поиск:   разделы   рассылка Александр Щипков. Национальная история как общественный договор: от экономического гегемонизма – к консенсусу традиций Щ 861 Национальная история как общественный договор: от экономического гегемонизма – к консенсусу традиций. – СПб.: Алетейя, 2015. – 88 с. ISBN 978-5-906792-00-6 . УДК 321.01; ББК 66.1 Научное издание Рецензенты Доктор исторических наук, профессор С.В. Перевезенцев, факультет политологии МГУ им. М.В. Ломоносова Доктор философских наук, профессор Л.В. Поляков, департамент политической науки НИУ – Высшая школа экономики Содержание Предисловие I Состояние постсекулярности Христианская аксиология и социальное государство Феномен социализации религии в контексте русской истории Политическая эсхатология в постсекулярной современности II Национальная история как общественный договор Три тоталитаризма: о состоянии идеологического пространства Большинство как конститутивный признак традиционной демократии Хлебный баррель: фактор ресурсной зависимости в российской экономике и политике Заключение Список литературы Указатель имен Об авторе ПРЕДИСЛОВИЕ Глобализация достигла своих пределов. Век правовых и политических " универсалий " подходит к концу, мир на глазах децентрализируется. Что ожидает общество в ближайшее время? Возможность выйти из мирового кризиса с минимальными потерями получит тот, кто заранее это определит и просчитает развитие ситуации. Кто в числе первых начнёт проводить политику в соответствии с новыми условиями, у того и будет стартовое преимущество. Уже понятно, что отныне содержание понятий " демократия " , " право " , " мораль " , " европейские ценности " каждый будет определять сам. Ближайшие десятилетия станут десятилетиями региональных лидеров и локальных конфликтов. Сегодня мы можем это наблюдать на примере таких процессов, как вялотекущий распад Украинской империи, возвращение Крыма в Россию, парад намечающихся суверенитетов, структурное ослабление ЕС и рост взаимных претензий у стран – членов Евросоюза. Следовательно, главную роль в конфликтах будущего будут играть не золотовалютные резервы и экономические рейтинги, а более долгосрочный – исторический капитал: традиции, идентичности, исторические миссии наций и народов. Тезис Френсиса Фукуямы о " конце истории " , озвученный более 20 лет назад, опровергнут реальным ходом событий.

http://religare.ru/25_1052.html

поиск:   разделы   рассылка Александр Щипков. Традиционализм, либерализм и неонацизм в пространстве актуальной политики Щ 861 Традиционализм, либерализм и неонацизм в пространстве актуальной политики. – СПб.: Алетейя, 2015. – 80 с. ISBN 978-5-9905927-1-1 УДК 329.18 ББК 66.68 Борьба за историю, переписывание истории, " нормализация " истории – тренд последних лет, активно меняющий состояние общественно-политического пространства. Одна из важных болевых точек, которых приходится сегодня касаться в рамках новых оценок исторических концепций и актуальной политики – это тема фашизма и неофашизма. Ещё недавно феномен фашизма считался предметом только лишь исторических штудий. Но мировые события десятых годов XXI века дают понять, что предмет разговора отнюдь не превратился в исторический реликт. Мифология неофашистов, а также формы и методы их действия, в чём-то остаются прежними, а в чём-то заметно меняются. Анализу неофашизма как современного явления посвящена эта книга. Содержание I. Смысловая эволюция современного неолиберализма Этническое в современной политике: опасности неонацизма Неофашизм как понятие: идейные дискуссии и границы смыслов Генеалогия и телеология современного неонацизма Бинарная теория тоталитаризма: пределы применимости Дискурс политики и реальная политика II. Традиция в политике: теория и аксиология " Борьба за традицию " : новая форма политической легитимации Концепт традиции в российском политико-идеологическом пространстве Традиция и модернизация: возможно ли пересечение предметных полей понятий Консервативный социализм: идеологические особенности в современной России Заключение Список литературы Указатель имен Об авторе Заключение Понятие " перестройка " перестает быть феноменом советской истории. Перед необходимостью кардинальных изменений сегодня оказался весь западный мир. Причина – глубокий кризис линейных парадигм развития связанных с либеральным дискурсом, и исчерпание их интерпретативного и исторического ресурсов. Этот кризис в значительной мере связан с тем, что идеология либерализма уже не способна легитимировать экспансию глобальной экономики и сопровождающее ее ужесточение методов политического контроля. Нарастание процессов дезинтеграции в либеральной модели выражается в разрушении международного права, отказе от христианских и иных моральных норм, демонтаже исторических и биологических идентичностей и т.п. Концепция экономического либерализма как идеологического базиса общества, а вместе с ней и все её " гуманитарные " проекции терпят неудачу. Либеральная демократия находится в глубоком кризисе. Что появится взамен?

http://religare.ru/25_1043.html

13. Священномученик архиепископ Серафим (Остроумов) как покровитель примирения народов Польши и России//Россия и Запад: Диалог культур: сборник статей XIX международной конференции 22-23 марта 2017, выпуск 19, часть I/МГУ. М.: Центр по изучению взаимодействия культур, 2017. С. 60-71. 14. Солидарность пастыря и народа в эпоху перемен. «Открытое письмо московскому духовенству» сщмч. Серафима (Остроумова), епископа Бельского 18 апреля/1 мая 1917 года//http://www.religare.ru/2_114719.html, 28.12.2017. 15. Смоленская духовная семинария в первой половине XIX века//Религиозное образование в России и в Европе в XIX в. — СПб.: Изд-во Русской христианской гуманитарной академии, 2014. 16. Религиозный фактор в развитии польско-российских культурных связей//Россия и Запад: Диалог культур: сборник статей/МГУ. — М.: Центр по изучению взаимодействия культур, 2015. 17. Pastor counseling experience of saint martyr Seraphin (Ostroumov), archbishop of Smolensk, [w:] «Rocznik Teologiczny», Warszawa 2016, LVIII (1). 18. Богословское образование в российской семинарии во второй половине XIX века: Смоленская духовная семинария//Религиозное образование в России и в Европе в конце XIX начале XX века. СПб.: Изд-во Русской христианской гуманитарной академии, 2016. 19. Священномученик архиепископ Серафим (Остроумов) как покровитель примирения народов Польши и России//Россия и Запад: Диалог культур: сборник статей XIX международной конференции 22-23 марта 2017, выпуск 19, часть I/МГУ. М.: Центр по изучению взаимодействия культур, 2017. 20. Солидарность пастыря и народа в эпоху перемен. «Открытое письмо московскому духовенству» сщмч. Серафима (Остроумова), епископа Бельского 18 апреля/1 мая 1917 года//Теология: встреча Востока и Запада. Труды кафедры теологии РГСУ. — СПб.: Алетейя, 2018. 21. Православие: траектории движения духовных и нравственных границ//Религиозные свободы в мире. Путь к диалогу: материалы международной конференции. — М.: Юрист, 2018. 22. Бургомистр Б.Г. Меньшагин и возрождение Православной Церкви на Смоленщине в период немецкой оккупации 1941-1943 гг.//Христианское чтение. 2019. 5.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5199059...

Царство святых Всевышнего и мировая история. СПб.: Алетейя, 2019. Бессонов И.А. Эсхатологическое движение Кузьмы Алексеева. Мировоззрение, обрядность, историческая эволюция. СПб: Алетейя, 2015. Введение в Ветхий Завет /под ред. М. Мангано. М.: Духовная Академия Апостола Павла, 2007. Ианнуарий (Ивлиев) , архим. Евангелие от Марка. Богословско-экзегетический комментарий. М.: ББИ, 2017. Никифоров М.В. Евстафий, свт. еп. Антиохийский//ПЭ. М.: ЦНЦ. «Православная энциклопедия», 2008. Т.17. С.286–293. Рицци Дж., свящ. Католическая герменевтика библейская//ПЭ. М.: ЦНЦ «Православная энциклопедия», 2006. Т.11. С.386–389. Сорокин А., прот. Введение в Священное Писание Ветхого Завета. Курс лекций. СПб.: Ладан, 2009. Эдлин Дж. Книга Даниила. Комментарии веслианской традиции/пер. с англ. СПб.: Библия для всех, 2014. Baldwin J. Daniel: An Introduction and Commentary. Downers Grove: Inter-Varsity Press, 1978. Collins J. A Commentary on the Book of Daniel. Minneapolis: Fortress Press, 1993. Hartman L., Di Leila A. The Book of Daniel. New York: Doubleday, 1980. Miller S. Daniel. Nashville: Broadman & Holman Publishers, 1994. Newsom C., Breed B. Daniel. A Commentary. Louisville: Westminster John Knox Press, 2014. Алексей Сергеевич Кашкин 1 В частности, характерно уже начальное утверждение автора, когда он Книгу Даниила называет «одним из прославленных библейских сочинений» (Бессонов И.А. Пророчества книги Даниила: происхождение, история экзегетики, толкование. Царство святых Всевышнего и мировая история. СПб., 2019. С.7); понятно, что глубоко верующий человек вряд ли назовёт какую-либо священную книгу «библейским сочинением». 2 Бессонов И.А. Деление седмин в Дан.9, 25 : происхождение версии перевода Феодотиона и её отношение к масоретскому тексту//Вестник Православного гуманитарного Свято- Тихоновского университета. Серия 3: Филология. 2017. 3 (52). С.36–47. 3 Бессонов И.А. Библейские пророчества об исламе. Доказательство духовного единства авраамических религий. М., 2011; Он же. Эсхатологическое движение Кузьмы Алексеева.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

17.  Шкаровский, М. В. История русской церковной эмиграции. — СПб. : Алетейя, 2009. 18.  Шкаровский, М. В. Русские приходские общины в Болгарии//Вестник ПСТГУ. История. История Русской Православной церкви. — 2008. — 2. 19.  Шумилов, Игорь, священник, Масанов, С. Д. Да единомыслием исповемы. — М. : Изд-во ПСТГУ, 2009. 20.  Юха, Дмитрий, иерей. Создание и деятельность Пастырско-богословского училища в монастыре святого Кирика. [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения 24.09.2015). Шкаровский М. В.Возникновение РПЦЗ и религиозная жизнь эмигрантов в Югославии//Христианское чтение. Санкт-Петербургская Православная духовная академия. 2012. 4. С. 123. См., например: Гуревич А. Л. История Русского студенческого христианского движения: 1923–1939. М., 2003; Евлогий (Георгиевский),митрополит. Путь моей жизни: Воспоминания. М., 1994; Свято-Сергиевское Подворье в Париже: к 75-летию со дня основания. СПб.: Алетейя, 1999; Струве Н. Православие и культура: Русский путь. М., 2000; Преподобный Сергий в Париже. СПб.: Росток, 2010. Шкаровский М. В. Русские приходские общины в Болгарии//Вестник ПСТГУ. История. История Русской Православной церкви. 2008. 2. С. 32–33. Маевский В.Русские в Югославии. Взаимоотношения России и Сербии. Нью-Йорк, 1966. Т. 2. С. 35–136. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят.

http://bogoslov.ru/article/4830405

Это стало возможным благодаря таким подвижникам, как митрополит Евлогий (Георгиевский), архиепископ Дамиан (Говоров), архиепископ Серафим (Соболев), архимандрит Виталий (Максименко) и многим другим представителям Церкви. Архиерейский Синод РПЦЗ, как высший орган церковного управления в межсоборный период, являл собой, хотя порой и «слишком бюрократическую», но, несомненно, полезную инстанцию, осуществляя связь между высшими церковными иерархами (различных конфессий) и светскими властями многих стран и стремясь сохранить незыблемость и преемственность вековых традиций.   Библиография 1. ГАРФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 28, 49, 50, 51, 54, 55, 58, 59, 63, 64, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 76, 80, 81, 82, 83, 85, 87, 89, 90, 92, 96, 98, 99, 102, 106, 107, 108, 109. 2. Церковные ведомости. — Сремски Карловци. — 1925. — 3–4; 1927. — 3–4, 11–12//[Электронный ресурс]. URL: http://www.diocesedegeneve.net/(дата обращения 03.06.2015). 3.  Архиепископ Нафанаил (Львов). Очерк ранних лет жизни нашего Первосвятителя, митрополита Филарета. [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения 24.09.2015). 4.  Гуревич, А. Л. История Русского студенческого христианского движения : 1923–1939. — М., 2003. 5.  Евлогий (Георгиевский), митрополит. Путь моей жизни : Воспоминания. — М., 1994. 6.  Ефимов, А. Б. Очерки по истории миссионерства Русской Православной Церкви. — М., 2007. 7.  Кашеваров, А. Н. Печать Русской Зарубежной церкви. — СПб. : Роза мира, 2008. 8.  Кострюков, А. А. Архиепископ Царицынский Дамиан (Говоров) и его просветительская деятельность в эмиграции. [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения 24.09.2015). 9.  Маевский, В. Русские в Югославии. Взаимоотношения России и Сербии. — Нью-Йорк, 1966. Т. 2. 10.  Нивьер А. Православные священнослужители, богословы и церковные деятели русской эмиграции в Западной и Центральной Европе, 1920–1995. — М.; Париж, 2007. 11. Православные храмы в Северной Маньчжурии. Харбин, 1931. [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения 24.09.2015). 12. Преподобный Сергий в Париже. — СПб. : Росток, 2010. 13. Свято-Сергиевское Подворье в Париже : к 75-летию со дня основания. — СПб. : Алетейя, 1999. 14.  Струве, Н. Православие и культура : Русский путь. — М., 2000. 15.  Цыпин, Владислав, протоиерей . История Русской Церкви, 1917–1997. — М., 1997. 16.  Шкаровский, М. В. Возникновение РПЦЗ и религиозная жизнь эмигрантов в Югославии//Христианское чтение. — Санкт-Петербургская Православная духовная академия. — 2012. — 4.

http://bogoslov.ru/article/4830405

73 . Иностранцев К.А. Сасанидские этюды, СПб., 1909. 74 . Иоанн Дамаскин. Три слова в защиту иконопочитания. Пер. с греч. А. Бронзова , СПб., 2001. 75 . Иоанн Камениата. Взятие Фессалоники//Две византийские хроники Х века. М., 1959. 76 . Иоанн Киннам. Краткое обозрение царствования Иоанна и Мануила Комнинов (1118–1180)//Византийские историки, переведенные с греческого при С. Петербургской духовной Академии. СПб., 1859. 77 . Иоанн Мейендорф прот. Время Великой субботы.//Журнал Московской Патриархии 4, 1992. С. 33–34. 78 . Иституции Юстиниана./пер. Д. Расснера; под ред. Л.Л. Кофманова, В.А. Томсинова. М., 1998. 79 . К источнику воды живой. Письма паломницы IV века, пер. и ред. Н.С. Марковой-Помазанской. М., 1994. 80 . Каждан А. П. Армяне в составе господствующего класса Византийской империи в XI–XII вв./А. П. Каждан. Ереван: Изд-во АН Арм. ССР, 1975. 81 . Каждан А. П. Византийская деревня VII–XV вв. в освещении западноевропейской и американской историографии (1917–1960)/А. П. Каждан//ВВ. 1963. T. 22. С. 127–198. 82 . Каждан А. П. Византийская культура (X-XII вв.). СПб.: Алетейя, 2006. 83 . Каждан А. П. Еще раз об аграрных отношениях в Византии IV–XI вв. (По поводу новой работы П. Лемерля)/А. П. Каждан//ВВ. 1959. Т. 16. С. 92–113. 84 . Каждан А.П. История византийской литературы (850–1000 гг.). Эпоха византийского энциклопедизма, СПб., 2012. 85 . Каждан А. П. Социальный состав господствующего класса Византии XI–XII вв. М., 1974. 86 . Каптен Г.Ю. Влияние концепции Третьего Рима на представления о священной войне и устройстве государства в России ΧVI века//Сборник материалов всероссийской конференция « Церковь и война» СПб., 2015, с. 79–85. 87 . Каптен Г.Ю. К вопросу о религиозном характере восточного похода Uoahha I Цимисхия//Вестник РХГА. Вып. 13 (4). 2012. С. 43–50. 88 . Каптен Г.Ю. Проблема «борьбы за веру» в византийской традиции 89 . Каптен Г.Ю. Специфика сакрализации войны в древнерусской историографии//Бюллетень Центра этнорелигиозных Исследований 4, С-Пб., 2016, с. 120–136.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

19 . ГАРФ. Фонд 63, опись 14, дело 65, том. 1. Протокол допроса А. Папе от 20 января 1906 г. 20 . ГАРФ. Фонд 662, опись 1, дело 80. Письмо Любарской-Письменной М.А. вел. кн. Ксении Александровне от 10 сентября 1906 г. 21 . Голлербах Е.А. К незримому граду. Религиозно-философская группа «Путь» (1910–1919) в поисках новой русской идентичности. Сер. «Исследования по истории русской мысли» – СПб., Алетейя, 2000. 22 . Государственная Дума. Стенографические отчеты. Созыв IV. Сессия I. Часть II, 3 мая 1913 г. – СПб, 1912–1913. 23 . Губкин О. Русская Православная Церковь под игом богоборческой власти в период с 1917 по 1941 годы. Квалификационная работа. – СПб., СПбПДА, 2006. 24 . Декрет о свободе совести, церковных и религиозных обществах. 20 января/02 февраля 1918 г. Декреты Советской власти. Т. 1. – М., Гос. издательство политической литературы, 1957. 25 . Дневники святого Николая Японского : в 5 т./сост. К. Накамура. – СПб.: Гиперион, 2004. 26 . Добротворский Н. Раскольничья община на Вятке.//Русские ведомости, 1884, 24 и 26 января. 27 . Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни. Воспоминания митрополита Евлогия (Георгиевского), изложенные по его рассказам Т. Манухиной. – М., Издательский отдел Всецерковного православного движения, 1994. 28 . Емельянов Н. Е. 420 иерархов среди сотен тысяч пострадавших за Христа в 1917–1957 гг./Ежегодная Богословская Конференция ПСТБИ: Материалы 2004 г. – М.: Изд. ПСТГУ, 2004 (2005). 29 . Емельянов Н. Е. Оценка статистики гонений на Русскую Православную Церковь с 1917 по 1952 годы (по данным на январь 1999 г.)//[Электронный ресурс]. Сайт «ПСТГУ. Факультет информатики и прикладной математики». URL: http://www.pstbi.ccas.ru/institut/sb/f12.htm (дата обращения 01.10.2018 г.). 30 . Жиромская Е.Б., Киселев И.Н. Всесоюзная перепись населения 1937 г. Краткие итоги. – М.: Институт истории СССР, 1991. 31 . Жития святых славных и всехвальных апостолов./Сост. Л.В. Филимонова. – М.: Сибирская Благозвонница, 2015. 32 . Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода [имярек] по Ведомству православнаго исповедания за [указанный(-е)] год(-ы). – СПБ, Синодальная типография, 1866–1883.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/evolyu...

42 . Талалай М.Г. Положение русского монашества на Афоне после 1912 г. Россия и Христианский Восток. М., 2004. 43 . Талалай М.Г. Русский Афон. Путеводитель в исторических очерках. М., 2003. 44 . Талалай М.Г. Русская церковная жизнь и храмостроительство в Италии. СПб.: Коло, 2011. 45 . Троицкий П. Свято-Андреевский скит и русские кельи на Афоне. М., 2002; Троицкий П. Русские на Афоне. XIXXX век. М., 2003; Троицкий П. История русских обителей Афона в XIXXX веках. М., 2009. 46 . Хмыров Д.В. Спорные вопросы истории РПЦЗ (19201945). СПб., 2014. 47 . Хямяляйнен Эд. Из жизни русских в Финляндии. Россия в красках. URL: http://ricolor.org (дата обращения: 15.04.2013). 48 . Цыпин В., прот. История Русской Церкви, 19171997. М., 1997. 49 . Шевченко Т.И. Валаамский монастырь в общественно-церковной жизни Финляндии (19171957). Дис. канд. ист. наук. М., 2010. На правах рукописи. 50 . Ширинская А. Бизерта. Последняя стоянка. М.: Воениздат, 1999. 51 . Шкаровский М.В. Возникновение РПЦЗ и религиозная жизнь эмигрантов в Югославии. Христианское чтение. 2012. 4. 52 . Шкаровский М.В. История русской церковной эмиграции. СПб.: Алетейя, 2009. 53 . Шкаровский М.В. Русские обители Афона и Элладская Церковь в XX веке. М.: Индрик, 2010. 54 . Шкаровский М.В. Русское Православие в Тунисе. СПб.: Издательство Александро-Невской Лавры, 2012. 55 . Шкаровский М.В. Русская Православная Духовная Миссия в Корее. Христианское чтение 2 (33), 2010. 56 . Шкаровский М.В. Финляндская Православная Церковь в годы Второй мировой войны. Санкт-Петербург и страны Северной Европы: Материалы Тринадцатой ежегодной научной конференции (57 апреля 2011 г.). СПб., 2012. 57 . Шкаровский М.В. Русские приходские общины в Болгарии. Вестник ПСТГУ. История. История Русской Православной церкви. 2008. 2. 58 . Шумилов К, свящ., Масанов С.Д. Да единомыслием исповемы. М.: Изд-во ПСТГУ, 2009. 59 . Юха Д., свящ. Создание и деятельность Пастырско-богословского училища в монастыре святого Кирика. Сайт свящ. Пальчевского A. URL: (дата обращения 24.09.2015).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

 См.:  Мысык А.Д.  Религиозное и церковное искусство: различие в понимании художественного творчества//Творчество и развитие общества в XXI веке: Взгляд науки, философии и богословия: сб.ст. – СПб.: Алетейя, 2017. – С. 449–465;  Яхнин А.Л.  Трансформации художественного творчества: от церковного искусства к антицерковной культуре//Там же. С. 466–491.   Григорий Богослов , свт. Слово 37//Собрание творений в 2-х тт. Б.м. [Сергиев Посад]: Св.-Троицкая Сергиева лавра, 1994. Т.1. С. 511.   Феодор Студит . К монашествующим//  Преподобный Феодор Студит . Послания. Книга 1. – М.: Приход храма Святаго Духа сошествия, 2003. С. 198. Также см.: Творения святаго отца нашего преподобного Феодора Студита. Письма. Часть II. – СПб.: СПДА, 1867. С. 6–7.   Феодор Студит, прп.  Послание 201. Чаду и исповеднику Фаддею//  Преподобный Феодор Студит.  Послания. Книга 2. – М.: Приход храма Святаго Духа сошествия, 2003. С. 328.  Типикон, сиесть Устав: В 2 т. Т. 2. – СПб., 1997. – Репр. С. 945.   Барский Н.Н.  Просфора//Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 т. Т. 25а. – СПб., 1898. С. 503–504. Курсив наш – Авт.   Пропп В.Я.  Русские аграрные праздники. М.: Лабиринт, 2000. С. 32–36.  Номоканонъ сиречь законоправильникъ//Требник, 1995. Лист 278.  Современное переиздание см.: Номоканонъ сиречь законоправильникъ//Требник. – СПб.: Издание Свято-Троице-Сергиевой лавры, 1995. – Листы 276–294. Правило 20, лист 278.   Московцева Л . Подворье Оптиной пустыни превращено в пирожковую?//   См. статьи авторов: Церковная десятина в историческом контексте//  http://pravoslavie.ru/129581.html ; Перспективы церковной десятины в наше время//  http://pravoslavie.ru/129615.html  Темы к рассмотрению комиссиями Межсоборного присутствия в 2015-2018 гг. (от 28.01.15)//  http://www.patriarchia.ru/db/text/3983877.html   Киприан Карфагенский , сщмч. 61. Письмо к Помпею против письма Стефана о Крещении еретиков//Его же. Творения. Ч. 1. Киев, 1879. – (Библиотека Творений св. отцев и учителей Церкви западных. Книга 1. Творения св. Священномученика Киприана Епископа Карфагенскаго. Часть 1). С. 308.

http://pravoslavie.ru/133133.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010