с кафедры и о последовавшей вскоре его кончине. Отреченная грамота архиепископа Геннадия («своея ради... немощи оставил есмь свою архиепископию») датируется 26 июня 160 . Свои последние дни святитель провел в Чудовом монастыре в Кремле. Новгородская летопись указывает точную дату его кончины: «Лета 7014, декабря 4 день, преставися архиепископ Генадей; а был на владычестве 20 лет без 6 месяцев, а сведен был на Москве два годы неполны, положен бысть в Чюдове монастыри» 161 . Таким образом, датой кончины святителя Геннадия является 1505 г. Архимандрит Леонид (Кавелин) говорит о святителе Геннадии: «Геннадий, архиепископ Новгородский † 1505 г. декабря 4. Память 4 декабря (в Новгороде общая 10 февраля). Мощи почивали под спудом в московском Чудовом монастыре, в могиле святителя Алексия митрополита» 162 . Ныне Чудов монастырь не существует и погребение Святителя утрачено, но память его живет в Русской Церкви. Жизненный путь новгородского архиепископа Геннадия был полон скорбей и нелегких трудов. Его подвижнические труды и молитвенные подвиги, пройдя через горнило испытаний, явились той «малой закваской» ( 1Кор. 5:6 ), взрастившей многочисленные таланты святителя, которые он как добрый евангельский раб преумножил в служении святому Православию на Руси. Святительский подвиг архиепископа Геннадия был посвящен борьбе за чистоту Православия, развитию русской культуры, просвещения, книжности. Своей деятельностью он продолжал духовные традиции святителей Вселенской Церкви, боровшихся с ересями и заботившихся о чистоте Православия. Его трудами была побеждена первая ересь в Русской Церкви после обретения ею автокефалии. Активным помощником Святителя явился игумен Волоцкой обители. В одной из рукописей говорится: «Мы же правовернии речем: премудрому Генадию и преподобному Иосифу и всем благочестия поборником вечная память» 163 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Когда, однако, распространилась молва о святой его жизни и, несмотря на пустынное место, начали стужать (Стужаю – докучаю, наскучиваю, досаждаю, тревожу, беспокою, смущаю 56 С.680) ему посещением, преподобный, избегая славы человеческой, оставил, хотя и с плачем, любимое уединение и возвратился в Псков. Увидя его изможденным от постнических трудов, умилился о нем благоговейный Филипп, у которого он некогда проживал, и принял его опять в дом свой. Когда же узнал от него, что желает облечься в ангельский образ, отвел его в обитель евангелиста Иоанна, где почивали мощи преподобного Саввы Крыпецкого чудотворца. Игумен возбранял юноше постричься, видя его слабым и изнуренным и не полагая, чтобы он был в силах перенести все трудности иноческого жития. Никон же умолял настоятеля исполнить пламенное его желание и, припавши к раке преподобного Саввы, как бы к живому, возгласил ему: «О всеблаженный житель пустыни, отец наш Савва, помоги мне твоими молитвами и, хотя недостоин я, не отринь меня от святой твоей раки, но сотвори и меня общником с труждающимися здесь иноками, да и я прославлю вместе с ними пресвятое имя Божие». Тогда игумен уже не противился более столь неколебимому решению и облек его в иноческий образ, нарекши имя ему Никандр. Преподобный еще более стал преуспевать в добродетели, весь распаленный огнем Божественной Любви, и сделался благоприятным храмом Святаго Духа, непрестанно возбуждая душу свою к хвалению Бога, так что настоятель и братия дивились строгому его житию. Благоговейные же мужи: Филипп, приведший его в обитель, и Феодор, указавший ему пустыню, – будучи и сами подвигнуты его примером, прияли в той же обители иноческий образ и, там богоугодно пожив, перешли в вечность. Преподобный же Никандр и здесь не мог перенести возраставшей о нем молвы человеческой, он опять удалился в свою любимую пустынь, где пробыл пятнадцать лет, питаясь одним зельем (зелье – трава, зелень, овощ 56 С.200). Случилось однажды, по зависти диавольской, что в его одинокую хижину взошли разбойники и ограбили все его иконы, книги и нужнейшую утварь, избив самого немилосердно. Один из них пронзил даже копьем ему ребро. Преподобный Никандр, едва живой, очнувшись от тяжкой боли и видя себя всего обагренного кровью, вознес с рыданием обычную свою молитву человеколюбивому Богу, возблагодарив из глубины души пострадавшего за нас волею на кресте за то, что и его сподобил пострадать за себя. Помолился и о врагах своих, дабы Господь отпустил им согрешения и направил на путь спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

4. В 4 беседе на Песнь песней. 5. Крин — лилия. 6. Св. Епифаний — современник св. И. Златоуста; был епископом на о. Кипре в течение 36 лет. 7. Города Листра и Дервия находились в Ликаонской области в Малой Азии, недалеко от Иконии. 8. Предместье Антиохии. 9. Сии слова находятся в беседе св. Киприана о мучениках. 10. Об обеих сих женах упоминается в Римских месяцесловах под 10 ноября, а именно: «Память святых жен Трифены и Трифосы, живших в Иконии Ликаонской; наставляемые проповедью святого Павла и назидаемые примером святой Феклы, они много успели в христианском учении». 11. Сии слова Златоуста заключаются в беседе о слепорожденном. 12. Святой епископ Медиоланский Амвросий известен победоносной борьбою с арианами и заботами о благе своей паствы. Он скончался в 397 г. Память его 7 декабря. — О св. Фекле упоминается во 2-й книге о девстве. 13. Селевкия — на юг от Ликаонии и на север от Антиохии. 1. Имя Коприй греческое от «копра» — гноище, навозная куча. 2. Святой Коприй скончался около 530 года. 1. Князь Василий Иоаннович — 1505-1533 гг. 2. Преподобный Савва, основатель Крыпецкого Иоанно-Богословского монастыря в 20 верстах от Пскова, преставился в 1495 г.; память его 28 августа; преподобный Евфросин Псковский преставился в 1481 году; мощи его почивают в основанном им Спасо-Великопустынском Елеазаровом монастыре в Псковской губернии на реке Толбе в 30 верстах от Пскова; память прп. Евфросина — 15 мая. 3. Ныне уездный город Псковской губернии. 4. Блаженный Николай Псковский преставился 28 февраля 1576 года. 5. Уж или ужевник — дикая горчица, другое название этого растения — брылена. 6. Келарь (от греческого «келлариос») обязан был хранить монастырские припасы. 7. Память преподобного Антония Великого, который доблестно вел брань с духами злобы, празднуется 17 января. 8. Его память 30 августа. 9. Тимпан — музыкальное орудие, обтянутое кожей и состоящее из двух металлических тарелок, по бокам прикреплены погремушки. Свирель — духовой инструмент. 10. Стефан Баторий был королем Польским с 1576 по 1586 гг.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Прп. Онуфрий Мальский. Икона. Кон. XIX в. (ц. Рождества Христова, дер. Малы Псковской обл.) († 12 июня 1492 (?), Мальский Рождественский мон-рь), прп. (пам. 12 июня и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), Мальский, Псковский, основатель Онуфриева Мальского в честь Рождества Христова мужского монастыря . О святом сообщает «Книга, глаголемая Описание о российских святых»: «Святый преподобный Ануфрий начальник монастыря Рожества Пресвятыя Богородицы иже на Малах Псковский чудотворецъ въ лто 7000 июня во 12 день» (РНБ. Q.I.603. Л. 26; Q.I. 382. Л. 19 об.; Ф. 487 (собр. Н. М. Михайловского). Q. 532. Л. 196-196 об., XVIII в.). В нек-рых источниках и лит-ре указывается др. год его преставления - 1592 (Описание о российских святых. С. 54; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 415; Филарет (Гумилевский). РСв. С. 233 и др.). В списках «Книги, глаголемой...» ошибочно говорится, что мон-рь освящен в честь Рождества Пресв. Богородицы. Однако в монастырских клировых ведомостях 1646, 1796-1780 гг. (перечень источников см.: Постников. 2013. 511, 579-585) и описаниях XIX в. обитель называется и Спасо-Рождественской, и Рождества Христова Мальской ( Скоропостижный. 2006. С. 258; Шведов. 2006. С. 253). В популярной лит-ре сообщается, что О. был учеником прп. Евфросина Псковского, но этот факт не подтверждается письменными источниками. Так, в разных редакциях Жития прп. Евфросина, в перечне его учеников, где указаны преподобные Савва Крыпецкий, Досифей Верхнеостровский, Иларион Псковоезерский, Серапион , священноиноки братья Игнатий, Харалампий и Памфил, О. не назван ( Охотникова В. И. Псковская агиография XIV-XVII вв.: Исслед. и тексты. Т. 2: Жития преподобных Евфросина Псковского, Саввы Крыпецкого, Никандра Псковского. СПб., 2007. С. 164, 255, 280). 12 июня 1901 г. с юж. стороны Рождественского собора был заложен придел во имя О.; строительство завершилось в 1902 г. С почитанием святого связано т. н. Мальское воскресенье, празднуемое в 1-е воскресенье после 29 июня - дня памяти св. апостолов Петра и Павла. В этот день на Псковщине выпал снег, что грозило гибелью новому урожаю, но по молитве О. снег растаял. Традиция праздновать «Мальское воскресенье» существует и в наст. время и собирает множество паломников. Канонизация святого подтверждена включением его имени в Собор Псковских святых, установленный в 1987 г. В 2000 г. бывш. Мальская пуст. приписана в качестве скита к Псково-Печерскому мон-рю.

http://pravenc.ru/text/2578447.html

А которые были около церкви причта церковнаго и посадцких людей дворы и лавки и те дворы все царь и великий князь велел от церкви отставити подале” 52 . Сопровождал архиепископа Пимена Спасо-Хутынский настоятель игумен Филофей 53 . При проведении указанных работ “на той же старой обежной пашенной земле поставлена ново ж слобода Пречистые ж Тихвинского а перенесены те дворы в слободу, которые были по обе стороны Тихфины реки около церкви” 54 . На Тихвинской иконе Богоматери имеется клеймо с изображением посещения Тихвинской обители царем Иоанном Грозным, где также помещены образ Митрополита Макария в саккосе и архиепископа Пимена в фелони и митре 55 . В 1555 году в Москву был принесен из Хлынова чудотворный образ святителя Николая Великорецкого, который поновлял сам святитель Макарий. С этого времени на Руси распространяется почитание этого чудотворного образа. Одна из икон находилась в обители преподобного Агапита Маркушевского (†1584; пам. 21 мая), который был постриженником Соловецкого монастыря. От иконы совершалось множество чудес, к иконе святителя Николая приходили для поклонения верующие люди в обитель преподобного Агапита. Подвизались в русских обителях и иностранцы. В Павло-Обнорский монастырь при игумене Протасии (1538–1546) пришел из Москвы некто Феодор пушкарь, родом фрязин, страдавший простудою. Кроме уроженца западных стран, преподобного Макария Римлянина Новгородского, а также инока Нила, родом “немецкия земли” в Даниловом монастыре, поморские предания сохранили сведения об иноке-уроженце “Свейской” земли на Соловках приигумене Филиппе. Уроженцем Сербии был псковский святой – преподобный Савва Крыпецкий (†1495; пам. 28 авг.). В 1556 году в Троице-Сергиевом монастыре скончался преподобный Максим Грек , родившийся в Греции, впитавший в себя при обучении в Италии западную ученость. Менее известен преподобный Серапион Кожеезерский (†1611; пам. 27 июня), в миру Туртас Гравирович. Это был сын казанского мурзы. После покорения Казани в 1552 году он в малолетнем возрасте был приведен в Москву и здесь при крещении назван Сергием.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Еще при жизни Евфросина монастырь перенесен на гору, потом на прежнем месте устроено кладбище с церковью во имя преподобного. В новой обители построена каменная церковь во имя трех святителей, где и почивают под спудом мощи преподобного Евфросина. Впоследствии присоединен к сему храму придел Рождества Богородицы. По упразднении в 1766 г. Спасо-Великопустынского монастыря братство оного причислено к Елеазаровой обители и перенесена оттуда чудотворная икона Спасителя. С тех пор обитель стала называться Спасо-Елеазаровскою Великопустынскою. Из учеников преподобного Евфросина известны Савва Крыпецкий, преподобный Досифей и преподобный Иларион. Преподобный Евфросин причислен к лику святых на Московском соборе 1547 г. Праздновать память Евфросина положено в день его преставления 15 мая. Служба ему сочинена при архиепископе Новгородском Геннадии. Евфросин написал для обители своей устав общежительный в 25 главах. В монастырской библиотеке остался только новый список устава. Древнейший находится в Новгородском Софийском и Московском патриаршем книгохранилищах; но духовное завещание поныне сохраняется в подлиннике со свинцовою печатью Новгородского архиепископа Феофила. Оно писано на пергаменте. Житие Евфросина описано двумя сочинителями; кто был первый и когда писал, неизвестно, и самое сочинение его до нас не дошло; на него ссылается только второй сочинитель, говоря о нем, что он писал никако и смутно. Второй жизнеописатель называет себя клириком Василием; он написал житие Евфросина по просьбе Елеазарова монастыря игумена Феодосия и братии. Тропарь, глас 4 Изволением Божественнаго разума, вселися в пустыню, и тамо вперив свой ум в Небесныя обители, и равно Ангелом житие пожив на земли; в молитвах и трудех и в пощениих, образ быв своим учеником; отонюдуже Бог видев твое благое изволение, умножи тебе чада в пустыни, слез твоих тучами напаяемей; но яко имея дерзновение к Богу, поминай стадо еже собра мудре, и не забуди якоже обещася посещая чад своих, Евфросине, преподобне отче наш.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010