Будем же, дорогие братие и сестры, превыше всего дорожить даваемой нам Господом возможностью стать наследниками Вечной Жизни, устрояя свою сегодняшнюю жизнь целомудренно, праведно и благочестно, ревнуя о праведных делах и уповая на Второе славное Пришествие Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Будем дорожить нашим званием и, главное, призванием христианским, будем осуществлять это призвание в нашей жизни, чтобы и нам сподобиться стать наследниками Царства Божия, к чему единственно и призывает нас всех Господь, давая нам для этого такое обилие Своей благодати. Аминь. Слово на Сретение Господне (2/15 февраля 1971 г.) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Радуйся, Благодатная Богородице Дево, из Тебе бо возсия Солнце Правды, Христос Бог наш, просвещаяй сущия во тьме. Веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение. Тропарь праздника Сретения Господня Возлюбленные братие и сестры! Великий двунадесятый праздник Сретения Господня посвящен памяти о принесении Богомладенца Христа Спасителя из Вифлеема в Иерусалимский храм в сороковой день после Его рождения, чтобы представить Его – как первенца – пред Господом, как требовал того древний иудейский религиозный закон. Этот закон поначалу следовал словам, сказанным Господом Моисею и включенным Церковью в 1-ю паремию на Сретение: Освяти Мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми... [потому что] Мои они ( Исх 13,2 ), а также отдавай Мне первенца из сынов твоих ( Исх 22,29 ). Эти первенцы обычно посвящались тогда в храмовые служители. Когда же для постоянного служения при храме были избраны представители «колена Левиина» – левиты, то каждая семья иного колена стала вносить в храм как бы некий выкуп: женщина в сороковой день после родов должна была прийти со своим первым чадом мужского пола в храм, принеся в качестве благодарственной жертвы однолетнего агнца для всесожжения и – в качестве жертвы очистительной – молодого голубя и горлицу. Если же семья была бедна, то вместо этого можно было принести двух горлиц или двух голубей – одного во всесожжение, а другого в жертву «за грех»: и очистит ее священник, и она будет чиста ( Лев 12,8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В те времена, чуть ранее, жил еврейский мудрец по имени Гамалиил, Гиллель, который говорил: “Не делай другим того, что ты самому себе не желаешь, в этом закон и пророки”. Христос перефразировал эту фразу, Он ее произносил иначе: “Делай другим все то, что ты сам себе желаешь, в этом закон и пророки”. Поэтому ветхозаветная праведность, она более пассивна — не делай, а новозаветная праведность активна — делай. То есть, наше христианское добро должно быть наступательным. …И Мария, и Иосиф на сороковой день приносят Младенца во храм, чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных. Если мы смотрим на икону Сретения, иногда на ней изображают, как в клетке приносят двух горлиц в жертву в Иерусалимский храм для очищения. И далее мы читаем: “Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем”. В еврейском народе Симеон почитается до сих пор. Он называется Великий Симеон. или праведный Симеон. Его высказывания входят даже в разные части еврейского Талмуда. Настолько этот человек считался праведным, благочестивым, что еврейские дети до сих пор заучивают наизусть его высказывания, чтобы мудрость, которую имел Симеон, внести в свое сердце. В христианской традиции Симеон был одним из переводчиков Библий с еврейского языка на греческий. То есть он жил более двухсот лет до Рождества Христова, уже жил и деятельно трудился. Тогда, по заказу известной александрийской библиотеки, фараон Птолемей потребовал от евреев, чтобы они перевели Священное Писание с еврейского на греческий. Евреи очень долго отказывались, но потом дали согласие. Фараон Птолемей не доверял евреям, что они переведут правильно, и он собрал семьдесят двух переводчиков, поэтому этот перевод называется “перевод семидесяти”, или, по-гречески, Септуагинта, и сказал: каждый будет переводить отдельно от другого, а мы потом сравним. И каждого поместили в отдельную келию, как учит предание, чтобы каждый переводил, а потом греки ходили и смотрели, одинаково ли они переводят.

http://azbyka.ru/propovedi/propoved-na-p...

В храм, посвященный Единому Истинному Богу, приходит Сам Бог — Сын Божий. Удивительное и величайшее событие! Но, по воле Божией, оно проходит тихо и незаметно для посторонних глаз. Ведь если бы царь Ирод узнал, что Младенец Иисус Христос есть Спаситель мира, он приказал бы арестовать и как можно быстрее убить Его. Тем не менее, Бог Отец устраивает достойную встречу для Своего Сына. На эту встречу призывает не богатых и знаменитых, а тех, кого Он Сам считает наиболее достойными. Бог избирает для этой встречи двух пожилых людей, которые были Ему известны Своей доброй и благочестивой жизнью в течение многих лет. Это старец Симеон и старица Анна. О Симеоне Евангелие сообщает: Дух Святой был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. И пришел он по вдохновению в храм ( Лк.2:25–27 ). Его внимание привлекла молодая мать с грудным ребенком на руках и престарелым мужем — Иосифом. Сердце Симеона вдруг трепетно забилось, слезы радости выступили на глазах. Он взял Младенца на руки, благословил Бога и сказал: ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля ( Лк.2:28–32 ). Смысл этой молитвы таков: «Я теперь готов умереть, так как собственными глазами увидел Того, Кто принесет духовный свет всем народам и даст спасение от смерти всем людям». Именно теперь и жизнь, и смерть приобрели для Симеона подлинный смысл: «Жить на земле, чтобы обрести Вечную Жизнь. Умереть, чтобы пойти тем путем, который приведет к радостной встрече с Любящим Богом». Вскоре старец Симеон умер. Но умер с радостью. Его душа сошла во ад, где находились после грехопадения души всех умерших. Но ад уже не страшен. Своими глазами Симеон видел Того, Кто этот ад через тридцать три года победит и разрушит. В аду раздалась первая весть о том, что смерть и ад скоро будут побеждены. По-славянски слово «встреча» звучит как «сретение». И это событие у нас называется Сретение Господне, то есть Встреча Господа.

http://azbyka.ru/katehizacija/velikie-pr...

Глава XX. Что говорил тот же апостол о воскресении мертвых в первом послании к тем же солунянам    В этом месте апостол умолчал о воскресении мертвых. Но в первом послании к ним же он говорит: «Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие не имеющие надежды. Ибо если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших; потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1Фес. IV:13-17). Эти апостольские слова яснейшим образом указывают на воскресение мертвых, имеющее совершиться тогда, когда придет для суда над живыми и мертвыми Господь Христос.    Но обыкновенно спрашивают: «Те, которых Христос застанет здесь живыми, от имени которых говорит апостол как бы от себя и своих современников, вовсе ли никогда не умрут, или в тот самый момент, когда вместе с воскресшими будут восхищены на облаках в воздухе на сретение Христу, с неуловимой быстротою перейдут к бессмертию через смерть?» Нельзя, в самом деле, сказать, чтобы не было возможно, что они умрут и оживут снова в тот промежуток времени, пока будут подниматься в высоту по воздуху. А слова «И так всегда с Господом будем» должны пониматься не в том смысле, что якобы апостол хотел сказать: «Мы навсегда останемся с Господом в воздухе»; Он и Сам не останется, конечно, там, потому что будет проходить его, шествуя. Встречают идущего, а не остающегося на месте. Но «так всегда с Господом будем», т. е. где бы с Ним ни были, будем так, имея вечные тела.    Остановиться же на мысли, что и те, которых Христос застанет здесь живыми, в тот краткий промежуток времени и претерпят смерть, и получат бессмертие, побуждает нас сам апостол. Сказав в одном месте: «Во Христе все оживут» (1Кор. XV:22), он в другом, ведя речь о самом воскресении тел, говорит: «То, что ты сеешь, не оживет, если не умрет» (1Кор. 15:36). Каким бы образом ожили во Христе бессмертием те, кого Он застанет здесь живыми, если бы они не умерли, когда относительно именно этого сказано: «То, что ты сеешь, не оживет, если не умрет»? Или если действительно посеянными считать лишь те человеческие тела, которые через смерть непременно возвращаются в землю, соответственно известному божественному приговору над преступным отцом рода человеческого: «Прах ты, и в прах возвратишься» (Быт. III:19), то придется признать, что на тех, кого Христос в пришествие Свое застанет еще не исшедшими из тел, не простираются ни приведенные слова апостола, ни слова из книги Бытия. Восхищенные в высоту на облаках, конечно, не посеются; не отойдут они в землю и не возвратятся из нее (независимо от того), вовсе ли не испытают никакой смерти, или как бы умрут в воздухе.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Доходы и расходы прихода: нет поводов для сенсаций Беседа с иеромонахом Иринеем (Пиковским), казначеем Московского Сретенского монастыря Петр Давыдов Казначей Сретенского монастыря – о том, что некоторыми СМИ преподносится как «горячие» темы: платит ли Церковь налоги? на что тратятся деньги жертвователей? почему храмы и монастыри вынуждены заниматься «торговлей»? Иеромонах Ириней (Пиковский) – Сегодня ходит много толков о том, что Церковь стала богатой, при этом бабушки относят в храм последние деньги, а священники ничем не брезгуют, совершая требы. Претензии к духовенству и монашествующим растут. Любое упоминание Церкви и ее доходов вызывает массу вопросов. Что на это можно ответить? И грешно ли быть богатым? – Тема, которой вы касаетесь, многогранна. В Священном Писании признается факт, что существуют люди богатые и бедные, имеющие различный социальный статус. Когда Христос пришел на землю, Он сказал: «Блаженны нищие духом» (Мф. 5: 3). В другом случае Он говорит, что трудно богатому войти в Царствие Небесное – легче верблюду пройти через игольные уши (см.: Мф. 19: 24). И по всему тексту Евангелия мы можем сделать вывод, что Христос отдает предпочтение бедным. Он не говорит, что богатые не спасутся, но – что трудно надеющемуся на богатство войти в Царство Небесное. Следовательно, идеалом ученика Христова является тот, кто оставляет всё: дом, семью, имущество, – всецело вверяя себя в руки Учителя, и следует за Ним, неся крест. Но в Евангелии есть и очень интересный сюжет – как одна женщина (мы не знаем ее имени, и она даже не называется богатой) принесла Господу миро стоимостью в 300 денариев и, разбив сосуд, помазала ноги Его (см.: Лк. 7: 37–48). В I веке стоимость этого мира равнялась годовому заработку военнослужащего. И вот неожиданно для всех Учитель бедности говорит: «…что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете…» (Мф. 26: 10–11). Когда Иисус входит в Иерусалим после воскрешения Лазаря , Он, как «Сын Давидов», принимает поистине царские почести: Его встречает народ с пальмовыми ветвями в руках и восклицая: «Осанна в вышних!» Итак, Христос, не имея никакого личного имущества на земле, принимает богатое приношение, когда хочет подчеркнуть Свое достоинство Царя Славы.

http://pravoslavie.ru/65254.html

Древние имели свои нравы и свою немощь, как жившие прежде пришествия Христова. Но когда “Слово стало плотию, и обитало с нами” (Ин. 1:14), когда приговор, изреченный первому Адаму, был разрешен вторым Адамом, когда Господь разрушил нашу смерть Своею смертию и воскрес из мертвых на третий день, то смерть уже стала не страшна для верующих; не страшен запад, когда пришел Восток свыше. Сам Господь, Который не может говорить ложь, взывает так: “Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек” (Ин. 11:25:26). Ясно, возлюбленнейшие братие, говорит Божественное изречение, что верующий во Христа и соблюдающий заповеди Его, хотя и умрет, будет жив. Это изречение приняв и содержа всеми силами веры, блаженный апостол Павел и предлагал такое увещание: “не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели” (1Фесс.4:13). О, дивное изречение Апостола! Еще прежде, нежели изложил свое учение, он одним словом уже проповедует Воскресение. Он называет умерших “усопшими” для того, чтобы, выражаясь о них, как о спящих, сделать несомненным их Воскресение. “дабы вы не скорбели”, говорит, о усопших, “как прочие.” Пусть скорбят те, которые не имеют “надежды”, а мы, чада упования, должны радоваться. А в чем состоит наше упование, он сам напоминает об этом в следующих словах: “Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним” (1 Фесс. 4:14). Иисус для нас — спасение, пока мы живем здесь, и жизнь, когда мы переселимся отсюда. “Для меня”, говорит Апостол “жизнь — Христос, и смерть — приобретение” (Филп. 1:21). По истине — приобретение; ибо смерть с пользою прекращает бедствия и страдания, которые сопряжены с долговременною жизнию. Затем Апостол описывает и то, в каком порядке и каким образом должно исполниться наше упование. “Ибо сие”, говорит, “говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем” (1 Фесс. 4:15–17). Слова его означают то, что Господь, пришедши, найдет многих христиан в телах, еще не испытавших смерти; однако они не прежде будут восхищены на небо, как умершие святые восстанут из гробов, быв пробуждены трубою Божиею и гласом Архангела. Когда же они будут пробуждены, то соединившись с живыми, вместе с ними восхищены будут на облаках в сретение Христу, и таким образом будут царствовать с Ним всегда. Не нужно сомневаться в том, что тела, имеющие тяжесть, поднимутся на воздухе, когда по повелению Господню Петр, имевший такое же тело, ходил по волнам морским, и Илия, для подтверждения этого упования, также был восхищен на огненной колеснице по этому воздуху на небо.

http://azbyka.ru/propovedi/istorija-prop...

Душа при этом повреждается. Почему ниневитяне «не могли отличить правой руки от левой»? иеромонах Иов (Гумеров) В Священном Писании различие между правой и левой сторонами имеет символическое значение. Во время Суда Сын Человеческий поставит праведников по правую сторону, а грешников – по левую ( Мф.25:31–46 ). Правая рука (десница) знаменует в Библии правоту деяний и силу. Неспособность жителей Ниневии отличить правую руку от левой руки ( Ион. 4:11 ) указывает на их нравственную непросвещенность, так как они были язычниками и не получили Божественного откровения в отличие от представителей избранного народа. Меня весьма смущает утверждение «… да убоится жена мужа своего». Что это значит? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Словом убоится переводчик Послания св. ап. Павла к Ефесянам на славянский язык передал греч. phobitai, которое имеет несколько смыслов, в том числе – чтить, уважать, заботиться. Слав. глагол «боятися» также содержит эти значения. Апостол, несомненно, имел ввиду этот смысл. В этом легко убедиться, если прочитать стих полностью: «Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа»(5.33) Мужу заповедано любить жену как самого себя. Такая любовь исключает отношения господства и страха. Мы еще больше утвердимся в таком понимании, если внимательно прочтем всю пятую главу и последние стихи предшествующей: «И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (4.30–32). С 23 стиха 5 гл. апостол говорит о том, что христианский брак строится в образ отношений между Христом и Церковью: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (5.25). Грех ли смотреть телевизор? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря По слову св. апостола Иоанна Богослова: «весь мир лежит во зле» ( 1Ин. 5:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Заклинания или какие-нибудь предметы, которые используют колдуны, ворожеи и прочие, действуют не сами по себе, а лишь как «позывные», как пароль. Реальная же сила исходит всегда от бесов. Падшие духи стараются остаться в тени. Поэтому человек воспринимает некоторые предметы как заколдованные. Однако ни булавки, ни крупа, которую человек обнаружил под ковриком, повредить не могут. Пагуба исходит от демонов, когда человек неисправленной, греховной жизнью лишается охранительной благодати Божией, не защищается молитвой, проявляет неверие или маловерие. Что такое Святой Дух и Божественная благодать? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Святой Дух является Божеством, третьим Лицом Пресвятой Троицы. Благодать – исходящая от Бога духовная сила очищающая, освящающая и оживотворяющая душу всякого человека, идущего путем спасения. «Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело» ( 2Кор. 9:8 . Святые отцы много писали о великом и таинственном даре благодати. Так преподобный Макарий Великий говорит: «Духовное действие Божией благодати в душе совершается великим долготерпением, премудростью и таинственным смотрением ума, когда и человек с великим терпением подвизается в продолжение времени и целых лет. И дело благодати тогда уже оказывается в нем совершенным, когда свободное произволение его, по многократном испытании, окажется благоугодным Духу, и с течением времени покажет опытность и терпение» (Духовные беседы. Беседа 9.1). Подается она по мере веры и решимости жить по заповедям Божиим. «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» ( Иак. 4:6 ). Что означают слова: «милости хочу, а не жертвы»? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря «Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы?» ( Мф.9:12–13 ). Господь наш Иисус Христос приводит эти слова из книги пророка Осии: «Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» (6:6). Этим Спаситель напоминает фарисеям, укорявшим Его в том, что Он вкушает вместе с мытарями и фарисеями, истину Священного Писания: дела любви и милосердия выше всех обрядовых жертвоприношений. Что означают слова: «Господи, благослави все мои вхождения и выхождения»?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Та самая Встреча О том, что вспоминает Святая Церковь в двунадесятый праздник Сретения Господа нашего Иисуса Христа, размышляет священник Алексий Стрижов 15.02.2017 667 Время на чтение 6 минут Выведя народ израильский из египетского рабства, Господь дал ему через пророков Своих Моисея и Аарона закон, по которому надлежало посвящать Господу все, разверзающее ложесна, мужеского пола (ср.: Исх. 13, 12), то есть всякого первенца из сынов Израилевых. Это повеление служило для богоизбранного народа вечной памятью о той ночи, в которую Ангел Господень умертвил всех первенцев в земле Египетской, от первенца человеческого до первенца из скота (Исх. 13, 15), пощадив евреев. Было дано Господом и другое повеление, относящееся к иудейкам-родильницам: по окончании дней очищения своего женщина, родившая ребенка, должна была принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех (Лев. 12, 6). Если же она была не в состоянии принести агнца, то должна была принести двух молодых голубей - одного во всесожжение, а другого - в жертву за грех. По истечении положенных сорока дней очищения после родов Пресвятая Дева Мария в сопровождении праведного Иосифа пришла в Иерусалимский храм и принесла Своего Первенца - Богомладенца Иисуса, чтобы исполнить всё, положенное по закону. Удивительно! Пречистая, оставшаяся Девой, приносит жертву очищения; по закону приносится выкуп за Законодателя. Но тайна свершившегося Боговоплощения была еще далеко не для всех очевидна, в глазах народа надлежало исполнить заповеданное Моисею. Свидетельство о событиях, лежащих в основании праздника Сретения, мы находим во второй главе Евангелия от Луки. В единственном тогда храме Святое семейство встретили двое: праведный и благочестивый старец Симеон, пришедший в тот день в храм по вдохновению от Духа Святого, и пророчица Анна, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь (Лк. 2, 37). Старец, которому Духом Святым было обещано увидеть Христа еще в этой жизни, признал в сорокадневном Младенце своего Владыку и взял Его на руки, пророчица же Анна не только прославила Христа как Бога, но и разнесла благую весть о Спасителе всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме (Лк. 2, 38).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/f...

«Зане лукавнующии потребятся, терпящии же Господа, тии наследят землю» (36: 9). Зане лукавнующии потребятся – ибо делающие зло истребятся. Кого еще кроме людей сатана мог обольщать во вселенной? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря В Библии под «вселенной» понимается та часть земной суши, которая населена людьми: « при звуке труб и рога торжествуйте пред Царем Господом. Да шумит море и что наполняет его, вселенная и живущие в ней» ( Пс.97:6–7 ); «Приступите, народы, слушайте и внимайте, племена! да слышит земля и все, что наполняет ее, вселенная и все рождающееся в ней!» ( Ис. 34:1 ; «И один из них, по имени Агав, встав, предвозвестил Духом, что по всей вселенной будет великий голод, который и был при кесаре Клавдии» ( Деян. 11:28 . По учению Священного Писания и святых отцов, сатана и демоны обитают на земле, в преисподней и в поднебесном прострастве: « В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви – покров твой. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю» ( Ис.14:11–12 ). Предположение о жизни на других планетах относится к области научной фантастики, а не науки. В книге Бытия повествуется о создании не только земли, но и всего тварного мира и ничего не говорится о жизни вне земли. Кто внимательно читал Библию, мог сделать однозначный вывод об уникальности человека. Если все, что происходит от Бога, благо, тогда откуда же зло? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Бог не сотворил зла. Оно возникло от злоупотребления свободой, которую Творец дал Своим творениям – ангелам и человеку. Сначала от воли Бога по гордости отпала часть ангелов. Они превратились в демонов. Их поврежденная природа стала постоянным источником зла. Потом не устоял в добре и человек. Открыто нарушив данную ему заповедь, он воспротивился воле Творца. Лишившись благодатной связи с носителем Жизни, человек потерял свое первозданное совершенство. Природа его повредилась. Зародился грех и проник в мир. Горькими плодами его стали болезнь, страдания и смерть. Человек уже не вполне свободен ( Рим.7:15–21 ), а раб греха. Чтобы спасти людей совершилось Боговоплощение. Своей крестной смертью и Воскресением Иисус Христос духовно и нравственно победил зло, которое уже не имеет над человеком полной власти. Но реально зло остается, пока сохраняется нынешний мир. От каждого требуется борьба с грехом (прежде всего в себе). С помощью благодати Божьей эта борьба каждому может принести победу. Окончательно зло будет побеждено в конце времен Иисусом Христом. « Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть» ( 1Кор.15:25–26 ). У нас и евреев-иудаистов один небесный Отец?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010