П.В. Кузенков: Пасхальная хроника/Пер. с греч., вступ. ст., коммент. Л. А. Самуткиной. — СПб.: Алетейя, 2004. — («Византийская библиотека. Источники»). 11 декабря 2005 г. 14:40 Публикация переводов византийских исторических сочинений всегда признавалась одной из важных задач отечественной науки. Уместно напомнить, что впервые целенаправленная работа в этом направлении была начата в 1860 г. при Санкт-Петербургской Духовной Академии. В рамках серии «Византийские историки, переведенные с греческого» до 1917 г. успело выйти значительное число переводов, некоторые из которых были переизданы уже в наши дни. Отрадно наблюдать, как добрые традиции находят продолжение на новом уровне, отвечающем требованиям современной науки. В ряду византийских источников жанр всемирной хроники занимает особое место. Помимо собственно информации об истории современных автору событий такие произведения были призваны дать читателю картину всей истории человечества. Зародившись в эллинистическое время, этот жанр приобрел особое значение именно в христианскую эпоху, когда впервые были сформулированы богословские принципы новой историософии, основанной на осознании общности судеб всего человечества. Таким образом, всемирная история отныне представала не просто описанием прошлого с целью накопления опыта, но и величественной панорамой, в которой взгляд богослова усматривал отражение Божественного домостроительства Спасения. В этой связи понятна та тесная взаимосвязь истории и богословия, которая характерна для христианских всемирных хроник, начиная с Юлия Африкана и Ипполита Римского и кончая поздними византийскими авторами. Особое место в этом ряду принадлежит «Пасхальной хронике», впервые появляющейся в комментированном переводе на европейский язык. Это сочинение, сохранившееся в единственной рукописи, было окончено около 630 г., в переломную эпоху в истории не только Византии, но и всего христианского мира. Как известно, в это время, при Императоре Ираклии, Византийская империя в трудной борьбе с зороастрийским Ираном оказалась на грани гибели, но в итоге выстояла и одержала блестящую победу. Честной Крест Господень был торжественно возвращен из персидского плена в Иерусалим. Именно на повествовании об этих событиях и оканчивается «Пасхальная хроника».

http://patriarchia.ru/db/text/67586.html

14 Anna Comnena. Alexias III, 9. (Здесь и далее мы цитируем по новейшему изданию: А. Комнина. Алексиада. Перевод с греческого Я. Н. Любарского. Изд. «Алетейя», СПб., 1996, с. 133. — Всюду ниже даются ссылки на книгу, главу и страницу. Науч. ред.) 15 К. Hopf. Geschichte Griechenlands vom Beginne des Mittelalters bis auf die neuere Zeit. Leipzig, 1867, Bd. I, S. 141. 16 H. Grégoire, R. de Keyser. La Chanson de Roland et Byzance ou de l " utilité du grec pour les romanistes. — Byzantion, vol. XIV, 1939, p. 274. 17 См.: R. B. Yewdale. Bohemund I, Prince of Antioch. Princeton, 1924, pp. 18—22. 18 F. Chalandon. Les Comnène... Vol. I, pp. 64—92; Idem. The Earlier Comneni. Cambridge Medieval History, vol. IV, pp. 329—330. Место смерти Роберта Гуискара точно не установлено. Шаландон (Les Comnène... Vol. Ι , ρ . 93, note 9) и Йудейл (Bohemund I... ρ . 23) пишут, что Гуискар умер в Кассиопе на Корфу. 19 Idem. Les Comnène... p. 94. 20 См.: G. F. L. Tafel, G. M. Thomas. Urkunden zur ältern Handels und Staatsgeschichte der Republik Venedig. (Fontes rerum austriacarum. Diplomata et acta, XII-XIV). Wien, Bd. I, 1856, S. 51—54; F. Dölger. Corpus der griechischen Urkunden des Mittelalters und der neuern Zeit. Bd. I (1). München, Berlin, 1924, S. 27—28. Работа содержит очень хорошую библиографию. 21 Анна Комнина. Алексиада, VI, 11, с. 196. (Перевод с греческого Я. Н. Любарского. Изд. «Алетейя». СПб., 1996, с. 196.) 22 А. А. Васильев в соответствующем примечании второго американского издания отсылает к началу пятой главы, где также есть краткое упоминание о павликианах. Здесь представляется, однако, не менее актуальным отметить более новое исследование. — Р. М. Бартикян. Источники для изучения истории павликианского движения. Ереван, 1961. (Здесь и далее отмечены примечания научного редактора.) Примечание научного редактора. 23 Анна Комнина. Алексиада, VIII, 3, с. 231. 24 В. Г. Василъевский. Византия и печенеги. — Труды, т. 1, с. 76. О Чахе есть турецкая монография. — Akdes Nimet Kurat. Çaka. (B сводной библиографии эта работа отсутствует. Поэтому информацией о выходных данных этой книги редактор не располагает. — Науч. ред.)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3440...

54. Евсевий Памфил . Жизнь блаженного василевса Константина/ Евсевий Памфил . M., 1998. 55. История египетских монахов. M., 2001. 56. Лактанций . О смертях преследователей/ Лактанций . СПб.,1998. 57. Сокращение церковной истории Филосторгия, сделанное патриархом Фотием. СПб., 1854. 58. Сократ Схоластик . Церковная история/ Сократ Схоластик . M., 1996. 59. Сульпиций Север. Священная и церковная история/Сульпиций Север. M., 1915. 60. Творения Лактанция , писателя в начале четвертого века, прозванного христианским Цицероном. Перевод. Е. Корнеева. СПб., 1848. Ч. 1–2. 61. Феодорит Кирский . История боголюбцев/ Феодорит Киррский . M., 1996. 62. Феодорит , епископ Киррский. Церковная история/епископ Кирский Феодорит. M., 1993. 63. Церковная история Эрмия Созомена Саламинского. СПб., 1851. Церковная историография (исследования) 64. Брагинская, H. В. «Эон» в «Похвальном слове Константину» Евсевия Кесарийского /H. В. Брагинская//Античность и Византия. M., 1975. С. 286–306. 65. Глубоковский, H. Н. Блаженный Феодорит , епископ Киррский. Его жизнь и литературная деятельность/ Н. Н. Глубоковский . M., 1890. Т.1–2. 66. Досталова, Р. Византийская историография (характер и формы)/Р. Досталова//Византийский временник. Т. 43. С. 22–34. 67. Кривушин, И. В. Ранневизантийская церковная историография/И. В. Кривушин. СПб: Алетейя.,1998. 68. Пигулевская, H. В. О сирийской рукописи (462 г.) «Церковной истории» Евсевия Кесарийского в Российской публичной библиотеке/H. В. Пигулевская//Восточный сборник. Л., 1926. Т. 1. С. 115–122. 69. Попова, Т. В. Художественные особенности сочинения Евсевия Кесарийского «Vita Constantini»/Т. В. Попова//Византийский временник. 1973. Т. 34. С. 122–129. 70. Розанов, Η. П. Евсевий Памфил , епископ Кесарии Палестинской/Η. П. Розанов. M., 1880. 71. Садов, А. И. Древнехристианский церковный писатель Лактанций / А. И. Садов . СПб., 1895. 72.Сидоров, А. И. Послание Евсевия Кесарийского к Констанции: К вопросу об идейных истоках иконоборчества/ А. И. Сидоров //Византийский временник. 1990. Т. 51. С. 58–73.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3 Имеются в виду студенческие волнения последних лет XIX – начала XX века, скверно сказывавшиеся на состоянии университетской жизни. 3 Имеются в виду студенческие волнения последних лет XIX – начала XX века, скверно сказывавшиеся на состоянии университетской жизни. 3 Имеются в виду студенческие волнения последних лет XIX – начала XX века, скверно сказывавшиеся на состоянии университетской жизни. 3 Имеются в виду студенческие волнения последних лет XIX – начала XX века, скверно сказывавшиеся на состоянии университетской жизни. 3 Имеются в виду студенческие волнения последних лет XIX – начала XX века, скверно сказывавшиеся на состоянии университетской жизни. 3 Имеются в виду студенческие волнения последних лет XIX – начала XX века, скверно сказывавшиеся на состоянии университетской жизни. 3 Имеются в виду студенческие волнения последних лет XIX – начала XX века, скверно сказывавшиеся на состоянии университетской жизни. 3 Имеются в виду студенческие волнения последних лет XIX – начала XX века, скверно сказывавшиеся на состоянии университетской жизни. 1454 Существенный вклад в науку внес также старший брат Юлиана Андреевича, Платон Андреевич Кулаковский (1848–1913) – известный русский славист. 1456 Публиковались они в основном либо в изданиях Университета святого Владимира, либо в Византийском временнике, либо в Журнале Министерства народного просвещения (далее: ЖМНП). 1457 Записка готского топарха (Рецензия на: Westberg F. Die Fragmente des Toparcha Gothicus aus dem X Jahrhundert. СПб., 1901)//ЖМНП. 1902. 4. Отд. 2. С. 449–459. 1459 Аммиан Марцеллин.История. Вып. 1–3. Киев, 1906–1908. Новое издание: СПб., Издательство «Алетейя». 1463 Вып. 1: Предисловие В. Н. Бенешевича. Очерк политической истории Византии профессора Г. Гельцера. СПб., 1912. вып. 2: Государственный строй Византийской Империи. Историко-юридический этюд Дж. Б. Бьюри. Очерк культурной истории Византии Г. Гельцера. СПб., 1912; вып. 3: Византийские историки и хронисты К. Крумбахера. СПб., 1913; вып. 4 (дополнительный): Таблицы–библиография– указатели. СПб., 1914.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

2337 . Шиканов В. Н. Византия. Орел и лев. Болгаро-византийские войны VII-XIV вв. – СПб.: Шатон, 2006. – 156 с., илл. 2338 . Шиканов В. Н. Византия. Последние рубежи. Турецко-византийские войны XI- XV вв. – СПб., 2011. 2339 . Шиканов В. Н. Византия. Щит Европы. Арабо-византийские войны VII-XI вв. – СПб.: Шатон, 2004. – 96 с., илл. 2340 . Шмеман А. Судьба византийской теократии//Православная мысль. – Париж, 1947. – 5. 2341 . Шмит Ф. И. Кахриэ-Джами. 1. История монастыря Хоры, архитектура мечети, мозаики нарфиков//ИРАИК. – 19 θ6. – Т. 11. – С. 1–306. 2342 . Шмит Ф. И. Мозаики и фрески Кахриэ-Джами//ИРАИК. – 1903. – Т. 8. – Вып. 1–2. – С. 119–152. 2343 . Шпайгль Я. Вселенский патриарх. К вопросу о возникновении этого древнего церкового института и его значении в настоящее время//Страницы. – М.,2000 – Т 7. – Вып. 2. 2344 . Штаерман Е. М. Древний Рим: проблемы экономического развития. – М., 1978. 2345 . Штаерман Е. М. Кризис античной культуры. – М., 1975. 2346 . Шувалов П. В. Анализ терминологии как метод исследования истории текста (на примере изображения города в сочинениях Константина Багрянородного)//Проблемы социальной истории и культуры средних веков. – Л., 1986. – С. 75–86. 2347 . Шувалов П. В. Славяне в середине VI в. Зимние набеги и начало переселения за Дунай//Проблемы истории государства и идеологии античности и раннего средневековья. – Барнаул, 1988. – С. 98–107. 2348 . Шувалов П. В. Северо-Восток Балканского полуострова в эпоху поздней античности (социально-демографические аспекты политической истории)//Из истории Византии и византиноведения/Под ред. Г. Л. Курбатов. – Л.: ЛГУ, 1991. – С. 39–47. 2349 . Шульц Г Й. Византийська литургия; Свидчення вири та значення символив/Пер. с нем. София Матияш. – Львив: Свичадо, 2002. – 240 с. 2350 . Шувалов П. В. Секрет армии Юстиниана. Восточноримская армия в 491641 гг – СПб.: Петербургское востоковедение, 2006. – 300 с. 2351 . Шукуров Р. М. Великие Комнины и Восток (1204–1461). – СПб: Алетейя, 2001. 2352 . Шустрович Э. М. Древнеславянский перевод хроники Моанна Малалы (история изучения)//ВВ. – 1969. – Т 30. – С. 136–152.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Римский С.В. Церковная реформа 60–70-х гг. XIX века//Отечественная история. 1995. 2. С. 166–175. Рогозный П.Г. Церковная революция 1917 года (Высшее духовенство Российской Церкви в борьбе за власть в епархиях после Февральской революции). СПб: Лики России, 2008. – 224 с. Рождественский А. К. Улучшение положения пастыря как одно из главнейших средств к оживлению приходской жизни. Сергиев Посад, 1908. – 217 с. Рожков В., прот. Церковные вопросы в Государственной Думе. М.: Изд-во Крутицкого подворья. Общество любителей церковной истории, 2004. – 560 с. Розанов А.И. Заметки сельского священника. СПб., 1882. URL: http://rusbook. (22.02.2013). Розанов А.И. Из записок сельского священника//Православное обозрение, 1881. Розанов Н.П. Второе сословие. Мои воспоминания о жизни московского духовенства в последнее пятидесятилетие перед революцией/Подготовка текста и публикация М.И. Одинцова//Ученые записки. Вып. 6. М.: Индрик, 2000. С. 120–176. Розанов Н.П. Московское духовенство на рубеже веков (Из воспоминаний Н.П. Розанова «Второе сословие»). Публикацию подготовил М.И. Одинцов//Отечественные архивы. 1996. 5. С. 58–93. Розов А.Н. Священник в духовной жизни русской деревни. СПб.: Алетейя, 2003. – 255 с. Розов А.Н. Этнографические и фольклорные материалы на страницах журнала «Руководство для сельских пастырей» (1860–1917 гг.). Аннотированный тематико-библиографический указатель//Русский фольклор. Материалы и исследования. Т. XXXI. СПб.: Наука, 2001. С. 334–400. Романова С.Н. Персональная информация о духовенстве в государственных архивах//Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института: материалы. М., 1999. С. 363–366. Ропакова Е.В. Проблема управления денежными средствами и имуществом приходских храмов в XIX веке//История православия в России: люди, храмы, источники: материалы научн. конф. 28 апр. 1995 г. СПб., 1995. С. 81–87. Ростиславов Д.И. Записки [о духовенстве]//Русская старина. 1880. Т. 17. С. 1–38, 545–572, 681–704. Т. 28. С. 35–68, 179–218, 385–408. 1882. Т. 33. С. 67–86, 657–672. Т. 34. С. 585–614. Февраль. С. 263–290. 1884. Т. 42. С. 495–518. Т. 43. С. 87–104, 289–312. 1887. Т. 56. С. 445–470. 1892. Т. 76. С. 528–562. 1893. Январь. С. 121–151. Февраль. С. 448–480. Март. С. 657–666. Т. 79. С. 590–609. Т. 80. С. 144–161. Т. 78. С. 61–80.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

СПб.: Алетейя, 1998. (См. указатель).  Лейн Т. Христианские мыслители/Пер. с англ. – СПб.: Мирт, 1997.  (См. указатель). Лепорский П.И. Троица//  Христианство: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993-1995.  – T.III. (Приложение). С.394. Лопухин А.П. Промысел Божий в истории человечества: Опыт философско-исторического обоснования воззрений бл. Августина и Босюэта. – СПб., 1898. Лортц Й. История Церкви, рассмотренная в связи историей идей. Т. 1: Древность и средние века/Пер. с нем. – М.: Христианская Россия, 1999. С.146-148, 151-155. Лосев А. Августин//Августин: Pro et contra. – СПб.: Российский Христианский гуманитарный институт, 2002. (Русский путь).  Лосев А.Ф. История античной эстетики: Итоги тысячелетнего развития. – М.: Искусство, 1992. – Кн. 1. С.81-101. Лосев А.Ф., Шестаков В.П. История эстетических категорий. – М.: Искусство, 1965. С.27, 68-170. Лосский В. Августин учитель//Богословские труды. – М., 1985. – Сб. 26. Лосский В.Н. Богословие и боговидение. Сборник статей. – М: Изд-во Свято-Владимирского братства, 2000. Лосский В.Н. Богословие и боговидение. Сборник статей. – М: Изд-во Свято-Владимирского братства,  2000. (См. указатель).  Лосский Вл. Элементы отрицательного богословия в мышлении бл. Августина//Августин: Pro et contra: Личность и идейное наследие блаженного Августина в оценке русских мыслителей и исследователей: Антология. – СПб.: Российский Христианский гуманитарный институт, 2002. (Русский путь).   Лошаков Р.А. Cogito Августина и его культурно-исторический контекст//Концепты. – Архангельск, 1997. – Вып. 1. Люблинская А.Д. Источниковедение истории средних веков. – Л.: ЛГУ, 1955.  (См. указатель). Мажуга В.И. Культурные идеалы античности в средневековой Европе. Город как символ//Городская культура: Средневековье и начало Нового времени. – Л.: Наука, 1986. С.246-253. Майка Ю. Социальное учение католической церкви: Опыт исторического анализа. – Рим; Люблин: Изд-во святого Креста, 1994. С.103-121.

http://bogoslov.ru/person/2529560

1393 . Катанский А. Догматическое учение о семи церковных таинствах в творениях древнейших отцов церкви до Оригена . – СПб., 1877. – 488 с. 1394 . Катрий Ю. Перлини схидних отцив. – Нью-Йорк; Рим, 1987. 1395 . Качковський Л. Вид кого прийняв хрещення перший володар Руси – вид Константинополя чи вид Риму?//Патриархат. – 2000. – Ч. 10. 1396 . Каштанов О. М. О процедуре заключения договоров между Византией и Русью в Х в.//Феодальная Россия во всемирно-историческом процессе. – М., 1972. 1397 . Керн К. (архиепископ Киприан). Антропология Св. Григория Паламы . – М., 1996. 1398 . Кес Д. Стили мебели. – Будапешт, 1979. 1399 . Ким Н., свящ. Рай и человек. Наследие преподобного Никиты Стефата. – СПб., 2003. 1400 . Кипарисов В. О церковной дисциплине. – Сергиев Посад, 1897. – 346 с. 1401 . Киритов О. Християнсько-византийська культура (Витоки та опис). – К., 1993. – 63 с. 1402 . Клеонем М., Папандопуло Х. Вифиния. Историко-географический очерк. – Одесса, 1886. – 168 с. 1403 . Климаков О., свящ. Опыт безмолвия. Человек в миросозерцании византийских исихастов. – СПб.: Алетейя, 2001. 1404 . Князький И. О. Византия и кочевники южнорусских степей. – Коломна, 2000 (СПб., 2003). 1405 . Кобищанов Ю. М. Северо-Восточная Африка в раннесредневековом мире (VI – середина VII в.). – М., 1980. 1406 . Ковалевская В. Б. Кавказ и аланы. Века и народы. – М.: Наука, 1984. – 193 с. 1407 . Кожушний О., прот. Преподобний Роман Сладкоспивец и византийська гимнография III-VIII столить. – К.: Видавничий виддил Укра нсько Православно Церкви, 2009. – 264 с. 1408 . Козлов А. С. Комит Марцеллин о позднеантичном городе//Византия и средневековый Крым (АДСВ. – Вып. 26). – Барнаул: День, 1992. – С. 46–55. 1409 . Козловский Н. П. Тмуторокань и Таматарка – Матарка – Тамань//Известия Таврического общества истории, археологии и этнографии. – Симферополь, 1928. – Т 2 (59). – С. 58–72. 1410 . Колокольцева Ю. А. Византийская археология: предмет, метод, специфика//Мир Византии. – Белгород: Изд-во Белгород. гос. ун-та, 2007. – С. 169–172.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тальберг Н. История христианской Церкви. – М.: Интербук, 1991. С.42-45. Таранов П.С. Философия изнутри: 70 мудрецов, философов, мыслителей от Соломона до Шопенгауэра. – М.: Остожье, 1996. – Т. 2. Тарнас Р. История западного мышления/Пер. с  англ. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1995.  (См. указатель). Тащиан А.А. Размышления об истине Августина Аврелия//Человек. - 2005. - N 4. - С. 79-80. Терновский Ф. Блаженный Иероним и блаженный Августин в их взаимных отношениях//Труды Киевской Духовной Академии. - 1868. – 7. Тодоров Ц. Теории символа/Пер. с франц. – М.: Дом интеллектуальной книги, 1998. С.27-51. Троицкий В. Очерки из истории догмата о церкви. Сергиев Посад: Тип. Св.-Тр. Сергиевой Лавры, 1912. – С. 497 - 544. Трубецкой Е. Н. Религиозно-общественный идеал западного христианства/Вступ. статья, сост. и коммент. И. И Евлампиева. – СПб.: Российский Христианский гуманитарный институт, 2004. Трубецкой Е. Религиозно-общественный идеал западного христианства в V в.//Августин: Pro et contra: Личность и идейное наследие блаженного Августина в оценке русских мыслителей и исследователей: Антология. – СПб.: Российский Христианский гуманитарный институт, 2002. (Русский путь).  Трубецкой Е.Н. Миросозерцание Блаженного Августина//Августин: Pro et contra: Личность и идейное наследие блаженного Августина в оценке русских мыслителей и исследователей: Антология. – СПб.: Российский Христианский гуманитарный институт, 2002. (Русский путь). Творения (Том второй): Теологические трактаты – СПб.: Алетейя, 1998. Трубецкой Е.Н. Философия христианской теократии в V веке. Учение о граде Божием блаженного Августина//Вопросы философии и психологии. – М.,  1892. – Кн. 13-14. Туронок С.Г. Августин//Политическая энциклопедия в двух томах. – М.: Мысль, 2000. – Т. 1. Уколова В.И. Античное наследие и культура раннего средневековья: (Конец V – начало VII века). – М.: Наука, 1989. С.153-168. Уколова В.И. Вступительная статья//Одиссей. Человек в истории: Исследования по социальной истории и истории культуры. 1989. – М.: Наука, 1989.

http://bogoslov.ru/person/2529560

4 . Бонгард-Левин Г.М. Древняя Индия. История и культура. СПб.: Алетейя, 2001. 5 . Бонгард-Левин Г.М., Ильин Г.Ф. Индия в древности. М.: Наука, 1985. 6 . Бхагавадгита: пер. с санскр., исслед. и примеч. В.С. Семенцова. 2-е изд., испр. и доп. М.: Восточная литература, 1999. 7 . Бэшем А.Л. Чудо, которым была Индия. М.: Наука (Главная редакция восточной литературы), 1977. 8 . Дендакар Р.Н. От вед к индуизму: эволюционирующая мифология. М.: Восточная литература, 2002. 9 . Законы Ману/пер. С.Д. Эльмановича, проверенный и исправленный Г. И. Ильиным . М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. 10 . Каниткар В.П. (Хемант), Коул У. Оуэн. Индуизм/пер. с англ. Е. Богдановой. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. 11 . Кнотт К. Индуизм/пер. с англ. М.: Весь мир, 2001. 12 . Мехакян A.X. К вопросу об эволюции образа Рудры-Шивы в текстах Шрути//В сб.: Пятые Торчиновские чтения. Философия, религия и культура стран Востока: Материалы научной конференции. С.-Петербург, 6–9 февраля 2008 г./сост. и отв. ред. С.В. Пахомов. СПб., 2009. С. 196–203. 13 . Радхакришнан С. Индийская философия: в 2 т. T. II. М.: Миф, 1993. 14 . Трубецкой Н.С. Религии Индии и христианство//Литературная учёба, 1991 г., ноябрь – декабрь. С. 131–144. 719 Альбедиль М.Ф. Индуизм//Религиоведение: учеб. пособие/научн. ред. д.ф.н., проф. А.В. Солдатов. 4-е изд., испр. и доп. СПб.: Лань, 2003. С. 185. 721 Трубецкой Н.С. Религии Индии и христианство//Литературная учёба, 1991, ноябрь – декабрь. С. 140. 722 В основу данного временного деления положена периодизация, заимствованная из следующего издания: Альбедиль М.Ф. Индуизм//Религиоведение: учеб. пособие/научн. ред. д.ф.н., проф. А.В. Солдатов. 4-е изд., испр. и доп. СПб.: Лань, 2003. С. 196–200. 733 См. Мехакян A. X. К вопросу об эволюции образа Рудры-Шивы в текстах Шрути//В сб.: Пятые Торчиновские чтения. Философия, религия и культура стран Востока: Материалы научной конференции. Санкт-Петербург, 6–9 февраля 2008 г./сост. и отв. ред. С.В. Пахомов. СПб., 2009. С. 196–202. 736 Шветашватара-упанишада III, 11. Цит. по: Упанишады: в 3 кн. Кн. 2/пер. с санскр., предисл. и коммент. А.Я. Сыркина. М.: Наука, 1992. С. 121.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010