К.С. Льюис, Чудо. Пер. Н.Л. Трауберг. М.: Гнозис; Прогресс, 1991. К.С. Льюис, «Мерзейшая мощь» (пер. Н.Л. Трауберг) в Собрание сочинений в 8 т. Т. 4. М.: Фонд о. Александра Меня; СПб.: Библия для всех, 2003, сс. 7–309. Б. Мецгер, Текстология Нового Завета. Рукописная традиция, возникновение искажений и реконструкция оригинала, 2-е изд. М.: ББИ, 2013. Р. Суинберн, Воскресение Бога Воплощенного. М.: ББИ, 2001. Д. Юм, Исследование человеческого разумения. Пер. С.И. Церетели. СПб.: Издание М.В. Пирожкова, 1902. Adams, W. (1767) An Essay in Answer to Mr. Hume’s Essay on Miracles, 3rd edn. London: B. White. Allison, D.C. (2005) Resurrecting Jesus: The Earliest Christian Tradition and Its Interpreters. New York: T & T Clark. Alston, W. (1997) Biblical criticism and the resurrection. In S. Davis, D. Kendall, and G.O’ Collins (eds.), The Resurrection, 148–183. Oxford: Oxford University Press. Bacon, F. (1862) The Works of Francis Bacon. Eds. J. Spedding, R. Ellis, and D. Heath. Boston: Brown and Taggard. Barnes, T.D. (1968) Legislation against the Christians. The Journal of Roman Studies 58, 32–50. Bauckham, R. (2006) Jesus and the Eyewitnesses: The Gospels as Eyewitness Testimony. Grand Rapids, MI: Eerdmans. Bayne, P. (1862) The Testimony of Christ to Christianity. Boston: Gould and Lincoln. Blaiklock, E.M. (1983) Man or Myth. Singapore: Anzea Books. Blomberg, C. (1987) The Historical Reliability of the Gospels. Downer’s Grove, IL: InterVarsity. Blomberg, C. (2001) The Historical Reliability of John " s Gospel. Downer’s Grove, IL: InterVarsity. Brand, J. (1842) Observations on Popular Antiquities, vol. 3. London: Charles Knight & Co. Burns, R.M. (1981) The Great Debate on Miracles from Joseph Glanvill to David Hume. London: Associated University Presses. Butler, J. (1890) The Analogy of Religion, 4th edn. Ed. H. Morley. London: George Routledge and Sons. Byrskog, S. (2002) Story as History-History as Story. Leiden: Brill. Campbell, G. (1839) A Dissertation on Miracles. London: Thomas Tegg.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nov...

Указатель выполнен в алфавите имен авторов статей и персоналий. Персональные указатели рус. философов, подготовленные Славистической лабораторией Национального центра научных исследований в Париже совместно с YMCA-press, чрезвычайно полно учитывают наследие авторов на мн. языках и снабжены рядом вспомогательных указателей. Вышли библиографические указатели, посвященные наследию Н. А. Бердяева (Bibliographie de N. Berdiaev: En 2 vol. (P., 1978-1992), С. Л. Франка (Bibliographie des œuvres de S. Frank. P., 1980), Л. Шестова (Bibliographie de L. Chestov: En 2 vol. P., 1975-1978), прот. Сергия Булгакова (Bibliographie des œuvres de S. Boulgakov. P., 1994) и Н. О. Лосского (Bibliographie des œuvres de N. Lossky. P., 1978). После 1988 г. в России возникает стремление составить полную библиографию зарубежных изданий на основе фондов отечественных б-к (в основном Москвы и С.-Петербурга). С этой целью предпринято издание серии печатных сводных каталогов, напр. «Сводный каталог русских зарубежных периодических и продолжающихся изданий в библиотеках С.-Петербурга, 1917-1995» (изд. РНБ; СПб., 19962; Дополнения и новые поступления за 1996-1999 гг.- 2001), а также «Сводный каталог периодических и продолжающихся изданий русского зарубежья в библиотеках Москвы (1917-1996 гг.)» (изд. РГБ; М., 1999), включающие сведения о периодике духовного содержания. Закончено издание указателя «Книга русского зарубежья в собрании Российской государственной библиотеки, 1918-1991» (СПб., 1997-2002. 3 т.), к-рый включает религ. и светскую лит-ру, дает аналитическую роспись сборников; т. 1 снабжен вспомогательным указателем (Аннотационный список библиографических пособий по изданиям русского зарубежья). Остается малоизученной ситуация в Лат. Америке, Австралии и азиат. странах. Отчасти эмигрантские издания Азиатско-Тихоокеанского региона отражены в указателе М. С. Тюнина (Указатель периодических и повременных изданий, выходивших в г. Харбине на рус. и др. европ. языках. Харбин, 1927) и каталоге собрания Библиотеки им.

http://pravenc.ru/text/149151.html

В советской историографии отношение к М. определялось, с одной стороны, его двусмысленной репутацией и вышеупомянутыми политическими обстоятельствами, а с другой - тем фактом, что К. Маркс очень высоко ценил его труды; были и др. почитатели М. среди видных теоретиков марксизма (в их числе А. Грамши, к-рый рассматривал в качестве коллективного «нового государя» коммунистическую партию). Господствующая т. зр. заключалась в том, что М. был раннебуржуазным мыслителем, носителем передовых для своего времени идей, хотя и «исторически ограниченным». В наст. время труды М. сохраняют свою популярность. За последние десятилетия были опубликованы неск. новых переводов его работ, к-рые постоянно переиздаются. Посвященные М. конференции регулярно проводятся как в России, так и за рубежом. Соч.: La Mandragola. Firenze, 1518; R., 1524; Libro della arte della guerra. Firenze, 1521; Discorsi sopra la prima deca di Tito Livio. R., 1531; Firenze, 1531; Historie fiorentine. Firenze, 1532; Il Principe. R., 1532; Firenze, 1532; Le opere. Firenze, 1782-1783. 6 vol.; Военное искусство/Пер.: М. И. Богданович. СПб., 1839; Le opere/A cura di P. Fanfani, L. Passerini. Firenze, 1873-1877. 6 vol.; «Государь» и «Рассуждения на первые три книги Тита Ливия»/Пер. с итал. под ред. С. Курочкина. СПб., 1869; Сочинения. М.; Л., 1934. Т. 1; Мандрагора: Комедия в 5 д./Пер.: А. К. Дживелегов. Л.; М., 1958; Lettere/A cura di F. Gaeta. Mil., 1961; Torino, 19842. (Opere; Sez. 3); Le opere/A cura di S. Bertelli. Verona, 1968-1982. 11 vol.; Legazioni, commissarie, scritti di governo/A cura di F. Chiappelli, J. J. Marchand. Bari, 1971-1985. 4 vol.; Tutte le opere/A cura di M. Martelli. Firenze, 1971; История Флоренции/Пер.: Н. Я. Рыкова. Л., 1973; Избранные сочинения/Сост.: Р. Хлодовский. М., 1982; Десять писем Никколо Макиавелли/Вступит. ст., пер. и коммент.: М. А. Юсим//СВ. 1997. Вып. 60. С. 439-464; Слово увещательное к покаянию/Пер. и коммент.: свящ. Г. Чистяков//ВЕ. 2001. Вып. 2. С. 161-165; Рассуждения о первой декаде Тита Ливия; Государь/Пер.: М. А. Юсим. М., 2002; Legazioni. Commissarie. Scritti di governo (1498-1527)/A cura di F. Chiappelli, J.-J. Marchand. R., 2002-2011. 7 vol. (Opere; Sez. 5).

http://pravenc.ru/text/2561518.html

Светилин А. По поводу «Ответа» г. Владиславлева//Журнал Министерства народного просвещения. 1875. Ч. 179. С. 175–239. Светилин А. Умеренный материализм//Христианское чтение. 1878. 3/4. С. 561–584. Светилин А.Е. Учебник логики. Изд. 5-е. СПб., 1880. Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. М., 2009. Чистович И. С.-Петербургская духовная академия за последние 30 лет (1858–1888). СПБ., 1889. Цвык И.В. Духовно-академическая философия в России XIX в. (историко-философский анализ). М., 2002. Antonii (Khrapovitskii), mitr. (2007) Izbrannye trudy. Pis’ma. Materialy [Selected works. Letters. Materials]. M. Chistovich, I.S. (1889) Peterburgskaia dukhovnaia akademiia za poslednie 30 let (1858– 1888) [Petersburg Theological Academy in the last 30 years]. SPb. Feuerbach, L. (1851) Vorlesungen uber das Wesen der Religion. Leipzig. Florovskii, G., prot. (2009) Puti russkogo bogosloviia [Ways of Russian Theology]. M. Ioann Damaskin, prp. (2006) Istochnik znaniia [Source of knowledge]. SPb. Karpov, V.N. (1840) Vvedenie v filosofiiu [Introduction to Philosophy]. SPb. Karpov, V.N. (1868) “Vstupitel’naia lektsiia v psikhologii” [Introductory lecture in psychology], Khristianskoe chtenie. 2. S. 189–229. Mikhail (Gribanovskii), ep. (2011) Sochineniia. Pis’ma. Zhizneopisanie [Works. Letters. Biography]. M. Russkii biograficheskii slovar’ [Russian biographic dictionary] (1904). T. 18. SPb. Svetilin, A.E. (1997) “Iz lektsii po psikhologii. Sedalishche dushi” [From lectures on psychology], Russkaia religioznaia antropologiia. T. 1. M. S. 179–186. [Svetilin, A.E.] Lektsii po psikhologii, chitannye studentam Sankt–Peterburgskoi duk- hovnoi akademii v 1882–1883 uchebnykh godakh professorom A.E. Svetilinym: Kopiia s litograficheskogo materiala, sobstvennost’ P. P. Kuritsyna prepodavatelia Podol’skoi dukhovnoi Seminarii [The lectures, which Professor A.E. Svetilin read to students of the St. Petersburg Theological Academy in 1882–1883 academic years: Copy of the lithographic material, property P.P. Kuritsyn, teacher Podolsk Seminary].

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

858 Сикорский А.И., проф. Эпидемологические вольные смерти и смертоубийства в Терновс- ких хуторах//Вопросы нервно-психической медицины. 1897. Вып. 3. С. 506. Цит. по: Громогла- сов И.М. Третий Всероссийский миссионерский съезд. Факты и впечатления//Богословский вестник. 1897. С. 547. 859 См.: Шейнов В.П. Психология влияния. Скрытое управление, манипулирование и защита от них. М., 2002. С. 212. 863 Е. Баркер, английская исследовательница в области социологии религии, дает описание методологии «подсознательного программирования» одной из сект, которая продавала кассеты «Видео-гипноз». В этих кассетах «фразы для внушения появляются на экране на несколько секунд и внедряются в музыкальное сопровождение во время разговора. Беседы ведутся на различные темы, как-то: ... «Канал света» , «Баланс чакр», «Развивай свои психические способности сейчас». И в этом случае нашлись люди, готовые платить 25 фунтов за 30 минут записи с уверенностью, что их сознание будет запрограммировано, в результате чего радикально изменятся их взгляды на жизнь. Проблемы, в какой степени подобные методы могут воздействовать на человека без его ведома, насколько широко он используется в рекламных целях, активно обсуждались в Соединенных Штатах. И тем не менее, пока нельзя заявить с полной уверенностью, что этот метод используется каким-либо из наиболее известных новых религиозных движений для обращения, а статистика говорит, что, если даже они и применяют не выявленное пока подсознательное внушение, эта техника практически не дает никаких результатов». См.: Баркер А. Новые религиозные движения. СПб., 1997. С. 17. 864 Флоренс Бюли в своей книге «У заблуждения много лиц. Поиски истины в некоторых вопросах в Церкви» посвятила целый раздел своей книги элементам, общим для движения «Нью эйдж и протестантских деноминаций, который так и называется « " Новое время» захватывает кафедру и церковные скамьи». «Листая христианский журнал, я наткнулась на два рекламных объявления. «Обновите свой ум без всяких усилий через основанные на Библии кассеты, действующие на подсознание», – гласило одно из них. Другое гарантировало, что любой может «пережить духовный рост, обрести силы и возрождение» через эти кассеты, которые используют «науку, образование и методы, изменяющие подсознательное поведение, чтобы влить миллионы персонализированных текстов и утверждений в наше внутреннее существо». Она отмечает также появление в отдельных христианских общинах методов манипуляции и недозволенного контроля. См.: Бюли Ф. «У заблуждения много лиц. Поиски истины в некоторых вопросах в Церкви». СПб., 1994. С. 197–198, 215–216.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

Апеллирует святитель и к историческому Преданию, высказываясь, что обычай почитания икон есть древний, восходящий к Священному Писанию и к периоду после эпохи гонений на христиан. Еще он говорит: «Мы не считаем икон достаточною опорою Богопознания и ради них не презираем собраний, бывающих в церквях Божиих, а равно и славословия в них Бога днем и ночью». Наконец, указывается и на многочисленные чудеса, творимые иконами (исцеления и пр.). Таким образом, в посланиях святителя Германа излагаются многие принципиальные аргументы в защиту иконопочитания, которые повторяются и развиваются последующими святыми отцами и православными писателями, выступающими против иконоборчества. Они также проливают свет на достаточно трудное положение святителя в церковно-политической ситуации той эпохи, когда императора Льва III поддерживало и определенное число иерархов, внутренне готовых предать Православие.  См.:  Васильев А.А.  История Византийской империи. Т. 1: Время до Крестовых походов. СПб., 1998. С. 338–341.   Мелиоранский Б.М.  История и вероучение христианской Церкви. М., 2016. С. 364–365.   Андреев И.  Герман и Тарасий, патриархи Константинопольские. Сергиев Посад, 1907. С. 94–95.  Там же. С. 96.  См., например: Patrology. The Eastern Fathers from the Council of Chalcedon (451) to John of Damascus (750)/Ed. by A. Di Bernardi. Cambridge, 2006. P. 160–161.  На русском языке см. дореволюционную работу, которая хотя в ряде моментов и устарела, но продолжает сохранять свое значение и доныне:  Андреев И.Д.  Святитель Герман, патриарх Константинопольский (715–730)//Богословский вестник. 1897. Т. 2. 5. С. 167–186; Т. 2. 6. С. 305–326; Т. 3. 9. С. 225–244. Имеется и более современная энциклопедическая статья:  Афиногенов Д.Е.  Герман I//Православная энциклопедия. Т. XI. М., 1997. С. 254–257. Написана она вполне профессионально, и здесь имеется обширная библиография. К сожалению, автор в своем видении личности и значения святителя Германа далеко не всегда старается придерживаться православного Предания и порой тяготеет к западному (особенно протестантскому) гиперкритицизму. Это тяготение более резко и рельефнее прослеживается также и в труде светского ученого:  Каждан А.П.  История византийской литературы (650–850 гг.). СПб., 2002. С. 82–105. Впрочем, отдельные наблюдения этого автора представляются довольно интересными.

http://pravoslavie.ru/131293.html

1871 Bury J. B. Op. cit. – P. 138; Oikonomides N. Les listes de preseance byzantines des IXe et Xe siecles. – Paris, 1972. – P.104–105, §20. 1872 Зайбт H., Зайбт В. Печати... – С. 92 и сл.; Толстой И. И. О византийских печатях Херсонской фемы//Записки Русского археологического общества. – СПб.,1887. – Т. 2. – Новая серия. – С. 28–43; Соколова И. В. Монеты и печати... – 15, 15 а, 16, 19, 20, 27, 30–34, 44; Alekseenko N., Romancuk A., Sokolova I. Die neuen Funde an Bleisiegeln aus Cherson//SBS – 1995. – Vol. 4. – S.140–144; Алексеенко H. A. Стратиги Херсона... – C. 702–708, 1–7, прил.1. Ср.: Цукерман К. К вопросу о ранней истории фемы Херсона. – С. 317, 320. 1874 Антонова И. А. Раскопки в цитадели Херсонеса//Археологические исследования в Крыму. 1993. – Симферополь, 1994. – С. 26–27. 1875 Латышев В. В. Сборник греческих надписей христианских времен из южной Росии. – СПб., 1896. – С. 15–19, 8; ср.: Якобсон А. Л. Раннесредневековый Херсонес. – С. 99; Сорочан С. Б., Зубарь В. М., Марченко Л. В. Жизнь и гибель... – С. 537–538; Храпунов Н. И. Преторий в средневековом Херсоне//Apxeoлoriя та emhoлoriя Cxiдhoi Европи: мamepiaлu i дocлiджehhя. – Одеса, 2002. – Т. 3. – С. 148–149. 1876 Константин Багрянородный. Об управлении империей. – С. 274–275, гл. 53. 526–528; Oikonomides N. Le «systeme» administratif byzantin en crimee aux IXe–Xe s.//МАИЭТ. – 2000. – Вып. 7. – C. 322. 1878 Якобсон А. Л. Византия в истории раннесредневековой Таврики. – С. 159; Пиоро И. С. Крымская Готия. – С. 85; Макарова Т. И. Боспор – Корчев по археологическим данным//Византийская Таврика. – К., 1991. – С. 64; Толочко П. П. Кочевые народы степей и Киевская Русь. – К., 1999. – С. 54; Князький И. О. Византия и кочевники южнорусских степей. – Коломна, 2000. 1879 Заходер Б. Н. Каспийский свод сведений о Восточной Европе. Т. 2. Булгары, мадьяры, народы Севера, печенеги, русы, славяне. – М., 1967. – С. 70–76; Константин Багрянородный. Об управлении империей. – Гл. 37. 1–14, с .1 5 4 ,155; гл. 38. 1–71, с. 158–161; гл. 40. 13–27, с. 164, 165; Прохненко И. А. Пути передвижения венгров на территорию новой отчизны. – С. 166–176. Несмотря на длительность изучения, вопрос о передвижениях, расселении венгров и их отношениях с хазарами (союзнических либо, напротив, всегда враждебных) остается в области дискуссий и едва ли будет решен однозначно в ближайшее время (ср.: Москаленко А. Н. Славяно-венгерские отношения в IX в. и древнерусской население Среднего и Верхнего Дона//Проблемы археологии и древней истории угров. – М., 1972. – С. 189–196; Kristo Gy. Hungarian History in the Ninth Century. – Szeged, 1996; Шушарин В. П. Ранний этап этнической истории венгров. – М., 1997. – С. 144; Цукерман К. Венгры.... – С. 663–688 (там же библиография); Толочко П. П. Кочевые народы степей и Киевская Русь. – К., 1999. – С. 25–28, 30; Байер Х.-Ф. История крымских готов... – С. 110, 111; Плетнева С. А. Кочевники южнорусских степей в эпоху средневековья (IV–XIII века): Учеб. пособие. – Воронеж, 2003. – С. 104–105).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Основная литература: 1. Кантеров И. Я. Новые религиозные движения. М., 2007. 2. Конь Р. М. Введение в сектоведение. Нижний Новгород, 2008. 3. Религии России. Учебное, справочно-аналитическое пособие по вопросам государственно-конфессиональных отношений и религиоведению /Под общей редакцией О. Ю. Васильевой, В. В. Шмидта. М.: РАГС, 2009. Дополнительная литература: 1. Дворкин А. Л. Сектоведение. М., 2002. 2. Баркер А. Новые религиозные движения. СПб., 1997. 3. Живая Этика//ПЭ. Т. XVIII. М., 2008.   РАЗДЕЛ III. ГОСУДАРСТВЕННО-КОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Тема 1. Российское государство и религиозные объединения: этапы становления новых взаимоотношений Этапы государственно-конфессиональных отношений в советский период с 1917 по 1991 гг. Шесть этапов государственно-церковных отношений в этот период. Разработка и принятие Закона СССР «О сво­боде совести и религиозных организациях» (1990 г.), его основные положе­ния. Первый этап формирования государственно-конфессиональных от­ношений в Российской Федерации и становления государственной веро­исповедной политики (октябрь 1990 г. - декабрь 1993 г.). Основные принци­пы и содержание Закона РСФСР «О свободе вероисповеданий» (1990 г.). Упразднение прежних организационно-управленческих структур по делам религий. Динамика изменений в конфессиональном пространстве и в меж­конфессиональных отношениях в Российской Федерации. Новые религи­озные движения и проблема их взаимоотношений с традиционными церк­вами и деноминациями, а также органами власти и управления (в центре и на местах). Просчеты и слабости Закона «О свободе вероисповеданий». Борьба вокруг внесения дополнений и изменений в Закон. Конституция России (1993 г.) о свободе совести и свободе вероисповеданий. Основные факторы, влияющие на государственно-конфессиональные отношения в Российской Федерации и на государст­венную вероисповедную политику. Второй этап развития государственно-конфессиональных отноше­ний (1994 г. - октябрь 1997 г.). Новые тенденции в формировании конфес­сионального пространства постсоветской России, новые формы взаимоот­ношений органов власти с религиозными объединениями. Образование организационно-управленческих структур по связям с религиозными объ­единениями на федеральном уровне и в субъектах федерации. Передача религиозным организациям имущества культового назна­чения.

http://bogoslov.ru/article/740746

Abilene (Tex.), 1997. Vol. 39. N 1. P. 1–15; Simon M. D. Many Thoughts in the Heart of Man: Irony and Theology in the Book of Esther//Tradition. N. Y., 1997. Vol. 31. N 4. P. 5–27; [Friedberg A.] A New Clue in the Dating of the Composition of the Book of Esther//VT. 2000. Vol. 50. N 4. P. 561–565; Berlin A. Esther: The Traditional Hebrew Text with the New JPS Translation. Phil., 2001; Larsson G. Is the Book of Esther Older than has been believed?//VT. 2002. Vol. 52. N 1. P. 130–131; The Book of Esther in Modern Research/Ed. S. W. Crawford, L. J. Greenspoon. L., 2003; Friedberg A., DeCaen V. Dating the Composition of the Book of Esther: A Response to Larsson//VT. 2003. Vol. 53. N 3. P. 427–429; Harvey Ch. D. Finding Morality in the Diaspora?: Moral Ambiguity and Transformed Morality in the Books of Esther. B.; N. Y., 2003; Talshir D., Talshir Z. The Double Month Naming in Late Biblical Books: A New Clue for Dating Esther?//VT. 2004. Vol. 54. N 4. P. 549–555; Weitzman M. The Syriac Version of the Old Testament. Camb., 2005 2; Емельянов В. В. Непонятая весть книги Есфирь: библейский текст глазами ассириолога//Церк. вестн. СПб., 2005. 3. C. 25–28; Тимофеев А., свящ., Юревич Д., свящ. Книга Есфирь: шаг к пониманию//Там же. 2005. 8/9. C. 25–29; Duguid I. M. But Did They Live Happily Ever After?: The Eschatology of the Book of Esther//The Westminster Theological J. Phil., 2006. Vol. 68. N 1. P. 85–98; Uhrbach J. R. Feminist Theology and Megillat Esther: Revealing the Hidden Torah//Conservative Judaism. N. Y., 2007. Vol. 59. N 1. P. 2–11. А. К. Лявданский, Е. В. Барский Рубрики: Ключевые слова: ИИСУСА НАВИНА КНИГА 6-я книга Свящ. Писания, следующая за Пятикнижием Моисеевым и повествующая о завоевании и разделе Св. земли (Ханаана) израильтянами под предводительством Иисуса Навина ВЫСОТЫ термин, использованный в рус. Синодальном переводе ВЗ для передачи смысла евр. слова, обозначающего преимущественно место для отправления культа ЕККЛЕСИАСТА КНИГА библейская книга; в христ. традиции входит в число учительных книг; в иудейском каноне - в разд. «Писания» (агиографы) АГНЕЦ БОЖИЙ символическое наименование, усваиваемое Иисусу Христу, принесшему Себя в жертву для спасения человека

http://pravenc.ru/text/190265.html

1999. С. 14–27. 892 См.: Стеняев О, свящ. Опыт реабилитации жертв сектантской агрессии//Миссионерское обозрение. 2000. С. 12. 893 В Рекомендации 1556 (2002) Парламентской ассамблеи Совета Европы «Религия и перемены в Центральной и Восточной Европе» (текст принят 24 апреля 2002 г.) отмечается, что права человека могут подвергаться ограничениям, если будут мотивироваться «настоятельными общественными потребностями» и быть «соразмерными преследуемой законной цели». См.: Славянский правовой центр. http://www.rlinfo.ru/doc/dm.html 894 Цит. по: Алипий (Кастальский-Бороздин), Исаия (Белов). Догматическое богословие. ТСЛ., 1999. С. 21. 895 См.: Фетисов Н, свящ. Опыт уяснения основных вопросов науки сектоведения//Труды КДА. 1914. Кн. VII-VIII. С. 444. Сноска 4. 902 Некий индиец принес пятилетнего мальчика из провинции Орисса в жертву местной богине Дурге, считающейся хранительницей домашнего очага и, по поверью, изгоняющей демонов. Преступник подманил ребенка конфетами, а затем умертвил его. Давая показания в полиции, преступник заявил, что Дурга явилась ему во сне и потребовала принести в жертву ребенка, пообещав взамен решение всех проблем. Каких именно проблем, не сообщается. См.: Седмица.Ru – Православные новости за неделю. 188 от 08.02.05. 903 Ломакина И. Голова Джа-ламы. Улан-Уде, СПб., 1993. С. 74–76. См.: Кураев А., дьякон. Сатанизм для интеллигенции. (О Рерихах и Православии). М., 1997. Т. 1. С. 276. 904 В Ставропольском крае, по данным на 1945 г., существовало 886 хлыстов (правда, неизвестно, какого толка). Государственный архив Ставропольского края. Ф. Р5171. Оп. 3. Ед. хр. 2. Л. 1. 907 Съезд противураскольнических миссионеров в Москве в 1887 года. 29 июня – 13 июля//Братское слово. 1887. Т. 2. С. 59–60. Впоследствии этот съезд получил название Первого миссионерского съезда. См. также: Скворцов В.М. Второй Всероссийский миссионерский съезд в Москве (29 июня – 15 июля 1891 г.)//Скворцов В.М. Деяния 3 -го Всероссийского миссионерского съезда в Казани по вопросам внутренней миссии и расколосектантства.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010