Библиография работ о персоне: Бонавентура из Баньореджо. Большая легенда//Истоки францисканства. – Assisi: Movimento Francescano, 1996.    Деяния Франциска и его товарищей//Сабатье П. Жизнь Франциска Ассизского. – М., 1895. Житие св. Франциска Ассизского//Христианос. – Рига, 1994. Иннокентий III. О презрении к миру [Фрагмент]//Хрестоматия по истории средних веков/Под ред. Н.П.Грацианского и С.Д.Сказкина. – М., 1949. – Т. 1.  – Т. 2. Салимбене де Адам. Хроника/  Пер. с лат.:  – М.: РОССПЭН, 2004.   Сказания о бедняке Христовом. – М., 1911. Фома Челанский. Житие первое Франциска Ассизского//Истоки францисканства. – Assisi: Movimento Francescano, 1996.     Фома Челанский. Второе житие Франциска Ассизского: [Фрагменты]/Пер. с лат.: О.Седакова//Литературное обозрение. М., 1994. – 3/4. Августин (Никитин), архимандрит. А.С.Пушкин и св. Франциск Ассизский: Францисканские мотивы мотивы в русской поэзии//Страницы. – 1998. – Т. 3. – Вып. 2. Августин(Никитин), архимандрит. Жизнь и деяния святого Франциска Ассизского в оценке русской православной мысли//Начало. – СПб., 1996. – 3/4. Августин (Никитин), архимандрит. Св. Франциск Ассизский в русской культуре/Отв. ред. В. А. Котельников//Христианство и русская литература/Рос. акад. наук. Ин–т рус. лит. (Пушк. Дом). – СПб. : Наука, 2002. – Сб. 4. С.497–534. Аверинцев С.С. Введение//Истоки францисканства. – Assisi: Movimento Francescano, 1996. Аверинцев С.С. Вступительная статья//Идеи эстетического воспитания. – Т.1: Античность. Средние века. Возрождение. – М.: Искусство, 1973. Аверинцев С.С. " Цветики милые брата Франциска " : итальянский католицизм – русскими глазами//Православная община. – М., 1997. – 2 (38). Аверинцев С.С. Франциск Ассизский//Философская энциклопедия/Гл. ред. Ф.В.Константинов. – М.: Советская энциклопедия, 1960–1970. – Т. 5.  Андреев А. Монашеские ордена. – М.: Евросинец; Кучково поле, 2002. С.228–251. Арсеньев Н. Единый поток жизни. (К проблеме единства христиан). – Брюссель: Жизнь с Богом, 1993. С.64–74. Ауэрбах Э. Мимесис. Изображение действительности в западноевропейской литературе.  –М.: Университетская книга, 2000. 

http://bogoslov.ru/person/3177073

445 «Ты поведешь меня вперед…». Из писем Н. К. Рериха Е. И. Шапошниковой//Три ключа. Педагогический вестник. Вып. 3. М., 1999, с. 12 (Последнее письмо от 3.12.1900). Лосские, упоминаемые в этих письмах Н. Рериха – это прежде всего Е. К. Лосская, которая несколько позже напишет книгу с пропагандой спиритизма: Лосская Е. К. Философия спиритизма и формация медиумов. Из наблюдений спиритических феноменов. Спб., 1911. Стоит также отметить, что Лосская принадлежала к движению мартинистов – околомасонскому оккультному движению (см. Серков А. И. История русского масонства 1845–1945. Спб., 1997, с. 76) и была секретарем и переводчицей Генерального делегата Ордена Мартинистов в России Чеслава Иосифовича Чинского (там же, с. 75). 448 Крымов В. Люди в паутине. С. 209. Цит. по: Иванов В. Ф. Православный мир и масонство. Харбин. 1935, с. 97. 451 Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922–1934. М., 1998, с. 708. 452 Энтин Д. Вступительное слово//Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922–1934. М., 1998, сс. 13–14. 453 Шибаев А. В. Вечер с Рерихами//Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922–1934. М., 1998, с. 691. Некогда дружественный агни-йогам Шибаев («Шибаев новое учение принимает сердцем – родным его можно назвать» – Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1:1920–1928). М., 2002, с. 41), позднее, по оценке Е. Рерих, «свихнулся… Письма его ко мне совершенно сумасшедшие» (Рерих Е. И. Письма в Америку. 1948–1955. Т.3. М., 1996, с. 148). 463 Здесь совершенно ясное свидетельство того, что на сеансах со столиком Рерихи вызывали не только «махатм», пребывающих в «земных телах», но и души умерших людей. На эту тему также: «6 марта 1921 г. Шурочка – недавно умершая племянница Г. В. Дерюжского, четырех с половиной лет. На нашу просьбу, чтобы Шурочка дала описание Аллал-Минга, последовало: Лицо длинное, длинные волосы, рост высокий, черные волосы, борода» (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1:1920–1928). М., 2002, с. 13). А вот что писала Л. В. Шапошникова о начале духовного опыта Блаватской: «В ней было что-то от ясновидящей. Она владела какими-то элементами телепатии. Правда, при этом она утверждала, что общается с духами мертвыми, но такие вещи можно смело оставить на ее совести» (Шапошникова Л. В. Годы и дни Мадраса. М., 1971, с. 162; в интернете: http://agni3.narod.ru/).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/uroki-se...

Двухтомное собрание сочинений. М.: Эн Эф Кью, 2001. T.I. Стихи. T.II. Проза. Четыре тома М.: Русский фонд содействия образованию и науке, 2010. T.I. Стихи. T.II. Переводы. T.III. Poetica T.IV. Moralia Книги стихов: 1. Ворота, Окна, Арки. Париж: YMCA-Press, 1986. 2. Китайское путешествие. Стелы и надписи. Старые песни. М.: Carte blanche, 1991. 3. The Silk of Time. Шелк времени. Bilingual Selected Poems. Ed. and introduced by Valentina Polukhina. Keele Univ. Press, 1994. 4. Стихи (послесловие С.С.Аверинцева). М.: Гнозис, Carte Blanche, 1994. 5. The Wild Rose (Transl. Richard McKane). London: Approach Publishers, 1997. 6. The Old Songs (Transl. Hamutal Bar Josef). Jerusalem: Carmel Publishing House, 1997. 7. Путешествие волхвов. Избранное. М.: Итака, Логос, 2001. 8. Le voyage en Chine et autres poèmes (Transl. Léon Robel et Marie-Noëlle Pane). Paris: Caracteres, 2001. 9. Китайское путешествие. М.: Грааль, 2002. 10. Старые песни. М.: Локус-пресс, 2003. 11. Poems and Elegies (Transl. Slava Yastremsky, Michael Nydan, Catriona Kelly, and others). Bucknell Univ. Press, 2003. 12. Kinesisk Rejse og andre digte (Transl. Mette Dalsgaard). Copenhagen: Borgens, 2004. 13. Путешествие волхвов. Избранное. 2-е изд. испр. и доп. М.: Русский путь, 2005. 14. Музыка. Стихи и проза. М.: Русский мир, 2006.(Серия: Литературная премия А. Солженицына) 15. Lëkurës rrjedh shikimi. Selected poems (in Albanian. Transl. Agron Tufa). Bodimet ideart, Tirane, 2006. 16. Две книги. Старые песни. Тристан и Изольда (Аудиокнига. Стихотворения в исполнении автора). СПб.: Изд. Сергея Ходова, 2008. 17. Solo nel fuoco si semina il fuoca (A cura di Adalberto Mainardi). Edizioni Quiqajon, 2008. 18. Всё, и сразу. СПб.: Пушкинский фонд, 2009. Книги прозы: 1. Reise nach Bryansk (Transl. Erich Klein and Valeria Jager). Wien: Folio Verlag, 2000. 2. Éloge de la poésie (Transl. Chislaine Capogna-Bardet). Paris: L " Age d " Homme, 2001. 3. Voyage à Tartu & Retour. Poésie & antropologie. Quelques remarques sur l’art de la traduction (Transl. Philippe Arjakovsky). Paris: Clemence Hiver, 2005.

http://bogoslov.ru/person/262182

См. Булгаков М. Собрание сочинений в 8 томах. Т.8. Жизнеописание в документах. Спб., 2002, с. 195. Кстати: «Произведя анализ моих альбомов вырезок, я обнаружил в прессе СССР за десять лет моей литературной работы 301 отзыв обо мне. Из них: похвальных – было 3, враждебно-ругательных – 298» (М. Булгаков. Письмо к Правительству СССР). Лосев В. И. Комментарии//Булгаков М. А. Собрание сочинений в 8 томах. Т. 2. Белая гвардия. Гражданская война в России. Спб., 2002, сс. 739–740 Неизвестный Булгаков. М., 1993, с. 410. См.: Чудакова М. Жизнеописание М. А. Булгакова. М., 1988, с. 592. См.: Чудакова М. Жизнеописание М. А. Булгакова. М., 1988, с. 593. Правительству СССР. Письмо от 28 марта 1930 г.//Булгаков М. Дневник. Письма. 1914–1940. Сост. В. И. Лосев, М., 1997, с. 227. Белозерская-Булгакова Л. Е. Воспоминания. М., 1990, сс. 182–184 Мартинисты – одна из ветвей масонства. Текст этой повести (за указание на которую я благодарен Е. Молчановой) можно найти в интернете по адресу http://fecoopa.narod.ru/chayanov/venediktov.html. Кроме того, проф. А. И. Булгаков переводил труды западных святых – блаж. Августина и блаж. Иеронима. Стоит отметить и его статью «Современное франкмасонство в его отношении к церкви и государству» (Труды Киевской Духовной Академии, 1903, вып.12), вышедшую также в виде отдельной брошюры. «Франкмасонство есть самый опасный заговор против общества, секта убийц, действующих с помощью космополитического еврейства и конспиративного протестантизма» (Булгаков А.И. Современное франкмасонство. Опыт характеристики. Киев, 1903, с. 3). Так что уже с юности Михаил Булгаков мог знать, что не только атеизм противостоит христианству, но и оккультизм, пропаганда которого активно поддерживалась именно масонством. См. Соколов Б. Булгаков. Энциклопедия. М., 2003, с. 545. Чудакова М. Жизнеописание М. А. Булгакова. М., 1988, с. 387. Чудакова М. Жизнеописание М. А. Булгакова. М., 1988, с. 44. «В Москве он писал „Белую гвардию“. Однажды он мне читал про эту… молитву Елены, после которой Николка или кто-то выздоравливает. А я ему сказала: Ну, зачем ты это пишешь? Он рассердился, сказал: Ты просто дура, ничего не понимаешь!». Чудакова М. Жизнеописание М. А. Булгакова. М., 1988, с. 387.

http://azbyka.ru/fiction/master-i-margar...

Список литературы 1 .        А. Н. [ Никанор (Бровкович) , архиеп.]. К первому дню нового года//Православный собеседник. 1870. Т. 1. С. 66–79. 2 .        Абрамов А. И. Философия в духовных академиях (традиции платонизма в русском духовно-академическом философствовании)//Вопросы философии. 1997. 9. С. 138–155. 3 .        Аксаков И. С. Отчего так нелегко живется в России. М., 2002. 4 .        Аксаков К. С. Государство и народ. М., 2009. 5 .        Борисова С. Г. Философско-религиозное учение арх. Никанора (А. И. Бровковича) (опыт системной реконструкции и интерпретации). Дис. ... канд. филос. наук. М., 2002. 6 .        Воронцов А. А., прот. Метафизика преосвященнейшего Никанора, Архиепископа Херсонского и Одесского. Казань, 1900. 7 .        Гаврюшин Н. К. «Меня официально провозгласили неправославным»: архиепископ Никанор (Бровкович) //Русское богословие: Очерки и портреты. Н. Новгород, 2011. С. 251–283. 8 .        Гоголь Н. В. Нужно любить Россию. М., 2008. 9 .        Гунькин И. В. Онтология в русском духовно-академическом теизме XIX века. Дис. ... канд. филос. наук. Уссурийск, 2006. 10 .   Дмитриев А. П. Портрет в церковной проповеди как литературно-критический жанр (О «поучениях» архиеп. Никанора)//Русский литературный портрет и рецензия. Концепция и поэтика: Сб. ст./В. В. Перхин, ред., сост. СПб., 2000. С. 5–16. 11 .   Замараев Г. И. Памяти К. Н. Леонтьева //К. Н. Леонтьев: pro et contra. Кн. 1/А. А. Корольков, вступ. ст., А. П. Козырев, сост., послесл., примеч. СПб., 1995. С. 200–207. 12 .   Зеньковский В. В., прот. История русской философии. М., 2001. 13 .   Зефиров Е. А. Мои воспоминания о преосвященном Никаноре за время его пребывания на Уфимской кафедре (1877–1884 годы)//Странник. 1893. Т. 3. Октябрь. С. 304320. Декабрь. С. 717–725. 14 .   Карасева С. Г. Религиозная метафизика архиеп. Никанора (Бровковича) : историкокультурные предпосылки и основное содержание//Вопросы религии и религиоведения. Вып. VII: Религиоведение Беларуси: Сб. Ч. 2: Очерки истории религиознофилософской мысли Беларуси (актуальные проблемы кон. XIX – нач. XX в.) « Н. А. Кутузова, А. А. Лазаревич, В. В. Шмидт, сост., ред. М., 2011. С. 476–485.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Зандер Л. Новая книга о Достоевском как введение в православное мировоззрение. Рецензия на книгу иеромон. Иустина Поповича «Философия и религия Достоевского». Сремски Карловци, 1924//Путь. 1927. 8. С. 149–153. Записные тетради Ф. М. Достоевского/Подготовка к печати Е. Н. Коншиной. М.; Л.: Изд-во Академия, 1935. Зарин С. М. Аскетизм по православно-христианскому учению. В 2-х т. СПб.: Тип. В. Ф. Киршбаума, 1907. Т. 2. Зарубко Е. Ю. Психосемантика обобщенных категорий в межсубъектном взаимодействии. Автореферат диссертации… кандидата психологических наук. Тюмень, 2010. Заседания научно-методологического семинара «Богословие в системе научного знания: традиции – современность – перспективы» на Богословском факультете ПСТГУ//Вестник ПСТГУ I/6 (22). 2008. С. 139–144. Зелененко А., свящ. Важнейшие принципы православной педагогики (курсовое сочинение). СПбПДА и С, 1997. Зеньковский В., прот. История русской философии. В 2-х т. Ленинград: Изд-во Эго, 1991. Т. II. Ч. 2. Зеньковский В. В. Наша эпоха//Он же. Русские мыслители и Европа. М.: Изд-во Республика, 1997. Зеньковский В., прот. Основы православной педагогики//Вопросы православной педагогики/Общ. ред. свящ. А. Владимирова. М.: Общество «Радонеж», 1992. Вып. 1. С. 3–8. Зеньковский В. В. Педагогические сочинения/Сост. Е. Г. Осовский, О. Е. Осовский/Ред. Е. Г. Осовский. Саранск: Тип. Красный Октябрь, 2002. Зеньковский В., прот. Принцип индивидуальности в психологии и педагогике//Вопросы философии и психологии. 1911. Книга 110. С. 815–855. Зеньковский В., прот. Проблема бессмертия у Л. Н. Толстого//Толстой Л. Н. Pro et contra: личность и творчество Льва Толстого в оценке русских мыслителей/Ред. К. Г. Исупов. СПб.: Изд-во РХГИ, 2000. С. 500–528. Зеньковский В., прот. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. М.: Изд-во Свято-Владимирского братства. 1993. Зеньковский В., прот. Проблема психической причинности. Киев: Тип. Императорского университета св. Владимира, 1914. Зеньковский В., прот. Проблема творчества//Он же. Собрание сочинений. В 2-х т. М.: Изд-во Русский путь, 2008. Т. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Кто печется об абсолютном равенстве, т. е. о том, чтобы его доля была точно такой, как доля другого, писал Э. Фромм в кн. «Иметь или быть?», на самом деле за этой приверженностью полному равенству скрывают истинную мотивацию своего поведения - З. Те, кто требуют, чтобы никто не имел больше, чем другие, защищают себя от З., к-рую они стали бы испытывать, если бы кто-нибудь имел чуть больше, чем они ( Фромм. С. 91). Ист.: Фрагменты Демокрита и свидетельства о его учении/Пер. с древнегреч.: А. О. Маковельский//Материалисты Др. Греции. М., 1955. С. 53-178; Тихон Задонский, свт. Творения: В 5 т. М., 1898-1899; Кант И. Соч.: В 6 т. М., 1965. Т. 4. Ч. 2; он же. Религия в пределах только разума//Трактаты и письма. М., 1980. С. 78-278; Бэкон Ф. Соч.: В 2 т. М., 1971-1972; Карсавин Л. П. Saligia, или Весьма краткое и душеполезное размышление о Боге, мире, человеке, зле и семи смертных грехах. P., 1978р; Аристотель. Соч.: В 4 т. М., 1984. Т. 4; Декарт Р. Соч.: В 2 т. М., 1989. Т. 1; Флоренский П., свящ. Столп и утверждение истины: Опыт правосл. феодицеи в двенадцати письмах. П., 19893. С. 464-482; Ницше Ф. Соч.: В 2 т. М., 1990. Т. 1; Фромм Э. Иметь или быть? М., 19902; Ильин И. А. Зависть как источник бедствий// Он же. О грядущей России. Джорд., 1991. С. 16-20; Бердяев Н. А. О назначении человека. М., 1993; Платон. Собр. соч.: В 4 т. М., 1994. Т. 4. Лит.: Tanquerey A. Précis de théologie ascétique et mystique. P.; Tournai (Belg.); R., 19287. P. 540-544; Walcot P. Envy and the Greeks: A Study of Human Behaviour. Warminster, 1978; Согомонов А. Ю. Феноменология зависти в Древней Греции. М., 1990; Кляйн М. Зависть и благодарность: Исслед. бессознательных источников. СПб., 1997; Муздыбаев К. Психология зависти//Психологический журнал. 1997. 6. С. 3-11; Шиманский Г. И. Христианская добродетель целомудрия и чистоты. М., 1997. С. 302-312; Куттер П. Любовь, ненависть, зависть, ревность: Психоанализ страстей. СПб., 1998; Александрова Р. И. Зависть и моральная символика//ВМУ: Филос. 2002. 1. С. 66-81; Шёк Г. Зависть: Теория социального поведения. М., 2008.

http://pravenc.ru/text/182433.html

26 . Το σου Θεοδρου το Στουδτου Μεγλη κατχησις. ΒιβλJον δετερον/Изд.: А.И. Пападопуло-Керамевс //Великие Четьи Минеи, собранные Всероссийским митрополитом Макарием. Ноябрь, день 11-й. Выпуск седьмой. Приложение. СПб.: Типография Киршбаума, 1904. 27 . Климент Александрийский . Строматы/Пер. с др.–греч., и комм. Е.В. Афонасина. СПб.: Олега Абышко, 2003. http://krotov.info/acts/03/1/kliment aleksandr 21.htm. > (copied. 19. 09. 2014). 28 . Stoudios: Rule of the Monastery of St. John Stoudios in Constantinople http://www.doaks.org/publications/doaks online publications/tvpikaPDF/typ010 .pdf > (copied 17. 04. 2010). 29 . Testament of Theodore the Studite for the Monastery of St. John Stoudios in Constantinople/Timothy Miller. Byzantine Monastic Foundation Documents: A Complete Translation of the Surviving Founders’ Typika and Testaments edited by John Thomas and Angela Constantinides Hero with the assistance of Giles Constable. Series Dumbarton Oaks Studies 35. Harvard University Press. Washington, DC. 2000. P. 67–83. < http://www.doaks.org/publications/doaks online publications/tvpikaPDF/typ009 .pdf > (copied 17. 04. 2010). Литература 1 . Афиногенов Д.Е. Константинопольский патриархат и иконоборческий кризис в Византии (784–847). М., 1997. 2 . Афиногенов Д.Е. Повесть о прощении императора Феофила и Торжество Православия. М.: Индрик, 2004. 3 . Афиногенов Д.Е. Еще раз о пользе чтения «между строк»: Методологические размышления//Византийский временник. 2001. Т. 60. С. 201–203. 4 . Баранов В.А. Иконоборчество//Православная энциклопедия/Под ред. Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. М., 2009. Т. 22. С. 31–44. 5 . Бармин А.В. Рецензия на: Афиногенов Д. Е. Константинопольский патриархат и иконоборческий кризис в Византии (784–847). М., 1997//Византийский временник. 1999. Т. 59. С. 249–252. 6 . Безансон А. Запретный образ: Интеллектуальная история иконоборчества. М.: МИК, 1999. 7 . Белътинг Х. Образ и культ. История образа до эпохи искусства. Перевод с нем. К.А. Пиганович. М., 2002.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

25 . Христианство Энциклопедический словарь Т. 3 – М. 1995 – 781 с. Богослужебное пение, Духовная музыка 26 . Алексеева Г. Древнерусское певческое искусство. Музыкальная организация знаменного роспева – Владивосток 1983 – 172 с. 27 . Алексеева Г. Византийско-русская певческая палеография. Исследование. СПб. 2007 – 368 с. 28 . Артамонова Ю. Проблема изучения древнерусского пения по моделям терминология и репертуар//Музыкальная культура православного мира традиции теория практика. Материалы научных конференций/РАМ им Гнесиных – М. 1994 – С. 142–150. 29 . Беляев В. Раннее русское многоголосие. Факсимильное изд. – М. 1997 – 269 с. 30 . Богомолова М. Знаменная монодия и безлинейное многоголосие на примере Великой Панихиды. Вып. первый. Великая панихида знаменного роспева – М. 2005 – 80 с. 31 . Богомолова М. Знаменная монодия и безлинейное многоголосие на примере Великой панихиды. Вып. второй. Русское безлинейное многоголосие – М. 2005 – 304 с. 32 . Богомолова М. Путевой роспев и его место в древнерусском певческом искусстве//Музыкальная культура Средневековья. Вып. 2 – М. 1992 – С. 122–124. 33 . Бражников М. Древнерусская теория музыки. По рукописным материалам XV XVII вв. – Л. 1972 – 424 с. 34 . Бражников М. Лица и фиты знаменного роспева – Л. 1984 – 301 с. 35 . Бражников М. Русская певческая палеография/Научная редакция примечания вступительная статья палеографические таблицы. Н.С. Серегиной – СПБ 2002 – 296 с. 36 . Бычков В. Русская средневековая эстетика XI-XV11 века – М. 1992 – 637 с. 37 . Ванер Г., Владышевская Т. Искусство Древней Руси – М. 1993 – 255 с. 38 . Владышевская Т. Музыкальная культура Древней Руси – М. 2006 – 472 с. 39 . Вознесенский И. прот. О высоком достоинстве и благотворном влиянии на людей церковного пения//О церковном пении. Сб. статей/Сост. O.B. Лада – М. 1997 – С. 8–25. 40 . Гарднер И. Богослужебное пение русской православной церкви Сущность Система История Т. 1/Московская духовная академия – С. Посад. 1998 – 592 с. 41 . Гарднер И. Богослужебное пение русской православной церкви Сущность Система История Т. 2/Московская духовная академия – С. Посад. 1998 – 638 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Madrid, 2005; Blanco M. La libertad religiosa en el derecho español: Gestión de A. Garriges e del concordato de 1953 (1967-1970). Cizuz Menor (Navarra), 2006; Payne S. G. El catolicismo español. Barcelona, 2006; Cueva Merino J., de la. La secularización conflictiva: España (1898-1931). Madrid, 2007. Общие работы: Пискорский В. К. История Испании и Португалии. СПб., 19092; Historia de España/Fundada por R. Menéndez Pidal; Dir. J. M. Jover Zamora. Madrid, 1935-2007. 43 t.; Альтамира-и-Кревеа Р. История Испании/Пер. с испан.: Е. А. Вадковская, О. М. Гармсен. М., 1951. 2 т.; То же, изм. загл.: История средневек. Испании. СПб., 2003; Baer I. F. A History of the Jews in Christian Spain. Tel-Aviv, 1959; Социально-экономические проблемы истории Испании. М., 1965; Проблемы испанской истории: [Сб. ст.]. М., 1971-1992. вып.]; Diccionario de historia eclesiástica de España/Dir. Q. Aldea Vaquero e. a. Madrid, 1972-1987. 5 vol.; Abellá n J. L. Historia crítica del pensamiento español. Madrid, 1979-1988. 5 t.; Histoire des espagnols/Éd. B. Bennassar. P., 1985. 2 vol.; Historia de España/Ed. A. Montenegro Duque. Madrid, 1985-1995. 15 t.; Россия и Испания: Ист. ретроспектива: [Сб. ст.]. М., 1987; Enciclopedia de historia de España/Dir. M. Artola. Madrid, 1988-1993. 7 t.; Historia de España/Dir. M. Artola. Madrid, 1988-1993. 7 t.; Россия и Испания: Док-ты и мат-лы, 1667-1917. М., 1991, 1997. 2 т.; Mansilla Reoyo D. Geografía eclesiástica [de España]: Estudio histórico-geográfico de las diócesis. R., 1994. 2 vol.; Historia de la acción educadora de la Iglesia en España/Dir. B. Bartolomé Martínez. Madrid, 1995-1997. 2 vol.; Из истории европ. парламентаризма: Испания и Португалия: [Сб. ст.]. М., 1996; Испанские короли: 18 исторических портретов от средних веков до современности/Пер. с нем. под ред. В. Л. Бернекера. Р.-н/Д., 1998; Ladero Quesada M. A. Lecturas sobre la España histórica. Madrid, 1998; Actas del I Congreso de Historia de la Iglesia en España y el Mundo Hispánico. Madrid, 2000-2001. 4 vol.; Iglesia y religiosidad en España: Historia y archivos: Actas de las V Jornadas de Castilla-La Mancha sobre Investigación en Archivos. Guadalajara, 2002. 3 vol.; Cárcel Ortí V. Breve historia de la Iglesia en España. Barcelona, 2003; Каро Бароха Х. Баски/Пер. с испан.: Р. Н. Игнатьев. М., 2004; El peso de la Iglesia: Cuatro siglos de Órdenes Religiosas en España/Dir. E. Martínez Ruiz. S. Sebastián de los Reyes (Madrid), 2004; De Hispania a España: El nombre y el concepto a través de los siglos/Ed. V. Palacio Atard. Madrid, 2005; Варьяш О. И. Пиренейские тетради. М., 2006; Вилар П. История Испании/Пер. с франц.: И. Борисова. М., 2006; Испанский альманах. М., 2007, 2010. Вып. 1-2; Sánchez Herrero J. Historia de la Iglesia en España e Hispanoamérica: Desde sus inicios hasta el siglo XXI. Madrid, 2008.

http://pravenc.ru/text/674995.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010