2. Арсеньев Н. Плач об умирающем боге. М., 1912. 3. Арсеньев Н. Пессимизм и мистика в древней Греции. — «Путь», 1926, 5. 4. Баз Ю. Политеизм древних греков. СПб., 1885. 5. Базинер О. Идея о прошедшем и будущем золотом веке человечества. — «Русская мысль», 1902, кн. XI. 6. Байбаков E. Из истории обоготворения монархов в античном мире. Баку, 1922. 7. Богачевский Б. Земледельческая религия Афин. Пг., 1926. 8. Боголюбов Н. Кризис мифологического сознания в Индии и Древней Греции. Нежин, 1912. 9. Брикнер М. Страдающий бог в религиях древнего мира. М., 1908. 10. Виллемс П. Бессмертие души и загробная жизнь в произведениях Гомера. «Гимназия», 1892, 11. Власгов Г. Теогония Гесиода и Прометей. СПб., 1897. 12. Воеводский Л. Введение в мифологию Одессеи. СПб., 1881..13. Воронцов E. Религиозно-нравственное значение трагедий Эсхила. — БВ, 1900, 14. Гайденко В. Тема судьбы и представление о времени в древнегреческом мировоззрении. — ВФ, 1969, 15. Гау Дж. Минерва. СПб., 1893. 16. Глаголев С. Греческая религия, ч. I. Сергиев Посад, 1909. 17. Дютшке. Олимп. Мифология греков и римлян. СПб., 1892. 18. Зелинский Ф. Древнегреческая религия. П., 1918. 19. Зелинский Ф. Харита; идея благодати в античной религии. — «Логос», вып. 1,1914. 20. Зелинский Ф. Идея нравственного оправдания. — В кн.: «Из жизни идей», СПб., 1908. 21. Зелинский Ф. Дионис в религии и поэзии. — «Русская мысль», 1915, июль. 22. Иванов Вяч. Эллинская религия страдающего бога. — «Новый Путь», 1904, 2, 6, 8, 9. 23. Иванов Вяч. Религия Диониса. — «Вопросы жизни», 1905, N8 6, 7. 24. Иванов Вяч. Древний ужас. — Сб. «По звездам», 1909. 25. Иванов Вяч. Дионис и прадионисийство. Баку, 1922. 26. Кагаров E. Этюды по истории греческой религии. — «Филологические записки», вып. V—VI, Воронеж, 1905. 27. Кагаров E. Виды представления о душе в религиозном сознании язычества. — «Гермес», 1911, 28. Кагаров E. Кули фетишей, растений и животных в древней Греции. СПб., 1913. 29. Казанский Б. Очерк развития идеи бессмертия в античности. — «Сб.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Т. 1–5/Под ред. А. П. Лопухина . СПб., 1902–1904; Т. 6–12/Под ред. H. Н. Глубоковского . СПб., 1905–1911. ПО Православное обозрение. М., 1860–1891. ППС Православный палестинский сборник. СПб., 1881–1916. Вып. 1–62; Палестинский сборник. 1954–1993. Вып. 1 (63) – 32 (95); Православный палестинский сборник. 1998 – . Вып. 96 (33) – . ПрибТСО Прибавления к творениям святых отцов. М., 1843–1864, 1871,1872, 1880–1891. ПОРЛ Полное собрание русских летописей. СПб., 1846–1921. Т. 1–24; М.; Л.; СПб., 1949–1994. Т. 25–39; М., 1994–2004. Т. 40–43. ПЭ Православная энциклопедия. М., 2000 – . Т. РПЦ, 1 – . СОРЯС Сборник Отделения русского языка и словесности Императорской Академии наук. СПб.; Пг.; Л., 1872–1928. ТКДА Труды Императорской Киевской духовной академии. Киев, 1860–1917. ТОДРЛ Труды отдела древнерусской литературы Института русской литературы АН СССР (Пушкинский дом). Л.; СПб., 1934 – . ТСО Творения святых отцов в русском переводе. М., 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1891, 1893–1917. Т. 1–69. —14— ХЧ Христианское чтение. СПб., 1821–1917; 1991 – . ЧОИДР Чтения в Обществе истории и древностей российских при Императорском Московском Университете. М., 1845–1848; 1858–1917. АСО Acta Conciliorum Oecumenicorum/Iussu atque mandato Societatis Scientiarum Argentoratensis edenda, instituit E. Schwartz, continuavit J. Straub. Straßburg; В.; Leipzig, 1914–1974. T. 1–4 (27 partes). BZ Byzantinische Zeitschrift. Leipzig; München; Stuttgart, 1892 – . CCSG Corpus Christianorum, Series Graeca. Turnhout, 1978 – . CPG Clavis Patrum Graecorum. Vol. 1–4/Cura et studio M. Geerard. Turnhout: Brepols, 1983, 1974, 1979, 1980; Vol. 5/Cura et studio M. Geerard et F. Glorie. Turnhout: Brepols, 1987. CPGS Clavis Patrum Graecorum Suppiementum/Cura et studio M. Geerard et J. Noret, adiuvantibus F. Gloire et J. Desmet. Turnhout: Brepols, 1998; Vol. 3А/Addenda voluminis 3 a J. Noret parata. Turnhout: Brepols, 2003. CSCO Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium. Paris etc. (затем Louvain; книжная серия, все старые выпуски были воспроизведены в Лувене репринтно), 1903 – .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Lpz., 19202; Вундт В. Душа человека и животных: В 2 т./Пер. с нем.: Е. Кемниц. СПб., 1865-1866; Бен А. Душа и тело. К., 1880; Ницше Ф. По ту сторону добра и зла/Пер.: Н. Полилов. СПб., 1905; он же. Так говорил Заратустра/Пер. с нем.: Ю. М. Антоновский. СПб., 1913, 2002; Дильтей В. Собр. соч.: В 6 т. М., 2000. Т. 1; Бергсон А. Два источника морали и религии/Пер.: А. Б. Гофман. М., 1994; Рассел Б. Почему я не христианин? М., 1987; Klages L. Der Geist als Widersacher der Seele. Lpz., 1929-1932. Bde 1-3; Шпенглер О. Закат Европы: В 2 т./Пер. с нем.: К. А. Свасьян. М., 1993-1998; Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология/Пер. с нем.: Д. В. Скляднев. СПб., 2004; Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции/Пер. с нем.: Г. В. Барышникова. М., 1989; Юнг К. Г. Структура души//Проблемы души нашего времени/Пер. с нем.: А. М. Боковиков. М., 1993; Бубер М. Два образа веры. Затмение Бога//Два образа веры. М., 1995; Фромм Э. Душа человека. М., 1992. (Структура библиогр. списка источников соответствует последовательности мат-ла в разделе.) Лит.: Любимов Н. А. Философия Декарта. СПб., 1886; Виноградов Н. Д. Философия Давида Юма: В 2 ч. М., 1905-1911; Серебренников В. С. Лейбниц и его учение о душе человека. СПб., 1908; Робинсон Л. М. Метафизика Спинозы. СПб., 1913; Беляев В. А. Лейбниц и Спиноза: Ист.-крит. исслед. СПб., 1914; Ершов М. Н. Проблема богопознания в философии Мальбранша. Каз., 1914; Кечекьян С. Ф. Этическое миросозерцание Спинозы. М., 1914; Klages L. Goethe als Seelenforscher. Lpz., 1932; Асмус В. Ф. Иммануил Кант. М., 1973; Майоров Г. Г. Теоретическая философия Г. В. Лейбница. М., 1973; Соколов В. В. Спиноза. М., 19772; Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. М., 1978; Гайденко П. П. Философия Фихте и современность. М., 1979; Доброхотов А. Л. Данте Алигьери. М., 1990; Койре А. Мистики, спиритуалисты, алхимики Германии XVI в./Пер.: А. М. Руткевич. Долгопрудный, 1994; Swinburne R. The Evolution of the Soul. Oxf., 1997; Гартман Ф. Жизнь Парацельса и сущность его учения: Пер.

http://pravenc.ru/text/180712.html

Казань, 1904. С. 237–273. 31. О ближайших практических задачах и научных разысканиях в области русской церковно-певческой археологии//Памятники древней письменности и искусства. Вып. CLI. СПб., 1904. Автограф (1903) – РГИЛ, ф. 1119, оп. 1, ед. хр. 27, л. 126–145. 32. Памяти В.Н. Пасхалова (из Воспоминаний)//РМГ, 1905, 9/10. Стб. 257–263. 33. В защиту просвещения восточно-русских инородцев по системе Ник.Ив. Ильминского//Издание Общества ревнителей русского исторического просвещения в память императора Александра III. Вып. XIV. СПб., 1905. Доклад о системе преподавания в школах для «магометанствующего» населения России, прочитанный 12 и 13 апреля 1905 года в заседании комиссии по вопросам образования инородцев – РГИЛ, ф. 1119, оп. 1, ед. хр. 34. 34. [Мнение Смоленского о будущем магометанских школ в связи со школьной системой Ильминского]//Труды Особого совещания по вопросам образования восточных инородцев. Издание Министерства народного просвещения. Под ред. А.С. Будиловича. СПб., 1905. С. 89–97. 35. Из «дорожных впечатлений» [об экспедиции на Афон]//РМГ, 1906, 42 (стб. 935–941), 43 (стб. 961–969), 44 (стб. 998–1007), 45 (стб. 1025–1033), 46 (стб. 1057–1061). То же – отдельный оттиск. Автограф – РГИА, ф. 1119, оп, 1, ед. хр. 11, л. 170–1956; ед. хр. 29, л. 9–35. Фрагмент четвертой части (1906) – РГИА, ф. 1119, оп. 1, ед. хр. 85, л. 22–23. 36. Оратория Степана Аникиевича Дегтярева «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы»//сб. Музыкальная старина. Под ред. Н.Ф. Финдейзена. Вып. IV. СПб., 1907. С. 67–90. Тоже – отдельный оттиск. Гранки с авторской правкой (20 мая 1907) – ОР РНБ, ф. 816, оп. 3, ед. хр. 2641, л. 2. 37. О колокольном звоне в России//РМГ, 1907, 9/10. Стб. 265–281. То же – отдельный оттиск. 38. Ответ Смоленского на вопрос редакции о женщинах в церковных хорах//Музыкальный труженик, 1906/07, 14. С. 3–6. 39. Памяти духовного композитора Алексея Федоровича Львова//Памяти духовных композиторов Бортнянского, Турчанинова и Львова. Сб. статей. Издание Временного комитета по увековечению памяти названных композиторов.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1984. 49 . Строев П. М. Описание рукописей Волоколамского, Ново-Иерусалимского, Саввина-Сторожевского и Пафнутьева-Боровского монастырей/Изд. Леонид (Кавелин) , архим. СПб. 1891. 343, XVIII. 50 . Турилов А. А. Предварительный список славяно-русских рукописных книг XV в., хранящихся в России. М. 1986. 51 . Яцимирский А. И. Славянские и русские рукописи румынских библиотек СПб. 1905. (СОРЯС 79). [Здесь, в ч., впервые дано описание и излож т. наз «Автобиографии» св. Паисия Величковского (см. 9 .379 и ст. к Разделу)]. 52 . Tachiaos А.-Е. The Slavonic manuscripts of Saint Panteleimon Monastery (Rossicon) on Mount Athos. Thessaloniki; Los Angeles 1981. 198. [Библ. 6]. Allisandratos J.//Slavic Review. 1984 (Spring). 43:1. 93. Указатели содержания журналов 53 . Карпов П. Систематический указатель статей по основному, догматическому, нравственному и сравнительному богословию, помещённых в журналах: «Христианское чтение», «Православное обозрение», «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения» и др. 2 СПб. 1888. 167. 54 . Корольков И. Н. Двадцатилетие журнала «Труды Киевской духовной академии» (1860–1879 гг.). (С подробным обозрением статей, посвященных современным вопросам, систем. перечнем ученых статей и алф. указателем авторов, переводчиков и рецензентов). СПб. 1883. 320. 55 . «Православная мысль». Труды Православного Богословского Института в Париже. Указатель содержания за 1928–1971/Сост. Полищук Е. С.//Вопросы философии. М. 1993. 8. 90–93. 56 . Систематический параллельный указатель ко всем духовным журналам и епархиальным ведомостям с 1-го года их издания до 1871/Сост. Николаев А. К. Воронеж 1871. 57 . Систематический указатель статей, помещённых в журнале «Труды имп. Киевской духовной академии». За 1860–1904 гг. Киев 1905. 159. же за 1905–1914гг.//ТКДА 1915. 7–8 (прилож). 1–48; 9 (прилож). 49–90. же за 1905–1914 гг. Киев 1915. 90. 58 . Систематический указатель статей, помещенных в журнале «Христианское чтение» за 1821–1903 годы. С приложением алф. указателя собств.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Вряд ли эта реплика Заратустры не является цитатой мнения героя «Записок из подполья» во всем ее антигегелевском контексте: «Всё можно сказать о всемирной истории одного только нельзя сказать – что благоразумно» (Достоевский Ф. М. ПСС: В 30 т. Л., 1972–1988. Т. V. С. 116). Н. А. Бердяев Бердяев Николай Александрович (1874–1948) – русский философ, публицист, критик, общественный деятель. Из старого дворянского рода. В 1884–1894 гг. учился в Киевском кадетском корпусе, затем на естественном факультете Киевского университета, потом на юридическом. Сотрудничал в журнале «Мир Божий» (СПб., 1898–1905). В 1897 г. исключен из университета за участие в студенческой демонстрации. Философский дебют – статья 1899 г. «Ланге и критическая философия». За антиправительственную деятельность сослан в Вологду (март 1900 – конец 1902 г.), общался там с A. Ремизовым, П. Щеголевым, А. Луначарским, А. Богдановым. Полемическое отношение к народникам нашло выражение в книге «Субъективизм и индивидуализм в общественной философии» (СПб., 1901). Расходится Бердяев и с марксистами: «Борьба за идеализм» (Мир Божий. СПб., 1901. «Этическая проблема в свете философского идеализма» (Проблемы идеализма. СПб.; М., 1902). В начале века Бердяев познакомился с С. Булгаковым и Л. Шестовым. С 1904 г. в Петербурге философ редактировал журнал «Новый путь» (с 1905 – «Вопросы жизни»), вошел в круг Мережковского, ощущая себя союзником последнего по строительству «нового религиозного сознания» (см. статью «О новом религиозном сознании», 1905). В эти годы написаны работы: «Трагедия и обыденность», 1905; «Революция и культура», 1905; составлена книга «Sub specia aeternitatis». Опыты философские, социальные и литературные». СПб., 1907, «Новое религиозное сознание и общественность». СПб., 1907; статьи о Достоевском, Гоголе, Толстом. В 1907 г. наметился разрыв Бердяева с «мистическими реалистами»; философ уехал в Москву, участвовал в Философско-религиозном обществе, сошелся с московскими ревнителями православия (С. Булгаков, Е.

http://predanie.ru/book/219472-russkaya-...

951 Ср.: Византийская книга Эпарха. – С. 208; Голофаст A.A., Рыжов С. Г. Раскопки квартала Х ...–С. 198. 952 Юргевич В. Исторический очерк пятидесятилетия имп. ООИД 1839–1889. – Одесса, 1889. – С. 63 (раскопки 1876–1884 гг. в северо-восточном районе); Производство археологических раскопок в Херсонесе//ОАК за 1890 год. – СПб., 1893. – С. 34 (подсвечник из вырубной могилы на южном участке некрополя); Раскопки в Таврической губернии 1) В Херсонесе//ОАК за 1891 г. – СПб., 1893. – С. 4 (находка на агоре железного церковного ставня 1,05 м высоты, состоящего из двойного круга 20,3 см в диаметре, четырехгранного прута толщиной 2,5 см и трех ножек); Стееен А.Х. Раскопки в Херсонесе в 1889 г.//ИТУАК. – 1889. – – С. 101 (железные подсвечники из раскопок «базилики в базилике»); Отчет заведующего раскопками в Херсонесе К.К. Косцюшко-Валюжинича за 1896 год//ОАК за 1896 год. – СПб., 1898. – С. 167, рис. 535 (бронзовый фигурный подсвечник высотой 21,5 см с заостренным стержнем на трех ножках, найденный в районе Склада древностей); Отчет за 1900 год//Архив НЗХТ. – Д. – Л. 27; Таврическая губерния. Раскопки в Херсонесе//ОАК за 1900 год. – СПб., 1902. – С. 24, рис. 59 (в периболе около 19 куртины – бронзовый подсвечник «обычного типа, для накалывания свечей», на трех ножках, 9 см высоты); Отчет за 1901 год//Архив НЗХТ. – Д. – Л. 13–14 (часть большого бронзового точеного подсвечника из раскопок внутри Западной базилики); Извлечение из отчета К.К. Косцюшко-Валюжинича о раскопках в Херсонесе в 1902 году//ИАК. – 1904. – Вып. 9. – С. 59 («верхняя заостренная часть подсвечника» из раскопок на акрополе); Отчет за 1902 год//Архив НЗХТ. – Д. – Л. 21 (верхняя заостренная часть бронзового подсвечника из раскопок некрополя); Отчет за 1903 год//Архив НЗХТ. – Д. – Л. 44 (обломки бронзовых подсвечников натрех ножках, два бронзовых заостренных стержня от них, обнаружены при раскопках около южных ворот и «здания Г»); Косцюшко-Валюжинич К. Отчет о раскопках в Херсонесе в 1901 г.//ИАК. – 1902. – Вып. 4. – С. 70 (часть большого точеного бронзового подсвечника найдена прираскопках раннесредневековой Западной базилики); Отчет за 1904 год//Архив НЗХТ. – Д. – Л. 18 (небольшой бронзовый подсвечник на трех ножках-лапах, найденный в восточном углу портового района); Отчет за 1905 год//Архив НЗХТ. – Д. – Л. 7; Косцюшко-Валюжинич К.К. Отчет о раскопках в Херсонесе Таврическом в 1905 году//ИАК. – 1907. – Вып. 25. – С. 140 (кружок бронзовый массивный диаметром 6 см, от подсвечника, из раскопок в юго-западном углу городища, около «здания Г» и на поперечной главной улице); Таврическая губерния а) Раскопки в Херсонесе//ОАК за 1905 год. – СПб., 1908. – С. 42 (подсвечники из раскопок около Южных ворот и «здания Г»).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3 . М. Кальнев . „Иоаннитство пред судом миссионерской критики”. СПб. 1911 г. 4 . М. Ремезов. „Иоанниты, их лжеучение и борьба с ними”. СПб. 1912 г. 5 . Г. Щелчков. „Берегись Иоаннитов”. Могилёв. 1910 г. 6 . Его же. „Иоаннитский лжепророк”. Могилёв. 1911 г. 7 . В. Терлецкий. „Секта Иоаннитов”. Полтава. 1910 г. 8 . В. Чепурин. „Кто такие Иоанниты и что говорит о них Слово Божие?” Новгород. 1911 г. 9 . „Определение св. Синода о секте т. н. иоаннитов и о мерах борьбы с нею”. 1908 г. 4–11 дек. 8814 и 1912 г. См. Миссионерский Сборник. 1912 г. 7–8, стр. 667. 10 . „Вологодские иоанниты” (материалы к истории секты иоаннитов). Миссионерское Обозрение. 1911 г. 2. 11 . Прот. Буткевич. „Иоанниты”. Вера и Разум. 1912 г. 12 . А. Панкратов. „Во имя Бога” (преступные способы пропаганды иоаннитов). Ищущие Бога, ч. 1. М. 1911 г. р) Беседники. 1 . Е. Кесарев. „Беседничество, как секта”. Самара. 1905 г. 2 . А. Урбанский. „Моё первое знакомство с беседниками”. Миссионерское Обозрение. 1900 г. 9. 3 . Его же. „Беседа со лжехристом беседником”. Миссионерское Обозрение. 1904 г., стр. 1563. 4 . Его же. „К истории секты беседников”. Миссионерское Обозрение. 1907 г. 1, 3, 5, 9. с) Новый Израиль. 1 . Г. Романовский. „О кратком катехизисе основных начал веры ново-израильской общины”. СПб. 1912 г. 2 . А. Сквозников. „Ново-Израильтяне”. СПб. 1911 г. 3 . Его же. „Необходимое пособие в собеседовании с ново-хлыстами, именующими себя «Новый Израиль»”. СПб. 1908 г. 4 . Н. Остроумов . „Катасоно-Феодоровцы”, новая фракция хлыстовской секты «Новый Израиль», – по их новооткрытым духовным песням”. Миссионерский Сборник. 1912 г. 10, 12 и 1913 г. 4. 5 . С. Никольский. „Краткий катехизис основных начал веры Ново-Израильской общины и опровержение содержащихся в ней лжеучений”. Миссионерское Обозрение. 1907 г. 9. 6 . И. Кормилин. „Особенности новой фракции хлыстовства, именующей себя Новым Израилем”. Миссионерское Обозрение. 1905 г., стр. 533. 7 . Хроника Миссионерское Обозрение. 1905 г. 1. 8 . И. Гревцов. „Секта «Новый Израиль» в Ставропольской губернии”. Миссионерское Обозрение. 1911 г. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

Кремлевский А. , свящ. Что нам делать в виду народных волнений//Церковные ведомости. Прибавления. 1905. 49. С. 2116–2121. Крылов И., свящ. Назревший вопрос//Церковный вестник. 1905. 9. С. 263–267. Кудрявцев П. Священник и политика//Церковный вестник. 1906. 3. С. 68–70. Куплетский, М. Запросы времени к православному духовенству//Церковные ведомости. Прибавления.1905. 14. С. 599–601. Левашев, Ар. Причины слабого влияния пастырей среди пасомых//Церковные ведомости. Прибавления. 1906. 17. С. 1018–1019. Восторгов И. , прот. Полное собрание сочинений [В 5 т.]. СПб.: Царское дело, 1995. Статьи в периодической печати Алексеев Фл., свящ. Против забастовок и террора//Церковные ведомости. Прибавления. 1905. 50. С. 2172–2176. Антоний (Вадковский) , митр. Речь к рабочим Путиловского завода//Церковные ведомости. Прибавления. 1905. С. 185–186. Антоний (Храповицкий) , митр. Слово преосвященного Волынского Антония о страшном суде и современных событиях//Церковные ведомости. Приложение. 1905. 11. С. 452–458. Архипастырский призыв хозяев к христианскому отношению к своим служащим//Церковные ведомости. Прибавления. 1905. 33. С. 1412– 1413. Бензин В. М. Приходская благотворительность на Руси после 1865 г.//Трудовая помощь. 1907. 2. С. 161–184. Болье Л. Христианство и социализм//Церковные ведомости. Прибавления. 1906. 11. С. 549–554. Буткевич Т. И. Доклад о необходимости учреждения всероссийского православного религиозно-просветительного и благотворительного братства//Церковные ведомости. 1906. 22. С. 1592–1595. В упадке ли современное пастырство?//Церковный вестник. 1907. 21. С. 665–669. Введенский А. Социализм как нравственная и теоретическая задача//Московские церковные ведомости. 1907. 3–24. С. 721–739. Виноградов А. Социализм в отношении к христианству//Миссионерское обозрение. 1908. 1. С. 103–121. Владимир (Богоявленский) , митр. К богатым и бедным//Московские церковные ведомости. 1906. 2. С. 14–16. Владимир (Богоявленский) , митр. Работа в свете материализма и христианства//Церковные ведомости. Прибавления. 1906. 6. С. 253–258.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2585        Кондаков Н.П. История византийского искусства и иконографии по миниатюрам греческих рукописей. Т. 1–2. Одесса, 1876; франц. пер.: Kondakoff N. Histoire de l’art byzantin considérée principalement dans les miniatures. T. 1–2. P.; Londres, 1886–1891; перепеч.: by B. Franklin. N.Y., 1970; рец.: Bayet C.//Byzantinische Zeitschrift. 1896. Bd. V. S. 191–195. 2587        Кондаков Н.П. Древняя архитектура Грузии. M., 1876 (Древности. Тр. ИМАО. Т. 6. Вып. 3); Kondakoff N. Les sculptures de la porte de Sainte-Sabine à Rome//Revue Archéologique. 1877. Vol. 33–34. P. 361–372; русский текст: Кондаков Н.П. Барельефы стол. по P. X.) деревянной двери базилики св. Сабины//Мир Кондакова… C. 115–132; Он же. Мозаики мечети Кахрие-Джамиси (Μον τς Χρας) в Константинополе. Одесса, 1881; Vues et antiquités du Sinaï par M. le Professeur Kondakoff et photographe J.X. Raoult. [Odessa, 1881]; Он же. Путешествие на Синай в 1881 году. Из путевых впечатлений: Древности Синайского монастыря. Текст и альбом. Одесса, 1882; Он же. Опись памятников древности в некоторых храмах и монастырях Грузии, составленная по высочайшему повелению/Груз. надписи прочитаны и истолкованы Д. Бакрадзе. СПб., 1890; Он же. Памятники христианского искусства на Афоне. СПб., 1902; Он же. Археологическое путешествие по Сирии и Палестине. СПб., 1904 (рец.: Millet G. М. le prof. Kondakov en Syrie et en Palestine//Revue Archéologique. 1905. 4, 5. P. 421–423); перепеч.: M., 2004; Он же. Иерусалим христианский: Исторический очерк и памятники//Правосл. богосл. энциклопедия. Т. 6. СПб., 1905. С. 483–570; Он же. Македония: Археологическое путешествие. СПб., 1909. 2588       Толстой И.И., Кондаков Н.П. Русские древности в памятниках искусства. Т. I–VI. СПб., 1889–1890. Франц. пер. первых трех томов: Kondakoff N., Tolstoï I., Reinach S. Antiquités de la Russie méridionale. T. 1–2. Paris, 1891–1893. 2592        Кондаков Н. П. Византийские эмали. Собрание A.B. Звенигородского: История и памятники византийской эмали. СПб., 1892; франц. пер.: Émaux byzantins. Collection A.V. Zvenigorodkoï: Histoire et monuments des émaux byzantins. F./M., 1892; нем. пер.: Byz. Zellen-Email-Sammlung A.W. Zvenigorodskoi: Geschichte und Denkmäler des byzantinisches Emails. F./M., 1892.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010